-AdRiver-
slflycat написал 12 минут назад к новости С миру по нитке [20.11.2018]: # Думаю, здесь мне сейчас тоже к комментарию наплюсуют желающие. Может д...
slflycat написал 13 минут назад к новости С миру по нитке [20.11.2018]: # Да, да я тоже открыв коробку расстроился - и для этого "улучшения" еще...
Lavkaigr написал 15 минут назад к новости С миру по нитке [20.11.2018]: # ну тут "я художник, я так вижу", но раз набралось (в вк) достаточное к...
CerbeRUS написал 17 минут назад к новости С миру по нитке [20.11.2018]: # Так мы ждали перепачатку поля, это его делали темнее? Боже, нет, зачем...
Gorthauers написал 20 минут назад к игре Играем в несвежие настолки: # Зеленые проще играть малым составом, а большим они уже не так тащат.
С миру по нитке [20.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
На экранах [20.11.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [19.11.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Рейкхольт», «Великий западный путь» и «Остаться в жи...
«Кредо ассасина» на «Кикстартере»...
... в виде настольной игры Assassin's Creed: Brotherhood of Venice.
С миру по нитке [16.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...

vladdrak

Правильное отношение к жизни

Игры-История-Культура. Выпуск №16, 11 февраля 2012

Информация

добавить
компании Milton Bradley
проекты Игры-История-Культура
Дата: 11 февраля 2012
Оценка пользователей
9.7722
-

Прошлый 2011 год принёс новость, что закончилась полуторавековая история компании «Мильтон Брэдли», компания перестала существовать. Так совпало, что это был и год столетия со дня смерти основателя компании — тоже Мильтона Брэдли. Вспомним же, что было полтора века назад с настольными играми в США.

 

Я уже рассказывал в одной из предыдущих статей про гусёк и США. Так получилось, что большая часть 19 века в США прошла под знаменем этой игры. Правда, с учётом национальных особенностей. Не могли же они играть в популярную в Старом (т.е. неспособном дать что-то новое) Свете игру. У них были свои популярные игры. Три хита 19 века: «Дом Счастья», «Посыльный» и «Игра в Жизнь».

 

Правда, тут нужно некоторое отступление. Ещё в 1826 году, незадолго до смерти, Томас Джефферсон написал:

 

Есть занятия, которые не производят ничего полезного для общества, но ставят под угрозу лиц, занимающихся ими, и их близких. Это игры в карты, кости, бильярд и т.п. Общество, видя неодолимое стремление некоторых своих членов к таким занятиям, должно относится к этому, как и к проявлениям слабоумия или сумасшествия, ограничивая права таких лиц ради блага семьи и самого общества.

 

Ужасные слова. Хорошо, что не стали явью. Но прогресс нельзя остановить. И по мере урбанизации страны к середине века появились люди, обладающие свободным временем и свободными деньгами, а соответственно — появился спрос на настольные игры. И лидерами продаж стали три вышеперечисленных игры.

 

Первые две игры абсолютно ничем не отличаются от гуська по правилам. И лишь направления редизайна, может быть, могут нам что-то подсказать о национальном характере американцев.

 

 

«Дом счастья» (Mansion of Happines) — эвфемизм «Рая». На поле расположены грехи и добродетели. А на финальном поле — рай. Кто первым попал туда — тот и молодец.

 

 

«Посыльный» (Messenger Boy) тоже воплощает в себе протестанскую этику, только с более практичной стороны. По сюжету игры, начиная посыльным, любой из игроков может достичь поста президента компании. Для этого даже учиться не надо, нужны лишь трудолюбие и неутомимость. Впрочем, раз один из президентов США 19 века подарил человечеству аббревиатуру ОК, как сокращение фразы "all correct", то может много учиться и, правда, не надо :)

 

«Игра в жизнь», а точнее, «шашечная игра в жизнь», в плане правил отличается от вышеназванных игр. Но сперва об истории её появления. Ведь Мильтон Брэдли (Milton Bradley) и не собирался становиться геймдизайнером. Будучи владельцем типографии, он и так себя неплохо чувствовал. Пока не совершил ошибку. Хотя, на первый взгляд — это был вполне разумный шаг. Что может быть лучше, чем в период предвыборной компании выпустить большой тираж портретов кандидата в президенты, да ещё и фаворита президентской гонки? Но эта коммерчески выгодная идея чуть не привела Брэдли к банкротству. А всему виной сам кандидат — Авраам Линкольн. Вот два портрета: кандидат в президенты Линкольн и президент Линкольн.

 

 

Кто мог бы догадаться, что посреди предвыборной компании кандидат решит произвести редизайн внешности и отпустит бороду? А на Брэдли посыпались обвинения в том, что он мошенник и пытается продавать портреты какого-то неизвестного, ничуть не похожего на Линкольна человека. Ситуация выглядела безнадёжной; чтобы подбодрить приятеля, его друг Джордж Тэпли (George Tapley) пригласил его сыграть в привезённую из Европы настольную игру. И тут Мильтона осенило: он сделает такую же игру, только чисто американскую! А что для этого надо? Изменить цель. Теперь побеждает не дошедший до финиша первым, а заработавший больше других денег.

 

 

У меня есть вопрос, на который я не рискну выдвигать предположения, может, найдутся дипломированные психологи со своими вариантами ответов? Почему 24-летний достаточно успешный бизнесмен в своей игре поле, которое даёт очков значительно больше, чем другие, назвал «Счастливая старость»?

 

И «шашечная игра в жизнь» сразу стала хитом. В первый год продаж было продано по разным данным 40-45 тысяч экземпляров игры. Это и для современной России было бы большим успехом новой игры, а в США в 1860 году жило 31,5 миллионов человек, включая рабов.

 

Этот первый год продаж кончился тем, что избранный президентом Линкольн развязал самую кровопролитную для США войну. А компания Мильтона Брэдли увеличила свои продажи. Он придумал выпускать дешёвые игры для досуга солдат: шашки, нарды, домино и, конечно, «Игру в жизнь». Компания твёрдо встала на ноги и продолжила идти по выбранному пути. Вот взятый в «Википедии» каталог игр компании 1872 года:

 

 

Образовательные материалы, карты, пазлы и игры. Правда, кроме нард и всё той же «Игры в жизнь», остальные игры, увы, неизвестны. Сведений о них мне найти не удалось.

 

Сам же основатель компании, хоть и продолжает ей руководить, но нашёл другое хобби. И тут надо отметить интересное совпадение в жизни Брэдли. Случайное или не очень? Он женился два раза: в 1860 и в 1869 г. С 1860 он занимался настольными играми, а с 1869 и до смерти был ярым проповедником идей Фридриха Фребеля. Чтобы не углубляться в историю педагогики, скажу только, что Фребель первым высказался о необходимости дошкольного образования и необходимости игрушек, песенок и т.п. для маленьких детей. Брэдли в конце 19 века написал несколько книг о дошкольной педагогике.

 

После смерти Брэдли в 1911 году компанию возглавил сын его друга — Уильям Тэпли. В Депрессию 30-х дела компании, как и других, пошли всё хуже и хуже. И её история могла закончиться в 1940 году, когда компанию хотели признать банкротом. Но спас повторенный второй раз трюк: компания начала выпускать дешёвые игры для солдат американской армии. И это её спасло.

 

А дальше появились новые удачные игры: «Кэндиленд», «Твистер», переработанная к столетию со дня рождения «Игра в Жизнь» (теперь без слова «шашечная», т.к. жизненный путь игроков развернули из шашечного поля в петляющую ленту). Если «Хасбро» гордится тем, что первыми додумались рекламировать игры с помощью телевиденья, то и МБ имеет аналогичный повод для гордости — они придумали покупать права на названия телевизионных шоу и выпускать их в виде игр.

 

А потом пришла пора «Большого Передела» — 70-80 гг. Тут даже трудно отследить, кто кого съел в настольной индустрии в тот период. Разве что можно сказать, что победителем в той игре вышла компания «Хасбро». МБ успели поглотить упоминавшуюся в прошлой статье компанию «Лоу и Плейскул», но потом сами были поглощены «Хасбро». И эта история мне почему-то всегда вспоминается, когда я слышу об очередной крупной сделке на IT-рынке. Опыт компаний настольных игр учит, что выиграет не тот, кто сейчас совершит громкую покупку, а кто окажется целым на конец партии :)

 

Ну а игры продолжили своё существование. Только вчера появилась новость, что выпускается новая версия «Игры в жизнь», в которой вертушка будет заменена программой для iPad'а. Жизнь продолжается.

 

P.S. На всякий случай, БМП «Брэдли» названа в честь другого Брэдли, Омара.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ser_vershitel написал 6 лет назад: #

Спасибо, очень интересно!

BrazUno написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Познавательно, спасибо :)

На всякий случай "Брэдли" не танк а IFV, боевая машина пехоты, БМП по нашему ;)

vladdrak написал 6 лет назад: #

Спасибо, поправил:)