-AdRiver-

Tragedy Looper

2011

свернуть все темы
Sarugot написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Ограничение общения

Господа, вопрос мастерам, на каком уровне стоит позволять общение протагонистам? Стоит ли как-то его ограничивать, или же и без ограничения общения нормально играется обоим сторонам?

Carpediemx написал месяц назад: # скрыть ответы

Мы ограничиваем общение с начала выкладывания карт Мастермайндом до конца хода и разыгрывания всех эффектов, все остальное время игроки могут общаться.

Sarugot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У меня игроки общаются всё время и вообще без шансов, три человека по полчаса обсуждают ход после того, как Мастемайнд уже выложил карты. Я им пытался намекнуть, что возможно стоит ограничить общение, но они даже обсуждать это не стали.

nichan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Можно ткнуть игроков в пункт правил, в котором собственно и указаны варианты общения. Я оговариваю общение до начала игры в зависимости от сложности сценария и искушенности игроков. Варианта 3: Easy - общаемся всегда, Medium - разрешен обмен мнениями в петле, но нельзя говорить или намекать какой картой собираешься играть, Hard - общение только между петель, во время игры тишина. Ну и время общения надо регламентировать тоже. Я читал где-то, что рекомендуют даже обсуждение между петлями при запрете общения дольше 10-15 минут не затягивать.

Sarugot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну чисто по логике видно, что автор подразумевал запрет обсуждения карт во время их выкладывания, ведь иначе не было бы пункта про отмену срабатывания двух и более карт запрета интриги, так как обсуждающая карты команда всегда будет разыгрывать не более одной.
А как лично вы играете, ограничиваете ли общение?

nichan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я ограничиваю общение в зависимости от наличия и количества новичков и сложности сценария. Например, сейчас я играю через Дискорд с довольно опытной (5 сценариев прошли из Базы и 1 из ПК) партией 9 сценарий базы на 4 петли с закрытым общением. Вообще как показывает практика открытое общение интересно только первую (для партии) игру, далее оно становится слишком ощутимым подспорьем Протагонистам и баланс улетает. Дальше лучше давать полузакрытое общение несколько сценариев, пока игроки не словят суть и не поймут как выигрывать с данным сетом. Когда и это у них получается хорошо я полностью закрываю обсуждение. Так и играем.

Sarugot написал 14 дней назад: #

Благодарю, я уже начал сомневаться в своих способностях, но теперь вижу, что просто для баланса надо ограничивать общение. К сожалению, я сам должен был твёрдо заявить это своей группе игроков, а так я их только баловал. Со следующей группой буду более твёрдым.

stridmann написал 1 год назад: # скрыть ответы
Ведьма

Может ли персонаж-мужчина быть ведьмой?

stridmann написал полтора года назад: #

Отвечу сам - ведьмой может быть любой персонаж, в т.ч. и мужчина.

stridmann написал 2 года назад: # скрыть ответы
Тревожные слухи

В побочном сюжете "Тревожные слухи" у Мастера есть одноразовая на петлю способность добавить 1 жетон Интриги в любую локацию. В какой именно момент это происходит - после розыгрыша карт? И если протагонисты сыграли "Запрет интриги", может ли появиться жетон в этой локации?

yury1975 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мастер может сыграть эту способность в любой момент. Насколько я помню, карта Запрет интриги влияет только на карты Интрига +1/2, и никак не ограничивают данную способность Мастера

Majo написала 2 года назад: # скрыть ответы

Не совсем в любой - для способностей Мастермайнда есть специальный шаг после применения эффектов всех карт, но до применения лидером доступных способностей и до инцидентов: Mastermind abilities [Mastermind].
Насчет Запрета интриги все так - влияет только на карты Интрига +1/2.

stridmann написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо! Игра сперва кажется очень лёгкой (для Мастера), но на самом деле всё оказывается не так. :)

Saracin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мастеру в любом случае полегче :)

Daemonis написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему, собственно?

Saracin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Он владеет ситуацией и водит игроков за нос. Плюс к этому, в каждом сценарии у него есть несколько путей к победе. Игроки же как слепые котята, а порой и мешают друг другу (чего только стоит ситуация с розыгрышем двух карт "Отмена Интриги"), поскольку за столом во время игры режим молчания. И да, я не говорю что Мастеру легко. Я всего лишь заметил что ему легче, чем игрокам.

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Раз на раз не приходится. Ну и режим молчания - для опытных игроков. Я ещё ни разу не запрещал игрокам общаться во время петли.
Было две крышесносных ситуации:
1) игра против группы девушек, которые делали нечто настолько нелогичное и случайное, что я не мог вообще ничего предсказать и прикинуть, и оттого очень быстро вычислили сюжет и ключевых персонажей.
2) группа решила найти серийного убийцу в сценарии. И нашла. А дальше до конца сценария с помощью серийника определили всех персонажей и выиграли по финальной подсказке, несмотря на все мои попытки что-то сделать адекватное.
Под игроков приходится постоянно подстраиваться. Сценарии действительно сбалансированы, против опытных игроков с сенария с пятого мозг начинает заворачиваться, изначально разработанные планы не выдерживают проверки практикой и внезапными озарениями/решениями игроков.

Saracin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Конечно, ситуации (как и игроки) бывают разные. Но, как по Вашему, зачем создатели игры ввели "Последнее предположение" и сделали его одним из условий выигрыша Протагонистов? На мой взгляд, это как раз и добавляет баланса, иначе, выиграть только на предотвращении, довольно сложно.

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну так и я о том же: играть, чтобы не дать выиграть по Последнему предположению, крайне сложно. Так что мне игра видится одинаково сложной как за мастера, так и за игроков.

Упоминал третий сценарий. Мне кажется, после вводного он лучше второго новичкам идёт, если в первом правила игры у новичков в голове на места улеглись.

Saracin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я, кажется, понял почему у Вас сложилось мнение о том, что Мастеру трудно играть. Вы разрешаете разговаривать во время петли. В нашей компании, если допустить такое, то у Мастера вообще не будет шансов выиграть :) Это совсем другая игра получается. Вы что, даже разрешаете обсуждать карты, которыми они собираются ходить?

UAnonim написал 2 года назад: #

Нет, карты не обсуждают, потому с запретом интриги периодически фэйлят.
Запрещать разговаривать во время петли сценария до шестого-седьмого не вижу смысла: и так теряются, совершают ошибки, делают ошибочные допущения.
Если играть строго одной компанией - может, оно и раньше можно, но когда состав постояно меняется, периодически приходят новички, составы перемешиваются и игрок, игравший только вводный сценарий, может попасть сразу на 4 или 5, если группа чуть недособралась, - пусть говорят и набираются опыта. Пока дальше шестого сценария никто не продвинулся.

Saracin написал 2 года назад: #

Можно узнать название сценария, о котором Вы упомянули?

DM написал 2 года назад: #

Любой, самым тщательным образом выверенный план мастера, успешно рушится тычком пальцем в небо от игроков. И это несколько смазывает впечатление от в целом неплохой игры.

yury1975 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Большинство сценариев хорошо сбалансированны и одинаковы сложны и для героев, и для мастера :)

Saracin написал 2 года назад: #

Считаете, что указанный в сценарии уровень сложности - это и для Мастера? :)

yury1975 написал 2 года назад: #

Да, верно.
Давно не играл, запамятовал.

stridmann написал 2 года назад: # скрыть ответы

Какой смысл класть жетоны на локации, если они действуют только на персонажей?

yury1975 написал 2 года назад: # скрыть ответы

С чего вы это решили?
Жетоны интриги отлично кладутся на локации и на это завязано много последствий.

stridmann написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо!
А вообще - правила написаны плохо. :(
Подскажите ещё, пожалуйста:
1) Жетоны интриги на персонаже в какой-то локации считаются одновременно жетонами на этой локации?
2) В чём смысл жетонов инцидентов? Просто положить их на шкале времени?
3) Зачем протагонистам карты Паранойя +1 и мастеру карта Паранойя -1?

Saracin написал 2 года назад: #

1. Нет.
2. Дают знать протагонистам, что в этот день может произойти инцидент, если выполнены запускающие его условия.
3. Картой +1 протагонисты могут "вскрыть" персонажа. Соответственно, Мастер, если ему по какой то причине невыгодно, чтобы активизировался персонаж с лимитом паранойи, играет на него карту -1.

Saracin написал 2 года назад: #

В некоторых сценариях одним из условий победы Мастера может быть наличие жетонов Интриги в определённой локации.

stridmann написал 2 года назад: # скрыть ответы

Прочитал обе игровых книги, но всё равно непонятно - как карты раздаются протагонистам?

Saracin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что Вы имеете ввиду? У каждого протагониста своя колода карт.

stridmann написал 2 года назад: #

Понятно, нашёл наконец это предложение в правилах! :)

gadomer320 написал 2 года назад: #
Главное - атмосфера

Из тех игр, в которых вначале вообще ничего не понятно, а под конец: давайте еще партию.
Количество компонентов - не главное.
Главное - атмосера.
Ну, и дедуктивный метод.

imurseev написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сыграли ещё раз в обучающий сценарий, на этот раз втроём.
Что сказать - игра стала понятнее и поэтому в разы интереснее, захотелось поиграть более сложные сценарии и даже приобрести.
Но ёлки-палки - что же это за арт такой! Он - единственное, что отталкивает от игры(

Reddas написал 2 года назад: #

Я вот купил игру только ради арта анимешного. Ничего остального в компании, где игралось, никого не привлекло(

UAnonim написал 2 года назад: #

да бог с ним, с артом. когда все игроки начинают выполнять осмысленные действия, арт как-то уже не воспринимается, его некогда видеть, так как нужно отслеживать действия или размышления противника/ов. Многое зависит от оверлорда. У меня в третьем сценарии игроки случайно в 3 из 4 петель открыли все роли, так что я не мог из-за финальной догадки выиграть, но помахались мы до конца знатно :) Играйте дальше, распечатывайте памятки, и тогда вы больше времени будете проводить в них, чем глядя на арт :)

marshall написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нормально ли играется на двоих и хороша ли ее реиграбельность?

yury1975 написал 2 года назад: #

На двоих играть можно, но впечатления будут совсем не те, чем когда вчетвером, или хотя бы втроём.

Реиграбельность специфическая - сыграв сценарий в качестве протагониста, дальше вы можете играть его только в качестве сценариста, то есть для каждой игры потребуются новые игроки.
Но 10 базовых сценариев + кастомные сценарии - хватает надолго.

GluCk написал 2 года назад: #

Начну с конца, реиграбельность велик, если не лень самому делать сценарии. Способ их составления описаны в правилах. Если же пользоваться только сценариями из коробки, то их всего 10. Сыграв в сценарии один раз за антагонистов больше играть не выйдет, т.к. Про сценарий все будет ясно. За зло (mastermind) можно играть сколько угодно. ( я её провожу в нескольких кампаниях, поэтому многие сценарии по 3-5 раз сыграл).
На двоих играется нормально, теряется конечно часть обсуждения и взаимодействия команды, но это как плюс так и минус, с одной стороны нужно все держать в голове самому и если что-то забыть, то никто не напомнит, с другой мастермайнд не поймает на несогласованности. Хотя полным составом конечно веселее.

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы
story

Зачитывает ли Mastermind текст story перед сценарием?

Daemonis написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет. Там же все секреты раскрываются.

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

С т.з. секретов понятно. Показалось странным, что история только для одного из четверых написана.

yury1975 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Он её обычно зачитывает после окончания игры

cyril2012 написал 3 года назад: #

Спасибо, тоже после окончания решил зачитывать

Saracin написал 3 года назад: # скрыть ответы
Правила

Залил Players Handbook на русском языке.

Majo написала 3 года назад: #

Спасибо, очень полезно!

sputnik1818 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Очень крутая и непростая игра на дедукцию.
Минус: Мозг каждый раз после неё кипит :)

yury1975 написал 3 года назад: #

Ну это не минус, это плюс))
Чем дальше сценарии, тем круче и круче становится.

leff написал 3 года назад: # скрыть ответы

Несколько вопросов по правилам:
1) Action cards cannot only be placed on characters, but also on the four locations.
Это значит что мастермайнд не может сыграть три своих карты только на персонажей, а должен как минимум одну сыграть на локацию? Зачем сказано про 4 локации, ведь карт всего три, а значит на четыре мастермайнду сыграть не получится?

2) Можно играть карту либо на саму локацию, либо на персонажа в ней. В правилах написано "you`re not allowed to play a card where another Pratagonist has played". Например, возьмем локацию Школа. Пусть игрок1 сыграл карту на саму локацию, теперь игрок2 не может больше играть карту на саму локацию, но может ли он сыграть карту на персонажа в этой локации(Школа) ?

3) Могут ли игроки играть карты на локациях, на которых нет карт мастермайнда? Предположим мастермайнд сыграл одну карту на локацию Школа и две остальные карты на разных персонажей в Школе, могут ли игроки играть карты где-нибудь кроме школы?

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. Ингриш, МГИМО финишд. Косяк перевода с еп-понскава, Злыдень может играть карты как на персонажей, так и на локации, без какого-либо обязательного распределения (единственное правило - не больше одной карты на персонажа/локацию).

2. В контексте розыгрыша карт, что персонажи, что локации, это просто места для выкладывания, кто на ком стоял тут роли не играет. То есть игрок1 может сыграть карту на локацию, чтобы заблокировать интригу, а игрок2 может сыграть карту на персонажа в той же локации - нельзя только, чтобы две карты протагонистов оказывались в одной и той же точке (на одной и той же локации или одном и том же персонаже). В противном случае игроки вообще ничего не смогут сделать.

3. Могут. Смысла, правда, нет.

leff написал 3 года назад: # скрыть ответы

Aganov, спасибо большое.

Еще пара вопросов:

1) Нужно ли говорить пратагонистам "Victory Conditions for the MasterMind" перед началом игры?

2) Нужно сообщать пратагонистам какой Plot и SubPlot выбран или они должны сами догадаться какие роли есть в игре?

3) Не очень понятно как работают Incidents. Например, на карте написано, что Murder во второй день, а Suicide в третий. Murder может произойти по вине Killer или Serial Killer т.е нужно успеть довести параною одного из них до нужного значения ко второму дню(чтобы использовать их способности)? Если нужное значение паранои будет у одного из них на третий или четвертый день, то их способность использовать нельзя?

4) Та же ситуация, что и в предыдущем вопросе, но теперь уже третий день, значит Murder не возможен. Suicide может быть у любого персонажа у которого достигнуто нужное количество паранои? Скажем их будет два, то тогда можно выбрать любого?

5) Murder и Suicide имеют виновников, которые запускают инцидент, а как будет в случае с , например, инцидентом Spreading, когда нужно переместить 2 жетона Godwill от одного персонажа к другому? Тут ведь нет виновников.

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. Нет, не нужно.

2. Не нужно. Смысл игры в том, что протагонисты должны сами определить цель Злыдня и роли персонажей. Называя plot вы тем самым выдадите и цели и набор ролей, убив половину игры.

3. Инциденты сложны для понимания, потому что они параллельная механика, не пересекающаяся с механикой ролей. Чтобы инцидент произошел, его виновник должен "съехать с катушек", и произойти это должно именно в указанный день, ну и иногда должны еще кое-какие звезды совпасть. У каждого инцидента только один виновник, указанный в карточке, то есть Murder, о котором вы говорите, произойдет, если указанный персонаж получит ко второму дню достаточно жетонов паранойи. Тут важно не путать инцидент со свойствами ролей, так как убивать по свойству роли могут и маньяк (если окажется в локации наедине с другим персонажем), и киллер (емнип, если на нем будет достаточно жетонов интриги), но это не инциденты.

4. Вы очевидно путаете: у Злыдня на карточке указаны конкретные виновники, то есть самоубийство совершает не любой "поехавший" персонаж, а только указанный, если в указанный день (третий), на нем достаточно жетонов паранойи.

5. Условия инцидентов описаны в подсказке, насчет Spreading врать не буду, не помню навскидку.

leff написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, теперь всё понятно.

yury1975 написал 3 года назад: #

5. Виновник у любого инцидента есть всегда. Он определён заранее.

yury1975 написал 3 года назад: #

В последнее время подсел на удаленную игру в Tragedy Looper на BGG PBF. Ощущения просто отличные.
Никто не хочет удаленно сыграть на пробу партейку в эту замечательную игру? Готов от лица mastermind'а/сценариста сыграть любой из 1,2,3 сценариев, на русском языке.
Пишите в личку.

Saracin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Кто нибудь начал правила переводить? Собираюсь взяться за это дело, но не хочется двойную работу делать, если кто то уже занимается.

RaptoR написал 4 года назад: # скрыть ответы

книга мастера игры до сценариев переводили, и совсем чуть чуть рулбук

ORTIZ написал 4 года назад: #

правила очень простые. почти все в памятке и на картах.

Peeton написал 4 года назад: # скрыть ответы

Может кто-нибудь сканы выложит? чтоб запроксить и опробовать

wolfcub1 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сканы уже давно по сети ходят. Правда, английский язык и непонятка с количеством жетонов. Может, кто из счастливых обладателей оригинальной игры скажет, сколько и каких жетонов в игре?
http://www.mediafire.com/download/41atz5bdjj4lws3/TragedyLooper.zip

Grissom написал 4 года назад: #

Boss Turf, Day, Loop markers - по 1 штуке
Incident, Extra markers - по 7 штук
Paranoia counters - 51 штука
Intrigue counters - 25 штук
Goodwill counters - 25 штук

Изучал количество жетонов по найденным фоткам игры, так что за точность данных жетонов (counters) вплоть до каждого не ручаюсь. Но ничего не мешает отпечатать на пару штук больше.

Кстати, применительно к данным сканам. Отсканирован только один экземпляр MASTERMIND карты Paranoia +1. А у ведущего их должно быть две. Так что эту карту надо будет печатать дважды.

leff написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как у Tragedy Looper с реиграбельностью? Я так понял там 12 сценариев, т.е в качестве детектива можно сыграть только 12 раз, а потом только за сценариста?

Gorthauers написал 4 года назад: #

Ну в качестве детектива каждый сценарий можно играть несколько раз, но до победы, да. Потом только сверхмозгом =)
А вообще, в правилах есть правила для написания новых сценариев. На БГГ некоторое количество любительских можно найти; кроме того вроде на японском выходил официальный набор дополнительных сценариев, не знаю, перевели ли.

yury1975 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Когда же будут отзывы?

vladimirs написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сыграли три раза - классная штуковина, оригинальная, мозголомная.

yury1975 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Понятно, спасибо. Попробую тогда для начала на BGG в PBF поиграть.

yury1975 написал 4 года назад: #

Сыграл самый первый сценарий на BGG - впечатления самые положительные.
Если есть желающие попробовать (3 человека), то могу организовать русскоязычную партию в качестве Сценариста на том же BGG.

ThunderWolf написал 5 лет назад: #

хм. а на японском сайте время игры заявлено 180-240 минут, вместо оптимистичных 120 на BGG.