Предназначение

Destinies, 2020

свернуть все темы
Eugene_Russo написал месяц назад: #
Мнение об игре

Без долгих предисловий скажу, что эта игра едва ли подойдёт таким типам игроков, как - интроверты, евродроты, математики, стесняшки, и грустняшки. Короче, не для унылых товарищей. Само собой, не стоит обижаться если вы увидели себя в любом из этих обидных слов, ведь это всё условности. Так, например, я себя отношу больше к евродротам, но при этом готов играть почти во что угодно и получать удовольствие. И вот подошли к основной мысли - удовольствие. Предназначение доставило. Ща расскажу почему:

1) Атмосфера - главный козырь в рукаве игры и её проклятье. Если за столом сидят малознакомые или незнакомые люди, или унылые товарищи с грустными лицами, то они будут стремиться просто играть, двигать миньки, сухо читать текст в телефоне, и не понимать, а чего им вообще делать то? С другой стороны, если вы собрались втроём с хорошими друзьями, то игра заиграет новыми красками - мы старались отыгрывать голоса НПС, читали текст вслух так, чтобы это было выразительно и с интонациями, что безусловно придавало атмосферы (не без кринжатины, но все ж свои, зато + 100 к визуализации). Кроме прочего, мы подключили телефон к блютуз колонке и музыка, а так же фоновые звуки погружали нас всё глубже в эту вязкую и липкую атмосферу дарк фэнтези. К слову о звуках - как же этого не хватало! Заходишь ты такой в церковь - а там грегорианские распевы на фоне, какой-то треск, ветерок гуляет под сводами здания и эта благоговейная тишина. А придешь в лес - там ветер, метель и волки воют. В таверне - гул, разговоры, смех. Словом, потрясно! Ни в коем случае не отказывайте себе в удовольствии сделать погромче - оно того стоит! И всем будущим игроделам сделать точно так же!!!

2) Геймплей - да, простой. А че надо то? Грааль уже есть, еще сложнее надо? Самое то! Мы играли 4 часа и никто не устал, не затух, и не жаловался, мы всё это время обмазывались кайфом от прохождения, наблюдали за сюжетами друг друга, пытались понять кому и чего надо, и даже поняв, что один из игроков ищет некоторые определенные вещи мы всё равно не знали, что он там будет с ними делать, и куда пойдёт, но это наводило на мысли о том, как ему можно помешать - успеть посетить какую-то локацию, где вероятно будет находиться то, что он ищет. А еще всё это динамично. Не филер, конечно, но и не Ласерда - ходы длятся от минуты до максимум 8 минут. Ну это у нас, конечно иной математик будет в свой ход пытаться что-то просчитать и проанализировать - гоните прочь его ссаными тряпками! Он испортит игру! Прочитал свои варианты на карте, примерно прикинул где может быть то, что вам нужно, и потопал, спрашивая по пути всяких бродяг о подсказках для вас.

3) Компоненты - тут я товарищей с претензией "Нафиг тут миньки, всё есть в приложении" не понимаю. Давайте тогда из всех игр с приложением уберём все компоненты? А, точно, тогда ж компуктерная игра получится. Это гибрид, алло! Тут есть компоненты, тут есть приложение. Кто-то писал про фидлинг. Мля, какой!? Подвинуть миньку, положить жетончик? Фидлинг, ага. Подвинуть навык, положить/взять карточку? Фидлинг. Душные вы, короче. Всё тут хорошо с компонентами! Мелковатые миньки создают свою атмосферу, в этом есть уникальность, этакая камерность, и кстати подсказка для ленивых - берите из другой игры маленькие деревянные диски разных цветов и подкладывайте под миньки своих героев (мы брали из Конкордии, они идеально подходят, просто нафиг идеально). Это, пожалуй, единственный минус игры, даже не самой игры а недоработки автора - подкладки под миньки в стиле Кровь и Ярость зарешали бы.

Ну и наконец - если кто помнит такую игру на PC - Daemonica меня поймут. Предназначение это не РПГ, коей хочет казаться, это квест-приключение о путниках, оказавшихся по тем или иным причинам и личным мотивам в месте, которое поразил недуг. И их цель - решить загадку, порой общаясь с людьми, порой исследуя старые руины, а иногда и пытаясь найти нужную вещь, чтобы затем применить её в нужном месте, как в любом квесте. Да ёмаё, тут даже боёв то нет как таковых! Какое нафих РеПеГе? И умереть еще нельзя. Чистейший жанр - adventure-quest.
И вот если начинать играть в Предназначение как именно в этот жанр, то будьте уверены - вы встанете из-за стола слегка голодным, но очень довольным.

Ставлю 8 ног Вирта из 10 этой прекрасной АДВЕНЧУРЕ!

faramir38 написал 2 месяца назад: #
Прошу помощи

Товарищи, скиньте пожалуйста кто-нибудь скан предмета №47 - набор инструментов. Куда можно было её деть, ума не приложу. Заранее спасибо.

Sinka написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Товарищи, кто играл в игру подскажите можно ли в нее играть если утеряны 4 фигурки?или не стоит начинать?Отдали неполную,все цело кроме 4 фигурок

minitj написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Достаточно 3-х фигурок, чтоб отмечать где стоишь. Все поле и нпс отмечены в приложении.
Сожалею о вашей покупке, очень плохая игра.

Ifikl написал 2 месяца назад: #

Сыграл одну партию, но нам зашла. Не сильно долгий лёгкий америтреш без моря Филдинга, но и есть что руками потрогать. Попала, думал покрасить миньки, но понял, что в приложении они серые, так искать дольше придется

emirion написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Не могу найти карточку предмета! Помогите

Игра требует артефакт "Кадило", карта номер 43. Нигде не могу найти, 42 и 44 есть, а 43 нет. Подскажите, пожалуйста, что делает эта карта, ее эффекты, стоимость. В интернете не могу найти именно определенную карту. Изза этого не можем с другом пройти сценарий. Заранее огромное спасибо!!

Sinka написал 2 месяца назад: #

Зайди ко мне в профиль в разделе фото добавила 2 карты посмотри это или нет?

Sinka написал 2 месяца назад: #
Вопрос

Товарищи, кто играл в игру подскажите можно ли в нее играть если утеряны 4 фигурки?или не стоит начинать?Отдали неполную,все цело кроме 4 фигурок

Lukaskeyn написал 5 месяцев назад: #

Планшеты достались очень гнутые, но аккуратно засунув их под стеллаж с десятками других настолок - выпрямились. Также был недокомплект компонентов(жетонов), которые мне вроде бы хотели хоббики дать, но все заглохло, а потом я накупил еще уйму игр и благополучно сам забыл. Игра в целом уникальная, на полке имеет место быть. Если вы собрались втроем, то можно смело ее раскладывать. Единственный нюанс - вы либо все должны первый раз сценарий раскладывать, либо наоборот все с опытом игры, иначе будет нечестно...

Antisyslik написал год назад: # скрыть ответы

Неплохой патигейм. Играли вчетвером два сценария, я был за гей-мастера(выводил изображение на телевизор, читал текст и с карточками развлекался). Каждый сценарий примерно 3 часа.
-Неплохие истории, чувствуется атмосфера, максимально простенький(чиловый) геймплей(если бы не мрачнуха, то можно было б с 5ти лет играть), приятный внешний вид.
А также...
-Гнутые планшеты - есть, маленькие и неудобные миньки - есть, слишком много приложения и мало настольной игры - есть.
А по итогу впечатления у всех положительные, будем проходить дальше.

Antisyslik написал полгода назад: #

Со скрипом добили базу, на доп сил не осталось.
Оооочень однообразная игра. Баланс отсутствует, ваши решения почти ни на что не влияют, победитель определяется на этапе выбора персонажа(кому-то достанется крайне простое предназначение).
По итогу где-то на 4/10, за первый сценарий и приятный внешний вид

hyhe написал полгода назад: # скрыть ответы

Простите конечно, но почему мастер "гей"?

Siar написал полгода назад: #

Потому что веселый

Antisyslik написал полгода назад: #

опечатка по Фрейду

Lukaskeyn написал 5 месяцев назад: #

для антуража

ZXCVB1234 написал полгода назад: #
Микрообзор

https://dzen.ru/a/ZKwEjLZJHwMSR9ey

minitj написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра не понравилась :(

1)Крошечные миниатюры. Выставив пару миниатюр, вы видите на столе серое месево, у них конечно имеются какие-то отличия по типу щита или меча, но вы постоянно переводите свой фокус на телефон\телевизор\монитор и возвращая взгляд на поле видите эту серую массу(Сомневаюсь, что покрас мог бы что-то тут поправить, проблема в размере). Они скорее всего должны придавать атмосферы, но на деле они такой функции не выполняют.

2)Предназначения(игровые цели). Казалось бы закрытая информация, но увы после первого нпс по данному предназначению все остальные игроки узнают о нём т.к приложение расскажет всем об этом, ведь текст из приложения это открытая информация и читается в слух, что 1 из 3 найден грубо говоря...
+ Однотипность предназначений, по ходу сценариев ничего уникального не происходит, делаем по сути тоже самое, что и в стартовом.
++ минимум одно пересечение между героями... (понимаю для чего это, но... можно было придумать для каждого своё...)

3)Много не нужного фидлинга. После 3-го сценария решили больше не вытаскивать жетоны и миньки нпс на карту, а смысЛ? Они есть в приложение и взаимодействие происходит только там. Лучшеб засунули туда же в приложение торговцев, т.к не приятно собирать колоду торговца в которой вероятнее всего никто ничего не купит, а потом опять сортировать карты по порядку. (Таких колод может быть 2-3 штуки, а купят 1 карту из одной :( )

4) Атмосфера\Погружение. К Сожалению это игра гонка, лучшеб был кооп. Лично мне не удалось проникнуться атмосферой мрачного фентези. Начиная в эту игру, я думал что смогу отыгрывать персонажа и выбирать варианты ответов которые по моему мнению подходят роли моего персонажа(допустим священник, это же RPG!! NO)) ), к сожалению это не так, варианты скупы на текст и богаты на воду, а игра обрывается как только 1 из игроков запустит финал и пройдет 3-4 хода.

5) Компания. Её нет, но спасибо за последний сценарий.

По итогу, в плюсы мне добавить нечего. Она не вызывает отвращения, но и интереса тоже. Первые 2 сценария сыграли на 3-их. Было не плохо, но это скорее всего из-за первого впечатления от того что изучаешь новую игру + на троих есть конкуренция ( из-за... не буду спойлерить??) , остальные сценарии проходили в 2 и было очень скучно по выше указанным причинам.
Взял игру сразу с допом "Море Песка", там добавляется пару фишечек, наврятли игра сильно преобразится, но если в ближайшее время не пройду, то уже точно не захочу возвращаться к этой игре.
Обратил на неё внимание т.к смотрю GeekMedia и она заняла первое место под лозунгом "Игра года для продвинутых игроков 2022". Заинтересовали, попробовал, не зашло :)

Probubnist написал полгода назад: #

От себя бы добавил по всем пунктам:
1) Главная проблема миниатюр npc на мой взгляд в том, что они нахрен не нужны - они дублируют информацию в приложении;
2) Собственно, именно для конкуренции цели и пересекаются и именно поэтому игра до 3-х игроков, которые могут выбрать строго из 3-х персонажей - в игре и так практически отсутствует взаимодействие, если сделать всем полностью индивидуальные цели, то игра окончательно превратится в соло-игру наперегонки, где подрезать соперников станет ещё бесполезнее;
3) Тут я бы тоже чутка добавил, что именно мне в игре не нравится: фидлинг в ней действительно есть, а настольной игры по сути и нет - кроме бросания кубиков и выставления навыков вся игра проходит в приложении. Мне в целом редко нравятся приложения в настолках, а тут роль приложения настолько велика, что приложением к игре становятся все остальные компоненты.
4) Ну от RPG тут, к сожалению, только отдельные элементы, которые по многим классификациям уже и элементами RPG не являются.
5) Ну, кампания на 3 сценария - это даже звучит смехотворно.

Интересно, почему первое место именно как игра для продвинутых игроков - походу, мы недостаточно продвинутые. Ну или ожидалось, что игроки, "продвинувшиеся" в обычных настолках, словят вау-эффект от взаимодействия с приложением, но у нас такое произошло ровно один раз: когда рандомно попробованное взаимодействие с предметом сработало - забавно, но прямо скажем, не "киллер-фича". Или "продвинутые" в смысле, продвинулись настолько далеко, что устали от настолок и оценят, что от настолки остались только планшет персонажа и кубики.

P.S. Несмотря на всё вышенаписанное, игра на самом деле не такая уж плохая, просто именно как настолка она достаточно примитивная (ну и я в целом больше люблю кооперативы и не люблю гонки)

minitj написал полгода назад: #

Прошли доп. Море песка. Понравилось больше, чем база.
Напишу одну воду т.к если прямым текстом описать, что именно понравилось в сравнении с базой, то будут сплошные спойлеры.

1) Предназначения стали посложнее, они теперь выполняются в 2-3 этапа. В отличии от базы где был 1 квест. + время выполнения этих предназначений увеличилось и ты успеваешь изучить мир и пообщаться с большим кол-вом нпс и т.д

2)Появились лабиринты. Прикольно, что даже если ты открыл карту и там будет лабиринт, это не означает разочарование как в базе, когда кто-то открыл карту и видит там предмет, но завалив проверку не забрал его, и поэтому следующий ходящий за тобой игрок может пойти туда и забрать его с легкостью. Чтобы пройти лабиринт нужно знать путь, а для этого нужно либо потратить несколько ходов на изучение пути шагая наугад, либо же встретить нпс который знает путь и расскажет его, что несомненно плюс, ведь я уже выше говорил теперь больше времени на изучение мира. И требуется небольшая подготовка для того, чтоб туда спустится, ну или огромная удача)

3)Кампания. Она хоть и коротенькая из 3-х сценариев, но мне она показалась более цельной и логичной в отличии от базы.

Море фидлинга осталось не тронутым, достаём только фигурки персонажей и гигантского босса! :)

Играли в 3-м, все-таки этим составом играется интереснее, чем в 2. Возможно из-за пересечений в предназначениях, каждый игрок своим действием даёт подсказки не только себе, но и другому игроку, а в 2 может сложится ситуация, что вы идёте разными путями и в какой-то момент один из них в ступоре "а что делать то?" и в такие моменты накатывает грусть и жмёшь наугад.

vik24rus написал год назад: #

Хах, прошел год как я ее получил с браком, и как то желание пропало играть) И вот первый сценарий прошли. Ну такое. Сюжет, арт, миньки (мелкие да, но и цена как бы не большая за игру) хороши. Но два минуса прям бросаются в глаза.
1. Мне не понравился рандом - причем не амери рандом когда не везет на кубики, а когда тебе тупо не повезло пойти в нужную сторону наткнуться на нужное задание , ну и конечно рандом кубиков к этому прибавляется но это ерунда в сравнении с рандомом не везения на задания.
2. Сильно уж много смартфона. Лично я замечал, что почти не смотрел на стол, вся карта в телефоне - забывал фигурку двигать как и жена. Вообще от настольного компонента карточка персонажа - планшет с деревяшками успехов и кубики. Все остальное смотришь 90% времени на телефоне.
Ну поиграем дальше, пока разочарован =(
PS: планшеты гнутые как и у большинства походу. дополню отзыв позже

RiveR написал полтора года назад: # скрыть ответы
В приложении стали доступны пользовательские сценарии

В начале необходимо поставить галочку в настройках- разрешить пользовательский контент - добавляется 4й раздел
Пока самих сценариев, созданных пользователями, в приложении еще нет. Редактор сценариев уже доступен, подозреваю, что первые сценарии будут на английском

Strohmann написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так же сейчас проходит официальный конкурс пользовательских сценарием с призовым фондом 5000$. Длится до 1 октября. Хочется верить, что это мотивирует пользователей и появится много хороших сценариев. (https://luckyduckgame.com/destinies-scenario-writing-competition)

kelpa написал год назад: #

Уже хочется не много хороших, уже хочется хотя бы один, хоть какой увидеть.

valdar написал год назад: # скрыть ответы

Появились сценарии на английском и польском. Как бы перевести.

salvage написал год назад: # скрыть ответы

Яндекс переводчиком с телефона

valdar написал год назад: #

Текст приложения скопировать можно ?

AlexArchanfel написал полтора года назад: #
Атмосфера и тематика

Вчера поиграли в Предназначение. Я с самого начала скептически относился к игре, особенно мне не понравилась идея со штирходами, на каждой карте. Но поиграв в игру, понял что ошибался. Предназначение очень понравилась, чём-то напоминает Оскверненный Грааль, особенно мрачной атмосферой во время чумы, но более динамична так как имеет приложение, и не кооперативная, у каждого своя цель, причём их две, одна плохая другая хорошая которая называется Предназначением. К сожалению не успели доиграть сценарий, но теперь точно в планах пройти все сценарии)

Im_Spy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вопрос к обладателям коробки с локализацией на русский язык: у всех планшеты персонажей гнутые?

fonfrost написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нет. Обратитесь в поддержку МХ.

Im_Spy написал полтора года назад: #

Хм...наверное и правда в таком случае напишу им.

Oleiro написала полтора года назад: # скрыть ответы

Обратилась. Теперь я обладатель шести гнутых планшетов))

Karn написал полтора года назад: #

Мои поздравления) Шесть лучше, чем три)). Но хуже, чем ровные)))

Turikurit написал полтора года назад: #

у меня гнутые были

RedGuard написала полтора года назад: #

Как только вытащили из коробки - еще относительно ровные были, но на воздухе очень быстро выгнулись. Пресс помогает, но не надолго :(

Dosparadox написал полтора года назад: #

Иронично, но на фото на странице игры у HW планшеты тоже гнутые.
А так брал игру в первой волне локализации и планшеты гнутые

Strohmann написал полтора года назад: #
Реиграбельность

Вчера играли "Предназначение" в следующих форматах:
- 1 игрок, который проходил сценарии, 2 игрока, для которых игра вновинку, 1 наблюдатель. Выиграл новичок. Отличный опыт, все получили удовольствие, интересно наблюдать за своими друзьями, за их выборами и реакциями.
- 1 игрок-новичок из предыдущего сценария, 2 игрока, которые уже проходили сценарий. Выиграл новичок.

Так что да, повторно проходить интересно. Возможно, и в формате 3 опытных игрока будет интересно - получится захватывающая гонка.

В общем, с реиграбельностью всё не так плохо, как ожидалось.

Greed89 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Передвижение персонажей

День добрый, возник жаркий спор по поводу правил перемещения персонажа. Допустим персонаж стоит на тайле, который окружен открытыми тайлами. Правилами допускает движение до 2 тайлов. Может ли персонаж за одну фазу движения походить буквой "Г"?
В результате получается, что персонаж встал на тайл, который находится диагонально по отношению к тайлу начала движения. Правилами четко написано, что движение по диагонали запрещено.

Godfill написал полтора года назад: # скрыть ответы

Конечно. Вы можете передвинуться на любой тайл в пределах двух фрагментов от текущего. Перемещаться можно по горизонтали и вертикали. Диагональный тайл от вашего текущего местоположения будет как раз на расстоянии двух тайлов.

Greed89 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Правила запрещаю движение по диагонали от "текущего местоположения" (стр. 6). У меня было понимание, что "текущее местоположение" фиксируется на начало фазы ходы. Это не так?
Или правила нужно читать так, что движение по диагонали разрешено на один тайл, но на два тайла уже запрещено.

Greed89 написал полтора года назад: #

Спасибо. Вопрос закрыт. Разработчик на форуме BGG подтвердил, что такое перемещение допускается.

TonTonTon написал полтора года назад: #

Вы можете передвинуться на любой фрагмент, который находится на расстоянии не более 2 фрагментов от вашего текущего местоположения. (это текст из правил). Расстояние считается ортогонально, то есть по горизонтали или вертикали, но не по диагонали. В итоге, выбранный фрагмент может находиться от начального местоположения на расстоянии в 2 ортогональных перемещения, даже если эти фрагменты расположены диагонально друг к другу. При этом диагонально вы не перемещаетесь, а делаете 2 ортогональных перемещения типа буквой «Г».

Karn написал полтора года назад: #

Кстати, мне показалось, или таки создатели игры пофиксили в приложении ту ошибку, когда можно было "украсть" чужой квест? Имею в виду, например, когда в первом сценарии один игрок находит труп мальчика, а другой идёт рассказывать о нем родителям. Мы сегодня играли в четвертый сценарий, и я захотел воспользоваться этой дырой, но у меня не отобразился вариант для "кражи квеста", а отобразился только тому игроку, который его начал. Интересно, это именно глобальное исправление ошибки - или только в четвертом сценарии так?...

sirAragorn написал полтора года назад: # скрыть ответы
А что если быть игровым мастером?

Ребят, всем привет!

Совсем недавно приобрел данную игру и вчера сыграл свою первую партию в соло. Мне понравилась сюжетная составляющая, я хорошо погрузился в мир и его историю, изучая каждую область и НПС. Восторг и удивление вызвали проверки навыков, карты различных предметов и взаимодействие с миром игры...
НО, потом я понял, что мне незачем выкладывать фрагменты карты на стол. Я всё вижу на телефоне/ПК и только там перемещаюсь, мне не нужно доставать фигурки, так как приложение мне опять же всё показывает... Я пришёл к выводу, что когда соберу друзей, стану игровым мастером, буду вместо приложения зачитывать историю, отыгрывать НПС, выдавать карты предметов, доставать фрагменты карты и т.п. В этом случае они(друзья) будут действительно взаимодействовать с картой, а это значит, что будут полностью в настольной игре.

Теперь у меня вопрос, если кто-то так уже играл, какие советы дадите мастеру/рассказчику. У меня возникли вопросы, например, ответы НПС, которые относятся к предназначению до его выполнения могу ли говорить вслух всем игрокам или это нужно делать для каждого персонально, когда они спрашивают о своих предназначениях у НПС, о предметах для предназначения и т.п. Могу ли я читать вслух всем игрокам о запуске финала другого игрока, о его проверках во время финала и всему что там происходит?

Если есть ещё какие-то ответы, на не заданные мной вопросы, но логичные, до которых вы додумались, прошу, отпишите, буду премного благодарен!

RedGuard написала полтора года назад: #

Весь текст в приложении является открытой информацией для всех игроков (c)

Sandrovsky написал полтора года назад: #

На троих отлично. После особняков свежее играется. Нет проблемы альфы, т.к. каждый приключается отдельно. Порадовало , что после прохождения сценария описывается финал каждого игрока. Желательно больше сценариев. Миньки игре не нужны.

alter_ago написала 2 года назад: # скрыть ответы
планшеты

Сыграли в первый сценарий, уж очень планшеты гнутые напрягают. У кого-то может быть получилось с этим разобраться, подскажите способ? А то компоненты жалко портить)

hickname написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если в коробке были ровные, а погнулись потом - поможет вот такой способ:
Положить на ровную поверхность выпуклостью вверх. Когда планшет практически полностью выпрямится (у меня 1-2 часа занимает этот процесс), накрываем чем-нибудь тяжелым и оставляем на сутки-двое.
Если были гнутые уже в коробке - скорее всего не сработает...

alter_ago написала 2 года назад: # скрыть ответы

Уже были такие, к сожалению. Пробовали ставить тяжёлое, не помогло.

Sandrovsky написал полтора года назад: #

лежат по тяжестью, снизу увлажнитель BONECO сутки шпарит - результат нулевой.

IIapIIIuH написал полтора года назад: # скрыть ответы

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР!!!
При прохождении первого приключения наткнулся на сценарную дыру , а может и нет) Я играя охотником нашел труп мальчика при проверке ловкости , маску брат не стал и ушел дальше гулять по лесу. Позже Ведьма нашала квест по поиску мальчика и согласилась отвести их к трупу. Обидно было нашел я,а квест выполнила она и получила все бонусы ( маску, опыт и вроде немного денег). Были ли у Вас такие ситуации и как вы их решили?)

Shvander написал полтора года назад: #

А в чем, собственно, проблема? Ведь задание нашла ведьма, а не вы, ей и все бонусы за выполнение. Тем более, что проверку вы провалили и повторять не стали. В этой игре полно таких моментов, когда игрок открывает информацию необходимую противникам, а не ему самому. Но ведь это работает в обе стороны. Кто более удачлив и выбрал правильное направление, тот и победил. Тем более, что цели у игроков частично совпадают