Skair написал полтора часа назад к игре Крестоносцы: # С возрастом (вернее, любознательностью, подкреплённой опытом) может пр...
asterix81 написал 2 часа назад к игре Крестоносцы: # Эх, жетоны набегов есть, а жетонов корованов нет!
RobinHood написал 2 часа назад к игре Крестоносцы: # Это нормально. Кто-то и рэп музыкой считает, и авангардизм - живописью...
Erraenner написал 3 часа назад к игре Крестоносцы: # Вот сижу, читаю срачи про оформление и мне смешно. Кто-то с пеной у рт...
Muuyhjo написал 3 часа назад к игре Настольный перерыв IV: # Да. Такая задумка. =)
«Лавка игр» открыла предзаказ на японские чудеса в компактных коробочках от Itten Games
«Лавка игр» открыла предзаказ на японские чудеса в компактных коробочках от Itte...
Идут сборы на Hell: Legends
Темный данжен кроулер в стиле "Дьябло".
Предзаказ на «Рассвет»
Сделайте что-нибудь, пока не стало слишком поздно… В предзаказе кооперативная ст...
С миру по нитке [03.07.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы дополне...
Идут сборы на Isofarian Guard: Veilward
Новая часть масштабной приключенческой игры в северных землях.

Siar

Star Wars: Imperial Assault. Балансируя между тёмной и светлой сторонами силы

10 июня 2025

Информация

добавить
игры Star Wars: Imperial Assault Core Set
компании Hobby World
Fantasy Flight Games
Дата: 10 июня 2025
Источник: Настольные игры в<br>Симферополе
Оценка пользователей
7.1421
-

Обзор от Настольных игр в Симферополе

 

 

Уже много лет назад компания FFG, которой фактически уже больше нет, выпустила новую настолку, очень похожую на «Descent: Journeys in the Dark», с той же, но «допиленной» механикой, – «Star Wars: Imperial Assault». Выглядит действительно внешне довольно знакомо: планшеты героев, миссии, объединенные в компанию, поля из множества разных фрагментов… Прошло несколько лет, в течение которых наша российская компания обещала издать «Star Wars: Imperial Assault», так что в итоге у меня в коллекции оказалось оригинальное издание. И после прохождения очередной кампании хочется поделиться впечатлениями.

 

 

В игре модульное поле, которые которое может принимать разные формы и размеры. На поле расположены клетки, по которым двигаются персонажи, естественно, иллюстрации выполнены в соответствующем антураже: подземелья, леса; пустыни Татуина, заснеженные равнины Хота. Но сама модульность позволяет разработчикам строить совершенно не схожие между собой локации.

 

На планшетах героев представлена вся необходимая информация о персонажах, есть параметры (уровень здоровья, скорость, усталость, указан кубик защиты) и навыки и умения, которые можно применить в некоторых случаях. На второй стороне планшета указаны «параметры» раненого героя, которые ощутимо снижены по сравнению со здоровым: после того, как здоровье героя в первый раз падает до нуля или ниже, его планшет переворачивается на эту сторону. После второго падения здоровья до нуля герой погибает и не участвует в миссии.

 

 

Усталость тратится на активацию различных навыков, но есть и другие возможности. Две единицы усталости в ход могут быть потрачены на движение, но при этом герои в процессе отдыха могут восстановить не только усталость, но и здоровье. Предположим, уровень усталости у героя четыре, при этом на нем лежат две единицы усталости, значит, при отдыхе он сможет восстановить еще и две единицы здоровья. На первый взгляд это может показаться незначительной деталью, но она может очень сильно повлиять на ход партии.

 

В «Imperial Assault» превалирует оружие дальнего боя (особенно у врагов). И это сильно влияет на ход партии: когда тебя преследуют стрелки, выполнение миссии потребует задействовать совершенно иную тактику. С широким использованием оружия дальнего боя связано особое определение линии видимости. Из-за этого атаки оружием дальнего боя требуют большей продуманности, но в то же время позволяют героям после атаки успешно скрываться за препятствиями, использовав одну единицу усталости для передвижения.

 

 

Боевые кубы в «Imperial Assault» являются ключевой механикой (америтреш же). Помимо традиционных уронов и щитов имеются молнии, цифры, и отмена молний и атаки вообще. Цифры определяют максимальную дальность атаки, и очень критично бывает выбросить/не выбросить «молнию», поскольку в большинстве случаев она позволяет увеличить дальность. При этом на кубах защиты появился значок, который отменяет именно «молнию», из-за чего атака может стать неудачной. Полный провал атаки имеется только на одном из кубиков защищающегося, который есть далеко не у всех персонажей. Большинству доступен куб только со «щитами» (иногда два, но есть и персонажи, кидающие два типа кубиков).

 

 

Структура ходов в игре достаточно типична, но то же самое можно сказать практически о любой игре в жанре «данжион краулер» (да, мы бегаем по кораблям, базам и пр., так что сходство с подземельями имеется). Повстанцы и имперцы ходят по очереди, кроме того, если в игре участвует менее четырёх героев, то какой-то из действующих будет совершать больше ходов (герои каждый раунд могут совершить четыре хода).

 

В наибольшей степени игра раскрывается в виде кампании. В «Imperial Assault» есть сюжетные миссии, которые проходятся в обязательном порядке, и побочные миссии, которые выбираются из специальной колоды (колода формируется до начала компании по особым правилам, при этом в нее входят в обязательном порядке миссии, связанные с выбранными игроками героями) случайным образом, и у игроков всегда есть выбор из двух таких миссий.

Кроме этого, имперцы могут добавить в ход компании еще несколько миссий, которые содержатся в одной из имперских колод. В рамках каждого сценария игроки за повстанцев знакомятся только с брифингом, из которого узнают свою ближайшую цель, после достижения которой будет доступна новая информация и в игру могут войти новые враги. Таким образом, по ходу выполнения миссии приходится часто менять тактику, подстраиваясь под меняющиеся условия. В частности, игрок за имперцев может ввести новые отряды, а в соответствии с триггерами героев могут ждать очень неприятные сюрпризы, типа появления Дарта Вейдера, о присутствии которого в начале миссии они даже не догадывались.

 

 

Конечно, в «Imperial Assault» есть уникальные персонажи из вселенной «Звездных войн», и они участвуют в ряде миссий изначально, существенно увеличивая мощность отряда повстанцев, а впоследствии их можно выбрать для выполнения других миссий. При этом выбор такого героя в качестве сотоварища для выполнения новой миссии приведет к тому, что имперец сможет усилить свои начальные войска и совершить дополнительное развертывание своих отрядов.

 

Все перечисленные особенности делают «Imperial Assault» просто необходимой для каждого фаната «Звёздных войн» (тем более что благодаря маленьким дополнениям в игру можно добавить практически все ключевые фигуры, за исключением Йоды). Процесс в игре очень динамичный, но при этом выбор повстанцев часто определяет ход партии (он может быть и неудачным), в том числе именно они выбирают побочные миссии. Но надо помнить, что игры такого типа не очень сбалансированы как в плане подхода к формированию сценария, так и в плане набрасывания значения на кубах, а это может иногда расстроить игроков.

 

 

И, кстати, в «Imperial Assault» имеется ещё режим скирмиша, но о нём следует рассказать особо. 

 

Автор статьи: Дорофеев «Diamond76» Юрий, из цикла статей «Дневник Одержимого» (c).

Телеграм-канал автора @kin_ili_dvin. Добро пожаловать, если интересно.

С уважением и хорошим настроением, ваш Настольный город.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вообще очень обидно что игра так и осталась у нас малоизвестной, вероятно из-за того что ХВ ей сильно подгадили, огранисившись выпуском базы... К Д2 хоть несколько допов локплизовали. А заслуживала большего

ToTaCe написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вдруг кому интересно. Работаю над PnP версией. Ссылка на странице игры.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В смысле со всеми допами? Отличное начинание, а то многие вроде Хота нынче дикий раритет.

Правда, если без минек, то не ахти смотреться будет

ToTaCe написал полмесяца назад: #

В планах сделать всё. Сейчас заканчиваю карточки для «Двойных теней».

Есть модели для печати. Герои похожи довольно условно, но практически для всех остальных есть варианты. А если получится, то нейронка поможет и с героями.

Bleizilla написал полмесяца назад: # скрыть ответы

игра все еще доступна по вполне земным ценам в зарубежных магазах, на английском конечно, но он там базовый

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

База да. А вот допы... Без допов игра не раскрывается.

ferstagerov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

какие допы лучше брать?

Siar написал полмесяца назад: #

Jabba Realm, Heart of Empire лусшие

Вот ещё рекомендации по мелким пакам и не только

https://ffg-forum-archive.entropicdreams.com/topic/307413-still-worth-it-and-if-so-what-to-get/

https://boardgamegeek.com/thread/2333077/what-figure-packs-do-you-consider-essential

Bleizilla написал полмесяца назад: # скрыть ответы

в прошлом месяце брал базу и три больших допа с кампариями, на амазоне и в финском магазине

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я имею в виду, найти конечно можно, но цены нынче дикие. Или повезло?

Bleizilla написал полмесяца назад: #

база вышла 100 евро, допы около 70, с доставкой, но я не из РФ

Siar написал полмесяца назад: #
Имхо

По сути это второй Descent в сеттинге Звездных Войн. Однако заметно улучшенный в плане механик, поэтому лучше оригинала, если сеттинг непринципиален. И вообще в целом годный данжен кроулер, а по ЗВ вообще единственный.

Отличия

+ Активации героев и монстров попеременные, а не "все герои походили-все монстры походили". Это позволяет избегать ситуаций, когда целые группы монстров погибают, так и не успев ничего сделать

+ Подкрепления теперь не 1-2 любых монстра в ход, а любые но за плату очками угрозы, так что приходится думать, кого выбрать, а не как раньше (смысл выбирать гоблинов вместо эттинов или драконов?)

+ Примитивная и раздражающая тактика заслонов большими монстрами в исполнении Оверлорда стала куда слабее, так как герои могут проходить сквозь врагов

+ "Смерть" героя теперь имеет значимые последствия, а не "почесался-встал": он становится раненым и слабеет, а если его убьют снова, то он выбывает до конца миссии

+ Бесячие промахи перенесены с синего атакующего кубика (который используется в каждой атаке) на белый защитный (который есть далеко не у всех персонажей) и потому случаются намного реже

+ Ппоявился (точнее, вернулся из первой редакции Descent, которая была классическим данжен краулером, а не чисто тактической гонкой) элемент исследования во время миссии за счет сюрпризов - обычно после открытия дверей

+ Появился режим скирмиша

- Каждый герой привязан к определенному классу, так что комбинаций меньше

- В основе своей IA остается тактической гонкой на скорость (причем таймер стал еще более жестким), как и второй Descent: т.е. ожидать от игры типичного данжен краулинга не стоит. Хотя справедливости ради в сеттинге Звездных Войн беготня героев-повстанцев смотрится куда уместней.