![]() |
«Лавка игр» открыла предзаказ на японские чудеса в компактных коробочках от Itten Games |
«Лавка игр» открыла предзаказ на японские чудеса в компактных коробочках от Itte... | |
![]() |
Идут сборы на Hell: Legends |
Темный данжен кроулер в стиле "Дьябло". | |
![]() |
Предзаказ на «Рассвет» |
Сделайте что-нибудь, пока не стало слишком поздно… В предзаказе кооперативная ст... | |
![]() |
С миру по нитке [03.07.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы дополне... | |
![]() |
Идут сборы на Isofarian Guard: Veilward |
Новая часть масштабной приключенческой игры в северных землях. |
игры |
Star Wars: Imperial Assault Core Set
|
компании |
Hobby World
Fantasy Flight Games |
Дата: | 10 июня 2025 |
Источник: | Настольные игры в<br>Симферополе |
![]() |
7.1421 |
![]() |
- |
Обзор от Настольных игр в Симферополе
Уже много лет назад компания FFG, которой фактически уже больше нет, выпустила новую настолку, очень похожую на «Descent: Journeys in the Dark», с той же, но «допиленной» механикой, – «Star Wars: Imperial Assault». Выглядит действительно внешне довольно знакомо: планшеты героев, миссии, объединенные в компанию, поля из множества разных фрагментов… Прошло несколько лет, в течение которых наша российская компания обещала издать «Star Wars: Imperial Assault», так что в итоге у меня в коллекции оказалось оригинальное издание. И после прохождения очередной кампании хочется поделиться впечатлениями.
В игре модульное поле, которые которое может принимать разные формы и размеры. На поле расположены клетки, по которым двигаются персонажи, естественно, иллюстрации выполнены в соответствующем антураже: подземелья, леса; пустыни Татуина, заснеженные равнины Хота. Но сама модульность позволяет разработчикам строить совершенно не схожие между собой локации.
На планшетах героев представлена вся необходимая информация о персонажах, есть параметры (уровень здоровья, скорость, усталость, указан кубик защиты) и навыки и умения, которые можно применить в некоторых случаях. На второй стороне планшета указаны «параметры» раненого героя, которые ощутимо снижены по сравнению со здоровым: после того, как здоровье героя в первый раз падает до нуля или ниже, его планшет переворачивается на эту сторону. После второго падения здоровья до нуля герой погибает и не участвует в миссии.
Усталость тратится на активацию различных навыков, но есть и другие возможности. Две единицы усталости в ход могут быть потрачены на движение, но при этом герои в процессе отдыха могут восстановить не только усталость, но и здоровье. Предположим, уровень усталости у героя четыре, при этом на нем лежат две единицы усталости, значит, при отдыхе он сможет восстановить еще и две единицы здоровья. На первый взгляд это может показаться незначительной деталью, но она может очень сильно повлиять на ход партии.
В «Imperial Assault» превалирует оружие дальнего боя (особенно у врагов). И это сильно влияет на ход партии: когда тебя преследуют стрелки, выполнение миссии потребует задействовать совершенно иную тактику. С широким использованием оружия дальнего боя связано особое определение линии видимости. Из-за этого атаки оружием дальнего боя требуют большей продуманности, но в то же время позволяют героям после атаки успешно скрываться за препятствиями, использовав одну единицу усталости для передвижения.
Боевые кубы в «Imperial Assault» являются ключевой механикой (америтреш же). Помимо традиционных уронов и щитов имеются молнии, цифры, и отмена молний и атаки вообще. Цифры определяют максимальную дальность атаки, и очень критично бывает выбросить/не выбросить «молнию», поскольку в большинстве случаев она позволяет увеличить дальность. При этом на кубах защиты появился значок, который отменяет именно «молнию», из-за чего атака может стать неудачной. Полный провал атаки имеется только на одном из кубиков защищающегося, который есть далеко не у всех персонажей. Большинству доступен куб только со «щитами» (иногда два, но есть и персонажи, кидающие два типа кубиков).
Структура ходов в игре достаточно типична, но то же самое можно сказать практически о любой игре в жанре «данжион краулер» (да, мы бегаем по кораблям, базам и пр., так что сходство с подземельями имеется). Повстанцы и имперцы ходят по очереди, кроме того, если в игре участвует менее четырёх героев, то какой-то из действующих будет совершать больше ходов (герои каждый раунд могут совершить четыре хода).
В наибольшей степени игра раскрывается в виде кампании. В «Imperial Assault» есть сюжетные миссии, которые проходятся в обязательном порядке, и побочные миссии, которые выбираются из специальной колоды (колода формируется до начала компании по особым правилам, при этом в нее входят в обязательном порядке миссии, связанные с выбранными игроками героями) случайным образом, и у игроков всегда есть выбор из двух таких миссий.
Кроме этого, имперцы могут добавить в ход компании еще несколько миссий, которые содержатся в одной из имперских колод. В рамках каждого сценария игроки за повстанцев знакомятся только с брифингом, из которого узнают свою ближайшую цель, после достижения которой будет доступна новая информация и в игру могут войти новые враги. Таким образом, по ходу выполнения миссии приходится часто менять тактику, подстраиваясь под меняющиеся условия. В частности, игрок за имперцев может ввести новые отряды, а в соответствии с триггерами героев могут ждать очень неприятные сюрпризы, типа появления Дарта Вейдера, о присутствии которого в начале миссии они даже не догадывались.
Конечно, в «Imperial Assault» есть уникальные персонажи из вселенной «Звездных войн», и они участвуют в ряде миссий изначально, существенно увеличивая мощность отряда повстанцев, а впоследствии их можно выбрать для выполнения других миссий. При этом выбор такого героя в качестве сотоварища для выполнения новой миссии приведет к тому, что имперец сможет усилить свои начальные войска и совершить дополнительное развертывание своих отрядов.
Все перечисленные особенности делают «Imperial Assault» просто необходимой для каждого фаната «Звёздных войн» (тем более что благодаря маленьким дополнениям в игру можно добавить практически все ключевые фигуры, за исключением Йоды). Процесс в игре очень динамичный, но при этом выбор повстанцев часто определяет ход партии (он может быть и неудачным), в том числе именно они выбирают побочные миссии. Но надо помнить, что игры такого типа не очень сбалансированы как в плане подхода к формированию сценария, так и в плане набрасывания значения на кубах, а это может иногда расстроить игроков.
И, кстати, в «Imperial Assault» имеется ещё режим скирмиша, но о нём следует рассказать особо.
Автор статьи: Дорофеев «Diamond76» Юрий, из цикла статей «Дневник Одержимого» (c).
Телеграм-канал автора @kin_ili_dvin. Добро пожаловать, если интересно.
С уважением и хорошим настроением, ваш Настольный город.