Siar написал 2 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # А Чужая планета?
Siar написал 2 часа назад к статье Впечатления от «Эпохи легенд» и «Последнего рыцаря»: # Тут и ослика можно сьесть?(
Razorvi_KapbITo написал 3 часа назад к статье Максимум Апокалипсис: # Мне нравится 🤷‍♂️ Хороший несложный кооп. Из плюсов: 🎲Куча персонаже...
hash666 написал 3 часа назад к игре Keyflower: # вот как вариант можно попроботь такое правило что если ты улучшил тайл...
ZXCVB1234 написал 4 часа назад к мысли на тему Некоторые игры за февраль-март 2024: # Однако ответ на то почему автора в гугле забанили и он не смог найти в...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

vladdrak

Специи

Ингредиенты №2, 23 июля 2012

Коротышка  бросил  соль в суп, размешал  ложкой и с некоторой

опаской, словно  боялся  обжечься, попробовал.  Сначала

он сидел  застыв на  месте и только моргал  глазами,

будто прислушивался  к своим внутренним ощущениям, а потом

все увидели,  как его лицо медленно расплылось в улыбке.

Проглотив ещё ложку супа, он воскликнул:

— Просто бесподобно! Совсем другой вкус!

(Н. Носов, «Незнайка на Луне»)

 

Некоторые истории из нижеприведённых я уже рассказывал раньше. То, что я вспоминаю их снова — не означает, что я начал повторяться. Просто хочется подать их под другим соусом. Благо и тема соответствующая — специи, приправы. Всё то, о чём поваренная книга говорит, «добавить по вкусу», но насколько классным получится итоговое блюдо — во многом зависит от таланта повара определить, сколько же надо добавить. Но добавлять надо!

 

Как ни странно звучит, но идея этой статьи у меня появилась задолго до задумки рубрики и даже раньше, чем появился сайт «Тесеры». Но, конечно, тогда я не знал, что пришедшая в голову мысль со временем станет статьей. Когда-то давным-давно на форуме сайта, которого больше нет, обсуждали локализационную политику компании, которая сейчас существует в другом формате и под другим названием. Подавляющему большинству, которое требовало больше локализаций, хороших и разных, оппонировал один человек. Он зарегистрирован на «Тесере», но, думаю, стоит опустить его ник, т.к. проблемы с локализациями уже нет, и тот спор носит чисто исторический характер. Отповедь его звучала так:

 

— А вы знаете, сколько за год в России продаётся «Колонизаторов»? А вы знаете, насколько люди интересуются настольными играми? Я вот как-то день простоял в книжном магазине у рекламного плаката «Колонизаторов» и подсчитывал, какой процент людей он заинтересовал. Вот сделайте то же самое, а потом требуйте дополнений к «Колонизаторам», «Манчкинам» и т.д.

 

Да, абсолютно неактуальное воспоминание сейчас, когда дополнения к «Манчкину» выходят на русском одно за одним. И рассказываю я о том споре ради мысли, посетившей меня, когда я читал эти высказывания. А почему на игроков перекладывается проблема того, что настольные игры рекламируются, как обычный, такой же, как другие, товар?

 

Самый яркий пример продвижения — продукция «Макинтошей», которая не только товар, но и статус. Так и с настольными играми — они же не только товар, они куда как больше. Ну, для нас, гиков. Но если это донести и до рядового покупателя, то число гиков увеличится. Например, в истории про тяжёлый путь завоевания «Колонизаторами» популярности в России непонятно, почему никто не рассказал городу и миру историю про цыганку? Если бы казуал знал, проходя мимо коробки с игрой, что появление этой игры было мистическим образом предсказано, может он и задержался бы, рассматривая игру.

 

А эту историю и до сих пор ведь не все знают? Автор, Клаус Тойбер, из семьи потомственных стоматологов и никакой другой карьеры, кроме как пойти по стопам отца, для себя не видел. Но, когда он был ребёнком, к нему в магазине игрушек подошла цыганка, погладила его по голове и сказала: «Игры сделают тебя миллионером». Но даже после успеха «Колонизаторов» он продолжал работать зубным техником. Оставил эту работу лишь тогда, когда предсказание сбылось. Как только роялти от игры превысили миллион, он переквалифицировался в профессиональные геймдизайнеры.

 

Мало этого для продвижения игры? Ну, можно немного исказить факты. (Чем хороша предыдущая история — факты в общем-то не проверяемы, было ли всё так или это придумали пиарщики — неизвестно.) Под вывеску «Узнай, как сбросить вес и оставаться стройным» среднестатистический покупатель магазина заманивался бы легче. А у нас есть фотография автора, где видно, что с лишним весом у него проблем нет. И есть история, как он работал над игрой. Как у многих, мастерскую себе Клаус оборудовал в подвале. Он спускался туда по крутой лестнице, колдовал на своей игрой, а как был готов очередной вариант — лез с прототипом обратно. Собирал семью за столом и начинал партию. Если жена помнила, что у неё что-то стоит на плите, а дети — во сколько начинаются мультфильмы по телевизору, значит игра ещё не очень удалась. И он опять спускался в подвал. И так на протяжении долгого времени, пока родственники не оказались полностью вовлечены в игровой процесс. Только после этого он пошёл в издательство. Не думаю, что это хождение по лестнице сильно сказалось на его фигуре. Но мы же говорим о рекламе и необходимости привлечь покупателя к конкретной игре. Почему бы и не связать всё в одну историю?

 

И у многих известных игр есть интересные истории, связанные с их возникновением. И, скорее всего, наличие таких историй работает на успех игры, и, как следствие, на объем её продаж.

 

Позволю себе рассказать не про настольную игру, а про просто игрушку. Т.к. тут создание мифа абсолютно очевидно. Палка-скакалка, она же «Кузнечик», она же «Пого-стик», первоначально выпускалась копанией «Полманн унд Гоппель». Происхождение названия понятно? Но есть и другая история о том, как некий путешественник путешествовал по Азии и остановился на ночлег в бедной семье. А утром увидел, как дочка хозяина оседлала странное устройство и поскакала куда-то. Оказалось, что девочка очень религиозна и каждый день посещает храм. Дорога до него очень сложна, и девочка разбила бы ноги, ходя босиком. У отца денег на обувь не было, и он смастерил такое хитрое приспособление, заботясь о ребёнке. А девочку звали Пого. И, вернувшись в Европу, путешественник запатентовал игру, назвав её в честь той девочки. И, как мне кажется, тут все мысли пиарщиков читаются легко. Это не только интересная история, которую можно рассказать потенциальному покупателю, но и позиционирование товара. Не для уличных оторв (какая же мать признает это публично, покупая игру?), а очень и очень религиозная вещица. Купите, подчеркнув благочестие своего семейства :)

 

Из настольных игр самый восхитивший меня миф у игры Yahtzee («Покер на кубиках»). О самой игре что можно сказать? Купите 5 кубиков по цене 20$? Но при этом хорошо продавалась и продаётся. А всё из-за подачи. Как она появилась на рынке? Слово издателю.

 

«Мои знакомые миллионеры, настолько известные, что я не могу назвать их имена, отдыхали на яхте. Из всех развлечений они нашли только несколько игральных кубиков. И, маясь от безделья, придумали игру. Она так их восхитила, что, сойдя на берег, сразу бросились ко мне с просьбой издать тираж игры. Весь тираж выкупили и раздарили своим знакомым миллионерам, звёздам и политикам. Но я сделал ещё. И если вы хотите играть в ту же игру, в которую сейчас режутся все известнейшие люди — покупайте, покупайте, покупайте...» И ведь покупают!

 

Давайте вспомним ещё несколько историй, связанных с известными играми.

 

Безработный Дэрроу сидел в обед перед пустым столом, накрытым клетчатой скатертью. Есть очень хотелось, но еды не было. Он размышлял, как хорошо было бы иметь много денег. И тут ему привиделось, что клетки скатерти — это клетки игрового поля. Щёлк — и он придумал игру.

 

Учитель музыки Реде поехал в турпоездку в «Каркассон». Забрался на высокую крепостную стену, и красивейший пейзаж окружающих земель (ага, высокое небо Аустерлица) открылся перед ним. Зачарованный, он любовался замками, полями и дорогами. Щёлк — и он придумал игру.

 

Маленькая шестилетняя девочка никак не могла уснуть. Она ворочалась и ворочалась. Чтобы заснуть, она начала думать о принцессах, которые спят. Потом о рыцарях, которые скачут разбудить принцесс, и о драконах в засадах. Щёлк — и она придумала игру.

 

Вот в последнем случае я полагаю, что без истории изобретения и об игре бы никто не услышал. Ведь обычная карточная игра, каких много. А история про девочку её сразу выдвигает из этого ряда «каких много».

 

Возможно, всё вышеизложенное — банальности для специалистов по пиару. Но в русскоязычном настольном бизнесе значит таких нет. Все сколько-нибудь известные примеры создания историй для игр можно посчитать на пальцах одной руки.

 

Номер раз — это безусловно «Берсерк». Как-никак, культура у нас словоцентричная. Властителями дум являются писатели. А тут к разработке мира приложил руку известный писатель Ник Перумов. Надо напомнить, что в конце прошлого века он был одним из наиболее обсуждаемых писателей-фантастов. В частности, из-за цикла «Кольцо Тьмы», где хоббиты-терминаторы могли одним пальцем переломить хребет назгулу. Утрирую, но не очень сильно.

 

И вот после номера раз на номер два и поставить некого. Есть пара кандидатов. Панов, тестирующий игру по романам Панова, и порнокомикс к готовящейся выйти стратегии (ой, переперчили блюдо этим комиксом:). Но как-то не тот масштаб. Хоть ставь на второе место Голицына, который 80 лет назад подсаживал на настольные игры Максима Горького. Тут хоть есть «глыба, матёрый человечище»!

 

А дальше и вспомнить нечего. Хоть сам придумывай, что Зордок приостановил работу над игрой про фермера из-за необходимости вскопать огород...

 

Я — лицо пристрастное. Чем больше будет историй, связанных с настольными играми, тем легче мне будет писать свою колонку про историю игр. Поэтому мне трудно судить, насколько я прав. Но мы наконец-то добрались до начала прекрасной настольной эпохи в России :) Растёт число новых игр, уменьшается количество нареканий на качество компонентов. Надо переходить на качественно новый способ вербовки в секту людей с улицы. Если вокруг новой игры есть интересная история, то, возможно, журналисты захотят рассказать об этом в статьях. Потом автора позовут на какое-нибудь телевизионное ток-шоу. А потом и толпы поклонников будут дежурить у подъезда с коробками игры, чтобы получить на них автограф. Звучит громко и пафосно, но почему бы не иметь большие цели? :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
igelkott написал 9 лет назад: #

Что-то за последние 2,5 года никаких историй:(

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Возможно я тупой, но я не понял основного посыла статьи. Что сказать-то хотели? Познавательные и интересные куски перемежаются рассуждениями "вообще" Вообще не понял о чём эта статья полная намёков и недоговорённостей. Видно я недостаточно "в теме"

Spotty написал 11 лет назад: #

или .... (тактично промолчим) :)

deezynah написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Насколько понял я, посыл в статье - надо пиарить игры, например, придумывая вокруг них интересные истории.

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В том, что легенда возникновения идеи и создания игры — хороший PR-момент, приправа, как соль к супу. Может привлечь внимание как непросвещённого покупателя, так и СМИ.

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

в такой формулировке - да :)

vladdrak написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А вот если сразу не понял - то надо зажимать размещение в своей жж-ной ленте?:)

nastolkus написал 11 лет назад: #

Я не считаю себя самыям тупым :) Поэтому если я не понял, то и читатели мои могут не понять :)

Но ок, уговорил, размещаю :) Умеешь, чертяка, уговаривать :)

deezynah написал 11 лет назад: #

Да, так намного понятнее. Связь содержимого статьи с ее названием становится очевидна.

MakVlad написал 11 лет назад: #

Увы, пиарщики у нас добавляют не соль, а глутамат натрия и прочие химические добавки, полностью забивающие натуральный вкус. Уже не важно качество продукта, "специй" становится так много, что с их помощью можно продать что угодно. "Мне важно, чтобы это продавалось", как говорят успешные бизнесмены.

Greta написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Думаю ни для кого не секрет, что кроме основного продукта на западе продают кучу прочего «хлама». Хороший пример здесь аниме индустрия в Японии. Думается, с играми можно проделывать подобное. Скажем, я бы с огромным удовольствием купил бы альбом с артом, скетчами, набросками и просто графическим дизайном к Берсерку, хотя в данную игру и не играю. Но глянец и красивые картинки привлекает покупателя как муху …мёд. А ажиотаж с футболками, здесь, на Тесере. Сколько людей желало бы купить майку с забавным принтом их любимой игры? При желании можно привлечь и писателя (негра)-многостаночника к написанию книг по вселенной вашей игры или взять уже «известного» писателя и под его бренд точить игру (это уже происходит). Дело лишь в желании издателя. Но издателю и так хорошо, рынок не велик, но и конкуренция не велика. А потому мы получаем сложившиеся бренды Манчкин, Престолы, Колонизаторы которые и так будут продавать сами себя или же, невменяемое, но дешёвое Золото и т.д.

Yuri написал 11 лет назад: #

Для Берсерка есть давно уже товары подобного плана, как литература, так и каталоги иллюстраций.

Valenox написал 11 лет назад: #

Перумов и разработке мира Берсерка - действительно миф.

MakVlad написал 11 лет назад: #

Факты забавные, спору нет. Такие же истории есть и по шины, и про винные бутылки, и про чипсы. Но вот способ подачи вызывает недоумение. Лекция про пиар–менеджменту какая–то. Следующая статья будет учить нас делать ценники игр заканчивающимися на ...9.99? Про это кстати тоже есть забавная история.