Я подарил другу на ДР. Поиграли тройку-четверку сценариев на троих. Игра гавно, скажу субъективно )) Но если продолжим (что вряд ли, так игра гавно), то отпишу конечно! Почему гавно? Однообразная. Просто бьешь врагов без разнообразия, особо без напрягов, ну то есть вообще, и нового ниче не предвидится. Хрень собачья. Рундаунд и тот лучше намного.
Однообразен, да, но там бои фановые прям! Когда ещё нет перегруза шмотом и союзниками. А вот это уныние с подготовкой и розыгрышем карт - не моя чашка чая! Скорей не в однообразии дело. Если бы было с элементами колодостроя скорей всего зашло бы, не не вот этот кислый выбор.
Также и третий Рунбаунд - не впечатлил этими жетонами. Лучше кубов пока ниче не придумали. Возможно и правда стоит попробовать в Рыцаря Мага, возможно там колодострой зайдет. Где бы эту гробину раздобыть :) Приобретать такое страшно :))
Пока что по боям Фоллаут всех имеет лично в моем рейтинге, но игра прям унылая, фидлинг-возня один. Короче, Талисман лучше всех :))) А не эти ваши Глумхевены :) Так считают НеГики, впрочем :)
Первые 3-4 сценария по сути тренировочные, чтобы с правилами освоиться. Я не люблю, когда так в играх делают, но право автора. Новое там будет дофига чего: и интересные враги, и боссы, и различные сценарии с сюрпризами, под который нужно какую-то свою тактику подобрать и понять, как вам всей командой это сценарий отыгрывать. Ну и самое главное - это прокачка персонажей. И еще в игре можно уровни сложности настраивать простым поворотом карточки монстра, если прям на изи всех выносишь.
На однообразие пиняют большому глуму. И вполне заслуженно, учитывая то, что по обзорам 75% из 100 миссий это "убей их всех". Я лично потому его и пропустил. Мало того что дорогой гроб, так еще и однообразный. Да-да, я знаю, что там герои по ходу игры меняются и тем якобы разнообразие достигается. Но для меня важнее история, и смена героев ради тактического разнообразия решения однообразных головоломок "убей их всех", скорее минус, чем плюс. А вот "Челюсти льва" взял поиграться, чтобы понять, за что все так Глум нахваливают. И да, эта игрушка вполне себе с этой ролью (попробовать Глум) справляется. Уж не знаю, как люди в 100 сценариев Глума по несколько раз забеги делают, но мне 18 сценариев (или даже меньше, если ответвления не брать), которые проходятся в "льве" за одну компанию за глаза хватило, чтобы пресытиться. Но, как по мне, это самый приемлемый вариант, чтобы познакомится с данной системой. Если только не брезгуете цифровой версией. Кои есть и для Мрачной, и для Морозной гаваней, и для "Челюстей" как просто отдельными версиями, так и версиями для TTS. В отдельных вообще все за игрока считается, и играешь практически как в компьютерную РПГшку, а в TTS версии многое скриптовано, что тоже значительно упрощает процесс.
А вот с чем полностью с автором обзора согласен, так это с его абзацем в конце обзора про правила. Реально в эту игру играешь постоянно лазая в правила. Потому, что к моменту, как ты из обобщил в концу 5 сценария, то некоторые моменты из первых частей уже подзабылись. А если играешь еще и с перерывами, и что-то подзабыл, то поиск нужного ответа на вопрос весьма напряженое занятие даже при наличии отдельного глоссария. Поэтому по ходу компании ни раз выяснялось, что играли мы периодически по "хоумрулам".
Не соглашусь с тезисом, что Челюсти Льва разнообразнее большого глума. Все задачи, отличные от убить всех врагов - убить босса, разрушить особые объекты, сбежать и т.п.- та же вариация обычной задачи. В руку берутся карты, которые удваивают урон, лучше бьют по особым объектам, дают больше движения и т.п., в остальном игра не сильно меняется. Ничего нового по сравнению с большой коробкой нет: там +- такие же задачи и инструментарий. Деньги к концу кампании некуда девать - очень скудный рынок, прокачивать карты нельзя, менять класс нельзя. Последние сценарии играешь на поднадоевшем классе одним и тем же набором карт с минимальными изменениями.
В большой коробке же не всегда очевидно как собирать билд на новом классе. Процесс поиска оптимального сочетания карт, предметов и т.п. обычно совпадает с выполнением цели персонажа. Отыграл на классе все что хотел - поменял персонажа.
Все игры из серии воспринимаю как кооперативную тактику. Как по мне, играть в глум и ко ради сюжета и отыгрыша по меньшей мере странно. Для этого есть НРИ, которые гораздо лучше справляются с этой задачей.
мне в принципе не особо понятна претензия про "убей всех". Игра в которой главная фишка - круто убивать врагов. Где для этого дают хорошую механику боя, неплохую механику искусственного интеллекта, несколько слоев прокачки. В общем все, чтобы убивать всех каждые пару сценариев становилось круче и круче. Короче пустое нытье)
Оно так, вот только варгеймы не требуют пройти от 30 до 70 кажется сценариев (а это сколько сотен часов?..). Понятно почему многим надоедали бесконечные "убей их всех" и хотелось более разнообразных целей.
Да какая она тактическая. Набираешь карты - каждое начало хода уныние. Ладно бы был элемент колодостроя, когда рандомно на руку падают из колоды, на самом деле вот это наверное больше всего отвратило. Даже не столько то, что врагов бить каждый сценарий, а вот это унылейшее действо. Когда ты имеенно рассчитываешь-программируешь. Если в Глуме и есть от евро, то самое паршивое, как по мне. Не игра, а работа какая-то: составили план на рабочий день (хитрожопо бить хитрожопых монстров) и выполняем. Глум отстой, вот моя личная оценка. Даже не хочется продолжать эту коробку. Уж насколько однообразен Рунбаунд 2, а в него вот этой рубкой заниматься кудаааа интересней.
Вот именно, что там торговля с демонами, а не рубка.
судя по комменту выше, вы до игры не добрались. о какой дискуссии может идти речь?
Основная удовольствие в менеджменте карт. выбрать удачное на данный момент сочетание урона, движения и инициативы, чтобы не остаться с голой жепой в следующем раунде/конце сценария. В какой момент уйти на отдых, какую карту отправить в потраченные. Как встать чтобы толчок или притягивание максимально эффективно сработало, но при этом не выхватить следующую плюху от противника, и т.д. и т.п. Сбегать за лутом или нет в конце концов. При этом всем еще и враги любят всякую дичь творить периодически. Если вы не дошли до этого, это в меньшей степени проблема игры.
Ну так вы просто не дошли до полноценных сценариев, там первые миссии учебные и дают только специальные учебные карты. В итоге просто не распознали, в чем в этой игре состоит тактика.
Автор специально сделал такое обучение, потому, что в базовой коробке тебя без обучения, сразу кидали в полную игру и многие жаловались, что первую миссию не могли пройти. Я сам её прошел раза с шестого, когда разобрался с персонажем, позиционированием, инициативой и тем, как и когда можно и нужно сжигать карты. Но вот чего автор, видимо, не ожидал, так это то, что найдутся те, кто на обучении бросят Челюсти со словами "слишком просто". Если вам обучение не нужно, то просто промотайте миссии до первого босса - там уже оцените тактику.
Видимо не дошли до основных сценариев. Там просто бить врагов не получиться. Суммарные хитпоинты монстров и их атакующий потенциал гораздо выше чем у отряда. Поэтому первое о чем должен думать игрок в глуме - это защита. От нее идет выбор карт в большинстве случаев. Следуя этому нехитрому принципу игрокам достаточно не делать полной ерунды, чтобы пройти сценарий на среднем уровне сложности. На более сложных уровнях +2\+3 уже нужно конкретно считать ходы, находить точные решения (это касается только челюстей, в большом глуме классы очень сильны и прощают грубые просчеты).
Рунбаунд отличная игра, минусом является длина партий. Сценарий в глум играется гораздо быстрее.
Ну Гавань это скорее шахматы. Головоломная тактика про то, какую карту действий на какую инициативу разыграть, чтобы переиграть мобов и сходить максимально эффективно. Карты в руке служат и таймером на истощение, постоянно держащим в напряжении и заставляющим высчитывать действия.
А Descent попроще и рандомнее, больше про азартное кубикометание с надеждой что не выпадет чертов промах (шанс всегда 1 к 6). Подумать есть над чем конечно, но меньше. Явный дисбаланс в сторону больших монстров и героев в базе. Оверлорд страдает, т.к. воевать почти нечем.
Descent намного красивее выглядит, но раскладывать его довольно геморройно, а Челюсти легко благодаря книжке-полю.
А да: еще Descent ближе к тактической гонке на скорость, чем к обычному данжен кроулеру (условно тактической - Гавань намного глубже). Но зато миссии разнообразны относительно базовой Гавани, которая классический данжен кроулер "убей их всех". Правда Челюсти вроде как намного разнообразнее оригинального Глума.
Вопрос не ко мне, но поскольку есть и глум и десент, рискну высказать своё мнение.
Десент гораздо более простой и фановый,и даже если у вас опытный и коварный властелин - вряд ли игра заставит скрипеть ваши мозги так же сильно как глум хотя бы на среднем уровне сложности.
Миссии более быстрые и за редким исключением имеют простые, но при этом разнообразные условия победы.
Базовую кампанию десента из 15 миссий модно поругать за некоторую линейность,и ограниченность возможностей властелина, но в свободном доступе есть официальная кампания про вампиров, она фактически удваивает контент (емнип есть и достаточно хороший перевод на русский язык). Властелин же при покупке любого допа (а сейчас их пнпшат в хорошом качестве много кто) получит необходимое разнообразие в отрядах и станет более тематичен.
В целом, мне нравится десент какой он есть, он не так мрачен как мрачная гавань)
А, ещё есть всякие "лейтенанты" - приспешники главзлодеев, их очень много разных, но по факту они увы, не слишком важны и нужны.
"в свободном доступе есть официальная кампания про вампиров, она фактически удваивает контент (емнип есть и достаточно хороший перевод на русский язык)."
Seylorpeg, и где это сокровище искать? Подскажите пожалуйста, хочу ознакомиться)
Да это людям что перевели, сверстали и выложили спасибо) На тесере в дневниках полно было годных обзоров по десенту, уже не помню от Огро или от кого еще. Там и про лор и про всякое можно поискать и вдохновиться. В свое время то игра была топ)
Да вышло. Но Десент2, все-таки, лично для меня, стоит чуть особняком. Красивая, механически выверенная игра с "индивидуальной душой" и потенциалом. И она не была моей первой игрой, было с чем сравнивать)
А "много хороших" это каких именно? Возьму себе на заметку если что...
Так тут каждому свой фломастер) У вас в коллекции 100 наименований, уьеждён, что среди них полно тех, которые вы считаете хорошими.
Я вообще варгеймы люблю)
Кстати, та же гавань - отличная игра. Великая в чем то. Ну в какой игре разгадав всякие шарады и составив слово вы внезапно получаете доступ к секретному персонажу? Офигенно же)
Но все требует времени, увы.
В AT:O сыграть надо? Надо. В Морозную гавань надо? Надо. О др Толкина, Войну Кольца разложить надо? Надо! В Пакс.Памир партейку раскинуть надо? Конечно же...
И вот так год проходит, и ты смотришь на десент и он по прежнему отличный, да, но нет в часах столько времени)
Гавань - шедевр, настольная игра как искусство. Десцент - покорн-боевичек. Это как сравнить сталкер тарковского с плачущим убийцей гана. Это не значит, что десцент хуже. Просто каждому игроку (зрителю) свое.
descent 2 - это, можно выразиться, игра-поколение. Если вы давно в хобби, то можете помнить сколько игр породила его механика: Дум, первые Особняки, ЛНоЕ и т.д. Потом вылезла ветка упрощение и кооперативность (зомбицид). В общем, делов наворотил, ибо descent 2 был первый парень на деревне.
Глум - это уже другое поколение (всё в моей системе временных координат, так что не серчайте что позволил тут свои вольности). Более глубокий геймплей в сторону "евристости". Вообще, сейчас уже нет такого жёсткого разделения на амери и евро, и глум один из главных амбассадоров этой мысли.
Как по мне, тут надо решать что вы ищите: - если вам необходим крутой соперник в противостоянии вашей пати, то Десцент, из-за наличия живого игрока, тут не бьётся. В кооперитивном варианте я его даже не рассматриваю: слишком примитивные механики, не жалеющий времени игроков геймплей и т.д. Если хотите что-то в этом роде, то уже есть Ктулху маст даи и прочие кооперативные кубомёты. Эволюционировали всё-таки. - если вы ищите хорошее приключение на 3-4 человека, сдобренное добротными механиками, то соперников у Глума не так много. Тем более, крайне рекомендую начинать именно с Челюстей, а потом, потихонечку, заходить во всё остальное (база, доп, фандоп, Фрост).
Халк существенно отличается от перечисленной линейки, уже хотя бы тем что это чисто дуэльная игра от другой компании. Мб им и вдохновлялись, но сходств меньше. А вот Doom-Descent 1-Descent 2-Imperial Assault-DOOM очень похожи. Особняки все же больше про сюжет и исследование чем бои.
Обзор не плох, но к автору есть один вопрос - какого хрена здесь делает KDM? Единственные параллели между KDM и Глумом - это то что и там, и там до хрена контента. На этом ВСЕ!
Ну и в очередной раз претензия к размещающему. Если размещается обзор хрен знает какой давности, то стоит упоминать дату его написания. Чтобы в 2025 году не возникало недоумения при прочтении фразы "лет этак пять назад появился на рынке KDM".
До глубоких тактических боёв в КДМ можно и не доползти, по первой это будет невероятная диллема между подойти и ударить и ударить и отойти. Впрочем, 90% ДК так устроены.
Автор обзора, сравнивая эти две игры пишет - "Глум все то же самое, что и KDM только полегче и подешевле". Но где он нашел "все тоже самое"? Глум - это эпичный Днжен кроулер, KDM - это типичная арена (ну или босс-баттлер) с развитием (не просто прокачкой) героев. Я еще могу кое-как принять сравнение KDM со старичком Мордхеймом, но Глум то тут каким боком?!
Я подарил другу на ДР. Поиграли тройку-четверку сценариев на троих. Игра гавно, скажу субъективно )) Но если продолжим (что вряд ли, так игра гавно), то отпишу конечно! Почему гавно? Однообразная. Просто бьешь врагов без разнообразия, особо без напрягов, ну то есть вообще, и нового ниче не предвидится. Хрень собачья. Рундаунд и тот лучше намного.
Однообразная - так можно про все данжен кроулеры сказать. А любимый Рунбаунд 2 разве не однообразен?)
Однообразен, да, но там бои фановые прям! Когда ещё нет перегруза шмотом и союзниками. А вот это уныние с подготовкой и розыгрышем карт - не моя чашка чая! Скорей не в однообразии дело. Если бы было с элементами колодостроя скорей всего зашло бы, не не вот этот кислый выбор.
Также и третий Рунбаунд - не впечатлил этими жетонами. Лучше кубов пока ниче не придумали. Возможно и правда стоит попробовать в Рыцаря Мага, возможно там колодострой зайдет. Где бы эту гробину раздобыть :) Приобретать такое страшно :))
Пока что по боям Фоллаут всех имеет лично в моем рейтинге, но игра прям унылая, фидлинг-возня один. Короче, Талисман лучше всех :))) А не эти ваши Глумхевены :) Так считают НеГики, впрочем :)
Какой там бой в фолвуте? Бросил кубики и посмотрел куда попал? Только из-за боевки его и продал.
Ну куда тематичней, чем подсчет точек и цифер. А я его продал из-за всего остального, кроме боя. Что собственно и подтверждает что все его продали :))
Первые 3-4 сценария по сути тренировочные, чтобы с правилами освоиться. Я не люблю, когда так в играх делают, но право автора. Новое там будет дофига чего: и интересные враги, и боссы, и различные сценарии с сюрпризами, под который нужно какую-то свою тактику подобрать и понять, как вам всей командой это сценарий отыгрывать. Ну и самое главное - это прокачка персонажей. И еще в игре можно уровни сложности настраивать простым поворотом карточки монстра, если прям на изи всех выносишь.
На однообразие пиняют большому глуму. И вполне заслуженно, учитывая то, что по обзорам 75% из 100 миссий это "убей их всех". Я лично потому его и пропустил. Мало того что дорогой гроб, так еще и однообразный. Да-да, я знаю, что там герои по ходу игры меняются и тем якобы разнообразие достигается. Но для меня важнее история, и смена героев ради тактического разнообразия решения однообразных головоломок "убей их всех", скорее минус, чем плюс. А вот "Челюсти льва" взял поиграться, чтобы понять, за что все так Глум нахваливают. И да, эта игрушка вполне себе с этой ролью (попробовать Глум) справляется. Уж не знаю, как люди в 100 сценариев Глума по несколько раз забеги делают, но мне 18 сценариев (или даже меньше, если ответвления не брать), которые проходятся в "льве" за одну компанию за глаза хватило, чтобы пресытиться. Но, как по мне, это самый приемлемый вариант, чтобы познакомится с данной системой. Если только не брезгуете цифровой версией. Кои есть и для Мрачной, и для Морозной гаваней, и для "Челюстей" как просто отдельными версиями, так и версиями для TTS. В отдельных вообще все за игрока считается, и играешь практически как в компьютерную РПГшку, а в TTS версии многое скриптовано, что тоже значительно упрощает процесс.
А вот с чем полностью с автором обзора согласен, так это с его абзацем в конце обзора про правила. Реально в эту игру играешь постоянно лазая в правила. Потому, что к моменту, как ты из обобщил в концу 5 сценария, то некоторые моменты из первых частей уже подзабылись. А если играешь еще и с перерывами, и что-то подзабыл, то поиск нужного ответа на вопрос весьма напряженое занятие даже при наличии отдельного глоссария. Поэтому по ходу компании ни раз выяснялось, что играли мы периодически по "хоумрулам".
Не соглашусь с тезисом, что Челюсти Льва разнообразнее большого глума. Все задачи, отличные от убить всех врагов - убить босса, разрушить особые объекты, сбежать и т.п.- та же вариация обычной задачи. В руку берутся карты, которые удваивают урон, лучше бьют по особым объектам, дают больше движения и т.п., в остальном игра не сильно меняется. Ничего нового по сравнению с большой коробкой нет: там +- такие же задачи и инструментарий.
Деньги к концу кампании некуда девать - очень скудный рынок, прокачивать карты нельзя, менять класс нельзя. Последние сценарии играешь на поднадоевшем классе одним и тем же набором карт с минимальными изменениями.
В большой коробке же не всегда очевидно как собирать билд на новом классе. Процесс поиска оптимального сочетания карт, предметов и т.п. обычно совпадает с выполнением цели персонажа. Отыграл на классе все что хотел - поменял персонажа.
Все игры из серии воспринимаю как кооперативную тактику. Как по мне, играть в глум и ко ради сюжета и отыгрыша по меньшей мере странно. Для этого есть НРИ, которые гораздо лучше справляются с этой задачей.
мне в принципе не особо понятна претензия про "убей всех". Игра в которой главная фишка - круто убивать врагов. Где для этого дают хорошую механику боя, неплохую механику искусственного интеллекта, несколько слоев прокачки. В общем все, чтобы убивать всех каждые пару сценариев становилось круче и круче. Короче пустое нытье)
Это как жаловаться на варгейм что там сплошная война одна. Глум это тактическая боевка, что там ещё делать со всякими демонами, торговаться что ли
Оно так, вот только варгеймы не требуют пройти от 30 до 70 кажется сценариев (а это сколько сотен часов?..). Понятно почему многим надоедали бесконечные "убей их всех" и хотелось более разнообразных целей.
Да какая она тактическая. Набираешь карты - каждое начало хода уныние. Ладно бы был элемент колодостроя, когда рандомно на руку падают из колоды, на самом деле вот это наверное больше всего отвратило. Даже не столько то, что врагов бить каждый сценарий, а вот это унылейшее действо. Когда ты имеенно рассчитываешь-программируешь. Если в Глуме и есть от евро, то самое паршивое, как по мне. Не игра, а работа какая-то: составили план на рабочий день (хитрожопо бить хитрожопых монстров) и выполняем. Глум отстой, вот моя личная оценка. Даже не хочется продолжать эту коробку. Уж насколько однообразен Рунбаунд 2, а в него вот этой рубкой заниматься кудаааа интересней.
Вот именно, что там торговля с демонами, а не рубка.
судя по комменту выше, вы до игры не добрались. о какой дискуссии может идти речь?
Основная удовольствие в менеджменте карт. выбрать удачное на данный момент сочетание урона, движения и инициативы, чтобы не остаться с голой жепой в следующем раунде/конце сценария. В какой момент уйти на отдых, какую карту отправить в потраченные. Как встать чтобы толчок или притягивание максимально эффективно сработало, но при этом не выхватить следующую плюху от противника, и т.д. и т.п. Сбегать за лутом или нет в конце концов.
При этом всем еще и враги любят всякую дичь творить периодически.
Если вы не дошли до этого, это в меньшей степени проблема игры.
Ну так вы просто не дошли до полноценных сценариев, там первые миссии учебные и дают только специальные учебные карты. В итоге просто не распознали, в чем в этой игре состоит тактика.
Возможно, но желание отбито напрочь. Так как игра есть, то возможно заставим себя продолжить. Особенно если не во что играть будет )
Автор специально сделал такое обучение, потому, что в базовой коробке тебя без обучения, сразу кидали в полную игру и многие жаловались, что первую миссию не могли пройти. Я сам её прошел раза с шестого, когда разобрался с персонажем, позиционированием, инициативой и тем, как и когда можно и нужно сжигать карты.
Но вот чего автор, видимо, не ожидал, так это то, что найдутся те, кто на обучении бросят Челюсти со словами "слишком просто". Если вам обучение не нужно, то просто промотайте миссии до первого босса - там уже оцените тактику.
В итоге подарил человеку какую-то *уйню, положившись на множество восторженных отзывов. Ему и перепродать её теперь будет неудобно :))
Видимо не дошли до основных сценариев. Там просто бить врагов не получиться. Суммарные хитпоинты монстров и их атакующий потенциал гораздо выше чем у отряда. Поэтому первое о чем должен думать игрок в глуме - это защита. От нее идет выбор карт в большинстве случаев.
Следуя этому нехитрому принципу игрокам достаточно не делать полной ерунды, чтобы пройти сценарий на среднем уровне сложности. На более сложных уровнях +2\+3 уже нужно конкретно считать ходы, находить точные решения (это касается только челюстей, в большом глуме классы очень сильны и прощают грубые просчеты).
Рунбаунд отличная игра, минусом является длина партий. Сценарий в глум играется гораздо быстрее.
*голосом Дроздова*
- А сейчас вы видите типичного комментатора на Тесере в его естественной среде обитания!
Скажите, пожалуйста, а в сравнении с descent 2, как игра? Какие существенные отличия, преимущества или наоборот, что хуже? Помимо, что оверлорда нет)
Ну Гавань это скорее шахматы. Головоломная тактика про то, какую карту действий на какую инициативу разыграть, чтобы переиграть мобов и сходить максимально эффективно. Карты в руке служат и таймером на истощение, постоянно держащим в напряжении и заставляющим высчитывать действия.
А Descent попроще и рандомнее, больше про азартное кубикометание с надеждой что не выпадет чертов промах (шанс всегда 1 к 6). Подумать есть над чем конечно, но меньше. Явный дисбаланс в сторону больших монстров и героев в базе. Оверлорд страдает, т.к. воевать почти нечем.
Descent намного красивее выглядит, но раскладывать его довольно геморройно, а Челюсти легко благодаря книжке-полю.
Спасибо 🙏
А да: еще Descent ближе к тактической гонке на скорость, чем к обычному данжен кроулеру (условно тактической - Гавань намного глубже). Но зато миссии разнообразны относительно базовой Гавани, которая классический данжен кроулер "убей их всех". Правда Челюсти вроде как намного разнообразнее оригинального Глума.
Стало понятнее про игру. Спасибо
Вопрос не ко мне, но поскольку есть и глум и десент, рискну высказать своё мнение.
Десент гораздо более простой и фановый,и даже если у вас опытный и коварный властелин - вряд ли игра заставит скрипеть ваши мозги так же сильно как глум хотя бы на среднем уровне сложности.
Миссии более быстрые и за редким исключением имеют простые, но при этом разнообразные условия победы.
Базовую кампанию десента из 15 миссий модно поругать за некоторую линейность,и ограниченность возможностей властелина, но в свободном доступе есть официальная кампания про вампиров, она фактически удваивает контент (емнип есть и достаточно хороший перевод на русский язык).
Властелин же при покупке любого допа (а сейчас их пнпшат в хорошом качестве много кто) получит необходимое разнообразие в отрядах и станет более тематичен.
В целом, мне нравится десент какой он есть, он не так мрачен как мрачная гавань)
А, ещё есть всякие "лейтенанты" - приспешники главзлодеев, их очень много разных, но по факту они увы, не слишком важны и нужны.
"в свободном доступе есть официальная кампания про вампиров, она фактически удваивает контент (емнип есть и достаточно хороший перевод на русский язык)."
Seylorpeg, и где это сокровище искать?
Подскажите пожалуйста, хочу ознакомиться)
Благодарю! И тоже присоединяюсь к вопросу насчет кампании про вампиров
"присоединяюсь к вопросу насчет кампании про вампиров"
https://tesera.ru/game/Descent-2ed-Heirs-of-Blood/
Rumata83, там два файла на русском есть.
"Русский неофициальный перевод Heirs of Blood"
Один со словами "pdf print" глючный.
Второй - можно качать. Рабочий)
Seylorpeg, большое Вам спасибо)
Да это людям что перевели, сверстали и выложили спасибо)
На тесере в дневниках полно было годных обзоров по десенту, уже не помню от Огро или от кого еще. Там и про лор и про всякое можно поискать и вдохновиться.
В свое время то игра была топ)
"это людям что перевели, сверстали и выложили спасибо"
Отдельно - БОЛЬШОЕ СПАСИБО переводчикам, верстальщикам и тем кто выложил на всеобщее обозрение сие ЧУДО!
Отдельно - БОЛЬШОЕ СПАСИБО Вам Seylorpeg за то что обратили мое внимание и подсказали где это ЧУДО найти!
Всем ВАМ вместе - Море Здоровья и Океан Радости!
Море Удачи и дачу у моря)
"В свое время то игра была топ)"
Она и сейчас ТОП)
Не спорю)
Просто вышло много хорошего уже, а во все сразу не поиграешь)
А тогда - есть десент? Крутой настольщик, ну а нет - тогда купи😅
"Просто вышло много хорошего уже"
Да вышло.
Но Десент2, все-таки, лично для меня, стоит чуть особняком. Красивая, механически выверенная игра с "индивидуальной душой" и потенциалом. И она не была моей первой игрой, было с чем сравнивать)
А "много хороших" это каких именно?
Возьму себе на заметку если что...
Так тут каждому свой фломастер)
У вас в коллекции 100 наименований, уьеждён, что среди них полно тех, которые вы считаете хорошими.
Я вообще варгеймы люблю)
Кстати, та же гавань - отличная игра. Великая в чем то. Ну в какой игре разгадав всякие шарады и составив слово вы внезапно получаете доступ к секретному персонажу? Офигенно же)
Но все требует времени, увы.
В AT:O сыграть надо? Надо.
В Морозную гавань надо? Надо.
О др Толкина, Войну Кольца разложить надо? Надо!
В Пакс.Памир партейку раскинуть надо? Конечно же...
И вот так год проходит, и ты смотришь на десент и он по прежнему отличный, да, но нет в часах столько времени)
Благодарю! Оказывается, я про нее знаю) просто, она не ассоциировалась у меня с вампирами) все никак руки не доходят сыграть(
Гавань - шедевр, настольная игра как искусство.
Десцент - покорн-боевичек.
Это как сравнить сталкер тарковского с плачущим убийцей гана.
Это не значит, что десцент хуже. Просто каждому игроку (зрителю) свое.
Слишком уж метафорично)
Здравствуйте. Ник зацепил. Привет Стругацким, Трудно быть Богом?
Здравствуйте! Верно)
descent 2 - это, можно выразиться, игра-поколение. Если вы давно в хобби, то можете помнить сколько игр породила его механика: Дум, первые Особняки, ЛНоЕ и т.д. Потом вылезла ветка упрощение и кооперативность (зомбицид). В общем, делов наворотил, ибо descent 2 был первый парень на деревне.
Глум - это уже другое поколение (всё в моей системе временных координат, так что не серчайте что позволил тут свои вольности). Более глубокий геймплей в сторону "евристости". Вообще, сейчас уже нет такого жёсткого разделения на амери и евро, и глум один из главных амбассадоров этой мысли.
Как по мне, тут надо решать что вы ищите:
- если вам необходим крутой соперник в противостоянии вашей пати, то Десцент, из-за наличия живого игрока, тут не бьётся. В кооперитивном варианте я его даже не рассматриваю: слишком примитивные механики, не жалеющий времени игроков геймплей и т.д. Если хотите что-то в этом роде, то уже есть Ктулху маст даи и прочие кооперативные кубомёты. Эволюционировали всё-таки.
- если вы ищите хорошее приключение на 3-4 человека, сдобренное добротными механиками, то соперников у Глума не так много. Тем более, крайне рекомендую начинать именно с Челюстей, а потом, потихонечку, заходить во всё остальное (база, доп, фандоп, Фрост).
Наоборот, это Дум породил Descent (первый, а потом и второй). И Mansions of Madness. Старый Дум еще в 2004 году вышел. Descent 2 далеко не первым был.
Хорошее замечание. Но тут и до Space Hulk'a можно дойти )
Халк существенно отличается от перечисленной линейки, уже хотя бы тем что это чисто дуэльная игра от другой компании. Мб им и вдохновлялись, но сходств меньше. А вот Doom-Descent 1-Descent 2-Imperial Assault-DOOM очень похожи. Особняки все же больше про сюжет и исследование чем бои.
Спасибо
Обзор не плох, но к автору есть один вопрос - какого хрена здесь делает KDM? Единственные параллели между KDM и Глумом - это то что и там, и там до хрена контента. На этом ВСЕ!
Ну и в очередной раз претензия к размещающему. Если размещается обзор хрен знает какой давности, то стоит упоминать дату его написания. Чтобы в 2025 году не возникало недоумения при прочтении фразы "лет этак пять назад появился на рынке KDM".
Ну еще и там и там довольно глубокие тактические бои, хотя в Гавани конечно глубже.
Я указывал дату 2022. Видимо слетела, или админ поменял( Исправил.
До глубоких тактических боёв в КДМ можно и не доползти, по первой это будет невероятная диллема между подойти и ударить и ударить и отойти. Впрочем, 90% ДК так устроены.
Автор обзора, сравнивая эти две игры пишет - "Глум все то же самое, что и KDM только полегче и подешевле". Но где он нашел "все тоже самое"? Глум - это эпичный Днжен кроулер, KDM - это типичная арена (ну или босс-баттлер) с развитием (не просто прокачкой) героев. Я еще могу кое-как принять сравнение KDM со старичком Мордхеймом, но Глум то тут каким боком?!