kuzynatra написал 9 минут назад к игре Space Hulk. Ангел смерти: # Но она затягивает. Не знаю почему, но вот прям есть ощущение этого про...
Siar написал 27 минут назад к фото Обложка: # Вопрос в том какого пола эта амфибия)
Siar написал час назад к игре Legend of the Five Rings: Underhand of the Emperor: # Их жадность и сгубила игру
Angvat написал час назад к игре Legend of the Five Rings: Underhand of the Emperor: # Ротация должна была подъехать с 6й волной. Но вот только игра померла ...
danceandfight написал полтора часа назад к игре Legend of the Five Rings: Underhand of the Emperor: # На самом деле жалко, что они не догадались ничего перевести на аркхемо...
Две необычные игры на любой случай
Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры
Башня анонсов
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Идут сборы на Lord of Loot
Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией.
Идут сборы на Threshold
Настольная версия MMORPG.
Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic
Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го...

Siar

Обзор «Челюстей льва»

06 октября 2025

Информация

добавить
игры Мрачная гавань: Челюсти льва
компании Hobby World
Cephalofair Games
Дата: 06 октября 2025
Источник: CatGeek
Оценка пользователей
7.6825
-

Обзор от CatGeek

 

 

Когда-то, лет этак пять назад появился на рынке настольных игр е6ический гроб «Kingdom Death: Monster», полный комплект которой (со всеми допами) стоил тысячу!!! евро, а основная коробка — четыреста. Неожиданным образом, данная игра пробила на рынке новую нишу — супермасштабные настолки. Посторонись, «Сумеречная империя», тут идет кое-что посерьезней. Огромная игрища с кучей монстров разных уровней (для каждого из которых подготовлена целая колода искусственного интеллекта), 40+ сюжетных сценариев, партии по много часов с разделением на битвы, охоту, строительство деревни + тонна легаси-элементов.

 

Правда, позволить себе такую красота (где фигурки вдобавок нужно было склеивать и раскрашивать) могли не все. На этом сыграл Gloomhaven, выпустив все то же самое, только полегче и подешевле. Все модельки выполнены из картона, все удачные приемы подсмотрены у экземпляра, упомянутого выше, только с упрощением и удешевлением. То есть: тактика монстров попроще, героев поменьше, локаций поменьше, но что еще лучше — теперь не нужно бросать всю партию на столе до тех пор, пока не будете готовы продолжить — появился настоящий сейвгейм! Крутой органайзер позволяет вернуться к следующей партии в любой момент после перерыва. Но… Это гребанный гроб на 6 кг и стоимостью в 250 евро. Да и немногие готовы влезть в кампанию на ахуллиард миссий.

 

 

 

 

Разработчики и маркетологи почесали репу и выпустили «Jaws of the lion» — уменьшенную версию Глумхейвенской кампании, чтобы, так сказать, дать возможность игрокам «попробовать воду ножкой», прежде чем нырять с головой в задротский рай. Так поступил и я.

 

Дело в том, что «гробов» (то есть, тяжелых коробок) от FFG у меня целый шкаф, да еще с дополнениями, и, честно, я боюсь, что он однажды проломится. К тому же я не настолько люблю фентезю, чтобы играть в этот более фиксированный аналог DnD или настольный — Baldur's Gate. А тут — вполне самостоятельный проект с офигенными отзывами — почему бы и нет?

 
 

Вот я вскрыл коробку, выдавил картонные элементы из перфорированный листов (моя любимая часть), собираюсь изучить правила и вижу яркую красную надпись «СТОП!». Точно такая же красуется на некоторых коробках и колодах. Интригует, не правда ли?

 

Суть в том, что (и это, пожалуй, главное достоинство и недостаток игры) вам не нужно читать правила. Вам их РАСТОЛКУЮТ, притом в самом процессе игры. Да-да, здесь, как и в средней компьютерной игре процесс начинается с обучения.

 

Сюжет же подается длинными простынями текста и рассказывает нам историю отряда наемников «Львиная челюсть». Прибыв в Глумхейвен, они берутся за задание от несчастной жены кузнеца, чей муж бесследно пропал где-то в катакомбах города. Выльется это все в бесконечное количество сражений, противостояние властям, клоачным тварям и культу некого Кровавого Бога. Впрочем, мы забегаем вперед.

 

Каждому игроку (до четырех человек) предлагается выбрать себе персонажа. И персонаж здесь — целая коробка контента: планшет, боевые карты, карты прокачки, боевые приемы, перки, громоздкий (реально) счетчик жизни и опыта, и еще какие-то запечатанные колоды, которые нам пока не разрешено открывать. И, ах да, дерьмово выполненная фигурка (благо, в игре их всего четыре — только для главгероев).

 

 

После выбора персонажей и раскладки карт на поле нам… сразу предлагают начать играть. Тайлов в коробке, кстати, нет. Роль поля выполняет Книга Сценариев. Просто раскрываешь на нужной странице — и готово! Если же поле по сценарию должно быть большое, то… есть ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ книга сценариев. Сразу чувствуется желание разработчиков уместить максимум контента с минимумом затрат. На самом деле, это плюс, потому что если бы все то же самое размещалось на большем количестве элементов, сетап игры занимал бы минут сорок. А тут — разложил и погнали.

 

В основе игры лежат, конечно же, сражения, и учат нас именно им. Для тех, кто не очень разбирается в настолках, пожалуй, то, что я описываю покажется мудреным и неинтересным. Лучше просто пропустите следующий абзац, иначе получите ложное впечатление об игре.

 

 

Собственно, сам процесс выглядит так: на поделенном на гексагоны поле в зависимости от уровня пати игрокам встречается некоторое количество монстров, и вам желательно победить их всех. И атаки, и движения здесь реализовываются при помощи карт приемов. Каждая карта имеет две половины (одна отвечает за атаку, другая — за движение). Чтобы совершить ход, ты выбираешь две карты и кладешь их взакрытую. То же самое делает другой игрок (а потом и монстры, когда закончится обучение). После этого ты сравниваешь значения инициативы на всех картах. Первым ходит тот, на чьей карте цифра меньше всего — и дальше по возрастанию. Мы расставляем специальные плашки инициативы в верном порядке (чтобы не запутаться) и, НАКОНЕЦ-ТО, ходим. На каждой из карт мы можем выбрать только одну половину — верхнюю или нижнюю. Притом, они обе должны быть разными, то есть, выбрать верхнюю и верхнюю нельзя (а чаще всего верхняя отвечает за атаку, а нижняя — за движение). Мы выполняем написанное на картах, и если мы вдруг должны кого-то ударить — мы берем карту из боевой колоды-рандомайзера, которая либо добавляет к силе нашей атаки, либо отнимает от нее, а может и вовсе ее отменить. Так проходит ход КАЖДОГО из персонажей на поле. На этом раунд заканчивается и начинается следующий. ВЕСЕЛЬЕ!

 

Думаю, предыдущий абзац пропустило большинство, поэтому скажу вкратце: боевка и даже передвижение здесь обладают невиданной тактической глубиной. Действия, на которые способен персонаж, строго ограничены. Постоянно приходится выбирать, взвешивать и жадничать между одним и другим. Также еще в процессе обучения игроки ознакомятся с таким понятием как ловушки, вонючие облака, препятствия, монетки, сундуки и туева хуча состояний типа кровотечения, отравления, оглушения, хромоты и тд. На последнем этапе обучения добавится еще и планшет с «магическим балансом». При применении определенных приемов (например, «Огненного вихря») мы нарушаем магический баланс, и начинает превалировать какая-то стихия (допустим, огня). Она со временем успокоится, но пока она на коне, мы можем использовать карты, требующие той или иной стихии более эффективно.

 

 

Со временем в колоду добавятся карты, позволяющие получать опыт прямо в процессе боя, и появится новый повод жадничать и взвешивать — быть эффективным в бою, или подобрать вон ту монетку, или подкопить немного опыта. В общем, чего-чего, а тактики хватает.

 

Откровенно радуют враги и монстры. Помимо того, что здесь нет стандартных орков, эльфов и прочей совсем уж приевшейся фентезийной шелупони (хотя, не обошлось без крыс и змей), КАЖДЫЙ из противников обладает собственными характеристиками, особыми свойствами и ЦЕЛОЙ колодой приемов. Притом, все они офигеть как отличаются друг от друга — и основными свойствами, и тактикой. Например «Крысиные отродья» взрываются после смерти, так что лучше их убивать на расстоянии, а «Фанатики» иногда кастуют очень болезненные лайфдрейны, сводя на нет весь ваш прогресс. Враги здесь представлены картонкой, вставленной в крестовину, но от этого они не перестают быть серьезной угрозой. Да-да, «Челюсть льва» — нифига не легкая прогулка на лугу с понями, особенно если вы, как и я, по глупости взяли «подрывника», который хоть и боец ближнего боя, но больше похож на Голлума и категорически не способен танковать и обладает самым маленьким ХП среди персонажей. В общем, если бы не хилер в лице Красного Стража, первого босса я бы ковырял до сих пор.
Кстати, если вам вдруг захочется перепройти кампанию, а душа потребует челленджа — сложность игры можно увеличивать самостоятельно вплоть до полной непроходимости (кишечника).

 

Помимо прочего, в бой будут добавляться тайные (ну, от других игроков) задания, за выполнение которых вы будете получать перки и улучшать свою (да-да, а вы что думали? У каждого своя) колоду-рандомайзер.

 

Что же происходит после боя? Зачитывание сюжетного элемента, подсчет наград и — мое любимое — поход в магазин. Ассортимент не сказать, чтобы суперразнообразен — по три вида сапог, четыре вида брони и так далее. Зато зельев без счету.

 

Потом вы берете карту из колоды городских событий, где с вами происходит какая-то ситуация, и игроки коллективно выбирают из двух вариантов — как поступить. Например, вас попросили выбить долг из какого-нибудь скряги. Тот говорит, что вернет все сторицей, но чуть позже. Можно его тряхануть сейчас и забрать что-нибудь ценное, можно подождать и получить всю сумму с процентами. Я, если что, выбрал первый вариант.

 

Закончили? Что ж, вперед — к следующей миссии. Да-да, это кооперативная кампания, где сценарии взаимосвязаны, персонажи прокачиваются, а сюжет движется вперед, поэтому, садясь за партию с кем-то будьте уверены, что не поссоритесь с этим человеком в ближайшее время (или прикуйте его к батарее). Каждый сценарий занимает приблизительно час и играется на диком напряжении (особенно для хозяина коробки, который должен отслеживать всю автоматику и триггеры), поэтому вряд ли вы сдюжите два и более сценариев. К счастью, как и в большом Глумхейвене, игра между сценариями ОЧЕНЬ удобно сохраняется между сценариями, так что в следующий раз не придется ломать голову — на чем же вы кончили.

 

 

Совершенно точно могу сказать, что процесс этот увлекательный — тактическая глубина ДЕЙСТВИТЕЛЬНО позволяет проверить себя на умение рассчитывать и изворачиваться, есть полное ощущение, что почти все, происходящее на поле решаешь ты, и лишь капелька рандома (не такая уж и маленькая) может тебя утопить (или наоборот — спасти).
Более того — тактика начинается задолго до начала сценария, ведь нужно решить, с каким оружием ты пойдешь в бой, какие карты купишь, что прокачаешь… Ведь экспы мало, возможностей много, а перков — целая колода. Словом, есть, где разгуляться (и я, кстати, до сих пор не открывал коробки АБЦД).

 

Не обошлось и без недостатков. Из-за того, что вместо того, чтобы читать правила ты СРАЗУ начинаешь играть — тупишь неимоверно. Не знаю, может быть, в моем арбузе не хватает косточек, но информации на тебя наваливается на самом старте ОВЕРДОХРЕНА, и не всегда удается понять, что от тебя требуется, и о чем тебе рассказывают. Но хуже того — усвояемость таких правил ниже среднего — к моменту самостоятельного плавания тебе нужно держать в голове слишком много вещей, хоть и усвоенных поэтапно. А вернуться к книге правил не слишком-то удобно, ведь ее как таковой нет. Есть глоссарий и книга «Учимся играть», листать которую в поисках нужного элемента игры можно очень долго. Впрочем, повторюсь, возможно, я просто привык к другой схеме обучения, ведь большинство обзорщиков превозносят это как едва ли не главное достоинство игры.

 

Ну, что я могу сказать. #БЕЗДНАрекомендует «Gloomhaven: Jaws of the Lion» как отличное компромиссное решение между сравнительно примитивной «О мышах и тайнах» и громоздким «Глумхейвеном» (или Kingdom Death: Monster) — с тактической глубиной, но не перегруженными правилами; с прогрессом и легаси-элементами, но без необходимости держать один стол всегда занятым. Впрочем, полагаю, создатели «Глумхейвена» делали «Челюсть льва» как своеобразный промоушн или пробник к своему основному проекту и… у них удалось. Мне понравилось, так что теперь я не боюсь брать целый большой «Глумхейвен». Только дождусь второй редакции.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
NotGeek написал месяц назад: # скрыть ответы

Я подарил другу на ДР. Поиграли тройку-четверку сценариев на троих. Игра гавно, скажу субъективно )) Но если продолжим (что вряд ли, так игра гавно), то отпишу конечно! Почему гавно? Однообразная. Просто бьешь врагов без разнообразия, особо без напрягов, ну то есть вообще, и нового ниче не предвидится. Хрень собачья. Рундаунд и тот лучше намного.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Однообразная - так можно про все данжен кроулеры сказать. А любимый Рунбаунд 2 разве не однообразен?)

NotGeek написал месяц назад: # скрыть ответы

Однообразен, да, но там бои фановые прям! Когда ещё нет перегруза шмотом и союзниками. А вот это уныние с подготовкой и розыгрышем карт - не моя чашка чая! Скорей не в однообразии дело. Если бы было с элементами колодостроя скорей всего зашло бы, не не вот этот кислый выбор.

Также и третий Рунбаунд - не впечатлил этими жетонами. Лучше кубов пока ниче не придумали. Возможно и правда стоит попробовать в Рыцаря Мага, возможно там колодострой зайдет. Где бы эту гробину раздобыть :) Приобретать такое страшно :))

Пока что по боям Фоллаут всех имеет лично в моем рейтинге, но игра прям унылая, фидлинг-возня один. Короче, Талисман лучше всех :))) А не эти ваши Глумхевены :) Так считают НеГики, впрочем :)

Stalker121 написал месяц назад: # скрыть ответы

Какой там бой в фолвуте? Бросил кубики и посмотрел куда попал? Только из-за боевки его и продал.

NotGeek написал месяц назад: #

Ну куда тематичней, чем подсчет точек и цифер. А я его продал из-за всего остального, кроме боя. Что собственно и подтверждает что все его продали :))

Guautemock написал месяц назад: #

Первые 3-4 сценария по сути тренировочные, чтобы с правилами освоиться. Я не люблю, когда так в играх делают, но право автора. Новое там будет дофига чего: и интересные враги, и боссы, и различные сценарии с сюрпризами, под который нужно какую-то свою тактику подобрать и понять, как вам всей командой это сценарий отыгрывать. Ну и самое главное - это прокачка персонажей. И еще в игре можно уровни сложности настраивать простым поворотом карточки монстра, если прям на изи всех выносишь.

slflycat написал месяц назад: # скрыть ответы

На однообразие пиняют большому глуму. И вполне заслуженно, учитывая то, что по обзорам 75% из 100 миссий это "убей их всех". Я лично потому его и пропустил. Мало того что дорогой гроб, так еще и однообразный. Да-да, я знаю, что там герои по ходу игры меняются и тем якобы разнообразие достигается. Но для меня важнее история, и смена героев ради тактического разнообразия решения однообразных головоломок "убей их всех", скорее минус, чем плюс. А вот "Челюсти льва" взял поиграться, чтобы понять, за что все так Глум нахваливают. И да, эта игрушка вполне себе с этой ролью (попробовать Глум) справляется. Уж не знаю, как люди в 100 сценариев Глума по несколько раз забеги делают, но мне 18 сценариев (или даже меньше, если ответвления не брать), которые проходятся в "льве" за одну компанию за глаза хватило, чтобы пресытиться. Но, как по мне, это самый приемлемый вариант, чтобы познакомится с данной системой. Если только не брезгуете цифровой версией. Кои есть и для Мрачной, и для Морозной гаваней, и для "Челюстей" как просто отдельными версиями, так и версиями для TTS. В отдельных вообще все за игрока считается, и играешь практически как в компьютерную РПГшку, а в TTS версии многое скриптовано, что тоже значительно упрощает процесс.

А вот с чем полностью с автором обзора согласен, так это с его абзацем в конце обзора про правила. Реально в эту игру играешь постоянно лазая в правила. Потому, что к моменту, как ты из обобщил в концу 5 сценария, то некоторые моменты из первых частей уже подзабылись. А если играешь еще и с перерывами, и что-то подзабыл, то поиск нужного ответа на вопрос весьма напряженое занятие даже при наличии отдельного глоссария. Поэтому по ходу компании ни раз выяснялось, что играли мы периодически по "хоумрулам".

Another0n1 написал месяц назад: # скрыть ответы

Не соглашусь с тезисом, что Челюсти Льва разнообразнее большого глума. Все задачи, отличные от убить всех врагов - убить босса, разрушить особые объекты, сбежать и т.п.- та же вариация обычной задачи. В руку берутся карты, которые удваивают урон, лучше бьют по особым объектам, дают больше движения и т.п., в остальном игра не сильно меняется. Ничего нового по сравнению с большой коробкой нет: там +- такие же задачи и инструментарий.
Деньги к концу кампании некуда девать - очень скудный рынок, прокачивать карты нельзя, менять класс нельзя. Последние сценарии играешь на поднадоевшем классе одним и тем же набором карт с минимальными изменениями.

В большой коробке же не всегда очевидно как собирать билд на новом классе. Процесс поиска оптимального сочетания карт, предметов и т.п. обычно совпадает с выполнением цели персонажа. Отыграл на классе все что хотел - поменял персонажа.

Все игры из серии воспринимаю как кооперативную тактику. Как по мне, играть в глум и ко ради сюжета и отыгрыша по меньшей мере странно. Для этого есть НРИ, которые гораздо лучше справляются с этой задачей.

Bopper написал месяц назад: #

мне в принципе не особо понятна претензия про "убей всех". Игра в которой главная фишка - круто убивать врагов. Где для этого дают хорошую механику боя, неплохую механику искусственного интеллекта, несколько слоев прокачки. В общем все, чтобы убивать всех каждые пару сценариев становилось круче и круче. Короче пустое нытье)

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Это как жаловаться на варгейм что там сплошная война одна. Глум это тактическая боевка, что там ещё делать со всякими демонами, торговаться что ли

Siar написал месяц назад: #

Оно так, вот только варгеймы не требуют пройти от 30 до 70 кажется сценариев (а это сколько сотен часов?..). Понятно почему многим надоедали бесконечные "убей их всех" и хотелось более разнообразных целей.

NotGeek написал месяц назад: # скрыть ответы

Да какая она тактическая. Набираешь карты - каждое начало хода уныние. Ладно бы был элемент колодостроя, когда рандомно на руку падают из колоды, на самом деле вот это наверное больше всего отвратило. Даже не столько то, что врагов бить каждый сценарий, а вот это унылейшее действо. Когда ты имеенно рассчитываешь-программируешь. Если в Глуме и есть от евро, то самое паршивое, как по мне. Не игра, а работа какая-то: составили план на рабочий день (хитрожопо бить хитрожопых монстров) и выполняем. Глум отстой, вот моя личная оценка. Даже не хочется продолжать эту коробку. Уж насколько однообразен Рунбаунд 2, а в него вот этой рубкой заниматься кудаааа интересней.

Вот именно, что там торговля с демонами, а не рубка.

Bopper написал месяц назад: #

судя по комменту выше, вы до игры не добрались. о какой дискуссии может идти речь?

Основная удовольствие в менеджменте карт. выбрать удачное на данный момент сочетание урона, движения и инициативы, чтобы не остаться с голой жепой в следующем раунде/конце сценария. В какой момент уйти на отдых, какую карту отправить в потраченные. Как встать чтобы толчок или притягивание максимально эффективно сработало, но при этом не выхватить следующую плюху от противника, и т.д. и т.п. Сбегать за лутом или нет в конце концов.
При этом всем еще и враги любят всякую дичь творить периодически.
Если вы не дошли до этого, это в меньшей степени проблема игры.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну так вы просто не дошли до полноценных сценариев, там первые миссии учебные и дают только специальные учебные карты. В итоге просто не распознали, в чем в этой игре состоит тактика.

NotGeek написал месяц назад: # скрыть ответы

Возможно, но желание отбито напрочь. Так как игра есть, то возможно заставим себя продолжить. Особенно если не во что играть будет )

Heretic написал месяц назад: #

Автор специально сделал такое обучение, потому, что в базовой коробке тебя без обучения, сразу кидали в полную игру и многие жаловались, что первую миссию не могли пройти. Я сам её прошел раза с шестого, когда разобрался с персонажем, позиционированием, инициативой и тем, как и когда можно и нужно сжигать карты.
Но вот чего автор, видимо, не ожидал, так это то, что найдутся те, кто на обучении бросят Челюсти со словами "слишком просто". Если вам обучение не нужно, то просто промотайте миссии до первого босса - там уже оцените тактику.

NotGeek написал месяц назад: #

В итоге подарил человеку какую-то *уйню, положившись на множество восторженных отзывов. Ему и перепродать её теперь будет неудобно :))

Another0n1 написал месяц назад: #

Видимо не дошли до основных сценариев. Там просто бить врагов не получиться. Суммарные хитпоинты монстров и их атакующий потенциал гораздо выше чем у отряда. Поэтому первое о чем должен думать игрок в глуме - это защита. От нее идет выбор карт в большинстве случаев.
Следуя этому нехитрому принципу игрокам достаточно не делать полной ерунды, чтобы пройти сценарий на среднем уровне сложности. На более сложных уровнях +2\+3 уже нужно конкретно считать ходы, находить точные решения (это касается только челюстей, в большом глуме классы очень сильны и прощают грубые просчеты).

Рунбаунд отличная игра, минусом является длина партий. Сценарий в глум играется гораздо быстрее.

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

*голосом Дроздова*
- А сейчас вы видите типичного комментатора на Тесере в его естественной среде обитания!

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

Скажите, пожалуйста, а в сравнении с descent 2, как игра? Какие существенные отличия, преимущества или наоборот, что хуже? Помимо, что оверлорда нет)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну Гавань это скорее шахматы. Головоломная тактика про то, какую карту действий на какую инициативу разыграть, чтобы переиграть мобов и сходить максимально эффективно. Карты в руке служат и таймером на истощение, постоянно держащим в напряжении и заставляющим высчитывать действия.

А Descent попроще и рандомнее, больше про азартное кубикометание с надеждой что не выпадет чертов промах (шанс всегда 1 к 6). Подумать есть над чем конечно, но меньше. Явный дисбаланс в сторону больших монстров и героев в базе. Оверлорд страдает, т.к. воевать почти нечем.

Descent намного красивее выглядит, но раскладывать его довольно геморройно, а Челюсти легко благодаря книжке-полю.

Rumata83 написал месяц назад: #

Спасибо 🙏

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

А да: еще Descent ближе к тактической гонке на скорость, чем к обычному данжен кроулеру (условно тактической - Гавань намного глубже). Но зато миссии разнообразны относительно базовой Гавани, которая классический данжен кроулер "убей их всех". Правда Челюсти вроде как намного разнообразнее оригинального Глума.

Rumata83 написал месяц назад: #

Стало понятнее про игру. Спасибо

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос не ко мне, но поскольку есть и глум и десент, рискну высказать своё мнение.

Десент гораздо более простой и фановый,и даже если у вас опытный и коварный властелин - вряд ли игра заставит скрипеть ваши мозги так же сильно как глум хотя бы на среднем уровне сложности.

Миссии более быстрые и за редким исключением имеют простые, но при этом разнообразные условия победы.

Базовую кампанию десента из 15 миссий модно поругать за некоторую линейность,и ограниченность возможностей властелина, но в свободном доступе есть официальная кампания про вампиров, она фактически удваивает контент (емнип есть и достаточно хороший перевод на русский язык).
Властелин же при покупке любого допа (а сейчас их пнпшат в хорошом качестве много кто) получит необходимое разнообразие в отрядах и станет более тематичен.


В целом, мне нравится десент какой он есть, он не так мрачен как мрачная гавань)

А, ещё есть всякие "лейтенанты" - приспешники главзлодеев, их очень много разных, но по факту они увы, не слишком важны и нужны.


punchik написал месяц назад: #

"в свободном доступе есть официальная кампания про вампиров, она фактически удваивает контент (емнип есть и достаточно хороший перевод на русский язык)."

Seylorpeg, и где это сокровище искать?
Подскажите пожалуйста, хочу ознакомиться)

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

Благодарю! И тоже присоединяюсь к вопросу насчет кампании про вампиров

punchik написал месяц назад: # скрыть ответы

"присоединяюсь к вопросу насчет кампании про вампиров"



https://tesera.ru/game/Descent-2ed-Heirs-of-Blood/

Rumata83, там два файла на русском есть.
"Русский неофициальный перевод Heirs of Blood"

Один со словами "pdf print" глючный.

Второй - можно качать. Рабочий)

Seylorpeg, большое Вам спасибо)

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

Да это людям что перевели, сверстали и выложили спасибо)
На тесере в дневниках полно было годных обзоров по десенту, уже не помню от Огро или от кого еще. Там и про лор и про всякое можно поискать и вдохновиться.
В свое время то игра была топ)

punchik написал месяц назад: #

"это людям что перевели, сверстали и выложили спасибо"

Отдельно - БОЛЬШОЕ СПАСИБО переводчикам, верстальщикам и тем кто выложил на всеобщее обозрение сие ЧУДО!

Отдельно - БОЛЬШОЕ СПАСИБО Вам Seylorpeg за то что обратили мое внимание и подсказали где это ЧУДО найти!

Всем ВАМ вместе - Море Здоровья и Океан Радости!
Море Удачи и дачу у моря)

punchik написал месяц назад: # скрыть ответы

"В свое время то игра была топ)"

Она и сейчас ТОП)

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

Не спорю)
Просто вышло много хорошего уже, а во все сразу не поиграешь)
А тогда - есть десент? Крутой настольщик, ну а нет - тогда купи😅

punchik написал месяц назад: # скрыть ответы

"Просто вышло много хорошего уже"

Да вышло.
Но Десент2, все-таки, лично для меня, стоит чуть особняком. Красивая, механически выверенная игра с "индивидуальной душой" и потенциалом. И она не была моей первой игрой, было с чем сравнивать)

А "много хороших" это каких именно?
Возьму себе на заметку если что...

Seylorpeg написал месяц назад: #

Так тут каждому свой фломастер)
У вас в коллекции 100 наименований, уьеждён, что среди них полно тех, которые вы считаете хорошими.

Я вообще варгеймы люблю)

Кстати, та же гавань - отличная игра. Великая в чем то. Ну в какой игре разгадав всякие шарады и составив слово вы внезапно получаете доступ к секретному персонажу? Офигенно же)

Но все требует времени, увы.

В AT:O сыграть надо? Надо.
В Морозную гавань надо? Надо.
О др Толкина, Войну Кольца разложить надо? Надо!
В Пакс.Памир партейку раскинуть надо? Конечно же...

И вот так год проходит, и ты смотришь на десент и он по прежнему отличный, да, но нет в часах столько времени)

Rumata83 написал месяц назад: #

Благодарю! Оказывается, я про нее знаю) просто, она не ассоциировалась у меня с вампирами) все никак руки не доходят сыграть(

Duncan_Isidor написал месяц назад: # скрыть ответы

Гавань - шедевр, настольная игра как искусство.
Десцент - покорн-боевичек.
Это как сравнить сталкер тарковского с плачущим убийцей гана.
Это не значит, что десцент хуже. Просто каждому игроку (зрителю) свое.

Rumata83 написал месяц назад: #

Слишком уж метафорично)

sasha3 написал месяц назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. Ник зацепил. Привет Стругацким, Трудно быть Богом?

Rumata83 написал месяц назад: #

Здравствуйте! Верно)

Catscratch написал месяц назад: # скрыть ответы

descent 2 - это, можно выразиться, игра-поколение. Если вы давно в хобби, то можете помнить сколько игр породила его механика: Дум, первые Особняки, ЛНоЕ и т.д. Потом вылезла ветка упрощение и кооперативность (зомбицид). В общем, делов наворотил, ибо descent 2 был первый парень на деревне.

Глум - это уже другое поколение (всё в моей системе временных координат, так что не серчайте что позволил тут свои вольности). Более глубокий геймплей в сторону "евристости". Вообще, сейчас уже нет такого жёсткого разделения на амери и евро, и глум один из главных амбассадоров этой мысли.

Как по мне, тут надо решать что вы ищите:
- если вам необходим крутой соперник в противостоянии вашей пати, то Десцент, из-за наличия живого игрока, тут не бьётся. В кооперитивном варианте я его даже не рассматриваю: слишком примитивные механики, не жалеющий времени игроков геймплей и т.д. Если хотите что-то в этом роде, то уже есть Ктулху маст даи и прочие кооперативные кубомёты. Эволюционировали всё-таки.
- если вы ищите хорошее приключение на 3-4 человека, сдобренное добротными механиками, то соперников у Глума не так много. Тем более, крайне рекомендую начинать именно с Челюстей, а потом, потихонечку, заходить во всё остальное (база, доп, фандоп, Фрост).

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Наоборот, это Дум породил Descent (первый, а потом и второй). И Mansions of Madness. Старый Дум еще в 2004 году вышел. Descent 2 далеко не первым был.

Catscratch написал месяц назад: # скрыть ответы

Хорошее замечание. Но тут и до Space Hulk'a можно дойти )

Siar написал месяц назад: #

Халк существенно отличается от перечисленной линейки, уже хотя бы тем что это чисто дуэльная игра от другой компании. Мб им и вдохновлялись, но сходств меньше. А вот Doom-Descent 1-Descent 2-Imperial Assault-DOOM очень похожи. Особняки все же больше про сюжет и исследование чем бои.

Rumata83 написал месяц назад: #

Спасибо

slflycat написал месяц назад: # скрыть ответы

Обзор не плох, но к автору есть один вопрос - какого хрена здесь делает KDM? Единственные параллели между KDM и Глумом - это то что и там, и там до хрена контента. На этом ВСЕ!

Ну и в очередной раз претензия к размещающему. Если размещается обзор хрен знает какой давности, то стоит упоминать дату его написания. Чтобы в 2025 году не возникало недоумения при прочтении фразы "лет этак пять назад появился на рынке KDM".

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну еще и там и там довольно глубокие тактические бои, хотя в Гавани конечно глубже.

Я указывал дату 2022. Видимо слетела, или админ поменял( Исправил.

ZXCVB1234 написал месяц назад: #

До глубоких тактических боёв в КДМ можно и не доползти, по первой это будет невероятная диллема между подойти и ударить и ударить и отойти. Впрочем, 90% ДК так устроены.

slflycat написал месяц назад: #

Автор обзора, сравнивая эти две игры пишет - "Глум все то же самое, что и KDM только полегче и подешевле". Но где он нашел "все тоже самое"? Глум - это эпичный Днжен кроулер, KDM - это типичная арена (ну или босс-баттлер) с развитием (не просто прокачкой) героев. Я еще могу кое-как принять сравнение KDM со старичком Мордхеймом, но Глум то тут каким боком?!