![]() |
Идут сборы на Star Trek Ascendancy: The Final Frontier |
Новое издание 4х стратегии по "Звездному пути". | |
![]() |
Идут сборы на Battle Monsters: Godzilla x Kong |
Возрожденная версия старой игры про битвы гигантских кайдзю. | |
![]() |
Обзорная башня [21.05.2025] |
В этом выпуске: обзоры игр, итоги премии Golden Geek, фанатское дополнение для Д... | |
![]() |
Предзаказ на «Трон кубов. Приключения» |
Кооперативное дополнение к популярному кубомету. | |
![]() |
С миру по нитке (Зарубежье) [20.05.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новая игра от... |
игры |
Властелин колец: Странствия в Средиземье
|
компании |
Hobby World
Fantasy Flight Games |
Дата: | 26 апреля 2025 |
Источник: | Маньяк на кофеине |
![]() |
6.5135 |
![]() |
- |
Игры по вселенной Толкина - в определенной степени sucker punch, так как вселенную я люблю, не таюсь и не скрываю этого. Когда-нибудь, когда у меня дойдут руки до написания нового топа моих любимых игр, я обязательно включу ВКСС наравне с Особняками безумия и скорее всего, они будут на одном месте, потому что есть, скажем так, определённый нюанс. Игры эти механически как будто едины. Здесь те же самые принципы, те же самые действия, принципы перемещения, агро мобов. Здесь так же история подаётся через приложение, которое распихивает тебе по участкам поля монстров., также лютая часть контента упихана в дополнительные коробки, которые могут разноображивать отдельные миссии.
Но властелин колец - больше про приключение, это все-таки кампания в 1 очередь, и в процессе кампании ты персонажей развиваешь и прокачиваешь, обвешиваешь их разными предметами, покупаешь им новые карты навыков и проверки идут не за счёт бросков Кубиков, а благодаря уже тщательно составленной колоде карт, в которой есть и успехи, и какие-то пассивные абилки, которые ты можешь время от времени применять. А вот особняки - это уже концентрированно весёлый и разудалой америтреш, где ты с шашкой наперевес бегаешь и побиваешь монстров или разгадываешь тайные головоломки с шутками и прибаутками. ВКСС - надо прям конкретно стараться и следить за общей канвой происходящего, и кампания здесь всячески разнообразная ( да, в особняках есть отдельные сценарии, где можно браво помахать шашкой, есть сценарии, где нужно именно как-то нагнать атмосферы и в крутом прописанном сценарии поучаствовать, есть и те, где нужны именно загадки погадать или там обогнать тикающий таймер адули какой-то). И во властелине колец ты видишь все это постепенно, и те персонажи, которые, ты думал, хороши для махача, ожидаемо сосут в миссиях иного толка.
За 9 уже пройдённых глав мы видели все: и приключения на глобальной карте, где вы обыскиваете руины города, попутно встречая каких-то персонажей и выполняя для них побочные квесты (дают награды различные, так называемые прозвища или, проще говоря, перки, которые могут служить вам пассивкой, а могут быть одноразово задействованы для какого-то очень мощного действа, получаете предметы, которые вместе с вами кочуют от сценария к сценарию), были миссии, где вы шаритесь по подземельям и в темноте и вы постоянно испытываете гнетущий ужас, были такие детективные камерные сценарии, где в таверне нужно найти шпиона, который помогает темным силам сведениями, как перебрасывать войска и планировать нападение на просторы Арнора.
Последний наш сценарий был посвящен битве с троллем в заброшенной пещере, и это была чистая тактичка, потому что в центре поля была огромная яма, куда можно было самим ненароком упасть вследствие атаки тролля, а можно было бегать и кидать опрокидывать на него статуи, которые бы наносили ему урон и оглушали бы его, а можно было бегать и трясти цепями, к которым он был прикован, чтобы бесить его и передвигать куда-то. И в конце концов, можно было его не просто отмудохать, но и сбросить в эту самую яму (подозреваю, в зависимости от этого были бы там 2 разные награды по итогам сценария)
Я знаю, что кому-то властелин колец не сильно нравится за какие-то условности, за игромеханические или же за сюжетные, но я как большой знаток лора Средиземья и Арды в целом игру одобряю (конечно, кроме факта, что Леголас здесь почему-то нарисован брюнетом) и с точки зрения как привязки к миру, который я люблю, так и с точки зрения самого геймплея. Мне все очень нравится - в пути можно прикольно от миссии к миссии перестраиваться, пересобирать своего персонажа из класса в класс (но, блин, при этом ты теряешь энное количество опыта и пока ребятки придерживаются 1 модели развития, ты дробишь этот опыт между получением разных карт).
Плюс жду окончания кампании, чтобы потом выбрать другого персонажа, потому что беорн очень специфичный парень - если тебе повезло найти в колоде карту обращения в медведя, то ты очень классно участвуешь в ближнем бою, стукаешь и повергаешь всех врагов, каких только можно, но при этом ты нихрена не можешь взаимодействовать почти ни с чем. Тебе нужно сбрасывать карты, а пока ты ходишь человеком, во первых, ты должен ходить в одиночку (так у тебя срабатывает пассивка), да и все навыки у него достаточно средненькие, и чем-то он сам по себе не блещет.
Обновление
Завершили ещё 1 сценарий в рамках компании "Тени Ангмара" и что могу сказать, хочется повторять властелин колец ещё и ещё. Быстрей бы приступить к прохождению новых компаний, а там, глядишь, и докупить себе dlc, но достаточно долгое прохождение каждой миссии в состыковании рабочих графиков и необходимость расставить столы так, чтобы влез монитор, все-таки немножко подтачивает ту частоту, с которой мы играем в Странствия в средиземье, а меж тем это классное приключение, в котором каждый сценарий подкидывает какие-то сюрпризы.
Вот сейчас я едва не откинулся на втором же ходу, потому что влез в темную пещеру и хапнул невыносимое количество стресса и вдобавок получил противнейшую душевную рану, которая дополнительно накидывала стресс, , когда кто-то получает его от темноты... А тем временем на карте потемнело! В общем, испытание это было невероятное, я чуть было не отъехал кукухой, но превозмог себя благодаря навыкам травничества, остался в строю и до самого победного, опять же, за что я не люблю беорна, не смог найти шкуру (гусары, молчать!) в колоде, чтобы перевоплотиться в медведя и идти разносить клятых орков направо и налево.
Пожалуй, 1 из минусов игры за беорна - что ты не волен превращаться по своему желанию, и либо ты с самого начала обращаешься в медведя быстренько и вынужден очень дорогой ценой проходить все проверки и взаимодействие с окружением, либо ты бегаешь в образе человека, который не Бог весть как активно дерётся. А ещё ему приходится ходить в одиночку, чтобы рядом никого не было, чтобы он имел возможность проводить разведку (чтобы опять, если повезет, найти шкуру).
Апдейт: пока составлялся отчет, сыграли еще партию. И я уже возненавидел свой выбор беорна. Предпоследний сценарий был на "Боевой" карте, и мне ни разу (за все последние 3 сценария между прочим!) не вышла медвежья шкура. В результате мы не смогли побить умертвие и всосали сценарий. Как обидно!
Обновление
Всю 1 компанию я бы называл не Тени Арнора, а закон Мёрфи. Потому что Ксюша выбрала Леголаса, и она только и делает, что лихо расстреливает все живое из лука. Полина выбрала Арвен с классом музыкант, и она шарится, лутает какие-то предметы, собирает, беседует с npc, открывает новые территории, исследует..... А вот я, блин, выбрал себе Беорна сначала с классом первопроходец и, чтобы вы понимали, фишка героя в том, что это должен быть абсолютно самостоятельный боевой отряд-одиночка, который в человеческом обличии очень хорошо крутит себе колод (перед каждым взаимодействием, если он один в области, он может разыграть разведку, то есть открыть верхнюю карточку из колоды, либо подготовить её, активировав таким образом пассивку либо положить наверх, либо под низ колоды) А если удалось подготовить карту старой шкуры (гусары, молчать!) - или превратиться в медведя, который наносит колоссальный урон, можно раз на раз завалить мумакила, или осадную башню, или даже тролля. Но есть пара нюансов.
Во-первых, карты превращения в колоде всего 2, и их никогда не удаётся найти при условии, что в сценарии надо драться. A второй нюанс состоит в том, что в обличии медведя Беорн становится практически бесполезен в каких-либо поисках, взаимодействии с персонажами и активации предметов, потому что все навыки кроме здоровья, атаки и защиты, у него стремятся в отрицательные значения, так ещё и перед каждым взаимодействием ему надо скидывать подготовленные карты, и таким образом можно скинуть саму шкуру, чтобы превратиться опять в человека.
Короче, все наше приключение это постоянная череда моих неудач. Я выберу класс проводника - ни 1 из этих карт не будет нужна, она абсолютно не применима, я сменю класс на травника, похерив половину приобретённого опыта в компании и выяснится, что вот предыдущего класса были очень сильно нужны. Если я вдруг решу исследовать карту и задумаю ходить 1, локация окажется очень маленькой и рядом со мной по любому будет бегать кто-то из союзников, и они будут мешать мне применять мои способности. Если надо будет много драться, то, конечно же, я никогда ни при каких условиях не найду в колоде карту с превращением. НО! если это, наоборот, детективный и камерный сценарий, как у нас было с поисками шпиона в таверне, стопудово ревращение в медведя лежит наверху колоды.
Но ладно. Мы уже стоим на краю, так сказать, мы уже подошли к финальной главе и готовимся закончить наше грандиозное приключение с положительным или не очень результатом. Игра, признаюсь честно, очень нравится, как с точки зрения самого геймплея, возможности прокачиваться, получать какие-то перки, звания и приколюхи по мотивам своих предыдущих свершений. То есть, я восстановил древний маяк и получил прозвище "дарующего огонь", её можно будет когда-нибудь в сценарии использовать, чтобы прокачать свою атаку и добавить к ней нужные атрибуты. И это делает твою историю уникальной. В процессе ты изучаешь новые скилы, получаешь новые навыки, можно настраивать свою колоду, добавляя туда больше успехов или, наоборот, какие-то прикольные пассивки, как возможность не подвергаться воздействию тьмы (а это, блин, временами очень важно). Плюс модульное поле, которое постоянно выстраивается, ты должен его исследовать, открывать новые участки. Ты не знаешь, куда тебя вообще выведет вот эта дорожка, что случится, если ты пойдёшь вдоль берега озера, насколько далеко тебя это заведёт?
Действительно, в части приключения это очень классная, интересная игра, и уж тем более оно круто тем, что посвящено моей любимой вселенной. И достаточно скрупулёзно и с любовью, что называется, воссозданы очень многие моменты.
В общем, допройдем компанию, хочется, конечно, сразу же начать следующую, но дома какой-то безобразное количество сюжетных игр, которые нужно уже домучить, так что, возможно, с Властелином колец придётся взять небольшой перерыв.