«Кемет» — игры богов

15 июля 2016

Waller написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Попытка решить 1 задачку.
=================
Вариант 1
=================
Если я правильно помню правила (а играл я давно), то вижу оптимальным такой вариант при игре втроем:
- на руках тайл Скарабея, тайл "Открытые Врата", тайл "Божественная Скорость", 4 ОМ - на 2 телепортации
- телепортируемся к обелиску в пустой центральный храм и оставляем там 1 юнита (+1 временное ПО за этот храм, итого 1)
- делаем 1 базовое передвижение + 2 передвижения за счет Скарабея и проходим в пустой район вражеского города без войск, но с пирамидой 4 уровня и оставляем там юнита (+1 ПО, итого 2)
- за счет тайла скорости идем в следующий район пустой район с пирамидой 4 уровня и оставляем там юнита (+1 ПО, итого 3)
- за счет телепортации перемещаем войска (кроме необходимых для контроля за пирамидами и храмом) во вторую центральную область с храмом, в которой сейчас стоит вражеский юнит (мы же помним, что оппоненты сделали все, чтобы нам было удобно!), побеждаем и выживаем (+1 ПО за победу, +1 ПО за храм, +1 ПО за 2 храма под нашим контролем, итого 6)

Слабое место в плане: не уверен, что можно делать несколько телепортация за 1 передвижение. Если нельзя, то будем считать, что один храм у нас был ранее (а второй мы захватили в начале похода), второе ПО за последний не получаем, итого 5 ПО.

В допе еще, как я вижу, 2 КБВ "Стремительность", что позволяет перемещаться еще больше. А значит, перед финальной телепортацией мы благополучно заходим с помощью КБВ еще в 1 район вражеского города без войск, но с пирамидой 4 уровня, что приносит нам 7-ое ПО (и все одним действием, да). Для контроля территорий нам при этом нужно 1 в храм, 3 в области с пирамидами и еще 1 в новый храм, то есть даже не нужен тайл "Легион". Да и в любом случае вместо "Легиона" используются КБВ "Вербовка", коих аж 4 штуки в колоде.
=================
Вариант 2
=================
Если действительно можно делать несколько телепортаций подряд, то
- на руках тайл Скарабея, тайл "Открытые Врата", тайл "Телепортация", КБВ "Вербовка" и "Молитва", 5 отрядов в городе, 12 ОМ (не помню, сколько стоит использовать вербовку, но вроде бы 1 ОМ?)
- телепортируем отряд со Скарабеем в 1 пустой храм (+1 ПО, -2 ОМ, -1 юнит)
- телепортируем отряд со Скарабеем во 2 пустой храм (+1 ПО за храм, +1 ПО за 2 храма в конце хода, итого 3, -2 ОМ, -1 юнит)
- собираем к нашему основному отряду 2 юнита вместо потраченных (-1 ОМ), у нас снова 5
- телепортируем отряд со Скарабеем в 3 пустой храм (+1 ПО, итого 4, -2 ОМ, -1 юнит)
- телепортируем отряд со Скарабеем в 4 пустой храм - центральный (+1 ПО, итого 5, -2 ОМ, -1 юнит)
- собираем к нашему основному отряду 2 юнита вместо потраченных (-1 ОМ), у нас теперь +5 ПО, 2 ОМ, 5 юнитов и неиспользованные 4 перемещения (1 базовое, 2 от Скарабея, 1 от тайла "Божественной Скорости")
- далее все по прошлому плану:
- захватываем пустую пирамиду в городе (+1 ОМ, всего 6, -1 юнит)
- захватываем пустую пирамиду в городе (+1 ОМ, всего 7, -1 юнит)
- телепортируемся к последнему храму - в центре, с вражеским войском (+1 ПО за храм, +1 ПО за победу, всего 9).
Ну и самая феерия - это, конечно, КБВ "Стремительность" и допа, так что мы захватываем еще 1 пирамиду перед финальной телепортацией (всего 10 ПО).

Святилище в центре считается за еще 1 храм? Если да, то его тоже надо зацепить, будет 11 ПО. В случае нехватки ОМ используем КБВ "Молитва".
=================
НО! Я отнюдь не считаю, что это всё - полом. Если оппоненты оставили нам пустой город и пустые храмы, да еще не в состоянии победить нашего несчастного солдата со Скарабеем, это их вина. Побеждает сильнейший.

Waller написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ах да, не учел, что в Та-Сети есть 4 пирамида. Куда она ставится? Если в тот же город (то. есть в каком-то районе 2 пирамиды), то это еще +1 ПО за использование КБВ "Стремительность", итого 12. Но, скорее всего, в городе все равно можно иметь только 3 пирамиды, да?

Waller написал 9 лет назад: #

Фикс: если в 1 районе города 2 пирамиды, то +1 КБВ Стремительность не нужна.

GeniusGray написал 9 лет назад: #

В допе 4я чёрная пирамида лишь для выбора какой набор из 3х технологий развивать. Т.е. в игре все равно 3 пирамиды.

bootty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Как-то многовато храмов в решении )) На карте на троих храма всего 3 + 1 Святилище (1 ПО за жертву двух воинов)

Мое решение первой задачки

Три тайла силы:
1. Телепорт (самый очевидный тайл из трех — без телепортации от обелиска много храмов не посетить)
2. Открытые ворота (такая карта в колоде КБВ только одна, поэтому без него не обойтись)
3. Пожиратель (самый полезный зверь в данном случае — бонус +1 к скорости и +1 ПО в случае славной победы)

КБВ на руках:
1. Вербовка х2
2. Стремительность х2
3. КБВ для боя + КБВ молитвы для пополнения резервов ОМ перед боем

В нашем городе стоит отряд из 5 воинов и одного существа. У отряда есть 4 шага (1 базовое, 2 за КБВ, 1 за существо). На планшете имеем максимум ОМ = 11 ОМ. В одном из городов стоят 3 пирамиды 4-го уровня, в одном из районов этого города - отряд из двух воинов.

Действия:
1. Телепорт в пустое святилище (-2 ОМ)
2. Оставляем в святилище 2 воинов для жертвы, телепортируемся в пустой храм рядом (-2 ОМ, 3 воина в отряде)
3. Вербуем в отряд 2 воинов при помощи КБВ Вербовка (5 воинов)
4. Оставляем одного воина в храме, телепортируемся во второй пустой храм (-2 ОМ, 4 воина)
5. Оставляем одного воина в храме, телепортируемся в третий пустой храм (-2 ОМ, 3 воина)
6. Вербуем в отряд 2 воинов при помощи КБВ Вербовка (5 воинов)
7. Оставляем одного воина в храме, идем пешком (2 шага) в город (-2 шага) в пустой район
8. Оставляем одного воина в районе с пирамидой, делаем шаг в соседний пустой район города (-1 шаг, 4 воина)
9. Оставляем одного воина в районе с пирамидой, делаем шаг в соседний занятый двумя чужими воинами район города (-1 шаг, 3 воина)
10. Побеждаем за счет КБВ с убийством двух чужих воинов (дополнительное ПО).

Итого:

+1 постоянное ПО за святилище
+3 временных ПО за каждый храм
+1 постоянное ПО за контроль 2 и более храмов
+3 временных ПО за контроль чужих пирамид 4-го уровня
+1 ПО за победу в бою
+1 ПО за победу с убийством двух чужих воинов (свойство существа)
---
+10 По за одно действие

Waller написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ну как вариант в моем решении можно вместо лишнего 4 храма оставить 2 воинов в святилище и получить то же 10-ое ПО.

Хм, а если в моем случае использовать Пожирателя, не получится ли заработать 11 ПО?

bootty написал 9 лет назад: #

В твоем варианте #2 есть ошибки.
Например, там 5 храмов и суммарно 4 тайла (Скрабей, Телепорт, Открытые врата и Божественная скорость).

Суммарно нельзя получить за действие более 6 шагов: 1 базовый, 2 за КБВ, 1 за тайл и 2 за существо.
6 шагов — это (помимо телепортов) 2 шага от обелиска до города, 2 шага по районам города + 2 шага до другого города, т.е. максимум 4 пирамиды. При этом ты уже использовал 2 тайла из трех, и не можешь взять и Открытые ворота (есть всего 1 КБВ), и Телепорт (есть существо с такой способностью, но у него скорость <> 2).

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Сережа, наикрутейшая статья об игре-пустышке.
Твою бы энергию да в правильное русло :)

MakGrou написал 9 лет назад: # скрыть ответы

С таким же успехом вы могли бы сказать "паршивая статья о наикрутейшей игре", но вариант понравиться Серёже вас привлекает больше, хотя кого волнуют ваши отношения с Серёжей? А вот зазря поганить классную игру действительно не стоит.

Dimon80 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Полностью согласен с вами! Либо человек вообще не играл в эту игру и голословно делает такие заявления, либо человек вообще ничего не понимает в настольных играх!

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А почему вариант "человек поиграл, и не нашёл в этой игре ровным счётом ничего" выброшен из картины? Просто любопытно, сам то я эту игру в глаза не видел ;)

bootty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Потому что человек думал иначе, цитирую его мнение с Настолкомании:

"Жила-была игра Kemet.
И была она вполне неплохой динамичной стратегией.
Все в ней было нормально, но, правда, чувствовался небольшой перекос на картах действий и тайлах, дающих возможность штурмовать стены.
Но это было терпимо, у всех же есть свои недостатки.
Но вот в одну из партий игрок, ходивший последним, набрал за одно последнее действие 4 очка, которые другие никак не могли законтрить (а игра идет до 8-10 очков). Потом мы все подумали и поняли, что это далеко не предел для последнего хода последнего игрока.
И игра для меня умерла. Стратегия, в которой все строится на том, чтобы просто в какой-то момент стать последним игроком, не достойна права на существование. RIP."

Тоже мнение, которое можно уважать, но многие игроки (и я в их числе) не согласны с тем, что данная стратегия является однозначно выигрышной.

Michael написал 9 лет назад: #

Ой, мои статьи уже на цитаты разобрали! Вот она слава :)))

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, почитал форумы БГГ, там тоже народ сильно разошелся в оценках влияния последнего игрока: кто-то судорожно предлагает хомрулы, как это пофиксить, а кому-то это, наоборот, нравится.

Особенно понравилась тема с росписью того, как почти стопроцентно собрать 5 очков на последнем ходу и фразой: "Did we solve the game?" :)

bootty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Я не спорю — последний игрок МОЖЕТ собрать кучу очков (сам уже насчитал 8, свое решение выложу после кэмпа), если этого не видеть и не противодействовать. Но как и почему остальные игроки это допустили?

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да нет там возможности не допустить набору кучи очков.
Особенно если играть на победу.

А ведь есть еще проблема дико отставшего, вот ему пофиг, и он может при желании заняться кингмейкингом.

Michael написал 9 лет назад: #

Блин, опять ты меня в диалоги о плохой игре втягиваешь. :)
Все, не пишу здесь больше.

ZoRDoK написал 9 лет назад: #

Фиксится в допе.

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

О, специалист по яйцам все разрулил!

Dimon80 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

О беру частично свои слова обратно! Михаила я знаю, почти профи в настольных играх, сразу не обратил внимание, что аватарку сменил! Только мне все равно не понятно почему такое мнение о Кемете! Отличная игра, все плюсы! Кроме того партии проходят динамично и быстро!

MakGrou написал 9 лет назад: #

"почти профи", это, конечно, меняет дело. Приседаем и кланяемся)

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

"Почти профи в настольных играх" - спасибо, очень приятная оценка :)

Вы, наверно, еще обратили в Kemet внимание на то, сколько очков можно собрать одним последним ходом (первые 3 партии у нас тоже прошли "гладко"). Сфокусируйтесь на этом, когда будете играть в след. раз, и вы поймете мою фразу.

bootty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Но "можно" <> "дадут", ведь так? "Почти профи" вряд ли дадут получить столько очков за одно действие! ;)

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Как ты заблокируешь все храмы и домашние области???
А это минимум 4 очка, не считая боев! 4 очка, КАРЛ!!! Это половина того, что нужно для победы.
Игра сломана, признай это уже и смирись :)

bootty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Половина — это 5 очков :)

Не надо блокировать храмы — надо бить того, ходит последним, если он может набрать много очков. Для сбора новой армии нужны и ОМ, и действие.

Касательно той партии, из-за которой ты так разочарован в игре... Вы вдвоем дрались за первое место между собой и не смотрели по сторонам, и только последним действием один из вас атаковал меня дважды за действие, правда еще одну атаку я бы не пережил. Да, признаю, ты прав, это игра сломана ;)

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Сережа, тебя атаковали дважды! Оставили 3 юнита вживых! О чем ты говоришь?

bootty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

О том, что в данной ситуации надо было не выигрывать бои, а максимально выносить мою армию. В Кемете это не одно и то же, Миш :) Оставили бы двух вместо трех — я заработал бы всего 2 ПО, а выиграл бы Тёма.

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ты заработал бы 3 (2 храма), сохранил 1 и все равно бы выиграл.
А если бы нормально готовился к последнему рывку заранее, то тебя бы вообще было не снести...

bootty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Еще раз, подробно... Тема уже набрал 11 (2 победы надо мной). Будь у меня только два воина, я либо занимал 2 храма (3 ПО и всего 10 ПО), либо один храм и лишал бы его пирамиды (2 ПО и 9 ПО всего против 10 ПО у Тёмы)

Всё очень на тоненького, причем нужный мне красный тайл я тоже купил на этом же ходу, он лежал и не был никому нужен...

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Но тогда бы он не набрал 11-е очко за победу над тобой...

Вобщем, игра не стоит такой долгой переписки.
А Настолкоманию я уже попиарил, предлагаю сворачивать :)

bootty написал 9 лет назад: #

Он набрал бы. У меня в боях была цель не "не проиграть", а максимально сохранить армию для хитрого и коварного плана, только этого никто не видел до последнего момента. Ну да, полом однозначный, факт! :)

popovks написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В дополнении проблема последнего хода частично решена, кто ходит первый может выграть не дожидаясь пока кончится раунд. Чтобы использовать это правило никакие дополнительные компоненты не нужны, только правила Та-Сети.

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Тааак, Сергей, почему мы играли без этого правила? :)
Игра потихонечку начала "всплывать из бездны"

bootty написал 9 лет назад: #

Мы не все модули из допа взяли, только черную пирамиду с тайлами, новые боевые карты и КБВ. С путем Та-Сети и новыми правилами победы я не разбирался... 0:)

popovks написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Как только игрок получает 10 очков, значит этот раунд будет последним. Если в начале своего хода (он еще не положил жетон действия) игрок все еще имеет 10 (или более) очков, и никто не набрал большего количества очков, он выиграл немедленно.

popovks написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Без этого правила игра сломана :)

bootty написал 9 лет назад: #

По версии Миши :)

bootty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Сопссна в нашем случае Тёма набрал 2 ПО с 9 до 11 за один обычный жетон + один дополнительный (два перемещения с атаками и победами), так что при наличии этого правила и прочих равных ничего не изменилось бы — я ходил последним и имел отряд для того, чтобы сделать то же самое, и дополнительный жетон действия в случае чего...

Michael написал 9 лет назад: #

При наличии этого правила он бы набрал 10-е очко раньше, еще в начале хода.
Shame! :)

vladimirs написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ребят! Предлагаю вам ещё собраться, и Миша покажет, как он всех вас легко обыграет без возможности контры (т.е. наглядно продемонстрирует полом). Было б интересно почитать :)

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Еще раз тратить время на ЭТО?
Извольте, я лучше хорошую несломанную настолку поиграю.
Кстати, на днях мне открыли глаза на то, что даже Forbidden Stars в дуэльках сломана :)

vladimirs написал 9 лет назад: #

Если так же, как и Кемет, то не страшно :Р

darki написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Все же может я чего то не знаю.... И стоит дать шанс FS.

Michael написал 9 лет назад: #

Надо пробовать. Прямо руки чешутся поиграть всеми расами в дуэльках против Хаоса. Но нужен очень опытный игрок для чистоты эксперимента.

ThunderWolf написал 9 лет назад: #

Все это очень напоминает детское "ааа я не смог выиграть, значит игра плохая"

igelkott написал 9 лет назад: #

Зря хвалить плохую игру тоже не стоит. У меня как-то схожие с Мишей ощущения, но менее обоснованные (я же не почти профи), просто совсем не мое и даже вызывает раздражение.
Но если мое мнение расходится с мнением МакГрю, даже не знаю, что делать...

GariRUS написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Почему игра пустышка ?

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Потому что претендует на звание серьезной стратегии, а на деле является мини-игрой: "подсуетись, чтобы ходить последним" (см. раздел "Разминка для ума" в статье).

Подробности в сегодняшней статье на Настолкомании :)

GariRUS написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Игра совершенно не претендует на звание серьезной стратегии! Легкие правила, красивые компоненты, отлично идет что на двух игроков, что больше! Одна из любимых игр нашей семьи!

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

2-3 часа на полную партию вчетвером, и игра не претендует на серьезность?

Кто дальше в списке "непретендующих": Forbidden Stars (играем за 2-3 часа), Rebellion (2-3 часа), RuneWars (3-4 часа)?

Aganov написал 9 лет назад: #

Ща филлером окажется

GariRUS написал 9 лет назад: #

прочитал статью))) теперь я понял почему игра у вас умерла)))

vladimirs написал 9 лет назад: # скрыть ответы

"Подробности" из отчёта: Мишу уделал игрок, неожиданно набравший на последнем ходу 4 ПО, и игра для Миши сразу умерла, хотя до этого была неплохой динамичной стратежкой :Р

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Упущена деталька: помешать ему не было возможности. Когда одним ходом набирают половину ПО без сопротивления - это ломает игру.

vladimirs написал 9 лет назад: #

Если остальные ковыряют в носу, то да. Там же весь смысл игры в "не дать и усыпить бдительность".

bootty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Была. Если бы пара лидеров не грызлась друг с другом, а вынесли бы мою армию. У одного (не у Миши) почти получилось, он заработал на мне 2 ПО и набрал 11. Я в ответ набрал 3 ПО за храмы остатками армии (2 временных за храмы + 1 постоянное за храмы) + лишил его ПО за контроль его же пирамиды.

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Сережа, ты неправильно понимаешь слово "контрить".

Waller написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да ладно, какой уж Кемет серьезный? Лайтовая игрушка, в которую спокойно могут резаться между собой мальчишки-одноклассники 10 лет.

А что такое "контрить" в данном случае, если не "мешать выиграть"?
Пока по описанию складывается впечатление, что один из лидеров (некто "Тёма") как раз пытался контрить автора, пока некто "Миша" занимался чем-то другим - наверное, пытался выиграть раньше Тёмы)))

Waller написал 9 лет назад: #

Я не то чтобы обвиняю, но...

Для меня Кемет - это такая простенькая версия Игры Престолов без дипломатии. Так вот, в Игре Престолов сплошь и рядом бывали случаи, когда кто-то надеялся выиграть и делал очевидно непродуманный ход, позволяя выиграть кому-то другому.
Кажется, что и здесь та же ситуация.

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Точно! И 4 очка (без возможности законтрить) - это далеко не предел.
И все это сводит игру к одной правильной тактике, которую я считаю ущербной для игры, позиционирующей себя стратегией.

И спасибо, что читаешь ;)

Ksedih написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Та ну, крутая настолка. Я пришёл играть первый раз, порвал четверых, среди которых был и Michael, и bootty. Хорошая стратежка. Атвичаю.

Michael написал 9 лет назад: #

Порвать порвал, а мега страты не открыл! Лох! :)

bootty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Помню и ту партию тоже... Я не увидел, что Юна тоже может купить Сфинкса, которого мне в итоге не хватило для победы. Да, я — лох! =)

Michael написал 9 лет назад: #

Лох в этом случае Лёха, который выиграл непоКеметовски - не набрал последним ходом 100500 очков :)

bootty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Миша, признайся: правильное русло — это статьи на расово верной Настолкомании, да? ;)

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Правильное русло - это обильно пиарить хорошие игры, а не абы что :)
И не надо быть нацистом, мы таких не любим!

bootty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Реквестируешь статью по всем юнитам и предметам в DT? ;)

Michael написал 9 лет назад: #

О да, сразу перейдешь на светлую сторону настольной силы :)

Waller написал 9 лет назад: # скрыть ответы

"Детальный обзор игры можно почитать в дневниках, я же хочу более подробно рассмотреть то, как это работает, и показать многообразие путей к победе. Для тех, кто не играл, или кому лень читать подробный обзор — сперва краткое описание игры."

И дальше - подробнейшее описание игры, дублирующее все. что было в дневниках.

Оно и неплохо, просто не надо позиционировать статью иначе и говорить, что она не дублирует текст книжки правил.

Там, кстати, слов едва ли не меньше, чем в обзоре, авторы правил покороче уложились)

Впервые почитал описание тайлов и карт из Та-Сети. Половина тайлов почти бесполезная, странно для допа(
Все эти "дает дополнительный золотой токен" - куда? для кого в таких количествах?
Вообще раньше было все понятно: красные - атака. синие - оборона, белые - молитва. а черные какие-то... разные.

Waller написал 9 лет назад: # скрыть ответы

И главное: разве в Кемете главнео - не "нападать и побеждать"? По-моему, это очевидно. проще всего зарабатывать ПО именно победами. чтобы зарабатывать По по храмам, нужно делать то же самое: вовремя напасть и отобрать храм. Все остальное - вторично. Сколько партий у нас было,в сегда выигрывал игрок с самой агрессивной стратегией (играли в основном втроем, редко вчетвером).

bootty написал 9 лет назад: #

Тут сколько людей, столько и мнений возможно.

У нас за последние три партии у игроков не более половины очков набрано победами, обычно 4-5. Поэтому однозначно одной войной не выиграть.

Черные — разные, это тоже отметил мимоходом. Золотой токен может быть у игрока только один, но использовать можно для разных действий и только согласно имеющимся тайлам силы, а не куда попало. В правилах все внятно расписано на этот счет. В крайнем случае, на BGG есть хорошая памятка по тайлам и КБВ.

bootty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Валерий, отчасти соглашусь.

Но эти шесть абзацев с описанием основным моментов правил по сравнению со всей статьей занимают не более пятой её части.

К слову, раз уж игра у вас в топе, то может поделитесь своим вариантом решения "задачек"? :)

Waller написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Лень)))

bootty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ну, странные претензии расписывать было не лень ))

Просто к слову - в последней партии играл строго в атаке. 5ПО за Победы и 7 очков всего. Двое успели набрать по 8ПО, из них атаками 2-3

Waller написал 9 лет назад: #

Ну, не знаю, как так получается.
Успешная атака - это постоянное ПО за победу в атаке и + ПО за храмы + ОМ за храмы.
А ОМ - это новые ПО за атаки)))

Padmasambhava написал 9 лет назад: # скрыть ответы
С допчиком вообще жесть

Надо будет мне написать про опыт игры с допчиком.

Petsar написал 9 лет назад: #

По игре с ДОБчиком?.. Своеобразно, своеобразно

Waller написал 9 лет назад: #

стало любопытно что там, что там?)

geka написал 9 лет назад: #

Спасибо за статью! Миша прими таблетки!

Ksedih написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А, ну да, за статью 10. Очень давно не было десяток. Полезный разбор.

Michael написал 9 лет назад: #

Ты давно не писал, вот и не было.
А разбор реально шикарен.

vladimirs написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Крутая статья!
После пары партий понравилась, отличная в своём жанре. Конечно, коробка немного сбивает с толку, никакой большой и серьёзной стратегии ждать не стоит.
И как раз были вопросы по некоторым тайлам.

popovks написал 9 лет назад: #

+1
Лично мне, картинка на коробке напоминает старкрафт.

Dimon80 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Можно вопрос по правилам? У вас в описании тайлов силы указано, что вместе с золотым жетоном силы необходимо использовать обычный. А где в правилах сказано, что вместе с золотым жетоном необходимо использовать обычный? Я что то этого не нашел... И еще где написано, что серебрянный жетон можно сразу же после обычного играть и совершить два действия подряд. Насколько я помню, серебрянный жетон можно использовать вместо обычного, т.е. совершить по сути на одно действие больше чем противники, но никак не два действия подряд! Может я ошибаюсь, поправте?

bootty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В правилах сказано так:

Take an additional silver Action Token. It must be played at same time as a regular token.

Take the golden Action Token. It must be played at same time as a regular one, but on the top of pyramyd, ...

Я понимаю правила и официальный FAQ так, что дополнительные жетоны играются вместе с остальными, т.е. каждые игрок получает право совершить действия 5 раз за ход. При этом он сам решает, в какие из пяти действий совершить дополнительные, хоть оба вместе с одним выбранным основным:

4.3: If a player has Divine Will and Act of God, can he play both the silver and gold action tokens at the same time, in addition to the standard action?

Yes. In this case, the player will take three actions, one after the other. Reminder: The extra silver token must be played on an empty space on his board.

Dimon80 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Судя по первому комментарию из правил, все токены действия играется "каждый раз может быть сигран как и основной токен действия", то есть по сути дела не понятно то ли вместе с ним, то ли вместо него, а вот судя по факу, то есть второму тексту разьяснения вопросов, и золотой и серебрянный могут быть сиграны вместе с основным и тогда человек получает сразу три действия. В любом случае нигде не звучит фраза о том, что вместе с серебряным и золотым токеном должен быть обязательно сигран и основной токен действия. Так что вопрос с токенами остается для меня открытым. Мы играем так что эти токены можно играть и отдельно, не обязательно золотой+простой или серебряный+простой.

popovks написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Я считаю, что золотой и серебряный жетоны играются одновременно с обычным (три действия подряд), потому что в Кемете важен порядок хода (последним ходит выгоднее). Если играть по-другому, получится, что обладатель обоих жетонов всегда ходит последним.

shy_ric написал 9 лет назад: # скрыть ответы

и это логично! не нравится покупайте "технологию" и будет доп ход у Вас

Diamond76 написал 9 лет назад: #

По-моему, as same time - это в то же время, то есть в такой же момент хода. Следовательно, можно жетоны выставлять сами по себе.
А ответ из FAQ говорит о том, что мы можем (но не обязаны) сыграть несколько действий подряд.
И жетоны как раз-таки и дают возможность сделать ход после всех, в чем и есть их главная "сила". Поскольку тайлов с дополнительными жетонами несколько, таких игроков может быть несколько.

ZoRDoK написал 9 лет назад: #

Всё верно. Доп ходов жетоны не дают.

ZoRDoK написал 9 лет назад: #

Неверно переводите.

bootty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

"as same time" - в то же самое время, что и обычный, одновременно с ним.

По крайней мере, мы для себя перевели так.

Dimon80 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В принципе если так рассудить в вашем варианте перевода больше смысла для владельца жетона! Будем играть по вашим правилам. Правда эти тайлы силы тогда вообще читирскими становятся!

bootty написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Фразу "It must be played at same time as a regular one" мы перевели как "Он ДОЛЖЕН быть сыгран одновременно с обычным жетоном".

Разъяснение в FAQ касается того, можно ли сыграть сразу золотой и серебряный жетоны, т.е. три действия сразу, а не два и два в разные действия.

Только это не наши правила, а авторов :) И читерства нет, т.к. порядок хода не рушится из-за дополнительных жетонов действий.

Dimon80 написал 9 лет назад: #

Я не правильно выразился, не читерскими, а очень сильными! Ок! Пусть будут правила произволителя! В любом случае спасибо за разьяснения!

ZoRDoK написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В первом случае 3 очка: захват обычного четного храма через бой.

Во втором 6: захват четного храма, захват пирамиды 4го уровня и покупка Сфинкса.

bootty написал 9 лет назад: #

У меня в первом получается 8, про второй пока вообще молчу... :)

popovks написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Не все так просто, помимо ПО за победу в бою можно получить ПО за убийство 2 человек (черный тайл бегемота), за выполнение КВБ и еще есть жетон с пути Та-Сети, который прибавит ПО, если победишь, или отнимет, если проиграешь.
Самому неохота заморачиваться и доставать игру, чтобы все посчитать.

bootty написал 9 лет назад: #

О, так это у меня без жетона с Та-Сети 8 выходило... Надо про этот кусок почитать, может и больше выйдет - с ним мы еще не играли. Спасибо за идею!