Попытка решить 1 задачку. ================= Вариант 1 ================= Если я правильно помню правила (а играл я давно), то вижу оптимальным такой вариант при игре втроем: - на руках тайл Скарабея, тайл "Открытые Врата", тайл "Божественная Скорость", 4 ОМ - на 2 телепортации - телепортируемся к обелиску в пустой центральный храм и оставляем там 1 юнита (+1 временное ПО за этот храм, итого 1) - делаем 1 базовое передвижение + 2 передвижения за счет Скарабея и проходим в пустой район вражеского города без войск, но с пирамидой 4 уровня и оставляем там юнита (+1 ПО, итого 2) - за счет тайла скорости идем в следующий район пустой район с пирамидой 4 уровня и оставляем там юнита (+1 ПО, итого 3) - за счет телепортации перемещаем войска (кроме необходимых для контроля за пирамидами и храмом) во вторую центральную область с храмом, в которой сейчас стоит вражеский юнит (мы же помним, что оппоненты сделали все, чтобы нам было удобно!), побеждаем и выживаем (+1 ПО за победу, +1 ПО за храм, +1 ПО за 2 храма под нашим контролем, итого 6)
Слабое место в плане: не уверен, что можно делать несколько телепортация за 1 передвижение. Если нельзя, то будем считать, что один храм у нас был ранее (а второй мы захватили в начале похода), второе ПО за последний не получаем, итого 5 ПО.
В допе еще, как я вижу, 2 КБВ "Стремительность", что позволяет перемещаться еще больше. А значит, перед финальной телепортацией мы благополучно заходим с помощью КБВ еще в 1 район вражеского города без войск, но с пирамидой 4 уровня, что приносит нам 7-ое ПО (и все одним действием, да). Для контроля территорий нам при этом нужно 1 в храм, 3 в области с пирамидами и еще 1 в новый храм, то есть даже не нужен тайл "Легион". Да и в любом случае вместо "Легиона" используются КБВ "Вербовка", коих аж 4 штуки в колоде. ================= Вариант 2 ================= Если действительно можно делать несколько телепортаций подряд, то - на руках тайл Скарабея, тайл "Открытые Врата", тайл "Телепортация", КБВ "Вербовка" и "Молитва", 5 отрядов в городе, 12 ОМ (не помню, сколько стоит использовать вербовку, но вроде бы 1 ОМ?) - телепортируем отряд со Скарабеем в 1 пустой храм (+1 ПО, -2 ОМ, -1 юнит) - телепортируем отряд со Скарабеем во 2 пустой храм (+1 ПО за храм, +1 ПО за 2 храма в конце хода, итого 3, -2 ОМ, -1 юнит) - собираем к нашему основному отряду 2 юнита вместо потраченных (-1 ОМ), у нас снова 5 - телепортируем отряд со Скарабеем в 3 пустой храм (+1 ПО, итого 4, -2 ОМ, -1 юнит) - телепортируем отряд со Скарабеем в 4 пустой храм - центральный (+1 ПО, итого 5, -2 ОМ, -1 юнит) - собираем к нашему основному отряду 2 юнита вместо потраченных (-1 ОМ), у нас теперь +5 ПО, 2 ОМ, 5 юнитов и неиспользованные 4 перемещения (1 базовое, 2 от Скарабея, 1 от тайла "Божественной Скорости") - далее все по прошлому плану: - захватываем пустую пирамиду в городе (+1 ОМ, всего 6, -1 юнит) - захватываем пустую пирамиду в городе (+1 ОМ, всего 7, -1 юнит) - телепортируемся к последнему храму - в центре, с вражеским войском (+1 ПО за храм, +1 ПО за победу, всего 9). Ну и самая феерия - это, конечно, КБВ "Стремительность" и допа, так что мы захватываем еще 1 пирамиду перед финальной телепортацией (всего 10 ПО).
Святилище в центре считается за еще 1 храм? Если да, то его тоже надо зацепить, будет 11 ПО. В случае нехватки ОМ используем КБВ "Молитва". ================= НО! Я отнюдь не считаю, что это всё - полом. Если оппоненты оставили нам пустой город и пустые храмы, да еще не в состоянии победить нашего несчастного солдата со Скарабеем, это их вина. Побеждает сильнейший.
Ах да, не учел, что в Та-Сети есть 4 пирамида. Куда она ставится? Если в тот же город (то. есть в каком-то районе 2 пирамиды), то это еще +1 ПО за использование КБВ "Стремительность", итого 12. Но, скорее всего, в городе все равно можно иметь только 3 пирамиды, да?
Как-то многовато храмов в решении )) На карте на троих храма всего 3 + 1 Святилище (1 ПО за жертву двух воинов)
Мое решение первой задачки
Три тайла силы: 1. Телепорт (самый очевидный тайл из трех — без телепортации от обелиска много храмов не посетить) 2. Открытые ворота (такая карта в колоде КБВ только одна, поэтому без него не обойтись) 3. Пожиратель (самый полезный зверь в данном случае — бонус +1 к скорости и +1 ПО в случае славной победы)
КБВ на руках: 1. Вербовка х2 2. Стремительность х2 3. КБВ для боя + КБВ молитвы для пополнения резервов ОМ перед боем
В нашем городе стоит отряд из 5 воинов и одного существа. У отряда есть 4 шага (1 базовое, 2 за КБВ, 1 за существо). На планшете имеем максимум ОМ = 11 ОМ. В одном из городов стоят 3 пирамиды 4-го уровня, в одном из районов этого города - отряд из двух воинов.
Действия: 1. Телепорт в пустое святилище (-2 ОМ) 2. Оставляем в святилище 2 воинов для жертвы, телепортируемся в пустой храм рядом (-2 ОМ, 3 воина в отряде) 3. Вербуем в отряд 2 воинов при помощи КБВ Вербовка (5 воинов) 4. Оставляем одного воина в храме, телепортируемся во второй пустой храм (-2 ОМ, 4 воина) 5. Оставляем одного воина в храме, телепортируемся в третий пустой храм (-2 ОМ, 3 воина) 6. Вербуем в отряд 2 воинов при помощи КБВ Вербовка (5 воинов) 7. Оставляем одного воина в храме, идем пешком (2 шага) в город (-2 шага) в пустой район 8. Оставляем одного воина в районе с пирамидой, делаем шаг в соседний пустой район города (-1 шаг, 4 воина) 9. Оставляем одного воина в районе с пирамидой, делаем шаг в соседний занятый двумя чужими воинами район города (-1 шаг, 3 воина) 10. Побеждаем за счет КБВ с убийством двух чужих воинов (дополнительное ПО).
Итого:
+1 постоянное ПО за святилище +3 временных ПО за каждый храм +1 постоянное ПО за контроль 2 и более храмов +3 временных ПО за контроль чужих пирамид 4-го уровня +1 ПО за победу в бою +1 ПО за победу с убийством двух чужих воинов (свойство существа) --- +10 По за одно действие
В твоем варианте #2 есть ошибки. Например, там 5 храмов и суммарно 4 тайла (Скрабей, Телепорт, Открытые врата и Божественная скорость).
Суммарно нельзя получить за действие более 6 шагов: 1 базовый, 2 за КБВ, 1 за тайл и 2 за существо. 6 шагов — это (помимо телепортов) 2 шага от обелиска до города, 2 шага по районам города + 2 шага до другого города, т.е. максимум 4 пирамиды. При этом ты уже использовал 2 тайла из трех, и не можешь взять и Открытые ворота (есть всего 1 КБВ), и Телепорт (есть существо с такой способностью, но у него скорость <> 2).
С таким же успехом вы могли бы сказать "паршивая статья о наикрутейшей игре", но вариант понравиться Серёже вас привлекает больше, хотя кого волнуют ваши отношения с Серёжей? А вот зазря поганить классную игру действительно не стоит.
Полностью согласен с вами! Либо человек вообще не играл в эту игру и голословно делает такие заявления, либо человек вообще ничего не понимает в настольных играх!
А почему вариант "человек поиграл, и не нашёл в этой игре ровным счётом ничего" выброшен из картины? Просто любопытно, сам то я эту игру в глаза не видел ;)
Потому что человек думал иначе, цитирую его мнение с Настолкомании:
"Жила-была игра Kemet. И была она вполне неплохой динамичной стратегией. Все в ней было нормально, но, правда, чувствовался небольшой перекос на картах действий и тайлах, дающих возможность штурмовать стены. Но это было терпимо, у всех же есть свои недостатки. Но вот в одну из партий игрок, ходивший последним, набрал за одно последнее действие 4 очка, которые другие никак не могли законтрить (а игра идет до 8-10 очков). Потом мы все подумали и поняли, что это далеко не предел для последнего хода последнего игрока. И игра для меня умерла. Стратегия, в которой все строится на том, чтобы просто в какой-то момент стать последним игроком, не достойна права на существование. RIP."
Тоже мнение, которое можно уважать, но многие игроки (и я в их числе) не согласны с тем, что данная стратегия является однозначно выигрышной.
Кстати, почитал форумы БГГ, там тоже народ сильно разошелся в оценках влияния последнего игрока: кто-то судорожно предлагает хомрулы, как это пофиксить, а кому-то это, наоборот, нравится.
Особенно понравилась тема с росписью того, как почти стопроцентно собрать 5 очков на последнем ходу и фразой: "Did we solve the game?" :)
Я не спорю — последний игрок МОЖЕТ собрать кучу очков (сам уже насчитал 8, свое решение выложу после кэмпа), если этого не видеть и не противодействовать. Но как и почему остальные игроки это допустили?
О беру частично свои слова обратно! Михаила я знаю, почти профи в настольных играх, сразу не обратил внимание, что аватарку сменил! Только мне все равно не понятно почему такое мнение о Кемете! Отличная игра, все плюсы! Кроме того партии проходят динамично и быстро!
"Почти профи в настольных играх" - спасибо, очень приятная оценка :)
Вы, наверно, еще обратили в Kemet внимание на то, сколько очков можно собрать одним последним ходом (первые 3 партии у нас тоже прошли "гладко"). Сфокусируйтесь на этом, когда будете играть в след. раз, и вы поймете мою фразу.
Как ты заблокируешь все храмы и домашние области??? А это минимум 4 очка, не считая боев! 4 очка, КАРЛ!!! Это половина того, что нужно для победы. Игра сломана, признай это уже и смирись :)
Не надо блокировать храмы — надо бить того, ходит последним, если он может набрать много очков. Для сбора новой армии нужны и ОМ, и действие.
Касательно той партии, из-за которой ты так разочарован в игре... Вы вдвоем дрались за первое место между собой и не смотрели по сторонам, и только последним действием один из вас атаковал меня дважды за действие, правда еще одну атаку я бы не пережил. Да, признаю, ты прав, это игра сломана ;)
О том, что в данной ситуации надо было не выигрывать бои, а максимально выносить мою армию. В Кемете это не одно и то же, Миш :) Оставили бы двух вместо трех — я заработал бы всего 2 ПО, а выиграл бы Тёма.
Ты заработал бы 3 (2 храма), сохранил 1 и все равно бы выиграл. А если бы нормально готовился к последнему рывку заранее, то тебя бы вообще было не снести...
Еще раз, подробно... Тема уже набрал 11 (2 победы надо мной). Будь у меня только два воина, я либо занимал 2 храма (3 ПО и всего 10 ПО), либо один храм и лишал бы его пирамиды (2 ПО и 9 ПО всего против 10 ПО у Тёмы)
Всё очень на тоненького, причем нужный мне красный тайл я тоже купил на этом же ходу, он лежал и не был никому нужен...
Он набрал бы. У меня в боях была цель не "не проиграть", а максимально сохранить армию для хитрого и коварного плана, только этого никто не видел до последнего момента. Ну да, полом однозначный, факт! :)
В дополнении проблема последнего хода частично решена, кто ходит первый может выграть не дожидаясь пока кончится раунд. Чтобы использовать это правило никакие дополнительные компоненты не нужны, только правила Та-Сети.
Мы не все модули из допа взяли, только черную пирамиду с тайлами, новые боевые карты и КБВ. С путем Та-Сети и новыми правилами победы я не разбирался... 0:)
Как только игрок получает 10 очков, значит этот раунд будет последним. Если в начале своего хода (он еще не положил жетон действия) игрок все еще имеет 10 (или более) очков, и никто не набрал большего количества очков, он выиграл немедленно.
Сопссна в нашем случае Тёма набрал 2 ПО с 9 до 11 за один обычный жетон + один дополнительный (два перемещения с атаками и победами), так что при наличии этого правила и прочих равных ничего не изменилось бы — я ходил последним и имел отряд для того, чтобы сделать то же самое, и дополнительный жетон действия в случае чего...
Ребят! Предлагаю вам ещё собраться, и Миша покажет, как он всех вас легко обыграет без возможности контры (т.е. наглядно продемонстрирует полом). Было б интересно почитать :)
Еще раз тратить время на ЭТО? Извольте, я лучше хорошую несломанную настолку поиграю. Кстати, на днях мне открыли глаза на то, что даже Forbidden Stars в дуэльках сломана :)
Зря хвалить плохую игру тоже не стоит. У меня как-то схожие с Мишей ощущения, но менее обоснованные (я же не почти профи), просто совсем не мое и даже вызывает раздражение. Но если мое мнение расходится с мнением МакГрю, даже не знаю, что делать...
Потому что претендует на звание серьезной стратегии, а на деле является мини-игрой: "подсуетись, чтобы ходить последним" (см. раздел "Разминка для ума" в статье).
Подробности в сегодняшней статье на Настолкомании :)
Игра совершенно не претендует на звание серьезной стратегии! Легкие правила, красивые компоненты, отлично идет что на двух игроков, что больше! Одна из любимых игр нашей семьи!
"Подробности" из отчёта: Мишу уделал игрок, неожиданно набравший на последнем ходу 4 ПО, и игра для Миши сразу умерла, хотя до этого была неплохой динамичной стратежкой :Р
Была. Если бы пара лидеров не грызлась друг с другом, а вынесли бы мою армию. У одного (не у Миши) почти получилось, он заработал на мне 2 ПО и набрал 11. Я в ответ набрал 3 ПО за храмы остатками армии (2 временных за храмы + 1 постоянное за храмы) + лишил его ПО за контроль его же пирамиды.
Да ладно, какой уж Кемет серьезный? Лайтовая игрушка, в которую спокойно могут резаться между собой мальчишки-одноклассники 10 лет.
А что такое "контрить" в данном случае, если не "мешать выиграть"? Пока по описанию складывается впечатление, что один из лидеров (некто "Тёма") как раз пытался контрить автора, пока некто "Миша" занимался чем-то другим - наверное, пытался выиграть раньше Тёмы)))
Для меня Кемет - это такая простенькая версия Игры Престолов без дипломатии. Так вот, в Игре Престолов сплошь и рядом бывали случаи, когда кто-то надеялся выиграть и делал очевидно непродуманный ход, позволяя выиграть кому-то другому. Кажется, что и здесь та же ситуация.
Точно! И 4 очка (без возможности законтрить) - это далеко не предел. И все это сводит игру к одной правильной тактике, которую я считаю ущербной для игры, позиционирующей себя стратегией.
"Детальный обзор игры можно почитать в дневниках, я же хочу более подробно рассмотреть то, как это работает, и показать многообразие путей к победе. Для тех, кто не играл, или кому лень читать подробный обзор — сперва краткое описание игры."
И дальше - подробнейшее описание игры, дублирующее все. что было в дневниках.
Оно и неплохо, просто не надо позиционировать статью иначе и говорить, что она не дублирует текст книжки правил.
Там, кстати, слов едва ли не меньше, чем в обзоре, авторы правил покороче уложились)
Впервые почитал описание тайлов и карт из Та-Сети. Половина тайлов почти бесполезная, странно для допа( Все эти "дает дополнительный золотой токен" - куда? для кого в таких количествах? Вообще раньше было все понятно: красные - атака. синие - оборона, белые - молитва. а черные какие-то... разные.
И главное: разве в Кемете главнео - не "нападать и побеждать"? По-моему, это очевидно. проще всего зарабатывать ПО именно победами. чтобы зарабатывать По по храмам, нужно делать то же самое: вовремя напасть и отобрать храм. Все остальное - вторично. Сколько партий у нас было,в сегда выигрывал игрок с самой агрессивной стратегией (играли в основном втроем, редко вчетвером).
У нас за последние три партии у игроков не более половины очков набрано победами, обычно 4-5. Поэтому однозначно одной войной не выиграть.
Черные — разные, это тоже отметил мимоходом. Золотой токен может быть у игрока только один, но использовать можно для разных действий и только согласно имеющимся тайлам силы, а не куда попало. В правилах все внятно расписано на этот счет. В крайнем случае, на BGG есть хорошая памятка по тайлам и КБВ.
Крутая статья! После пары партий понравилась, отличная в своём жанре. Конечно, коробка немного сбивает с толку, никакой большой и серьёзной стратегии ждать не стоит. И как раз были вопросы по некоторым тайлам.
Можно вопрос по правилам? У вас в описании тайлов силы указано, что вместе с золотым жетоном силы необходимо использовать обычный. А где в правилах сказано, что вместе с золотым жетоном необходимо использовать обычный? Я что то этого не нашел... И еще где написано, что серебрянный жетон можно сразу же после обычного играть и совершить два действия подряд. Насколько я помню, серебрянный жетон можно использовать вместо обычного, т.е. совершить по сути на одно действие больше чем противники, но никак не два действия подряд! Может я ошибаюсь, поправте?
Take an additional silver Action Token. It must be played at same time as a regular token.
Take the golden Action Token. It must be played at same time as a regular one, but on the top of pyramyd, ...
Я понимаю правила и официальный FAQ так, что дополнительные жетоны играются вместе с остальными, т.е. каждые игрок получает право совершить действия 5 раз за ход. При этом он сам решает, в какие из пяти действий совершить дополнительные, хоть оба вместе с одним выбранным основным:
4.3: If a player has Divine Will and Act of God, can he play both the silver and gold action tokens at the same time, in addition to the standard action?
Yes. In this case, the player will take three actions, one after the other. Reminder: The extra silver token must be played on an empty space on his board.
Судя по первому комментарию из правил, все токены действия играется "каждый раз может быть сигран как и основной токен действия", то есть по сути дела не понятно то ли вместе с ним, то ли вместо него, а вот судя по факу, то есть второму тексту разьяснения вопросов, и золотой и серебрянный могут быть сиграны вместе с основным и тогда человек получает сразу три действия. В любом случае нигде не звучит фраза о том, что вместе с серебряным и золотым токеном должен быть обязательно сигран и основной токен действия. Так что вопрос с токенами остается для меня открытым. Мы играем так что эти токены можно играть и отдельно, не обязательно золотой+простой или серебряный+простой.
Я считаю, что золотой и серебряный жетоны играются одновременно с обычным (три действия подряд), потому что в Кемете важен порядок хода (последним ходит выгоднее). Если играть по-другому, получится, что обладатель обоих жетонов всегда ходит последним.
По-моему, as same time - это в то же время, то есть в такой же момент хода. Следовательно, можно жетоны выставлять сами по себе. А ответ из FAQ говорит о том, что мы можем (но не обязаны) сыграть несколько действий подряд. И жетоны как раз-таки и дают возможность сделать ход после всех, в чем и есть их главная "сила". Поскольку тайлов с дополнительными жетонами несколько, таких игроков может быть несколько.
В принципе если так рассудить в вашем варианте перевода больше смысла для владельца жетона! Будем играть по вашим правилам. Правда эти тайлы силы тогда вообще читирскими становятся!
Не все так просто, помимо ПО за победу в бою можно получить ПО за убийство 2 человек (черный тайл бегемота), за выполнение КВБ и еще есть жетон с пути Та-Сети, который прибавит ПО, если победишь, или отнимет, если проиграешь. Самому неохота заморачиваться и доставать игру, чтобы все посчитать.
Попытка решить 1 задачку.
=================
Вариант 1
=================
Если я правильно помню правила (а играл я давно), то вижу оптимальным такой вариант при игре втроем:
- на руках тайл Скарабея, тайл "Открытые Врата", тайл "Божественная Скорость", 4 ОМ - на 2 телепортации
- телепортируемся к обелиску в пустой центральный храм и оставляем там 1 юнита (+1 временное ПО за этот храм, итого 1)
- делаем 1 базовое передвижение + 2 передвижения за счет Скарабея и проходим в пустой район вражеского города без войск, но с пирамидой 4 уровня и оставляем там юнита (+1 ПО, итого 2)
- за счет тайла скорости идем в следующий район пустой район с пирамидой 4 уровня и оставляем там юнита (+1 ПО, итого 3)
- за счет телепортации перемещаем войска (кроме необходимых для контроля за пирамидами и храмом) во вторую центральную область с храмом, в которой сейчас стоит вражеский юнит (мы же помним, что оппоненты сделали все, чтобы нам было удобно!), побеждаем и выживаем (+1 ПО за победу, +1 ПО за храм, +1 ПО за 2 храма под нашим контролем, итого 6)
Слабое место в плане: не уверен, что можно делать несколько телепортация за 1 передвижение. Если нельзя, то будем считать, что один храм у нас был ранее (а второй мы захватили в начале похода), второе ПО за последний не получаем, итого 5 ПО.
В допе еще, как я вижу, 2 КБВ "Стремительность", что позволяет перемещаться еще больше. А значит, перед финальной телепортацией мы благополучно заходим с помощью КБВ еще в 1 район вражеского города без войск, но с пирамидой 4 уровня, что приносит нам 7-ое ПО (и все одним действием, да). Для контроля территорий нам при этом нужно 1 в храм, 3 в области с пирамидами и еще 1 в новый храм, то есть даже не нужен тайл "Легион". Да и в любом случае вместо "Легиона" используются КБВ "Вербовка", коих аж 4 штуки в колоде.
=================
Вариант 2
=================
Если действительно можно делать несколько телепортаций подряд, то
- на руках тайл Скарабея, тайл "Открытые Врата", тайл "Телепортация", КБВ "Вербовка" и "Молитва", 5 отрядов в городе, 12 ОМ (не помню, сколько стоит использовать вербовку, но вроде бы 1 ОМ?)
- телепортируем отряд со Скарабеем в 1 пустой храм (+1 ПО, -2 ОМ, -1 юнит)
- телепортируем отряд со Скарабеем во 2 пустой храм (+1 ПО за храм, +1 ПО за 2 храма в конце хода, итого 3, -2 ОМ, -1 юнит)
- собираем к нашему основному отряду 2 юнита вместо потраченных (-1 ОМ), у нас снова 5
- телепортируем отряд со Скарабеем в 3 пустой храм (+1 ПО, итого 4, -2 ОМ, -1 юнит)
- телепортируем отряд со Скарабеем в 4 пустой храм - центральный (+1 ПО, итого 5, -2 ОМ, -1 юнит)
- собираем к нашему основному отряду 2 юнита вместо потраченных (-1 ОМ), у нас теперь +5 ПО, 2 ОМ, 5 юнитов и неиспользованные 4 перемещения (1 базовое, 2 от Скарабея, 1 от тайла "Божественной Скорости")
- далее все по прошлому плану:
- захватываем пустую пирамиду в городе (+1 ОМ, всего 6, -1 юнит)
- захватываем пустую пирамиду в городе (+1 ОМ, всего 7, -1 юнит)
- телепортируемся к последнему храму - в центре, с вражеским войском (+1 ПО за храм, +1 ПО за победу, всего 9).
Ну и самая феерия - это, конечно, КБВ "Стремительность" и допа, так что мы захватываем еще 1 пирамиду перед финальной телепортацией (всего 10 ПО).
Святилище в центре считается за еще 1 храм? Если да, то его тоже надо зацепить, будет 11 ПО. В случае нехватки ОМ используем КБВ "Молитва".
=================
НО! Я отнюдь не считаю, что это всё - полом. Если оппоненты оставили нам пустой город и пустые храмы, да еще не в состоянии победить нашего несчастного солдата со Скарабеем, это их вина. Побеждает сильнейший.
Ах да, не учел, что в Та-Сети есть 4 пирамида. Куда она ставится? Если в тот же город (то. есть в каком-то районе 2 пирамиды), то это еще +1 ПО за использование КБВ "Стремительность", итого 12. Но, скорее всего, в городе все равно можно иметь только 3 пирамиды, да?
Фикс: если в 1 районе города 2 пирамиды, то +1 КБВ Стремительность не нужна.
В допе 4я чёрная пирамида лишь для выбора какой набор из 3х технологий развивать. Т.е. в игре все равно 3 пирамиды.
Как-то многовато храмов в решении )) На карте на троих храма всего 3 + 1 Святилище (1 ПО за жертву двух воинов)
Мое решение первой задачки
Три тайла силы:
1. Телепорт (самый очевидный тайл из трех — без телепортации от обелиска много храмов не посетить)
2. Открытые ворота (такая карта в колоде КБВ только одна, поэтому без него не обойтись)
3. Пожиратель (самый полезный зверь в данном случае — бонус +1 к скорости и +1 ПО в случае славной победы)
КБВ на руках:
1. Вербовка х2
2. Стремительность х2
3. КБВ для боя + КБВ молитвы для пополнения резервов ОМ перед боем
В нашем городе стоит отряд из 5 воинов и одного существа. У отряда есть 4 шага (1 базовое, 2 за КБВ, 1 за существо). На планшете имеем максимум ОМ = 11 ОМ. В одном из городов стоят 3 пирамиды 4-го уровня, в одном из районов этого города - отряд из двух воинов.
Действия:
1. Телепорт в пустое святилище (-2 ОМ)
2. Оставляем в святилище 2 воинов для жертвы, телепортируемся в пустой храм рядом (-2 ОМ, 3 воина в отряде)
3. Вербуем в отряд 2 воинов при помощи КБВ Вербовка (5 воинов)
4. Оставляем одного воина в храме, телепортируемся во второй пустой храм (-2 ОМ, 4 воина)
5. Оставляем одного воина в храме, телепортируемся в третий пустой храм (-2 ОМ, 3 воина)
6. Вербуем в отряд 2 воинов при помощи КБВ Вербовка (5 воинов)
7. Оставляем одного воина в храме, идем пешком (2 шага) в город (-2 шага) в пустой район
8. Оставляем одного воина в районе с пирамидой, делаем шаг в соседний пустой район города (-1 шаг, 4 воина)
9. Оставляем одного воина в районе с пирамидой, делаем шаг в соседний занятый двумя чужими воинами район города (-1 шаг, 3 воина)
10. Побеждаем за счет КБВ с убийством двух чужих воинов (дополнительное ПО).
Итого:
+1 постоянное ПО за святилище
+3 временных ПО за каждый храм
+1 постоянное ПО за контроль 2 и более храмов
+3 временных ПО за контроль чужих пирамид 4-го уровня
+1 ПО за победу в бою
+1 ПО за победу с убийством двух чужих воинов (свойство существа)
---
+10 По за одно действие
Ну как вариант в моем решении можно вместо лишнего 4 храма оставить 2 воинов в святилище и получить то же 10-ое ПО.
Хм, а если в моем случае использовать Пожирателя, не получится ли заработать 11 ПО?
В твоем варианте #2 есть ошибки.
Например, там 5 храмов и суммарно 4 тайла (Скрабей, Телепорт, Открытые врата и Божественная скорость).
Суммарно нельзя получить за действие более 6 шагов: 1 базовый, 2 за КБВ, 1 за тайл и 2 за существо.
6 шагов — это (помимо телепортов) 2 шага от обелиска до города, 2 шага по районам города + 2 шага до другого города, т.е. максимум 4 пирамиды. При этом ты уже использовал 2 тайла из трех, и не можешь взять и Открытые ворота (есть всего 1 КБВ), и Телепорт (есть существо с такой способностью, но у него скорость <> 2).
Сережа, наикрутейшая статья об игре-пустышке.
Твою бы энергию да в правильное русло :)
С таким же успехом вы могли бы сказать "паршивая статья о наикрутейшей игре", но вариант понравиться Серёже вас привлекает больше, хотя кого волнуют ваши отношения с Серёжей? А вот зазря поганить классную игру действительно не стоит.
Полностью согласен с вами! Либо человек вообще не играл в эту игру и голословно делает такие заявления, либо человек вообще ничего не понимает в настольных играх!
А почему вариант "человек поиграл, и не нашёл в этой игре ровным счётом ничего" выброшен из картины? Просто любопытно, сам то я эту игру в глаза не видел ;)
Потому что человек думал иначе, цитирую его мнение с Настолкомании:
"Жила-была игра Kemet.
И была она вполне неплохой динамичной стратегией.
Все в ней было нормально, но, правда, чувствовался небольшой перекос на картах действий и тайлах, дающих возможность штурмовать стены.
Но это было терпимо, у всех же есть свои недостатки.
Но вот в одну из партий игрок, ходивший последним, набрал за одно последнее действие 4 очка, которые другие никак не могли законтрить (а игра идет до 8-10 очков). Потом мы все подумали и поняли, что это далеко не предел для последнего хода последнего игрока.
И игра для меня умерла. Стратегия, в которой все строится на том, чтобы просто в какой-то момент стать последним игроком, не достойна права на существование. RIP."
Тоже мнение, которое можно уважать, но многие игроки (и я в их числе) не согласны с тем, что данная стратегия является однозначно выигрышной.
Ой, мои статьи уже на цитаты разобрали! Вот она слава :)))
Кстати, почитал форумы БГГ, там тоже народ сильно разошелся в оценках влияния последнего игрока: кто-то судорожно предлагает хомрулы, как это пофиксить, а кому-то это, наоборот, нравится.
Особенно понравилась тема с росписью того, как почти стопроцентно собрать 5 очков на последнем ходу и фразой: "Did we solve the game?" :)
Я не спорю — последний игрок МОЖЕТ собрать кучу очков (сам уже насчитал 8, свое решение выложу после кэмпа), если этого не видеть и не противодействовать. Но как и почему остальные игроки это допустили?
Да нет там возможности не допустить набору кучи очков.
Особенно если играть на победу.
А ведь есть еще проблема дико отставшего, вот ему пофиг, и он может при желании заняться кингмейкингом.
Блин, опять ты меня в диалоги о плохой игре втягиваешь. :)
Все, не пишу здесь больше.
Фиксится в допе.
О, специалист по яйцам все разрулил!
О беру частично свои слова обратно! Михаила я знаю, почти профи в настольных играх, сразу не обратил внимание, что аватарку сменил! Только мне все равно не понятно почему такое мнение о Кемете! Отличная игра, все плюсы! Кроме того партии проходят динамично и быстро!
"почти профи", это, конечно, меняет дело. Приседаем и кланяемся)
"Почти профи в настольных играх" - спасибо, очень приятная оценка :)
Вы, наверно, еще обратили в Kemet внимание на то, сколько очков можно собрать одним последним ходом (первые 3 партии у нас тоже прошли "гладко"). Сфокусируйтесь на этом, когда будете играть в след. раз, и вы поймете мою фразу.
Но "можно" <> "дадут", ведь так? "Почти профи" вряд ли дадут получить столько очков за одно действие! ;)
Как ты заблокируешь все храмы и домашние области???
А это минимум 4 очка, не считая боев! 4 очка, КАРЛ!!! Это половина того, что нужно для победы.
Игра сломана, признай это уже и смирись :)
Половина — это 5 очков :)
Не надо блокировать храмы — надо бить того, ходит последним, если он может набрать много очков. Для сбора новой армии нужны и ОМ, и действие.
Касательно той партии, из-за которой ты так разочарован в игре... Вы вдвоем дрались за первое место между собой и не смотрели по сторонам, и только последним действием один из вас атаковал меня дважды за действие, правда еще одну атаку я бы не пережил. Да, признаю, ты прав, это игра сломана ;)
Сережа, тебя атаковали дважды! Оставили 3 юнита вживых! О чем ты говоришь?
О том, что в данной ситуации надо было не выигрывать бои, а максимально выносить мою армию. В Кемете это не одно и то же, Миш :) Оставили бы двух вместо трех — я заработал бы всего 2 ПО, а выиграл бы Тёма.
Ты заработал бы 3 (2 храма), сохранил 1 и все равно бы выиграл.
А если бы нормально готовился к последнему рывку заранее, то тебя бы вообще было не снести...
Еще раз, подробно... Тема уже набрал 11 (2 победы надо мной). Будь у меня только два воина, я либо занимал 2 храма (3 ПО и всего 10 ПО), либо один храм и лишал бы его пирамиды (2 ПО и 9 ПО всего против 10 ПО у Тёмы)
Всё очень на тоненького, причем нужный мне красный тайл я тоже купил на этом же ходу, он лежал и не был никому нужен...
Но тогда бы он не набрал 11-е очко за победу над тобой...
Вобщем, игра не стоит такой долгой переписки.
А Настолкоманию я уже попиарил, предлагаю сворачивать :)
Он набрал бы. У меня в боях была цель не "не проиграть", а максимально сохранить армию для хитрого и коварного плана, только этого никто не видел до последнего момента. Ну да, полом однозначный, факт! :)
В дополнении проблема последнего хода частично решена, кто ходит первый может выграть не дожидаясь пока кончится раунд. Чтобы использовать это правило никакие дополнительные компоненты не нужны, только правила Та-Сети.
Тааак, Сергей, почему мы играли без этого правила? :)
Игра потихонечку начала "всплывать из бездны"
Мы не все модули из допа взяли, только черную пирамиду с тайлами, новые боевые карты и КБВ. С путем Та-Сети и новыми правилами победы я не разбирался... 0:)
Как только игрок получает 10 очков, значит этот раунд будет последним. Если в начале своего хода (он еще не положил жетон действия) игрок все еще имеет 10 (или более) очков, и никто не набрал большего количества очков, он выиграл немедленно.
Без этого правила игра сломана :)
По версии Миши :)
Сопссна в нашем случае Тёма набрал 2 ПО с 9 до 11 за один обычный жетон + один дополнительный (два перемещения с атаками и победами), так что при наличии этого правила и прочих равных ничего не изменилось бы — я ходил последним и имел отряд для того, чтобы сделать то же самое, и дополнительный жетон действия в случае чего...
При наличии этого правила он бы набрал 10-е очко раньше, еще в начале хода.
Shame! :)
Ребят! Предлагаю вам ещё собраться, и Миша покажет, как он всех вас легко обыграет без возможности контры (т.е. наглядно продемонстрирует полом). Было б интересно почитать :)
Еще раз тратить время на ЭТО?
Извольте, я лучше хорошую несломанную настолку поиграю.
Кстати, на днях мне открыли глаза на то, что даже Forbidden Stars в дуэльках сломана :)
Если так же, как и Кемет, то не страшно :Р
Все же может я чего то не знаю.... И стоит дать шанс FS.
Надо пробовать. Прямо руки чешутся поиграть всеми расами в дуэльках против Хаоса. Но нужен очень опытный игрок для чистоты эксперимента.
Все это очень напоминает детское "ааа я не смог выиграть, значит игра плохая"
Зря хвалить плохую игру тоже не стоит. У меня как-то схожие с Мишей ощущения, но менее обоснованные (я же не почти профи), просто совсем не мое и даже вызывает раздражение.
Но если мое мнение расходится с мнением МакГрю, даже не знаю, что делать...
Почему игра пустышка ?
Потому что претендует на звание серьезной стратегии, а на деле является мини-игрой: "подсуетись, чтобы ходить последним" (см. раздел "Разминка для ума" в статье).
Подробности в сегодняшней статье на Настолкомании :)
Игра совершенно не претендует на звание серьезной стратегии! Легкие правила, красивые компоненты, отлично идет что на двух игроков, что больше! Одна из любимых игр нашей семьи!
2-3 часа на полную партию вчетвером, и игра не претендует на серьезность?
Кто дальше в списке "непретендующих": Forbidden Stars (играем за 2-3 часа), Rebellion (2-3 часа), RuneWars (3-4 часа)?
Ща филлером окажется
прочитал статью))) теперь я понял почему игра у вас умерла)))
"Подробности" из отчёта: Мишу уделал игрок, неожиданно набравший на последнем ходу 4 ПО, и игра для Миши сразу умерла, хотя до этого была неплохой динамичной стратежкой :Р
Упущена деталька: помешать ему не было возможности. Когда одним ходом набирают половину ПО без сопротивления - это ломает игру.
Если остальные ковыряют в носу, то да. Там же весь смысл игры в "не дать и усыпить бдительность".
Была. Если бы пара лидеров не грызлась друг с другом, а вынесли бы мою армию. У одного (не у Миши) почти получилось, он заработал на мне 2 ПО и набрал 11. Я в ответ набрал 3 ПО за храмы остатками армии (2 временных за храмы + 1 постоянное за храмы) + лишил его ПО за контроль его же пирамиды.
Сережа, ты неправильно понимаешь слово "контрить".
Да ладно, какой уж Кемет серьезный? Лайтовая игрушка, в которую спокойно могут резаться между собой мальчишки-одноклассники 10 лет.
А что такое "контрить" в данном случае, если не "мешать выиграть"?
Пока по описанию складывается впечатление, что один из лидеров (некто "Тёма") как раз пытался контрить автора, пока некто "Миша" занимался чем-то другим - наверное, пытался выиграть раньше Тёмы)))
Я не то чтобы обвиняю, но...
Для меня Кемет - это такая простенькая версия Игры Престолов без дипломатии. Так вот, в Игре Престолов сплошь и рядом бывали случаи, когда кто-то надеялся выиграть и делал очевидно непродуманный ход, позволяя выиграть кому-то другому.
Кажется, что и здесь та же ситуация.
Точно! И 4 очка (без возможности законтрить) - это далеко не предел.
И все это сводит игру к одной правильной тактике, которую я считаю ущербной для игры, позиционирующей себя стратегией.
И спасибо, что читаешь ;)
Та ну, крутая настолка. Я пришёл играть первый раз, порвал четверых, среди которых был и Michael, и bootty. Хорошая стратежка. Атвичаю.
Порвать порвал, а мега страты не открыл! Лох! :)
Помню и ту партию тоже... Я не увидел, что Юна тоже может купить Сфинкса, которого мне в итоге не хватило для победы. Да, я — лох! =)
Лох в этом случае Лёха, который выиграл непоКеметовски - не набрал последним ходом 100500 очков :)
Миша, признайся: правильное русло — это статьи на расово верной Настолкомании, да? ;)
Правильное русло - это обильно пиарить хорошие игры, а не абы что :)
И не надо быть нацистом, мы таких не любим!
Реквестируешь статью по всем юнитам и предметам в DT? ;)
О да, сразу перейдешь на светлую сторону настольной силы :)
"Детальный обзор игры можно почитать в дневниках, я же хочу более подробно рассмотреть то, как это работает, и показать многообразие путей к победе. Для тех, кто не играл, или кому лень читать подробный обзор — сперва краткое описание игры."
И дальше - подробнейшее описание игры, дублирующее все. что было в дневниках.
Оно и неплохо, просто не надо позиционировать статью иначе и говорить, что она не дублирует текст книжки правил.
Там, кстати, слов едва ли не меньше, чем в обзоре, авторы правил покороче уложились)
Впервые почитал описание тайлов и карт из Та-Сети. Половина тайлов почти бесполезная, странно для допа(
Все эти "дает дополнительный золотой токен" - куда? для кого в таких количествах?
Вообще раньше было все понятно: красные - атака. синие - оборона, белые - молитва. а черные какие-то... разные.
И главное: разве в Кемете главнео - не "нападать и побеждать"? По-моему, это очевидно. проще всего зарабатывать ПО именно победами. чтобы зарабатывать По по храмам, нужно делать то же самое: вовремя напасть и отобрать храм. Все остальное - вторично. Сколько партий у нас было,в сегда выигрывал игрок с самой агрессивной стратегией (играли в основном втроем, редко вчетвером).
Тут сколько людей, столько и мнений возможно.
У нас за последние три партии у игроков не более половины очков набрано победами, обычно 4-5. Поэтому однозначно одной войной не выиграть.
Черные — разные, это тоже отметил мимоходом. Золотой токен может быть у игрока только один, но использовать можно для разных действий и только согласно имеющимся тайлам силы, а не куда попало. В правилах все внятно расписано на этот счет. В крайнем случае, на BGG есть хорошая памятка по тайлам и КБВ.
Валерий, отчасти соглашусь.
Но эти шесть абзацев с описанием основным моментов правил по сравнению со всей статьей занимают не более пятой её части.
К слову, раз уж игра у вас в топе, то может поделитесь своим вариантом решения "задачек"? :)
Лень)))
Ну, странные претензии расписывать было не лень ))
Просто к слову - в последней партии играл строго в атаке. 5ПО за Победы и 7 очков всего. Двое успели набрать по 8ПО, из них атаками 2-3
Ну, не знаю, как так получается.
Успешная атака - это постоянное ПО за победу в атаке и + ПО за храмы + ОМ за храмы.
А ОМ - это новые ПО за атаки)))
Надо будет мне написать про опыт игры с допчиком.
По игре с ДОБчиком?.. Своеобразно, своеобразно
стало любопытно что там, что там?)
Спасибо за статью! Миша прими таблетки!
А, ну да, за статью 10. Очень давно не было десяток. Полезный разбор.
Ты давно не писал, вот и не было.
А разбор реально шикарен.
Крутая статья!
После пары партий понравилась, отличная в своём жанре. Конечно, коробка немного сбивает с толку, никакой большой и серьёзной стратегии ждать не стоит.
И как раз были вопросы по некоторым тайлам.
+1
Лично мне, картинка на коробке напоминает старкрафт.
Можно вопрос по правилам? У вас в описании тайлов силы указано, что вместе с золотым жетоном силы необходимо использовать обычный. А где в правилах сказано, что вместе с золотым жетоном необходимо использовать обычный? Я что то этого не нашел... И еще где написано, что серебрянный жетон можно сразу же после обычного играть и совершить два действия подряд. Насколько я помню, серебрянный жетон можно использовать вместо обычного, т.е. совершить по сути на одно действие больше чем противники, но никак не два действия подряд! Может я ошибаюсь, поправте?
В правилах сказано так:
Take an additional silver Action Token. It must be played at same time as a regular token.
Take the golden Action Token. It must be played at same time as a regular one, but on the top of pyramyd, ...
Я понимаю правила и официальный FAQ так, что дополнительные жетоны играются вместе с остальными, т.е. каждые игрок получает право совершить действия 5 раз за ход. При этом он сам решает, в какие из пяти действий совершить дополнительные, хоть оба вместе с одним выбранным основным:
4.3: If a player has Divine Will and Act of God, can he play both the silver and gold action tokens at the same time, in addition to the standard action?
Yes. In this case, the player will take three actions, one after the other. Reminder: The extra silver token must be played on an empty space on his board.
Судя по первому комментарию из правил, все токены действия играется "каждый раз может быть сигран как и основной токен действия", то есть по сути дела не понятно то ли вместе с ним, то ли вместо него, а вот судя по факу, то есть второму тексту разьяснения вопросов, и золотой и серебрянный могут быть сиграны вместе с основным и тогда человек получает сразу три действия. В любом случае нигде не звучит фраза о том, что вместе с серебряным и золотым токеном должен быть обязательно сигран и основной токен действия. Так что вопрос с токенами остается для меня открытым. Мы играем так что эти токены можно играть и отдельно, не обязательно золотой+простой или серебряный+простой.
Я считаю, что золотой и серебряный жетоны играются одновременно с обычным (три действия подряд), потому что в Кемете важен порядок хода (последним ходит выгоднее). Если играть по-другому, получится, что обладатель обоих жетонов всегда ходит последним.
и это логично! не нравится покупайте "технологию" и будет доп ход у Вас
По-моему, as same time - это в то же время, то есть в такой же момент хода. Следовательно, можно жетоны выставлять сами по себе.
А ответ из FAQ говорит о том, что мы можем (но не обязаны) сыграть несколько действий подряд.
И жетоны как раз-таки и дают возможность сделать ход после всех, в чем и есть их главная "сила". Поскольку тайлов с дополнительными жетонами несколько, таких игроков может быть несколько.
Всё верно. Доп ходов жетоны не дают.
Неверно переводите.
"as same time" - в то же самое время, что и обычный, одновременно с ним.
По крайней мере, мы для себя перевели так.
В принципе если так рассудить в вашем варианте перевода больше смысла для владельца жетона! Будем играть по вашим правилам. Правда эти тайлы силы тогда вообще читирскими становятся!
Фразу "It must be played at same time as a regular one" мы перевели как "Он ДОЛЖЕН быть сыгран одновременно с обычным жетоном".
Разъяснение в FAQ касается того, можно ли сыграть сразу золотой и серебряный жетоны, т.е. три действия сразу, а не два и два в разные действия.
Только это не наши правила, а авторов :) И читерства нет, т.к. порядок хода не рушится из-за дополнительных жетонов действий.
Я не правильно выразился, не читерскими, а очень сильными! Ок! Пусть будут правила произволителя! В любом случае спасибо за разьяснения!
В первом случае 3 очка: захват обычного четного храма через бой.
Во втором 6: захват четного храма, захват пирамиды 4го уровня и покупка Сфинкса.
У меня в первом получается 8, про второй пока вообще молчу... :)
Не все так просто, помимо ПО за победу в бою можно получить ПО за убийство 2 человек (черный тайл бегемота), за выполнение КВБ и еще есть жетон с пути Та-Сети, который прибавит ПО, если победишь, или отнимет, если проиграешь.
Самому неохота заморачиваться и доставать игру, чтобы все посчитать.
О, так это у меня без жетона с Та-Сети 8 выходило... Надо про этот кусок почитать, может и больше выйдет - с ним мы еще не играли. Спасибо за идею!