-AdRiver-
blgzick написал минуту назад к статье Итоги видеоконференции от HobbyWorld: # тьму же другое издательство выпустило, которому нужно было избавиться ...
Lepsky написал полторы минуты назад к игре Eldritch Horror: Strange Remnants: # Не понимаю, почему нельзя локализовать этот древний доп ДО дримландса?...
KoGe написал 4 минуты назад к фото ПнП вариант :): # Шта?
zuzubun написал 9 минут назад к статье Итоги видеоконференции от HobbyWorld: # Если так, то похоже, что надо увеличивать её примерно на 4см (с 13.4 д...
Wulkuw написал 12 минут назад к статье Итоги видеоконференции от HobbyWorld: # По San Juan (или теперь карточному Puerto Rico) по-прежнему тишина. Ил...
С миру по нитке [21.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games возьм...
На экранах [21.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...

bootty

«Кемет» — игры богов

15 июля 2016

Информация

добавить
игры Война Кольца (Второе издание)
Kemet
Kemet: Ta-Seti
компании Matagot
Дата: 15 июля 2016
Оценка пользователей
9.6755
-

 

Kemet — стратегическая игра 2012 года, которая уверенно входит в лучшую сотню на портале BGG. В процессе игры от двух до пяти могущественных египетских богов (Собек, Гор, Анубис, Уаджит и Бастет) отправляют войска в битву для демонстрации своей власти, питая силу для поддержки войск и призыва мифологических существ для побед в битвах.

 

Детальный обзор игры можно почитать в дневниках, я же хочу более подробно рассмотреть то, как это работает, и показать многообразие путей к победе. Для тех, кто не играл, или кому лень читать подробный обзор — сперва краткое описание игры.

 

Игра довольно проста по своей механике, но может занять 2-3 часа у новичков из-за разнообразия используемых возможностей. Ход делится на две фазы, ночную и дневную. В ночной фазе игроки получают поддержку в виде карт божественного вмешательства и очков молитвы, а в дневную выполняют выбранные действия. Вариантов действий всего пять — это наем войск, перемещение войск, молитва для получения очков молитвы, улучшение пирамид и покупка тайлов силы. Самих действий в ход игрок может совершить тоже всего пять (в процессе игры количество может вырасти до семи). Действия отмечаются на планшете игрока, причем выбор ограничен тем, что необходимо выполнить хотя бы одно действие с каждого уровня пирамиды на планшете, т.е. не получится не потратить ни одного жетона на перемещение и наем войск.

 

 

Игра длится несколько ходов и заканчивается, когда кто-то из участников наберет в конце хода требуемое количество победных очков (8 либо 10, в зависимости от выбора играющих), причем разнообразные победные очки (ПО) делятся на временные и постоянные.

 

В первую очередь, ПО даются за контроль храмов (1 временное ПО за храм + 1 постоянное ПО за два и более храмов) и пирамид (1 временное ПО за пирамиду четвертого уровня). ПО можно получить за покупку тайлов силы и жертву воинов в святилище.

 

И, конечно же, ПО даются за победы в боях — каждая успешная атака приносит 1 ПО, но при условии, от отряда хоть что-то да осталось. В игре встречаются ситуации, когда номинальный победитель не получает ничего, а проигравший остается на месте целый и невредимый. Кроме этого, в отдельных случаях от боя можно уклониться и даже получить ПО за победу в обороне.

 

 

Бои проходят просто — суммируется сила отряда (количество воинов), уровень силы на выбранной боевой карте (карт всего 6, а с дополнением 8, одна из них играется в закрытую, а еще одна выбранная идет в сброс, т.е. колоды хватает на 3-4 боя, уровень силы на карте от 1 до 5), добавляются бонусы за существ в отряде, тайлы силы и карты божественного вмешательства (КБВ). При равенстве побеждает защищающийся, далее смотрятся показатели урона и защиты с каждой стороны, и если урон превосходит защиту, то отряд теряет соответствующее количество воинов вплоть до нуля.

 

Карты божественного вмешательства и тайлы силы являются основными инструментами выстраивания стратегии на игру, благодаря их количеству и разнообразию каждая партия получается не похожей на предыдущую, поэтому предлагаю рассмотреть их подробнее.

 

 

 

Карты божественного вмешательства

 

 

Вы вечно молитесь своим богам

И ваши боги всё прощают вам

 

Отсидеться в обороне не получится, а для того, чтобы играть было веселее, имеются тузы в рукавах, точнее, карты божественного вмешательства. Колода не особо большая, но эффектов довольно много, так как каждая карта встречается обычно всего в двух-трех экземплярах. КБВ могут использоваться либо днем, либо в бою, либо в ответ на другую сыгранную КБВ. Часть из них (те, что помощнее) требуют расплатиться очками молитвы (ОМ) в момент использования. Иногда КБВ могут серьезно повлиять на течение партии или исход боя из-за того, что противник не знает, какие карты у вас имеются. В вашем распоряжении могут оказаться следующие карты:

 

Карты, играемые в бою (вместе с боевыми картами)

  • Ярость войны (War Rage, x3) — дает +1 к силе отряда.
  • Неистовство войны (War Fury, x3) — дает +2 к силе отряда.
  • Кровавая битва (Bloody Battle, x3) — дает +1 к урону.
  • Кровавая баня (Bloodbath, x2) — дает +2 к урону.
  • Бронзовая стена (Bronze Wall, x3) — и дает +1 к защите.
  • Железная стена (Iron Wall, x2) — дает +2 к защите.
  • Слава* (Glory, x2) — в случае победы игрок получает 4 ОМ.
  • Божественная защита* (Divine Protection, x2) — в случае победы отряд не получает урона.
  • Подкрепление* (Reinforcements, x2) — в случае победы в бою можно добавить по своему выбору до трех воинов из резерва в существующий отряд или свой город.
  • Тактический выбор* (Tactical Choice, x2) — играется после вскрытия боевых карт и перед подсчетом результата боя; карта позволяет поменять местами сыгранную и сбрасываемую боевую карты.

 

Карты, играемые днем

  • Огненный дождь (Raining Fire, x4) — уничтожает одного воина в чужом отряде.
  • Молитва (Prayer, x2) — дает 2 ОМ.
  • Вербовка (Enlistment, x4) — позволяет добавить в свой отряд или свой город двух воинов.
  • Кража маны (Mana Theft, x2) — каждый оппонент теряет 1 ОМ, вы получаете 1 ОМ.
  • Телепортация (Teleportation, x3) — играется только как часть движения и позволяет телепортировать отряд к обелиску.
  • Открытые ворота (Open Gates, x1) — играется только как часть движения и позволяет игнорировать городские стены.
  • Стремительность* (Swiftness, x2) — дает +1 к дальности перемещения отряда.

 

Карты, играемые в ответ на действия соперников

  • Вето (Veto, x2) — играется днем и отменяет сыгранную соперником КБВ.
  • Побег (Escape, x1) — играется днем, когда соперник входит на территорию, занимаемую вашим отрядом, позволяет отступить без боя и потерь на соседнее поле.

 

* — карты из дополнения Ta-Seti

 

Как мы видим, карты достаточно разнообразные, лично мне они напомнили карты поддержки из Nexus Ops как своими эффектами, так и тем, что повлиять на приход нужной карты нельзя. Карты божественного вмешательства — один из двух основных механизмов, на которых держится игра.

 

 

Пирамиды и тайлы силы

 

You can't mess with geometry, friend. Pyramids? Dangerous things. Asking for trouble.

 

Пирамиды — это то, с чего начинается каждый город, в городе их может быть максимум три — белая, красная, синяя, в дополнении появляется черная. Пирамида может иметь уровень от 0 (отсутствующая) до 4 (максимальный уровень), и игрок в начале игры решает, с какими пирамидами он начинает игру — можно либо выбрать три с уровнем 1, либо две, одну с уровнем 2 и одну с уровнем 1. Каждая пирамида, которую контролирует игрок, позволяет приобретать тайлы силы соответствующего цвета и уровня, заплатив за это очками молитвы.

 

Тайлов силы в каждом из четырех цветов по 16 (если не учитывать 6 существ из Киклад и 4 промо-тайла), некоторые встречаются в нескольких экземплярах, но иметь более одного тайла с одинаковым рисунком/эффектом нельзя.

 

Белые тайлы силы

 

Уровень I

 

  • Жрец (Priest, x2) — при выполнении действия «Молитва» игрок получает 3 ОМ вместо двух.

Простой тайл в двух экземплярах, полезен в том случае, если главным источником ОМ молитвы будут базовые действия.

 

  • Жрица (Priestess, x2) — каждый покупаемый тайл силы стоит ему на 1 ОМ дешевле.

Достаточно полезный и универсальный тайл в двух экземплярах. В среднем за партию игрок покупает 8-12 тайлов силы, тут экономия очевидна. Более полезен, чем «Жрец», т.к. экономия постоянна, и не надо тратить действие на молитву для получения выгоды.

 

 

Уровень II


  • Рабы (Slaves) — при улучшении пирамиды каждый уровень стоит на 1 ОМ дешевле.

С помощью данного тайла можно за один ход прокачать пирамиду с 0-го до 4-го уровня всего за 6 ОМ вместо 10 ОМ.

 

  • Верховный жрец (High Priest) — в ночную фазу приносит дополнительно 2 ОМ.

Хороший пассивный доход, который по сути дает одну базовую дополнительную молитву в ход, имеет смысл брать в начале игры.

 

  • Крестовый поход (Crusade) — дает 2 ОМ за каждого воина, уничтоженного в бою.

Хороший доход, но сложно одновременно и выигрывать бои, и наносить много повреждений.

 

  • Божественный дар (Divine Boon) — дополнительно одна КБВ в ночную фазу.

Большой выбор КБВ в руке — расширенные возможности для выстраивания стратегии, которым очень сложно противодействовать.

 

 

Уровень III


  • Рука бога (Hand of God) — в ночную фазу игрок может бесплатно увеличить уровень пирамиды на один.

Очень сильный тайл (а другие тут бывают?) — за три хода можно бесплатно получить три пирамиды 4-го уровня из трех пирамид 3-го уровня (в обычной жизни это 12 ОМ без учета скидок). Противоядия нет, кроме непосредственного захвата этих пирамид.

 

  • Дальновидность (Vision) — в ночную фазу можно взять 5 КБВ и себе оставить одну из них.

Аналог поиска из RftG. Ввиду того, что конкретные КБВ имеют малое количество экземпляров, тайл полезен, когда требуется найти конкретную карту.

 

  • Священная война (Holy War) — получить 4 ОМ за победу в битве (в атаке или в обороне).

Хороший источник дохода для сильных армий. Сценарий использования — налетели большим отрядом на отряд послабее, победили, заработали 1 ПО, 4 ОМ и отозвали выживших.

 

  • Победное очко (Victory Point) — внезапно, одно победное очко.

Есть в каждом цвете, но игрок может купить только одно из них. При игре до четырех участников и с пирамидами четырех цветов тайлов этих тайлов хватает всем, но если не подсуетиться, то придется биться за чужую пирамиду нужного цвета.

 

 

Уровень IV


  • Жрец Ра (Priest of Ra) — любая трата ОМ днем стоит вам на 1 ОМ дешевле.

Да, именно так, любая! Т.е. если что-то стоит 1 ОМ, то это достается бесплатно.

 

  • Жрец Амона (Priest of Amon) — в ночную фазу приносит дополнительно 5 ОМ.

Продвинутая версия «Верховного жреца», купленная рано приносит ощутимый доход и позволяет забыть о молитвах днем.

 

  • Мумия (Mummy) — +2 к силе и +1 к скорости передвижения отряда, в который входит существо; +1 КБВ в ночную фазу.

Единственное существо среди белых тайлов силы, но сильное, быстрое и с очень приятным бонусом.

 

  • Деяние Бога (Act of God) — дает один дополнительный серебряный токен действия.

Есть в каждом цвете, аналогично можно иметь только один. Играя одно из пяти действий в свой ход, можно сразу выполнить дополнительное действие по тем же правилам, т.е. выложив жетон на пустое место. Очень удобная возможность — можно походить 2 раза подряд, например, провести вербовку войск и сразу атаковать, или провести две атаки, или купить два тайла…

 

 

Синие тайлы силы

 

Уровень I

 

  • Вербовщик (Recruting Scribe, x2) — действие «Найм» дает дополнительно двух воинов бесплатно.

Позволяет экономить ОМ на найме войск. На мой взгляд, малоинтересный тайл — лучше иметь источник дохода ОМ, который позволит тратить их на любые цели, а не только на наем.

 

  • Защита! (Defense!, x2) — +1 сила в бою, когда вы защищаетесь.

При равенстве силы в бою побеждает защищающийся, при наличии у него такого тайла атакующему нужно будет очень постараться, чтобы выиграть бой.

 

 

Уровень II

 

  • Легион (Legion) — отряд может содержать семь воинов вместо пяти.

На мой взгляд, один из самых ценных тайлов — фактически, можно без затрат иметь силу отряда на 2 больше.

 

  • Древний слон (Ansectral Elephant) — +1 к силе, +1 к скорости передвижения и +1 к защите в бою для отряда, в который входит существо.

Очень сбалансированное и при этом недорогое существо, многие его недооценивают.

 

  • Оборонительная стратегия (Defensive Strategy) — при покупке все боевые карты возвращаются в руку, одна из них на выбор игрока заменяется специальной боевой картой +3 к силе и +3 к защите.

С этой картой можно даже проиграв бой, не потерять свой отряд и ответным ходом напасть самому. Подходит для осторожной игры, правда с ней в Кемет выиграть очень непросто.

 

  • Змей пустыни (Deep Desert Snake) — +1 к скорости передвижения отряда, в который входит существо и отмена всех эффектов других существ в бою.

Змей уравнивает шансы отрядов в бою, что очень полезно, когда у противника в отряде есть мощное существо.

 

 

Уровень III


  • Щит Нейта (Shield of Neith) — в бою дает отряду +1 к защите.

Приятный бонус, но за такую цену… Не уверен, что покупка этого тайла оправдана в обычной ситуации.

 

  • Победа в обороне (Defensive Victory) — защищающийся, победив в бою, получает 1 ПО.

Имея такой тайл, противники дважды подумают, нападать на вас или нет. Единственный способ зарабатывать ПО в боях, не нападая самому.

 

  • Предвидение (Prescience) — в бою противник играет свою боевую карту в открытую перед тем, как вы сыграете свою.

В целом очень полезный тайл. Да, все в открытую играется только одна боевая карта, КБВ играются, как обычно, боевая карта в сброс — тоже. Обычно позволяет победить малой кровью, точнее, наоборот — минимальной силой, при этом либо максимально защитив свой отряд, либо максимально проредив отряд противника.

 

  • Победное очко (Victory Point) — одно победное очко (см. выше).

 

 

Уровень IV


  • Подкрепление (Reinforcements) — в ночную фазу можно добавить до четырех воинов в отряд либо в город.

Весьма крутой тайл — если ваш отряд не выпилили за день, то он восстанавливается, причем его не надо долго и нудно гонять по пескам. Это помимо того, что на подкрепление не надо тратить ОМ.

 

  • Сфинкс (Sphinx) — +2 к силе отряда, в который входит существо, и 1 ПО.

Сильное существо, но в первую очередь тайл интересен тем, что это еще одно ПО, которое можно просто купить за ОМ.

 

  • Божественная воля (Divine Will) — дает один дополнительный золотой токен действия.

Данный токен можно использовать в любое свое действие вместе с обычным токеном; он кладется на 4-й уровень пирамиды на планшете игрока, и при помощи него можно совершить только действие перемещения или найма. Очень удобно, когда вам у вас не осталось войск или нужно сделать марш-бросок на дальнюю дистанцию либо через городские стены; в концовке игры дает владельцу большой простор для тактических маневров.

 

  • Деяние Бога (Act of God) — дает один дополнительный серебряный токен действия (см. выше).

 

 

Красные тайлы силы

 

Уровень I

 

  • Штурм! (Charge!) — +1 сила в бою, когда вы атакуете.

Дешевый и крайне полезный тайл для тех, кто не собирается отсиживаться обороне.

 

  • Звездные врата (Stargate) — во время перемещения можно телепортироваться к обелиску со скидкой в 1 ОМ.

Экономия ОМ при частых телепортациях, своеобразный «проездной» для владельца тайла.

 

  • Прыть от Бога (God Speed) — +1 к скорости перемещения всех отрядов.

Учитывая, что базовая скорость отряда равна единице, то бонус получается весьма солидным.

 

 

Уровень II

 

  • Бойня (Carnage) — +1 к урону в бою.

Тайл для самых кровожадных игроков. Может оказаться более полезным, чем кажется на первый взгляд, ведь ослабленный отряд намного проще победить.

 

  • Атакующая стратегия (Offensive Strategy) — при покупке все боевые карты возвращаются в руку, одна из них на выбор игрока заменяется специальной боевой картой +3 к силе и +3 к урону.

Даже в случае поражения позволяет хорошенько проредить численность отряда соперника.

 

  • Открытые врата (Open Gates) — все ваши отряды игнорируют эффект городских стен.

Многие считают данный тайл абсолютно читерским. Дело в том, что в обычном случае для того, чтобы войти во вражеский город, нужно начать движение непосредственно с соседней с городом клетки, иначе нужно тратить еще одно действие перемещения для их преодоления. Чаще всего владелец тайла выступает этаким шакалом, который в свой ход выискивает жертву в чужом городе, нападает и отступает. С одной стороны, это удобно, но с другой — обычно против него играют максимальный урон, и игрок тратит единственный найм в ход только для восстановления войск, тогда как другие смогут атаковать дважды.

 

  • Телепорт (Teleport) — во время перемещения отряд может телепортироваться от обелиска.

Данная способность полезна в двух случаях — когда ваш отряд застрял где-то в храме, и чтобы либо собрать отряд из разрозненных воинов, либо разбросать их по храмам.

 

 

Уровень III


  • Королевский скарабей (Royal Scrab) — +2 к силе и +2 к скорости передвижения для отряда, в который входит существо.

Очень мощное и быстрое существо — где только таких откармливают…

 

  • Лезвия Нейта (Blades of Neith) — +1 к силе в бою всем отрядам.

Просто бонус в бою, по сути заменяет КБВ «Ярость войны».

 

  • Божественная рана (Divine Wound) — +1 к силе отряда за каждую сброшенную (а не сыгранную!) КБВ.

Очень полезный тайл, если у вас есть щедрый источник КБВ — можно и выигрывать бои, и сливать ненужные карты.

 

  • Победное очко (Victory Point) — одно победное очко (см. выше).

 

 

Уровень IV

 

  • Гигантский скорпион (Giant Scorpion) — +1 к скорости передвижения, +2 к силе и +2 к урону в бою для отряда, в который входит существо.

Самое кровожадное существо в игре, и тем приятнее выиграть бой у противника с ним в отряде.

 

  • Инициатива (Initiative) — когда вы атакуете, уничтожьте перед началом боя двух воинов противника.

Еще один «злой» тайл. Сильнее, чем просто существо с бонусом +2 к силе, т.к. в данном случае противник должен будет потратить 2 ОМ для найма убитых. Минус тайла — если у соперника всего два воина, то бой не состоится, и ПО не заработать.

 

  • Феникс (Phoenix) — +1 к скорости передвижения и +2 к силе отряда, в который входит существо, кроме этого отряд игнорирует эффект городских стен.

Ужас, летящий на крыльях ночи, и для которого нет преград. Один тайл, который заменяет пару — сильное существо и «Открытые ворота». Хорошо работает в скифском стиле — ударить в слабое место и отступить.

 

  • Деяние Бога (Act of God) — дает один дополнительный серебряный токен действия (см. выше).

 

 

Черные тайлы силы

 

Уровень I

 

  • Наемники (Mercenaries, x2) — добавляет трех наемных воинов в ваш город.

Наемники бывают мужского и женского пола, каждой твари по тройке, но смысл одинаков — с момента покупки тайла резерв вашей армии составляет не 12, а 15 воинов.

 

  • Усиленный призыв (Enforced Recruitment) — при найме вы можете добавить воинов к существующим отрядам.

Очень удобная возможность пополнения отрядов в дальних походах: пополнили, и снова в бой— экономия на перемещение войск, по крайней мере в начал игры, налицо.

 

  • Темный ритуал (Dark Ritual) — дает один дополнительный золотой токен действия, который можно использовать только для молитвы.

ОМ лишними бывают редко, но, с другой стороны, золотой жетон у игрока может быть только один, даже если купить несколько тайлов с ними.

 

 

Уровень II

 

  • Слава в бою (Honor in Battle) — +1 ОМ за каждого вашего уничтоженного в бою воина.

С этим тайлом можно не задумываться о защите, т.к. потраченные на найм ОМ вернутся назад.

 

  • Одержимость битвой (Dedication to Battle) — если в результате перемещения вы нападаете на врага, то получите 2 ОМ.

Небольшой бонус, которым поощряется агрессивный игрок, но не уверен, что покупка этого тайла оправдана в большинстве случаев.

 

  • Сфинкс Хнума (Khnum’s Sphinx) — +1 к силе и  +1 к скорости передвижения для отряда; для того, чтобы войти в область, занятую существом, противник должен заплатить 2 ОМ.

Существо довольно простое, но с вредной особенностью — за то, чтобы его атаковать, нужно еще и заплатить.

 

  • Двойная церемония (Twin Ceremony) — дает один дополнительный золотой токен действия, который можно использовать только для покупки тайлов силы, причем можно купить тайл того же цвета, какого уже покупал в этот ход; покупка тайла золотым жетоном стоит дороже на 1 ОМ.

Полезно для агрессивной скупки тайлов в начале игры, если удастся обеспечить себя необходимым доходом.

 

 

Уровень III

 

  • Крылатый сфинкс (Griffin Sphinx) — +2 к силе для отряда, в который входит существо; отряд может телепортироваться от обелиска за обычную плату.

Чуть медленнее скарабея, но зато можно телепортироваться от обелисков.

 

  • Форсированный марш (Forced March) — дает один дополнительный золотой токен действия, который можно использовать только для движения войск.

Полезно для длинных марш-бросков, чтобы не тратить ОМ на телепортацию или преодолевать городские стены.

 

  • Смертельная ловушка (Deadly Trap) — когда противник нападает на ваш отряд, то он теряет одного воина перед боем.

Странно, что с помощью черной пирамиды можно приобрести такой тайл силы, который очень похож на синие тайлы, дающие преимущества в обороне. Видимо, добавили для баланса.

 

  • Победное очко (Victory Point) — одно победное очко (см. выше).

 

 

Уровень IV

 

  • Пожиратель (Devourer) — +2 к силе и +1 к скорости передвижения для отряда; отряд имеет иммунитет ко всем повреждениям, получаемым не в бою; если вы победили в бою и уничтожили хотя бы двоих вражеских воинов, то вы получаете дополнительное ПО.

Ходячий спецназ и машина по добыванию ПО в финале игры, когда ценность ПО за победы возрастает.

 

  • Звериная ярость (Bestial Fury) — +1 к скорости передвижения, +1 к силе и +1 к урону для всех отрядов игрока.

Хороший, но дорогой тайл, который даст преимущество 2-3 раза за игру. Все то же самое можно получить и при помощи КБВ, если наладить их добычу.

 

  • Божественная сила (Divine Strength) — каждый раз, когда вы в дневную фазу получаете ОМ, получите дополнительное ОМ.

Неплохая прибавка в доходе, вот только хватит ли времени, чтобы воспользоваться этим тайлом в полной мере?

 

  • Деяние Бога (Act of God) — дает один дополнительный серебряный токен действия.

 

 

 

Как это работает?


 

In the land of no tomorrow
Where you pray just to end each day
And your life just slowly melts away

На мой взгляд — работает отлично. В первую очередь, за счет многообразия КБВ и тайлов силы, а так же их синергии. В этом кроются и основные плюсы, и главный минус игры.

 

Минус в том, что различных тайлов силы почти шесть десятков, и у новичка без подготовки в первой партии шансов практически нет. Да, ему даже наверняка дадут полидировать в первой части партии. Почему? Потому что отстающий по очкам игрок определяет порядок хода перед дневной фазой. Что это значит? Это значит, что опытный игрок поставит себя ходить именно тогда, когда нужно ему, а оппонентов заставит действовать в максимально неудобном для них порядке. Хочу купить тайл силы? Буду ходить первым. Хочу последним действием собрать много очков и не дать соперникам возможность ответить мне? Буду ходить последним. У соперника есть слабая армия — кандидат на выпиливание? В зависимости от положения на поле, этот соперник или станет легкой добычей для другого игрока, или наоборот, пусть он ходит раньше и потратит ход на укрепление своей армии, чтобы не дарить ПО другим.

 

Причем заметьте — никакой дипломатии в игре не подразумевается, но есть скрытая борьба за то, чтобы определять порядок хода, и при этом не отстать безнадежно от других игроков — одна из изюминок игры. С этим можно легко ошибиться, так же как и в Race/RollftG можно слишком рано или поздно уйти в производственную стратегию, проиграв партию.

 

Другой тонкий момент — как заставить противников потратить действия перемещения и наема в начале хода, чтобы ближе к концу хода иметь больше пространства для маневра. Типичный ход из пяти действий выглядит так: покупка 1-2 тайлов силы, получение ОМ либо прокачка пирамиды, далее наем и 1-2 перемещения, в идеале с атаками и победами, разумеется. Менять такой порядок может заставить либо ваш рейд по вражеским тылам, либо наоборот, когда кто-то неосторожный забрел к тебе "на огонек" и дает возможность заработать. Только перед атакой спросите у себя — а не ловушка ли это?


 

Но вернемся к взаимодействию тайлов силы, или к тому, почему 1+1=3. Например, если у вас имеются тайлы силы Защита! и Победа в обороне, а вдобавок к этому 2-3 КБВ, то мало кто осмелится напасть на ваш отряд, не убедившись в своем превосходстве. Если добавить к этим двум тайлам Смертельную ловушку, то гостей вы вряд дождетесь. Имея Звездные врата и Крылатого Сфинкса, можно занедорого одним действием пробежаться по всем незанятым храмам и в каждом оставить по воину, что может принести от 3 до 6 очков. С Легионом и Змеем пустыни можно атаковать чужой отряд с любым существом, сразу имея превосходство в силе +2, а если добавить тайл Лезвия Нейта, то и +3.

 

Это самые простые примеры, в игре иногда получается построить действующее "комбо" и из трех-четырех тайлов, но если все следят друг за другом, то сделать это будет нелегко. Как быть в таком случае? Постараться извлекать максимальную выгоду из каждого своего действия, и все время корректировать свою стратегию в зависимости от действий других игроков. От себя могу сказать, что в игре нет однозначно выигрышной стратегии, которую не могли бы совместными усилиями сломать хотя бы два противника.

 

Некоторые относят к минусам игры то, что зачастую победитель отсиживается за спинами соперников, а последним ходом набирает большую часть очков и вырывается вперед. Такое, к слову, часто случается и в Nexus Ops (как сказал один уважаемый настольщик, Nexus Ops — это игра про то, кому в руку пришла миссия на атаку вражеской базы драконом с монолита).

 

Но что бы не говорили про игру, это все же евро на зарабатывание ПО с открытой для игроков информацией, тайной являются только КБВ и часть боевых карт, которые сбрасываются втёмную, но не количество карт на руках игроков. Основными ресурсами по преобразованию в ПО являются сами действия и ОМ, а КБВ и тайлы силы являются только механизмами преобразования одного в другое. 

 

Для меня игра выглядит как своебразный гибрид Dungeon Twister (в части боя с помощью набора известных карт + уникальные свойства отрядов за счет тайлов силы — в DT это свойства юнитов) и Nexus Ops (в части контроля территорий, ПО за атаки и использования КБВ в бою — в Nexus Ops это карты поддержки). С дополнением Ta-Seti появляется возможность использовать самые сильные способности не только тому, кто успел купить конкретный тайл силы, но и другим игрокам.

 

Здесь нет никаких аукционов, как в Cyclades, никакого драфта, как в Blood Rage, никаких случайных миссий, как в Nexus Ops, никакой "прокачки" планшета или дипломатии, как в десятках игр, никаких кубиков в бою, как в сотне других игр. Предполагаю, что Kemet понравится далеко не всем, но попробовать советую каждому любителю сражений и контроля территорий, только новичку желательно подготовиться к партии и ознакомиться со всеми тайлами силы.

 

 

Разминка для ума

 

Тем, кто уже играл, предлагаю решить пару "задачек" по игре.

 

  1. Вы играете втроем. У вас есть три тайла силы (любых, на ваш выбор — за время игры вы купили только их), любые КБВ, любое количество ОМ (с учетом лимита в 12 ОМ) и любое нужное вам количество воинов в вашем городе. Ваши противники уже сделали по 5 действий, причем они по какой-то причине играют с вами в "поддавки", т.е. используют свои ресурсы максимально благоприятным для вас способом. У вас осталось последнее действие (то, которое вам нужно) и всего один жетон для него (т.е. золотого и серебряного нет). Сколько (и каким образом) максимально ПО вы сможете заработать этим действием? 
  2. Вы играете впятером. Все остальное аналогично, кроме того, что тайлов силы у вас, скажем, десять, и среди них есть серебряный и золотой жетоны, которые остались на ваше пятое действие вместе с обычным жетоном. Вопрос тот же — сколько ПО вы сможете набрать?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Waller написал 2 года назад: # скрыть ответы

Попытка решить 1 задачку.
=================
Вариант 1
=================
Если я правильно помню правила (а играл я давно), то вижу оптимальным такой вариант при игре втроем:
- на руках тайл Скарабея, тайл "Открытые Врата", тайл "Божественная Скорость", 4 ОМ - на 2 телепортации
- телепортируемся к обелиску в пустой центральный храм и оставляем там 1 юнита (+1 временное ПО за этот храм, итого 1)
- делаем 1 базовое передвижение + 2 передвижения за счет Скарабея и проходим в пустой район вражеского города без войск, но с пирамидой 4 уровня и оставляем там юнита (+1 ПО, итого 2)
- за счет тайла скорости идем в следующий район пустой район с пирамидой 4 уровня и оставляем там юнита (+1 ПО, итого 3)
- за счет телепортации перемещаем войска (кроме необходимых для контроля за пирамидами и храмом) во вторую центральную область с храмом, в которой сейчас стоит вражеский юнит (мы же помним, что оппоненты сделали все, чтобы нам было удобно!), побеждаем и выживаем (+1 ПО за победу, +1 ПО за храм, +1 ПО за 2 храма под нашим контролем, итого 6)

Слабое место в плане: не уверен, что можно делать несколько телепортация за 1 передвижение. Если нельзя, то будем считать, что один храм у нас был ранее (а второй мы захватили в начале похода), второе ПО за последний не получаем, итого 5 ПО.

В допе еще, как я вижу, 2 КБВ "Стремительность", что позволяет перемещаться еще больше. А значит, перед финальной телепортацией мы благополучно заходим с помощью КБВ еще в 1 район вражеского города без войск, но с пирамидой 4 уровня, что приносит нам 7-ое ПО (и все одним действием, да). Для контроля территорий нам при этом нужно 1 в храм, 3 в области с пирамидами и еще 1 в новый храм, то есть даже не нужен тайл "Легион". Да и в любом случае вместо "Легиона" используются КБВ "Вербовка", коих аж 4 штуки в колоде.
=================
Вариант 2
=================
Если действительно можно делать несколько телепортаций подряд, то
- на руках тайл Скарабея, тайл "Открытые Врата", тайл "Телепортация", КБВ "Вербовка" и "Молитва", 5 отрядов в городе, 12 ОМ (не помню, сколько стоит использовать вербовку, но вроде бы 1 ОМ?)
- телепортируем отряд со Скарабеем в 1 пустой храм (+1 ПО, -2 ОМ, -1 юнит)
- телепортируем отряд со Скарабеем во 2 пустой храм (+1 ПО за храм, +1 ПО за 2 храма в конце хода, итого 3, -2 ОМ, -1 юнит)
- собираем к нашему основному отряду 2 юнита вместо потраченных (-1 ОМ), у нас снова 5
- телепортируем отряд со Скарабеем в 3 пустой храм (+1 ПО, итого 4, -2 ОМ, -1 юнит)
- телепортируем отряд со Скарабеем в 4 пустой храм - центральный (+1 ПО, итого 5, -2 ОМ, -1 юнит)
- собираем к нашему основному отряду 2 юнита вместо потраченных (-1 ОМ), у нас теперь +5 ПО, 2 ОМ, 5 юнитов и неиспользованные 4 перемещения (1 базовое, 2 от Скарабея, 1 от тайла "Божественной Скорости")
- далее все по прошлому плану:
- захватываем пустую пирамиду в городе (+1 ОМ, всего 6, -1 юнит)
- захватываем пустую пирамиду в городе (+1 ОМ, всего 7, -1 юнит)
- телепортируемся к последнему храму - в центре, с вражеским войском (+1 ПО за храм, +1 ПО за победу, всего 9).
Ну и самая феерия - это, конечно, КБВ "Стремительность" и допа, так что мы захватываем еще 1 пирамиду перед финальной телепортацией (всего 10 ПО).

Святилище в центре считается за еще 1 храм? Если да, то его тоже надо зацепить, будет 11 ПО. В случае нехватки ОМ используем КБВ "Молитва".
=================
НО! Я отнюдь не считаю, что это всё - полом. Если оппоненты оставили нам пустой город и пустые храмы, да еще не в состоянии победить нашего несчастного солдата со Скарабеем, это их вина. Побеждает сильнейший.

Waller написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ах да, не учел, что в Та-Сети есть 4 пирамида. Куда она ставится? Если в тот же город (то. есть в каком-то районе 2 пирамиды), то это еще +1 ПО за использование КБВ "Стремительность", итого 12. Но, скорее всего, в городе все равно можно иметь только 3 пирамиды, да?

Waller написал 2 года назад: #

Фикс: если в 1 районе города 2 пирамиды, то +1 КБВ Стремительность не нужна.

GeniusGray написал 2 года назад: #

В допе 4я чёрная пирамида лишь для выбора какой набор из 3х технологий развивать. Т.е. в игре все равно 3 пирамиды.

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как-то многовато храмов в решении )) На карте на троих храма всего 3 + 1 Святилище (1 ПО за жертву двух воинов)

Мое решение первой задачки

Три тайла силы:
1. Телепорт (самый очевидный тайл из трех — без телепортации от обелиска много храмов не посетить)
2. Открытые ворота (такая карта в колоде КБВ только одна, поэтому без него не обойтись)
3. Пожиратель (самый полезный зверь в данном случае — бонус +1 к скорости и +1 ПО в случае славной победы)

КБВ на руках:
1. Вербовка х2
2. Стремительность х2
3. КБВ для боя + КБВ молитвы для пополнения резервов ОМ перед боем

В нашем городе стоит отряд из 5 воинов и одного существа. У отряда есть 4 шага (1 базовое, 2 за КБВ, 1 за существо). На планшете имеем максимум ОМ = 11 ОМ. В одном из городов стоят 3 пирамиды 4-го уровня, в одном из районов этого города - отряд из двух воинов.

Действия:
1. Телепорт в пустое святилище (-2 ОМ)
2. Оставляем в святилище 2 воинов для жертвы, телепортируемся в пустой храм рядом (-2 ОМ, 3 воина в отряде)
3. Вербуем в отряд 2 воинов при помощи КБВ Вербовка (5 воинов)
4. Оставляем одного воина в храме, телепортируемся во второй пустой храм (-2 ОМ, 4 воина)
5. Оставляем одного воина в храме, телепортируемся в третий пустой храм (-2 ОМ, 3 воина)
6. Вербуем в отряд 2 воинов при помощи КБВ Вербовка (5 воинов)
7. Оставляем одного воина в храме, идем пешком (2 шага) в город (-2 шага) в пустой район
8. Оставляем одного воина в районе с пирамидой, делаем шаг в соседний пустой район города (-1 шаг, 4 воина)
9. Оставляем одного воина в районе с пирамидой, делаем шаг в соседний занятый двумя чужими воинами район города (-1 шаг, 3 воина)
10. Побеждаем за счет КБВ с убийством двух чужих воинов (дополнительное ПО).

Итого:

+1 постоянное ПО за святилище
+3 временных ПО за каждый храм
+1 постоянное ПО за контроль 2 и более храмов
+3 временных ПО за контроль чужих пирамид 4-го уровня
+1 ПО за победу в бою
+1 ПО за победу с убийством двух чужих воинов (свойство существа)
---
+10 По за одно действие

Waller написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну как вариант в моем решении можно вместо лишнего 4 храма оставить 2 воинов в святилище и получить то же 10-ое ПО.

Хм, а если в моем случае использовать Пожирателя, не получится ли заработать 11 ПО?

bootty написал 2 года назад: #

В твоем варианте #2 есть ошибки.
Например, там 5 храмов и суммарно 4 тайла (Скрабей, Телепорт, Открытые врата и Божественная скорость).

Суммарно нельзя получить за действие более 6 шагов: 1 базовый, 2 за КБВ, 1 за тайл и 2 за существо.
6 шагов — это (помимо телепортов) 2 шага от обелиска до города, 2 шага по районам города + 2 шага до другого города, т.е. максимум 4 пирамиды. При этом ты уже использовал 2 тайла из трех, и не можешь взять и Открытые ворота (есть всего 1 КБВ), и Телепорт (есть существо с такой способностью, но у него скорость <> 2).

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сережа, наикрутейшая статья об игре-пустышке.
Твою бы энергию да в правильное русло :)

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

С таким же успехом вы могли бы сказать "паршивая статья о наикрутейшей игре", но вариант понравиться Серёже вас привлекает больше, хотя кого волнуют ваши отношения с Серёжей? А вот зазря поганить классную игру действительно не стоит.

Dimon80 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Полностью согласен с вами! Либо человек вообще не играл в эту игру и голословно делает такие заявления, либо человек вообще ничего не понимает в настольных играх!

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

А почему вариант "человек поиграл, и не нашёл в этой игре ровным счётом ничего" выброшен из картины? Просто любопытно, сам то я эту игру в глаза не видел ;)

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Потому что человек думал иначе, цитирую его мнение с Настолкомании:

"Жила-была игра Kemet.
И была она вполне неплохой динамичной стратегией.
Все в ней было нормально, но, правда, чувствовался небольшой перекос на картах действий и тайлах, дающих возможность штурмовать стены.
Но это было терпимо, у всех же есть свои недостатки.
Но вот в одну из партий игрок, ходивший последним, набрал за одно последнее действие 4 очка, которые другие никак не могли законтрить (а игра идет до 8-10 очков). Потом мы все подумали и поняли, что это далеко не предел для последнего хода последнего игрока.
И игра для меня умерла. Стратегия, в которой все строится на том, чтобы просто в какой-то момент стать последним игроком, не достойна права на существование. RIP."

Тоже мнение, которое можно уважать, но многие игроки (и я в их числе) не согласны с тем, что данная стратегия является однозначно выигрышной.

Michael написал 2 года назад: #

Ой, мои статьи уже на цитаты разобрали! Вот она слава :)))

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кстати, почитал форумы БГГ, там тоже народ сильно разошелся в оценках влияния последнего игрока: кто-то судорожно предлагает хомрулы, как это пофиксить, а кому-то это, наоборот, нравится.

Особенно понравилась тема с росписью того, как почти стопроцентно собрать 5 очков на последнем ходу и фразой: "Did we solve the game?" :)

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я не спорю — последний игрок МОЖЕТ собрать кучу очков (сам уже насчитал 8, свое решение выложу после кэмпа), если этого не видеть и не противодействовать. Но как и почему остальные игроки это допустили?

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да нет там возможности не допустить набору кучи очков.
Особенно если играть на победу.

А ведь есть еще проблема дико отставшего, вот ему пофиг, и он может при желании заняться кингмейкингом.

Michael написал 2 года назад: #

Блин, опять ты меня в диалоги о плохой игре втягиваешь. :)
Все, не пишу здесь больше.

ZoRDoK написал 2 года назад: #

Фиксится в допе.

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

О, специалист по яйцам все разрулил!

Dimon80 написал 2 года назад: # скрыть ответы

О беру частично свои слова обратно! Михаила я знаю, почти профи в настольных играх, сразу не обратил внимание, что аватарку сменил! Только мне все равно не понятно почему такое мнение о Кемете! Отличная игра, все плюсы! Кроме того партии проходят динамично и быстро!

MakGrou написал 2 года назад: #

"почти профи", это, конечно, меняет дело. Приседаем и кланяемся)

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Почти профи в настольных играх" - спасибо, очень приятная оценка :)

Вы, наверно, еще обратили в Kemet внимание на то, сколько очков можно собрать одним последним ходом (первые 3 партии у нас тоже прошли "гладко"). Сфокусируйтесь на этом, когда будете играть в след. раз, и вы поймете мою фразу.

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Но "можно" <> "дадут", ведь так? "Почти профи" вряд ли дадут получить столько очков за одно действие! ;)

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как ты заблокируешь все храмы и домашние области???
А это минимум 4 очка, не считая боев! 4 очка, КАРЛ!!! Это половина того, что нужно для победы.
Игра сломана, признай это уже и смирись :)

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Половина — это 5 очков :)

Не надо блокировать храмы — надо бить того, ходит последним, если он может набрать много очков. Для сбора новой армии нужны и ОМ, и действие.

Касательно той партии, из-за которой ты так разочарован в игре... Вы вдвоем дрались за первое место между собой и не смотрели по сторонам, и только последним действием один из вас атаковал меня дважды за действие, правда еще одну атаку я бы не пережил. Да, признаю, ты прав, это игра сломана ;)

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сережа, тебя атаковали дважды! Оставили 3 юнита вживых! О чем ты говоришь?

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

О том, что в данной ситуации надо было не выигрывать бои, а максимально выносить мою армию. В Кемете это не одно и то же, Миш :) Оставили бы двух вместо трех — я заработал бы всего 2 ПО, а выиграл бы Тёма.

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ты заработал бы 3 (2 храма), сохранил 1 и все равно бы выиграл.
А если бы нормально готовился к последнему рывку заранее, то тебя бы вообще было не снести...

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Еще раз, подробно... Тема уже набрал 11 (2 победы надо мной). Будь у меня только два воина, я либо занимал 2 храма (3 ПО и всего 10 ПО), либо один храм и лишал бы его пирамиды (2 ПО и 9 ПО всего против 10 ПО у Тёмы)

Всё очень на тоненького, причем нужный мне красный тайл я тоже купил на этом же ходу, он лежал и не был никому нужен...

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Но тогда бы он не набрал 11-е очко за победу над тобой...

Вобщем, игра не стоит такой долгой переписки.
А Настолкоманию я уже попиарил, предлагаю сворачивать :)

bootty написал 2 года назад: #

Он набрал бы. У меня в боях была цель не "не проиграть", а максимально сохранить армию для хитрого и коварного плана, только этого никто не видел до последнего момента. Ну да, полом однозначный, факт! :)

popovks написал 2 года назад: # скрыть ответы

В дополнении проблема последнего хода частично решена, кто ходит первый может выграть не дожидаясь пока кончится раунд. Чтобы использовать это правило никакие дополнительные компоненты не нужны, только правила Та-Сети.

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тааак, Сергей, почему мы играли без этого правила? :)
Игра потихонечку начала "всплывать из бездны"

bootty написал 2 года назад: #

Мы не все модули из допа взяли, только черную пирамиду с тайлами, новые боевые карты и КБВ. С путем Та-Сети и новыми правилами победы я не разбирался... 0:)

popovks написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как только игрок получает 10 очков, значит этот раунд будет последним. Если в начале своего хода (он еще не положил жетон действия) игрок все еще имеет 10 (или более) очков, и никто не набрал большего количества очков, он выиграл немедленно.

popovks написал 2 года назад: # скрыть ответы

Без этого правила игра сломана :)

bootty написал 2 года назад: #

По версии Миши :)

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сопссна в нашем случае Тёма набрал 2 ПО с 9 до 11 за один обычный жетон + один дополнительный (два перемещения с атаками и победами), так что при наличии этого правила и прочих равных ничего не изменилось бы — я ходил последним и имел отряд для того, чтобы сделать то же самое, и дополнительный жетон действия в случае чего...

Michael написал 2 года назад: #

При наличии этого правила он бы набрал 10-е очко раньше, еще в начале хода.
Shame! :)

vladimirs написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ребят! Предлагаю вам ещё собраться, и Миша покажет, как он всех вас легко обыграет без возможности контры (т.е. наглядно продемонстрирует полом). Было б интересно почитать :)

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Еще раз тратить время на ЭТО?
Извольте, я лучше хорошую несломанную настолку поиграю.
Кстати, на днях мне открыли глаза на то, что даже Forbidden Stars в дуэльках сломана :)

vladimirs написал 2 года назад: #

Если так же, как и Кемет, то не страшно :Р

darki написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все же может я чего то не знаю.... И стоит дать шанс FS.

Michael написал 2 года назад: #

Надо пробовать. Прямо руки чешутся поиграть всеми расами в дуэльках против Хаоса. Но нужен очень опытный игрок для чистоты эксперимента.

ThunderWolf написал 2 года назад: #

Все это очень напоминает детское "ааа я не смог выиграть, значит игра плохая"

igelkott написал 2 года назад: #

Зря хвалить плохую игру тоже не стоит. У меня как-то схожие с Мишей ощущения, но менее обоснованные (я же не почти профи), просто совсем не мое и даже вызывает раздражение.
Но если мое мнение расходится с мнением МакГрю, даже не знаю, что делать...

GariRUS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему игра пустышка ?

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Потому что претендует на звание серьезной стратегии, а на деле является мини-игрой: "подсуетись, чтобы ходить последним" (см. раздел "Разминка для ума" в статье).

Подробности в сегодняшней статье на Настолкомании :)

GariRUS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра совершенно не претендует на звание серьезной стратегии! Легкие правила, красивые компоненты, отлично идет что на двух игроков, что больше! Одна из любимых игр нашей семьи!

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

2-3 часа на полную партию вчетвером, и игра не претендует на серьезность?

Кто дальше в списке "непретендующих": Forbidden Stars (играем за 2-3 часа), Rebellion (2-3 часа), RuneWars (3-4 часа)?

Aganov написал 2 года назад: #

Ща филлером окажется

GariRUS написал 2 года назад: #

прочитал статью))) теперь я понял почему игра у вас умерла)))

vladimirs написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Подробности" из отчёта: Мишу уделал игрок, неожиданно набравший на последнем ходу 4 ПО, и игра для Миши сразу умерла, хотя до этого была неплохой динамичной стратежкой :Р

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Упущена деталька: помешать ему не было возможности. Когда одним ходом набирают половину ПО без сопротивления - это ломает игру.

vladimirs написал 2 года назад: #

Если остальные ковыряют в носу, то да. Там же весь смысл игры в "не дать и усыпить бдительность".

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Была. Если бы пара лидеров не грызлась друг с другом, а вынесли бы мою армию. У одного (не у Миши) почти получилось, он заработал на мне 2 ПО и набрал 11. Я в ответ набрал 3 ПО за храмы остатками армии (2 временных за храмы + 1 постоянное за храмы) + лишил его ПО за контроль его же пирамиды.

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сережа, ты неправильно понимаешь слово "контрить".

Waller написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да ладно, какой уж Кемет серьезный? Лайтовая игрушка, в которую спокойно могут резаться между собой мальчишки-одноклассники 10 лет.

А что такое "контрить" в данном случае, если не "мешать выиграть"?
Пока по описанию складывается впечатление, что один из лидеров (некто "Тёма") как раз пытался контрить автора, пока некто "Миша" занимался чем-то другим - наверное, пытался выиграть раньше Тёмы)))

Waller написал 2 года назад: #

Я не то чтобы обвиняю, но...

Для меня Кемет - это такая простенькая версия Игры Престолов без дипломатии. Так вот, в Игре Престолов сплошь и рядом бывали случаи, когда кто-то надеялся выиграть и делал очевидно непродуманный ход, позволяя выиграть кому-то другому.
Кажется, что и здесь та же ситуация.

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Точно! И 4 очка (без возможности законтрить) - это далеко не предел.
И все это сводит игру к одной правильной тактике, которую я считаю ущербной для игры, позиционирующей себя стратегией.

И спасибо, что читаешь ;)

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Та ну, крутая настолка. Я пришёл играть первый раз, порвал четверых, среди которых был и Michael, и bootty. Хорошая стратежка. Атвичаю.

Michael написал 2 года назад: #

Порвать порвал, а мега страты не открыл! Лох! :)

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Помню и ту партию тоже... Я не увидел, что Юна тоже может купить Сфинкса, которого мне в итоге не хватило для победы. Да, я — лох! =)

Michael написал 2 года назад: #

Лох в этом случае Лёха, который выиграл непоКеметовски - не набрал последним ходом 100500 очков :)

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Миша, признайся: правильное русло — это статьи на расово верной Настолкомании, да? ;)

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Правильное русло - это обильно пиарить хорошие игры, а не абы что :)
И не надо быть нацистом, мы таких не любим!

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Реквестируешь статью по всем юнитам и предметам в DT? ;)

Michael написал 2 года назад: #

О да, сразу перейдешь на светлую сторону настольной силы :)

Waller написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Детальный обзор игры можно почитать в дневниках, я же хочу более подробно рассмотреть то, как это работает, и показать многообразие путей к победе. Для тех, кто не играл, или кому лень читать подробный обзор — сперва краткое описание игры."

И дальше - подробнейшее описание игры, дублирующее все. что было в дневниках.

Оно и неплохо, просто не надо позиционировать статью иначе и говорить, что она не дублирует текст книжки правил.

Там, кстати, слов едва ли не меньше, чем в обзоре, авторы правил покороче уложились)

Впервые почитал описание тайлов и карт из Та-Сети. Половина тайлов почти бесполезная, странно для допа(
Все эти "дает дополнительный золотой токен" - куда? для кого в таких количествах?
Вообще раньше было все понятно: красные - атака. синие - оборона, белые - молитва. а черные какие-то... разные.

Waller написал 2 года назад: # скрыть ответы

И главное: разве в Кемете главнео - не "нападать и побеждать"? По-моему, это очевидно. проще всего зарабатывать ПО именно победами. чтобы зарабатывать По по храмам, нужно делать то же самое: вовремя напасть и отобрать храм. Все остальное - вторично. Сколько партий у нас было,в сегда выигрывал игрок с самой агрессивной стратегией (играли в основном втроем, редко вчетвером).

bootty написал 2 года назад: #

Тут сколько людей, столько и мнений возможно.

У нас за последние три партии у игроков не более половины очков набрано победами, обычно 4-5. Поэтому однозначно одной войной не выиграть.

Черные — разные, это тоже отметил мимоходом. Золотой токен может быть у игрока только один, но использовать можно для разных действий и только согласно имеющимся тайлам силы, а не куда попало. В правилах все внятно расписано на этот счет. В крайнем случае, на BGG есть хорошая памятка по тайлам и КБВ.

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Валерий, отчасти соглашусь.

Но эти шесть абзацев с описанием основным моментов правил по сравнению со всей статьей занимают не более пятой её части.

К слову, раз уж игра у вас в топе, то может поделитесь своим вариантом решения "задачек"? :)

Waller написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лень)))

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну, странные претензии расписывать было не лень ))

Просто к слову - в последней партии играл строго в атаке. 5ПО за Победы и 7 очков всего. Двое успели набрать по 8ПО, из них атаками 2-3

Waller написал 2 года назад: #

Ну, не знаю, как так получается.
Успешная атака - это постоянное ПО за победу в атаке и + ПО за храмы + ОМ за храмы.
А ОМ - это новые ПО за атаки)))

Padmasambhava написал 2 года назад: # скрыть ответы
С допчиком вообще жесть

Надо будет мне написать про опыт игры с допчиком.

Petsar написал 2 года назад: #

По игре с ДОБчиком?.. Своеобразно, своеобразно

Waller написал 2 года назад: #

стало любопытно что там, что там?)

geka написал 2 года назад: #

Спасибо за статью! Миша прими таблетки!