![]() |
Предзаказ на "Новолуние" Уве Розенберга |
"Отличный стильный абстракт" (с) Том Васел | |
![]() |
Голосуем кошельком [25.02.2021] |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
![]() |
С миру по нитке [24.02.2021] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Магеллан» выпуст... | |
![]() |
Обзорная башня [24.02.2021] |
В этом выпуске: интервью с автором игр Cutterland и «Агенты. Щит и меч», обзор и... | |
![]() |
Fairyforest. Новости разработки |
Участие в грядущем KostiCONnect 2021, релиз нового продукта для Fairyforest, стр... |
игры |
Kingdom Rush: Rift in Time
|
компании |
Lucky Duck Games
|
Дата: | 21 января 2021 |
Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
8.5734 |
![]() |
- |
(Обзор и фотографии — с BGG.)
Kingdom Rush — один из самых точных переносов франшиз на стол. Конвертации известных франшиз в настолки далеко не всегда выходят удачными (неспроста никто не обсуждает Batman: Arkham City Escape...). Но в данном случае получилась мастерская адаптация, сохранившая атмосферу оригинала. Все механики вызывают мысль: «Ну, конечно, так это и должно работать на столе!» Конверсия не стопроцентная, но фанаты серии наверняка не разочаруются проделанной авторами работой.
Пояснение для незнакомых с франшизой: компьютерная и мобильная игра жанра Tower Defense в реальном времени. Вы возводите башни вдоль дороги, на которой спавнятся орды мобов. Чем больше вы убиваете, тем больше получаете денег, на которые можно строить новые башни и улучшать имеющиеся, что в свою очередь поможет справляться с ещё более крутыми врагами.
В кооперативе Kingdom Rush: Rift in Time игроки тоже возводят башни вдоль фиксированного маршрута, уничтожают орды мобов, управляют мощными героями и улучшают башни. Игра рассчитана на 2–4 игрока, партии занимают около часа.
Действие настолки происходит после окончания событий компьютерного оригинала. В мирное время башни разобрали, что дало Магу времени возможность собрать силы зла и прорвать саму ткань пространства-времени. Инженеры и маги оставшегося беззащитным королевства быстро научились управляться с магией времени и призывать на поле боя башни из прошлого.
В ход игроков они размещают башни вдоль дороги, чтобы те стреляли по идущим по ней ордам миньонов. На каждом тайле орды нарисована сетка, в которой размещены в определённом порядке несколько миньонов. Чтобы победить орду, нужно накрыть атаками-полимино все клетки тайла, на которых нарисованы миньоны. В конце каждого хода орды продвигаются, и если доходят до конца дороги, то каждый оставшийся ненакрытым атакой миньон лишит вас одного HP. Если HP не осталось — игра окончена.
Замечательная фича: вы принимаете решения, какие башни где разместить, основываясь на том, какими атаками в форме полимино они стреляют. К примеру, башня лучников стреляет полимино в форме L, накрывающим 4 клетки — но только в том направлении, в котором её разместили. Улучшенные башни могу вращаться. Некоторые башни также могут стрелять в нескольких направлениях, атаковать несколько раз или вести огонь издалека.
Эта головоломка и является сутью геймплея; его самая замечательная часть. Атаки не могут перекрывать друг друга или «свисать» с тайлов орды. Итак, разместить ли башню волшебника здесь? Она накроет только 2 клетки орды из 4 оставшихся ненакрытыми. Или же это слишком неэффективный ход? А может, задержать её блокирующим перемещение ополчением и уничтожить в следующий раунд? Если красный игрок разместит башню лучников напротив моей артиллерии, сможем ли мы скоординировать атаки? Как оптимально решить головоломку и расставить кусочки тетриса по местам — непростой и увлекательный челлендж.
Да, насчёт напарников: ещё одна фича Kingdom Rush в том, как вы улучшаете башни. Чтобы улучшить её до следующего уровня, вы не разыгрываете карту башни, а передаёте её игроку слева от вас. В конце раунда они вернут эту карту в запасник и вместо неё возьмут в руку её улучшенную версию, которая станет доступна для размещения в следующем раунде. Простая и гениальная механика, вынуждающая планировать наперёд, учитывая не только то, можете ли вы позволить себе не разыгрывать эту башню в свой ход, но и то, что напарник сможет разместить её только у себя (если только не передаст её вам для повторного улучшения). У каждого игрока есть ограниченное количество пустых мест под башни вдоль дороги. Если играть необдуманно, у игрока может оказаться недостаточно карт (или неподходящие карты) для заполнения своих мест под башни.
Ещё одна приятная фича, сильно повышающая реиграбельность — это герои. Каждый выбирает себе героя; он — ваш аватар (фанаты франшизы сразу узнают Малика и Аллерию, к примеру). Герой представлен миниатюрой, занимающей 2 на 2 клетки. Они могут перемещаться по дороге к тайлам орды, чтобы атаковать их или применить спецспособности. Лишившись HP, герой зареспавнится на следующий ход; иногда выгодно посылать их в самоубийственную атаку. Также у каждого героя свои способности и свой стиль игры.
Для победы надо разрушить открываемые Магом времени порталы. За них отвечают особые карты в колоде орды. Порталы появляются в определённое время. Их не только тяжело атаковать (только улучшенными башнями), но вдобавок они наносят урон героям при взаимодействии и уничтожают атакующие их башни. Словом, к ним стоит быть готовым.
По ощущениям игра хорошо сбалансирована. В каждом сценарии мы ощущали напряжение и челлендж, но не чувствовали себя загнанными в безнадёжную ситуацию. Каждый раз мы побеждали, но еле-еле. Без кооперации тут не обойтись, да и планирования наперёд тоже.
Единственный недостаток этой впечатляющей обилием доступных опций и комбинаций головоломки — это паралич анализа. Так, одна из наших игроков испытала информационную перегрузку, пытаясь найти оптимальное решение. В других кооперативах обычно есть моменты: «Очевидно, надо сделать то-то и то-то», — но тут из-за возни с полимино можно запросто впасть в ступор.
Итак, эта головоломка с симпатичным мультяшным стилем рисовки (точь-в-точь как в оригинале) может заинтересовать как детей, так и взрослых. Очень здорово и приятно находить способ оптимально разместить ряды своих башен, аннигилируя орды атакующих мобов. Рекомендую присмотреться к Kingdom Rush.