Siar написал 3 минуты назад к игре Крылья: # Так у Талисмана нет же оверпродакшена.
Takida написал 13 минут назад к компании Магеллан: # Выпустите пожалуйста пак допов к Стройполису
NotGeek написал час назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # Играю редко, но да! Десятка форева :) ЗБ и Австрия, к слову - похожие ...
Uot написал полтора часа назад к игре Forbidden Stars: # По поводу размеренности при игре на 2 встал в противоположный угол от ...
Uot написал полтора часа назад к игре Forbidden Stars: # Спасибо но обзоры не мои сам новичок это выжимка обзоров в ВК 8 летней...
Идут сборы на Star Trek Ascendancy: The Final Frontier
Новое издание 4х стратегии по "Звездному пути".
Идут сборы на Battle Monsters: Godzilla x Kong
Возрожденная версия старой игры про битвы гигантских кайдзю.
Обзорная башня [21.05.2025]
В этом выпуске: обзоры игр, итоги премии Golden Geek, фанатское дополнение для Д...
Предзаказ на «Трон кубов. Приключения»
Кооперативное дополнение к популярному кубомету.
С миру по нитке (Зарубежье) [20.05.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.    В этом выпуске: Новая игра от...

Siar

Oathsworn: критический обзор

21 апреля 2025

Информация

добавить
игры Oathsworn: Верные клятве. Тайны Темнолесья
компании Shadowborne Games
Дата: 21 апреля 2025
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
7.8444
-

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG

 

 

 

 

В целом игра посредственная/плохая, авторы приняли много неверных дизайнерских решений. После каждой партии оценка падает всё ниже. Изначально я оценивал Oathsworn на 9 баллов, сейчас оценка упала до 4.

 

Да, я продолжаю играть в Oathsworn... просто потому, что я потратил на неё деньги — это единственная причина. Не стоит верить заявлениям, что это лучший представитель жанра босс-баттлеров, и вестись на хайп и рейтинг на BGG. На самом деле Oathsworn — босс-баттлер новичкового уровня. Слишком примитивный и не поощряющий игроков действовать тактически.

 

 

 

 

Оценки на BGG сильно завышены, потому что для большинства покупателей это их первый босс-баттлер, первое знакомство с жанром, что побудило многих надеть розовые очки. А так в Oathsworn есть множество недостатков, которые следовало бы исправить. В частности:

 

1) В игре нет ни крафтинга, ни древа технологий, и поэтому вы не можете планировать заранее, что будете делать дальше. Вам достаётся лишь рандомный лут, места для стратегии тут нет. Вы не можете ничего распланировать перед битвой и не можете в промежутках между боями решать «в следующую битву возьму это или то?» Явно упущенная возможность.

 

2) Никаких серьёзных долгоиграющих последствий победы/поражения нет. А раз перед вами не маячит ни кнут, ни пряник, вам во многом плевать на результат. Другими словами, в игре нет механик (помимо опционального правила перманентной смерти), которые заставят вас переживать, если вы проигрываете. Поражение не имеет значения.

 

3) Вне зависимости от исхода битвы вы получаете радомно вытягиваемый из колоды лут, никак не связанный с прошедшей битвой. Будет ли от него польза — бог знает. Станете ли вы его использовать — скорее всего просто продадите. Это признак лени авторов. Игроки не принимают никаких решений и не могут регулировать влияние рандома.

 

 

 

 

4) Похождения по Дипвуду лишены изюминки. Напряжения нет, потому что нет механик, которые сделали бы принимаемые вами решениями важными, со значимыми последствиями.

 

5) В сюжетной части игры нет ни напряжённой атмосферы, ни трудных решений (последствия по большей части смехотворны). С точки зрения механик это всего лишь рулетка с жетонами. С тем же успехом можно просто взять вслепую несколько жетонов из общего пула.

 

6) Поскольку сюжет двигается дальше даже в случае провала, последствий у проигрыша нет. Это фиксится только правилом перманентной смерти.

 

 

 

 

7) В боях вы принимаете мало значимых решений. По большей части складывается ощущение, что вы пинаете тупую куклу, которая скачет туда-сюда без какой-либо логики действий. А рандомность движения врагов — это вообще... Очень тупое дизайнерское решение.

 

8) Битвы кажутся хаотичными. Точнее, сами по себе они не хаотичны, но есть такое ощущение. Ничто не заставляет игроков координировать атаки и работать сообща. Вы практически ничем не помогаете остальным — просто копите себе жетоны, чтобы потратить их в 1–2 атаках, а потом снова начать копить. Этим всё и ограничивается... потому что битвы короткие, и ходов, в которые вам придётся принимать значимые решения, очень мало; вы успеете провести максимум 3 атаки. Именно поэтому авторы сделали очерёдность «сыграл 1 карту — наступает ход следующего игрока», а не «сыграй все карты — ход следующего игрока»; в последнем случае ограниченность геймплея стала бы крайне очевидной.

 

9) Кооперации почти нет, планирование наперёд и тактические приёмы тоже необязательны. Дальние атаки очень перекачены, можно играть чисто ими.

 

10) В битвах вы либо практически никак не будете помогать другим, либо, напротив, будете заниматься чисто поддержкой другим. Но учитывая ограниченные масштабы и протяжённость битвы, вы мало что успеете, а на остальное у вас времени вообще не останется. При игре классом поддержки в Oathsworn вы чувствуете себя бесполезным. Особенно это касается жреца...

 

 

 

 

11) Как уже упоминалось, враги двигаются хаотично. Да, есть определённые правила движения, но, во-первых, тяжело применять их все корректным образом, а во-вторых, враги скачут как бешеные кролики. Если у вас нет оружия дальнего боя, рандом вас выбесит.

 

12) В чём смысл наличия в игре кучи союзников — решительно непонятно. Я не использую их, потому что они бесполезны.

 

13) В чём смысл наличия в игре огромных колод карт событий в Дипвуде и в городе — тоже непонятно. Когда вы успеете увидеть их все? Кампания для этого слишком короткая, да и реиграбельностью похвастаться не может (потому что нет смысла проходить всё это по второму разу), так что не тешьте себя мыслью: «Ну ничего, в следующее прохождение я увижу остальные».

 

Насчет битв: геймплей тут в целом очень скучный. Вы копите жетоны, чтобы потратить их в одной атаке, затем пытаетесь снова накопить их и применить раньше, чем другие убьют монстра, затем копите их в третий раз, а тут — сюрприз — и бой заканчивается. В руке игроков происходит больше экшена, чем на поле.

 

Что касается «кооперативности» Oathsworn, на самом деле тут каждый сам за себя. Ничто не вызывает ощущения, что вы член команды. Ничто не побуждает вас планировать наперёд и работать сообща. Авторы пытались устранить эту проблему, показывая игрокам следующую карту ИИ, чтобы у них был какой-то стимул сотрудничать, но это убивает всё напряжение и сюрпризы. Так что либо вы знаете наперёд движение и атаки врагов, отчего становится скучно, либо играете против рандома и опять-таки скучаете. Приятный выбор.

 

Oathsworn стала моим первым босс-баттлером, и первоначально я был готов поставить игре очень высокую оценку, однако поиграв больше, а также поиграв в Aeon Trespass Odyssey, я считаю (пройдя 13 глав Oathsworn), что она заслуживает максимум 5,5 балла, даже когда играть интереснее всего, а средняя оценка — 4 или ниже. Порой в Oathsworn бывают неплохие и даже интересные моменты, и тогда вы говорите себе, что, возможно, игра-то неплоха, но этот миг проходит, и перед вам остаётся посредственность с очень привлекательной наружностью (миньки смотрятся великолепно). И вы чувствуете всё большее разочарование из-за лёгкости игры, хаотичности битв и малозначимости принимаемых решений.

 

У игры есть и реальные достоинства, например приложение (+). Качество минек (+) и их масштаб. Нарратив в сюжетной части в целом хорош (+); намного лучше, чем я ожидал, однако геймплея тут кот наплакал (-). Бои максимум приемлемого уровня: ничего выдающегося, много скуки, неоднозначных правил и хаотичных перемещений врагов. Кроме того, на нормальном уровне сложности играть слишком просто (-). Я очень рекомендую установить уровень сложности повыше, но это не пофиксит прочие недостатки боев. Можно играть без знания следующей карты ИИ и использовать модифицированное правило перманентной смерти (2 травмы = потеря сознания, 3 травма = смерть), но сомневаюсь, что от этого игра станет существенно лучше. Потому что проблемы заложены в базовых принципах игры — решениях, принятых в самом начале разработки.

 

Ещё три минуса: время раскладки новой главы (-), фидлинг при левелапе (-) и время сборки (-). Потому что между разными режимами игры нет плавного перехода, что порождает лишний даунтайм. Если вы играли в Aeon Trespass Odyssey, то в курсе, как хорошо там это реализовано, и как плохо это реализовано в Oathsworn на его фоне.

 

 

 

 

Из позитивного — отличная масштабируемость игры и наличие компаньонов, которые делают игру проще и понятнее (+).

 

Наверное, можно порекомендовать Oathsworn соло-игроку; если повысить сложность и сделать последствия смерти более значимыми (как упоминалось выше), то игре, пожалуй, можно даже поставить 6–7 баллов по шкале BGG. Возможно, в боях даже появится элемент тактики. Но для кооперативной игры это в лучшем случае баллов 5. После нашего группового прохождения я, скорее всего, попробую её ещё разок на более высокой сложности с модифицированным правилом перманентной смерти, чтобы был хоть какой-то челлендж, и тогда, возможно, оценка поднимется выше 5 баллов. А потом без колебаний продам коробку, потому что реиграбельность тут никакущая. Авторы предлагают ускоренный режим, позволяющий отыграть чисто битвы, но смысла в этом никакого, как и смысла в повторном прохождении всего остального.

 

В общем, огромное разочарование.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Probubnist написал месяц назад: # скрыть ответы

Как и любой обзор, это всего лишь личное мнение писавшего. Ну прошел я всю кампанию, если мне и до этого казались странными придирки из этой статейки, то теперь они совсем мимо.

1) Ну да, нет ни крафта, ни дерева технологий. Много, где нет, и что теперь, в каждой игре это как минус указывать?
2,4,5,6) Человек растянул на 4 пункта, что игра его не долбит по башке за каждый неверный шаг, поэтому у него нет стимула принимать решения и выигрывать в битвах. Не вижу смысла даже комментировать, честно говоря.
3) Отчасти прям ложь - за каждого босса дают награды в том числе и из колоды уникальных наград этого босса. "скорее всего просто продадите" - тоже мимо, потому что я большую часть игры только наградами за бой аммуницию и менял (не говоря уже о том, что у каждого персонажа что-то обязательно каждую битву ломается).
7-11) Как будто в другую игру играл: какая хаотичность, когда все враги действуют по прописанному алгоритму, который ещё и в большинстве случаев заранее известен; какой перекач дальних атак, когда практически любой враг спокойно добирается до любого дальника; чем ему порядок хода не угодил, учитывая, что по правилам можно спокойно и хоть все действия сразу играть с согласия остальных игроков; какое накопление кучи жетонов в бою, когда жетоны дают только за промахи и за способности пресловутых "бесполезных" классов поддержки (ну может, у кого-то ещё есть, а я ими не поиграл); какое отсутствие помощи, если для неё даже есть эти самые классы поддержки - одни вопросы к автору, ноль согласия.
12) Союзники по большей части нужны на случай смерти в бою, для сюжетных развилок и для карт событий. Ну и в одном сценарии сюжетная часть на них неслабо завязана (по крайней мере на их количестве уж точно). Не самое сильное влияние на геймплей, но кто сказал, что обязательно должно быть по-другому?
13) Именно для того, чтобы периодически напоминать о принятых решениях и напоминать о союзниках. Опять же, кто сказал, что их обязательно как-то надо увидеть все, и в какой момент отсутствие смысла повторного прохождения стало аксиомой - также непонятно.

Про накопление и жетонов про "каждый сам за себя" - опять повтор этого бреда сивой кобылы, ну а про известность действий врага наперед в сочетании с хаотичностью и рандомом тупо противоречие, и ничего ему не нравится. Критика ради критики.

Приложение, кмк, нахрен не упало; нарратив хорош, но концовка мне показалась жестко слитой; слишком простой игру не назову, а очередное упоминание необходимости добавить ещё больше негативных последствий за смерть я просто ещё раз осуждаю; фидлинг при левелапе откуда взялся, вообще непонятно - получил новые предметы, убрал колоды старых, получил новую галочку на листик или карты из своего мешочка - всё; масштабируемость плюсом никак не назову - необходимость играть строго 4 персонажами в соло больше утомляет; ну и сравнения с АТО и КДМ для нашего рынка околобесполезны.

Игра безусловно не идеальна -игры для всех не существует. Да и мне в ней тоже далеко не всё понравилось: не особо приглянулась местная прокачка и уже упомянутая масштабируемость, да и при такой стоимости коробки многие решения кажутся какими-то слишком "экономными" для такой гробины. Но и это всё всего лишь моё мнение, которое легко может не совпасть с мнением любого другого игравшего.
Такие дела.

Runner38 написал полмесяца назад: #

Неистово плюсую

berezaalex написал полмесяца назад: #

Сейчас играю. Нормальная игра. Сюжет интересный, бои тоже. Мне нравится.

rustark написал полмесяца назад: #

Возможно неправильно играет в худшую сторону. У меня так было с глумом челюстями, игра очень понравилась, настолько, что купил основу и всю игру переделал в пластик. А со временем поторчал в чате глума, узнал, что играли не до конца правильно, вляпался в квест с болотом и игра просто задушила всю ячейку за несколько каток до конца своими убей всех и тем насколько просто это делается. А там ещё круги, чешуя, пепел приедут в будущем, ожидая своего никогда.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересно: а теперь, поиграв, согласны с этим старым критическим обзором?

skammi написал месяц назад: # скрыть ответы

Конечно согласны. Сейчас люди поиграли, прозрели, т.к. хайп спал. Да может быть кому то она и нравится, но это просто значит что они не играли в топовые босс-батлеры. Просто сравнить людям не с чем)

Borgo написал месяц назад: # скрыть ответы

А топовые это какие именно?

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

Aeon trespass Odissey,
Kingdom Death monster.

Наверняка есть ещё

DaemoniaV написал месяц назад: #

Townsfolk Tussle - не топовый, но веселее точно.

bg01cc написал месяц назад: # скрыть ответы

А какие топовые есть на русском языке?

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Конец вечности считается одним из топовых

Еще Primal скоро локализуют

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну на счёт Праймал огромные сомнения - делать игру с миньками, где они ходят по кругу, а монстр просто изредка поворачивается... Звучит как оверпродашн, не люблю такое.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Все верно, миньки в ней лишние. Но гейсмплей очень качественный

skammi написал месяц назад: # скрыть ответы

Боевка там хорошая безусловно, но она не вывозит всю игру для меня. Тактички там 0 (не ну если не считать бег на месте, или как назвать то покружимся на 4 зоны), сюжета там по факту никакого он просто прилеплен уже к боевке. Про миньки говорить даже не буду, они просто бесполезны. Краудам конечно удачи в ее продаже мб и стрельнет, но честно лично для меня это очень сомнительная затея.

DaemoniaV написал месяц назад: # скрыть ответы

Праймал моё разочарование года прошлого (слишком абстракт), как и Oathworn - скучный и однообразный геймплей. После Глума кажется каким то огрызком. НО - сюжетно игра шикарная. Книгу прочли с удовльствием. Кинфайр, отличный босс баттлер на русском будет. ДА он простой, но там партии длятся, что за дну фазу города и боя в Oathworn, два-три конверта Кинфайра можно пройти.

alextsar16 написал месяц назад: #

Лично меня сама боёвка не задевает, она в целом адекватная на 7-8 из 10, но меня триггерит цена/качество этой игры. Механики на коробку за 50$, и допы по 10, а из-за минек стоимость игры раздута раза в 3. Я считаю игру надо оценивать в комплексе, в том числе учитывая стоимость и тут Primal совсем не вывозит.

lordkrendel написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне праймал зашел (по крайней мере по базовому сценарию). У Зверя нет свой фазы, он реагирует на ваши действия по картам, которые выходят и меняются по правилам, условия активации видны. Соответственно, помимо розыгрыша каких-то карт, это может быть нахождение в определенном секторе. Плюс у зверя есть открытые зоны, соответственно, чтобы атаковать, нужно двигаться. Плюс розыгрыш некоторых карт агрит зверя, заставляя в конце хода игрока развернуться к нему лицом. Плюс, если не двигаться в начале хода, то увеличиваются шансы получить атаку в конце хода. Плюс есть условия местности, и действия зверя на местность (типа поджога), которые могут помогать или мешать атаковать.
По итогу, верчение зверя - это интересная головоломка, куда идти, что разыгрывать (или ждать ход), чтобы зверь стоял так, чтобы его можно было атаковать. Вдобавок, периодически из-за розыгрыша чего-то в конце хода, головоломка эта еще и ломается.
У меня претензии только к слабой синергии карт (их розыгрыш не вызывает каскада эффектов, которые позволяют прямо много нанести), но опытный игрок заверил, что это в компании лечится прокачкой: оружие и снаряжение эту синергию создают.

alextsar16 написал месяц назад: # скрыть ответы

Нифига там нет большой синергии максимум стакаются 2-3 карты, я специально брал самого толстого монстра и самые топовые карты в режимы one shot scenario, а не в кампании. Да, карточки улучшенные поинтересней, но нет всё равно там, как в глуме, крутого эффекта снежного кома: повесили отравление, кровотечение, а вот по отравленному урон больше, а ещё миньон походит, а ещё то, а ещё сё. Реально да, 1-2 карты бустят третью, но выглядит это всё не круто, а как будто так и задумано, наносит обычный урон врагу, а вот если не скомбинить эти 3 карты, то атака выглядит так, как будто вместо атаки мечом, ты в него плюнул.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот много примеров супер комбинаций

https://boardgamegeek.com/thread/3354210/ljonar-cheerleader-build-with-snare-damage-option

https://boardgamegeek.com/thread/3324339/karah-this-voltrage-overload-build-is-so-broken-er

https://boardgamegeek.com/thread/3387080/mirah-exhausting-shot-sharpshooter-support-build-l

https://boardgamegeek.com/thread/3324339/karah-this-voltrage-overload-build-is-so-broken-er

https://boardgamegeek.com/thread/3343289/karah-master-of-elusion-mechanics-deep-dive-and-5

https://boardgamegeek.com/thread/3299970/article/44286475#44286475

https://boardgamegeek.com/thread/3360135/thoreg-overdrive-adrenaline-junkie-carry-build-lev

alextsar16 написал месяц назад: # скрыть ответы

Поздравляю сиар вы точно не играли в игру, ты тянешь 5 карт, может доберёшь одну две если повезёт и ваших комбо вомбо там не будет. Если у тебя в руке вся колода, то да, но это запрещено правилами))

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Чукча не читатель, чукча писатель... Нет бы глянуть билды, прежде чем строчить ответ.

alextsar16 написал месяц назад: # скрыть ответы

Да глянул я билды, и что мне это должно сказать? Ты тянешь рандомно 5!! карт в начале хода, да некоторые дают добрать ещё, некоторые, позволяют взять из сброса, но не будет у вас sequence из 12-13 карт никогда, это бл** все фазы луны должны совпасть.
Всё, мне надоело, у меня игра есть физически, я в неё играл 5-6 раз, хотите слушайте Сиара, хотите нет.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Походу так и не глянули. Там помимо идеальных вариантов на 200 урона описаны и более реальные, которые тоже могут выдать мощный эффект на 50-70 урона. Разумеется для этого надо придерживать нужные карты в руке и использовать зелья, чем и занимаются опытные игроки с БГГ, а не поигравшие 5 раз.

alextsar16 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну да, надо ведь в игру сыграть тысячу раз, чтобы преисполниться. Мне как настольщику со стажем, считаю хватит и 5.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да видно сразу настольщика со стажем - кубики Клинка и колдовства, скопированные из игры 2005 года, считает топовыми)))

alextsar16 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кубики клинка одни из лучших по функционалу и разнообразию. Если где-то есть кубовая боёвка получше, то приведите пример. Я тоже могу пойти по веткам, где вы что-то хвалите и пойти разваливать по пунктам вашу писсанину. Хотите?

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да мне плевать, я просто комментировать больше ваш бред не буду, т.к. выводы о вашей экспертноссти уже сделал.

Такие функциональные что один из символов вообще практически бесполезен) Гениальный дизайн ага) В Descent 1, Descent 2 (суть та же но фидлинга с кучей подсчетов и двумя видами триггеров меньше, а разнообразия цветов больше), Ктулху СМУ, Masmorra и многих других данжен кроулерах она лучше сделана. Третий Descent тоже лучше, т.к. все решается одним броском одного кубика.

alextsar16 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это то в Ктулху СМУ кубики лучше? Где всего 3 грани и эффекты попал/не попал/ужас получил/ звёздочка? ну да ну да экспёрд, скройтесь с тесеры уже и не позорьтесь пожалуйста.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как и думал, фанбою Клинка тяжело понять, что динамичность это плюс, а трек ужаса интереснее всего что есть в Клинке.

Размечтался. Просто твою писсанину впредь буду игнорить.

alextsar16 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хех. Ну вы точно для меня теперь труп. Послушай что стащил с бгг сиар, и сделай наоборот. А ещё пару лет назад я полагался на ваше мнение, вот что наигранность в другие игры с людьми делает.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Надеюсь, по моим советам ты купил много игр, в которых разочаровался :D

alextsar16 написал полмесяца назад: #

Хорошо что не очень много))

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А крутость боёвки исключительно её сложностью определяется?

alextsar16 написал полмесяца назад: #

В том числе. Если вам нравится играть в подпивасный Зомбицид, вам не настолки нужны, а просто подпивасные посиделки с друганами. Настолки, это так, фоном.

alextsar16 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я выводы о вашей экспертности сделал когда вы отзывы с бгг сюда тащили и выдавали за свои, пока вас как котёнка носом в говно не ткнули. Признайте уже, что вы проиграли и идите хвалите следующий проект.

Siar написал полмесяца назад: #

Наглая ложь. Я везде указывал источник или автора.

alextsar16 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так если решается всё броском одного кубика, значит это хуже, не находите? буквально скукота кинул кубас выпало 5 или 6 убил/не убил и всё? В клинке оружие/навыки/ грани на многое влияют если вам нравятся кубики как в ДУ это значит вам нравится примитив. Вам бы в зомбицид играть, а не с серьёзными дядями за игры спорить.

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну вообще там и на однйо грани до трёх значений, которые можно тратить на прок разныз абилок+в дополнениях и по три куба можно кидать, а соответственно и до 6 разных триггеров прокать

alextsar16 написал полмесяца назад: #

Ну в Ктулху СМУ боёвка не самая плохая, но всё ещё на мой взгляд до Клинка не дотягивает.

alextsar16 написал полмесяца назад: #

Может это готику прокомментим, там сборы начались?

alextsar16 написал полмесяца назад: #

Я же помоему вам уже сказал стой игра 100 евро со всеми допами, я бы и слова не сказал. Но она стоит 430)) Свою цену она не оправдывает совсем, если же отталкиваться только от геймлея он тоже на 7/10 максимум.

alextsar16 написал месяц назад: # скрыть ответы

Особенно повеселило, где чел радостно делится, что с его комбо в монстра входит аж 835 урона. Вот только видимо правила он не читал, у кучи монстов после снятие 1 единицы здоровья оставшийся урон сгорает)). А так конечно на здоровье, пользоваться комбинами с бгг я не хочу, а хочу думать сам.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Это вы правила не читали. Броня всего у пары тройки видов монстров, а обычно урон не сгорает а переносится дальше. Просто трек ран сдвигается по 1 за раз, т.к. может стригерить новую стойку. Это все в правилах описано.

Ну так не несите тогда чушь, что в игре комбинаций с крутыми эффектами нет, в отличие от ненаглядного Глумхэвена.

alextsar16 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Буквально вы сейчас несёте чушь в глумхэйвене с десяток разнообразных эффектов влияющих на геймплей: оглушение, отравление, кровотечение, замедление и тд. Во фросте ещё больше и всё это вызывает приятную головную боль как походить эффективней. Здесь же, кроме увеличенного урона от карт, ничего такого нет. Я делаю для себя вывод, что вы и в Gloomhaven не играли, иначе бы не несли такую чушь. Ну признайтесь приплатили вам крауды за рекламу, иначе зачем так прославлять посредственную в общем то игру?

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если б вы играли бы в Primal, то были бы в курсе, что там тоже с десяток разнообразных эффектов влияющих на геймплей: ослепление, оглушение, уязвимость и тд. И надо думать каждый ход как провернуть мощную комбинацию. Да, урон в итоге самое важное - но можно подумать в Глуме монстры побеждаются без нанесения урона))) А Рыцарь маг наверное тоже неглубокое УГ, раз бои чисто про движение и нанесение урона (ну и блок иногда), да?

Про "посредственную игру" забавно слышать от фаната Клинка и Колдовства. Ну раз переход на личности, видимо других аргументов не осталось.

Такие монстры и стойки есть, но их вовсе не 50%, это мягко говоря неправда. У большинства монстров защиты от комбинаций нету и нанести огромный урон за ход вполне реально. Не верите мне - гляньте хотя бы летсплеи опытных игроков.

alextsar16 написал полмесяца назад: #

Лол эти эффекты почти никак на геймплей как раз таки не влияют))

Ps С вами всё понятно, могли бы признать, что игра не идеальна, но раз вам хоть ссы в глаза... То я делаю для себя вывод что либо вам заплатили, либо вы не видите очевидного.
За сим откланяюсь.

alextsar16 написал полмесяца назад: #

Причёт тут Клинок вообще? Да для кубовой боёвки, эта одна из лучшхих игр современности. Назовите другие, по вашему мнению более топовые, но что-то я ни одной не увидел, а значит ваш выssер просто пук в лужу.

alextsar16 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Типичный ответ это не я дурак, а ты. Да я в курсе, что урон переносится дальше по обычным правилам, но есть около 50% монстров, где не так + у монстров, у которых переносится урон бывают некоторые этапы, где этого тоже нет и ваши 835 единиц могут пойти в никуда.

alextsar16 написал полмесяца назад: #

Тригер новой стойки может вызвать новое поведение и ..... сюрприз сюрприз отмену дальнейшего нанесения урона и вы бы это знали играй вы в эту игру.

slflycat написал месяц назад: #

А что с комментариями? Откуда появилась ветка комментариев годичной давности?
Или это с датой тесеры что-то случилось?

alextsar16 написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересно когда же я доберусь до Крыс?)) Вот буквально ваш текст хотелось бы написать на Миддару, да мне лень. Тоже проиграли или нет неважно, сюжет так себе, боёвка ну.... так делали в начале 00, когда тебе нужно перекинуть определённую циферку на кубиках чтобы попасть, лута вообще не падает, только монетки. Так что я бы скорей эту оценку Миддаре поставил, я буквально вынужден проходить из-за одного участника, которому почему то нравится..... В глум (все 3)/Грааль/Праймал/Descent/Спящие Боги/ чё там ещё уже забыл играл, пока кажется наиболее слабой из всех. Эх когда всё таки доберусь до Крыс, ведь отзывы настолько противоречивые..

alextsar16 написал месяц назад: #

А вспомнил ещё был 7 Континент и Скайрим. И на мой взгляд Миддара хуже их всех.

PumaKiska написала месяц назад: #

Интересно, некоторые пункты-минусы мне не показались прям уж и минусами. Но я не играл, лишь читал про игру)
Очень хотелось бы услышать мнение от игравших по этому всему!
В игре привлекает в первую очередь мрачная атмосфера и жестокий лес (часто хвалят именно повествование), но если геймплея особо не завезли, то лучше книжку почитать))