Как и любой обзор, это всего лишь личное мнение писавшего. Ну прошел я всю кампанию, если мне и до этого казались странными придирки из этой статейки, то теперь они совсем мимо.
1) Ну да, нет ни крафта, ни дерева технологий. Много, где нет, и что теперь, в каждой игре это как минус указывать? 2,4,5,6) Человек растянул на 4 пункта, что игра его не долбит по башке за каждый неверный шаг, поэтому у него нет стимула принимать решения и выигрывать в битвах. Не вижу смысла даже комментировать, честно говоря. 3) Отчасти прям ложь - за каждого босса дают награды в том числе и из колоды уникальных наград этого босса. "скорее всего просто продадите" - тоже мимо, потому что я большую часть игры только наградами за бой аммуницию и менял (не говоря уже о том, что у каждого персонажа что-то обязательно каждую битву ломается). 7-11) Как будто в другую игру играл: какая хаотичность, когда все враги действуют по прописанному алгоритму, который ещё и в большинстве случаев заранее известен; какой перекач дальних атак, когда практически любой враг спокойно добирается до любого дальника; чем ему порядок хода не угодил, учитывая, что по правилам можно спокойно и хоть все действия сразу играть с согласия остальных игроков; какое накопление кучи жетонов в бою, когда жетоны дают только за промахи и за способности пресловутых "бесполезных" классов поддержки (ну может, у кого-то ещё есть, а я ими не поиграл); какое отсутствие помощи, если для неё даже есть эти самые классы поддержки - одни вопросы к автору, ноль согласия. 12) Союзники по большей части нужны на случай смерти в бою, для сюжетных развилок и для карт событий. Ну и в одном сценарии сюжетная часть на них неслабо завязана (по крайней мере на их количестве уж точно). Не самое сильное влияние на геймплей, но кто сказал, что обязательно должно быть по-другому? 13) Именно для того, чтобы периодически напоминать о принятых решениях и напоминать о союзниках. Опять же, кто сказал, что их обязательно как-то надо увидеть все, и в какой момент отсутствие смысла повторного прохождения стало аксиомой - также непонятно.
Про накопление и жетонов про "каждый сам за себя" - опять повтор этого бреда сивой кобылы, ну а про известность действий врага наперед в сочетании с хаотичностью и рандомом тупо противоречие, и ничего ему не нравится. Критика ради критики.
Приложение, кмк, нахрен не упало; нарратив хорош, но концовка мне показалась жестко слитой; слишком простой игру не назову, а очередное упоминание необходимости добавить ещё больше негативных последствий за смерть я просто ещё раз осуждаю; фидлинг при левелапе откуда взялся, вообще непонятно - получил новые предметы, убрал колоды старых, получил новую галочку на листик или карты из своего мешочка - всё; масштабируемость плюсом никак не назову - необходимость играть строго 4 персонажами в соло больше утомляет; ну и сравнения с АТО и КДМ для нашего рынка околобесполезны.
Игра безусловно не идеальна -игры для всех не существует. Да и мне в ней тоже далеко не всё понравилось: не особо приглянулась местная прокачка и уже упомянутая масштабируемость, да и при такой стоимости коробки многие решения кажутся какими-то слишком "экономными" для такой гробины. Но и это всё всего лишь моё мнение, которое легко может не совпасть с мнением любого другого игравшего. Такие дела.
Возможно неправильно играет в худшую сторону. У меня так было с глумом челюстями, игра очень понравилась, настолько, что купил основу и всю игру переделал в пластик. А со временем поторчал в чате глума, узнал, что играли не до конца правильно, вляпался в квест с болотом и игра просто задушила всю ячейку за несколько каток до конца своими убей всех и тем насколько просто это делается. А там ещё круги, чешуя, пепел приедут в будущем, ожидая своего никогда.
Конечно согласны. Сейчас люди поиграли, прозрели, т.к. хайп спал. Да может быть кому то она и нравится, но это просто значит что они не играли в топовые босс-батлеры. Просто сравнить людям не с чем)
Ну на счёт Праймал огромные сомнения - делать игру с миньками, где они ходят по кругу, а монстр просто изредка поворачивается... Звучит как оверпродашн, не люблю такое.
Боевка там хорошая безусловно, но она не вывозит всю игру для меня. Тактички там 0 (не ну если не считать бег на месте, или как назвать то покружимся на 4 зоны), сюжета там по факту никакого он просто прилеплен уже к боевке. Про миньки говорить даже не буду, они просто бесполезны. Краудам конечно удачи в ее продаже мб и стрельнет, но честно лично для меня это очень сомнительная затея.
Праймал моё разочарование года прошлого (слишком абстракт), как и Oathworn - скучный и однообразный геймплей. После Глума кажется каким то огрызком. НО - сюжетно игра шикарная. Книгу прочли с удовльствием. Кинфайр, отличный босс баттлер на русском будет. ДА он простой, но там партии длятся, что за дну фазу города и боя в Oathworn, два-три конверта Кинфайра можно пройти.
Лично меня сама боёвка не задевает, она в целом адекватная на 7-8 из 10, но меня триггерит цена/качество этой игры. Механики на коробку за 50$, и допы по 10, а из-за минек стоимость игры раздута раза в 3. Я считаю игру надо оценивать в комплексе, в том числе учитывая стоимость и тут Primal совсем не вывозит.
Мне праймал зашел (по крайней мере по базовому сценарию). У Зверя нет свой фазы, он реагирует на ваши действия по картам, которые выходят и меняются по правилам, условия активации видны. Соответственно, помимо розыгрыша каких-то карт, это может быть нахождение в определенном секторе. Плюс у зверя есть открытые зоны, соответственно, чтобы атаковать, нужно двигаться. Плюс розыгрыш некоторых карт агрит зверя, заставляя в конце хода игрока развернуться к нему лицом. Плюс, если не двигаться в начале хода, то увеличиваются шансы получить атаку в конце хода. Плюс есть условия местности, и действия зверя на местность (типа поджога), которые могут помогать или мешать атаковать. По итогу, верчение зверя - это интересная головоломка, куда идти, что разыгрывать (или ждать ход), чтобы зверь стоял так, чтобы его можно было атаковать. Вдобавок, периодически из-за розыгрыша чего-то в конце хода, головоломка эта еще и ломается. У меня претензии только к слабой синергии карт (их розыгрыш не вызывает каскада эффектов, которые позволяют прямо много нанести), но опытный игрок заверил, что это в компании лечится прокачкой: оружие и снаряжение эту синергию создают.
Нифига там нет большой синергии максимум стакаются 2-3 карты, я специально брал самого толстого монстра и самые топовые карты в режимы one shot scenario, а не в кампании. Да, карточки улучшенные поинтересней, но нет всё равно там, как в глуме, крутого эффекта снежного кома: повесили отравление, кровотечение, а вот по отравленному урон больше, а ещё миньон походит, а ещё то, а ещё сё. Реально да, 1-2 карты бустят третью, но выглядит это всё не круто, а как будто так и задумано, наносит обычный урон врагу, а вот если не скомбинить эти 3 карты, то атака выглядит так, как будто вместо атаки мечом, ты в него плюнул.
Поздравляю сиар вы точно не играли в игру, ты тянешь 5 карт, может доберёшь одну две если повезёт и ваших комбо вомбо там не будет. Если у тебя в руке вся колода, то да, но это запрещено правилами))
Да глянул я билды, и что мне это должно сказать? Ты тянешь рандомно 5!! карт в начале хода, да некоторые дают добрать ещё, некоторые, позволяют взять из сброса, но не будет у вас sequence из 12-13 карт никогда, это бл** все фазы луны должны совпасть. Всё, мне надоело, у меня игра есть физически, я в неё играл 5-6 раз, хотите слушайте Сиара, хотите нет.
Походу так и не глянули. Там помимо идеальных вариантов на 200 урона описаны и более реальные, которые тоже могут выдать мощный эффект на 50-70 урона. Разумеется для этого надо придерживать нужные карты в руке и использовать зелья, чем и занимаются опытные игроки с БГГ, а не поигравшие 5 раз.
Кубики клинка одни из лучших по функционалу и разнообразию. Если где-то есть кубовая боёвка получше, то приведите пример. Я тоже могу пойти по веткам, где вы что-то хвалите и пойти разваливать по пунктам вашу писсанину. Хотите?
Да мне плевать, я просто комментировать больше ваш бред не буду, т.к. выводы о вашей экспертноссти уже сделал.
Такие функциональные что один из символов вообще практически бесполезен) Гениальный дизайн ага) В Descent 1, Descent 2 (суть та же но фидлинга с кучей подсчетов и двумя видами триггеров меньше, а разнообразия цветов больше), Ктулху СМУ, Masmorra и многих других данжен кроулерах она лучше сделана. Третий Descent тоже лучше, т.к. все решается одним броском одного кубика.
Это то в Ктулху СМУ кубики лучше? Где всего 3 грани и эффекты попал/не попал/ужас получил/ звёздочка? ну да ну да экспёрд, скройтесь с тесеры уже и не позорьтесь пожалуйста.
Хех. Ну вы точно для меня теперь труп. Послушай что стащил с бгг сиар, и сделай наоборот. А ещё пару лет назад я полагался на ваше мнение, вот что наигранность в другие игры с людьми делает.
В том числе. Если вам нравится играть в подпивасный Зомбицид, вам не настолки нужны, а просто подпивасные посиделки с друганами. Настолки, это так, фоном.
Я выводы о вашей экспертности сделал когда вы отзывы с бгг сюда тащили и выдавали за свои, пока вас как котёнка носом в говно не ткнули. Признайте уже, что вы проиграли и идите хвалите следующий проект.
Так если решается всё броском одного кубика, значит это хуже, не находите? буквально скукота кинул кубас выпало 5 или 6 убил/не убил и всё? В клинке оружие/навыки/ грани на многое влияют если вам нравятся кубики как в ДУ это значит вам нравится примитив. Вам бы в зомбицид играть, а не с серьёзными дядями за игры спорить.
Ну вообще там и на однйо грани до трёх значений, которые можно тратить на прок разныз абилок+в дополнениях и по три куба можно кидать, а соответственно и до 6 разных триггеров прокать
Я же помоему вам уже сказал стой игра 100 евро со всеми допами, я бы и слова не сказал. Но она стоит 430)) Свою цену она не оправдывает совсем, если же отталкиваться только от геймлея он тоже на 7/10 максимум.
Особенно повеселило, где чел радостно делится, что с его комбо в монстра входит аж 835 урона. Вот только видимо правила он не читал, у кучи монстов после снятие 1 единицы здоровья оставшийся урон сгорает)). А так конечно на здоровье, пользоваться комбинами с бгг я не хочу, а хочу думать сам.
Это вы правила не читали. Броня всего у пары тройки видов монстров, а обычно урон не сгорает а переносится дальше. Просто трек ран сдвигается по 1 за раз, т.к. может стригерить новую стойку. Это все в правилах описано.
Ну так не несите тогда чушь, что в игре комбинаций с крутыми эффектами нет, в отличие от ненаглядного Глумхэвена.
Буквально вы сейчас несёте чушь в глумхэйвене с десяток разнообразных эффектов влияющих на геймплей: оглушение, отравление, кровотечение, замедление и тд. Во фросте ещё больше и всё это вызывает приятную головную боль как походить эффективней. Здесь же, кроме увеличенного урона от карт, ничего такого нет. Я делаю для себя вывод, что вы и в Gloomhaven не играли, иначе бы не несли такую чушь. Ну признайтесь приплатили вам крауды за рекламу, иначе зачем так прославлять посредственную в общем то игру?
Если б вы играли бы в Primal, то были бы в курсе, что там тоже с десяток разнообразных эффектов влияющих на геймплей: ослепление, оглушение, уязвимость и тд. И надо думать каждый ход как провернуть мощную комбинацию. Да, урон в итоге самое важное - но можно подумать в Глуме монстры побеждаются без нанесения урона))) А Рыцарь маг наверное тоже неглубокое УГ, раз бои чисто про движение и нанесение урона (ну и блок иногда), да?
Про "посредственную игру" забавно слышать от фаната Клинка и Колдовства. Ну раз переход на личности, видимо других аргументов не осталось.
Такие монстры и стойки есть, но их вовсе не 50%, это мягко говоря неправда. У большинства монстров защиты от комбинаций нету и нанести огромный урон за ход вполне реально. Не верите мне - гляньте хотя бы летсплеи опытных игроков.
Лол эти эффекты почти никак на геймплей как раз таки не влияют))
Ps С вами всё понятно, могли бы признать, что игра не идеальна, но раз вам хоть ссы в глаза... То я делаю для себя вывод что либо вам заплатили, либо вы не видите очевидного. За сим откланяюсь.
Причёт тут Клинок вообще? Да для кубовой боёвки, эта одна из лучшхих игр современности. Назовите другие, по вашему мнению более топовые, но что-то я ни одной не увидел, а значит ваш выssер просто пук в лужу.
Типичный ответ это не я дурак, а ты. Да я в курсе, что урон переносится дальше по обычным правилам, но есть около 50% монстров, где не так + у монстров, у которых переносится урон бывают некоторые этапы, где этого тоже нет и ваши 835 единиц могут пойти в никуда.
Интересно когда же я доберусь до Крыс?)) Вот буквально ваш текст хотелось бы написать на Миддару, да мне лень. Тоже проиграли или нет неважно, сюжет так себе, боёвка ну.... так делали в начале 00, когда тебе нужно перекинуть определённую циферку на кубиках чтобы попасть, лута вообще не падает, только монетки. Так что я бы скорей эту оценку Миддаре поставил, я буквально вынужден проходить из-за одного участника, которому почему то нравится..... В глум (все 3)/Грааль/Праймал/Descent/Спящие Боги/ чё там ещё уже забыл играл, пока кажется наиболее слабой из всех. Эх когда всё таки доберусь до Крыс, ведь отзывы настолько противоречивые..
Интересно, некоторые пункты-минусы мне не показались прям уж и минусами. Но я не играл, лишь читал про игру) Очень хотелось бы услышать мнение от игравших по этому всему! В игре привлекает в первую очередь мрачная атмосфера и жестокий лес (часто хвалят именно повествование), но если геймплея особо не завезли, то лучше книжку почитать))
Я подозреваю, что здесь подразумевается, что _в рамках официальных правил_ это фиксится только пермасмертью. В смысле, что никакого иного, более интересного наказания за провал (например, другая сюжетная линия, как в УА ЖКИ) авторами не предусмотрено. Так что тут фимоз не у автора обзора, а именно у геймдизайнеров.
Какие-то странные впечатления у автора. Во многих схожих играх большая часть решений спрятана в прокачке, а сами бои почти автоматические. Здесь же, как в Gloomhaven, есть больше возможностей в процессе боя
Если почитать отзывы на BGG, то они очень противоречивые. Вот например "The decisions have import and consequences, the story is excellent, and the combat is fantastic!". Если посмотреть на Middara, Грааль и особенно на KDM, то там полярность мнений такая же если не больше. Игра все же не настолько евровая как Frosthaven и может огорчить тех, кто хочет играя одним персонажем получить такой же уровень комбинаторики. Здесь определенно проще управлять скилами, чем в Глуме. Какие-то игры могут быть скучны в большой компании, но в 1-2 хорошо идут за счет контроля нескольких персонажей, планирования очередностей и других факторов. KDM, Грааль, Etherfields кстати тоже интересней играются небольшой группой. Для меня это не проблема, так как в такие игры предпочитаю играть мини-составом.
Из-за того что цена нужных допов оказалась такой же как цена all-in (была скидка в 100$), выгоднее оказалось retail версию из первой волны не открывать и отправить на продажу.
Как и любой обзор, это всего лишь личное мнение писавшего. Ну прошел я всю кампанию, если мне и до этого казались странными придирки из этой статейки, то теперь они совсем мимо.
1) Ну да, нет ни крафта, ни дерева технологий. Много, где нет, и что теперь, в каждой игре это как минус указывать?
2,4,5,6) Человек растянул на 4 пункта, что игра его не долбит по башке за каждый неверный шаг, поэтому у него нет стимула принимать решения и выигрывать в битвах. Не вижу смысла даже комментировать, честно говоря.
3) Отчасти прям ложь - за каждого босса дают награды в том числе и из колоды уникальных наград этого босса. "скорее всего просто продадите" - тоже мимо, потому что я большую часть игры только наградами за бой аммуницию и менял (не говоря уже о том, что у каждого персонажа что-то обязательно каждую битву ломается).
7-11) Как будто в другую игру играл: какая хаотичность, когда все враги действуют по прописанному алгоритму, который ещё и в большинстве случаев заранее известен; какой перекач дальних атак, когда практически любой враг спокойно добирается до любого дальника; чем ему порядок хода не угодил, учитывая, что по правилам можно спокойно и хоть все действия сразу играть с согласия остальных игроков; какое накопление кучи жетонов в бою, когда жетоны дают только за промахи и за способности пресловутых "бесполезных" классов поддержки (ну может, у кого-то ещё есть, а я ими не поиграл); какое отсутствие помощи, если для неё даже есть эти самые классы поддержки - одни вопросы к автору, ноль согласия.
12) Союзники по большей части нужны на случай смерти в бою, для сюжетных развилок и для карт событий. Ну и в одном сценарии сюжетная часть на них неслабо завязана (по крайней мере на их количестве уж точно). Не самое сильное влияние на геймплей, но кто сказал, что обязательно должно быть по-другому?
13) Именно для того, чтобы периодически напоминать о принятых решениях и напоминать о союзниках. Опять же, кто сказал, что их обязательно как-то надо увидеть все, и в какой момент отсутствие смысла повторного прохождения стало аксиомой - также непонятно.
Про накопление и жетонов про "каждый сам за себя" - опять повтор этого бреда сивой кобылы, ну а про известность действий врага наперед в сочетании с хаотичностью и рандомом тупо противоречие, и ничего ему не нравится. Критика ради критики.
Приложение, кмк, нахрен не упало; нарратив хорош, но концовка мне показалась жестко слитой; слишком простой игру не назову, а очередное упоминание необходимости добавить ещё больше негативных последствий за смерть я просто ещё раз осуждаю; фидлинг при левелапе откуда взялся, вообще непонятно - получил новые предметы, убрал колоды старых, получил новую галочку на листик или карты из своего мешочка - всё; масштабируемость плюсом никак не назову - необходимость играть строго 4 персонажами в соло больше утомляет; ну и сравнения с АТО и КДМ для нашего рынка околобесполезны.
Игра безусловно не идеальна -игры для всех не существует. Да и мне в ней тоже далеко не всё понравилось: не особо приглянулась местная прокачка и уже упомянутая масштабируемость, да и при такой стоимости коробки многие решения кажутся какими-то слишком "экономными" для такой гробины. Но и это всё всего лишь моё мнение, которое легко может не совпасть с мнением любого другого игравшего.
Такие дела.
Неистово плюсую
Сейчас играю. Нормальная игра. Сюжет интересный, бои тоже. Мне нравится.
Возможно неправильно играет в худшую сторону. У меня так было с глумом челюстями, игра очень понравилась, настолько, что купил основу и всю игру переделал в пластик. А со временем поторчал в чате глума, узнал, что играли не до конца правильно, вляпался в квест с болотом и игра просто задушила всю ячейку за несколько каток до конца своими убей всех и тем насколько просто это делается. А там ещё круги, чешуя, пепел приедут в будущем, ожидая своего никогда.
Интересно: а теперь, поиграв, согласны с этим старым критическим обзором?
Конечно согласны. Сейчас люди поиграли, прозрели, т.к. хайп спал. Да может быть кому то она и нравится, но это просто значит что они не играли в топовые босс-батлеры. Просто сравнить людям не с чем)
А топовые это какие именно?
Aeon trespass Odissey,
Kingdom Death monster.
Наверняка есть ещё
Townsfolk Tussle - не топовый, но веселее точно.
А какие топовые есть на русском языке?
Конец вечности считается одним из топовых
Еще Primal скоро локализуют
Ну на счёт Праймал огромные сомнения - делать игру с миньками, где они ходят по кругу, а монстр просто изредка поворачивается... Звучит как оверпродашн, не люблю такое.
Все верно, миньки в ней лишние. Но гейсмплей очень качественный
Боевка там хорошая безусловно, но она не вывозит всю игру для меня. Тактички там 0 (не ну если не считать бег на месте, или как назвать то покружимся на 4 зоны), сюжета там по факту никакого он просто прилеплен уже к боевке. Про миньки говорить даже не буду, они просто бесполезны. Краудам конечно удачи в ее продаже мб и стрельнет, но честно лично для меня это очень сомнительная затея.
Праймал моё разочарование года прошлого (слишком абстракт), как и Oathworn - скучный и однообразный геймплей. После Глума кажется каким то огрызком. НО - сюжетно игра шикарная. Книгу прочли с удовльствием. Кинфайр, отличный босс баттлер на русском будет. ДА он простой, но там партии длятся, что за дну фазу города и боя в Oathworn, два-три конверта Кинфайра можно пройти.
Лично меня сама боёвка не задевает, она в целом адекватная на 7-8 из 10, но меня триггерит цена/качество этой игры. Механики на коробку за 50$, и допы по 10, а из-за минек стоимость игры раздута раза в 3. Я считаю игру надо оценивать в комплексе, в том числе учитывая стоимость и тут Primal совсем не вывозит.
Мне праймал зашел (по крайней мере по базовому сценарию). У Зверя нет свой фазы, он реагирует на ваши действия по картам, которые выходят и меняются по правилам, условия активации видны. Соответственно, помимо розыгрыша каких-то карт, это может быть нахождение в определенном секторе. Плюс у зверя есть открытые зоны, соответственно, чтобы атаковать, нужно двигаться. Плюс розыгрыш некоторых карт агрит зверя, заставляя в конце хода игрока развернуться к нему лицом. Плюс, если не двигаться в начале хода, то увеличиваются шансы получить атаку в конце хода. Плюс есть условия местности, и действия зверя на местность (типа поджога), которые могут помогать или мешать атаковать.
По итогу, верчение зверя - это интересная головоломка, куда идти, что разыгрывать (или ждать ход), чтобы зверь стоял так, чтобы его можно было атаковать. Вдобавок, периодически из-за розыгрыша чего-то в конце хода, головоломка эта еще и ломается.
У меня претензии только к слабой синергии карт (их розыгрыш не вызывает каскада эффектов, которые позволяют прямо много нанести), но опытный игрок заверил, что это в компании лечится прокачкой: оружие и снаряжение эту синергию создают.
Нифига там нет большой синергии максимум стакаются 2-3 карты, я специально брал самого толстого монстра и самые топовые карты в режимы one shot scenario, а не в кампании. Да, карточки улучшенные поинтересней, но нет всё равно там, как в глуме, крутого эффекта снежного кома: повесили отравление, кровотечение, а вот по отравленному урон больше, а ещё миньон походит, а ещё то, а ещё сё. Реально да, 1-2 карты бустят третью, но выглядит это всё не круто, а как будто так и задумано, наносит обычный урон врагу, а вот если не скомбинить эти 3 карты, то атака выглядит так, как будто вместо атаки мечом, ты в него плюнул.
Вот много примеров супер комбинаций
https://boardgamegeek.com/thread/3354210/ljonar-cheerleader-build-with-snare-damage-option
https://boardgamegeek.com/thread/3324339/karah-this-voltrage-overload-build-is-so-broken-er
https://boardgamegeek.com/thread/3387080/mirah-exhausting-shot-sharpshooter-support-build-l
https://boardgamegeek.com/thread/3324339/karah-this-voltrage-overload-build-is-so-broken-er
https://boardgamegeek.com/thread/3343289/karah-master-of-elusion-mechanics-deep-dive-and-5
https://boardgamegeek.com/thread/3299970/article/44286475#44286475
https://boardgamegeek.com/thread/3360135/thoreg-overdrive-adrenaline-junkie-carry-build-lev
Поздравляю сиар вы точно не играли в игру, ты тянешь 5 карт, может доберёшь одну две если повезёт и ваших комбо вомбо там не будет. Если у тебя в руке вся колода, то да, но это запрещено правилами))
Чукча не читатель, чукча писатель... Нет бы глянуть билды, прежде чем строчить ответ.
Да глянул я билды, и что мне это должно сказать? Ты тянешь рандомно 5!! карт в начале хода, да некоторые дают добрать ещё, некоторые, позволяют взять из сброса, но не будет у вас sequence из 12-13 карт никогда, это бл** все фазы луны должны совпасть.
Всё, мне надоело, у меня игра есть физически, я в неё играл 5-6 раз, хотите слушайте Сиара, хотите нет.
Походу так и не глянули. Там помимо идеальных вариантов на 200 урона описаны и более реальные, которые тоже могут выдать мощный эффект на 50-70 урона. Разумеется для этого надо придерживать нужные карты в руке и использовать зелья, чем и занимаются опытные игроки с БГГ, а не поигравшие 5 раз.
Ну да, надо ведь в игру сыграть тысячу раз, чтобы преисполниться. Мне как настольщику со стажем, считаю хватит и 5.
Да видно сразу настольщика со стажем - кубики Клинка и колдовства, скопированные из игры 2005 года, считает топовыми)))
Кубики клинка одни из лучших по функционалу и разнообразию. Если где-то есть кубовая боёвка получше, то приведите пример. Я тоже могу пойти по веткам, где вы что-то хвалите и пойти разваливать по пунктам вашу писсанину. Хотите?
Да мне плевать, я просто комментировать больше ваш бред не буду, т.к. выводы о вашей экспертноссти уже сделал.
Такие функциональные что один из символов вообще практически бесполезен) Гениальный дизайн ага) В Descent 1, Descent 2 (суть та же но фидлинга с кучей подсчетов и двумя видами триггеров меньше, а разнообразия цветов больше), Ктулху СМУ, Masmorra и многих других данжен кроулерах она лучше сделана. Третий Descent тоже лучше, т.к. все решается одним броском одного кубика.
Это то в Ктулху СМУ кубики лучше? Где всего 3 грани и эффекты попал/не попал/ужас получил/ звёздочка? ну да ну да экспёрд, скройтесь с тесеры уже и не позорьтесь пожалуйста.
Как и думал, фанбою Клинка тяжело понять, что динамичность это плюс, а трек ужаса интереснее всего что есть в Клинке.
Размечтался. Просто твою писсанину впредь буду игнорить.
Хех. Ну вы точно для меня теперь труп. Послушай что стащил с бгг сиар, и сделай наоборот. А ещё пару лет назад я полагался на ваше мнение, вот что наигранность в другие игры с людьми делает.
Надеюсь, по моим советам ты купил много игр, в которых разочаровался :D
Хорошо что не очень много))
А крутость боёвки исключительно её сложностью определяется?
В том числе. Если вам нравится играть в подпивасный Зомбицид, вам не настолки нужны, а просто подпивасные посиделки с друганами. Настолки, это так, фоном.
Я выводы о вашей экспертности сделал когда вы отзывы с бгг сюда тащили и выдавали за свои, пока вас как котёнка носом в говно не ткнули. Признайте уже, что вы проиграли и идите хвалите следующий проект.
Наглая ложь. Я везде указывал источник или автора.
Так если решается всё броском одного кубика, значит это хуже, не находите? буквально скукота кинул кубас выпало 5 или 6 убил/не убил и всё? В клинке оружие/навыки/ грани на многое влияют если вам нравятся кубики как в ДУ это значит вам нравится примитив. Вам бы в зомбицид играть, а не с серьёзными дядями за игры спорить.
Ну вообще там и на однйо грани до трёх значений, которые можно тратить на прок разныз абилок+в дополнениях и по три куба можно кидать, а соответственно и до 6 разных триггеров прокать
Ну в Ктулху СМУ боёвка не самая плохая, но всё ещё на мой взгляд до Клинка не дотягивает.
Может это готику прокомментим, там сборы начались?
Я же помоему вам уже сказал стой игра 100 евро со всеми допами, я бы и слова не сказал. Но она стоит 430)) Свою цену она не оправдывает совсем, если же отталкиваться только от геймлея он тоже на 7/10 максимум.
Особенно повеселило, где чел радостно делится, что с его комбо в монстра входит аж 835 урона. Вот только видимо правила он не читал, у кучи монстов после снятие 1 единицы здоровья оставшийся урон сгорает)). А так конечно на здоровье, пользоваться комбинами с бгг я не хочу, а хочу думать сам.
Это вы правила не читали. Броня всего у пары тройки видов монстров, а обычно урон не сгорает а переносится дальше. Просто трек ран сдвигается по 1 за раз, т.к. может стригерить новую стойку. Это все в правилах описано.
Ну так не несите тогда чушь, что в игре комбинаций с крутыми эффектами нет, в отличие от ненаглядного Глумхэвена.
Буквально вы сейчас несёте чушь в глумхэйвене с десяток разнообразных эффектов влияющих на геймплей: оглушение, отравление, кровотечение, замедление и тд. Во фросте ещё больше и всё это вызывает приятную головную боль как походить эффективней. Здесь же, кроме увеличенного урона от карт, ничего такого нет. Я делаю для себя вывод, что вы и в Gloomhaven не играли, иначе бы не несли такую чушь. Ну признайтесь приплатили вам крауды за рекламу, иначе зачем так прославлять посредственную в общем то игру?
Если б вы играли бы в Primal, то были бы в курсе, что там тоже с десяток разнообразных эффектов влияющих на геймплей: ослепление, оглушение, уязвимость и тд. И надо думать каждый ход как провернуть мощную комбинацию. Да, урон в итоге самое важное - но можно подумать в Глуме монстры побеждаются без нанесения урона))) А Рыцарь маг наверное тоже неглубокое УГ, раз бои чисто про движение и нанесение урона (ну и блок иногда), да?
Про "посредственную игру" забавно слышать от фаната Клинка и Колдовства. Ну раз переход на личности, видимо других аргументов не осталось.
Такие монстры и стойки есть, но их вовсе не 50%, это мягко говоря неправда. У большинства монстров защиты от комбинаций нету и нанести огромный урон за ход вполне реально. Не верите мне - гляньте хотя бы летсплеи опытных игроков.
Лол эти эффекты почти никак на геймплей как раз таки не влияют))
Ps С вами всё понятно, могли бы признать, что игра не идеальна, но раз вам хоть ссы в глаза... То я делаю для себя вывод что либо вам заплатили, либо вы не видите очевидного.
За сим откланяюсь.
Причёт тут Клинок вообще? Да для кубовой боёвки, эта одна из лучшхих игр современности. Назовите другие, по вашему мнению более топовые, но что-то я ни одной не увидел, а значит ваш выssер просто пук в лужу.
Типичный ответ это не я дурак, а ты. Да я в курсе, что урон переносится дальше по обычным правилам, но есть около 50% монстров, где не так + у монстров, у которых переносится урон бывают некоторые этапы, где этого тоже нет и ваши 835 единиц могут пойти в никуда.
Тригер новой стойки может вызвать новое поведение и ..... сюрприз сюрприз отмену дальнейшего нанесения урона и вы бы это знали играй вы в эту игру.
А что с комментариями? Откуда появилась ветка комментариев годичной давности?
Или это с датой тесеры что-то случилось?
Интересно когда же я доберусь до Крыс?)) Вот буквально ваш текст хотелось бы написать на Миддару, да мне лень. Тоже проиграли или нет неважно, сюжет так себе, боёвка ну.... так делали в начале 00, когда тебе нужно перекинуть определённую циферку на кубиках чтобы попасть, лута вообще не падает, только монетки. Так что я бы скорей эту оценку Миддаре поставил, я буквально вынужден проходить из-за одного участника, которому почему то нравится..... В глум (все 3)/Грааль/Праймал/Descent/Спящие Боги/ чё там ещё уже забыл играл, пока кажется наиболее слабой из всех. Эх когда всё таки доберусь до Крыс, ведь отзывы настолько противоречивые..
А вспомнил ещё был 7 Континент и Скайрим. И на мой взгляд Миддара хуже их всех.
Интересно, некоторые пункты-минусы мне не показались прям уж и минусами. Но я не играл, лишь читал про игру)
Очень хотелось бы услышать мнение от игравших по этому всему!
В игре привлекает в первую очередь мрачная атмосфера и жестокий лес (часто хвалят именно повествование), но если геймплея особо не завезли, то лучше книжку почитать))
>>>>>Поскольку сюжет двигается дальше даже в случае провала, последствий у проигрыша нет. Это фиксится только правилом перманентной смерти.
Фу, автору помыться, побриться и не мешать остальным. Пермосмерть в сюжетной игре, это, конечно, полный гумоз, фимоз и парадантоз
Насколько я понимаю персонажей много, в случае смерти одного просто берешь нового.
Я подозреваю, что здесь подразумевается, что _в рамках официальных правил_ это фиксится только пермасмертью. В смысле, что никакого иного, более интересного наказания за провал (например, другая сюжетная линия, как в УА ЖКИ) авторами не предусмотрено. Так что тут фимоз не у автора обзора, а именно у геймдизайнеров.
После смерти ты получаешь штраф х2
Альтернативная точка зрения на игру вопреки популярному мнению.
Интересно, кто-нибудь уже пробовал?
подумываю над покупкой retail версии, но пока еще сомневаюсь
А мне можно взять?
*мне=где
прям сейчас нигде, в одном из литовских магазинов можно предзаказать, обещают через полгода поступления. но у них бывают задержки
+на кике открыт late pledge второго тиража
пока думаю-выбираю между oathworn и trespass odyssey
Еще на барахолках BGG куча лотов есть, прямо сейчас можно купить.
Какие-то странные впечатления у автора.
Во многих схожих играх большая часть решений спрятана в прокачке, а сами бои почти автоматические. Здесь же, как в Gloomhaven, есть больше возможностей в процессе боя
Если почитать отзывы на BGG, то они очень противоречивые. Вот например "The decisions have import and consequences, the story is excellent, and the combat is fantastic!". Если посмотреть на Middara, Грааль и особенно на KDM, то там полярность мнений такая же если не больше. Игра все же не настолько евровая как Frosthaven и может огорчить тех, кто хочет играя одним персонажем получить такой же уровень комбинаторики. Здесь определенно проще управлять скилами, чем в Глуме. Какие-то игры могут быть скучны в большой компании, но в 1-2 хорошо идут за счет контроля нескольких персонажей, планирования очередностей и других факторов. KDM, Грааль, Etherfields кстати тоже интересней играются небольшой группой. Для меня это не проблема, так как в такие игры предпочитаю играть мини-составом.
Из-за того что цена нужных допов оказалась такой же как цена all-in (была скидка в 100$), выгоднее оказалось retail версию из первой волны не открывать и отправить на продажу.