Siar написал 25 минут назад к игре Across The Narva: The Soviet Assault on Estonia, February 1944: # Хмм, он значится как автор 20 варгеймов, и вроде как неплохих/хороших,...
Da2dy написал полчаса назад к игре Across The Narva: The Soviet Assault on Estonia, February 1944: # и сами предварительно на бутылку сядут. Мало ли какие игры бывают. Ес...
Siar написал полчаса назад к игре Forbidden Stars: Forgotten Worlds: # Ну новости о предзаказе этих игр снесли, потому что были доно... жалоб...
danceandfight написал час назад к игре Forbidden Stars: Forgotten Worlds: # Я согласен, но мне не нравится, когда пишут, что мол "да все согласова...
Siar написал час назад к игре Forbidden Stars: Forgotten Worlds: # Забавно, аж четверо человек согласились с Хорусом
Идут сборы на Pathfinder Quest
Несложное приключение по сеттингу Pathfinder.
Fantasy Flight Games анонсирует проект Vault
Анонс переиздания старых игр от FFG.
Идут сборы на Microrama Collection
Набор из четырех компактных соло игр.
«Комитет»: не то, чем кажется на первый взгляд
При первом знакомстве с описанием настольной игры «Комитет» может сложиться впеч...
Идут сборы на Bantam West
Соревновательное/кооперативное вестерн - РПГ приключение в открытом мире.

imurseev

Twilight Imperium 4, что с тобой стало?

31 января 2018

Оценка пользователей
9.20118
-

Twilight Imperium 4, что с тобой стало?

 

Лишь неизвестноть предо мной и множество неизведанных миров…

Вот представь, дорогой читатель, что у тебя есть полный друг. Как я, например. И даже если полнота — это не очень красиво, аккуратно и изящно, ты привыкаешь к этому или, по крайней мере, смиряешься с этим, потому что другого такого друга нет. Ты любишь и ценишь его таким, какой он есть — со всеми огрехами, громоздкостью и устаревающим стилем.

 

А теперь представь, что товарищ твой похудел. Прошло столько лет — 6, — и вдруг он изменился. Кажется, не значительно внешне и внутри. Вроде бы и остался твой друг тем же человеком, ничего не потерял в сути своей, но одновременно он стал приятнее и лучше. Да это же просто праздник какой-то!

 

Такую странную ассоциацию у меня вызвали изменения в Twilight Imperium 4 (далее — TI4) относительно Twilight Imperium 3 (далее — TI3). Действительно — традиционные для игры внешние изменения заметны с первого взгляда, но что изменилось внутри? Что авторы добавили, убрали или поменяли? Неожиданно, но практически весь хардкор остался в игровом процессе. При этом непонятно отчего, но игра стала более элегантной и динамичной. Давайте разбираться!

Встречают по одёжке

 

Как всегда — на обложке красуются представители различных рас, которые борются за господство в галактике. Кстати, в базовую коробку положили все 17 рас, что появлялись в TI3 с 2005 по 2011 годы. Возглавляет их морда льва расы из Объединённых Эмиратов Хакана. Но это фигня — обложка меняется уже в четвёртый раз.

 

Время течёт — всё меняется... Кроме льва по центру

Мне же больше понравилась дизайнерская революция на компонентах игры. Тайлы галактики с их планетами наконец обрели по-настоящему футуристичный вид со своего рода голограммами. Этот дизайн красной нитью проходит сквозь все компоненты игры — жетоны, трек очков, игровые карты и листы рас — всё изменилось и выглядит сногсшибательно. В TI4 я будто управляю космическим кораблём — это ж +10 к атмосфере игры!

 

Крутой арт — +10 к впечатлениям от игры. Нет, +100!

ВНУТРЕННОСТИ

 

Стратегическая фаза

 

С чего начинается Twilight Imperium? — Со стратегической фазы. В этот момент игроки выбирают по одной из 8 доступных карт стратегии, чтобы обозначить свои планы и очерёдность хода на раунд.

 

Помню, как, впервые играя с дополнениями TI3, сталкивался с выбором этих карт. Базовые были не идеальны, а дополнительные нужно было умело сочетать друг с другом и модулями игры. Та ещё возня.

 

Я чувствую это на планетах, я чувствую это в системах, да вот уже и во всём космосе чем-то запахло…

В TI4 нам сказали: не бойтесь, хлопцы, мы всё утрясли. Авторы составили оптимальные карты стратегии (по крайней мере, для новой базовой игры), и теперь на всех есть действия второго порядка, которые позволяют быстрее развиваться игрокам. Да и вообще свойства и значения карт стали логичнее и понятнее — появились новые действия, новые возможности для заработка очков и постройки юнитов. Всё это ускоряет игровой процесс и одновременно делает его более насыщенным.

 

Ну, вот взгляните: 8-я карта стратегии теперь позволяет игроку вне очереди зачесть одну выполненную цель и получить очки за неё, а затем заработать ещё одно победное очко, если игрок контролирует Мекатол (центр галактики и предмет спора в игре). Это стимулирует игроков на гонку вооружений, агрессивное поведение в космосе, которое впоследствии влияет на скорость развития событий в TI4.

 

Ах, да — новый шик-дизайн не обошёл стороной и карты стратегии.

 

 

Планшеты и флот игрока

 

Рядом с новым дизайном — эргономика планшета игрока. В TI4 он состоит из двух частей. Да, занимает больше места, зато информация представлена как никогда наглядно, и к ней удобнее обращаться. Благодаря этому же решению визуализирована развёрнутая фаза хода, что, безусловно, сказывается на динамичности игры — не нужно рыться в правилах, чтобы вспомнить следующую фазу.

 

Сверху — лист игрока в TI3, снизу — в TI4.

И самое крутое решение на планшете расы — индивидуальные ячейки кораблей с их характеристиками и (о чудо!) изображением! Перепутать даже мелкие корабли теперь просто невозможно.

 

Вдобавок к этому, на ячейке War Sun теперь обозначено, что этот корабль недоступен, а чтобы его сделать таковым, указано, какую технологию нужно освоить. Рыться в колоде технологий для этого больше не нужно! Кроме War Sun, и на ячейках других кораблей указана стоимость улучшения. Правда, эти технологии всё ещё нужно искать в колоде, чтобы знать эффект улучшения.

 

И здесь же ещё один приятный сюрприз — флагманский корабль расы с уникальными особенностями доступен с начала игры! В TI3 эта мощная штука появилась лишь во втором дополнении Shards of the Throne.

 

Кстати, о фигурках кораблей. Благословенная рука дизайнера коснулась и их. Теперь они сделаны из другого пластика, лучше детализированны и больше отличаются друг от друга. Война в космосе стала ярче и нагляднее.

 

War Sun в TI4 состоит аж из двух частей, и теперь действительно устрашает

Технологии

 

Как всем интересовавшимся известно, дерево технологий упразднили. Я, глупенький, думал, что упразднили и карты, которые занимали кучу места, но они остались. Ха — дерево уехало, карты остались. Так, нужно собраться!..

 

Во-первых, для каждой расы положили её специальные технологии. В TI3 они появились опять же во втором дополнении.

 

Во-вторых, технологии стало проще осваивать. Например, чтобы освоить синюю технологию условного третьего уровня, игроку не нужно теряться в дереве и пятистах других технологий разных цветов. Ему достаточно накопить три синих символа на предшествующих картах — ВСЁ! Это позволяет игрокам в TI4 быстрее развиваться, что несомненно положительно влияет на динамику игры: быстрее начнутся зрелищные бои, можно быстрее добраться до Мекатола и выполнить цели.

 

 

Торговля

 

А сейчас я напишу о том, что меня пугало больше всего — изменение торговых отношений игроков. Я думал, что экономическую составляющую практически стёрли из игры, а на практике обнаружилось, что авторы сделали торговлю лучше. Забегая вперёд, скажу, что это очень сильно повлияло на моё окончательное мнение об игре и решение о покупке. Но вернёмся к механикам, да?

 

Авторы TI4 дали каждой расе своё количество Commodities — продуктов. Это то, что раса производит. Отличаются продукты от Trade goods — товаров — тем, что сама раса не может их тратить, но может предложить соперникам… или будущим союзникам.

 

Это же гениально! Продукты вам всё равно не понадобятся для производства или технологий, поэтому с ними легче расстаться, чем с товарами, которые в TI3 мы держали чуть ли не для особых случаев.

 

Торговать в TI4 могут лишь те, чьи корабли стоят в соседних системах (ну, тайлах). Благодаря этому правилу можно вклиниваться меж двух и более игроков, выступать посредником между ними и требовать за передачу товаров мзду. В итоге торговля стала интереснее и правильнее.

 

Молодые неопытные расы примут ваши торговые предложения…

Договоры и политика

 

Признаюсь: я не много играл в TI3, и запомнить или испробовать все модули у меня возможности не оказалось. Карты Promissory — обещания — появились в третьей редакции лишь во втором дополнении, а в базовую TI4 их положили сразу.

 

Обещания — это очень мощный инструмент влияния на соперников, который позволяет держать их на безопасном расстоянии от себя. Как я раньше-то с ними не играл, блин?

 

Если коротко, то игрок отдаёт одну (или несколько) карт обещаний соседу-сопернику. Это резко повышает вероятность того, что тот не будет нападать или спекулировать игрока, а возможно, и защитит в нужный момент. Конечно, эти обещания можно нарушить, но в таком случае предусмотрен нехилый штраф.

 

Короче говоря, мы в своей партии буквально обмазались этими обещаниями, и у всех было по дополнительному очку. Чит, конечно, но зато и весело, и напряжённо.

 

В базовый TI4 не положили ещё много карт из дополнений к третьей редакции — Representative (делегацию), Mercenary (наёмники), Treaty (договоры) и прочее. Но, как я уже признавался, ни разу с ними не играл, а некоторые игроки называли их лишними. Возможно, они появятся в дополнениях, а пока и так всё хорошо.

 

В остальном же политика, насколько я мог оценить, осталась без изменений, но всё с теми же активными обсуждениями до седьмого пота, будто мы и вправду находимся на каком-то галактическом совете.

 

Руки тряслись от напряжения — запечатлеть такой масштаб непросто!

Что ещё

 

Боёвка и вообще. Старая-добрая механика с жетонами приказов никуда не делась, и за неё я обожаю TI. Но некоторые упрощения появились. Например, теперь производственный док можно построить в тот же ход, в котором вы завоевали планету. Раньше было не так, что осложняло распространение кораблей и зазря тратило время.

 

В остальном без изменений, разве что положили 8 костей вместо 4. Что-то Fantasy Flight Games расщедрились, учитывая, что в коробку TI4 они ещё и органайзер положили.

 

Органайзер очень удобный, но явно не рассчитан на дополнения…

Цели, с помощью которых мы зарабатываем победные очки, поменялись и стали более сбалансированными. Если цель первого уровня — она попроще, если второго — то посложнее. Секретные цели, меня, правда, смущали во время партии, но сейчас, остыв после горячих и обидных перепалок, я понимаю, что разные секретные цели были также равнозначны по затрате сил и ресурсов.

 

Трек победных очков и выполненные цели

Неужели всё так хорошо?

 

Тогда коснёмся тех элементов, которых в базовой коробке TI4 не оказалось. В первую очередь, это жетоны Domain (территорий), которые при подготовке к игре выкладывались на планеты и вскрывались, когда планету захватывал игрок. Они совершенно не отягощали процесс, но оживляли его и позволяли представить, будто вы на самом деле исследуете новые миры. Очень хочется верить, что они появятся в будущем.

 

Как я писал выше, нет некоторых карт и соответствующих модулей (Representative, Mercenary и других). Без них процесс, полагаю, особо не пострадал, но, возможно, их доработают, сделают интересными и действительно нужными в дополнениях.

 

Не оказалось и мощнейших танков, которые можно было посылать на истребление населения планеты. Тотальное такое доминирование и устрашение соперника. Собственно, нет и компонентов для 7 и 8 игроков. Эх, я бы жахнул в этот эпик! Может, появятся позже… с новыми юнитами?

 

ИТОГО

 

Спасибо за внимание, друзья. Помните, что это мои впечатления и обрывки воспоминаний об изменениях в новой редакции одной из лучших игр всех времён. Если я забыл что-то, что вы знаете, то мирно напишите об этом в комментариях — не посылайте ко мне враждебные дредноуты.

 

Пока я писал эту статью, сам себе ответил, как так авторы внесли изменения, что не убрали почти ничего, а сделали легендарную игру вновь молодой и конкурентоспособной во всех отношениях.

 

Выучить и понять правила стало проще; благодаря повышенной динамичности и сократившемуся времени партии игроки будут меньше сомневаться во что поиграть. Принести на 8-часовую игротеку? Да почему бы и нет!

 

Сам того не зная, я ждал эту игру целый год. Остальной мир — 6 лет. И ожидания оправдались сполна. TI4, безусловно, всякого рода маст — -плей, -бай и -хэв! Перевод с непонятного — в эту игру нужно сыграть, купить и обладать. И я очень рад, что Hobby World локализует эту игру — жду с нетерпением.

 

Вновь великое творение команды Fantasy Flight Games показывает всем, что такое космическая стратегия и как её нужно делать. Идеальных игр, конечно, не бывает, но с Twilight Imperium 4 начнётся новая эпоха масштабных космических баталий.

 

До будущих встреч!

P.S. Для более подробного ознакомления с обновлённой Twilight Imperium 4 рекомендую прочитать эту статью: https://tesera.ru/article/1144014/.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Моя единственная партия с корифеями игры шла часов 12. Я конечно гик, но не настолько гик, чтобы получать удовольствие от сорокаминутного ожидания собственного хода.

Так что Эклипс, Эклипс и ещё раз Эклипс, пока не придумают что лучше.

DeKozzi написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ты не в теме чувак. Эклипс и рядом не стоял. А если у вас ходы по 40 минут, то вы еще не доросли до этой легенды. Ваш скил не позволяет вам играть в нее. Идите и подкочайтесь по уровню.

Galahed написал 5 лет назад: #

Ноунеймы обвиняют Зордока что он не в теме - смешно )

Dopler написал 4 года назад: #

Эклипс также играется долго. На 6-х его быстрее 4-х часов никак не сыграть. Последнюю партию в сумерки вшестером мы играли меньше 7 часов. Если есть выбор сумерки за 7 или эклипс за 4, то в нашей компании выбирают сумерки за 7.

aikokarev написал 5 лет назад: #
Дополнения

Добрый день, господа. Прочёл комменты двухлетней давности. Много говорили о дополнениях, но чёт сейчас так ничего и не вышло, как понял. Уже не ждать или с предыдущими изданиями так же было?

Ayzrek написал 6 лет назад: #

Какой размер стола на фото?)

mmaj_aad написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Илья, а сколько времени на партию ушло?
Планируешь когда сыграть на двоих?

Priceless написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вдвоем в Твайлайт, серьезно?

GingerBreadMan написал 7 лет назад: #

lol

mmaj_aad написал 7 лет назад: #

И что тут такого?

imurseev написал 7 лет назад: #

7,5 часов, где 4 из 6 были новичками в игре. В ТИ всегда сажусь играть минимум вчетвером

Puperman написал 7 лет назад: #

Мне кажется сложно говорить об обрезании игры, если в базовую коробку добавили столько всего из допов.
Я бы сказал, что это тогда пересмотр компонентов и механик.
И всем не угодишь. Что бы не делали разработчики. Всегда будут те, кто плачет из-за какого-то кусочка, который лично ему очень нравился.