| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| игры |
One Deck Dungeon: Forest of Shadows
One Deck Dungeon |
| Дата: | 11 июня 2023 |
| Источник: | boardgamersanonymous.c<br>om |
![]() |
| 8.3517 |
![]() |
- |
Перевод обзора. Фото с BGG
One Deck Dungeon — игра про исследования и выживание в подземельях на карточно-кубиковой основе для 1–2 игроков. Разработана Крисом Кисликом и издана Asmadi Games.

Вместо того чтобы пересказывать правила, которые легко можно найти, я лучше поделюсь впечатлениями — что мне понравилось и что не понравилось в ODD, — прежде чем перейти к обзору дополнения.
Рогалики (если не знаете, что это, см. сюда) лучше других данжен-кроулеров передают процесс прокачки, побед над монстрами и эмоций от этого процесса. Всё это вы испытаете за крайне небольшой промежуток времени в ODD. Идеальная тема для филлера; настолько идеальная, что странно, что её не используют чаще.
Каждый игровой ход вы будете бросать кубики с неизбежно большим разбросом итоговых значений. Однако по мере прокачки у вас появится больше кубиков, а также позволяющих манипулировать ими предметов и навыков. Хотя некоторые навыки явно превосходят в большинстве ситуаций остальные, мне понравилось создавать различные сочетания навыков для моих персонажей. Фан доставляло не только нахождение синергии и комбинаций, но также формирование билдов под разных боссов.
В режиме кампании на протяжении партии вы можете добыть бонусные навыки, которые сохранятся за вами в последующих партиях. Поскольку база ODD такая сложная, многие игроки предположили, что нужно обязательно играть кампанию, чтобы иметь хоть малейший шанс одолеть боссов посложнее. Если бы это было так, то это был бы огромный минус игре: это означало бы, что вне режима кампании больше половины контента неиграбельно.
Однако это миф. Мне удалось победить всех боссов как минимум по разу и без дополнительных преимуществ режима кампании. В чем её преимущество — так это в том, что вы сможете победить любого босса любым персонажем. А в базе у мага, пожалуй, заметно выше шансы на победу над личем, чем, скажем, у воина. В кампании же воину легче прокачаться и победить. Таким образом, как по мне, ODD хорошо сбалансирована в том плане, что есть достойный режим кампании, однако весь контент играбелен и вне этого режима.
Не скрою, я фанат D&D. Хотя не могу в этом поклясться, а только предположить, но автор игры, похоже, тоже фанат RPG. В One Deck Dungeon полно отсылок к классическим заклинаниями и навыкам D&D: камнекожа, ускорение, рассечение, невидимость и т. д. Также радует большое количество классических монстров — как в роли рядовых обитателей подземелий, так и в роли боссов. Хотя хотелось бы, чтобы иллюстрации были побольше, но я понимаю, что это нереально, так как каждую карту можно применить 4 различными способами.

Многие плевались от One Deck Dungeon, потому что она «слишком рандомная». Как по мне, эта критика справедлива в основном для первых нескольких ходов. Хотя вы подкачаетесь после того, как победите (или хотя бы переживёте встречу) нескольких монстров, вначале у вас всего парочка способностей. Которые к тому же часто оказываются не задействованы. В результате старт может выбесить: мало того, что вас будут преследовать неудачи, так ещё и останутся негативные впечатления на всю партию. Как говорится, первое впечатление можно произвести лишь единожды.
После первого самое психологически важное впечатление — это прощальное. В случае ODD это схватки с боссами. К сожалению, в боях с некоторыми боссами из-за их сложности удача также играет решающую роль.
Хотя в One Deck Dungeon есть много способов манипулировать результатами выпавших кубиков, то же самое нельзя сказать про карты врагов. Как правило, кто выпал, с тем и придётся воевать. Если параметры монстра слишком велики (что, повторюсь, особенно часто встречается на старте), вам придётся туго. У меня бывали партии, когда я глядел на первых четырёх монстров из колоды и решал, что лучше уж перемешать их и начать заново. Да, от монстров можно сбежать, однако в таком случае они просто остаются и занимают место, что усложняет дальнейшее исследование подземелья.
На двоих проблема не так ярко выражена, а тем более на четверых (подробнее об этом ниже). Чем больше персонажей, тем ниже шанс напороться на врага, не соответствующего цветам имеющихся у вас кубов. Но даже в таком случае вас могут подвести первые неудачные броски. Масса единичек = пора сворачиваться и начинать новую партию.

Прежде чем добраться до босса, вы трижды перейдёте на новый этаж подземелья. Это приблизительно 20–30 встреч с монстрами и ловушками, то есть очень, очень много бросков кубиков! Они определённо могут поднадоесть, равно как и повторяющиеся карты.
Кроме того, как только вы добьётесь прогресса и обзаведётесь достойной экипировкой, большая часть стычек перестанет представлять проблему. Во многих сыгранных мной партиях третий этаж подземелья вызывал больше скуку, чем фан (а некоторые скажут, что вся игра такая; я считаю, что по крайней мере первые два этажа фановые). Неоднократно ловил себя на мысли: жаль, что нельзя пропустить третий этап и сразу перейти к боссу.
Мне нравится One Deck Dungeon. Как я и расписал выше, многие механики вызывают у меня противоречивые чувства, однако тема игры очень способствует в целом позитивным итоговым впечатлениях. Эта игра остаётся одним из моих любимых филлеров и часто появляется на столе.
Нынешняя версия игры — это обновлённая до 1.5 версия. Ключевые изменения:

Ни одно из этих изменений не затрагивает базовых механик. Если вам казалось, что ODD 1.0 полна гринда и/или слишком рандомная, то новая версия не изменит ваш вердикт. Однако перемены улучшают игровой процесс на старте и — с некоторыми боссами, которых понерфили — в финале. Думаю, это очень важно как для получения фана от каждой партии, так и для изменения сложившегося мнения, что игра слишком сложная.

Первое дополнение по сути удваивает контент базы. Его можно раскладывать как отдельную игру, частично комбинировать с ODD или же смешать всё сразу — тогда откроется режим на четверых.
Вот что встретит вас в коробке:
Как и в любом хорошем сорсбуке по RPG, новые персонажи ODD в чём-то напоминают базовых, но более необычные. Страж — лесная версия воина, алхимик — вариация на тему мага и т.д. Всеми ими интересно играть и я не заметил никаких особых проблем с балансом (хотя я далеко не эксперт в этом вопросе).

Но больше всего мне понравилась новая механика зелий. В базовом One Deck Dungeon стандартное зелье лечило героя, а становящиеся доступными по ходу игры зелья позволяли манипулировать результатами бросков и/или картами встреч. Нельзя было и подлечиться, и модифицировать броски; приходилось выбирать. И, как человек, который часто играл за жреца в наших D&D-сессиях, должен заметить, что выбирать между крутыми приёмами и лечением — не самый фановый выбор. Порой партии персонажей нужно именно мощное лечение, но далеко не всегда.
Теперь вы можете немного подлечиться с каждым применением зелий (или же вылечить яд — подробности см. ниже), а затем задействовать дополнительный эффект. Это мне нравится куда больше. В среднем вы меньше лечитесь — и, быть может, зелья в целом становятся послабее, зато вы действуете более активно и совершаете интересные приёмы.

Вердикт: +2.

В Forest of Shadows вам встретятся новые монстры и ловушки: пантеры, Преследующие-из-теней, ловушки из лиан... и новые боссы. Но по сути почти ничего принципиально нового нет: множество способностей монстров и боссов — вариации на тему встреченного в базе. Полагаю, в рамках механик, на которых основано ODD — заполнение квадратов кубиками, — трудно добиться большого разнообразия. Но если вам хочется чего-то совсем иного, то придётся ждать будущих дополнений.
Вердикт: +1 (нововведение неплохо работает) / -1 (мало инноваций).

В дополнении есть не только прямой урон, но и отложенный, представленный в виде механики яда. Если вас отравили, то когда вы продолжите путь вглубь подземелья, вам надо будет сделать спасбросок. Если вы провалите его, то получите аж 2 урона! Чем глубже в подземелье, тем больше навешивается яда и тем ниже шансы на успешный спасбросок.
Механика яда довольно хорошо работает. С точки зрения игрока цель новых механик — предоставить и преумножить трудные интересные решения. Жетоны яда обеспечивают именно это. К примеру, теперь, используя зелье, вам придётся выбирать между лечением ран и снятием отравления. Лучше перестраховаться и избавиться от жетона — или же рискнуть?
Механика яда не слишком усложняет базовую One Deck Dungeon и в целом смотрится совсем неплохо. Но если в будущих дополнениях появятся новые статусы, возможно, выйдет перебор, хотя пока об этом беспокоиться не стоит.
Вердикт: +1.
И раньше можно было играть в ODD на четверых, купив две копии игры, но как по мне, это немного читерство.
В официальном режиме на четверых вы смешиваете колоды базы и дополнения и по сути делаете всё как обычно, только дважды: вытягиваете и побеждаете по две карты встреч за раз, получаете по два зелья и т. д. В каждой стычке у вас будет партнёр. Поскольку велик шанс, что у вас выйдет сбалансированная пати, в этом режиме вам почти никогда не придётся сбегать от монстра. Это немного ускоряет игровой процесс, что, однако, совсем не компенсирует множество дополнительных бросков кубиков, из-за чего игра затягивается на куда больший срок чем полчаса. С такой продолжительностью я предпочту сыграть уже не в филлер, а в что-то посерьёзнее и/или с меньшим количеством гринда.
Тем не менее, если вы обожаете One Deck Dungeon и хотите познакомить с ним родственников и друзей, этот режим вполне работает. Так что хоть он и не для меня — хорошо, что он есть.
Вердикт: -1 (лично для меня), +1 (если вы обожаете игру).
Если вам не понравилась базовая ODD, то дополнение не заставит вас передумать. Кроме того, меня немного беспокоит вопрос, возможны ли в рамках ODD по-настоящему инновационные и вместе с тем интегрирующиеся в базу дополнения.
Тем не менее, если вам нравится One Deck Dungeon, то Forest of Shadows безусловно стоит приобрести. В него можно играть как отдельно, так и вместе с базой. Контента в нём вполне достаточно. Что до меня, я и дальше буду раскладывать ODD как быстрый филлер.
Итог (по шкале «не прикасаться / лучше не стоит / сначала стоит сыграть / непременно купить»):
Стоит опробовать перед покупкой.