4eKucT написал 2 минуты назад к игре Dawn of Madness: # Ну несовсем верно. База УА3 не очень мягко говоря. Но вот если играть ...
Probubnist написал 6 минут назад к игре 20 Strong: # Ну, как минимум в том, что никто, кроме самого топикстартера, не знает...
Angvat написал 23 минуты назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Я б наверное в какое подобное ответвление КУА сыграл, миникампанию по ...
ZXCVB1234 написал полчаса назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Всё так, но справедливости ради всё-таки арт-дирекшен у игры более сер...
ZXCVB1234 написал полчаса назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Там везде так, есть внучка Армитэджа, например)
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

Siar

Обзор One Deck Dungeon + Forest of Shadows

11 июня 2023

Информация

добавить
игры One Deck Dungeon: Forest of Shadows
One Deck Dungeon
Дата: 11 июня 2023
Источник: boardgamersanonymous.c<br>om
Оценка пользователей
8.3517
-

Перевод обзора. Фото с BGG

 

 

One Deck Dungeon — игра про исследования и выживание в подземельях на карточно-кубиковой основе для 1–2 игроков. Разработана Крисом Кисликом и издана Asmadi Games.

 

 

 

 

Вместо того чтобы пересказывать правила, которые легко можно найти, я лучше поделюсь впечатлениями — что мне понравилось и что не понравилось в ODD, — прежде чем перейти к обзору дополнения.

 

 

Плюсы

 

 

1. Отлично отображает особенности жанра рогаликов

 

Рогалики (если не знаете, что это, см. сюда) лучше других данжен-кроулеров передают процесс прокачки, побед над монстрами и эмоций от этого процесса. Всё это вы испытаете за крайне небольшой промежуток времени в ODD. Идеальная тема для филлера; настолько идеальная, что странно, что её не используют чаще.

 

 

2. Неплохой баланс между неконтролируемым и контролируемым рандомом

 

Каждый игровой ход вы будете бросать кубики с неизбежно большим разбросом итоговых значений. Однако по мере прокачки у вас появится больше кубиков, а также позволяющих манипулировать ими предметов и навыков. Хотя некоторые навыки явно превосходят в большинстве ситуаций остальные, мне понравилось создавать различные сочетания навыков для моих персонажей. Фан доставляло не только нахождение синергии и комбинаций, но также формирование билдов под разных боссов.

 

 

3. Хорошо продуманная небольшая кампания: можно побить всех боссов и вне режима кампании, однако пройти её приятно

 

В режиме кампании на протяжении партии вы можете добыть бонусные навыки, которые сохранятся за вами в последующих партиях. Поскольку база ODD такая сложная, многие игроки предположили, что нужно обязательно играть кампанию, чтобы иметь хоть малейший шанс одолеть боссов посложнее. Если бы это было так, то это был бы огромный минус игре: это означало бы, что вне режима кампании больше половины контента неиграбельно.

 

Однако это миф. Мне удалось победить всех боссов как минимум по разу и без дополнительных преимуществ режима кампании. В чем её преимущество — так это в том, что вы сможете победить любого босса любым персонажем. А в базе у мага, пожалуй, заметно выше шансы на победу над личем, чем, скажем, у воина. В кампании же воину легче прокачаться и победить. Таким образом, как по мне, ODD хорошо сбалансирована в том плане, что есть достойный режим кампании, однако весь контент играбелен и вне этого режима.

 

 

4. Стиль рисовки и отсылки к D&D радуют глаз

 

Не скрою, я фанат D&D. Хотя не могу в этом поклясться, а только предположить, но автор игры, похоже, тоже фанат RPG. В One Deck Dungeon полно отсылок к классическим заклинаниями и навыкам D&D: камнекожа, ускорение, рассечение, невидимость и т. д. Также радует большое количество классических монстров — как в роли рядовых обитателей подземелий, так и в роли боссов. Хотя хотелось бы, чтобы иллюстрации были побольше, но я понимаю, что это нереально, так как каждую карту можно применить 4 различными способами.

 

 

 

 

Минусы

 

 

1. Старт и (порой) финал сильно зависят от рандома

 

Многие плевались от One Deck Dungeon, потому что она «слишком рандомная». Как по мне, эта критика справедлива в основном для первых нескольких ходов. Хотя вы подкачаетесь после того, как победите (или хотя бы переживёте встречу) нескольких монстров, вначале у вас всего парочка способностей. Которые к тому же часто оказываются не задействованы. В результате старт может выбесить: мало того, что вас будут преследовать неудачи, так ещё и останутся негативные впечатления на всю партию. Как говорится, первое впечатление можно произвести лишь единожды.

 

После первого самое психологически важное впечатление — это прощальное. В случае ODD это схватки с боссами. К сожалению, в боях с некоторыми боссами из-за их сложности удача также играет решающую роль.

 

 

2. Невезение с картами — ещё большая проблема, чем невезение с кубиками (особенно в соло)

 

Хотя в One Deck Dungeon есть много способов манипулировать результатами выпавших кубиков, то же самое нельзя сказать про карты врагов. Как правило, кто выпал, с тем и придётся воевать. Если параметры монстра слишком велики (что, повторюсь, особенно часто встречается на старте), вам придётся туго. У меня бывали партии, когда я глядел на первых четырёх монстров из колоды и решал, что лучше уж перемешать их и начать заново. Да, от монстров можно сбежать, однако в таком случае они просто остаются и занимают место, что усложняет дальнейшее исследование подземелья.

 

На двоих проблема не так ярко выражена, а тем более на четверых (подробнее об этом ниже). Чем больше персонажей, тем ниже шанс напороться на врага, не соответствующего цветам имеющихся у вас кубов. Но даже в таком случае вас могут подвести первые неудачные броски. Масса единичек = пора сворачиваться и начинать новую партию.

 

 

 

 

3. Партии длятся несколько дольше, чем хотелось бы, и полны гринда

 

Прежде чем добраться до босса, вы трижды перейдёте на новый этаж подземелья. Это приблизительно 20–30 встреч с монстрами и ловушками, то есть очень, очень много бросков кубиков! Они определённо могут поднадоесть, равно как и повторяющиеся карты.

 

Кроме того, как только вы добьётесь прогресса и обзаведётесь достойной экипировкой, большая часть стычек перестанет представлять проблему. Во многих сыгранных мной партиях третий этаж подземелья вызывал больше скуку, чем фан (а некоторые скажут, что вся игра такая; я считаю, что по крайней мере первые два этажа фановые). Неоднократно ловил себя на мысли: жаль, что нельзя пропустить третий этап и сразу перейти к боссу.

 

 

Вердикт (One Deck Dungeon 1.0)

 

 

Мне нравится One Deck Dungeon. Как я и расписал выше, многие механики вызывают у меня противоречивые чувства, однако тема игры очень способствует в целом позитивным итоговым впечатлениях. Эта игра остаётся одним из моих любимых филлеров и часто появляется на столе.

 

 

Изменения в One Deck Dungeon 1.5

 

 

Нынешняя версия игры — это обновлённая до 1.5 версия. Ключевые изменения:

  • Некоторые навыки и заклинания усилены и теперь раньше становятся полезными.
  • Упрощённые режимы игры, на которых гораздо проще стартовать (а также усложнённые для мазохистов).
  • В целом набирать уровни стало легче.
  • Некоторые из боссов понерфлены *потрясает кулаком в сторону йети*.

 

 

 

Ни одно из этих изменений не затрагивает базовых механик. Если вам казалось, что ODD 1.0 полна гринда и/или слишком рандомная, то новая версия не изменит ваш вердикт. Однако перемены улучшают игровой процесс на старте и — с некоторыми боссами, которых понерфили — в финале. Думаю, это очень важно как для получения фана от каждой партии, так и для изменения сложившегося мнения, что игра слишком сложная.

 

 

One Deck Dungeon: Forest of Shadows

 

 

 

 

Первое дополнение по сути удваивает контент базы. Его можно раскладывать как отдельную игру, частично комбинировать с ODD или же смешать всё сразу — тогда откроется режим на четверых.

 

Вот что встретит вас в коробке:

 

 

1. Новые радости для героев — персонажи, навыки, зелья

 

Как и в любом хорошем сорсбуке по RPG, новые персонажи ODD в чём-то напоминают базовых, но более необычные. Страж — лесная версия воина, алхимик — вариация на тему мага и т.д. Всеми ими интересно играть и я не заметил никаких особых проблем с балансом (хотя я далеко не эксперт в этом вопросе).

 

 

 

 

Но больше всего мне понравилась новая механика зелий. В базовом One Deck Dungeon стандартное зелье лечило героя, а становящиеся доступными по ходу игры зелья позволяли манипулировать результатами бросков и/или картами встреч. Нельзя было и подлечиться, и модифицировать броски; приходилось выбирать. И, как человек, который часто играл за жреца в наших D&D-сессиях, должен заметить, что выбирать между крутыми приёмами и лечением — не самый фановый выбор. Порой партии персонажей нужно именно мощное лечение, но далеко не всегда.

 

Теперь вы можете немного подлечиться с каждым применением зелий (или же вылечить яд — подробности см. ниже), а затем задействовать дополнительный эффект. Это мне нравится куда больше. В среднем вы меньше лечитесь — и, быть может, зелья в целом становятся послабее, зато вы действуете более активно и совершаете интересные приёмы.

 

 

 

 

Вердикт: +2.

 

 

2. Новые плохиши и боссы

 

 

 

 

В Forest of Shadows вам встретятся новые монстры и ловушки: пантеры, Преследующие-из-теней, ловушки из лиан... и новые боссы. Но по сути почти ничего принципиально нового нет: множество способностей монстров и боссов — вариации на тему встреченного в базе. Полагаю, в рамках механик, на которых основано ODD — заполнение квадратов кубиками, — трудно добиться большого разнообразия. Но если вам хочется чего-то совсем иного, то придётся ждать будущих дополнений.

 

Вердикт: +1 (нововведение неплохо работает) / -1 (мало инноваций).

 

 

3. Яд

 

 

 

 

В дополнении есть не только прямой урон, но и отложенный, представленный в виде механики яда. Если вас отравили, то когда вы продолжите путь вглубь подземелья, вам надо будет сделать спасбросок. Если вы провалите его, то получите аж 2 урона! Чем глубже в подземелье, тем больше навешивается яда и тем ниже шансы на успешный спасбросок.

 

Механика яда довольно хорошо работает. С точки зрения игрока цель новых механик — предоставить и преумножить трудные интересные решения. Жетоны яда обеспечивают именно это. К примеру, теперь, используя зелье, вам придётся выбирать между лечением ран и снятием отравления. Лучше перестраховаться и избавиться от жетона — или же рискнуть?

 

Механика яда не слишком усложняет базовую One Deck Dungeon и в целом смотрится совсем неплохо. Но если в будущих дополнениях появятся новые статусы, возможно, выйдет перебор, хотя пока об этом беспокоиться не стоит.

 

Вердикт: +1.

 

 

4. Правила на четверых игроков

 

И раньше можно было играть в ODD на четверых, купив две копии игры, но как по мне, это немного читерство.

 

В официальном режиме на четверых вы смешиваете колоды базы и дополнения и по сути делаете всё как обычно, только дважды: вытягиваете и побеждаете по две карты встреч за раз, получаете по два зелья и т. д. В каждой стычке у вас будет партнёр. Поскольку велик шанс, что у вас выйдет сбалансированная пати, в этом режиме вам почти никогда не придётся сбегать от монстра. Это немного ускоряет игровой процесс, что, однако, совсем не компенсирует множество дополнительных бросков кубиков, из-за чего игра затягивается на куда больший срок чем полчаса. С такой продолжительностью я предпочту сыграть уже не в филлер, а в что-то посерьёзнее и/или с меньшим количеством гринда.

 

Тем не менее, если вы обожаете One Deck Dungeon и хотите познакомить с ним родственников и друзей, этот режим вполне работает. Так что хоть он и не для меня — хорошо, что он есть.

 

Вердикт: -1 (лично для меня), +1 (если вы обожаете игру).

 

 

Заключение

 

 

Если вам не понравилась базовая ODD, то дополнение не заставит вас передумать. Кроме того, меня немного беспокоит вопрос, возможны ли в рамках ODD по-настоящему инновационные и вместе с тем интегрирующиеся в базу дополнения.

 

Тем не менее, если вам нравится One Deck Dungeon, то Forest of Shadows безусловно стоит приобрести. В него можно играть как отдельно, так и вместе с базой. Контента в нём вполне достаточно. Что до меня, я и дальше буду раскладывать ODD как быстрый филлер.

 

Итог (по шкале «не прикасаться / лучше не стоит / сначала стоит сыграть / непременно купить»):

 

Стоит опробовать перед покупкой.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Kapushonchik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это, видимо, для маленьких девочек игра.. А вообще, жена недавно в подарок детям подруги купила игру. Чего-то там про замок Карак. Арты очень похожи по стилю, думаю и саму игру с этой вот слизали.

Far02 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Карак и ОДД - вообще никаким боком даже не близки.

Kapushonchik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Арты будто один художник рисовал. Точнее, здесь вроде как оригинал, а Карак - подделка. Ну, и естественно, примитивная. Вижу, что эта посложнее, однако при виде этой игрушечки, такие впечатления.

Majo написала 2 года назад: # скрыть ответы

Удивитесь, но один художник часто рисует арты к разным играм )

Kapushonchik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вряд ли, это рисовал один художник. Но проверять не буду. Собственно, это были впечатления от увиденного, не более того. И, как бы странно это ни прозвучало, я ничего сверх того сказать не хотел.

Majo написала 2 года назад: #

Вас не поймешь прямо ) То один художник, то не один. В любом случае совершенно неясно, каким образом из сходства артов деоается заключение, что "и сама игра слизана", если геймплей вообще никакого отношения не имеет к тому, похожи ли арты или нет, даже если они и в буквальном смысле одним человеком нарисованы, а уж тем более если разными.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну раз арт похож, то игры явно почти одинаковые, иначе и быть не может. Вы только FFG этого не говорите.

Kapushonchik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ни знаю, что такое FFG. Но обещая вам, я там ничего никому не скажу - могила в общем.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игровой стаж пять лет, но не знаете, что такое FFG, и считаете что похожий арт = одинаковый геймплей? Ну ок.

Kapushonchik написал 2 года назад: #

Я не правильно выразил мысль, если честно, сам виноват, но проехали уже. И нет - конечно же, я не считаю, что одинаковый арт равно одинаковый геймплей. А недавно я осознал, что знаком с женой уже 7 лет.. так что, стаж больше. А собственно, надо знать, что такое FFG, если стаж выше пяти лет? Мне и без этого знания неплохо живется.

Aelita написала 2 года назад: # скрыть ответы

Зачем писать, тем более с таким пренебрежением, о том, чего абсолютно не знаете? Эта игра очень мозголомная и достаточно сложная, ничего не имеет общего с детскими ходилками. При чем тут вообще стиль рисования, он мультяшный в 90% серьезных игр

Kapushonchik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да ну... не может быть. Мозголомная, сложная игра с кубами?!

Youbi написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это игра, где бросок кубов служит генерацией входных данных на текущий раунд. После броска начинается решение задачи по комбинаторике (есть кубы со значениями, есть места для их размещения, есть правила этого размещения и перки для манипуляции со значениями кубов), которое должно быть максимально эффективно в данный момент. И часто в середине игры, когда уже немного прокачался, это действительно может быть вполне мозголомно.

Kapushonchik написал 2 года назад: # скрыть ответы

То, что вы описываете, напоминает Саграду. Простенький ребус. Мозголомность в моем понимании, это когда на перспективу приходится думать, когда есть общая стратегия и тактика, позволяющая ее осуществлять, когда есть смена общей обстановки в игре, когда надо реагировать на действия противника, даже если они не направлены напрямую против тебя. В общем, когда есть масштаб. А в таких играх его нет.

Youbi написал 2 года назад: #

То, что я описываю, напоминает любую игру, где базовой механикой является размещение кубов по каким-либо правилам -_- Сама игра ощущается очень далеко не как Саграда.

Согласен, что той мозголомности, которую имеете ввиду, в ней не очень много, так как позиционируется она как карманный кооперативный пазловый рогалик на полчаса. Но приятно размять мозг игра способна.

Не, ну если хочется стретегии, как жанра, или полноценного данжеон кроулера, то тут да, ODD пролетает мимо, как фонера над Парижем =)

hacker101 написал 2 года назад: # скрыть ответы


У вас в профиле написано "Игровой стаж пять лет. Предпочитаю экономические стратегии. Сочиняю игры." И вы тако пишите?
Это что-то типа "Думаю, Монополию слизали с шашек. И там и там поле похожих пропорций"

Kapushonchik написал 2 года назад: #

Нет, конечно же, я так не думаю. Просто неверно выразился, каюсь.

Trilan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра хорошая, но не вижу ни одной причины играть в ее настольную версию, при наличии электронной. Игра по сути соло, так как второй игрок нафиг не нужен. Игровой процесс целиком состоит из бросков, модификации и размещения кубов, что отлично можно делать в цифре. Наконец, цифра тупо дешевле, а сэкономленные шекели можно потратить на полноценную настолку.

Youbi написал 2 года назад: #

Если едешь с кем-нибудь куда-нибудь, особенно в поезде, то ODD хороший и не занимающий места коротатель времени для двоих. Дома тоже вдвоем хорошо заходит, но это уже субъективно - нам с женой очень понравилось. В соло же да, если отсутствие возможности помацать карты и пометать кубы не принципиально, то спокойной можно и в цифре.

Aelita написала 2 года назад: #

Отличная игра, порой просто поражаешься, как удивительно можно выходить из казалось бы провальных бросков, при удачном разрешении боя испытываешь максимальное удовлетворение от проделанной работы!

marom написал 2 года назад: #

не кравлик это ни какой, а переодетая Саграда, то есть абстракт на кубах.

a7v написал 2 года назад: # скрыть ответы

Арт какой-то не очень там...

Siar написал 2 года назад: #

довольно милый мультяшный...