| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
В этом выпуске: советы популярных геймдизайнеров, обзор детских игр на память и внимание, новости проекта «Настольные соседи» и многое другое.
Прим. автора — для статистики: 90 внешних ссылок, 28 внутренних ссылок.
Тесера

Historia от меня получает 8 баллов из 10. Но это заслуженные 8 баллов! Оценку я поставил ещё после первой партии, и мнение не поменялось до сих пор.
Очень крепкий тематичный еврогейм. Мне нравятся разнообразные карты, мне нравится механика, матрица. Мне нравится, что после каждой партии есть что вспомнить и обсудить. То есть ощущения «сыграли и ту же забыли», никогда не возникнет. На последней игротеке я вообще удивился, что большинство высказалось за повторную партию. Причём желание исходило от женской части компании. Ну и качество издания высокое. А затянутость, о которой я выше написал, на мой взгляд, единственный недостаток.

Ещё одна прекрасная новость — Iello Games выпустят новую редакцию игры Михаэля Кислинга и Вольфганга Крамера про строительство древнего города — Mexica.
Mexica создана авторами и выпущена как часть трилогии игр «The Mask Trilogy» в 2002 году (Tikal, Java, Mexica). Игроки строят город-столицу Ацтеков на острове Тескоко. Цель игры набрать больше очков за два раунда, возводя здания в наиболее выгодных районах города, соединяя их мостами, прокладывая каналы и занимаясь прочим градостроительством. Очки получаются на основе доминации в каждом районе какого-то игрока.
«Настолкомания»:
Блог Юрия Тапилина:
«Стратагема»:
«Настольность»:
«Бородатый блог о настольных играх»:
«Блог жёлтого мипла»:

В правилах сказано, что новое поле можно использовать только с одним Древним. Конечно, вы можете попробовать раскладывать его и со старыми Древними из базы, но вряд ли оно того стоит. В поле Антарктики я разочарован.
Но, к счастью, всё остальное вписалось в игровой процесс идеально. В игре стало больше разнообразия. Новые сыщики, карты, врата и монстры очень полезны, а механика «собранности» должна была присутсвовать ещё в базовой версии игры.
Я отделил компоненты Антарктики, так как не планирую их часто использовать. Думаю, что тексты с карт вступления разработчики могли бы описать в книге правил как «дополнительные модификаторы для игры», и ничего бы не изменилось. Но, несмотря на всю критику, я доволен дополнением. Я не думаю, что за эту цену вы получите от «Хребтов безумия» столько же, сколько от «Запретных знаний», но здесь тоже есть много полезных вещей.
Сейчас игра кажется законченной. К сожалению, это означает, что в новых дополнениях будет больше необязательных механик, вроде карт вступления и игры с полем Антарктики. Но я не думаю, что это плохо.
Разработчики сделали два хороших дополнения, после которых можно будет ничего не докупать. Новые дополнения пригодятся только несгибаемым поклонникам игры ради того, чтобы собрать полную коллекцию.
Блог Юрия Тапилина:
«Две фишки»:
«Бородатый блог о настольных играх»:

Из разных источников:
«Настолкомания»:
Блог Юрия Тапилина:
«Настолки на полке»:
«Солянка от ГрАнд'а»:
«Настолкомания»:
Блог Юрия Тапилина:
Из разных источников:
BoardGameGeek:
Из разных источников:

Отыграв несколько партий, могу с уверенностью сказать, что настольная игра перенесена в электронный формат идеально, придраться не к чему. Прорисовка карт и кубиков, продуманность локаций на поле, анимация бросков, звуковое сопровождение, таблица результатов, адекватная игра соперников — всё это, безусловно, заслуживает высшей оценки. Отныне можно бросать кубики в вагоне метрополитена, в кресле самолёта и даже за рулём автомобиля — никакие ограничения вам не страшны.
Но существует и обратная сторона медали...
Дело в том, что половину удовольствия от игры в «кубикобросательные» игры я получаю от самого бросания шестигранников. Чувствовать их в руке, следить за хаотичным полётом, с замиранием сердца ожидать результат... Увы, ничего этого в электронной версии нет. Вы просто видите картинки — практически никаких эмоций, особенно к концу партии. Быть может, я излишне строг, но без эмоционально-тактильной составляющей цифровой «Dice Town» меркнет, чахнет и превращается в «нечто, не имеющее души». Поэтому настоятельно рекомендую настольную версию — цифровая «настолка» её не заменит...
«Две фишки»:
tcgo.ru:
«Арсенал настольных игр»:
«Игровед»:
«Настолки с Филом»:
«Два в кубе»:
TheFalseEmperor:
Из разных источников:
miniatures.ru:
«Барабаны войны»:
rpg-news.ru:
«Студия 101»:
Из разных источников: