-AdRiver-
DareDevil написал 6 минут назад к игре Zombicide: Invader: # не, ну я имел ввиду не полностью её исключить, а сделать как в ЧЧ. Ну ...
Nataly23 написала 13 минут назад к игре Пандемия: Наследие — Первый сезон: # Спасибо большое за ответы!
Domovityi написал полчаса назад к новости С миру по нитке [24.04.2018]: # В комментариях Лавка написала. Если дословно то вот... https://vk.com...
GambitX написал полчаса назад к игре Пандемия: Наследие — Первый сезон: # Илья хотел сказать фактура. В наследии гладкие глянцевые, в классическ...
GambitX написал полчаса назад к игре Пандемия: # "Во время хода ЛЮБОЙ игрок может сыграть карту события. Это не отдель...
«Тесера» стала ближе к людям
Теперь, помимо «ВКонтакте», нас можно найти в Facebook, Twitter и Telegram.
С миру по нитке [24.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
На экранах [24.04.2018]
Что сейчас происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем...
Обзорная башня [23.04.2018]
В этом выпуске: обзор игр, посвящённых Дикому Западу, пара частей объёмной стат...
Seasons. Предзаказ на CG
Уникальное издание на русском языке!  

deerstop

«Серп». Первое впечатление

По итогам одной партии, 20 января 2017

Информация

добавить
игры Серп
Дата: 20 января 2017

Рейтинг 5.63

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 5.6393
-

Несмотря на то, что решение о покупке Серпа было принято сразу после анонса, не мог отказать себе в возможности протестировать эту «самую обсуждаемую новинку года» до приобретения русскоязычной версии. Нарыл у знакомого коробку, и собрались мы играть вчетвером. Свои впечатления опишу здесь. Наверняка кому-то полезно будет для принятия решения, пока кампания на буме не закончилась.

 

Напомню, фотограф из меня так себе, поэтому для иллюстраций я честно потырю фотки со страницы кампании и из новости про распаковку сигнального экземпляра на русском языке.

 

Мы наш, мы новый мир построим


Итак, по лору у нас альтернативная история восточной Европы 20-х годов XX века. Великая война закончена, но грядёт новый передел мира.

 

Мир, который будет меняться у нас на глазах, устроен очень любопытно. Пастухи пасут овечек, крестьяне собирают урожай серпами, а фоном, как призраки, ходят огромные человеко- (и не очень) подобные роботы. Во время Войны их производил город-государство Фабрика, который теперь закрыт, но секретов своих не утратил.

 

У нас есть пять фракций, мастерски списанных с реальных государств, и составляющих львиную долю того шарма, которым потрясает игра с первых же минут. Это Поляния (Polania), Саксония (Saxonia), Север (Nordic), Крым (Crimea) и, конечно же, Руссвет (Rusviet). Чтобы погружение в мир было более полным, у каждой фракции есть герой, которого сопровождает спутник-животное. Тут тебе и татарская княжна с орлом, и викинг с овцебыком, и русская дева с амурским тигром. Хотите ещё глубже? Пожалуйста! В правилах есть краткая история каждого персонажа. Работают на создание оригинального имиджа и многочисленные иллюстрации с любовно прорисованными деталями и неординарными сюжетами, в которые вплетены наши герои.

Такое поэтапное углубление в мир игры красной нитью проходит через всю книгу правил, создавая невероятно мощную, законченную систему, в которой хочется жить, творить и любить. Не удивлюсь, если в ближайшее время появятся художественные произведения по миру Серпа. Он очень к этому располагает.

 

В книге правил 32 страницы, но построена она на удивление логично. Во время партии нам не раз пришлось обращаться за помощью к правилам, но мы быстро находили ответы на все вопросы.

 

Серп – это, конечно, евро. Но настолько проработанной тематики в еврогеймах мне пока не попадалось.

Поскольку правила хотя бы по диагонали изучили уже почти все, подробно описывать процесс игры не буду, дабы не утомлять. Сосредоточусь только на самых важных моментах.

 

Итак, геймплей


Игрок берёт под контроль одну из фракций и пытается привести её к победе и процветанию. Нас ждёт исследование территорий, добыча ресурсов, строительство и боевые схватки. Мир довольно маленький, поэтому разгуляться особо не получится: соседи жмут со всех сторон. У кого в конце игры будет больше всего денег, тот молодец и всех победил!

 

Ядро игры – это планшет игрока, который он вместе с планшетом нации получает в начале партии. Планшеты игрока неодинаковые, что вводит в исходную расстановку и процесс дополнительную асимметричность.

 

Планшет игрока разделён на 4 секции. В каждой секции по два действия: одно сверху, второе снизу. В свой ход выбираем маркером одну из секций и выполняем на ней сначала верхнее, а потом нижнее действие. От выполнения любого действия можно отказаться. Например, верхнее действие не выполнять, а нижнее выполнить. Секцию нужно выбирать очень вдумчиво, так как на следующий ход выбрать её снова не получится (хотя Руссвет так умеет).

Действия верхнего ряда позволяют получать ресурсы, перемещать юниты по игровому полю, а также наращивать уровень военной силы (помогает в битвах) или популярности (влияет на уровень получаемых в конце игры ПО).

 

Для выполнения нижних действий придётся тратить накопленные ресурсы. За металл можно вывести на поле робота, за дерево – построить строение, за нефть – улучшить верхние действия и снизить затраты на нижние, ну а за еду – получить приятные бонусы. При этом, как в Терра Мистике, постройка механизмов и сооружений открывает новые бонусы и способности, которые под ними находятся.

 

Верхние и нижние действия сгруппированы на планшетах игроков по-разному. Плюс стоимость нижних действий на каждом планшете разнится. Плюс способности фракции у каждого свои. Получаем уникальный сценарий в каждой новой партии на пятерых (как минимум на 240 партий, если мои знания комбинаторики меня не подводят).

 

Можно в Серпе и сражаться с соседями, что для еврогеймов не очень присуще. Останавливаться на правилах боёвки не буду, но упомяну о ней далее.

 

Ну и наконец, нужно упомянуть о картах приключений, которые герои могут получать на некоторых гексах поля. Они дают единовременный бонус (причём на каждой карте есть три варианта бонусов на выбор), который может очень помочь в игре.

Вот теперь можно перейти к впечатлениям.

 

Впечатления


Нам понравилось всем четверым. Без исключения. Даже человеку, не любящему еврогеймы, и согласившемуся играть только из-за тематики.

 

Мы играли без северян, так что на начальном этапе все отстраивались на своём изолированном клочке земли (северяне умеют рабочими переплывать реки), где есть только одна возможность получить карту приключения. У меня, кстати, на ней была возможность поставить робота на третий ход, но не хватило очков популярности. Если бы хватило, игра могла бы пойти немного иначе, так как ранний выход за границы – событие случайное, но с большой долей вероятности определяющее дальнейшую расстановку сил в игре.

Добавляет остроты в игру правило хранения всех полученных ресурсов на поле, а не в личном запасе. Их можно использовать, только пока ты контролируешь территорию. Это правило приводит к более тщательному планированию любых перемещений, так как любые отобранные соперником ресурсы – это впустую потраченный на их получение ход.

 

Вместе с тем, боёвка не сильно мешает. Во-первых, бонус победителя и штраф проигравшего не то чтобы очень значительные. Во-вторых, после двух побед бонусами для победителей могут быть только ресурсы, а за каждого выбитого рабочего победитель ещё и заплатит очками популярности, которые не то чтобы легко достаются. В общем, кроме Саксонии (см. ниже) никто на боёвки у нас не налегал.

 

Способности фракций в нашей игре не показались мне имбалансными. Руссвет не так уж часто пользовался одной и той же секцией подряд. Крым может вместо одного ресурса за ход использовать карту битвы, но это более важно в начале игры, а начинает Крым без этих карт. Саксония может воевать сколько угодно (она выкладывает победные звёзды за каждую выигранную схватку, в то время как остальные фракции только за две), но побеждает в игре не тот, кто первым выложит 6 звёзд за различные достижения, а тот, у кого в этот момент будет больше денег. Ну а победы деньги не дают. Поляния может получить с каждой карты приключения два бонуса вместо одного, но для этого нужно быстро выйти за пределы своего островка, пройтись по карте и собрать жетоны приключений, а это может сделать кто-то другой (у нас это был Руссвет, остальным остались огрызки).

 

Ещё один интересный слой игры – это карты Фабрики. Как только герой приходит на центральную клетку, игрок получает карту Фабрики на выбор, которая становится его пятой секцией планшета. Все эти карты очень мощные, но их на игру отбирается всего на одну больше, чем игроков, а значит, последний дошедший будет выбирать всего из двух карт.

В Серпе очень много… всего. Карт приключений больше необходимого на партию количества, карт Фабрики тоже явно больше необходимого на игру, возможных стратегий – уйма, тактических решений – через край. Даже для случайностей место нашлось. Чтобы всё это попробовать в разных вариациях не хватит и пары десятков партий. Особенно учитывая, что, как в любом еврогейме, реализовать всё задуманное в игре сразу не удастся.

 

И вместе со всем этим многообразием, игра имеет чёткий ритмический рисунок в начале, середине и конце. И это очень важно для тех, кто чувствует ритм в играх и предпочитает чётко понимать, что и когда он должен в них делать.

 

Качество компонентов на высоте. Миниатюры героев детализованы и просятся в покрас (уже заранее договорился с мастером), роботы у каждой фракции разного типа, рабочие тоже отличаются, картон жетонов и карт плотный. В общем, всё сделано так, чтобы получать от игры максимальное удовольствие.

В одном зарубежном обзоре была написана отличная фраза, которая стала для меня некой характеристикой Серпа: «это игра, которая пытается быть всем для всех». Пытается угодить и нашим, и вашим. Обычно это ничем хорошим не заканчивается, но здесь автор превзошёл самого себя, и ему удалось создать действительно универсальный хит.

 

С нетерпением жду, когда же приедет моя коробочка!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Eldrich написал год назад: # скрыть ответы
да вы издеваетесь

нет никакого желания кого-то в чем-то упрекать, и писать про пустые елочные шары (сам за большие красивые игры всеми руками!), но...

Не могу отделаться от чувства, что это Очередная Заказная Статья.

И ссылочка на бум, и фоток своих нет, и правильный вывод.

Вот до чего хайпофобия доводит!

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Я так смотрю, на всех не угодишь :(
В прошлой новости кучу людей не устраивало, что "все статьи про то, какой Серп красивый". Теперь дневник про геймплей тоже не устраивает. Эх...

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

Людей не устраивает наплыв однотипных статей про одну и ту же игру. Когда я говорю однотипных, то имею в виду схему: "Есть игра Серп. В ней есть это, это и это. Она офигенная!". В этот раз даже фотографии не удосужились поменять. Появляется стойкое ощущение искусственного подогрева ажиотажа.
Где критический анализ? Где минусы? Игра идеальна, можно купить и продать всю остальную коллекцию? Евро-KDM?

Gemiileo написал год назад: #

стойкое ощущение от статьи что я "где-то это видел"

Talleyran написал год назад: # скрыть ответы

Да какой ажиотаж? люди уже собрали 5 лямов, у них все уже хорошо.
Почему так сложно допустить, что игра действительно толковая и красива одновременно? То есть или к умным или красивым без вариантов?
Есть повод сомневаться в порядочности автора? а если ему действительно, как и многим игравшим, игра понравилась?

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

Нужно больше золота (с) :)

Допустить можно. Я не имею ничего против Серпа как игры. Не осуждаю, но "читать" не буду. Красивой её тем более не считаю, потому что когда на игровом поле минька человека больше миньки огромного меха это убийство атмосферы (мое мнение). Да и где я, собственно, предъявлял претензии к арту или механикам как таковым?
Поэтому повторю вопросы: Игра идеальна, можно купить и продать всю остальную коллекцию? Евро-KDM?

Talleyran написал год назад: # скрыть ответы

До самого красивого никогда не дотянешься (с) :))

Идеал не достижим, ибо идеал а)абстрактен б)скучен в)зачем тогда дальше жить?!

Нет, серьезно, Вы и вправду ищете ту саму единственную игру, после которой можно будет продать все, достигнуть дзена и не читать больше никогда тесеру ?!

Nouvelle написал год назад: #

Я вправду задал вопросы на которые жду ответы.

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Я хоть и не автор, но раз уж зашла, тоже оставлю мнение.
Нет, продавать остальную коллекцию не буду. Больше того, подозреваю, что Марс будет раскладываться чаще, хоть и не такой красавец :) Но с точки зрения геймплея ну не могу выделить каких-то явных минусов, уж извините.
Обычное крепкое евро, не за что конкретно поругать, не за что конкретно похвалить.
Ну разве что, если очень постараться вспомнить то, что было негативного из ощущений - более громоздкая, чем мне нравится, система подсчета очков. По каждому критерию еще посмотри на свою популярность, определи множитель, умножь, сложи, вот это вот все. Вряд ли это можно назвать полноценным минусом, но вот.
А, и сетап длинный - пока все эти миньки и кубики расставишь...

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

Обычное крепкое евро? Секунду, разве не шедевр?

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Нет, я вообще не знаю, откуда все про шедевр вытащили.
Как где-то в комментариях писали "идеальный обзор" - Очень Красивое Евро-уткнись-в-планшет.

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

Сомневаюсь, что если бы Серп обозначили как "обычное крепкое евро", была бы собрана такая сумма. Серп представляют как нечто особенное.

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Поясните, пожалуйста, свою мысль, я ее не очень поняла. Кто представляет Серп как нечто особенное и как именно он это делает? И что из написанного не соответствует реальности?

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

"Сходу могу сказать, что «Серп» — одна из самых интересных игр этого года. В ней хорошо всё: проработка игры и награды за всё подряд; многоуровневое взаимодействие между событиями на карте и изменением ситуации на личных планшетах; баланс между мощью роботов и альтернативными стратегиями, нейтрализующими эту мощь; географические ограничения и способы их обойти; и огромное множество решений, сопровождающих каждый ваш шаг.

И да, очень приятно видеть, когда иногда хайп оказывается оправдан." (с)

"В одном зарубежном обзоре была написана отличная фраза, которая стала для меня некой характеристикой Серпа: «это игра, которая пытается быть всем для всех». Пытается угодить и нашим, и вашим. Обычно это ничем хорошим не заканчивается, но здесь автор превзошёл самого себя, и ему удалось создать действительно универсальный хит." (с)

Никто не пишет что это обычное крепкое евро.

Повторюсь по поводу реальности. Против игры ничего не имею, не люблю такую агрессивную рекламу.

А реальность какова ,все-таки? Верить цитатам или тому, что это обычное крепкое евро?

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Ок, по первой цитате: "в ней все хорошо" в моих глазах и есть синоним "крепкого евро". Все хорошо, а не "что-то одно или все космически офигенно". "Действительно универсальный хит" - опять же, а что не так? "Хитовость" подтверждается местом БГГ, например,так что параметр объективный (так же как "бестселлер" - объективный параметр по продажам) или мы с вами расходимся в определении "хита", возможно.
Опять же, может, я что-то не так понимаю, но в моих глазах "универсальный хит" не то же самое, что "из ряда вон выходящий шедевр".
Короче, верьте приведенным вами цитатам о том, что это хорошее, крепкое, сбалансированное евро (как выразился Ификл - знакомые механики, смешанные в идеальной пропорции), красиво (субъективно) оформленное и с интересным (субъективно) сеттингом.

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

Ну, ей-богу, "универсальный" и игра в которой "все хорошо" это никак не обычное крепкое евро. Это значит, что в ней нет недостатков и она будет популярна в любой игровой ячейке. Такую игру уж точно должны раскладывать чаще Марса, это стопроцентов.
Спорить с местом в рейтинге БГГ и объемами продаж глупо. Так же как и с тем, что немалую часть рейтинга и продаж сделали миньки и красивый арт. Если убрать это, что останется, будет ли так же интересно играть? Все отмечают убогий дизайн Марса, при этом отдавая должное затягивающему геймплею. Как с этим обстоит дело у Серпа? Если содрать с него обертку, как часто вы будете доставать его, и вообще купили бы эту игру?
Арт является важной составляющей игры, но это и отличает действительно интересные игры от обычных и крепких, что хорошую игру раскладывают не только ради темы, но и ради процесса.
Поэтому я вам верю. Не будь у Серпа такого исполнения, скорее всего он бы прошел как нормальное евро, и вряд ли бы залез даже в первую сотню.
Поэтому я считаю, что Серп в данных статьях представлен однобоко. Тапилин тому живой пример.
Собственно, к статьям и были претензии, а не к игре.

Majo написала год назад: #

Ну, чисто из занудства, "универсальный" и "все хорошо" - это с другой стороны, и не "шедевр", на который вы ссылаетесь - этот термин нигде так и не прозвучал :) Кстати, как раз "универсальный" и "и вашим и нашим" надо оценивать в рамках контекста, мне сдается, это должно бы значить не "в любой существующей в мире игровой ячейке", а "и в такой, и в сякой игровой ячейке" - каких именно, надо смотреть в полном тексте; точно так же как "универсальная открывашка", например, не является по совместительству лопатой, надувной лодкой и ядерным реактором.
У нас с вами, очевидно, возникла разница в терминологии: для меня "крепкое евро" - это как раз то, где все хорошо, придраться особо не к чему, но ничего особенного. Поэтому и минусы назвать сложно, а не потому что игра идеальна.
И да, оформление, безусловно, сильно сказалось на продажах Серпа, и на ощущениях от игры тоже. Как я уже где-то высказывалась, в хорошую игру с красивым оформлением приятнее играть, чем в хорошую игру с плохим оформлением. Никакого криминала я в этом не вижу :)
Впрочем, я поняла вашу точку зрения и не сказать, чтобы я с ней была в целом не согласна. Спасибо за пояснения и адекватное обсуждение

Arhiserg написал год назад: #

Точняк, вон "Остров Скай" позиционировали именно как крепкое евро :)))

futb_all написал год назад: # скрыть ответы

Взрывающиеся котики собрали еще больше. На волне хайпа можно уехать очень далеко.

Daemonis написал год назад: # скрыть ответы

Можно подумать, Котики - плохая игра :)

KittenLS написал год назад: #

Можно подумать, что котики - игра :)
Так вот лучше

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Игр без явных минусов довольно много, но не про все пишут так много. Это и называют хайпом, а я - ажиотажем.

XZidan написал год назад: #

Это называется наличием явных плюсов, вкупе с отсутствием явных минусов =)

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Я боюсь, теперь отчеты/дневники по Серпу еще год будет страшно писать на Тесеру :)
Ну кроме тех, где написано, что он не понравился (хотя и то не факт).

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

Ага, ключевые слова "отчеты" и "дневник".
Однако Серп упорно пихают в раздел статей. Раз за разом заставляя читать одно и тоже. Мне интересно, зачем? Допустим я нашел интересную игру, считаю что она заслуживает внимания, как было у SSS c Урландом. Материалов в рунете о ней нет. Я пишу материал и отправляю в раздел статей. А теперь представьте, что все кто согласен с моим мнением, начинают писать однотипные статьи подобные моей и даже фотки с моей берут для оформления? Какие ощущения?
Представьте что в одной и той же газете вы будете читать одно и тоже с одними и теми же фотографиями на протяжении нескольких дней? На какие мысли это вас натолкнет?

Ifikl написал год назад: #

Про пример с газетой - так и происходит в интернет-издательствах.

Talleyran написал год назад: # скрыть ответы

Ну вот я почти все по серпу читаю на портале и могу сказать, что данная статья не безлика.
Ну например в ней конкретные впечатления от сыгранной партии, даются мысли об особенностях сторон и вариантов их использования в игре. Про боевку так же интересные рассуждения.
Фотки, да, фоток, даже самых плохеньких но своих, не хватает, это автор зря.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Есть подозрения, что у автора и нет Серпа, а впечатления сделаны по партии (ям?) в ТТ.

Majo написала год назад: #

Не то чтобы отсутствие Серпа у автора кто-то скрывал... Ваши подозрения подтверждаются первым же абзацем:
"не мог отказать себе в возможности протестировать эту «самую обсуждаемую новинку года» до приобретения русскоязычной версии."
Кстати, не вижу, почему впечатления от партий в ТТ не могут быть показательны. Те же механики, тот же геймплей. Только качество компонентов не оценить.

Talleyran написал год назад: # скрыть ответы

"Нарыл у знакомого коробку, и собрались мы играть вчетвером."

То есть автор нагло врет? Или Вы не читали статью, а сразу в хайп и коменты погрузились?

Ifikl написал год назад: #

Почему нагло? Я лишь про свои подозрения.

deerstop написал год назад: #

Попросил на поиграть на один вечер.

deerstop написал год назад: #

Нет у автора Серпа. Сыграл один раз в англоязычную коробку.

deerstop написал год назад: #

Сделаю вам в следующий раз фотки.

Majo написала год назад: #

Да правы вы, конечно, много Серпа в последнее время, нельзя не признать. Но я отношусь к этому философски - кампания пройдет, а локализация останется. А успешная локализация - залог будущих проектов :)
А что до газет... А так примерно и есть ;) Я вот в свое время про козла Тимура и тигра Амура в новостях замучилась видеть, так тут хоть настолка на тематическом портале.

sintenced написал год назад: # скрыть ответы

Так может проблема в том, что других новостей нет?

Ifikl написал год назад: #

Да нет, их как раз валом. В том числе о локализациях.

Talleyran написал год назад: #

В тренде будут следующие записи на тему я не купил/прошел мимо серпа, потому что:
1) хайп
2) елочная игрушка
3) евро и не 4К, хотя ни кто и не скрывал
4) я вам всем не верю!

deerstop написал год назад: # скрыть ответы

Я очень люблю 7 wonders. Это игра, в которой для меня нет минусов. Если я буду писать на неё обзор, там не будет минусов. Серп очень сильно метит на второе место, так как лично для меня в ней нет минусов.

Про фотографии уже писал. Видимо придётся мне их делать, а вам - на это убожество смотреть. Фотографирование не входит в сферу моих интересов и прокачивать этот скилл я не буду. Мне казалось, что хорошие картинки, иллюстрирующие мои соображения, намного лучше, чем полутёмные полуразмытые, но зато "точно мои" фотографии.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

А почему вы на нее не пишете обзор? И вообще, сколько обзоров на нее появилось в момент издания на русском?

deerstop написал год назад: #

Это вопрос большой психологической сложности. Я раза 4 приступал, но результат мне не нравился. Давит груз сыгранных партий, видимо, и то, что это любимая игра. Надеюсь, что когда-нибудь всё-таки у меня получится это сделать.

Серп я бы тоже пока не писал, но нужно понимать, что его цена сейчас очень сильно отличается от цены после 31 января. Вот для всех, кто мечется между "выкинуть 4к сейчас" или "сэкономить 2к сейчас" (а среди моих знакомых такие точно есть) я и описал свои впечатления (не анализ, не выводы, а всего лишь впечатления) от одной сыгранной партии.

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

Что-что, это статья про геймплей Серпа??? :))))) Два абзаца намека на описание геймплея. Именно намека, потому что в нем кратко упомянуто только то, за что Серп ругают - основное действо - копание в своем планшете на своей территории, и не слова о всем остальном "многообразии" возможных действий (вскользь про сражения и "квесты"). Остальное же в этой "рекламе" расписывание как раз какой он красивый, атмосферный, с продуманным и прописанным в книге правил миром.
Еще пара таких статей, и я присоединюсь к лагерю тех, у кого только упоминание Серпа будет вызывать стойкое отвращение.

deerstop написал год назад: #

Не, не про геймплей. Про впечатления всего лишь. Я не готов "анализировать" геймплей по одной сыгранной партии.

deerstop написал год назад: #

Посмотрите на мою статью про Фонарики. Вы правда хотите смотреть такие фотографии? Я не люлю фотоаппараты и не умею ими нормально пользоваться. И фотографировать во время партий я не очень люблю. Пишу хорошо, играю с интересом, а вот фотографировать не умею.

nanonastik написала год назад: # скрыть ответы

Eldrich, Да это Вы издеваетесь?)
Читая ВСЕ Ваши комментарии не могу отделаться от чувства, что Вы очередной хейтер.
"Я практически уже хотел купить себе игру + большую карту, но как раз вот такие рекламно-хвалебные обзоры отпугнули. Меру надо знать."(с) Eldrich
"Не было бы там этого арта с огромными мехами на фоне крестьян, я думаю они и десятой части бы заказов не набрали просто под евро с кубиками." (с)Eldrich
"Художественная концепция Серпа в своей категории вполне скромна и не претендует на жесткую критику для тех, у кого есть хоть какой-то культурный багаж." (с)Eldrich
"В целом, я не критикую игру, поскольку в нее не играл." (с)Eldrich
"Стаж" на тесере 4 дня... О боже, интересно и почему Вы вообще здесь зарегистрировались?) Успокойтесь уже, жизнь не состоит из одного лишь Серпа и хайпа вокруг него (как и натолок в целом). Вокруг полно и других прелестей жизни, точно Вам говорю:)

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

стаж здесь у меня гораздо больше, не буду объяснять почему, и так все поняли.

Каменты просто совпали, потому что сейчас везде этот Серп.

Но реплика "сам дурак" и перевод с хайпа и заказной статьи на личность это тоже прием, молодец!

vsevoloch написал год назад: #

Лед-9, ты?

Imago написал год назад: # скрыть ответы

Все игры - тлен, лишь серп извечен.
Пленит мой разум красота его.
А что внутри? Ответить не чем.
Ему прощу я пустоту легко.

XZidan написал год назад: #

Красиво излагаете, даром что хейтер=)
З.ы. "нечем"

Dojo написал год назад: #

Мне кажется, что пора уже остановиться с обзорами игры. И так все "яснопонятно". Игру дайте уже вложившимся, вот там реальные обзоры хлынут) P.S. Хватит уже!)

amoiseenko написал год назад: # скрыть ответы
Количество вариантов стартовых раскладок

ИМХО, 14400

> Получаем уникальный сценарий в каждой новой партии на пятерых (как минимум на 240 партий, если мои знания комбинаторики меня не подводят).

Я правильно понимаю, что т.н. планшеты игроков (с верхними и нижними действиями) не идентичны и имеют между собой принципиальные различия? Если да, тогда не 240 различных вариантов, а гораздо больше.

В партии на пятерых планшеты фракций можно раздать 5! = 120 различными способами.
И если планшеты с действиями не идентичны, то тогда на каждый из 120 раскладов фракций случайным образом идёт по 5! = 120 различных способов раздать планшеты игроков.

То есть вариантов на самом деле не 240, а 120^2 = 14400

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Да, планшеты игроков сильно отличаются друг от друга.
И еще, если вспомнить про доп с 2мя новыми фракциями и 2мя новыми планшетами игроков, то количество возможных игровых раскладов "немножко" возрастает. :)

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Очень сильно. Даже длинной, шириной и толщиной. А с допом - еще и рубашками.

amoiseenko написал год назад: # скрыть ответы

Не обязательно оставлять комментарии в каждой ветке, не вдумываясь о чём идёт речь.

В контексте этой ветки длина, ширина, толщина, рубашки, цвета, языки и все остальное - информация нулевой ценности. Для задачи по комбинаторике важен только контент планшетов.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Ну я отвечал не вам. А по вашему доводу - и что? Давайте теперь вычислим количество вариантов старта для ЗБКЛ, просто перемножая тайлы и карты заданий. Число - очуметь!

amoiseenko написал год назад: # скрыть ответы

Давайте вычислим. Вообще это полезно для того, чтобы мозг в тонусе держать.

Есть люди, которые предпочитают пользоваться конкретными фактами и/или математикой, а не подменять ее болтологией, а конкретные цифры - домыслами как вы в недавнем разговоре про дайс D7. У вас есть огромное количество других веток, чтобы увеличивать себе счётчик комментариев. Поэтому огромная просьба - просто оставьте возможность людям, которые любят цифры пообщаться нормально, не превращая соответствующие ветки в детский сад своими перлами "статистика - это лженаука" и демонстрацией отстуствия даже фундаментальных знаний в определенных дисциплинах.

ExplodingSun написал год назад: # скрыть ответы

четко и по делу выразились. Присоединяюсь.
Кстати, спасибо за числа, впечатлило, и вы подтвердили слова зарубежных критиков о "тоннах реиграбельности".

amoiseenko написал год назад: # скрыть ответы

Это еще не всё. Я тут посмотрел в правила и понял, что есть еще карты фабрики, которые в игре участвуют не все. А раз не все - значит количество различных стартовых раскладов увеличивается за счет количества вариантов сформировать колоду фабрики.

Для ранее рассмотренного кейса с 5 игроками: всего в базе 12 карт фабрики, а отобрать из них нужно 6 (по формуле X+1 от количества игроков). Важный момент - порядок карт в этой колоде не важен (игрок сам будет выбирать понравившуюся карту, а не тянуть верхнюю), поэтому здесь у нас речь не о размещениях, а о сочетаниях

В итоге имеем количество вариантов сформировать колоду фабрики для 5 игроков: 12! / (6! * (12-6)!) = 924 варианта. Вот если бы игрок брал строго верхнюю карту с колоды, то вариантов было бы 12! / (12-6)! = 665280, а количество стартовых раскладок раздулось бы до 9.5 млрд ;)

Но у нас ситуация поскромнее - для базовой игры (без Тогавы и Альбиона) без промо-карт фабрики имеем порядка 13.3 млн (14400 * 924 = 13305600) вариантов. Это если я опять что-то из компонентов не упустил ;)

gluk123 написал год назад: # скрыть ответы

Немного странная система подсчета. Если не учитывать карты фабрики есть 120 уникальных способов разложить игру на столе, и 5 стульев, за которые можно сесть. Итого 600 вариантов.

amoiseenko написал год назад: # скрыть ответы

Есть очень простая проверка. Каждый раз, когда вы что-то умножаете на что-то - нужно подумать о физическом смысле происходящего. Это то, что в физике называется проверкой на размерность.

Расселись люди за столом. На пять стульев. Раздаем им пять фракций - это 5! = 120 вариантов. Каким бы ни был расклад по распределению фракций - для каждого из такого раскладов существует еще 5! = 120 способов раздать плашеты игроков. Поэтому мы и умножаем - 120*120, ибо для каждого из 120 вариантов одного у нас есть 120 независимых вариантов другого (рассмотрите это как дерево со 120 ветками, каждая из которых ветвится еще на 120).

Единица измерения - штуки, разы, повторения, то есть отсутствует.

А теперь задумайтесь - что происходит, когда вы умножаете 120 вариантов раздать чего-то на 5 стульев? У получившегося произведения получается единица измерения - стул.

Проще говоря: 120 * 120 = 14400, 120 * 5 стульев = 600 стульев.
У нас ответ выражает количество вариантов - он размерности иметь не должен ;)

gluk123 написал год назад: #

Два варианта:
1) Я играю Руссветом с планшетом 1. Паша - Север с планшетом 2. Маша - Крым с планшетом 3.

2) Я играю Руссветом с планшетом 1. Маша - Север с планшетом 2. Паша - Крым с планшетом 3.

По мне это два абсолютно одинаковых начала. По вашему два разных. По поводу размерностей - можете заменить "стул" и "стол" словом "вариант"

Slim_Slam_Snaga написал год назад: #

Ждём отчёт после 100 партии

DM написал год назад: #

Комбинаторика стартовых раскладов штука интересная, конечно, но гораздо интереснее - сколько существует жизнеспособных стратегий достижения победы в данной игре? И насколько они зависят от стартового расклада?

XZidan написал год назад: #

Так вот почему нет отзывов от тех, кто наиграл приличное количество партий - они все умерли, пытаясь нащупать дно запаса реиграбельности...

deerstop написал год назад: #

Я думал, что это 5! + 5! Поскольку события независимые. 14400 конечно интереснее, чем 240.

Harkonnen написал год назад: # скрыть ответы

Насколько я понял, в расчетах вы посчитали что 5 планшетов можно раздать пяти игрокам по-разному, то есть Вася мог бы играть за Крым, а Валера за Полянию, а если наоборот, то это уже другой вариант. Отсюда и такая огромная цифра. А так можно считать что вместо Васи позвали Петю и это же какая получается реиграбельность, учитывая население земли!)

Harkonnen написал год назад: # скрыть ответы

Реальное число возможных перестановок будет 5!= 120 для 5-ти игроков.

deerstop написал год назад: # скрыть ответы

там же планшет фракции и планшет игрока. Первый человек выбирает пятью способами,второй - четырьмя, третий - тремя, 4-й - двумя и последний - одним. Выбор фракции не связан с выбором планшета игрока, так как они не зависят друг от друга. Получаем 5! + 5!

Могу ошибиться, так как с института комбинаторикой не занимался.

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Нет, amoiseenko все правильно написал, не 5!+5!, а 5!*5!
Вы же когда первый выбираете, у вас 5 способов выбрать планшет и 5 способов выбрать фракцию - это 25 вариантов, а не 10. Аналогично у второго игрока 16, у третьего 9, у четвертого 4.

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Другое дело, что так как место старта на карте у всех фракций фиксировано и не зависит от рассадки игроков, надо еще исключить комбинации, которые не различаются получившимися наборами планшет+фракция

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Тут вариации будут от фракция * планшет * на карту фабрики

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Не совсем так. Пронумеруем планшеты игроков как 1-5. То есть у меня лично есть 25 вариантов моего планшета+фракции (Саксония+1, Саксония+3, Поляния+3, Поляния+5 и т.д.), не считая карт фабрики.
Но! Мне еще может быть важно, против кого я играю. То есть я за Саксонию+1 могу играть против набора противников Русвет+2, Крым+3, Поляния+4 и Север+5. Или против набора Русвет+3, Крым+4, Поляния+5 и Север+2. Если мы будем полагать, что это разный опыт геймплея, то эти комбинации тоже надо будет учитывать.

Majo написала год назад: #

То есть на самом деле все проще - у вас лично есть 25 способов собрать себе планшет, а перестановок противников у вас после этого будет 4!=24. Итого 25*24=600 вариантов, как и писали выше.

KittenLS написал год назад: #

А вон чего считаете, ну тогда да места фракций все равно фиксированы, тогда просто 5*5! Да согласен тогда с факториалом.

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Садитесь два) Вы как то не те варианты считаете на самом деле. Один человек имеет 5 вариантов от того кому какая фракция достанется место на карте не измениться. Потом второй планшет выбрать у него уже 25 вариантов будет. Так что вы в какие то факториальные дебри ушли)

Majo написала год назад: #

См. выше :)

amoiseenko написал год назад: # скрыть ответы

Вы решаете другую задачу.

Если бы вопрос звучал - сколько различных комбинаций фракция+планшет игрок должен перепробовать, чтобы сыграть в каждую из них по разу - тогда ответом было бы 5*5 = 25.

Но вопрос в другом, вопрос в количестве разных стартовых раскладок, а не в количестве разных вариантов для одного отдельно взятого игрока. Фракции асимметричны, планшеты тоже разные, поэтому кому что попадёт - имеет значение из-за того, что люди различны (стили, игровые привычки, даже уровень интеллекта). Именно поэтому мы тут обсуждали не количество разных вариантов для одного, а количество разных вариантов для всех.

Это два разных вопроса

1) вопрос реиграбельности (сколько различных партий может сыграть одна и та же компания игроков, чтобы не повториться)
2) вопрос персональных достижений (сколько различных вариантов нужно сыграть одному конкретному игроку, чтобы сказать "я попробовал все комбинации")

Majo написала год назад: # скрыть ответы

На самом деле рассматривать "сколько разных партий может сыграть одна компания игроков", на мой взгляд, смысла не имеет, иначе мы действительно упремся в то, что замена каждого игрока будет увеличивать количество "вариантов". Я думаю, стоит рассмотреть именно количество разных раскладов планшет+фракция, не привязывая их к конкретным игрокам.

amoiseenko написал год назад: #

Хорошо, согласен. Постановка задачи зависит от того, как смотреть на вопрос реиграбельности.

1. Если человек занимает позицию "я в домике" и ему не интересно против кого играть, а он хочет просто попробовать все комбинации фракция+планшет

2. Если человеку интересно выяснить как принципиально одними сетами играть против других

3. Если учитывается личность играющих - я учитывал в расчетах, ибо держал в голове пример домашних партий Замеса. Если мне противостоят зомби-роботы, то это две совершенно различные игры - играет ими мой зять, или моя сестра. Две совершенно различные игры получаются. К вопросу реиграбельности имеет отношение прямое.

Думаю, что нам стоит не занимать какую-то крайность, а оценивать реиграбельность как функцию от стартовой раскладки не одним числом, а триплетом. То есть учитывать все три значения. И из этого триплета брать то значение, которое требуется контекстом обсуждения

Третий вариант тоже имеет свой смысл. Если фиксированная компания из 5 человек играет две игры подряд, то он является количественной оценкой вероятности того, что первая игра выйдет с таким же раскладом как и первая.

NRGetic написал год назад: #

Забавно наблюдать,как у некоторых товарищей бомбит.При том,что никто из них даже коробку в глаза не видел.
Классическое,не читал,но осуждаю. Тролли,такие тролли.