RobinHood написал полчаса назад к игре Крестоносцы: # Не играл, не спорю. Посмотрел на эту мешанину всего, и решил, что есть...
Aviraen написал час назад к игре Lords of Waterdeep: # Вот казалось бы мне очень нравятся Лорды и мне очень нравится колодост...
vadmedz написал час назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # Все карты в коробке! Просто в одной карточке допущена ошибка Подробне...
vadmedz написал час назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # Будем знать!
BBP написал час назад к игре Ascension Tactics: Инферно: # К сожалению минек для первой коробки у меня нет, хотя коробку базы куп...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

VDmitry

И все жё — почему соло?

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», So, Why Solitaire?, 22 июля 2012

Информация

добавить
Дата: 22 июля 2012
Источник: Блоги BGG
Оценка пользователей
8.4637
-

Некоторые читатели успели подумать, что я в своём блоге защищаю соло-игры. И поскольку я с заметным осуждением смотрю на многие вещи, легко понять, почему они так подумали. Но с моей точки зрения, я не защищаю — я просто исследую.

 

Почему я играю сам с собой больше, чем с другими?

 

Я не думаю, что в этом есть какая-то великая тайна. Это по большей части связано с моим характером и образом жизни.

 

Я интроверт и родился в довольно маленькой, спокойной семье. Я также был самым старшим ребенком, и моя сестра, на 4 года младше, не часто желала играть в игры. Более того, мы жили на противоположном побережье от всей нашей родни и переезжали каждые несколько лет. А потому я привык развлекаться самостоятельно большую часть времени.

 

Я открыл для себя «пасьянс» ещё подростком, и это было здорово — в тот докомпьютерный век. Это была игра, в которую я мог играть, находясь один в своей комнате. Это здорово! Не слишком хорошая, пожалуй, но всё-таки игра. Целый набор, на самом деле.

 

У меня были друзья из соседних домов и со школы, а потому иногда я играл и с ними. С одним из них мы вместе открыли варгеймы, где и увязли на несколько лет — в старших классах и колледже. Затем мы разъехались, а я всё ещё был помешан на военных играх. Покупал те, что заинтересовали меня, и изучал сам с собой, раскладывая игру и делая несколько ходов. Со временем эти «несколько ходов» превратились в полноценную игру. И тогда я начал покупать варгеймы именно для того, чтобы играть в них соло постоянно.

 

В старших классах я бывал также в клубе варгеймеров. И я знал, что есть и другие игроки. Я мог бы присоединиться к кому-нибудь, если бы я того захотел. Но, наверное, я не считал это стоящим усилий. К тому же я постоянно изучал какую-то новую игру и говорил себе, что, возможно, потом — после неё — я поищу, с кем бы в неё поиграть. Но вместо этого вскоре я приступал к изучению новой заинтересовавшей меня игры. Так изучение варгеймов стало постоянным хобби само по себе.

 

А затем появились домашние компьютеры. И очень быстро возникло множество игр, в которые я мог бы играть против ИИ. Это подходило мне просто замечательно. Это было как сон, ставший явью. Кто-то возразит, что это не то же самое, что игра лицом к лицу с другим человеком, но я, конечно, не принимал это в расчёт. Я уже просто привык так играть. ИИ по крайней мере пытался изображать оппонента, и мне этого было достаточно. А ещё это было удобно.

 

Затем появился Интернет. Я оказался в затруднительном положении. Наконец я имел возможность играть в игры с другими людьми в онлайне. Это было почти как старые почтовые игры, только быстрее — и даже в реальном времени, если бы я пожелал. Ну что же, я попробовал это. Я провёл несколько онлайновых игр. Поучаствовал даже в нескольких турнирах. Я конечно же поиграл и в парочку варгеймов по электронной почте.

 

Это было здорово, но я кое-что узнал о себе: мне нравилось разговаривать с людьми в онлайне, даже во время игры, но мне было неудобно выдерживать напряжение игры против оппонента в онлайне. Я не хотел побеждать, потому что я мог этим расстроить своего противника, и, определённо, я не хотел проигрывать. А потому мне приходилось бороться с собой, чтобы просто играть. И я так и не смог перестать с этим бороться.

 

Моя жена, тоже интроверт, испытывает нечто подобное. Когда я однажды сказал ей, что в игру, в которую она играла против ИИ, она могла бы сыграть в онлайне с другими людьми, она ответила: «Я общаюсь с людьми целый день на работе. Меньше всего я хочу сейчас пообщаться ещё с кем-нибудь». И я могу это понять, пусть даже я сам на работе общаюсь не так уж много.

 

Между тем мы привыкли играть в настольные игры с друзьями и коллегами. Это обычно проходит хорошо и с удовольствием. У меня с этим только две проблемы: (1) встречи вместе сложновато организовать и устроить, и (2) я был удручён, обнаружив, что другие люди подходят к играм иначе, чем я. Все люди разные: кто-то играет быстро, а кто-то медленно; кто-то является сильным соперником, а кто-то слабым. Впрочем, они все хорошие друзья, а потому это неважно. Просто это не настолько радовало меня, как мои игры в одиночку.

 

Короче говоря, всё это нельзя сравнить с несколькими часами, проведёнными в своей комнате один на один вместе с хорошей игрой. Это может звучать странно, по-затворнически для более раскрепощённых людей, но для меня это так. Настольная ли это игра, или компьютерная, я могу наслаждаться ей по-своему и в подходящем ритме, и это работает для меня. В компьютерных играх или в играх, рассчитанных для соло, ИИ создаёт некоторый противовес, который пусть даже и оставляет у меня смешанные чувства. Когда я играю за обе стороны в варгейме для двоих — это похоже на постановку боевой сцены для кино: я просто двигаю фишки с места на место, как ребенок в песочнице, экспериментируя и наблюдая за тем, что получается. Я также изучаю игру, чтобы, возможно, однажды сыграть в неё с кем-нибудь ещё.

 

Но, наверное, главное во всём этом, что я просто провожу так своё свободное время. Я закончил работу и домашние дела, кошка накормлена, а моя жена увлеклась чтением хорошей книги. А значит, я свободен делать то, что мне нравится. И ничто больше меня не радует так, как хорошая игра.

 

Я, наверное, мог бы поискать друзей для игры в это время. И, возможно, мне следует так сделать. Иногда такое случается, что я сажусь играть с супругой или другом, или с навестившей нас компанией. Но я просто не настолько общителен, чтобы заниматься поисками людей, особенно для того, чтобы просто поиграть с ними в игру. Когда это получается — это прекрасно, но если нет — я настолько же счастлив потратить время на самого себя.

 

Я полагаю, что многие настольщики жаждут в играх соревнований, а многие другие используют игры как инструмент для общения. Я их понимаю, но просто всё это не типично для меня. То, что мне нравится в играх — это в основном возможность исследования мира игры, изучение её правил и механик и, конечно, эксперименты с тактикой и стратегией. Если игра тематична и, бывает, даже предлагает какую-то историю, чтобы в ней поучаствовать, тогда это похоже на чтение книги или просмотр кино. Время же, проведённое за военными играми больше напоминает изучение военной истории: варгейм в этом случае выступает как «живая иллюстрация» битвы или кампании, передающая время, тенденции и дух той эпохи.

 

Имей я семью побольше или множество активных друзей и знакомых, я, наверное, значительно чаще играл бы с кем-либо из них. Но мой текущий образ жизни не позволяет мне это делать часто. Однако я не люблю просто сидеть и смотреть кино или читать романы, я больше предпочитаю что-то, позволяющее мне принимать решения, влекущие за собой те или иные последствия. Игры превосходно для этого подходят.

 

Мне нравится весьма спокойная и размеренная жизнь. Я люблю быть свободным от обязательств и расписаний, способным наслаждаться свободными часами не спланированного заранее времени. Мне нравятся люди, но я не ощущаю потребности общаться с ними постоянно. Когда такое случается, я скорее делаю это опосредованно и с расстояния, как я делаю это прямо сейчас.

 

И в то же самое время я могу быть весьма настойчивым в том, что касается игр. Если я беру шахматы, для примера, я начинаю изучать стопки книг, которые у меня есть, и устраиваю себе серьёзную программу обучения, решая примеры и играя с ИИ. Нет, я не готовлю себя для турнирной игры, просто я действительно хочу понять игру, и мне кажется, я могу это сделать только, если пойму, как стать более хорошим игроком.

 

В комплексные варгеймы я играю снова и снова, часто обращаясь к правилам. Это важно для меня — знать, что я играю правильно, и знать, что возможно сделать в каждой из ситуаций, встречающихся на пути. Так я над этим работаю.

 

Я не люблю играть в игры поверхностно или без явного желания. Пусть даже это всего лишь хобби, всего лишь развлечение, для меня это важно. И я отдаю этому всего себя, пусть даже я делаю это по-своему и, возможно, никогда не сыграю с кем-либо ещё. Я делаю это из любви к игре и потому что я желаю более глубокого понимания игры.

 

Люди говорят мне, что я лишаюсь самых ценных свойств любой игры (кроме пасьянсов/соло-игр), не играя их с другими ценителями. Это, возможно, и правда, и иногда это меня беспокоит. Но обычно я меньше забочусь об этих потерянных свойствах, чем о других аспектах игры, которых для меня существует тоже немало. Шахматы с компьютером, например, имеют свои ограничения, но почти всегда достаточно хороши для меня. Приличная шахматная программа отвечает моим потребностям и желаниям больше, чем я мог бы пожелать от этой игры. Да, психологический элемент игры против другого человека теряется, ну и что с того? Для меня это, как наслаждаться яблочным пирогом без прослойки сыра — мне совсем не жаль, что его там нет.

 

Почему я играю соло? Просто такой у меня нрав и образ жизни. Просто я люблю игры, но не имею или не желаю иметь множество любящих игры друзей и знакомых. 

 

Никакой тайны. На самом деле, это довольно просто и понятно.

 


 

И маленький фрагмент одного из комментариев:


«Замечательная заметка. Исследования говорят, что только около 25% людей — интроверты, а потому не удивительно, что постоянно возникают вопросы о соло-играх. Однако каждый четвёртый из нас — понимает.»

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Shveyk написал 13 лет назад: #

Мы с автором родственные души)

denis13 написал 13 лет назад: #

прямо как про меня статья)
еще я терпеть не могу играть с другими людьми в чистые атмосферные кооперативки, типа "Аркхэма" или "Призраков". все галдят и советуют кому что делать, кто-то зевает в ожидании своего хода, кому-то неинтересно читать карточки и он сразу смотрит свойства.. короче, в такое я играю только один за нескольких персонажей

Slim_Slam_Snaga написал 13 лет назад: #

Хорошая статья. У меня схожий подход к играм в плане их изучения и поиска выигрышных стратегий.
P.s. Режет слух фраза "друзья со школы" - оборот уж больно из простонародной устной речи