-AdRiver-
APavlov написал минуту назад к статье Война на островах!: # Игра прошла не только ГРАНИ, тестировалась активно достаточно долго, н...
oranged написал 10 минут назад к новости С миру по нитке [17.08.2018]: # Вы бы так Фридемана Фризе защищали. Небось говорите: «Фридман Фриз». (...
Longwinterday написал 11 минут назад к игре Kero: # В целом нормально. Радом присутствует. Кризисность выше среднего. Всег...
Sandy написал 22 минуты назад к игре Gloomhaven: # не легаси. изменения игровой карты не нужны, достаточно скачать специа...
tabakow написал полчаса назад к игре Gloomhaven: # Легаси. Есть изменения карт игровых и карты игровой. Для перепрохожден...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 

balury

Разработчик года: 1955–2013 гг. Часть 2

1960–1969 гг., 08 мая 2014

Информация

добавить
игры Nuclear War
Мышеловка
Acquire
The Game of Life
проекты Статьи транзитом
Дата: 08 мая 2014
Источник: BoardGameGeek.com
Оценка пользователей
9.0035
-

(Прим. ред. — Представляем вам перевод второго фрагмента замечательной статьи-списка Ларри Леви “Designer of the Year Awards: 1955-2013”. Он из года в год выбирает не игру года, а разработчика. По просьбам читателей недавно Ларри собрал всех выбранных им разработчиков в одном списке и опубликовал его на BGG. С критериями, которых придерживается Ларри, а также с разработчиками 1955–1959 гг. можно ознакомиться в первой части.)

 


1960 год

Рубен Клэмер / Билл Мэркам — The Game of Life

 

Рубен Клэмер был изобретателем игр и детских игрушек, которому компания Milton Bradley поручила модернизировать Checkered Game of Life, первую популярную американскую настольную игру, и отметить таким образом её столетний юбилей. Он и его помощник Мэркам создали величественную и трёхмерную Game of Life, ставшую настоящим бестселлером. У Крэмера было ещё несколько заметных игр, таких, как Square Mile и “Smess: The Ninny's Chess”.


1961 год

С. Спенсер / Ф. Мюррей — Broker

 

Broker — игра про фондовый рынок, в которой товародвижение определяется не кубиками, не вертушками, а картами, разыгрываемыми игроками. Спенсер и Мюррей выпустили её на свои деньги, и она не пользовалась популярностью, пока 6 лет спустя её не переиздал в Германии Отто Майэр Верлаг (который в конечном итоге превратился в Ravensburger) под названием Das Börsenspiel. Немецким игрокам понравились инновационные особенности игры, и её стабильные продажи обеспечили ей 9 отдельных переизданий. Я почти ничего не знаю о Спенсере и Мюррее, даже как их звали!


1962 год

Сид Сэксон — Acquire

Алекс Рэндолф — Twixt, Oh-Wah-Ree

 

1962 год ознаменовался основанием ответвления компании 3М, занявшейся настольными играми — 3M Bookshelf Games. Ребята, которые когда-то изобрели ленту скотч, понимали, как делать бизнес, потому что уже в первой волне выпущенных ими игр значились такие первопроходцы «настольного» дела, как Сэксон и Рэндолф. Acquire — это всем известная классика, в которую играют до сих пор, Twixt — глубокая абстрактная игра, а Oh-Wah-Ree — хорошо проработанный представитель семейства манкалы. Думаю, два друга могут вполне заслуженно разделить свою первую (но не последнюю) награду разработчика года.


1963 год

Гордон Бэрлоу / Бёрт Мейер — Mouse Trap

 

Конечно, это больше детская игрушка, нежели настольная игра, но она является настолько неотъемлемой частью американской культуры, что не вижу проблем, почему бы не внести её разработчиков в мой список. Бэрлоу и Мейер на пару работали в легендарной студии Marvin Glass, выпускавшей в 60-х и 70-х такие известные игрушки, как Operation, Rock’em Sock’em Robots и Simon.


1964 год

Ричард Онэниан — Facts in Five

 

Не самый знаковый год в истории настольных игр, однако Facts in Five, настольная версия старой салонной игры «Категории», была довольно популярна и продолжала хорошо продаваться, даже после того, как в конце 70-х Avalon Hill выкупила 3M Bookshelf Games. Мне ничего не известно об Онэниане, не удивлюсь, что это простой работник 3М, предложивший игру, которую потом и издали.


1965 год

Дуглас Мэлевики — Nuclear War

Сид Сэксон — Focus

 

Две очень разные игры, но обе игры — долгожительницы, поэтому вновь ничья. Nuclear War — одна из самых подходящих игр под пиво с сухариками. Она была настолько популярна, что переиздавалась в течение сорока лет после выпуска. Что касается Сэксоновского Focus, то это крайне почитаемая в 60-е годы абстрактная игра, получившая третью награду SdJ в 1981 году (под названием Domination).


1966 год

Джон Рейлли / Томас Диволл — “Win, Place & Show”

 

В те годы игры 3М были настоящими флагманами индустрии, в чём мы убедимся в последующие 6 лет — издательство переживало свои золотые деньки. Ведущей игрой была “Win, Place & Show”, одна из величайших когда-либо созданных спортивных «настолок» (не путать с симуляторами), потрясающая семейная игра, которую просто необходимо было иметь дома. Диволл и Рейлли явно знали толк в гоночных играх, потому что 5 лет спустя они выпустили Speed Circuit, которая была хорошо принята публикой. Тем не менее, эти две игры — их единственные изданные творения.


1967 год

Джек Кармайкл — Mr. President

Сид Сэксон — Bazaar, The Case of the Elusive Assassin

 

Mr. President — удивительная игра про выборы, особенно это заметно в партии на двоих: игроки смогут разделить сферы интересов, но исход выборов при этом всё равно будет оставаться тайной до самого конца игры. Bazaar Сэксона — абстрактная, но увлекательная игра про торговлю, в которой игроки меняют ресурсы на карты целей. Assassin, часть серии Ideal’s Famous Mystery Classic — не самая известная дедуктивная игра, однако её механику можно увидеть в более популярной Sleuth.


1968 год

Фредерик Хершлер — Foil, Blue Line Hockey

 

Хершлер был человеком, вносившим постоянный вклад в развитие линейки игр 3М. По сути, один лишь Сэксон придумал для издательства больше игр, чем он. Большинство его игр имели спортивную направленность, он перенёс на стол американский футбол, гольф и хоккей. Тем не менее, спортивные игры он разрабатывал не всегда, примером тому служит карточная игра Foil, участники которой составляют слова из открываемых карт.

 

Возможно, большинству Хершлер больше известен как разработчик Canyon, игры 1997 года, номинированной на SdJ. В основе этой гоночной игры старая карточная игра Oh Hell.


1969 год

Сид Сэксон — Venture, Monad, Tam-Bit, Take Five

 

1969 год был одним из лучших в карьере Сэксона. В тот год вышли Venture и Monad — две инновационные разработки, действительно расширившие границы того, чем были карточные игры в то время. Они прекрасно демонстрируют, насколько большим новатором был Сэксон. Обе игры были выпущены в новом для 3М формате коробки, а позже были переизданы в рамках небольшой линейки 3M Gamette.

 

Продолжение следует...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Warlord1 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Было бы интересно более развёрнутый обзор по каждой представленной игре. В чём фишка каждой из игр, почему по мнению автора они лучшие по году?
-
Хорошо забытое старое порой лучше многих новинок.

oranged написал 4 года назад: #

Нет ничего проще. Ларри Леви обитает на BGG:

http://boardgamegeek.com/user/Larry%20Levy

balury написал 4 года назад: #

Обратите внимание, что автор статьи выбирает не лучшие игры, а Разработчика года

Meerple написал 4 года назад: #

Спасибо!
Отличные ретро-выпуски.

ThunderWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ааавтор, аууу!
Поддерживаю чью-то просьбу из первой части: сделайте пожалуйста ссылки на игры. На Тесеру, или, если здесь нет, на BGG.

oranged написал 4 года назад: #

Добавил.