С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
игры |
Nuclear War
Мышеловка Acquire The Game of Life |
проекты |
Статьи транзитом
|
Дата: | 08 мая 2014 |
Источник: | BoardGameGeek.com |
9.0035 |
- |
(Прим. ред. — Представляем вам перевод второго фрагмента замечательной статьи-списка Ларри Леви “Designer of the Year Awards: 1955-2013”. Он из года в год выбирает не игру года, а разработчика. По просьбам читателей недавно Ларри собрал всех выбранных им разработчиков в одном списке и опубликовал его на BGG. С критериями, которых придерживается Ларри, а также с разработчиками 1955–1959 гг. можно ознакомиться в первой части.)
1960 год Рубен Клэмер / Билл Мэркам — The Game of Life
Рубен Клэмер был изобретателем игр и детских игрушек, которому компания Milton Bradley поручила модернизировать Checkered Game of Life, первую популярную американскую настольную игру, и отметить таким образом её столетний юбилей. Он и его помощник Мэркам создали величественную и трёхмерную Game of Life, ставшую настоящим бестселлером. У Крэмера было ещё несколько заметных игр, таких, как Square Mile и “Smess: The Ninny's Chess”. |
|
1961 год С. Спенсер / Ф. Мюррей — Broker
Broker — игра про фондовый рынок, в которой товародвижение определяется не кубиками, не вертушками, а картами, разыгрываемыми игроками. Спенсер и Мюррей выпустили её на свои деньги, и она не пользовалась популярностью, пока 6 лет спустя её не переиздал в Германии Отто Майэр Верлаг (который в конечном итоге превратился в Ravensburger) под названием Das Börsenspiel. Немецким игрокам понравились инновационные особенности игры, и её стабильные продажи обеспечили ей 9 отдельных переизданий. Я почти ничего не знаю о Спенсере и Мюррее, даже как их звали! |
|
1962 год Сид Сэксон — Acquire Алекс Рэндолф — Twixt, Oh-Wah-Ree
1962 год ознаменовался основанием ответвления компании 3М, занявшейся настольными играми — 3M Bookshelf Games. Ребята, которые когда-то изобрели ленту скотч, понимали, как делать бизнес, потому что уже в первой волне выпущенных ими игр значились такие первопроходцы «настольного» дела, как Сэксон и Рэндолф. Acquire — это всем известная классика, в которую играют до сих пор, Twixt — глубокая абстрактная игра, а Oh-Wah-Ree — хорошо проработанный представитель семейства манкалы. Думаю, два друга могут вполне заслуженно разделить свою первую (но не последнюю) награду разработчика года. |
|
1963 год Гордон Бэрлоу / Бёрт Мейер — Mouse Trap
Конечно, это больше детская игрушка, нежели настольная игра, но она является настолько неотъемлемой частью американской культуры, что не вижу проблем, почему бы не внести её разработчиков в мой список. Бэрлоу и Мейер на пару работали в легендарной студии Marvin Glass, выпускавшей в 60-х и 70-х такие известные игрушки, как Operation, Rock’em Sock’em Robots и Simon. |
|
1964 год Ричард Онэниан — Facts in Five
Не самый знаковый год в истории настольных игр, однако Facts in Five, настольная версия старой салонной игры «Категории», была довольно популярна и продолжала хорошо продаваться, даже после того, как в конце 70-х Avalon Hill выкупила 3M Bookshelf Games. Мне ничего не известно об Онэниане, не удивлюсь, что это простой работник 3М, предложивший игру, которую потом и издали. |
|
1965 год Дуглас Мэлевики — Nuclear War Сид Сэксон — Focus
Две очень разные игры, но обе игры — долгожительницы, поэтому вновь ничья. Nuclear War — одна из самых подходящих игр под пиво с сухариками. Она была настолько популярна, что переиздавалась в течение сорока лет после выпуска. Что касается Сэксоновского Focus, то это крайне почитаемая в 60-е годы абстрактная игра, получившая третью награду SdJ в 1981 году (под названием Domination). |
|
1966 год Джон Рейлли / Томас Диволл — “Win, Place & Show”
В те годы игры 3М были настоящими флагманами индустрии, в чём мы убедимся в последующие 6 лет — издательство переживало свои золотые деньки. Ведущей игрой была “Win, Place & Show”, одна из величайших когда-либо созданных спортивных «настолок» (не путать с симуляторами), потрясающая семейная игра, которую просто необходимо было иметь дома. Диволл и Рейлли явно знали толк в гоночных играх, потому что 5 лет спустя они выпустили Speed Circuit, которая была хорошо принята публикой. Тем не менее, эти две игры — их единственные изданные творения. |
|
1967 год Джек Кармайкл — Mr. President Сид Сэксон — Bazaar, The Case of the Elusive Assassin
Mr. President — удивительная игра про выборы, особенно это заметно в партии на двоих: игроки смогут разделить сферы интересов, но исход выборов при этом всё равно будет оставаться тайной до самого конца игры. Bazaar Сэксона — абстрактная, но увлекательная игра про торговлю, в которой игроки меняют ресурсы на карты целей. Assassin, часть серии Ideal’s Famous Mystery Classic — не самая известная дедуктивная игра, однако её механику можно увидеть в более популярной Sleuth. |
|
1968 год Фредерик Хершлер — Foil, Blue Line Hockey
Хершлер был человеком, вносившим постоянный вклад в развитие линейки игр 3М. По сути, один лишь Сэксон придумал для издательства больше игр, чем он. Большинство его игр имели спортивную направленность, он перенёс на стол американский футбол, гольф и хоккей. Тем не менее, спортивные игры он разрабатывал не всегда, примером тому служит карточная игра Foil, участники которой составляют слова из открываемых карт.
Возможно, большинству Хершлер больше известен как разработчик Canyon, игры 1997 года, номинированной на SdJ. В основе этой гоночной игры старая карточная игра Oh Hell. |
|
1969 год Сид Сэксон — Venture, Monad, Tam-Bit, Take Five
1969 год был одним из лучших в карьере Сэксона. В тот год вышли Venture и Monad — две инновационные разработки, действительно расширившие границы того, чем были карточные игры в то время. Они прекрасно демонстрируют, насколько большим новатором был Сэксон. Обе игры были выпущены в новом для 3М формате коробки, а позже были переизданы в рамках небольшой линейки 3M Gamette. |
Продолжение следует...