Angvat написал 21 минуту назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: # В надцатый раз повторю мысль, что КУА — это стандартная карточная игра...
Duncan_Isidor написал полчаса назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: # Смотрел тут Виталия аркхем легенд (честь ему и хвала), где он сказал, ...
danceandfight написал полчаса назад к статье Как я карточный Ужас Аркхэма полюбил, а потом разлюбил: # >>> Рандомизации в каком плане? В плане, что у тебя есть кардпул из у...
danceandfight написал полчаса назад к игре Altered: # Ну что, сборы в почти 6,2 млн евро на первом кикстартере, супер-уникал...
Duncan_Isidor написал полчаса назад к статье Как я карточный Ужас Аркхэма полюбил, а потом разлюбил: # Херню пишите. Автор играет в тяжеляк вроде Рыцаря мага, опустошения и ...
Идут сборы на Dice Commandos
Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны.
Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel
Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес.
Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard
Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends.
Идут сборы на Theocratia
Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини.
С миру по нитке [30.10.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы старино...

Siar

Обзор Stuff of Legend и Kinfire Chronicles: Night's Fall

15 октября 2024

Информация

добавить
игры KINFIRE: Хроники. Беззвёздная ночь
The Stuff of Legend
компании Th3rd World Studios
Incredible Dream Studios Inc.
Дата: 15 октября 2024
Источник: HEARTCORE GAMES
Оценка пользователей
7.1921
-

Статья от Heartcore Games

Канал группы

 

The Stuff of Legend + Kinfire Chronicles: Night's Fall, изображение №2

 

Сыграл в две свежайшие игры Кевина Уилсона, человека, который во многом когда-то определил то, как следующие ~15 лет будут выглядеть кооперативные настольные игры.

 

Kevin Wilson

Kevin Wilson

 

В отличие от бывших коллег по FFG, часть из которых, например, делает сейчас какой-то откровенный кринж, а другие - во многом кальку (пусть и вполне успешную) на продукты Корпорации, у Уилсона кмк всё в порядке, и с идеями, и с их реализацией. Когда-нибудь поговорю о нём подробнее, потому что для меня это во многом знаковый автор и мне очень нравится то, что он делает последние лет пять. Не всё, конечно, но та же система Adventures, которую придумал Уилсон, и которую впоследствии доработал Пит Уэлш (к сожалению для меня, ушедший после развала настольного сегмента IDW в команду разработчиков Middara), считаю одной из самых умных в жанре игр с оверлордом.

 
The Stuff of Legend + Kinfire Chronicles: Night's Fall, изображение №3
 
 

Kinfire Chronicles: Night's Fall - свежайший нарративный кампейн с кикстартера от условно новой студии Incredible Dream Studios. Условно - потому что все сооснователи имеют колоссальный опыт, правда, в основном в видеоигровой индустрии. KC вышла на кикстартер в сентябре прошлого года, а летом уже началась рассылка в некоторых регионах, что для проекта такого масштаба очень удивительно. По своей сути KC, безусловно, карточная игра, поэтому ведра минек здесь нет, зато есть образцовая эргономика и в целом продакшн у игры во всех аспектах эталонный, но к этому чуть позже. Структурно игра разделена на кучу квестов-босс схваток, между которыми даётся время на исследование и прокачку персонажей. После прошлогодних провалов типа Townsfolk Tussle и Vargantsong и утраты доверия к жанру - настроение по отношению к KC было максимально скептическим, но уже с первого квеста могу сказать, что игра точно попадёт и в топ за год, и в целом в топ кооперативных игр.

 

 

Начинается игра в модном нынче формате "зачем читать правила, когда можно просто начать играть". Так же было, например, и в Вангарде, но там за обучающую миссию в итоге всё равно вываливают кучу информации и читать рулбук, в общем, обязательно. Здесь же буквально через пять минут после распаковки можно стартовать.

 

Так как примерно 80% времени будет уходить на бои - самые интересные механические находки лежат именно здесь. Движок героев карточный с элементом дек констракта: на старте у каждого колода из 18 карт, но на самом деле из 9, потому что каждая карта действия имеет связанную с ней карту буста. В процессе прохождения у игроков будет возможность улучшать свои колоды, заменяя стартовые карты на более сильные, но, как обычно, с целым рядом требований и ограничений.

 

The Stuff of Legend + Kinfire Chronicles: Night's Fall, изображение №7

 

Движок боссов устроен иначе: в игре есть мешок, где лежат жетоны героев и пронумерованные жетоны активации боссов от 1го до 12ти. Таким образом, у каждых боссов вероятность активации способностей разная, а в некоторых сценариях босс может быть и не один, и тогда этот весь пул активаций делится между всеми, а в случае смерти босса перераспределяется заново. В процессе боя из мешка тянуться жетоны в абсолютно случайном порядке и активируются соответствующие участники (либо герои, либо босс), таким образом это очень красивый и тематичный отход от привычного всем колеса действий. Да, безусловно, можно попасть в ситуацию, когда случатся четыре активации босса подряд, но в игре есть механизм, позволяющий не очень часто за битву, но вполне успешно влиять на выход жетонов, не говоря уже про разные способности героев, связанные с манипуляцией с мешком.

 

 

Ещё один момент, который мне дико нравится - это очень компактные арены. Движение здесь по умолчанию, то есть все могут двигаться до или после атаки. При этом убегать особенно некуда и бежать через три вагона за боссом тоже не надо. Это вообще, как мне кажется, ключевая динамическая идея, которая решает вопрос с любимым выбором "подойти-ударить" или "ударить-отойти", потому что никто никуда убежать не может и единственные перемещения обычно либо связаны с особенностями местности, либо какими-то эффектами карт действий.

 

Что до ходов героев, то здесь тоже всё очень просто: можно разыграть ровно одну карту действия, либо, если таких не осталось (остались только буст карты или карт не осталось вообще), то необходимо сбросить руку и набрать новую. С бустами интересно: это такие бонус действия или усиления текущего, которые никогда нельзя играть самому на себя, только во время активации других героев. Каждый игрок может сыграть ровно одну такую карту в чужой ход, так что с этой точки зрения KC работает даже лучше бОльшим составом.

 

 

Как я и сказал, такая элегантная система приносит какую-то абсолютно сумасшедшую динамику, без провисаний, даунтайма и костылей: жетон-активация-жетон и так далее, пока не погибнет хотя бы один герой или герои не одолеют всех врагов. Помимо всего этого, есть, конечно, нарративные вставки, приключения, главная линия, сайд квесты, городское исследование и много чего, тем не менее, каждый квест в итоге редко переваливает за 60-70 минут, что для жанра опять же удивительно.

 

Глобально в игре мне нравится примерно всё: и очень приятный нарратив, и общий стиль оформления, и время партии. Но главное, конечно, что структурно и по сути KC - это образец того, как должен выглядеть dungeon crawler в 2023 году. Из очень понятной системы выкинули костыли, нюансы, общую громоздкость и неуклюжесть, оставили только чистый концентрированный геймплей с интересными решениями и развитием.

 

 

 

 

Kinfire Chronicles: Night's Fall получилась очень сильной игрой, и мне теперь очень интересно, что у Incredible Dream Studios получится дальше.

 

 

 

 

The Stuff of Legend - внезапный долгострой кикстартера от 3WS Games по очень популярному комиксу, который я не читал. Внезапно, что удивительно, игра вышла очень лаконичной и элегантной. Главный твист с предателем работает отлично, провоцируя переговоры практически на каждом шагу. И тут надо прям супер точно понимать, что это и есть главный посыл игры. Сама кооперативная система очень кризисная и без предательств, становится ещё сложнее с учетом того, что игроки могут менять лояльность достаточно часто, при этом не настолько, чтобы игра валилась в хаос. Очень нравится идея с отсутствием индивидуальных действий и продвижения внутри системы как группы с учётом того, что таких действий на раунд всегда три, после чего наступает местная фаза мифов. Такая ситуация никак не влияет на количество ходов конкретного игрока в течение партии - все в итоге совершат одинаковое количество действий за партию. Другое дело, что сделать иногда что-то очень нужно именно в определенный момент, желательно раньше других, особенно к середине партии, когда паранойя начинает активно влиять на планирование.

 

 

Помимо интересного колеса действий, нравится ещё то, как реализованы собственно сами действия: помимо базовых, львиная доля полезностей приходится с карт в руках, они же являются очень важным ресурсом в проверках: каждая проверка имеет какой-то символ, и игроки в такую проверку могут сбрасывать карты с таким символом в качестве усиления значения. Это отличный твист и я очень люблю, когда кооперация работает ещё как-то и механически (собственно поэтому очень нравится фаза подготовки кубов действий в Черепахах/Бэтмене, о которых говорил выше).

 

 

Как итог, The Stuff Legend мне умеренно понравилась, хотя сейчас уже в общем очевидно, что большого успеха игра не добилась. Тем не менее, для меня это отличная замена классики вроде БСГ, от которой я порядком устал, не лишённая своих интересных находок и каких-то очень элегантных дизайнерских решений. Но, как я и сказал, это всё ещё игра со скрытым предателем часа на 3-4, так что тут конечно в целом на любителей жанра.

(c) Dari Javaus
@d_javaus

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал год назад: # скрыть ответы

Жаль что Stuff of Legend не локализуют, вроде интересная взрослая альтернатива Плюшевым сказкам.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

А Kinfire Chronicles будет локализована к слову

greatHanPahan написал год назад: # скрыть ответы

а кто такой смелый? Настолки, конечно, проходят ниже радаров, но про книги раньше думали также.

Rumata83 написал год назад: #

Радарам можно и подсказать. Если игра действительно с "повесткой", то локализатор явно не подумал. Даже если не учитывать морально-нравственные аспекты, игру просто запретят к продаже, а локализатор получит крупный финансовый убыток

Rvcxcv написал полгода назад: #

не встречал такой информации, было бы здорово!
И на счет "провальных Vagrantsong и Townsfolk Tussle" - это где они провальными считаются, интересно? Вроде бы неплохие отзывы везде, особенно о Vagrantsong, локу которой очень жду.

Losteone написал год назад: # скрыть ответы
Какое лицемерное ревью.

Играл я в Kinfire Chronicles, эту худший босс-баттлер который я играл, да и вообще худшая игра в которую я играл. Единственное что в ней есть хорошего это арт, но давайте по порядку.
Во-первых, проверки в игре совершенно рандомные и вы никак на это повлиять не можете. Сейчас объясню, по ходу сюжета попадают проверки которые говорят вам вытянуть несколько карт с верха колоды и если они окажутся того цвета который нужно, вы прошли, если нет,то вы скорее всего получите карту "усталости" которая вам захламляет колоду и может нанести урон. Вот только цвет карт в вашей колоде чётко ограничен. У каких-то персонажей например 3 красные, 4 зелёный и 5 синих у каких-то 5 красныхб 3 зеёные и 4 синии и.т.п. и вы не можете менять их количество.
Во-вторых, карты "бусты" что вы используете во время хода другого игрока или босса не имеют никакой стратегической ценности, вы всегда будете разыгрывать самые сильные вначале и самые слабые в конце, ровно тоже самое и с картами которые вы разыгрываете в своей ход. В целом боевая система не то что простая, а простейшая и не обладает никакой стратегической составляющей.
В-третьих, в игре витает дух повестки, и мало того что персонажи имеют идиотские местоимения типо она/они, что просто вводит в заблуждение каждый раз как происходит что-то из сюжетной линии данного персонажа, так ещё и повсеместно гомосексуальные гномы лезут и транс-продавцы. Такое не то что детям не дашь играть, да любому адекватному человеку не посоветуешь.
И это только верхушка айсберга. Почему-то ревьюер ничего из вышеперечисленого не отметил. Ах да, точно, он же самозабвенно влюблён в автора игры. Тогда всё ясно.
Мы девали шанс этой игре на протяжении 10 сценариев, но затем наша терпение иссякло.

oaysur написал год назад: # скрыть ответы

Сюжет имеется?

Losteone написал год назад: #

Сюжет занимает 80% игры и он скучный и предсказуемый.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Хм странно, на БГГ очень положительные отзывы... И рейтинг аж 8.5.

Losteone написал год назад: # скрыть ответы

Потому что повестка.

blackkel написал год назад: #

А вы реально такой человек или это тоже повестка?

Siar написал год назад: #

Судя по комментариям на странице игры, вовсе не из-за повестки

Svkirk написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо что сказали о повестке, а то я заметил местоимения в именах персонажей и подозрительные арты, но почему то об этом все обзорщики умалчивают. Очень хотел поиграть, но теперь обойду стороной.

ArranHawk написал год назад: # скрыть ответы

Прошел игру полностью, повестка в игре есть, те же местоимения. Но она даже не на третьем плане, а на четвертом. Если искать, то найдешь, если нет, то ее наличие скорее всего не заметишь.

Losteone написал год назад: # скрыть ответы

Всё бы ничего, но такое детям играть не дашь.

blackkel написал год назад: # скрыть ответы

Можно ещё детей из комнаты не выводить. А лучше в подвале держать

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Многие в Европе так и делают во время соответствующих парадов

blackkel написал год назад: #

Они с вами в одной комнате?

Rumata83 написал год назад: #

Спасибо. Игра точно мимо

DaemoniaV написал год назад: # скрыть ответы

Уже как то писал в карточке игры. Простая и красивая. Как фотомодель, но мы же с ней, не кроссворд разгадывать будем? Для игры с казуалами и детьми - отлично подойдет. Это не Глум и это надо сразу понимать. Из простых боссбатлеров мне этот понравился больше всего. Намного интереснее VargantSong, где часто себя пассажиром чувствуешь, с намного более ощутимой прокачкой. Да, в начале душно. Когда босс может походить первым несколько раз. Но потом появляются и карты перетягивания чипа и белые карты, что в проверку за любой цвет идут. В сравнении с TownsFolk тту в разы быстрее партии.

Siar написал год назад: #

А с Marvel United сравнивали? На мой взгляд отличный простой босс баттлер.

ArranHawk написал год назад: #
Обзор

Мой обзор Kinfire после его полного прохождения.
Плюсы
1. Сценарии быстро сетапятся и играются. Примерное время на сценарий полтора часа, если не учитывать городскую часть в конце сценария.
2. Сценарии достаточно разнообразные. Ни разу не было ощущения проходного сценария, повторяющего предыдущий. Отдельно хочется отметить финальный сценарий, эпичность на высоте.
3. В приключенческой части до боевки разнообразность чуть поменьше, но не намного. В большинстве сценариев придумано что-то новенькое.
4. Бои нескучные и динамичные.
Нейтрально.
1. Городская часть. По сравнению с приключенческой в явном проигрыше. Мест куда пойти много, но они по большей части достаточно однообразны.
2. Мешок инициативы. В большинстве случаев работает нормально, но бывают перекосы, когда тащишь только жетоны героев/врагов.
3. Враги бьют очень больно. При этом нейтрализовать атаки броней/лечением трудно. Поэтому я ушел с головой в статусы стана/замедления. Карты без станов/замедлений я практически не рассматривал. И атаки ближнего боя не для танка тоже. Из-за чего тактика героев в боевке становятся несколько однообразной
Минусы.
1. С деньгами и жетонами опыта явный перебор, игра выдает их слишком уж щедро.
2. Стартовая расстановка в некоторых миссиях. Монстр стоит в одной клетке, все герои рядом в другой. И у монстра есть АОЕ атака. Вопрос сколько раз он ее применит до первого хода героев.
3. В 10ом сценарии, имхо, слишком уж сильно накосячили с компонентами, нужно при игре помнить про еррату.