| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| игры |
KINFIRE: Хроники. Беззвёздная ночь
The Stuff of Legend |
| компании |
Th3rd World Studios
Incredible Dream Studios Inc. |
| Дата: | 15 октября 2024 |
| Источник: | HEARTCORE GAMES |
![]() |
| 7.1921 |
![]() |
- |

Сыграл в две свежайшие игры Кевина Уилсона, человека, который во многом когда-то определил то, как следующие ~15 лет будут выглядеть кооперативные настольные игры.

Kevin Wilson
В отличие от бывших коллег по FFG, часть из которых, например, делает сейчас какой-то откровенный кринж, а другие - во многом кальку (пусть и вполне успешную) на продукты Корпорации, у Уилсона кмк всё в порядке, и с идеями, и с их реализацией. Когда-нибудь поговорю о нём подробнее, потому что для меня это во многом знаковый автор и мне очень нравится то, что он делает последние лет пять. Не всё, конечно, но та же система Adventures, которую придумал Уилсон, и которую впоследствии доработал Пит Уэлш (к сожалению для меня, ушедший после развала настольного сегмента IDW в команду разработчиков Middara), считаю одной из самых умных в жанре игр с оверлордом.

Kinfire Chronicles: Night's Fall - свежайший нарративный кампейн с кикстартера от условно новой студии Incredible Dream Studios. Условно - потому что все сооснователи имеют колоссальный опыт, правда, в основном в видеоигровой индустрии. KC вышла на кикстартер в сентябре прошлого года, а летом уже началась рассылка в некоторых регионах, что для проекта такого масштаба очень удивительно. По своей сути KC, безусловно, карточная игра, поэтому ведра минек здесь нет, зато есть образцовая эргономика и в целом продакшн у игры во всех аспектах эталонный, но к этому чуть позже. Структурно игра разделена на кучу квестов-босс схваток, между которыми даётся время на исследование и прокачку персонажей. После прошлогодних провалов типа Townsfolk Tussle и Vargantsong и утраты доверия к жанру - настроение по отношению к KC было максимально скептическим, но уже с первого квеста могу сказать, что игра точно попадёт и в топ за год, и в целом в топ кооперативных игр.

Начинается игра в модном нынче формате "зачем читать правила, когда можно просто начать играть". Так же было, например, и в Вангарде, но там за обучающую миссию в итоге всё равно вываливают кучу информации и читать рулбук, в общем, обязательно. Здесь же буквально через пять минут после распаковки можно стартовать.
Так как примерно 80% времени будет уходить на бои - самые интересные механические находки лежат именно здесь. Движок героев карточный с элементом дек констракта: на старте у каждого колода из 18 карт, но на самом деле из 9, потому что каждая карта действия имеет связанную с ней карту буста. В процессе прохождения у игроков будет возможность улучшать свои колоды, заменяя стартовые карты на более сильные, но, как обычно, с целым рядом требований и ограничений.

Движок боссов устроен иначе: в игре есть мешок, где лежат жетоны героев и пронумерованные жетоны активации боссов от 1го до 12ти. Таким образом, у каждых боссов вероятность активации способностей разная, а в некоторых сценариях босс может быть и не один, и тогда этот весь пул активаций делится между всеми, а в случае смерти босса перераспределяется заново. В процессе боя из мешка тянуться жетоны в абсолютно случайном порядке и активируются соответствующие участники (либо герои, либо босс), таким образом это очень красивый и тематичный отход от привычного всем колеса действий. Да, безусловно, можно попасть в ситуацию, когда случатся четыре активации босса подряд, но в игре есть механизм, позволяющий не очень часто за битву, но вполне успешно влиять на выход жетонов, не говоря уже про разные способности героев, связанные с манипуляцией с мешком.

Ещё один момент, который мне дико нравится - это очень компактные арены. Движение здесь по умолчанию, то есть все могут двигаться до или после атаки. При этом убегать особенно некуда и бежать через три вагона за боссом тоже не надо. Это вообще, как мне кажется, ключевая динамическая идея, которая решает вопрос с любимым выбором "подойти-ударить" или "ударить-отойти", потому что никто никуда убежать не может и единственные перемещения обычно либо связаны с особенностями местности, либо какими-то эффектами карт действий.
Что до ходов героев, то здесь тоже всё очень просто: можно разыграть ровно одну карту действия, либо, если таких не осталось (остались только буст карты или карт не осталось вообще), то необходимо сбросить руку и набрать новую. С бустами интересно: это такие бонус действия или усиления текущего, которые никогда нельзя играть самому на себя, только во время активации других героев. Каждый игрок может сыграть ровно одну такую карту в чужой ход, так что с этой точки зрения KC работает даже лучше бОльшим составом.

Как я и сказал, такая элегантная система приносит какую-то абсолютно сумасшедшую динамику, без провисаний, даунтайма и костылей: жетон-активация-жетон и так далее, пока не погибнет хотя бы один герой или герои не одолеют всех врагов. Помимо всего этого, есть, конечно, нарративные вставки, приключения, главная линия, сайд квесты, городское исследование и много чего, тем не менее, каждый квест в итоге редко переваливает за 60-70 минут, что для жанра опять же удивительно.
Глобально в игре мне нравится примерно всё: и очень приятный нарратив, и общий стиль оформления, и время партии. Но главное, конечно, что структурно и по сути KC - это образец того, как должен выглядеть dungeon crawler в 2023 году. Из очень понятной системы выкинули костыли, нюансы, общую громоздкость и неуклюжесть, оставили только чистый концентрированный геймплей с интересными решениями и развитием.


Kinfire Chronicles: Night's Fall получилась очень сильной игрой, и мне теперь очень интересно, что у Incredible Dream Studios получится дальше.

The Stuff of Legend - внезапный долгострой кикстартера от 3WS Games по очень популярному комиксу, который я не читал. Внезапно, что удивительно, игра вышла очень лаконичной и элегантной. Главный твист с предателем работает отлично, провоцируя переговоры практически на каждом шагу. И тут надо прям супер точно понимать, что это и есть главный посыл игры. Сама кооперативная система очень кризисная и без предательств, становится ещё сложнее с учетом того, что игроки могут менять лояльность достаточно часто, при этом не настолько, чтобы игра валилась в хаос. Очень нравится идея с отсутствием индивидуальных действий и продвижения внутри системы как группы с учётом того, что таких действий на раунд всегда три, после чего наступает местная фаза мифов. Такая ситуация никак не влияет на количество ходов конкретного игрока в течение партии - все в итоге совершат одинаковое количество действий за партию. Другое дело, что сделать иногда что-то очень нужно именно в определенный момент, желательно раньше других, особенно к середине партии, когда паранойя начинает активно влиять на планирование.

Помимо интересного колеса действий, нравится ещё то, как реализованы собственно сами действия: помимо базовых, львиная доля полезностей приходится с карт в руках, они же являются очень важным ресурсом в проверках: каждая проверка имеет какой-то символ, и игроки в такую проверку могут сбрасывать карты с таким символом в качестве усиления значения. Это отличный твист и я очень люблю, когда кооперация работает ещё как-то и механически (собственно поэтому очень нравится фаза подготовки кубов действий в Черепахах/Бэтмене, о которых говорил выше).

Как итог, The Stuff Legend мне умеренно понравилась, хотя сейчас уже в общем очевидно, что большого успеха игра не добилась. Тем не менее, для меня это отличная замена классики вроде БСГ, от которой я порядком устал, не лишённая своих интересных находок и каких-то очень элегантных дизайнерских решений. Но, как я и сказал, это всё ещё игра со скрытым предателем часа на 3-4, так что тут конечно в целом на любителей жанра.