Хорошая ли это игра? Определённо нет. Игра не плохая, она ужасна. Всё упирается в море багов (удивительно вообще говорить такое о настолке).
Она не тестировалась. Многие квесты могут провалиться просто потому что. Спасаешь ребёнка из плена, а тут выясняется, что он голодал. Нужна еда, у тебя её нет. Майнквест провален. Можно ли было подготовится? Ни разу.
Много гринда. Нет, не так. МНОГО ГРИНДА, и это при условном ограничении времени.
Единственный шанс получить реальное удовольствие - случайно пройти её так, как задумывалы разработчики. Любое отклонение приводит к жопоболе.
Несмотря на то, что перед нами якобы песочница, на деле от рельс отклонятся не просто не желательно, а вообще нельзя.
Первую треть игры я получал удовольствие от игры, но когда начали всплывать все косяки, а сюжет оказался банальным пшиком, стало больно. В целом впечатления неплохие, но советовать никому бы не стал. Особенно за эти деньги
Ох уж эти неженки. Как вы любите всегда бросать «шестерки» и выигрывать каждую проверку. Ну горит у вас задница, не можете играть в кризис, выбросьте предрассудки, что «мужики играют на хадкоре», вас никто не осудит и играйте в сюжетный режим, для Вас же сделали…зачем вы страдаете? И что не так с ценой на Грааль у Вас поясните пожалуйста? Ну напишите схожей комплектации игру по «хорошей» цене. Вас спросили про похожую игру с хорошим сюжетом, а вы съехали на компьютер. Напишите про хорошую сюжетную игру! Грааль в своё время был одной из лучших сюжетных игр (ИМХО). З.Ы. У игры конечно есть проблемы, и она не должна заходить всем, но считать ее ужасной и плохим сюжетом это верх цинизма.
Причём тут выигрышь проверки? Тут речь про БАЛАНС, что ты не скорее проигрываешь, чем выигрываешь, чем вы читаете вообще? И даже если проигрываешь проверки - это не должно сращу приводить к смерти персонажа, это кривой геймдизайн.
И глупо говрить "а вот среди сюжетных тут лучшая" - ну так накрути такой сюжет на любые другие механики и будете так же защищать. Механика Грааля - говно)
Ну вы не смогли осилить вот беситесь, а мы пролетели залпом всё 2 раза (умерли один раз вначале во 2й главе, но не заплакали и переиграли). Не понимаю про какой баланс Вы говорите, мы не в евро играем тут, а проходиться тут всё нормально, боевка оригинальная (кому-то нравится, кому-то нет). У игры есть другие проблемы, которые много раз озвучивались - гринд, если заплутали (одну главу мы 5 часов играли, не зная куда идти), не равномерность прокачки (в первых 3х главах тяжеловато в боях, зато потом все умирают в 1-2 раунда) и т.д. Но повторюсь: не получается - не страдайте, не включайте истеричку, а включите сюжетный режим, хоумрулы и т.д. и попробуйте насладиться миром игры.
Ну хз, прошёл все три кампании первой трилогии - бывает и проигрываешь, особенно в Падении Авалона, которая самая хардкорная из тройки, но в целом всё более чем проходимо. И даже не в стиле бомжа с избеганием боёв и тд, а встречая всё лицом к лицу.
какие-то сопли развели. в Граале на первых четырех главах дважды герои помирали. начали с начала в третий и прошли норм, уже осознавая сложности и нюансы игры. если не можете в кризисность, всегда остаются те же беззубые Спящие боги, например.
Имею противоположный опыт игры в Спящих Богов - у меня большая часть команды после каждого боя была одной ногой в могиле. Возможно, конечно, это я по таким локациям лазил, с очень сильными монстрами, но тут уж куда повел мой "сюжетный" выбор. Тем не менее, это стало основной причиной, почему, дав игре еще пару шансов, в итоге я ее невзлюбил и продал.
Потому что события развиваются от действий игроков, которые эксплуатируют механики и правила поведения мира. Провал - лучше всего двигает историю вперед, об этом тебе расскажет любая современная ролевая система. NPC может умереть от твоих неправильных действий, может умереть по сюжету, но не должен умирать потому что, так ну вот так вышло, надо было догадаться, что нужна будет еда - это идиотизм и геймдизайн уровня видеоигр 94 года
Ну вообще логично дать возможность так или иначе квест пройти, это вот та самая грань, которая в игре выдержана плохо, между приключением и последствиеями. Типа, дать игрокам возможность решить вопрос за какое-то время а не валить квест стразу было бы верным решением. Потому что это, блин, игра, а не симулятор тёмного фентези.
Очень странно, что кто то не смог накормить ребенка, можно использовать еду, можно использовать магию, можно самому не есть а кормить его. Если Вы смогли его выкупить, значит Вы получили такой квест, и знаете куда его вести. Странно если Вы ходите с 0 еды с 0 магии и 1 жизнью.
Больше всего удивляет то, что у авторов комментов клин сошёлся на том, что всё пошло не так, как они запланировали. При этом, за провал квеста никто не заставляет переигрывать всю эту канитель с доставкой (сам по себе квест ужасный, тут спорить не буду) и не пишет "игра окончена". Интересно, а зайти в Элден ринг в новый данж без эстуса и с 1 хп это геймдизайн какого года?
жанр приключения с "интерактивной книгой" и картой. Игры типа 7 континента, Sleeping Gods, Hexplore Campaign Book, Isofarian Guard, Lands of Galzyr, и так далее.
Все относительно....И в сравнении с другими настолками(свято-истинных настолок нет) Грааль очень даже хорошая игра. И с ценой у нее на сегодняшний день тоже относительно справедливо. На мой взгляд минус у нее один. Это то что играть в нее нужно со своей семьей. Я слабо представляю такую ситуацию, когда на протяжении полгода-год, каждый вечер одна семья ходит к другой поиграть в настолку. Это даже звучит как-то забавно))
С декабря 2018 года играем так в две семьи, не каждый вечер, но раз в неделю в сюжетные кампании, благо живем через дом друг от друга) Прошли весь локализованный Глумхевен, 4 кампании ВК.СвС, 2 кампании Грааля, сейчас играем в Багровую чешую - фанатский доп к Глумхевену. Впереди еще две кампании ВК, одна кампания Грааля и анонсы этого года нам уже гарантировали еще минимум пару лет увлекательных совместных приключений))
Не у всех есть в соседях такие надежные и веселые семьи))) Да и не каждая жена согласится на то что каждый вечер после работы у нее в квартире будут собираться посторонние люди))))
Кстати еще один минусок припомнился.....Играть все-же нужно часто. Если не играть неделю то забываются мелкие квесты. Да и вообще забывается сама история. Я к концу игры уже вообще забыл очень много из интересного и логическая цепь истории в голове слоилась пунктиром..Кто кого убил? куда делся Ланселот? кто-же такая Моргана и за кого она? кто помер в яме? да и вооще кто-такой Артур и почему все так произошло?)))) все эти вопросы к концу игры покрылись мраком забвения. И это еще при том что дочь много чего записывала в блокнот.
Я бы сказал так - игра вообще не френдли, она кривая с точки зрения того, как делают игры. Это какой-то симулятор с чтением книги.
Типа, пошёл не туда, получил по щщам - и дальше тупо рандом, пройдёшь проверку или зафейлишь. Это криво, косо и неправильно, приключения так делать нельзя, когда у тебя нет возможности перезарядиться или что-то в этом роде, это убивает настолку. Перс зашёл не туда, чем-то заболел, попал в тюрьму и всё, сдох.
Это может хорошая книжка-приключение, но как игра, соглашусь - в целом плохая, особенно мне не нравится помимо гринда и невменяемых наказаний за просчёты - игру нельзя пройти ,если двигаться отдельно друг от друга персонажам. Тогда зачем нужны другие игроки, если как только вы разбредаетесь - все проигрывают?)
Из того, что запомнилось: баг с двойной деревней. Если пойти по хорошему пути и объединить две разобщенные деревни в одну, то в конце нет возможности спасти эту объединенную деревню. Причем, если запороть квест на объединение, то все прекрасно спасается. Это, блин, как? Замедление передвижения в конце (где как раз надо далеко бегать) сильно раздражает. В последних главах начинают встречаться выборы однозначно заканчивающие игру. Мы отказывались от них, надеясь на какой-то эпичный конец. Но увы, последняя глава просто предложила вернуться к этим выборам и закончить уже игру хоть как-нибудь.
Ну наверное баг, это громко сказано. Скорее это особенность данной игры, она не обещает, что прохождение будет прогулкой по книжке. Игра не простая и требует бережного и аккуратного прохождения. За ошибки особо не церемонясь карает, это так. В игре множество не удобных для прохождения мест - лабиринт, восстания в деревнях которые хочешь-не хочешь нужно решать итд. Вообще игра хорошая, я ее прошел год-два назад и чувствую, что с удовольствием поиграл бы снова, но зная сколько нужно времени и сил на нее потратить, я ее скорее всего больше не куплю))
Ну то есть чтобы нормально играть в игру - надо просто читать книгу, а не вот эти все механики гринда и менгиров)
Когда игра не играбельная по собственным правилам и нужны на столько крупные костыли - значит это уже вообще другая игра, а изначально она плохая, ибо в итоге ты по сути играешь в нечто придуманное собой (не путать с хоум рулами)
Лично для меня эта игра оказалась неплохим опытом знакомства с сюжетными настолками. Зацепила именно сама история и общая атмосфера, так сказать, надвигающегося фентезийного апокалипсиса. Однако сочетание сюжета с механикой игры дико не зашло. Исследовать локации было интересно, но бесконечный гринд, который не столько тяжёлый, сколько просто напрягает своим мучительным унынием, портит всё. Плюс большая проблема игры, которая, как мне кажется, свойственная многим играм с продолжительным сюжетом, включая расхайпленную Миддару, это несоответствие развития механик с продолжительностью сюжета. Механики, как и контент с ними связанный, успевают надоесть раньше, чем сюжет доберётся хотя бы до своей половины. Всё, что может предложить Грааль с точки зрения механик, заканчивается уже на четверти игры, а дальше всё одно и то же. В этом плане баланса ноль. Это касается и баланса сложности. В начале игра довольно лютая. Но уже после экватора становится относительно лёгкой прогулкой. Разработчики это явно понимали, поэтому сделали пару костылей в виде болезненного удара по прокачке персонажей и усиления врагов. То есть новых врагов с интересными механиками не появляется, просто усиливаются старые, а персонажам кастрируют их прогресс. Гениальное решение, которое ничего, кроме фрустрации, не вызывает. В общем, моё мнение, что в виде книги-игры данное творение смотрелось бы куда лучше, чем в виде такого гибрида, который из неё в конце концов получился.
Интересный ли это опыт? Неплохо.
Хорошая ли это игра? Определённо нет. Игра не плохая, она ужасна. Всё упирается в море багов (удивительно вообще говорить такое о настолке).
Она не тестировалась. Многие квесты могут провалиться просто потому что. Спасаешь ребёнка из плена, а тут выясняется, что он голодал. Нужна еда, у тебя её нет. Майнквест провален. Можно ли было подготовится? Ни разу.
Много гринда. Нет, не так. МНОГО ГРИНДА, и это при условном ограничении времени.
Единственный шанс получить реальное удовольствие - случайно пройти её так, как задумывалы разработчики. Любое отклонение приводит к жопоболе.
Несмотря на то, что перед нами якобы песочница, на деле от рельс отклонятся не просто не желательно, а вообще нельзя.
Первую треть игры я получал удовольствие от игры, но когда начали всплывать все косяки, а сюжет оказался банальным пшиком, стало больно. В целом впечатления неплохие, но советовать никому бы не стал. Особенно за эти деньги
Добрый день. Интересное мнение. Подскажите, Вам какие игры подобного плана зашли больше? Спасибо.
Подобный жанр - это какой? В данном случае это странный мутант, где игра кажется вообще лишней.
Так-то любая визуальная новелла на ПК или интерактивная книга ИРЛ выигрывает почти по всем параметрам.
Ох уж эти неженки. Как вы любите всегда бросать «шестерки» и выигрывать каждую проверку. Ну горит у вас задница, не можете играть в кризис, выбросьте предрассудки, что «мужики играют на хадкоре», вас никто не осудит и играйте в сюжетный режим, для Вас же сделали…зачем вы страдаете?
И что не так с ценой на Грааль у Вас поясните пожалуйста? Ну напишите схожей комплектации игру по «хорошей» цене.
Вас спросили про похожую игру с хорошим сюжетом, а вы съехали на компьютер. Напишите про хорошую сюжетную игру! Грааль в своё время был одной из лучших сюжетных игр (ИМХО).
З.Ы. У игры конечно есть проблемы, и она не должна заходить всем, но считать ее ужасной и плохим сюжетом это верх цинизма.
Причём тут выигрышь проверки? Тут речь про БАЛАНС, что ты не скорее проигрываешь, чем выигрываешь, чем вы читаете вообще? И даже если проигрываешь проверки - это не должно сращу приводить к смерти персонажа, это кривой геймдизайн.
И глупо говрить "а вот среди сюжетных тут лучшая" - ну так накрути такой сюжет на любые другие механики и будете так же защищать. Механика Грааля - говно)
Ну вы не смогли осилить вот беситесь, а мы пролетели залпом всё 2 раза (умерли один раз вначале во 2й главе, но не заплакали и переиграли). Не понимаю про какой баланс Вы говорите, мы не в евро играем тут, а проходиться тут всё нормально, боевка оригинальная (кому-то нравится, кому-то нет). У игры есть другие проблемы, которые много раз озвучивались - гринд, если заплутали (одну главу мы 5 часов играли, не зная куда идти), не равномерность прокачки (в первых 3х главах тяжеловато в боях, зато потом все умирают в 1-2 раунда) и т.д. Но повторюсь: не получается - не страдайте, не включайте истеричку, а включите сюжетный режим, хоумрулы и т.д. и попробуйте насладиться миром игры.
Истеришь тут только ты в жалких потугах защитить эту неумелую книжку, мимикрирующую под игру) Разговор окончен.
Ну хз, прошёл все три кампании первой трилогии - бывает и проигрываешь, особенно в Падении Авалона, которая самая хардкорная из тройки, но в целом всё более чем проходимо.
И даже не в стиле бомжа с избеганием боёв и тд, а встречая всё лицом к лицу.
какие-то сопли развели. в Граале на первых четырех главах дважды герои помирали. начали с начала в третий и прошли норм, уже осознавая сложности и нюансы игры.
если не можете в кризисность, всегда остаются те же беззубые Спящие боги, например.
Имею противоположный опыт игры в Спящих Богов - у меня большая часть команды после каждого боя была одной ногой в могиле.
Возможно, конечно, это я по таким локациям лазил, с очень сильными монстрами, но тут уж куда повел мой "сюжетный" выбор.
Тем не менее, это стало основной причиной, почему, дав игре еще пару шансов, в итоге я ее невзлюбил и продал.
Вы точно в Богов по правилам играли?)
Я спросил про жанр, услышал только ваш полуосмысленный поток сознания. Какой у Грааля жанр?
Прочитайте хотя бы первый абзац описания к игре и не ёрничайте. У Вас есть свои ощущения, вот их напишите, а желания играть в юриста с вами нет.
Выдавать тонны бреда и оскорблений ты можешь, а ответить на вопрос - нет?
И почему пример с ребенком это баг? Как будто история дальше не развивается по-другому просто
Потому что ты ожидаешь одного результата, а получаешь другой, на который реально никак не мог повлиять.
Это как пойти учится на художника, а выйти юристом. Вроде тоже профессия, но...
Крайне странный тейк - вам нужна полная предсказуемость в приключенческой игре с открытым миром?
Вы подменяете понятия
Какие?
Все. Непредсказуемость развития событий не то же самое, что непредсказуемость игровых механик и правил поведения мира
>>>>Непредсказуемость развития событий не то же самое, что непредсказуемость игровых механик и правил поведения мира
Почему?
Потому что события развиваются от действий игроков, которые эксплуатируют механики и правила поведения мира. Провал - лучше всего двигает историю вперед, об этом тебе расскажет любая современная ролевая система. NPC может умереть от твоих неправильных действий, может умереть по сюжету, но не должен умирать потому что, так ну вот так вышло, надо было догадаться, что нужна будет еда - это идиотизм и геймдизайн уровня видеоигр 94 года
Так он из-за твоих действий и умирает
Ну вообще логично дать возможность так или иначе квест пройти, это вот та самая грань, которая в игре выдержана плохо, между приключением и последствиеями. Типа, дать игрокам возможность решить вопрос за какое-то время а не валить квест стразу было бы верным решением. Потому что это, блин, игра, а не симулятор тёмного фентези.
Очень странно, что кто то не смог накормить ребенка, можно использовать еду, можно использовать магию, можно самому не есть а кормить его. Если Вы смогли его выкупить, значит Вы получили такой квест, и знаете куда его вести. Странно если Вы ходите с 0 еды с 0 магии и 1 жизнью.
Больше всего удивляет то, что у авторов комментов клин сошёлся на том, что всё пошло не так, как они запланировали. При этом, за провал квеста никто не заставляет переигрывать всю эту канитель с доставкой (сам по себе квест ужасный, тут спорить не буду) и не пишет "игра окончена".
Интересно, а зайти в Элден ринг в новый данж без эстуса и с 1 хп это геймдизайн какого года?
>>>Интересно, а зайти в Элден ринг в новый данж без эстуса и с 1 хп это геймдизайн какого года?
в целом, примерно, 1988
Кайф
на вкус и цвет, что называется...
не могу сказать, что это моя прям самая любимая игра, но точно входит в мой личный топ, и однозначно лучшая в своем жанре.
В каком жанре?
хороший вопрос..
жанр приключения с "интерактивной книгой" и картой. Игры типа 7 континента, Sleeping Gods, Hexplore Campaign Book, Isofarian Guard, Lands of Galzyr, и так далее.
Песочницы? Вот только Грааль не песочница. Это исключительно рельсовая игра, которая больно наказывает за то, что сходишь с рельс.
Вероятно, вам просто повезло и ваши игровой опыт совпал с теми рельсами, которые задумывали авторы
Это, конечно, не песочница, но и игра не прям рельсовая, во всяком случае именно Падение Авалона - главное соблюсти баланс
Все относительно....И в сравнении с другими настолками(свято-истинных настолок нет) Грааль очень даже хорошая игра. И с ценой у нее на сегодняшний день тоже относительно справедливо. На мой взгляд минус у нее один. Это то что играть в нее нужно со своей семьей. Я слабо представляю такую ситуацию, когда на протяжении полгода-год, каждый вечер одна семья ходит к другой поиграть в настолку. Это даже звучит как-то забавно))
Друзья ходят к друзьям бывает, или например на игротеке проходить можно
Вряд-ли вы будете на игротеке год с одними и теми-же людьми собираться
Есть и такие примеры, почему нет то?
С декабря 2018 года играем так в две семьи, не каждый вечер, но раз в неделю в сюжетные кампании, благо живем через дом друг от друга) Прошли весь локализованный Глумхевен, 4 кампании ВК.СвС, 2 кампании Грааля, сейчас играем в Багровую чешую - фанатский доп к Глумхевену. Впереди еще две кампании ВК, одна кампания Грааля и анонсы этого года нам уже гарантировали еще минимум пару лет увлекательных совместных приключений))
Не у всех есть в соседях такие надежные и веселые семьи))) Да и не каждая жена согласится на то что каждый вечер после работы у нее в квартире будут собираться посторонние люди))))
Кстати еще один минусок припомнился.....Играть все-же нужно часто. Если не играть неделю то забываются мелкие квесты. Да и вообще забывается сама история. Я к концу игры уже вообще забыл очень много из интересного и логическая цепь истории в голове слоилась пунктиром..Кто кого убил? куда делся Ланселот? кто-же такая Моргана и за кого она? кто помер в яме? да и вооще кто-такой Артур и почему все так произошло?)))) все эти вопросы к концу игры покрылись мраком забвения. И это еще при том что дочь много чего записывала в блокнот.
Не вижу в этом проблемы. Мы с женой прошли за двоих персонажей и всё. Игра легко масштабируется под количество игроков.
Ну я и говорю для одной семь норм. Я с дочкой год проходил ее. Ну и стол нужен свободный, постоянно ее собирать-раскладывать лениво
Я бы сказал так - игра вообще не френдли, она кривая с точки зрения того, как делают игры. Это какой-то симулятор с чтением книги.
Типа, пошёл не туда, получил по щщам - и дальше тупо рандом, пройдёшь проверку или зафейлишь. Это криво, косо и неправильно, приключения так делать нельзя, когда у тебя нет возможности перезарядиться или что-то в этом роде, это убивает настолку. Перс зашёл не туда, чем-то заболел, попал в тюрьму и всё, сдох.
Это может хорошая книжка-приключение, но как игра, соглашусь - в целом плохая, особенно мне не нравится помимо гринда и невменяемых наказаний за просчёты - игру нельзя пройти ,если двигаться отдельно друг от друга персонажам. Тогда зачем нужны другие игроки, если как только вы разбредаетесь - все проигрывают?)
Возможно Вы еще не доросли до этой игры
Из того, что запомнилось: баг с двойной деревней. Если пойти по хорошему пути и объединить две разобщенные деревни в одну, то в конце нет возможности спасти эту объединенную деревню. Причем, если запороть квест на объединение, то все прекрасно спасается. Это, блин, как?
Замедление передвижения в конце (где как раз надо далеко бегать) сильно раздражает.
В последних главах начинают встречаться выборы однозначно заканчивающие игру. Мы отказывались от них, надеясь на какой-то эпичный конец. Но увы, последняя глава просто предложила вернуться к этим выборам и закончить уже игру хоть как-нибудь.
Ну наверное баг, это громко сказано. Скорее это особенность данной игры, она не обещает, что прохождение будет прогулкой по книжке. Игра не простая и требует бережного и аккуратного прохождения. За ошибки особо не церемонясь карает, это так. В игре множество не удобных для прохождения мест - лабиринт, восстания в деревнях которые хочешь-не хочешь нужно решать итд. Вообще игра хорошая, я ее прошел год-два назад и чувствую, что с удовольствием поиграл бы снова, но зная сколько нужно времени и сил на нее потратить, я ее скорее всего больше не куплю))
Спасибо, что взяли все фото из моей статьи.
Жалко, что не взяли саму статью.
https://t.me/boardgamecommunity/82
Расскажу, как победил минусы - играл в одиночку, а после 8 главы просто перестал считать ресурсы и сражаться со слабыми врагами. Так стало терпимо.
Сюжет все равно показался слабым, искусственно витиеватым. Но среди остальных сюжетных игр типа Улоса и Властелина Колец это шедевр.
Ну то есть чтобы нормально играть в игру - надо просто читать книгу, а не вот эти все механики гринда и менгиров)
Когда игра не играбельная по собственным правилам и нужны на столько крупные костыли - значит это уже вообще другая игра, а изначально она плохая, ибо в итоге ты по сути играешь в нечто придуманное собой (не путать с хоум рулами)
Лично для меня эта игра оказалась неплохим опытом знакомства с сюжетными настолками. Зацепила именно сама история и общая атмосфера, так сказать, надвигающегося фентезийного апокалипсиса. Однако сочетание сюжета с механикой игры дико не зашло. Исследовать локации было интересно, но бесконечный гринд, который не столько тяжёлый, сколько просто напрягает своим мучительным унынием, портит всё. Плюс большая проблема игры, которая, как мне кажется, свойственная многим играм с продолжительным сюжетом, включая расхайпленную Миддару, это несоответствие развития механик с продолжительностью сюжета. Механики, как и контент с ними связанный, успевают надоесть раньше, чем сюжет доберётся хотя бы до своей половины. Всё, что может предложить Грааль с точки зрения механик, заканчивается уже на четверти игры, а дальше всё одно и то же. В этом плане баланса ноль. Это касается и баланса сложности. В начале игра довольно лютая. Но уже после экватора становится относительно лёгкой прогулкой. Разработчики это явно понимали, поэтому сделали пару костылей в виде болезненного удара по прокачке персонажей и усиления врагов. То есть новых врагов с интересными механиками не появляется, просто усиливаются старые, а персонажам кастрируют их прогресс. Гениальное решение, которое ничего, кроме фрустрации, не вызывает. В общем, моё мнение, что в виде книги-игры данное творение смотрелось бы куда лучше, чем в виде такого гибрида, который из неё в конце концов получился.