![]() |
Предзаказ на «Трон кубов. Приключения» |
Кооперативное дополнение к популярному кубомету. | |
![]() |
С миру по нитке (Зарубежье) [20.05.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новая игра от... | |
![]() |
С миру по нитке [19.05.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсик "аниме... | |
![]() |
Идут сборы на G.I. JOE: Operation Cobra |
Кооперативный тактический экшен по популярной франшизе. | |
![]() |
Идут сборы на Titan Zero |
Не очень серьезный босс баттлер со спасением Земли с помощью расстановки кубиков... |
игры |
Осквернённый Грааль. Падение Авалона
|
компании |
Crowd Games
Awaken Realms |
Дата: | 30 сентября 2024 |
Источник: | Олег об играх |
![]() |
7.3534 |
![]() |
- |
Если вдруг не слышали, у любого популярного блогера с большой вероятностью есть обзор. Приключенческая кампания в мини-гробу от Awaken Realms, тёмно-фэнтезийное RPG в открытом мире, лучший сюжет в настольных играх, 10/10 на кончиках пальцев.
Кто не знает, настольные кампании я не люблю, но упорно пытаюсь ухватить самое хайповое из непонятых мной жанров (потому что дурачок). Сеттинг манил, гринд пугал, соло через TTS собирался бы ещё джва года, а тут Арсений вдруг предложил на двоих в его коробку засесть. Ну я и решил, что судьба такая. Сразу к важному: мы собрались два раза, прошли 2,5 главы, и Сеня отправил коробку на барахолку.
*
К сожалению, уже в первую сессию с раскладкой и стартом кампании просидели около 7 часов, и под конец я устал от постоянных перерывов на обязательный бой/дипломатию или сбор ресурсов. ДАЖЕ несмотря на то, что мы начали с хоумрулами удвоенного получения еды и негаснущих менгиров. Перспектива повторять это 15 глав пугала. По итогу хочется идти по сюжету или исследовать мир, но игра жёстко тормозит это всё. Не-не, никакого веселья, сначала заработай скукой!
Нужен ли сюжетной игре этот сурвайвал геймплей? Выигрышно это выглядит в играх, где есть реальные ставки, или персонаж может безвозвратно погибнуть. Например, помереть с голоду на необитаемом острове из Робинзона Крузо. Генерация эпических смертей из отдельно взятой партии в Немезиду. Ну или даже отличная находка «провала вперёд» из Карточного Ужаса Аркхэма, где проигрыш приведёт к травме и альтернативной концовке, но всё равно по-своему двинет сюжет, а это тоже какая-то сложившая микроистория. Только упоротый будет играть с пермасмертью и рестартовать кампанию Грааля сначала, если не удалось выжить. Большинство либо вопользуются встроенной перезагрузкой, либо просто считерят, и откатят последний бой.
Боёвка и дипломатия занимательны, но немного перенагруженны. Первые несколько раз интересно, но очень уж быстро начали приедаться. Особенно из-за того, что есть много локаций с обязательными битвами или переговорами. Сама геймплейная система… Я не скажу, что плохая. Другой игре может больше бы подошла. Лично мне в целом не понравилась. Плюс дико медленно и даунтаймово. «Книга историй с прикрученной игрой» звучит малость уничижительно, но в реальности недалеко от правды. Я в целом не против боёвки, она прикольная. Просто люди-то обычно хвалят Грааль за сюжет и мир, а не за боёвку, выживач и гринд ресурсов. Как будто жанр приключения в открытом мире обязывает разработчика положить квоты на N часов геймплея, но никто не думает, сделают ли N часов игру лучше. Не лучше ли было реализовать банальные проверки на манер Древнего Ужаса или элегантной системы квестов из Фоллаута? Я не большой фанат проверок на кубах, но это хотя бы просто и быстро.
В третьей главе копошились часа три, поняли, что не сделали за партию почти ничего. Половинку сайдквеста прошли. Я ползал через полкарты, чтобы прочитать пару строчек, и поставить галочку в журнал. И это вообще нифига не быстро! Энергии на перемещения мало, по карте шатаются стражи, перекрывая и так узкие проходы. Если кончается еда, нужно, опять же, нудно ползти в строго специальные охотничьи угодья, и там долбить зверя… В итоге тот отожрал чуть ли не больше ресурсов, чем я получил, пришлось убегать. А потом приходишь по квесту, и оказывается тебе нужны ресурсы, которые только что потерял в случайной встрече, иначе дальше не пустят. И самое фиговое, что игра никак не двигается, в отличие от КУА. Даже по истечении таймера миссии нам просто записывают штраф за проволочки, но предлагают гриндить дальше, а сюжет стопорится на месте. В итоге начались прямо жёсткие откаты. «Давай типа ты не терял всю славу во встрече, а то в замок не пускают», «давай типа мы зажгли менгир бесплатно». Сами понимаете, тогда от игры уже ничего не остаётся. Верный знак, что нам обоим просто не нравится. Сидели, думали стоит ли продолжать эти мучения. Вроде и любопытно как оно дальше, но ощущение будто лучше будет в соло как сказочку почитать, а не душиться в это полгода.
Причём видел немало людей, что прошли без хоумрулов и типа им норм было, топ игра. Как они это вытерпели, КАК?! Я был максимально наслышан про гринд ресурсов и гринд гринда. Так вот, хочу сказать, что все слухи про гринд были ПРЕУМЕНЬШЕНЫ! Как по мне, это неиграбельно напрочь. Там ещё весело, что 80% перков в прокачке… нивелируют этот самый гринд! То есть мы сделали скучные штуки, и прокачкой ты потиху снижаешь скуку от скучных штук! Ну обалдеть идея, Ащакен гении! Как в мобильных играх-дрочильнях ставят искусственный таймер, чтоб ты не мог играть, но за донат таймер магическим образом испаряется. Очень мерзкий подход, максимум дизреспекта.
Смотрите, я идеальная ЦА для таких развлечений. У меня ни детей, ни офисной работы. При желании я могу потратить время. Просто я не хочу. По подсчётам это 50+ часов минимум, мы б до зимы возились с ним. Это мы С ЧИТАМИ на плюс еду начали играть. Какого хрена? Что за неуважение ко времени игрока?! Куча контента? Контент — это 10 минут почитать книжку приключений. Только к этому абзацу ты ползёшь полчаса, совершая унылые телодвижения, пока игра тебя наказывает. И это мы вдвоём играли, а там же ещё на четверых можно! Жуть, просто хтонь. Если кто-то другой сражается, можешь идти филлер раскладывать. Либо пропустишь весь сюжет, если одновременно долбить монстра, пока другие читают. А ещё забудешь, чего там происходит вообще, пока все эти ресы ползаешь восполняешь. Ну а если не собираться по два раза на неделе, вообще прощайся с памятью что за старый квест, и кто такой Имярек, которого встречали чёрт знает когда. Люди у меня в голосовании жалуются, что у них нет времени на настольные игры, но 50+ часов на Грааль, видимо, есть.
*
А вот по сюжету неожиданно понравилось. Если честно, я опасался некоего кринжа. Сейчас куча медиапродуктов, которые берут популярные сюжеты, и переделывают в Очень Тёмное Фэнтези, Ну Прям Тёмное, Ну Ваще Тёмное, Ну Прям Антигерои, Прям Всё Очень Тёмное, Ну Мрак, Ну Всё Ваще Тёмное, Для Мрачных Пацанов! Очень круто, когда тебе 16, но не очень круто, когда тебе за 30. Но нет, на удивление внятный мир и мягко цепляющая туманная атмосфера. Понимаю жалобы на так себе введение в сеттинг. Типа, персонажи жили здесь всю жизнь, но историю острова и расположение соседних деревень знают на уровне слухов. Согласен, что их выгоднее было бы подать как залётных попаданцев со стороны. Тем не менее, мне всё равно интересно узнать, что за Предтечи, что с ними сделал Артур, куда пропала первая экспедиция, что вообще можно найти в уголках острова и т.п. Литературных премий не сыщет, но как игровой сюжет меня затянуло. Чуть не лучший текст в настольных играх, да. Просто потому, что в других стыдоба обычно.
Есть у меня идея попробовать Литературный Грааль: Сказочки Авалона. Проблема в том, что эту игру Ащакен Реалмс не выпустили, придётся самому на ходу выдумывать. Интригующий открытый мир, нелинейное повествование и ветвящийся сюжет заинтриговали. Просто сделали б книжку-игру с минимальными условными механиками. Типа брось кубик на проверку убеждения, и хватит. Пожалуй, лучшее переложение скайримоподобных идей, что я видел на столе. Не без некоторых претензий, но по желанию пройти сюжет пока могу поставить 8/10.
Игровому процессу ставлю 3/10. Совершенно унылое действо, никак не подходящее сюжетной игре на исследование и прохождение. Механики игры все специально задизайнены назло тебе, чтобы не дать получить удовольствие от книги сюжетов, которая лучшее, что здесь есть. Старался занижать ожидания как мог, и всё равно получил разочарование года на данный момент. Вердикт за три главы — «очень плохо», а говорят, что последние главы ещё хуже.
* * *
Игры Авакенов желания трогать всё меньше, они вот прям типичный очень красивый кикстартерный ширпротрёб из палаты мер и весов. До сих пор в толк не возьму, почему мне Немезида нравится, будто бы она успех вопреки себе же.