![]() |
Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells |
Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
![]() |
Идут сборы на игру Interstellar Adventures |
Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
![]() |
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum |
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
![]() |
Идут сборы на Druid Path |
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. |
игры |
The Elder Scrolls V: Skyrim – The Adventure Game
|
компании |
Modiphius Entertainment
|
Дата: | 14 января 2023 |
Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
8.5330 |
![]() |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото с BGG
Начну с оговорки, что я большой фанат компьютерного «Скайрима» и провёл в нём сотни, если не тысячи часов. Настолку я купил просто потому, что на коробке было слово «Скайрим».
Вот мои впечатления после соло-прохождения первой кампании, в том числе обучения и переигрывания первой главы (потому что я не сразу разобрался во всех правилах). Всего на это ушло около 12 часов.
— Атмосфера «Скайрима» прекрасно передана. Арт, поле (хоть оно и огроменное), игровые коврики, снаряжение, маркеры квестов... всё просто идеально соответствует духу «Скайрима». Очень атмосферно играется, особенно если включить саундтрек из оригинала.
— Бои очень простые, но довольно фановые — в этом они похожи на оригинал. У вас есть на выбор несколько атак, а у врагов есть несколько разновидностей брони. Бросаете кубики, вычитаете показатель брони и наносите урон. По ходу партии урон всё растёт, появляются различные типы атак, статусные эффекты, броня... но расчёты не становятся чрезмерно сложными. Можно сделать воровский билд и наносить в начале боя бесплатную атаку с 2Х-уроном, можно рубить напролом двуручным топором. Для меня простота боёвки — это плюс, хотя кому как. Те, кто ожидал глубоких боёв, в которых надо много думать, будут разочарованы.
— Тут есть как заскриптованные квесты, так и рандомно вытягиваемые из колоды. На мой взгляд, это довольно интересная фича. Как-то раз селянин выдал мне квест найти беглеца, для чего пришлось ходить туда-сюда по разным локациям. Я выполнял его параллельно с основным квестом, и в результате пришлось решать, на чём сосредоточиться. В настольном «Скайриме» есть большая свобода действий. Можно всю игру зачищать подземелья и выполнять побочные квесты, а можно идти по основному сюжету. Скорее всего, оптимально комбинировать и то, и другое, но вариантов действий всегда масса. Кроме того, поражение в бою или провал задания не означает конец игры. Это просто усложнит вам жизнь.
— Тут есть куча побочных квестов: от самых примитивных до ветвящихся и выполняемых в несколько этапов. Порой очень простые задания (к примеру, помочь обитателю крепости) могут открыть доступ к куда более масштабному квесту с существенной наградой. Это сильно напоминает компьютерный оригинал. Мне очень понравилось, насколько тут проработаны квесты и исследование окружающего мира.
— Приятно, что можно без проблем менять уровень сложности игры. Мне, как нелюбителю чрезмерно сложных игр, пригодилось эта опция.
— Все классы персонажей играются очень по-разному, что повышает реиграбельность. Правда, игра заставляет вас прокачиваться по определённому шаблону (норды — всегда бойцы ближнего боя, каджиты — воры и т. д.). Можно, конечно, поступить по-своему, но тогда вы лишитесь всех классовых бонусов.
— В бою и при проверках навыков можно идти на риск, пользуясь механикой «испытай удачу». Это добавляет напряжения и интриги.
— Книга правил — сущий кошмар. Правила беспорядочно разбросаны по книге, некоторые нюансы вам начинают объяснять ещё до того, как объяснят базовые элементы, отыскать нужное правило проблематично (они разбросаны по собственно книге правил, книге сценариев и книге с обучающим режимом). В книге с обучающим режимом куча опечаток (неверные номера страниц там, где книга ссылается на основной рулбук) и т. д. В общем, всё ужасно. Мне в конечном счёте удалось продраться через эти дебри, но это было нелегко. В большинстве настолок я более-менее понимаю, как устроен геймплей, после прочтения книги правил, но не в этом случае. Пришлось посмотреть видеопрохождение.
— Крафтинг, апгрейды и зачарование экипировки очень неудачно сделаны с тематической точки зрения. Эти механики совершенно рандомны — и результат всецело зависит от того, что вам повезло вытащить из колоды. Может, мне просто не везло, но все мои попытки в зачарование давали бонусы к магии, что совершенно бесполезно для моего персонажа-рукопашника. К третьей главе я окончательно забил на зачарование, потому что мне ни разу не досталось ничего полезного.
То же касается вытягивания карт снаряжения из соответствующих колод (ближний бой / магия / скрытность) в городах: может достаться что-то, идеально подходящее под ваш билд, а может достаться мусор, причём результат никак не предсказать. Вам приходится платить за вытягивание карточки, а потом ещё доплачивать за собственно покупку, что явный перебор. Я в итоге ввёл хоумрул (можно за плату посмотреть верхние три карточки колоды и выбрать одну) для снижения роли рандома.
— Инструкции по раскладке и описание квестов порой сбивают с толку. Так, книга правил инструктирует вас взять карточку 209 на старте одного из квестов. Но книга с обучающим режимом говорит, что вы берёте эту карточку в конце первого хода. А в конце первого хода я подумал, что сделал что-то не так, потому что понятия не имел, откуда взять эту конкретную карточку.
Кроме того, когда игра инструктирует вас удалить карты из игры, нужно быть очень внимательным. Если вам нужно вытянуть карточку, которой нет в колоде (потому что её удалили из игры), то вы тянете следующую по порядку карточку. К примеру, если нужна карточка 102, но её больше нет, вы берёте 103. Если 103 нет, то 104, и т. д. В ходе выполнения большинства квестов вы удаляете из игры по несколько карточек. Если вы забудете удалить какую-то из них (у меня дважды возникала такая ситуация), то будете очень озадачены результатами. А исправлять ситуацию и выяснять, где и когда вы ошиблись, будет нелегко.
— Художественного текста в квестах маловато. Для меня это не проблема, потому что я провёл бесчисленные часы в компьютерном «Скайриме», но многих может разочаровать тот факт, что в большинстве квестов всего одна-две строчки художественного текста. Для игры с таким упором на сюжет и атмосферу это явное упущение.
— Лично для меня главный минус — сумасшедшая цена игры. Компоненты качественные, однако за 140 долларов я рассчитывал на более существенное наполнение коробки, чем 6 минек и куча карточек. У меня в коллекции есть игры на 30–50 долларов дешевле, в которых есть треи с кучей минек, красочные тайлы, толстенные книги кампаний, озвучка и т. д. По сравнению с другими играми с масштабными кампаниями и со схожей ценой (к примеру, «Мрачной гаванью» или Middara) наполнение настольного «Скайрима» совершенно не впечатляет. И это я молчу про цены в 70–90 долларов на дополнения, и на Upgrade Kit с довольно унылого вида миньками... за 90 долларов. Я понимаю, что авторам пришлось раскошелиться за франшизу, но кикстартерная кампания похожа на явное вымогательство.
В целом настольный «Скайрим» — в меру фановая игра, но цена сильно завышена. Я бы поставил ей оценку 7/10.