Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
gamak007![]() |
||
![]() |
Exxento![]() |
![]() |
|
![]() |
Eol217![]() |
||
ashenvall![]() |
|||
yukar![]() |
|||
![]() |
Alois_Kreed![]() |
1 | ![]() |
![]() |
Caliph74![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. 1 |
![]() |
Ruis
![]() |
|
![]() |
Anisplan
![]() |
|
![]() |
reita
![]() |
|
![]() |
Leksy
![]() |
|
Apollo
![]() |
||
![]() |
Yonder
![]() |
новую |
автор: |
Jeremy Lennert
|
художник: |
Dan Taylor
Clark Miller |
издатель: |
Victory Point Games
|
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: игровое поле |
Darkest Night — кооперативная игра в мире фэнтези, 9-й номер в линейке Euro Game издательства Victory Point Games. Игрокам предстоит спасать сказочное королевство от некроманта.
Комментарии
в пнп у рыцаря есть карта "клятва отмщения", которая позволяет сразиться с некромантом. При победе над ним игрок получает еще одно действие. Зачем нужно еще одно действие? если некромант побежден, так как в этом случае игроки выигрывают. Или я ошибаюсь?
Когда Некромант обнаруживает вас во время своего хода, то вы, как и в случае с любыми другими жетонами угроз, можете либо "убежать" от него, либо "сражаться". Если вы выбираете сражаться, то даже победив, не заканчиваете игру, а просто избегаете раны от атаки Некроманта (нужно победить Некроманта именно в ход героев). Именно в этом случае срабатывает условие успеха на "Клятве отмщения". Если же вы выполните эту клятву во время своего хода, напав на Некроманта, то да, игра заканчивается победой героев, и награда в виде дополнительного действия попросту не нужна.
больше спасибо! крайне ситуационная абилка) я уж думал, что тут ошибка в переводе или что-то подобное)
Думаю что есть еще одно применение - С учетом правила "Если во время вашей победы над некромантом в локации присутствовали пагубы, то можно разрушить одну из них по своему выбору, а некромант сбежит", через битвы с некромантом можно тупо получать дополнительное действие на уничтожение пагуб.
Нюанс в том, что выиграть в игре, победив некроманта можно даже когда он сам вступил в поединок (вместо события в начале хода), я долго вчитывался в правила на обоих языках, прочитав об этом в комментах к летсплею на енгтубе, но понял, что противоречий этому в правилах нет! Главное чтобы в локации не было пагуб для его соскока.
Игра вообще изобилует нюансами, их много, но они все простые. Например потерять благодать при её нуле не означает смерть смерть это только черепок :) То есть всякие пагубы, кроме врагов убить героя в принципе не могут. Это сделает хилый скелет, если гулять на нулях :) Я уже партий 8 отыграл в голую базу соло, но становится только интересней, игра прям раскрывается, космос игруха!
Героев беру только рандомно! В сравнении с ДУ здесь совершенно противопоказаны такие планы как: этот будет сидеть здесь, тот искать там, этот бить врагов. Партии просто крайне разные, сами герои всегда очень разные, мне почти всегда выпадал учёный и раза 4 он был просто крутейшим войном со своим Древним мечом (тоже открывал раза 3-4) и поиском слабости (базово), просто универсальный солдат со своими двумя кубиками (черный усиленный + белый). Также и поисковиком может быть отменным, особенно если поиск продвинуть (можно уже по три карты местности тянуть). Пару раз просто сидел в горах (лесу) и спокойно искал ключи, или находил там же тайное святилище и, прячась в нем, бился с Некромантом хода 4 (последний раз), пока остальные зачищали пагубы. Также остальные - сами герои постепенно раскрываются! По сравнению с Темнейшей ночью ДУ во многом гораздо примитивней, там герои всегда одинаковы по-сути, отличаются только посредтвом шмота, поэтому они как манекены - схематичны и совершенно бесхарактерны, а здесь прям чувствуется характер героев, ощущается как будто у каждого своя ветка развития, при чем глубоко её развить вряд ли получится, в среднем 5 (в т.ч. 3 начальные) способностей из 10 за партию. Пока вижу идеальной формулу всего сделать по-немногу - и развиться, и пагубы бить по пути и не затягивать с ликвидацией Кащея :)
Еще одна Джуманджи короче появилась в коллекции, кроме Робинзона, только уже чистокровное амери. Эта игра такое ощущение, что просто бесконечно реиграбельна и прям провоцирует себя изучать, раскрываясь в глубину, а не в ширину как ДУ со своей тонной дополнений. А здесь база + все дополнения в двух небольших коробках. Из дополнений пока только жетоны активации достал, очень удобно отмечать ими статус способностей. Соло заходит на ура! Последний раз выиграл на тьме в показателе 9 (но минусовал пару раз), пока он не начал плодить по две пагубы в пустой локации - прям все герои сработали четко, каждый по своему - ученый, провидица, отступник (аколайт) и разбойник. Просто спецоперация по нейтрализации Некроманта :) За часа 1,5 с перерывом. Святая реликвия была забита ему в грудь просто четенько, ювелирно и заведомо (провидица знала, что получится, главное было помочь ей с пагубами), при этом какой-то там излишней легкости не ощутил, здесь такое же примерно ощущение как в ДУ, когда говорят что игра не про выигрыш, хотя здесь в большинстве и будет выигрыш, но доставляет сам процесс. Его и надо даже по идее - чем быстрей закончишь, тем лучше, потому что с ростом тьмы Некромант звереет. То есть лучше делать то, что можешь в ближайшей перспективе, короче игра драйвовая и неторые броски прям - фааан, и без излишнего тремора, то есть в нее надо играть реально навеселе, а не как в ДУ, запасаясь вискарем от инфаркта :)
Бился с Некромантом хода 4 (последний раз), пока остальные зачищали пагубы - точней тоже бил пагубы, удачно прячась в святилище от атак Некроманта, когда остальные делали то же на остальной карте. А оступник вообще свободно шастал по карте с открытой Маской смерти (оставаясь в секрете), вырубая пагубы с помощью Последнего отдыха :) Хотя до этого в партии тупо в лесу отсиживался, слепя Кащея тьмой и отдыхая через ход, так что тот вообще понять ниче не мог, но наплодил гадов просто немерено :) А в другой, когда пытался с помощью Запретного искусства врагов хоронить, тьмы навел единиц 10 сам :) Но священник его благословил мудростью и тот хоть скрываться иногда начал, псих :)) А в итоге всё равно рыцарь с Кащеем бился, воодушевленный принцем, используя клятву отмщения, хотя я был уверен, что отступник его уроет с помощью этого своего безотказного приема :) И так можно много баллад сложить про героев за 8 партий.
Сначала покалось, что Друид вообще слабак, а сейчас его карты читаю - ну как же крут (летать по карте в виде ворона, ходя на два и ища по два), к тому, что игра раскрывается. Или превратиться в дерево и лечиться каждый ход, хотя сначала казалось вообще не применимо, или бить врагов с помощью лиан. В первых партиях вообще не понимал что с ним делать, а в итоге просто дико атмосферный и вкусный перс. В общем, каждый со своим лицом, о чем говорит и совсем разный стиль оформления карт. Короче игруха - Альфа Ромео среди настолок. Кто знаком, тот поймет :)
Очень атмосферная игра, судя по фото. Про сканы допов, так и не нашлись?
Я правильно понимаю, что имея Реликвию и находясь в одной локации, можно лупить некроманта всей партией, свободно передавая её друг другу в течении раунда?
После пробной партии в базу: крепкая вещь, идет как по маслу, тематично-готично :) не мрачно, но именно лампово, в стиле даже не Диабло, а скорей темного фэнтези серии Равенлофт, или даже Героев меча и магии, штурм некроманта вполне себе на штурм замка похож :) Даже некий абстрактный сторителлинг присутствует, бывает очень забавно совпадает рандом. Ученый в горах тут же получил анафему :)) Нарубил ключей на одну реликвию и таки добыл ближе к концу партии. А священник ушел в затвор на болоте в надежде получить дар Небес :) В итоге разучил благословение чтоб навтыкать некроманту. А там еще были истории Принца и Плута, причем тоже тематичные, но про них рассказывать вообще места не хватит, как Принц в проклятом замке сидел в депрессии, испытывая Метаморфозы :)) Чуть не помер, хотя в начале был лидером партии. Вообще у каждого героя такая маленькая история складывается, несмотря на успехи-неудачи, именно из-за того, что ходов и эвентов на игру хватает на каждого. Причем не факт, что тот, на кого больше всего рассчитываешь не станет аутсайдером, и наоборот. Локации и поиск в них продуманы, правда я болото назвал бы пустыней (пустым и безлюдным местом) по смыслу, но суть по идее одна.
Даже в базе видна реиграбельность, ОЧЕНЬ сильно точки силы некроманта (блайты), эвенты и способности партии разнообразят. А сценарий он что - идеально подходит по сути, совершенно типовой и главное он составляет и завершает баланс, заложенный в остальные структуры - локации с их поиском и проч. По своей математически-геометрической выверенности, я бы даже сказал очень сильно напомнило Талисман, впрочем также как и по простоте. При том, что Древний ужас, который по идее вроде как больше должен быть похож, не зашел. Слишком много текста, а тут чистый драйв можно сказать, при том, что события можно вполне рисовать в уме, причем совсем не хуже, чем текст в ДУ, который выдыхается со временем. Эта коробчёнка видится гораздо более емкой, будучи гораздо меньше по размеру и компонентам (в коробку Necromancer Bundle все пять допов входят, не считая Small hours, вместе с которым игра станет вторым изданием).
Вопрос снят, п.п.7.1 и 7.2 Правил: все использованные героем предметы блокируются для передачи до следующего хода. Правила вроде изобилуют нюансами, но все они простые и элегантные, также как структура хода.
Видел в отзывах про фидлинг (возню с компонентами), но какая там возня: компонентов для возни кот наплакал и все действия с ними очень элегантны, не в пример тому же Древнему ужасу, считай одни карты действий, которые в основном просто информационны, с ними считай возиться вообще не надо, а все предметы просто свободно в любой момент (даже не в свой ход) передаются сопартийцам в своей локации (при том предметов этих очень мало, т.к. и сами удачно прокачанные герои достаточно сильные), а не то что ДУ-шная система нипель (вот уж где фидлинг), когда можно толи взять, толи отдать, но никак не оба вариата, ну бред же. При этом только в свой ход, порядок которого не меняется, чем болезнует также и Знак древних. Темнейшая ночь как будто даже легче Знака древних идет, чуть ли не сразу вторую партию разложить хочется. Напряженности гораздо меньше, но гораздо больше азарта и веселья. При всех похожестях совершенно отличный от ФФГ подход: куча приключений (каждый ход считай) при средне-легком весе. Кажется что мол двинул фишку и ход окончен, ан нет, каждый ход событие в начале хода и битва с пагубами в локации в его конце. И все это очень быстро, прям на автомате, но вполне можно сфокусировать чтобы представить: вот в деревне я нашел охраняемый клад, напал на охранников, нашел артефакт, а потом ушел от шпионов некроманта, используя способность Камуфляж, и все это буквально в трех коротких предложениях текста (английский нужен начальный, правила на русском есть) за минуту игрового времени. Короче эта игра совсем не хуже именитых больших и громоздких братьев, она другая и во многом лучше.
Думаю, что идеальный вариант для начала приобрести базу на барахолке и хотя бы первое дополнение, а не мучиться выбором стоит ли платить за второе издание, которое реально дорогущее, но и это о чем-то говорит, ведь спрос рождает предложение, а западный игрок любит эту игру, уже можно сказать классику, у которой много фанатов, и есть за что, на мой взгляд. Хорошая приключенческая отдыхалка - альтернатива похожим "напрягалкам". И посмотреть зайдет или нет.
P.S.: я склонен писать восторженные отзывы через пару партий, по прошествии времени см. мою текущую оценку игры, если высокая, то мнение не поменял (на данный момент 8 и очень хочется играть еще :).
На форуме boardgamer.ru нашел только базу + 1 доп, а так же правила остальных допов. Остались ли у кого материалы 2-3-4 дополнений (карты, жетоны и т.д.)?
Добавлены правила на русской языке по всем дополнениям
и памятка по всем допам