С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
игры |
Три мушкетёра. Подвески королевы
|
Дата: | 27 января 2022 |
Источник: | boardgamegeek.com |
8.8936 |
- |
Коробка тут уродливая — выглядит как детские игры из 80-х, но не дайте оформлению обмануть вас. Внутри вас ждут игровое поле с изображением Лувра, пластиковые фигурки мушкетёров, а также гвардейцев кардинала, королевы, Рошфора и Миледи де Винтер.
Если кто вдруг незнаком с сюжетом «Трёх мушкетеров»: королева по глупости дарит алмазные подвески своему любовнику герцогу Бэкингему, а кардинал узнаёт об этом. Желая опорочить королеву, он организовывает грандиозный бал и предлагает королю настоять на том, чтобы королева пришла на бал в подвесках. Поэтому мушкетёрам приходится отправиться в путешествие в Англию, чтобы вернуть подвески королеве до начала бала.
Мушкетёры стартуют на одном краю поля. Их задача — добраться с подвесками до находящейся на противоположном краю поля королевы до того, как ей придётся идти на бал. Поле разбито на комнаты, соединённые дверями и тайными проходами. В некоторых комнатах находятся точки спавна гвардейцев кардинала или оружейные, где мушкетёры могут дополнительно экипироваться. У каждого мушкетёра есть подвески, но лишь 1 из 4 настоящие. Остальные 3 — фальшивки, призванные одурачить кардинала, который не знает, у кого настоящие подвески.
Каждый ход вскрывается новая карточка, определяющая порядок хода, доступные кардиналу действия и скорость перемещения королевы по треку бала (как только она доходит до 15-й клетки, мушкетёры проигрывают). Это отличная находка; никто из игроков не знает заранее, в какой последовательности они будут действовать в следующий ход и насколько силён будет кардинал.
В свой ход мушкетёр может переместиться на расстояние до двух комнат. Если в комнате находится гвардеец кардинала, то он обязан вступить с ним в бой, если оружейная, то он может вытянуть жетон. Ему может попасться зелье бодрости (позволяет переместиться на 1 дополнительную комнату), шпага (позволяет убить гвардейца до начала боя), дверь, блокирующая проход гвардейцам, карта, позволяющая использовать секретный проход, плащ, позволяющий избежать боя и отступить, или же сундук со взрывчаткой либо иные ловушки.
Бои тут простые: каждый мушкетёр бросает по 2 кубика, попадания на 4+. Каждый гвардеец бросает 1 кубик, попадания на 5+. Противники наносят друг другу урон одновременно. У мушкетёров по 3 HP, у гвардейцев лишь 1 HP. Но есть и исключения: предводитель гвардейцев Рошфор может перед боем выстрелить из пистолета и бросает 2 кубика, а у мушкетёров есть особые способности. У Портоса 4 HP (так как он крупный и живучий), Атос может перебросить один кубик, Арамис предотвращает весь полученный им урон, если выбросил 1 на одном из кубиков, а д`Артаньян бросает столько кубиков, сколько гвардейцев в комнате (ведь он же д`Артаньян! *играет музыка из фильма*). Бой продолжается до полной победы одной из сторон. Если у мушкетёра заканчивается HP, он теряет сознание и в свой следующий ход ничего не делает. При этом находящиеся в комнате гвардейцы могут обыскать его карманы, и если там настоящие подвески, то мушкетёры проигрывают.
Два мушкетёра в одной комнате могут обмениваться экипировкой и даже подвесками, заставляя кардинала теряться в догадках. У кардинала есть лишь два способа выяснить, настоящие ли подвески несёт мушкетер: оглушить его в бою или же подослать к нему Миледи де Винтер. Если Миледи де Винтер находится наедине с мушкетёром, то может попытаться соблазнить его. На 4+ мушкетёр вынужден показать кардиналу, настоящие ли у него подвески. Атаковать Миледи нельзя, так что она та ещё заноза.
Кардиналу доступны следующие действия: вызвать на пустую (т. е. незанятую мушкетёром) точку спавна гвардейца, Миледи или Рошфора, переместить их на расстояние до 2 комнат и разыграть карты. Карты дают дополнительные действия, опускают решётки, преграждающие путь мушкетёрам, позволяют использовать секретные проходы. И у мушкетёров, и у кардинала есть по одной особой мощной одноразовой карте: «Один за всех, все за одного!» позволяет всем мушкетёрам переместиться на 1 комнату либо подлечиться, а «Сигнал кардинала» позволяет всем приспешникам переместиться на 1 комнату.
Игра мне очень нравится: напряжённая, полная блефа, простая, но стратегичная, и полная нарратива. Карты порядка хода добавляют ощущения неуверенности в завтрашнем дне каждый ход. У мушкетёров есть разные стратегии на выбор: идти каждый своим путём или попробовать прорываться вместе, что даёт защиту от Миледи и позволяет обменяться подвесками, если дела пахнут жареным. Блокировать точки спавна тоже полезно, но это получается эффективно, только если мушкетёры действуют поодиночке. Кардиналу же надо собирать гвардейцев в ударный кулак и атаковать, когда у него преимущество, поскольку его приспешники слабы — и он должен грамотно распоряжаться наличными ресурсами.
Мы получили очень много фана от «Мушкетёров». За столом раздавалось множество как одобрительных возгласов, так и чертыханий, цитат из романа (механики прекрасно ложатся на тему), обсуждений стратегий и коварных замыслов кардинала. Удивительно, но лучшая эссеновская игра в жанре америтреша 2009 года родом из Франции. Если вам нравятся творения Александра Дюма, обязательно стоит попробовать эту игру. Туше!