![]() |
С миру по нитке [05.06.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Оригами АСТ» вып... | |
![]() |
Предзаказ игры «Сон Менделеева» |
Успейте заполучить свою копию химической семейной настольной игры для детей от 8... | |
![]() |
Hero Kids в подарок — до воскресенья |
Традиционно открываю доступ к скачиванию основной книги правил и стартового прик... | |
![]() |
Выходные данные [03.06.2023] |
Пока админ отдыхает, улыбнитесь мему. | |
![]() |
С миру по нитке [02.06.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже: «Бомби... |
игры |
Trudvang Legends
|
компании |
CMON Limited
|
Дата: | 23 марта 2023 |
Источник: | boardgamequest.com |
![]() |
7.9418 |
![]() |
- |
Trudvang Legends стала одной из моих самых ожидаемых игр 2022 года, а также одним из самых затянувшихся кикстартерных проектов. CMON даже предложила всем бесплатную разбивку на две волны, чтобы доставить вкладчикам коробку базы, пока остальной контент ещё доделывается. Как я уже писал, после кампании в игру были внесены такие существенные изменения, что многие вкладчики, включая меня, засомневались, получат ли они то, что ожидали.
Итак, стоила ли игра такого долгого ожидания? Сейчас выясним...
Вы раскладываете игру согласно инструкциям в книге саг, затем путешествуете по карте. Игра протекает пофазово. Вы стартуете с фазы 2, но, полагаю, в какой-то момент кампании это изменится. Ещё на старте вы заполняете рунный мешочек вашего персонажа рунами, соответствующими его картам. Если есть доп. карты, вы получите доп. руны. Как правило, заработанные в ходе сценария руны не переходят в следующий сценарий.
В игре вам предстоит в основном проходить проверки и драться. При прохождении проверки вам показывают одну из рун и цифру — количество необходимых успехов. После этого вы тянете 7 рун и смотрите, получилось ли её пройти.
Бои немного сложнее. Вы вначале вытягиваете 4 из 8 (как правило) своих карт подвигов, затем тянете руны — по 3 за раз — и выкладываете на эти карты. Руны, не соответствующие символам на картах, а также тёмные руны выкладываются на трек провалов. Продолжайте тянуть до тех пор, пока не накопится 5 провалов или пока вы не решите, что хватит. Если вы перестали тянуть руны раньше, чем вытащили 4 провала, то получаете все синие жетоны с трека промаха. Пятая руна означает провал: в таком случае активируются все красные жетоны с трека промаха. Причём дополнительные боевые руны спихивают старые руны с карточек, что повышает шансы на победу и снижает негативные последствия от поражений.
Благодаря карточкам событий вам есть чем заняться, если там, где вы сейчас находитесь, нету карточки локации.
После того как вы перестали тянуть руны, вы активируете каждую способность. Вначале активируются навыки и быстрые атаки. Затем активируются враги; они тянут карточку и соответственно повышают или снижают свой параметр атаки на указанную цифру. Также порой у них активируется дополнительная способность, если вытащена карточка с определённым символом. Ещё некоторые карты подвигов дают вам очки хроник, с помощью которых можно активировать доп. способности с других карт или же потратить их в локациях на дополнительные бонусы.
После атаки врагов атакуют герои. Если после этого и те, и другие по-прежнему держатся на ногах, вы переходите к следующей фазе игры. Можно будет провести новую битву на будущем ходу или же выйти из боя (и получить немного урона при побеге).
При победе вы получаете очко опыта. Получив 3 очка опыта, вы можете вытянуть 3 карты из колоды продвинутых подвигов и выбрать одну из них; она заменит аналогичную, более слабую карту в вашей колоде.
Вы будете бегать по полю, проходя проверки и сражаясь с врагами до тех пор, пока не пройдёте сценарий. Сюжет будет развиваться за счёт прочтения новых разделов книги саг, размещения сюжетных карточек на поле, а также карточек титулов, которые вы получаете в зависимости от ваших действий. Ещё на поле есть много локаций, где можно потратить действия и получить бонусы.
К счастью, атака драугра нанесла на 1 урона меньше. К несчастью, маленькая руна активировала способность, которая нанесла на 1 урона больше.
Одна из самых инновационных идей Trudvang Legends — это поле с кармашками для карт, благодаря чему окружающий мир постоянно меняется на протяжении кампании. Механика вытягивания рун на первый взгляд простая и фановая система, вполне подходящая для игры, которая не фокусируется на битвах, как и Roll Player Adventures или Solomon Kane.
Сюжет и сеттинг интересные. Сюжет неплохо проработан, каждый прочитанный вами кусочек состоит из нескольких коротких параграфов, чего вполне достаточно для атмосферного описания без скатывания в излишества вроде 8-страничных простыней текста. В пройденной мной первой части кампании есть много ветвящихся сюжетных линий — в зависимости от принятых вами решений становятся доступные разные квесты и враги/союзники, что большой плюс. Не сомневаюсь, что некоторые из этих линий приводят к всё той же развязке, просто другим путём, но по крайней мере Trudvang Legends не такая рельсовая, как многие другие приключенческие игры. Ещё мне понравилось, что если в вашей компании есть определённые классы, то вы автоматом проходите некоторые проверки или открываете новые кусочки сюжета, что повышает реиграбельность.
Механика вытягивания рун неплоха, трек попаданий/промахов тоже неплохо работает, но после нескольких сценариев всё это кажется слишком однообразным. Левелапы фановы, однако вы качаетесь с улиточной скоростью, а продвинутые навыки — лишь немного улучшенные версии ваших базовых навыков. Приобретённые в ходе сценария руны обычно возвращаются в коробку в конце сценария, так что механика bag building почти не работает и вдобавок добавляет возни с компонентами: после каждого сценария заново перетряхивать мешочек, выкидывая лишние жетоны.
Бард Фелерион готов к раунду боя. После локдауна ему не помешает сбросить лишний вес, как и многим из нас.
Мне не понравилось, что приходится проводить в бою целые ходы с нулевым прогрессом из-за того, что я не вытащил карту атаки. Но хотя это раздражает и замедляет игру, к боёвке есть и куда более серьёзная претензия: практически полное отсутствие штрафа за смерть. Вы оживаете с 6 здоровья и получаете негативную карту Wyrd. Если в свой раунд боя вы вытащили эту карту вместо одной из четырёх карт подвигов, то вы можете попытаться «завершить» её, удалив тем самым из игры. Если к концу сценария это сделать не получится, вы получаете незначительный штраф (правда, я ещё не прошёл всю кампанию; возможно, со временем штрафы скопятся и станут более серьёзными). Конечно, хорошо, что игра не наказывает жёстко за поражение, тем более что главное тут — сюжет, но практически полное отсутствие последствий смерти вкупе с посредственными боевыми механиками убивают весь фан. А избежать смертей вряд ли получится, учитывая, что лечения тут немного.
В каждой истории есть карта секретов, которые открываются по мере исследования.
Тем не менее недоделанная боёвка оказалась более фановой, чем прохождение проверок, как ни странно. Думаю, проблема в количестве требуемых успехов. Требовать 4 водные руны, в то время как у персонажа их, скорее всего, 4 в состоящем из 15 рун мешочке... Шансы на успех крайне малы (от 0,2 до 0,7%, если я не ошибаюсь). Поэтому часто, наткнувшись на проверку навыка и посмотрев на лист своего персонажа, я сразу переходил к секции «провал», чтобы не тратить время на вытягивание рун в безнадёжной ситуации. Кажется, я ни разу за 5 сценариев не прошёл требующую 4 руны проверку и лишь дважды прошёл требующую 3 руны проверку за 20+ попыток.
Меня очаровали арт и сеттинг игры, однако после нескольких партий я осознал, что с тем же успехом могу почитать книгу-игру, если выкинуть из Trudvang Legends все нефановые механики. Мне неприятно писать такое — всё-таки целая группа разработчиков потратили кучу времени и усилий на этот проект, — но игра просто не работает. Я ожидал, что CMON уделит больше внимания Trudvang Legends, учитывая, что они купили лицензию на Trudvang у Riotminds. Это лучше, чем NFT, однако планка очень низкая.
Итоговая оценка: 2 из 5 — унылые недоработанные механики портят интересные идеи и увлекательный сюжет.
Плюсы:
Минусы: