Siar написал 24 минуты назад к статье Обзор The Edge: Dawnfall: # А как же вы играете с таким дисбалансом? Просто любопытно.
t0xa написал 27 минут назад к новости Предзаказ на «Петлю трагедии»: # Поправка: оказалось, к англоязычной версии вышло всего два допа, включ...
igelkott написал полчаса назад к новости Начинается «Обольщение»: # Карта котика — огонь Игра тоже хороша, рандом иногда подбешивает, но к...
Da2dy написал полчаса назад к новости Предзаказ на «Петлю трагедии»: # знают толк в извращениях...
t0xa написал полчаса назад к новости Предзаказ на «Петлю трагедии»: # - Игра 2011 года - Вышло 11 дополнений - Локализуют только базу Класси...
Предзаказ на «Петлю трагедии»
Дедуктивная сценарная игра с петлями времени в формате «1 против всех»
Предзаказ на «Хаос в Старом Свете»
Фанатская печать классического ареа контроля.
Предзаказ на Forbidden Stars + Forgotten Worlds + Forsaken Voids
Фанатская печать эпической космической стратегии и больших допов к ней.
Начинается «Обольщение»
Борьба за репутацию поместья и знатных гостей в викторианской Англии.
С миру по нитке [10.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе В...

Siar

Впечатления от «Ведьмака»

28 сентября 2023

Информация

добавить
игры Ведьмак: Старый мир
компании GaGa Games
Go On Board
Дата: 28 сентября 2023
Источник: Олег об играх
Оценка пользователей
6.9260
-

Статья от паблика «Олег об играх»

 

 

 

 

Правила пересказывать не буду, лень. Посмотрите любого блогера, сейчас как из рога изобилия должен контент посыпаться. «Ведьмак» — однократное сессионное приключение-гонка, кто первый наберёт 4 трофея за победы над монстрами, другими игроками или достижение максимальной славы в прокачке навыков. Играли втроём с какой-то тучей модулей. В таких проектах мне всегда очень сложно увидеть границу между дополнениями. Особенно учитывая, что база — это выпиленный кусок из фул-фарша этого бесчинства. Навскидку были большие расширенные карты монстров, заблуждающаяся лошадь, одна карта асимметрии в колоду и бомбы в альтернативу эликсирам. Может, какие-то персонажи из допа, без понятия. Больше не знаю. Что Арсений достал, в то и играл.

 

 

 

 

Претензия ожидаемая и предсказуемая, но игра долгая и бешено даунтаймовая, даже на троих. Минимальное взаимодействие игроков и большая длительность — самая частая претензия к песочницам с открытым миром вроде Runebound, Xia, «Легенд Дикого Запада» и прочих. Вот в их полку снова прибыло. Формально в чужой ход нужно зачитывать соседу карточку или отыгрывать за монстра, но всё равно это для любителей просто по приколу посидеть за столом с людьми, а не для любителей стройного геймплея и состояния потока. Причём досконально свой ход не спланируешь, потому что он и очень длинный, и может что-то поменяться до той поры. Тут Лёша писал недавно, что в своей партии на четверых ждал хода 1 час 10 минут. Геймплей века, не иначе. Можно успеть полную партию в нормальный мидкор сыграть. Под конец я откровенно скучал и листал телефон на предмет плохих отзывов на эту самую игру. Я даже выиграл, если что. Просто на YOLO кинулся на последнего монстра, потому что хотелось домой, и повезло до последней карты его заколотить. Не смог бы, ну Ян бы тогда выиграл скорей всего.

 

 

 

 

Неожиданная претензия, которую я, кажется, ещё не высказывал ни одной игре: она тёмная! Вот реально как будто в фотошопе яркость крутанули вниз. Блеклое поле, мелкий чёрный текст на коричневых картах. Причём нарисовано вроде и красиво, просто для меня в какую-то буроватую кашу слилось, глазам было тяжеловато. Может, кухонное освещение виновато, не знаю. Если вглядываться, иллюстрации качественные, но какие-то бездушевные что ли. Зайдите на Artstation, и там будут просто горы офигенно исполненного в техническом плане арта. Как художнику, мне до такого уровня как до луны. Как зритель, я забуду этот арт ровно в момент закрытия страницы сайта. И «Ведьмак» именно так и выглядит — как качественное корпоративное фэнтези. Вот поэтому мне визуально нравятся старые игры FFG, пусть даже с карикатурными, но какими-то яркими и манящими образами. Если уж не пердеть по-снобски, то игра красивая. Но она стерильно красивая. Не знаю, разделит ли кто такое же мнение. В миньках не разбираюсь вообще, я не пластикофил, но, как по мне, так себе. В играх CMON или последних от FFG явно покруче будут. Зато аж три вида металлических монет для любителей мац-мац и трог-трог, они классные.

 

 

 

 

Пользуясь случаем, пожалуюсь на то, что меня уже давненько раздражает как в настольных играх, так и в некоторых компьютерных: это механика выбора своей судьбы в духе книг-игр. В настолках обычно в виде карт событий, которые ты вытягиваешь. Например, вводные: хулиганы напали на девушку. Вступиться или пройти мимо? Допустим, ты вступился и получил по щщам — потеряй что-нибудь, соси палец. А может быть, ты отбил девушку и её отец дал тебе золота. Погладить котика? Может, он тебе палец откусит, а может, это богиня магической удачи под прикрытием. Причём ты вообще никак не контролируешь это, не можешь повлиять или предугадать, за тебя это предрешено в тексте. Это тупо иллюзия. А может, ты прошёл мимо, зато нашёл под лавкой монетку. Ну, бесит меня такое. Это камень не только в огород «Ведьмака», так сделано в большинстве настольных игр со случайными событиями, даже в том же «Глумхевене». Никаких осознанных решений или размышлений о последствиях не вызывает. Выбор без выбора, совершенно бессмысленная механика. Как было бы в идеальном мире? Ты бы представлял свои силы, риски, симпатии к одной из конфликтующих сторон, опыт предыдущих встреч с персонажем, будущие последствия и т. п. Как сделано в подобных встречах? Ты тыкаешь наугад, получаешь результат наугад. Соседу дали по щщам, а тебя наградили, хотя вы оба выбирали вытянуть карту приключения в городе. Проще было бы не давать выбора вовсе, просто тянешь и читаешь. Игра и так играет тобой, зачем делать вид, что это не так?

 

 

 

 

Вполне в соответствии с лором в дополнении с расширенными картами монстров предлагается и выслеживать их, и находить слабые точки. На карте случайно выскакивают жетоны, которые можно собирать, чтобы получить первый ход или случайное преимущество над одним из трёх монстров из области контрактов. Это явно антуражное добавление, чтобы всё по понятиям было. По геймплею рандом-рандомыч. Серьёзно высчитывать и готовиться к битве, как к стрессовому взятию города в «Рыцаре-маге», я большого резона не увидел. Мне показалось, что лучше это время потратить на раскачку, чтобы грубой силой угнать у соседа монстра, на которого он копил жетоны слабостей. Но это по одной партии, так что о балансе не мне рассуждать. Хотя такие игры не про баланс явно, а про твою фантазию бытия героя.

 

 

 

 

Не понравился и покер на костях. Здесь он затычка для иллюзии взаимодействия. Можно играть либо с локацией, либо с другим ведьмаком, а изредка и по карточкам событий. Оба игрока пытаются накинуть с пяти кубов свои стриты и каре с возможностью одного переброса. Презираю покер, да и не фанат этих кубовых комбинаций. У атакующего есть мизерное преимущество, но вообще рандом рандомом. И это основной способ заработка денег. Казино. Браво! Непонятно, зачем это здесь. Мне хватило бы и банального привычного броска «проверьте силу 3» из «Ужасов Аркхэма» вместо этой фигни. Ну ладно, видимо люди любят покер на костях.

 

 

 

 

Чтоб совсем уж не ныть, похвалю боёвку. Здесь нужно составлять цепочки из боевых карт, собирая нехитрые символы из атаки, защиты и поднятия карт обратно в руку. Есть и небольшая прокачка своей колоды за счёт затачивания её на определённые цвета. А количество карт в колоде служит твоими атаками, но одновременно и лимитом здоровья на битву. Кстати, эти же карты и для передвижения по миру используются. Короче, система вполне себе рабочая, простая и элегантная. Пожалуй, это то, что мне понравилось больше всего. В «Грааль» не играл, так что не знаю, как оно там. Можно было бы посетовать на отсутствие уникальных текстовых карт, но… Кто-то сказал «даунтайм»? Как насчёт большего даунтайма для даунтайма? Короче, кому надо, играйте в ККИ/ЖКИ и не делайте мозги. В дополнение к колоде боя предлагаются эликсиры с бонусами ко взятию карт или урону и перманентные заработанные трофеи с оными же. Но рядовых монстров не предусмотрено, только боссы. Так что вполне реально будет подраться всего лишь 2–3 раза за партию.

 

Но есть ещё ложка дёгтя: когда другой игрок управляет монстром, он должен выбрать «удар» или «укус», а потом раскрыть карту с колоды монстра и применить соответствующую половину. И вот эти все выборы снова не выборы, потому что эффекты случайные и никакой смысловой разницы не несут. В одной урон 3 и 5, а в другой 5 и 3, я не шучу. Это полный рандом. Зачем этот выбор без выбора, мне непонятно. Если для иллюзии взаимодействия или антуража, то, опять же, дизреспект. Высосано из пальца. Был бы один эффект, ничего бы не изменилось.

 

 

 

 

Как мне казалось до выхода и как кажется до сих пор, настольный «Ведьмак» имеет скорей коллекционно-фанатскую ценность. Учитывая, сколько человек покупали эти фул-фарши за совершенно невменяемые деньги. Много-много лет говорю и продолжаю до сих пор: геймплей должен быть если и не на первом месте, то точно не на задворках. У меня крайне редко фанбойство возобладает над игровым процессом. Из компьютерных игр такое когда-то было с Mad Max (2015). Непримечательный гибрид GTA и «Ассасинов» в духе «Юбисофт» с зачисткой аванпостов и скучным открытым миром. Но мне было в кайф играть, потому что это «Безумный Макс», которого я обожаю. Какая там крутая песчаная пустыня из песка, ух, ах! Из настольных сложно назвать что-то такое. Ну, может «Немезида. Как игра она не очень, но как возможность переиначить на новый лад свои любимые космические хорроры, в частности «Чужих», здорово. Будь она в другом сеттинге, вряд ли стал бы играть. Но в целом к франшизным играм я чаще безразличен.

 

Итог? Каждый по-своему, но все трое сошлись во мнении, что людей, неискушённых в настольных играх, «Ведьмак» может поразить. Потому что много штук, и красиво, и геймплей-таки не одноклеточный, и НУЭТАЖЫВИДЬМАК!!1!111!1!! Как подарок для финансово обеспеченных фанатов вселенной, наверно бомба. Или для коллекционеров коробок в плёнке, Бог им судья. Лишний раз кукарекать про засилье кикстартеров с оверпродакшеном и миллионом лишних допов я не буду. Знаю, что я очень унылый петушок. Но голая база, наверное, совсем печальная. Даже с модулями для меня это геймплейно среднескучная игра, местами красивая, местами просто нормальная. Может, ещё и сел бы, но желанием не горю, даже соло в TTS. Для нажористости не придумали ничего лучше «Рыцаря-мага», а в качестве проверенного фэнтезийного приключения нравится Runebound. Играю в него пару раз в год, и для меня это любимая из подобных приключалок без претензий на большее. Так что я лучше в них.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Reidan3 написал год назад: # скрыть ответы

Получаетсячто есть вот ксиа, рундбаунды, фолауты, на которые ведьмак похож, и они при тех же недостатках?
Ожидание хода в 1 час полный бред. 20 минут, если сражаться.
Про тёмное всё. Ну как бы стиль такой. В Гвинт на ПК заходили?

Половина статьи рассуждаения "чёт мне нравится как выбор в играх сделали" "чёт мне нравится как покер в играх сделан" "чёт не нравится когда d2 заменяют на выбор игроком-опонентом действия".
А чего у нас в рундбаунде квесты вдруг квесты крутые стали? Хоть один вспомните лорно. Здесь я хотя бы могу угарнуть с написанного.

Покер на костях - это игра такая. Её броском кубика не заменить. Может тогда из Легенд Дикого Запода убрать покер? Ну пусть монетку подкинут и всё.

Дак вот чтоб не сидеть в ожидании хода берёшь карты монстров, изучаешь и помогаешь опоненту с ним сразиться+ лёгкое вовлечение путём выбора атаки. ТАм в допе с охотой есть жетон для соло игры с выбором атаки. Если вам неохото во время партии разговаривать, можете его бросать. Веселуха полная

"Геймплей на первом месте" если тут не он на первом то что? Квесты, которые вы тянете? Целый один в ход. Продакшн? Ну вот есть версия с жетончиками вместо врагов. Она чё сильно хуже играется?
Аааа вам наверно нужен геймплей магорыцаря? Дак ведьмак идеально близок к нему: отличный декбильдер с полем и крутой боёвкой (боёвку вы сами похвалил). В магорыцари кроме боёвки больше тоже ничего и нет. Но погодите, есть нюанс. Магорыцарь то евро! Может тогда вам просто нужна другая игра?

Обзор ради хайпа. Жду мнения Ksedih и Siar по столь "неоднозначной" игре. Тут не разобраться без сравнения с рундбаундом

naileN написал год назад: # скрыть ответы

ИМХО, бесполезно сейчас пытаться объективно оценить годность игры, время покажет будет ли она в топах или на дне.

З.Ы. Забавно наблюдать как два лагеря кидаются в друг друга навозом. Первые пытаются заглушить чувство вины за потраченные деньги и убедить окружающих о своей лучшей покупке, вторые жалеют что не вложились на этапе предзаказа.

Cepblu написал год назад: #

Не соглашусь категорически. Как можно сожалеть о потраченных на игру денег, если её можно сейчас продать в несколько раз дороже, и еще навариться, причём легко.
Делаем логические выводы, господа;)

Siar написал год назад: #

Ksedih чуть ниже написал, что полностью согласен со статьей...

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

Итак, вот сравнение с Runebound-ом. Сразу скажу, что R, по-мне, лучше. И этому есть всего одна причина - геймдизайн.

В рунбаунде он отточен идеально по лекалам старой FFG. Игра заявлена как короткое приключение-рпг-прокачка, этим она и является. Всё в ней есть, ниже по пунктам и далее те же пункты для Ведьмака:

1) Есть карты приключений с сюжетными зарисовками для "поприкалываться", походить по карте мира за квестами. В них вы используете механику кубов или проверок атрибутов с колодой карт. Очень просто, очень быстро, азартно.

2) Собственно сама прокачка персонажа с получением разных свойств, разделённых на несколько "веток".

3) Закупки к городах - важная и интересная часть прокачки, с выбором нужных предметов и жетонов от кольчуг, перчаток, лошадей, сапог и прочего, что даёт разные атрибуты/свойства.

4) Возможность бодро соревноваться, на скорость прокачиваясь, оптимизируя действия и на свой страх и риск выбирая максимально ранний момент нападения на глав.гада, который приносит победу.

5) Есть оригинальная боёвка, с броском жетонов, их кручением и применением "пошагово" разных символов. Бой оригинально-динамичный и при этом быстрый, так как проходит на раз-два.

А вот когда я играю в Ведьмака, то вижу как Лукаш прямо-таки старается сделать свой Runebound. Игры, по-моему, очень сильно похожи по духу и ощущению от геймплея, вот только Возняку не хватило опыта. Итак Ведьмак (по аналогии со списком для Runebound-а выше):

1) Есть карты приключений, которые точно так же как и в R дают тебе какой-то кусочек истории или ведут в какую-то точку карты и "приключают" тебя там. Проблема тут в том, что в этих квестах нет участия игрока. В R ты проводишь тесты, основываясь на характеристиках своего персонажа, либо кубами как-то взаимодействуешь с миром, и это ощущается, как твоё влияние на испытание. В Ведьмаке ты просто читаешь кусок текста, который говорит что произошло и что ты получил. По факту и там, и там результат один и то же, но вот это маленькое "взаимодействие" посредством игровых механик (кубы, проверка атрибутов персонажа), вовлекающее тебя в квест, сильно усиливает эмоцию от провала/успеха в этом квесте. В Ведьмаке же, когда мне дают выбор "убить мужика / или не убить мужика" для меня это просто текст безотносительно игры и моего персонажа игрового, как части механики игры. При этом результат никак и ни на что не влияет - я в любом случае получаю награду (одну либо другую), а этот эпизод никак не повлияет на дальнейшую партию.

В общем, тут кому что нравится, и для меня было очевидно до недавнего времени, что первый вариант (с азартным взаимодействием механиками) лучше. Но вот в карточке игры кто-то сказал, что ему больше по душе второй именно потому, что он стопроцентно приводит тебя к какой-то награде, без лишних телодвижений. Хм. В этом есть логика, поэтому записывать в минусы или плюсы ведьмачий подход к квестам я не стал. На каждый подход, оказывается, есть свой любитель, даже на тот, который мне изначально по всем параметрам казался абсолютно проигрышным.

2) В Ведьмаке прокачка - это сбор колоды условной, банок, мутаций, накручивание циферок-параметров. Ну, это я записываю в плюсы. Больше/меньше ли оно нравится, тут неважно. Оно есть, достаточно оригинально, и хорошо.

3) Прокачка предметами отсутствует в Ведьмаке как таковая. Просто не предусмотрено. Нивелируется тем, что за убийство монстров дают какой-то перк условный, да иногда в приключениях может выпасть одна-другая шмотка за партию на всю вашу игровую компанию. Ну, вот такая механика, тоже не плюс, не минус, но мне нравится меньше, понятное дело, ибо просто как будто не хватает куска рпг-составляющей по одеванию куклы персонажа и подгону посредством этого всяких параметров перса.

4) Вот тут обе игры совпадают, так как технически сильно похожи. Да, в "базе" Ведьмака надо набрать четыре очка для победы. Но, как мне кажется, он должен был изначально выглядеть как Runebound, с финальным сражением, что было введено в дополнении "Легендарная охота" - там просто появился глав.гад, как и в Runebound, окончательно стерев между ними различия.

Однако тут кроется моя главная претензия к игре. Бодрого соревнования не получается из-за - нет, не даунтайма как такового – а из-за того, что его порождает. Все уже наслышаны про длительность партий в Ведьмака, но и в Рыцаре-маге она немаленькая, но тут даунтайм создаётся не долгими размышлениями над игровой ситуацией, а бесконечным фидлингом, то бишь, бесконечным техническим взаимодействием с компонентами:

а) Вы хотите подраться с монстром? Ок: замешайте колоду монстров, отсчитайте нужное количество карт-жизней; теперь замешайте свой сброс с колодой; после боя замешайте свою колоду снова.
б) Появляется новый монстр на карте? Ок: достаньте его рандомный жетон; теперь - его большую карту; теперь - малую; теперь замешайте жетоны нужной местности и достаньте оттуда один, чтобы понять где монстр появился.
в) Вы взяли жетон уязвимости? Ок: замешайте жетоны уязвимостей и вытяните один; вытяните жетон местности, чтобы понять, где появилась уязвимость; что? там не может появиться - тогда другой тяните.

И эти не все технические моменты, которые сильно портят впечатление. Они кажутся такими мелкими, но при этом очень и очень надоедливы, так как происходят очень часто, почти каждый ход. А ход, в котором оно не происходит, всё равно заставляет игрока брать карту из ряда на прокачку, но это даже в правилах предлагается делать уже когда ходит следующий игрок.

5) Ну, и последнее, за что можно как-то похвалить Ведьмака - это достаточно оригинальная боёвка. Разыгрывание карт и составление из них связей - это прикольно. Не весть как гениально и в чём-то даже примитивно, но в этом и прикол. Это приятно делать, так же, как бросать жетоны в Runebound: просто и удовольствие получаешь от этого. Но есть и ложка дёгтя лично для меня (что опять-таки не отменяет ситуацию, когда кому-то это наоборот сильно заходит) - бои, ну, очень простые. Эликсир-два и чуть ли не любой монстр ложится под ударами меча. Да, тематически очень здорово, но... просто я жду от комбинаций карт-связей чего-то более весомого по ощущениям. Типа "я так! А монстр вот так! А я блок! А он в ответку"! И т.д. Получилось же: ну, я выпил эликсир и трахнул монстру по башке на 8 из 10 его жизней. Привет. Жалкие они какие-то, монстры эти. Не дают раскрывать механике связей комбинаций карт. Но в целом, как идея неплохо. Тем более одно-двухраундовые бои приятны в контексте, что партию не затягивают - нам ещё фидлингом промежуточным заниматься.

Итого: лайт-игра достаточно приятная (если у вас достаточно времени), для фанатов Ведьмака, может, еще пару баллов натянет. Но я, после Titans от Возняка, ждал чего-то "поувесистее", о чём писал в дневнике в прошлом году. Ждал коробку именно после Titans, было интересно что может автор ещё.

И да, решения за монстра "ударить/укусить" - просто монетка, призванная сделать вид, что другие игроки во время боя оппонента как-то вовлечены в игровой процесс (по кругу выбирают "сторону монетки"). Особенно на фоне Runebounda смешно, где такая же простейшая боёвка, но оппонент принимает важные решения (пусть и достаточно очевидные), чтобы побольше от тебя хитов откусить. Тут суть в чём ещё - чего вы ждёте от геймплея? Если некоего вызова и соревнования, то Ведьмак не про это. Если же – книжки-приключения с зачитыванием в приятной компании и смешков с описанием как вас "ударил/укусил" монстр, то коробка подходит, у нас теперь и пока используется именно в таком контексте.

Стоит ли её рекомендовать к покупке на фоне аналогов? Я бы сказал категорическое нет. Стоит ли в неё играть? Если вас не смущает время партии, то вполне можно поприключаться в мире Ведьмака, порубить монстров. Исключительно дело восприятия множества аспектов игры, в частности пяти пунктов выше. Свою коробку, поигравши, продам.

з.ы. Ощущение, что исключительно на заказ в спешке делал Лукаш игру, так как идеи свои оригинальные вносил (а он может, судя по Titans), но допилить не дали потенциально отличную штуку. Ещё несколько очевидных "ляпов" нашли в первых же партиях, типа тролля, свойство которого делает его бессмертным. Конечно же, уже на BBG есть вопросы и FAQ-ответ, что оно, дескать, не так задумывалось.

Heretic написал год назад: #

Вот этот комментарий значительно больше похож на объективный обзор, чем все предыдущие "объективные" обзоры вместе взятые. Там сплошь эмоции "Эта механика мне не понравилась, а значит игра - днищще." Мне, лично, понравился Ведьмак (а вот Рунбаунд - нет), но с вами, в основном, согласен.

Drony87 написал год назад: #

По пункту с даунтаймом. Написано так, как-будто всем фидлингом занимается один игрок (активный). Он и карты монстра замешивает, и свою колоду готовит. А потом еще нового монстра и его жетоны расставляет. Надеюсь у вас было не так)

PanzerSlng написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за Ваш отзыв! Действительно все объективно расписали. Ваш негатив к игре полностью понятен - Вы ждали другую игру.
Хотя, конечно странно зачем - по первым же описаниям и летсплеям, было понятно, что это достаточно простая игра, рассчитанная именно на любителей Ведьмака.

BrutalBaron написал год назад: # скрыть ответы

Так всё сводится к тому, что это простая игра, которая по раскладке и времени игры длится как непростая и есть аналоги гораздо лучше. А в некоторых точках, таки как квесты, игра проигрывает старшим аналогам, хотя эту тему с приключениями продвигали разрабы наравне с основной механикой боёв.

Если БГГ почитать - там точно такие же доводы про длину партии и отсутствие приключений по факту.

PanzerSlng написал год назад: # скрыть ответы

Так и про долгое время партии во всех обзорах указывали - для кого это новость то?
И как мне расходовать мое время - это мой выбор - я в длинных партиях минусов не вижу.
А вот то, что игра по Ведьмаку - это большой плюс - я за нее могу сажать друзей которые вообще настолками не интересуются. А вот за Рунбаунт и Рыцарь-маг они не сядут, да я и сам не сяду - оформление не нравиться.
P.S. В субботу играли на даче - заехал друг, который настолки терпеть не может (кроме покара на деньги). Но он в Ведьмака на компе играл - так он сел с нами и играл за монстров. И ему было прикольно - хотя все, что он делал - это выбирал удар/укус и слушал как мы квесты проходим.

BrutalBaron написал год назад: # скрыть ответы

Невнимательно опять читаешь - долгое время партии при простеньком геймплее, вот к чему претензия. Многие пишут, что смысл играть в это, если есть игры побыстрее и просто интереснее, к этому претензия.

Ну и извини, но "играл за монстров" - это изврат уже какой-то и так оценивать игры и как-то им в плюс ставить не стоит.

PanzerSlng написал год назад: # скрыть ответы

Тоже невнимательно читаешь - я пишу, мне не надо побыстрее - мне надо то, что интересно мне и тем с кем я буду играть, а не "многим". Я с "многими" играть не планирую.
Плюс для меня в том, что человек в принципе игрой заинтересовался, и в следующий раз уже сядет с нами играть.

BrutalBaron написал год назад: # скрыть ответы

А причём тут ты?) Если автор пишет про своё мнение. Вот у меня тоже мнение, что долгие игры - это плохо, я читаю отзыв, вижу это как минус и соглашаюсь. Всё. Плюс на БГГ оч многие пишут тоже самое, так что ты в меньшинстве, дружище.

А что там кто-то играет за монстров - мде, я не хейтер игры, она такая, какая есть, но такое высасывание плюсов игры эт сильно)

PanzerSlng написал год назад: #

Невнимательно опять читаешь - где я писал, что игра за монстров плюс игры?
Это плюс для меня, что человек который любит Ведьмака заинтересуется этой игрой. Человеку, который даже не играл полноценно за ведьмака, было интересно.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Так о том и речь, что не игра долгая, а ожидание долгие. Одно дела, когда игра долгая, но затягивает полностью - таких игр в достатке. И совсем другое - когда один играет, а другие могут разложить что-то другое. Придумать чем себя занять искусственно, как то карты монстров - можно, но это именно что искусственная попытка, Игра же не предлагает ничего подобного. Это именно что объективный промах геймдизайна. Для кого-то критичный, для кого-то нет.

PanzerSlng написал год назад: # скрыть ответы

"Так о том и речь, что не игра долгая, а ожидание долгие." - так я с этим и не спорю - это во всех обзорах отмечали.
Но по Ведьмаку, пока нет других более интересных и хорошо оформленных игр, приходится мириться с этим недостатком. При этом он достаточно характерен для всех игр с элементом "песочницы" в которые я играл: Внешнее Кольцо, Легенды дикого запада, Фоллаут, Мерчант и Марадерс - если тебе не интересно наблюдать за ходом противников - просто сидищь и ждешь.

BrutalBaron написал год назад: #

Из всех перечисленных игр в Витчере ходы самые долгие, как бы вот и всё, дело раскрыто.

Lukaskeyn написал год назад: # скрыть ответы

Подпивасная игра за 60 к...мммм.

antonios написал год назад: # скрыть ответы

Ну и пинта Гиннесса в Москве сейчас 700 руб.

Lukaskeyn написал год назад: #

с нашими зарплатами только сегмент до 100р

QuackerJack написал год назад: # скрыть ответы

По поводу покера на костях смешно читать данные опусы. Думаю, что большой ажиотаж вокруг игры создан благодаря оригинальным играм от Проджектов. И, о Боже, покер полностью перекочевал из первой части видео игры. Во всей трилогии азартные похождения Геральта это целый огромный квест. В мире Ведьмака все азартны и все играют. В настольной игре это такая огромная пасхалка для фанатов видео игр. Более того, вас никто насильно не заставляет играть в покер. Хотите играйте. Хотите договоритесь со своими друзьями и игнорируйте его. Монеты можно зарабатывать за выслеживание монстра, за убийство монстра, за избиение другого ведьмака, просто получать нахаляву, если их ноль, а также получать за квесты. Но нет, для всех свет клином сошёлся на покере. В игре за 27к им положили плохой покер видите ли. Более того, перед предзаказом Гага провела большой стрим, где были показаны все механики этой игры. В том числе и покер. За два года ничего не изменилось. Но внезапно для многих это стало чем-то ужасающим. Или вы не смотрели стрим? Ну, ок. Тогда я удивляюсь, как вы ещё тут не начали вопить «А где Геральт, и Лютик, и Йенифер!!!» В игре за 27к должен быть Геральт. Геральта нет, значит игра помойка.
И внимание. Игра не приключение и не сюжетка. Это гонка на убийство чудовищ. Тут и не должно быть долгих ветвящихся квестов. Тут квесты просто для антуража. Вы должны убить монстра. Для этого вы должны постепенно качаться и обзаводиться необходимым стафом. Так вот. Для того, чтобы это не были банальные карты с фразами уровня «Возьмите 1 монету» или «Возьмите 1 карту», игре добавили антураж мира ведьмака в виде лайтовых квестов-событий.
Про то, что вам картинки не нравятся, а вот на артстэйшене есть лучше. Ну тут, уровень аналитики просто космический. То есть все любители анимы должны сейчас понабежать и сказать, что ведьмак мусор, так как там картинки не анимешные.
Даунтайм только для даунтаймеров. Если вы в трёх соснах запутались и пол часа не можете решить, что вам делать, то это не проблема игры. Часовое ожидание хода, это чистой воды враньё.
Такое ощущение, что автор фанат евро, а тут его в амери насильно заставили играть. И он тут высказал своё «фи».

vik24rus написал год назад: # скрыть ответы

тогда почему монстры так легко убиваются судя по комментарию выше? тоесть раз-два и боевка кончилась

Drony87 написал год назад: #

Тут скорее игроки увлеклись прокачкой статов и колоды и, возможно, не используют доп «по следу монстра».

Niiol написал год назад: # скрыть ответы

А игра то, похоже, неоднозначная!

Niiol написал год назад: # скрыть ответы

Черт, забыл добавить. "А что вы думаете об этой игре?")

opcksheff написал год назад: #

Нет, ну хватит за Сиара всю работу делать!

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Какой у нее реальный рейтинг?

DayLight написал год назад: #

Процитирую завсегдатаев:
"Рейтинги в данном случае не очень показатель, потому что игра во-первых очень дорогая (что автоматически отсеивает кучу людей, которые могли бы поставить негативные оценки, если бы сыграли, но их отпугнул ценник), во-вторых, с оверпродакшеном (красивые компоненты тоже влияют на рейтинги). По такой логике и Kingdom Death Monster однозначный хит, а не очень нишевая штука с кучей плюсов И минусов."

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Не получится теперь перепродать? Сочувствую, коли так

Ludo_princeps написал год назад: #

Да нет разницы, вот есть игра, она такая какая есть по франшизе, пусть будет, кому надо тот купит.

BrutalBaron написал год назад: # скрыть ответы

Смешно то, что лоты так-то уходят, как ни парадоксально...

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Не особо, в основном висят с сотнями комментариев насчет барыг

BrutalBaron написал год назад: #

Плохо следите, на авито вполне лоты закрываются, потом новые появляются. На БНИ вроде 2 продано по 60к, за 90к не уходят, но за 60 вполне.

И комментарии тоже не все про барыг, половина как бы наоборот, про "рыночек порешает")

Жаль нового Витчера не выпустят, посмотрел бы на ажиотаж для сравнения.

censored написал год назад: #

хорошо, что я не играл в рунбаунд.
ничего не помешает подпивасно играть с теми, кому лор знаком и нравится.

VDmitry написал год назад: # скрыть ответы

Выбор без выбора в картах событий - это еще куда ни шло. А вот выбор в бою укусить или ударить - вот это действительно бессмыслица бессмысленная.

Reidan3 написал год назад: # скрыть ответы

Это простая имитация d2 камон. Не нравится- бросай монетку. Как-то глубокого смысла в этом нет, сорян

PanzerSlng написал год назад: #

"Это простая имитация d2 камон." - ну что же Вы так. Дайте им помудрствовать - интересно же наблюдать.)

VDmitry написал год назад: #

А зачем действие без смысла? Имитация - а ради чего? Вы разве не тянете карту? А давайте еще добавим две колоды по шесть карт, чтобы на кусать тянуть из одной, а на ударить - из другой, и получится имитация d2 + d6. Еще интересней!

VDmitry написал год назад: #

Выбор в картах действия, он ох и беспощаден в своей абсурдности, но работает на тему, и в той же комп версии Ведьмаков мы тоже не могли обычно предсказать последствия своего выбора.