Подскажите, пожалуйста радиус скругления карточек? Пока на руках нет базы, делаю пнп map паков. Хочу подобрать соответствующий дырокол для скругления углов. Не узнаю 4 мм не будет ли за много.
У меня несколько вопросов: 1) если в углу карты нет места для рисования фигуры монстров, нужно крутить фигуру по стрелочкам, указанным на карте засады, пока не сможешь расположить фигуру? 2) если и после поворота нет места для фигуры, то рисуем фигуру в 1 клетку в нужном углу карты, а если нет места, то в любом месте карты ?
По правилам для 2ух и более игроков вы рисуете фигуру с карты засады в любом месте на карте противника, на ваше усмотрение. Если фигуру нарисовать невозможно, тогда вы рисуете фигуру 1х1 в любом месте с тем же типом (монстр). Если играете соло, то пытаетесь нарисовать фигуру в углу карты, обозначенном на карте засады, и двигаетесь по стрелке, так же указано на карте, пока не сможете нарисовать фигуру. Если фигуру не удалось нарисовать, то смещаетесь га 1 клетку к центру карты и повторяете до того осенив пока не сможете нарисовать фигуру. Если и после этого не удается вписать фигуру, то вы игнорируете карту засады и играете дальше.
Наверное лучшая игра в своем жанре сочетающая простоту правил и игрового процесса и стратегическое планирование. Можно играть как с детьми, так и с бабушками/дедушками, у нас игра понравилась всем. Стремясь уменьшить цену игры, разработчики положили в коробку только простые карандаши, а для комфортной игры нужно минимум два комплекта цветных карандашей(красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), а лучше чтобы этих комплектов было по числу участников. Ну и резинку стирательтную нужно нормальную в коробку доложить. Сама игра протекает быстро и без проседаний: открыли карточку, выбрали из двух вариантов фигуру тетриса, нарисовали. Выпал монстр- рисуем соседу. Выходит около 18 фигур за партию и около 3 монстров. Почти идеальный филлер подходящий любой кампании.
Не согласен, что он идеальный филлер и для всех подходит. Не всем это интересно особо, рисовать. Я вот вообще был в шаге от того, чтобы продать, но оч зашёл девушке, ради того, чтобы иногда порисовать с ней, оставил
Как понимать расположение двух пунктирных клеток между парой клеток с монстрами? Это только одна должна быть пропущена (ну две друг над другом) или сколько угодно лишь бы клетки с монстрами были именно в таком положении?
Понятно, что как на карте, но вопрос нужно ли чтобы между клетками было именно пустое пространство или можно чтобы там были какие-то заполненные клетки?
Добротная игра с очень простыми правилами. Ей можно увлечь и заядлого настольщика и полного новичка. Меньше одной партии не играли ни разу, всё равно хотелось сыграть и вторую сторону листа. И самое главное в этой игре, если не нарисовать герб и не написать девиз - игра не выходит)
Можно ли по этой карте получать очки за типы местности, которые не перечислены в скобках? Например, такие как, кальдеры, зачеркнутые клетки, героев и т.п. (из других дополнений)?
Открываем правила оригинала или дополнения. И там и там на странице 7 перечислены типы местности. Их 7 штук в дополнении. Пропасти таковыми не являются.
Сыграл в захлеб партий 10, азартная оказалась игра. Пока рекорд в соло 59 (это как 143 в обычной) Стратегия довольно простая, быстро вникаешь. Есть над чем подумать, получить выгоду сейчас или чуть больше, но потом. Планируешь, думаешь, решаешь. В общем нравится, ничего вау, просто хорошая. Фигур всего 13, это, если играть часто, немного надоедает. По этому купил героев, жду колоду на замену..
Навык "тайное знание" (который позволяет строить вместо любой территории поселение + миссия "деревня" (вроде так) где нужно построить 6 клеток поселения и за них 8 очков получить. И все 200 очков Ваши!
Есть люди, которым религия не позволяет читать правила. Будем бороться с мракобесными предрассудками. Ответ на вопрос находится на странице 10, определение слова «область»
Считается ли краем карты владений дырка посередине второй карты? Дадут ли очки за дома, которые не должны касаться краев карты, но стоят рядом с этой дырой? Можно ли строить "выходя за края карты владений" через способность выходя за края этого пустого куска посередине?
1. Нет. Дырка посередине на стороне Б считается ущельем или областью с заполненными клетками (стр. 6 правил, верх страницы).
2. Да, дадут.
3. Нет, нельзя. По правилам запрещено рисовать фигуру если её часть выходит за край карты и/или проходит через заполненную/ые клетку/и. Навык "Скрытность" отменяет только первый запрет (так же нельзя с помощью этого навыка рисовать через горы, гора это область с заполненной клеткой).
Рискну предположить, что дело в равномерном выходе разнотипных карт и в количестве монстров. Если замешать две колоды исследований, колода выйдет большая, и сколько вы монстров замешаете? В два раза больше? Случайность резко усилится в такой колоде, может выйти много карт с одним типом местности или много монстров, что может сломать баланс игры.
Попробуйте и, может, вы сами нам расскажете) Игра просто может стать слишком кризисной, что невозможно станет успешно продвинуться в цели по лесам/поселениям, например. Но в любом случае все игроки будут в равных условиях
Я бы, если смешивал колоды, обязательно добавил минидоп с умениями, потому что с ним можно будет немного контрить дефицит какого-то типа местности
Сыграл только что по описанной выше схеме. Партия получилась странной. Не хватало водоёмов в начале, но были поля. Потом они всё таки вышли, а также часто выходили аномалии. Ни разу не вышли руины. Засада вышла лишь один раз и была успешно убита героем. Кризисности как таковой не ощущалось и баланс по ПО получился хороший - 136/134.
Почему же нельзя, хотите замешайте, вам этого никто не может запретить, дерзайте. Просто в таком случае разработчики игры не могут вам "гарантировать" того же игрового опыта, что и при выполнении описанных ими условий совмещения игр.
Следим за математикой. В допе 11 карт исследований. Каждый ход добавляется один герой и один монстр. То есть вероятность того, что выпадет кто-то из них в первом раунде, в смысле весной, по 1\13. Это 7,6%
Если замешиваем сверху ещё 13 карт исследований из базы, то получаем, что вероятность падает вдвое. 1\26. Это 3,8%
Предположим, что три раунда были удачными и пронесло. Не выпал ни один монстр, ни один герой. То есть у нас выдаётся зима с максимальным количеством героев и засад в колоде. По 4 каждого вида. Тогда зимой в первом случае в колоде будет 11+8=19 карт. И вероятность на выпадение и героя и монстра будет по 4\19. То есть примерно 21% Во втором случае 11+13+8 = 32 карты. Ну и вероятность выпадения для героев и для монстров равна по 12,5%. (Именно столько процентов вероятности на двойной удар дают три подковки в третьих героях меча и магии. Не сказать, чтобы прямо редкость, но и не особо часто случается).
И получается, то самое дополнение, которое даёт новые интересные возможности оно будет слабее проявлено. Почти совсем не проявлено. И игра на пару шагов сместится в сторону мирного пасьянса. Что не есть плохо. Многим пасьянсы нравятся.
Можно при желании выкрутить баланс и в другую сторону. Карты исследований оставить только из допа или из базы, но сделать нашествие монстров - замешивать засады по две карты в ход, и не убирать в сброс ни монстров ни героев, когда они выходят, пусть несколько раз на поле набигают. Пусть игроки в минуса залезут. Это тоже весело. Повышает взаимодействие игроков. И в воздухе начинает носиться тёплая дружественная атмосфера Манчкина.
А можете посчитать мой вариант? ) Когда замешиваются перед каждым сезоном по 1-й карте героев и засад в первую половину колоды, а после сезона мешается вся колода.
Я не настолько хорош в теории вероятности. И подсчёты мои слегка лукавы. Ведь эти проценты означают вероятность лишь что карта героя или монстра будет самой первой открыта. Но это всё равно показательно, насколько угроза немного больше размыта в сдвоенной колоде.
На мой дилетантский взгляд то, что вы предлагаете - это компромиссный вариант. Когда замешиваете карту в половину колоды, то типа всё по изначальным правилам делаете и вероятности под стать. 1 к 1 как создатели хотели. Но когда после раунда смешиваете всё в кучу, то шансы падают вдвое от канона. И становятся карты с вероятностью 0,5 от нормы. Но потом снова добавляете карты в первую половину, и у этих двоих шансы каноничные, 1, как задумывалось. Плюс те 0,5, что раньше не выпали и были замешаны. Получается 1,5 из 2 от нормы. На время раунда. После раунда те, что были на 1 также теряют процент вдвое. Плюс 1 единичка в новом раунде. И вот у нас уже 1+0,5+0,5=2 из ожидаемых 3. И в последнем раунде 1+0,5+0,5+0,5 = 2,5 из ожидаемых 4. Это даст практически незаметное, мизерное изменение процента. Как уже считал выше. В двойной колоде, если ничего не выпадало ранее и мешать всё разом, то в четвертом раунде вероятность того, что первая карта будет герой - 12,5%. И столько же процентов на монстра.
А в вашем варианте будет так. Сначала мешаем 30 карт. В них есть 3 героя и 3 монстра. Тут и без калькулятора видно, что вероятность для них - по 10% Потом мы берём верхние 15 карт и добавляем ещё две. Они выпадут первыми с вероятностью 1\17 на каждую. Это 5,8%. Плюс предыдущие 10% Итого 15,8% и дополнительная возня с отдельным замешиванием и туснёй, против 12,5% безо всякой дополнительной возни. Вот такая вот математика от гуманитария. Возможно, технарей от моих расчётов кондрашка хватит.
Как по мне то эта возня не стоит того, чтобы нагонять какие-то мелкие процентики. ---------- Буквально пару часов назад сыгранули с женой в режим "набег монстров". Карты исследований взяли только от "Героев". С первого же хода замешивали по два монстра каждый раунд. Ну и начали сразу с двух героев в колоде а не с одного. Выпавшие звери шли в сброс, а герои мешались обратно. Выпало четыре разных зверя за три раунда. И короткая спокойная зима в три карты. Как будто мы всем наваляли, и наслаждались заслуженным покоем. Было весело. Вот будет настроение мирное - сыграем в дзен-режим. Без монстров и героев вообще.
На процентики плевать. Главное, чтобы игралось приятно. Игры для человеков а не человеки для игр.
Здорово. Рад, что понравилось. :) Любим мы с женой после того как в правилах разберёмся, пробовать их шатать и гнуть в разные стороны. Иногда получаются любопытные результаты которые игру не ломают, а разнообразят.
Мой совет как сбалансировано объединить колоды карт иследований из базы и допа. Это 11 карт с разными вариантами типов местности в каждой колоде, они повторяют друг друга. Всего мы имеем 11 пар карт с одинаковой местностью и одинаковыми очками окончания сезона на них. Перед каждой новой партией, смешиваем вместе обе колоды и потом берем из нее по одной карте, как попадается дубль по типам местности, откладываем его в сторону. В результате собираем для игры 11 разных по вариантам местности карт как и было запланировано авторами игры.
Так разнообразие фигур в моем варианте остается. Фигуры двух сезонов перемешиваются в случайных комбинациях. В каждой партии будет новый набор фигур. При этом остается полный балланс по видам местности, к которым добавляются четыре монстра, руины, герои.
Всё таки формирование колоды будет затянуто. Я как-то пытался сформировать на игротеке 2 коробки орифламмы (жёлтую и синюю) сразу для двух команд по 5 человек. Было ужасно.
Я попробовал сыграть как вы предложили и мне больше нравится мой вариант. Проблема в том, что вариативность в видах фигур меньше, а также появляется влияние на набор фигур - некоторые расклады могут быть подобраны так, что фигуры между собой не будут сочетаться.
Подскажите, кто играл в "Картографы" и "Бумажные кварталы" по впечатлениям, что интереснее, в чем плюсы/минусы именно в сравнении с друг другом? Насколько тянет "повторить" и вообще раскладывать? Если выбирать что-то одно, что лучше на Ваш взгляд? Если есть альтернатива во всем превосходящая указанные игры, подскажите... В приоритете небольшое время партий, несложные правила и желательно не очень большой конфликт при взаимодействии... Спасибо!
В кварталы я сыграл намного больше, но так просто сложилось. Картографы сложнее, разнообразнее и немного конфликтнее, но самую малость. По времени примерно одно и то же. Из локализаций наверно ничего лучше не найти в таком формате. Не ошибетесь ни с одной, благо и стоят ерунду.
Спасибо за ответ, а по поводу желания повторить игру? Не пропадает интерес, как не редко бывает с новинками... ну и вообще они насколько разные? То есть если понравится, стоит ли иметь обе? или это одно и тоже по сути?
Рекомендую. Каждый месяц играю соло минимум по 5 партий и не надоедает. Вечером, после работы, когда нет времени и сил на что-то большое "Картографы" всегда под рукой. Помогают отвлечься, перезагрузить мозг и приятно отдохнуть. Очень разнообразная игра с гениально простой механикой.
Есть обе. Кварталы нравятся намного больше, блокнот весь потратил, купил допы, так и не надоело. Но купив Картографов, начал раскладывать их чаще, потому что играются чуть быстрее и ощутимо проще. И реиграбельность тоже запредельная
В Картографах почти невозможно запороть себе партию корявым ходом, поэтому легко принимать решения, играется прям как филлер, а Бумажные кварталы у меня воспринимаются уже как что-то более комплексное, где хочется глубже продумывать ходы. По итогу в коллекции они не заменяют друг друга)
Отлично, но думаю, что "штраф" за то, что не можешь поставить фигуру - любая клетка местности на поле- это никакой не штраф. С помощью этого можно выполнить кучу целей, пока соперник будет по правилам впихивать участок. Сошлись на мнении, что было бы логично изменить штраф на потерю монеты
Добрый день. Подскажите, как правильно понимать карту "Затерянное княжество"? Искать на совей карте самый большой квадрат, который полностью заполнен или квадрат, который ярко выражен,т.е. вокруг всех граней все ячейки не заполнены или какие-то грани являются краями карты.
Игра нормальная, явно вдохновлялись Островом Скай. По сути это РоландРайт версия Ская. Рекомендую как соло-головоломку. Взаимодействие в игре условное - тебе рисует сосед фигурку тетриса в неудобном для тебя месте. Ну так себе решение... а вот соло отлично! Пока рекорд 65 очков
Нужно ли считать 2 раза одни и тоже выполненные указы? Или нужно как то помечать уже посчитанные местности? А если местность расширилась? И есть ли где то почитая по подробнее про указы Г? Про них сложно понять что нужно сделать.
Да, каждая карта подсчета очков будет использована дважды.
Например, весной вы считаете очки за А и Б. Летом - за Б (опять) и В. Т.е. при подсчете очков за Б летом вы можете получить столько же или больше очков, чем весной.
Например, Б - это «Сторожевой лес». Весной вы смогли нарисовать область из 3 клеток леса, которые примыкают к краю владений, поэтому в конце сезона получите 3 очка. А летом смогли дорисовать еще область из 5 клеток леса, примыкающих к краю, тогда получите уже 8 очков.
На картах подсчета очков написано, что нужно сделать. Вы лучше напишите, какие карты вызывают затруднения.
Подскажите какую бумагу лучше использовать для многоразового поля, просто толстую бумагу или лучше фотобумагу?
Подскажите, пожалуйста радиус скругления карточек? Пока на руках нет базы, делаю пнп map паков. Хочу подобрать соответствующий дырокол для скругления углов. Не узнаю 4 мм не будет ли за много.
У меня несколько вопросов:
1) если в углу карты нет места для рисования фигуры монстров, нужно крутить фигуру по стрелочкам, указанным на карте засады, пока не сможешь расположить фигуру?
2) если и после поворота нет места для фигуры, то рисуем фигуру в 1 клетку в нужном углу карты, а если нет места, то в любом месте карты ?
По правилам для 2ух и более игроков вы рисуете фигуру с карты засады в любом месте на карте противника, на ваше усмотрение. Если фигуру нарисовать невозможно, тогда вы рисуете фигуру 1х1 в любом месте с тем же типом (монстр).
Если играете соло, то пытаетесь нарисовать фигуру в углу карты, обозначенном на карте засады, и двигаетесь по стрелке, так же указано на карте, пока не сможете нарисовать фигуру. Если фигуру не удалось нарисовать, то смещаетесь га 1 клетку к центру карты и повторяете до того осенив пока не сможете нарисовать фигуру. Если и после этого не удается вписать фигуру, то вы игнорируете карту засады и играете дальше.
Теперь понятно. Большое спасибо.
Наверное лучшая игра в своем жанре сочетающая простоту правил и игрового процесса и стратегическое планирование. Можно играть как с детьми, так и с бабушками/дедушками, у нас игра понравилась всем. Стремясь уменьшить цену игры, разработчики положили в коробку только простые карандаши, а для комфортной игры нужно минимум два комплекта цветных карандашей(красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), а лучше чтобы этих комплектов было по числу участников. Ну и резинку стирательтную нужно нормальную в коробку доложить.
Сама игра протекает быстро и без проседаний: открыли карточку, выбрали из двух вариантов фигуру тетриса, нарисовали. Выпал монстр- рисуем соседу. Выходит около 18 фигур за партию и около 3 монстров.
Почти идеальный филлер подходящий любой кампании.
Не согласен, что он идеальный филлер и для всех подходит. Не всем это интересно особо, рисовать. Я вот вообще был в шаге от того, чтобы продать, но оч зашёл девушке, ради того, чтобы иногда порисовать с ней, оставил
Как понимать расположение двух пунктирных клеток между парой клеток с монстрами? Это только одна должна быть пропущена (ну две друг над другом) или сколько угодно лишь бы клетки с монстрами были именно в таком положении?
Тоже этот момент не совсем понял, но размещал просто как есть, благо у меня были все 6 пустых клеточек
Как изображено на карте, так и надо рисовать. Там же нет многоточия или другого намёка на дополнительные клетки.
Понятно, что как на карте, но вопрос нужно ли чтобы между клетками было именно пустое пространство или можно чтобы там были какие-то заполненные клетки?
Не нужно - могут быть заполненные, могут быть пустые.
Мой 8 летний сын сегодня ободрал меня как липку!Но мне всё равно понравилось.
Добротная игра с очень простыми правилами. Ей можно увлечь и заядлого настольщика и полного новичка. Меньше одной партии не играли ни разу, всё равно хотелось сыграть и вторую сторону листа. И самое главное в этой игре, если не нарисовать герб и не написать девиз - игра не выходит)
Можно ли по этой карте получать очки за типы местности, которые не перечислены в скобках?
Например, такие как, кальдеры, зачеркнутые клетки, героев и т.п. (из других дополнений)?
Открываем правила оригинала или дополнения. И там и там на странице 7 перечислены типы местности. Их 7 штук в дополнении. Пропасти таковыми не являются.
Сыграл в захлеб партий 10, азартная оказалась игра. Пока рекорд в соло 59 (это как 143 в обычной)
Стратегия довольно простая, быстро вникаешь. Есть над чем подумать, получить выгоду сейчас или чуть больше, но потом. Планируешь, думаешь, решаешь.
В общем нравится, ничего вау, просто хорошая.
Фигур всего 13, это, если играть часто, немного надоедает. По этому купил героев, жду колоду на замену..
143!!! Много. Интересно было бы посмотреть лист и цели.
Навык "тайное знание" (который позволяет строить вместо любой территории поселение + миссия "деревня" (вроде так) где нужно построить 6 клеток поселения и за них 8 очков получить.
И все 200 очков Ваши!
Одна клетка считается областью?
Спасибо.
Есть люди, которым религия не позволяет читать правила. Будем бороться с мракобесными предрассудками. Ответ на вопрос находится на странице 10, определение слова «область»
Спасибо. Искал в правилах и не заметил определение области.
Всем привет! Выполняется ли условие указа, если у игрока на карте одна область из клеток поселений?
Да, если на карте только одна эта область из одной клетки и она не примыкает к горе.
Если уже 2 области в одну клетку, то уже условие не выполняется.
Условие выполняется, можно делать один мегагород. Главное никакой частью этого кластера не касаться горы (гранью). По диагонали касаться горы можно.
https://boardgamegeek.com/thread/2269776/article/38436523
Считается ли краем карты владений дырка посередине второй карты? Дадут ли очки за дома, которые не должны касаться краев карты, но стоят рядом с этой дырой? Можно ли строить "выходя за края карты владений" через способность выходя за края этого пустого куска посередине?
1. Нет. Дырка посередине на стороне Б считается ущельем или областью с заполненными клетками (стр. 6 правил, верх страницы).
2. Да, дадут.
3. Нет, нельзя. По правилам запрещено рисовать фигуру если её часть выходит за край карты и/или проходит через заполненную/ые клетку/и. Навык "Скрытность" отменяет только первый запрет (так же нельзя с помощью этого навыка рисовать через горы, гора это область с заполненной клеткой).
Супер. Спасибо!
Комментарии в героях отключены поэтому задам вопрос тут: почему нельзя смешивать карты исследований из обоих игр между собой?
Рискну предположить, что дело в равномерном выходе разнотипных карт и в количестве монстров. Если замешать две колоды исследований, колода выйдет большая, и сколько вы монстров замешаете? В два раза больше? Случайность резко усилится в такой колоде, может выйти много карт с одним типом местности или много монстров, что может сломать баланс игры.
А если замешивать каждый раз монстров только в первую половину колоды?
Но от возможности вытянуть карты на одни леса, например, это не убережёт же. Как я понимаю, надо, чтобы выходили более-менее разные местности.
Так никто не мешает перед замешиванием карт монстров полностью колоду перемешивать.
Тогда шанс выхода монстров снижается, но не сильно.
Попробуйте и, может, вы сами нам расскажете)
Игра просто может стать слишком кризисной, что невозможно станет успешно продвинуться в цели по лесам/поселениям, например. Но в любом случае все игроки будут в равных условиях
Я бы, если смешивал колоды, обязательно добавил минидоп с умениями, потому что с ним можно будет немного контрить дефицит какого-то типа местности
Сыграл только что по описанной выше схеме.
Партия получилась странной.
Не хватало водоёмов в начале, но были поля. Потом они всё таки вышли, а также часто выходили аномалии. Ни разу не вышли руины.
Засада вышла лишь один раз и была успешно убита героем.
Кризисности как таковой не ощущалось и баланс по ПО получился хороший - 136/134.
У героев не отключены комментарии, это, видимо, у вас какой-то глюк. Попробуйте обновить страницу игры
Сейчас уже не отключены.
понял
это любопытно
Несколько дней были отключены
Почему же нельзя, хотите замешайте, вам этого никто не может запретить, дерзайте. Просто в таком случае разработчики игры не могут вам "гарантировать" того же игрового опыта, что и при выполнении описанных ими условий совмещения игр.
Хотелось понять почему именно такое правило.
Следим за математикой.
В допе 11 карт исследований.
Каждый ход добавляется один герой и один монстр.
То есть вероятность того, что выпадет кто-то из них в первом раунде, в смысле весной, по 1\13. Это 7,6%
Если замешиваем сверху ещё 13 карт исследований из базы, то получаем, что вероятность падает вдвое. 1\26. Это 3,8%
Предположим, что три раунда были удачными и пронесло. Не выпал ни один монстр, ни один герой. То есть у нас выдаётся зима с максимальным количеством героев и засад в колоде. По 4 каждого вида.
Тогда зимой в первом случае в колоде будет 11+8=19 карт. И вероятность на выпадение и героя и монстра будет по 4\19. То есть примерно 21%
Во втором случае 11+13+8 = 32 карты.
Ну и вероятность выпадения для героев и для монстров равна по 12,5%. (Именно столько процентов вероятности на двойной удар дают три подковки в третьих героях меча и магии.
Не сказать, чтобы прямо редкость, но и не особо часто случается).
И получается, то самое дополнение, которое даёт новые интересные возможности оно будет слабее проявлено. Почти совсем не проявлено. И игра на пару шагов сместится в сторону мирного пасьянса.
Что не есть плохо. Многим пасьянсы нравятся.
Можно при желании выкрутить баланс и в другую сторону. Карты исследований оставить только из допа или из базы, но сделать нашествие монстров - замешивать засады по две карты в ход, и не убирать в сброс ни монстров ни героев, когда они выходят, пусть несколько раз на поле набигают. Пусть игроки в минуса залезут.
Это тоже весело. Повышает взаимодействие игроков. И в воздухе начинает носиться тёплая дружественная атмосфера Манчкина.
А можете посчитать мой вариант? )
Когда замешиваются перед каждым сезоном по 1-й карте героев и засад в первую половину колоды, а после сезона мешается вся колода.
Я не настолько хорош в теории вероятности. И подсчёты мои слегка лукавы. Ведь эти проценты означают вероятность лишь что карта героя или монстра будет самой первой открыта.
Но это всё равно показательно, насколько угроза немного больше размыта в сдвоенной колоде.
На мой дилетантский взгляд то, что вы предлагаете - это компромиссный вариант.
Когда замешиваете карту в половину колоды, то типа всё по изначальным правилам делаете и вероятности под стать. 1 к 1 как создатели хотели. Но когда после раунда смешиваете всё в кучу, то шансы падают вдвое от канона. И становятся карты с вероятностью 0,5 от нормы. Но потом снова добавляете карты в первую половину, и у этих двоих шансы каноничные, 1, как задумывалось. Плюс те 0,5, что раньше не выпали и были замешаны. Получается 1,5 из 2 от нормы.
На время раунда. После раунда те, что были на 1 также теряют процент вдвое. Плюс 1 единичка в новом раунде. И вот у нас уже 1+0,5+0,5=2 из ожидаемых 3.
И в последнем раунде 1+0,5+0,5+0,5 = 2,5 из ожидаемых 4.
Это даст практически незаметное, мизерное изменение процента.
Как уже считал выше. В двойной колоде, если ничего не выпадало ранее и мешать всё разом, то в четвертом раунде вероятность того, что первая карта будет герой - 12,5%. И столько же процентов на монстра.
А в вашем варианте будет так.
Сначала мешаем 30 карт. В них есть 3 героя и 3 монстра.
Тут и без калькулятора видно, что вероятность для них - по 10%
Потом мы берём верхние 15 карт и добавляем ещё две. Они выпадут первыми с вероятностью 1\17 на каждую. Это 5,8%. Плюс предыдущие 10%
Итого 15,8% и дополнительная возня с отдельным замешиванием и туснёй, против 12,5% безо всякой дополнительной возни.
Вот такая вот математика от гуманитария. Возможно, технарей от моих расчётов кондрашка хватит.
Как по мне то эта возня не стоит того, чтобы нагонять какие-то мелкие процентики.
----------
Буквально пару часов назад сыгранули с женой в режим "набег монстров".
Карты исследований взяли только от "Героев". С первого же хода замешивали по два монстра каждый раунд. Ну и начали сразу с двух героев в колоде а не с одного. Выпавшие звери шли в сброс, а герои мешались обратно.
Выпало четыре разных зверя за три раунда. И короткая спокойная зима в три карты. Как будто мы всем наваляли, и наслаждались заслуженным покоем. Было весело.
Вот будет настроение мирное - сыграем в дзен-режим. Без монстров и героев вообще.
На процентики плевать. Главное, чтобы игралось приятно. Игры для человеков а не человеки для игр.
Тогда буду замешивать по 2 карты монстров и по 2 карты героев каждый сезон. А героев после выхода замешивать обратно в колоду.
Спасибо за идею.
Отличный совет. Всё работает. Мне понравилось.
Ещё раз спасибо.
Здорово. Рад, что понравилось. :)
Любим мы с женой после того как в правилах разберёмся, пробовать их шатать и гнуть в разные стороны. Иногда получаются любопытные результаты которые игру не ломают, а разнообразят.
Спасибо за идею с набегом! В семье очень зашло! Теперь только так и играем.
Мой совет как сбалансировано объединить колоды карт иследований из базы и допа. Это 11 карт с разными вариантами типов местности в каждой колоде, они повторяют друг друга. Всего мы имеем 11 пар карт с одинаковой местностью и одинаковыми очками окончания сезона на них.
Перед каждой новой партией, смешиваем вместе обе колоды и потом берем из нее по одной карте, как попадается дубль по типам местности, откладываем его в сторону. В результате собираем для игры 11 разных по вариантам местности карт как и было запланировано авторами игры.
Как-то сложно и фигуры разные в сезонах.
Хочется оставить разнообразие.
Я делаю как предложил ниже WolfgangXIII.
Работает на удивление хорошо.
Так разнообразие фигур в моем варианте остается. Фигуры двух сезонов перемешиваются в случайных комбинациях. В каждой партии будет новый набор фигур. При этом остается полный балланс по видам местности, к которым добавляются четыре монстра, руины, герои.
Всё таки формирование колоды будет затянуто.
Я как-то пытался сформировать на игротеке 2 коробки орифламмы (жёлтую и синюю) сразу для двух команд по 5 человек. Было ужасно.
Разложить 22 карты на две стопки долго? Долго это когда нужно перемешать более 200 карт в Крыльях)
Ха. У меня китайский шафлер на батарейках.
Перемешать стало не проблемой. Проблема - сложить самому в правильном порядке.
Я попробовал сыграть как вы предложили и мне больше нравится мой вариант.
Проблема в том, что вариативность в видах фигур меньше, а также появляется влияние на набор фигур - некоторые расклады могут быть подобраны так, что фигуры между собой не будут сочетаться.
Подскажите, кто играл в "Картографы" и "Бумажные кварталы" по впечатлениям, что интереснее, в чем плюсы/минусы именно в сравнении с друг другом? Насколько тянет "повторить" и вообще раскладывать? Если выбирать что-то одно, что лучше на Ваш взгляд? Если есть альтернатива во всем превосходящая указанные игры, подскажите... В приоритете небольшое время партий, несложные правила и желательно не очень большой конфликт при взаимодействии... Спасибо!
В кварталы я сыграл намного больше, но так просто сложилось. Картографы сложнее, разнообразнее и немного конфликтнее, но самую малость. По времени примерно одно и то же. Из локализаций наверно ничего лучше не найти в таком формате. Не ошибетесь ни с одной, благо и стоят ерунду.
Спасибо за ответ, а по поводу желания повторить игру? Не пропадает интерес, как не редко бывает с новинками... ну и вообще они насколько разные? То есть если понравится, стоит ли иметь обе? или это одно и тоже по сути?
Рекомендую. Каждый месяц играю соло минимум по 5 партий и не надоедает. Вечером, после работы, когда нет времени и сил на что-то большое "Картографы" всегда под рукой. Помогают отвлечься, перезагрузить мозг и приятно отдохнуть. Очень разнообразная игра с гениально простой механикой.
Есть обе. Кварталы нравятся намного больше, блокнот весь потратил, купил допы, так и не надоело.
Но купив Картографов, начал раскладывать их чаще, потому что играются чуть быстрее и ощутимо проще. И реиграбельность тоже запредельная
В Картографах почти невозможно запороть себе партию корявым ходом, поэтому легко принимать решения, играется прям как филлер, а Бумажные кварталы у меня воспринимаются уже как что-то более комплексное, где хочется глубже продумывать ходы. По итогу в коллекции они не заменяют друг друга)
Подскадите по правилам, карта община дает 8 очков за 6 соединенных домиков, или именно за область 2х3?
Форма может быть любая, имеет значение лишь размер (6 и более клеток).
Спасибо!
Отлично, но думаю, что "штраф" за то, что не можешь поставить фигуру - любая клетка местности на поле- это никакой не штраф. С помощью этого можно выполнить кучу целей, пока соперник будет по правилам впихивать участок.
Сошлись на мнении, что было бы логично изменить штраф на потерю монеты
В конце игры мы решили отнимать очки за каждую пустую клетку
Очки остаются ? )
Что вы имеете ввиду?
Видимо, уходите ли вы по очкам в минусовые значения)
Добрый день. Подскажите, как правильно понимать карту "Затерянное княжество"?
Искать на совей карте самый большой квадрат, который полностью заполнен или квадрат, который ярко выражен,т.е. вокруг всех граней все ячейки не заполнены или какие-то грани являются краями карты.
Учитываете квадрат, который полностью заполнен, где он расположен не важно.
Игра нормальная, явно вдохновлялись Островом Скай. По сути это РоландРайт версия Ская. Рекомендую как соло-головоломку. Взаимодействие в игре условное - тебе рисует сосед фигурку тетриса в неудобном для тебя месте. Ну так себе решение... а вот соло отлично! Пока рекорд 65 очков
пока 50 после 4 соло-партий
Первая солопартия- криворукий чертёжник. А я думал игра простая)))
Нужно ли считать 2 раза одни и тоже выполненные указы? Или нужно как то помечать уже посчитанные местности? А если местность расширилась? И есть ли где то почитая по подробнее про указы Г? Про них сложно понять что нужно сделать.
Да, каждая карта подсчета очков будет использована дважды.
Например, весной вы считаете очки за А и Б. Летом - за Б (опять) и В.
Т.е. при подсчете очков за Б летом вы можете получить столько же или больше очков, чем весной.
Например, Б - это «Сторожевой лес». Весной вы смогли нарисовать область из 3 клеток леса, которые примыкают к краю владений, поэтому в конце сезона получите 3 очка. А летом смогли дорисовать еще область из 5 клеток леса, примыкающих к краю, тогда получите уже 8 очков.
На картах подсчета очков написано, что нужно сделать. Вы лучше напишите, какие карты вызывают затруднения.