Почти идеальная полимино-игра, даром что без картонных фигурок. Взяли простейшую идею, и выжали из нее все, что могли, при этом оставшись на уровне понятности и элегантности. Обилие комбинаций целей раундов и случайного выхода карт позволяет каждой партии достаточно отличаться, и находить новые способы загонять себя в ужасные ситуации. При этом не просто поплотнее напихиваешь, чтоб вместилось, а стараешься достичь разных результатов. Мне не нравится идея реализации монстров в мультиплеере, aka “насри соседу”. Впрочем, никто не запретит и нескольким людям играть по соло-правилам.
Нужно ли после каждого раунда замешивать всю колоду (вместе с теми картами что были использованы в этом раунде) или использовать только те карты которые в этом раунде использованы не были?
Цитата из правил: "Верните в колоду исследования все карты исследования, открытые в завершившемся сезоне. Добавьте к ним верхнюю карту стопки засады, не глядя на её лицевую сторону, и перемешайте всю колоду. "
Не любитель игр где нужно рисовать эта же затянула с первых минут. У друзей были заниженные ожидания, когда я показал им коробку и наполнение, но по окончании партии сразу захотели ещё. Все отметили подсчет очков как в "Остров Скай", а это значит присутствует реиграбельность. Благодаря невысокой цене игру может попробовать каждый, рекомендую!
Возможно из-за перевода hobbygames одно правило немного исказилось, если не прав - поправьте.
"Если игрок не может с соблюдением всех правил нарисовать ни одну из фигур, указанных на открытой карте исследования, он должен вместо этого в любом месте своей карты владений нарисовать фигуру, состоящую из 1 клетки, и заполнить её рисунком любого типа местности (кроме гор)."
Мне кажется, что получать любой тип местности слишком жирно. Гораздо логичнее получать тот тип местности который вышел на карте исследования и не влез на вашу карту.
В оригинале этот кусок правил выглядит так - If a player cannot legally draw any of the available shapes, they must instead draw a 1x1 square anywhere on their map and fill it with the chosen terrain type.
Что дословно переводится как - "... И заполните его выбранным типом местности" Так может "выбранный" это и есть вышедший на карте исследования?
Нет, в локализации все правильно. К английским правилам были изменения, в локализации они были сразу учтены.
На BGG было обсуждение этого момента и там официально подтвердили (Кит Матейка и Джон Бригер), что в этом случае рисуете любой тип местности (кроме гор) размером 1х1.
Вот само обсуждение https://boardgamegeek.com/thread/2266195/article/34067725#34067725
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, вот, например, карта "Лесные хижины", там можно рисовать эту фигуру ТОЛЬКО лесом либо ТОЛЬКО поселениями? Или можно закомбинировать?
На картах всё нарисовано. В большинстве случаев игрок выбирает между: 1) Или одной фигурой с одним из двух типов земли. 2) Или одним типом земли в виде одной из двух фигур.
Исключение: если фигуру по правилам или ограничениям (только через руины) уже вообще никуда нельзя впихнуть, то просто рисуете где хотите одну клеточку любого типа местности (горы нельзя).
Объясните пожалуйста значение карты форпост. Никак не могу понять) Я получаю очки за второй по величине (второй который меньше или второй который больше?) Почему на картинке галочкой отмечен город меньше? И если у меня допустим 3 или 4 города разной величины? Спасибо
Вы получаете очки за вторую по величине область ваших поселений. Если у вас поселения состоящие из 4 и 3 клеток, то очки начисляются за область из 3 клеток. Если поселения из 5 и 1 клетки, то за область из 1 клетки. Если все области с поселениями равны, то очки начисляются за любую. Если у вас одна область с поселениями, то очков вы не получаете.
Отыграл 10 партий без навыков (2 - соло, 6 - дуэльно и 2 на четверых), поэтому немного мыслей и впечатлений: - Оформление неплохое, компоненты тоже в порядке. На арты смотреть во время игры вряд ли будете, поэтому даже если и не нравятся, то особо на это не стоит обращать внимание, если только из-за этого отказываете себе в том, чтобы купить или поиграть в эту игру. Коробка небольшая, места много не занимает, в свободное место уместил ещё 2 упаковки цветных карандашей. - Подготовка быстрая, 1-2 минуты, не больше. - Партии относительно короткие: 40 минут соло, 50-60 минут дуэльно и где-то час на четверых. Играем зачастую пару раз за присест. - Правила простые, понятные, каких-то незапоминающихся нюансов, на мой взгляд, нет. Объясняется быстро, понимают все тоже быстро. - Взаимодействие: нарисовать монстра у соседа на карте. Если не любите такое, просто не замешивайте их. Но вообще с ними интереснее, если что, к тому же в некоторых случаях могут сыграть добрую службу. - Реиграбельность вполне: разные карты целей, их сочетание и порядок, приход монстров, выход фигур и руин, две стороны карты. Но, честно говоря, после 8-ой партии все цели я уже видел, а порядок их их сочетание меня не напрягает, поэтому не покидает ощущение, что такие цели уже были и становится скучнова-то. Фигуры и типы местности тоже быстро запоминаются без усилий и ты уже при игре приблизительно можешь прикинуть под что можно было бы оставить место и т.д.. - Играется хорошо разным составом. - Большой стол не нужен: можно на журнальном столике разложить. - Карандаши в комплекте - нормальные, но "отстой": купите/используйте цветные. С ними карта смотрится в итоге лучше, красочнее, живее, к тому же удобнее считать очки и ориентироваться на карте. - После партии, честно говоря, нет мыслей наподобие: там нарисовал неправильно, можно было бы иначе и это дало бы больше очков и т.п.. В какой-то момент заметил, что большинстве случаев игроки теряют очки больше из-за невнимательности/забывчивости, нежели из-за того, что что-то непродумали, а серые карандаши этому ещё и способствуют: тут не увидел, там не заметил и т.п..
В итоге игра вполне себе хорошая, простая, быстрая, своих денег точно стоит, но требует внимательности, концентрации и наиграться в неё можно быстро из-за чего может стать или показаться скучноватой где-то после 5-6 партии, а может даже и раньше. Можно играть в неё со старшим поколением (считаю большим плюсом): я, например, обязательно оставлю, чтобы играть с мамой.
Знаете, вот прям понравилось. Не скажу, что шедевр на все времена, но очень хорошо. Это моя первая игра в жанре ролл энд райт. Понравилось то,что все в одних условиях. Нельзя проиграть из за того, что тебе карта не зашла, у оппонентов все тоже самое. У игры, как не странно даже присутствует неплохая атмосфера, реально ощущаешь себя картографом рисуя фигуры на карте. Единственное, это даже не минус, а личное предпочтение в последнее время привык к красивым играм с богатой комплектацией, Крылья, Эверделл и пр. Хотелось бы поиграть в подобную игру но с более полным наполнением коробки. Подскажите пожалуйста, такие игры в русской локализации? И ещё не понял про дополнение Цветные карандаши, это просто карандаши?
Попробуйте https://tesera.ru/game/catan-dice/ и https://tesera.ru/game/Der-Herr-der-Ringe-Die-Reise-nach-Mordor/. Первая во вселенной "Колонизаторов", вторая "Властелин колец". В первой взаимодействия между игроками нет, но сообществом придуманы разные карты. Во второй небольшое взаимодействие есть. Обе на русском языке есть. Рекомендую! :)
Карта подсчёта очков Нетронутые берега. Начисляются ли звёзды, если поля не примыкают к водоёмам и краям карты, но примыкают к поселениям, горам, лесам или монстрам?
Думаю, что начисляются. В правилах жёстко прописано: получите 3 победных очка за каждую область из клеток полей, не ПРИМЫКАЮЩУЮ к клеткам ВОДОЁМОВ и КРАЯМ КАРТЫ ВЛАДЕНИЙ. Так что, к другим областям такая область из клеток полей может и примыкать.
Это наша первая игра в подобном жанре, поэтому сравнивать не с чем, но все равно скажу - игра понравилась) достаточно атмосферная (особенно с цветными карандашами), тактическая, но не сильно напрягает, есть место для взаимодействия (доставила фраза соперника на мое размещение клеток монстров на его листочке "Единственный монстр здесь - ты!")). Правила легко объясняются, думаю на маме проверить еще)) А еще мне понравилось играть соло, ощущение как от пасьянса)
Здравствуйте! Возможно я пропустил этот момент в правилах, но всё же. Есть ли порядок расположения целей на игру в соответствии с буквами? То есть, с лесами исключительно на А, с реками - на Б и т.д. Спасибо!
Классная игра, зашла всем с первой же партии - бабушке 60 лет, дочке 10 и мне. Процесс увлекательный и в меру нагружающий мозг, только побольше бы карт исследований и монстров, короче поразнообразнее бы. Но за свою цену - огонь!
Почти идеальная полимино-игра, даром что без картонных фигурок. Взяли простейшую идею, и выжали из нее все, что могли, при этом оставшись на уровне понятности и элегантности. Обилие комбинаций целей раундов и случайного выхода карт позволяет каждой партии достаточно отличаться, и находить новые способы загонять себя в ужасные ситуации. При этом не просто поплотнее напихиваешь, чтоб вместилось, а стараешься достичь разных результатов. Мне не нравится идея реализации монстров в мультиплеере, aka “насри соседу”. Впрочем, никто не запретит и нескольким людям играть по соло-правилам.
Нужно ли после каждого раунда замешивать всю колоду (вместе с теми картами что были использованы в этом раунде) или использовать только те карты которые в этом раунде использованы не были?
конечно нужно, там очень мало карт, 2 раунда не хватит) кроме монстров, они после розыгрыша убираются из игры
Цитата из правил: "Верните в колоду исследования все карты исследования, открытые в завершившемся сезоне. Добавьте к ним верхнюю карту стопки засады, не глядя
на её лицевую сторону, и перемешайте всю колоду. "
Очень хорошая игра
А кто-нибудь уже спрашивал у МХ про локализацию коллекционной коробки "героев и картографов" с кика?
Обязательно будет. Сроков не называли
Не любитель игр где нужно рисовать эта же затянула с первых минут. У друзей были заниженные ожидания, когда я показал им коробку и наполнение, но по окончании партии сразу захотели ещё. Все отметили подсчет очков как в "Остров Скай", а это значит присутствует реиграбельность. Благодаря невысокой цене игру может попробовать каждый, рекомендую!
Поддержу. Весьма приятственная игрушка.
+ Желательно иметь один/два комплекта цветных карандашей. С ними карта становится более удобной (наглядной) и симпатичной.
Я могу в любое время рисовать фигуры на руинах, а если карта руин + следующая - я обязан нарисовать на руине, я все правильно понял?
Да, верно.
Возможно из-за перевода hobbygames одно правило немного исказилось, если не прав - поправьте.
"Если игрок не может с соблюдением всех правил
нарисовать ни одну из фигур, указанных на открытой
карте исследования, он должен вместо этого в любом
месте своей карты владений нарисовать фигуру, состоящую из 1 клетки,
и заполнить её рисунком любого типа местности (кроме гор)."
Мне кажется, что получать любой тип местности слишком жирно. Гораздо логичнее получать тот тип местности который вышел на карте исследования и не влез на вашу карту.
В оригинале этот кусок правил выглядит так - If a player cannot legally draw any of the
available shapes, they must instead draw a
1x1 square anywhere on their map and fill it
with the chosen terrain type.
Что дословно переводится как - "... И заполните его выбранным типом местности"
Так может "выбранный" это и есть вышедший на карте исследования?
Нет, в локализации все правильно. К английским правилам были изменения, в локализации они были сразу учтены.
На BGG было обсуждение этого момента и там официально подтвердили (Кит Матейка и Джон Бригер), что в этом случае рисуете любой тип местности (кроме гор) размером 1х1.
Вот само обсуждение https://boardgamegeek.com/thread/2266195/article/34067725#34067725
Благодарю за подсказку)
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, вот, например, карта "Лесные хижины", там можно рисовать эту фигуру ТОЛЬКО лесом либо ТОЛЬКО поселениями? Или можно закомбинировать?
На картах всё нарисовано. В большинстве случаев игрок выбирает между:
1) Или одной фигурой с одним из двух типов земли.
2) Или одним типом земли в виде одной из двух фигур.
Исключение: если фигуру по правилам или ограничениям (только через руины) уже вообще никуда нельзя впихнуть, то просто рисуете где хотите одну клеточку любого типа местности (горы нельзя).
Комбинировать нельзя, фигуру полностью заполняете одним типом местности.
Объясните пожалуйста значение карты форпост. Никак не могу понять) Я получаю очки за второй по величине (второй который меньше или второй который больше?) Почему на картинке галочкой отмечен город меньше? И если у меня допустим 3 или 4 города разной величины?
Спасибо
Вы получаете очки за вторую по величине область ваших поселений. Если у вас поселения состоящие из 4 и 3 клеток, то очки начисляются за область из 3 клеток.
Если поселения из 5 и 1 клетки, то за область из 1 клетки. Если все области с поселениями равны, то очки начисляются за любую. Если у вас одна область с поселениями, то очков вы не получаете.
Отличный Roll & Write - с нетерпением жду анонса локализаций второй базы (Heroes) и дополнений.
Отыграл 10 партий без навыков (2 - соло, 6 - дуэльно и 2 на четверых), поэтому немного мыслей и впечатлений:
- Оформление неплохое, компоненты тоже в порядке. На арты смотреть во время игры вряд ли будете, поэтому даже если и не нравятся, то особо на это не стоит обращать внимание, если только из-за этого отказываете себе в том, чтобы купить или поиграть в эту игру. Коробка небольшая, места много не занимает, в свободное место уместил ещё 2 упаковки цветных карандашей.
- Подготовка быстрая, 1-2 минуты, не больше.
- Партии относительно короткие: 40 минут соло, 50-60 минут дуэльно и где-то час на четверых. Играем зачастую пару раз за присест.
- Правила простые, понятные, каких-то незапоминающихся нюансов, на мой взгляд, нет. Объясняется быстро, понимают все тоже быстро.
- Взаимодействие: нарисовать монстра у соседа на карте. Если не любите такое, просто не замешивайте их. Но вообще с ними интереснее, если что, к тому же в некоторых случаях могут сыграть добрую службу.
- Реиграбельность вполне: разные карты целей, их сочетание и порядок, приход монстров, выход фигур и руин, две стороны карты. Но, честно говоря, после 8-ой партии все цели я уже видел, а порядок их их сочетание меня не напрягает, поэтому не покидает ощущение, что такие цели уже были и становится скучнова-то. Фигуры и типы местности тоже быстро запоминаются без усилий и ты уже при игре приблизительно можешь прикинуть под что можно было бы оставить место и т.д..
- Играется хорошо разным составом.
- Большой стол не нужен: можно на журнальном столике разложить.
- Карандаши в комплекте - нормальные, но "отстой": купите/используйте цветные. С ними карта смотрится в итоге лучше, красочнее, живее, к тому же удобнее считать очки и ориентироваться на карте.
- После партии, честно говоря, нет мыслей наподобие: там нарисовал неправильно, можно было бы иначе и это дало бы больше очков и т.п.. В какой-то момент заметил, что большинстве случаев игроки теряют очки больше из-за невнимательности/забывчивости, нежели из-за того, что что-то непродумали, а серые карандаши этому ещё и способствуют: тут не увидел, там не заметил и т.п..
В итоге игра вполне себе хорошая, простая, быстрая, своих денег точно стоит, но требует внимательности, концентрации и наиграться в неё можно быстро из-за чего может стать или показаться скучноватой где-то после 5-6 партии, а может даже и раньше. Можно играть в неё со старшим поколением (считаю большим плюсом): я, например, обязательно оставлю, чтобы играть с мамой.
Знаете, вот прям понравилось. Не скажу, что шедевр на все времена, но очень хорошо. Это моя первая игра в жанре ролл энд райт. Понравилось то,что все в одних условиях. Нельзя проиграть из за того, что тебе карта не зашла, у оппонентов все тоже самое. У игры, как не странно даже присутствует неплохая атмосфера, реально ощущаешь себя картографом рисуя фигуры на карте. Единственное, это даже не минус, а личное предпочтение в последнее время привык к красивым играм с богатой комплектацией, Крылья, Эверделл и пр. Хотелось бы поиграть в подобную игру но с более полным наполнением коробки. Подскажите пожалуйста, такие игры в русской локализации? И ещё не понял про дополнение Цветные карандаши, это просто карандаши?
да, карандаши это просто карандаши) лес рисуешь зеленым, домики - красным, а реку синим)) так вроде рисунок более "живым" становится)
Попробуйте https://tesera.ru/game/catan-dice/ и https://tesera.ru/game/Der-Herr-der-Ringe-Die-Reise-nach-Mordor/. Первая во вселенной "Колонизаторов", вторая "Властелин колец". В первой взаимодействия между игроками нет, но сообществом придуманы разные карты. Во второй небольшое взаимодействие есть. Обе на русском языке есть. Рекомендую! :)
Очень понравилась игра. Опробовал на обеде вариант игры для одного игрока. Было довольно интересно и спешить не надо). Посоветовал всем коллегам.
Карта подсчёта очков Нетронутые берега. Начисляются ли звёзды, если поля не примыкают к водоёмам и краям карты, но примыкают к поселениям, горам, лесам или монстрам?
Думаю, что начисляются. В правилах жёстко прописано: получите 3 победных очка за каждую область из клеток полей, не ПРИМЫКАЮЩУЮ к клеткам ВОДОЁМОВ и КРАЯМ КАРТЫ ВЛАДЕНИЙ.
Так что, к другим областям такая область из клеток полей может и примыкать.
Это наша первая игра в подобном жанре, поэтому сравнивать не с чем, но все равно скажу - игра понравилась) достаточно атмосферная (особенно с цветными карандашами), тактическая, но не сильно напрягает, есть место для взаимодействия (доставила фраза соперника на мое размещение клеток монстров на его листочке "Единственный монстр здесь - ты!")). Правила легко объясняются, думаю на маме проверить еще))
А еще мне понравилось играть соло, ощущение как от пасьянса)
Думаю, неплохо будет заламинировать несколько полей и рисовать маркерами. Только подкрасить предварительно (на мой взгляд, они бледноваты).
Вопрос к экспертам, можно рисовать монстров на клетках с руинами?
Можно. В нескольких ветках на bgg было обсуждение, в правилах сходу не нашел конкретной формулировки.
Спасибо, были сомнения.
Здравствуйте!
Возможно я пропустил этот момент в правилах, но всё же.
Есть ли порядок расположения целей на игру в соответствии с буквами?
То есть, с лесами исключительно на А, с реками - на Б и т.д.
Спасибо!
Нет, просто выкладываете цели в случайном порядке.
Классная игра, зашла всем с первой же партии - бабушке 60 лет, дочке 10 и мне. Процесс увлекательный и в меру нагружающий мозг, только побольше бы карт исследований и монстров, короче поразнообразнее бы. Но за свою цену - огонь!
Неплохая игра) за ее стоимость - вообще Агонь) ну , а с цветными карандашами - не оторваться)