Нужно ли считать 2 раза одни и тоже выполненные указы? Или нужно как то помечать уже посчитанные местности? А если местность расширилась? И есть ли где то почитая по подробнее про указы Г? Про них сложно понять что нужно сделать.
Да, каждая карта подсчета очков будет использована дважды.
Например, весной вы считаете очки за А и Б. Летом - за Б (опять) и В. Т.е. при подсчете очков за Б летом вы можете получить столько же или больше очков, чем весной.
Например, Б - это «Сторожевой лес». Весной вы смогли нарисовать область из 3 клеток леса, которые примыкают к краю владений, поэтому в конце сезона получите 3 очка. А летом смогли дорисовать еще область из 5 клеток леса, примыкающих к краю, тогда получите уже 8 очков.
На картах подсчета очков написано, что нужно сделать. Вы лучше напишите, какие карты вызывают затруднения.
Первая наша игра с механикой ролл-н-райт и, как оказалось, весьма залипательно! Подскажите, как она в сравнении с бумажными кварталами и другими играми этой механики (и тяжеловесности)? Какие игры с тем же послевкусием можете порекомендовать?
Могу сравнить только с "Бумажными кварталами". В кварталах полностью отсутствует взаимодействие и чуть более сложные в объяснении правила. Но, на мой взгляд - кварталы играются быстрее.В частности - потому что черкануть цифру и зачеркнуть точку быстрее чем рисовать полимино с пометками типа местности.
В "Бумажных кварталах" взаимодействия не меньше, чем в "Картографах". Там это гонка за выполнением планов застройки, здесь подрисовывание соперникам монстров (что обычно не так уж и вредит).
Подрисовывание соперникам монстров - для вас это совершенно отдельная игра, которая никак не связана с вашим планшетом. Ну это как если бы вы играли в шахматы с разными людьми на разных досках - ведь это не давало бы права заявлять, что в шахматы можно играть вдесятером!
Картографы, как по мне, одна из лучших игр жанра. Только Бумажные Кварталы зацепили так же, собственно, их и могу порекомендовать. Играл еще в Тукану и Дорожные Сети, и они заметно проще и, на мой вкус, более однообразны.
Лучший представитель! "Бумажные кварталы" более "сухие" по атмосфере и более однообразны по содержанию: если не планируете искать забугорные допы с новыми улицами. "Тропы Туканы" - более детские и простые. "Хитрый ход" - танцы с бубном вокруг кубиков и ноль атмосферы.
Если хотите похожих ощущений и качественные игры, могу посоветовать "Каркассон" на построение пространственного пазла и набор ПО. "Cutterland" - отличная и недооцененная игра с оригинальной механикой. Особенно круто играется с детишками. "Лосутное королевство" - если любите дуэлиться. Ещё поожее медитативное ощущение и кайф у меня вызывает "Саграда" - атмосферное выставление кубиков в виде витража. Быстрая, но достаточно мозголомная игра.
На YouTube есть канал NizaGams. Там есть ролик, где ребята играют в "Бумажные кварталы" со зрителями:https://www.youtube.com/watch?v=ywIKOwCzRgU Все что Вам будет нужно нарисовать от руки или распечатать бланк игрока. Попробуйте в "триал-режиме", впечатлений вполне хватит, чтобы определиться с покупкой. ;)
отыграли 10 партий. всё понятно, кроме одного нюанса. Если выходит аномалия на руины, то что происходит? 3 варианта: 1. аномалия на руинах 2. аномалия в любом месте, руины отыграны 3. аномалия в любом месте, следующая карта на руинах. В правилах прямого ответа нет, лишь можно зацепиться за понятия "выше/ниже по тексту".
Спасибо за запрос на английском, помогло) Насчёт вне логики игры - из правил это неочевидно, поскольку аномалия, как и карта засады, выделена отдельным пунктом правил, и в нем написано, что размещается где угодно и что на неё действуют все общие правила, что выше. А руины - пункт ниже)) Так вопрос резонный)
Почти идеальная полимино-игра, даром что без картонных фигурок. Взяли простейшую идею, и выжали из нее все, что могли, при этом оставшись на уровне понятности и элегантности. Обилие комбинаций целей раундов и случайного выхода карт позволяет каждой партии достаточно отличаться, и находить новые способы загонять себя в ужасные ситуации. При этом не просто поплотнее напихиваешь, чтоб вместилось, а стараешься достичь разных результатов. Мне не нравится идея реализации монстров в мультиплеере, aka “насри соседу”. Впрочем, никто не запретит и нескольким людям играть по соло-правилам.
Нужно ли после каждого раунда замешивать всю колоду (вместе с теми картами что были использованы в этом раунде) или использовать только те карты которые в этом раунде использованы не были?
Цитата из правил: "Верните в колоду исследования все карты исследования, открытые в завершившемся сезоне. Добавьте к ним верхнюю карту стопки засады, не глядя на её лицевую сторону, и перемешайте всю колоду. "
Не любитель игр где нужно рисовать эта же затянула с первых минут. У друзей были заниженные ожидания, когда я показал им коробку и наполнение, но по окончании партии сразу захотели ещё. Все отметили подсчет очков как в "Остров Скай", а это значит присутствует реиграбельность. Благодаря невысокой цене игру может попробовать каждый, рекомендую!
Возможно из-за перевода hobbygames одно правило немного исказилось, если не прав - поправьте.
"Если игрок не может с соблюдением всех правил нарисовать ни одну из фигур, указанных на открытой карте исследования, он должен вместо этого в любом месте своей карты владений нарисовать фигуру, состоящую из 1 клетки, и заполнить её рисунком любого типа местности (кроме гор)."
Мне кажется, что получать любой тип местности слишком жирно. Гораздо логичнее получать тот тип местности который вышел на карте исследования и не влез на вашу карту.
В оригинале этот кусок правил выглядит так - If a player cannot legally draw any of the available shapes, they must instead draw a 1x1 square anywhere on their map and fill it with the chosen terrain type.
Что дословно переводится как - "... И заполните его выбранным типом местности" Так может "выбранный" это и есть вышедший на карте исследования?
Нет, в локализации все правильно. К английским правилам были изменения, в локализации они были сразу учтены.
На BGG было обсуждение этого момента и там официально подтвердили (Кит Матейка и Джон Бригер), что в этом случае рисуете любой тип местности (кроме гор) размером 1х1.
Вот само обсуждение https://boardgamegeek.com/thread/2266195/article/34067725#34067725
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, вот, например, карта "Лесные хижины", там можно рисовать эту фигуру ТОЛЬКО лесом либо ТОЛЬКО поселениями? Или можно закомбинировать?
На картах всё нарисовано. В большинстве случаев игрок выбирает между: 1) Или одной фигурой с одним из двух типов земли. 2) Или одним типом земли в виде одной из двух фигур.
Исключение: если фигуру по правилам или ограничениям (только через руины) уже вообще никуда нельзя впихнуть, то просто рисуете где хотите одну клеточку любого типа местности (горы нельзя).
Объясните пожалуйста значение карты форпост. Никак не могу понять) Я получаю очки за второй по величине (второй который меньше или второй который больше?) Почему на картинке галочкой отмечен город меньше? И если у меня допустим 3 или 4 города разной величины? Спасибо
Вы получаете очки за вторую по величине область ваших поселений. Если у вас поселения состоящие из 4 и 3 клеток, то очки начисляются за область из 3 клеток. Если поселения из 5 и 1 клетки, то за область из 1 клетки. Если все области с поселениями равны, то очки начисляются за любую. Если у вас одна область с поселениями, то очков вы не получаете.
Отыграл 10 партий без навыков (2 - соло, 6 - дуэльно и 2 на четверых), поэтому немного мыслей и впечатлений: - Оформление неплохое, компоненты тоже в порядке. На арты смотреть во время игры вряд ли будете, поэтому даже если и не нравятся, то особо на это не стоит обращать внимание, если только из-за этого отказываете себе в том, чтобы купить или поиграть в эту игру. Коробка небольшая, места много не занимает, в свободное место уместил ещё 2 упаковки цветных карандашей. - Подготовка быстрая, 1-2 минуты, не больше. - Партии относительно короткие: 40 минут соло, 50-60 минут дуэльно и где-то час на четверых. Играем зачастую пару раз за присест. - Правила простые, понятные, каких-то незапоминающихся нюансов, на мой взгляд, нет. Объясняется быстро, понимают все тоже быстро. - Взаимодействие: нарисовать монстра у соседа на карте. Если не любите такое, просто не замешивайте их. Но вообще с ними интереснее, если что, к тому же в некоторых случаях могут сыграть добрую службу. - Реиграбельность вполне: разные карты целей, их сочетание и порядок, приход монстров, выход фигур и руин, две стороны карты. Но, честно говоря, после 8-ой партии все цели я уже видел, а порядок их их сочетание меня не напрягает, поэтому не покидает ощущение, что такие цели уже были и становится скучнова-то. Фигуры и типы местности тоже быстро запоминаются без усилий и ты уже при игре приблизительно можешь прикинуть под что можно было бы оставить место и т.д.. - Играется хорошо разным составом. - Большой стол не нужен: можно на журнальном столике разложить. - Карандаши в комплекте - нормальные, но "отстой": купите/используйте цветные. С ними карта смотрится в итоге лучше, красочнее, живее, к тому же удобнее считать очки и ориентироваться на карте. - После партии, честно говоря, нет мыслей наподобие: там нарисовал неправильно, можно было бы иначе и это дало бы больше очков и т.п.. В какой-то момент заметил, что большинстве случаев игроки теряют очки больше из-за невнимательности/забывчивости, нежели из-за того, что что-то непродумали, а серые карандаши этому ещё и способствуют: тут не увидел, там не заметил и т.п..
В итоге игра вполне себе хорошая, простая, быстрая, своих денег точно стоит, но требует внимательности, концентрации и наиграться в неё можно быстро из-за чего может стать или показаться скучноватой где-то после 5-6 партии, а может даже и раньше. Можно играть в неё со старшим поколением (считаю большим плюсом): я, например, обязательно оставлю, чтобы играть с мамой.
Знаете, вот прям понравилось. Не скажу, что шедевр на все времена, но очень хорошо. Это моя первая игра в жанре ролл энд райт. Понравилось то,что все в одних условиях. Нельзя проиграть из за того, что тебе карта не зашла, у оппонентов все тоже самое. У игры, как не странно даже присутствует неплохая атмосфера, реально ощущаешь себя картографом рисуя фигуры на карте. Единственное, это даже не минус, а личное предпочтение в последнее время привык к красивым играм с богатой комплектацией, Крылья, Эверделл и пр. Хотелось бы поиграть в подобную игру но с более полным наполнением коробки. Подскажите пожалуйста, такие игры в русской локализации? И ещё не понял про дополнение Цветные карандаши, это просто карандаши?
Попробуйте https://tesera.ru/game/catan-dice/ и https://tesera.ru/game/Der-Herr-der-Ringe-Die-Reise-nach-Mordor/. Первая во вселенной "Колонизаторов", вторая "Властелин колец". В первой взаимодействия между игроками нет, но сообществом придуманы разные карты. Во второй небольшое взаимодействие есть. Обе на русском языке есть. Рекомендую! :)
Карта подсчёта очков Нетронутые берега. Начисляются ли звёзды, если поля не примыкают к водоёмам и краям карты, но примыкают к поселениям, горам, лесам или монстрам?
Думаю, что начисляются. В правилах жёстко прописано: получите 3 победных очка за каждую область из клеток полей, не ПРИМЫКАЮЩУЮ к клеткам ВОДОЁМОВ и КРАЯМ КАРТЫ ВЛАДЕНИЙ. Так что, к другим областям такая область из клеток полей может и примыкать.
Это наша первая игра в подобном жанре, поэтому сравнивать не с чем, но все равно скажу - игра понравилась) достаточно атмосферная (особенно с цветными карандашами), тактическая, но не сильно напрягает, есть место для взаимодействия (доставила фраза соперника на мое размещение клеток монстров на его листочке "Единственный монстр здесь - ты!")). Правила легко объясняются, думаю на маме проверить еще)) А еще мне понравилось играть соло, ощущение как от пасьянса)
Нужно ли считать 2 раза одни и тоже выполненные указы? Или нужно как то помечать уже посчитанные местности? А если местность расширилась? И есть ли где то почитая по подробнее про указы Г? Про них сложно понять что нужно сделать.
Да, каждая карта подсчета очков будет использована дважды.
Например, весной вы считаете очки за А и Б. Летом - за Б (опять) и В.
Т.е. при подсчете очков за Б летом вы можете получить столько же или больше очков, чем весной.
Например, Б - это «Сторожевой лес». Весной вы смогли нарисовать область из 3 клеток леса, которые примыкают к краю владений, поэтому в конце сезона получите 3 очка. А летом смогли дорисовать еще область из 5 клеток леса, примыкающих к краю, тогда получите уже 8 очков.
На картах подсчета очков написано, что нужно сделать. Вы лучше напишите, какие карты вызывают затруднения.
Первая наша игра с механикой ролл-н-райт и, как оказалось, весьма залипательно! Подскажите, как она в сравнении с бумажными кварталами и другими играми этой механики (и тяжеловесности)? Какие игры с тем же послевкусием можете порекомендовать?
Могу сравнить только с "Бумажными кварталами". В кварталах полностью отсутствует взаимодействие и чуть более сложные в объяснении правила. Но, на мой взгляд - кварталы играются быстрее.В частности - потому что черкануть цифру и зачеркнуть точку быстрее чем рисовать полимино с пометками типа местности.
В "Бумажных кварталах" взаимодействия не меньше, чем в "Картографах". Там это гонка за выполнением планов застройки, здесь подрисовывание соперникам монстров (что обычно не так уж и вредит).
Подрисовывание соперникам монстров - для вас это совершенно отдельная игра, которая никак не связана с вашим планшетом. Ну это как если бы вы играли в шахматы с разными людьми на разных досках - ведь это не давало бы права заявлять, что в шахматы можно играть вдесятером!
Картографы, как по мне, одна из лучших игр жанра. Только Бумажные Кварталы зацепили так же, собственно, их и могу порекомендовать. Играл еще в Тукану и Дорожные Сети, и они заметно проще и, на мой вкус, более однообразны.
Помимо бумажных кварталов, о которых уже писали, посмотрите Эру средневековье
а как по английски? не нашёл игры с таким названием
Видимо, речь вот про это:
https://tesera.ru/game/Era-Medieval-Age/
Лучший представитель!
"Бумажные кварталы" более "сухие" по атмосфере и более однообразны по содержанию: если не планируете искать забугорные допы с новыми улицами.
"Тропы Туканы" - более детские и простые.
"Хитрый ход" - танцы с бубном вокруг кубиков и ноль атмосферы.
Если хотите похожих ощущений и качественные игры, могу посоветовать "Каркассон" на построение пространственного пазла и набор ПО. "Cutterland" - отличная и недооцененная игра с оригинальной механикой. Особенно круто играется с детишками. "Лосутное королевство" - если любите дуэлиться. Ещё поожее медитативное ощущение и кайф у меня вызывает "Саграда" - атмосферное выставление кубиков в виде витража. Быстрая, но достаточно мозголомная игра.
На YouTube есть канал NizaGams. Там есть ролик, где ребята играют в "Бумажные кварталы" со зрителями:https://www.youtube.com/watch?v=ywIKOwCzRgU
Все что Вам будет нужно нарисовать от руки или распечатать бланк игрока. Попробуйте в "триал-режиме", впечатлений вполне хватит, чтобы определиться с покупкой. ;)
На карте аномалии указан тип монстра. Зачем на своей карте рисовать монстов?
Играйте больше! Игра глубже чем кажется. ;) Иногда, для набора большего количества ПО, проще закрывать "дырки" именно монстрами.
Можете привести пример ?
Задание на соседство земель определенного типа, когда нежелательно нахождение рядом уже построенных полей/лесов/рек и прочего.
отыграли 10 партий. всё понятно, кроме одного нюанса. Если выходит аномалия на руины, то что происходит? 3 варианта:
1. аномалия на руинах
2. аномалия в любом месте, руины отыграны
3. аномалия в любом месте, следующая карта на руинах. В правилах прямого ответа нет, лишь можно зацепиться за понятия "выше/ниже по тексту".
Вариант 1. Если все руины уже заняты, то где угодно.
Пруф?
https://letmegooglethat.com/?q=cartographers%20board%20game%20riftland%20in%20ruins&l=1
На самом деле, я не представляю доводов в пользу любого другого варианта, они просто вне логики игры.
Спасибо за запрос на английском, помогло)
Насчёт вне логики игры - из правил это неочевидно, поскольку аномалия, как и карта засады, выделена отдельным пунктом правил, и в нем написано, что размещается где угодно и что на неё действуют все общие правила, что выше. А руины - пункт ниже))
Так вопрос резонный)
Почти идеальная полимино-игра, даром что без картонных фигурок. Взяли простейшую идею, и выжали из нее все, что могли, при этом оставшись на уровне понятности и элегантности. Обилие комбинаций целей раундов и случайного выхода карт позволяет каждой партии достаточно отличаться, и находить новые способы загонять себя в ужасные ситуации. При этом не просто поплотнее напихиваешь, чтоб вместилось, а стараешься достичь разных результатов. Мне не нравится идея реализации монстров в мультиплеере, aka “насри соседу”. Впрочем, никто не запретит и нескольким людям играть по соло-правилам.
Нужно ли после каждого раунда замешивать всю колоду (вместе с теми картами что были использованы в этом раунде) или использовать только те карты которые в этом раунде использованы не были?
конечно нужно, там очень мало карт, 2 раунда не хватит) кроме монстров, они после розыгрыша убираются из игры
Цитата из правил: "Верните в колоду исследования все карты исследования, открытые в завершившемся сезоне. Добавьте к ним верхнюю карту стопки засады, не глядя
на её лицевую сторону, и перемешайте всю колоду. "
Очень хорошая игра
А кто-нибудь уже спрашивал у МХ про локализацию коллекционной коробки "героев и картографов" с кика?
Обязательно будет. Сроков не называли
Не любитель игр где нужно рисовать эта же затянула с первых минут. У друзей были заниженные ожидания, когда я показал им коробку и наполнение, но по окончании партии сразу захотели ещё. Все отметили подсчет очков как в "Остров Скай", а это значит присутствует реиграбельность. Благодаря невысокой цене игру может попробовать каждый, рекомендую!
Поддержу. Весьма приятственная игрушка.
+ Желательно иметь один/два комплекта цветных карандашей. С ними карта становится более удобной (наглядной) и симпатичной.
Я могу в любое время рисовать фигуры на руинах, а если карта руин + следующая - я обязан нарисовать на руине, я все правильно понял?
Да, верно.
Возможно из-за перевода hobbygames одно правило немного исказилось, если не прав - поправьте.
"Если игрок не может с соблюдением всех правил
нарисовать ни одну из фигур, указанных на открытой
карте исследования, он должен вместо этого в любом
месте своей карты владений нарисовать фигуру, состоящую из 1 клетки,
и заполнить её рисунком любого типа местности (кроме гор)."
Мне кажется, что получать любой тип местности слишком жирно. Гораздо логичнее получать тот тип местности который вышел на карте исследования и не влез на вашу карту.
В оригинале этот кусок правил выглядит так - If a player cannot legally draw any of the
available shapes, they must instead draw a
1x1 square anywhere on their map and fill it
with the chosen terrain type.
Что дословно переводится как - "... И заполните его выбранным типом местности"
Так может "выбранный" это и есть вышедший на карте исследования?
Нет, в локализации все правильно. К английским правилам были изменения, в локализации они были сразу учтены.
На BGG было обсуждение этого момента и там официально подтвердили (Кит Матейка и Джон Бригер), что в этом случае рисуете любой тип местности (кроме гор) размером 1х1.
Вот само обсуждение https://boardgamegeek.com/thread/2266195/article/34067725#34067725
Благодарю за подсказку)
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, вот, например, карта "Лесные хижины", там можно рисовать эту фигуру ТОЛЬКО лесом либо ТОЛЬКО поселениями? Или можно закомбинировать?
На картах всё нарисовано. В большинстве случаев игрок выбирает между:
1) Или одной фигурой с одним из двух типов земли.
2) Или одним типом земли в виде одной из двух фигур.
Исключение: если фигуру по правилам или ограничениям (только через руины) уже вообще никуда нельзя впихнуть, то просто рисуете где хотите одну клеточку любого типа местности (горы нельзя).
Комбинировать нельзя, фигуру полностью заполняете одним типом местности.
Объясните пожалуйста значение карты форпост. Никак не могу понять) Я получаю очки за второй по величине (второй который меньше или второй который больше?) Почему на картинке галочкой отмечен город меньше? И если у меня допустим 3 или 4 города разной величины?
Спасибо
Вы получаете очки за вторую по величине область ваших поселений. Если у вас поселения состоящие из 4 и 3 клеток, то очки начисляются за область из 3 клеток.
Если поселения из 5 и 1 клетки, то за область из 1 клетки. Если все области с поселениями равны, то очки начисляются за любую. Если у вас одна область с поселениями, то очков вы не получаете.
Отличный Roll & Write - с нетерпением жду анонса локализаций второй базы (Heroes) и дополнений.
Отыграл 10 партий без навыков (2 - соло, 6 - дуэльно и 2 на четверых), поэтому немного мыслей и впечатлений:
- Оформление неплохое, компоненты тоже в порядке. На арты смотреть во время игры вряд ли будете, поэтому даже если и не нравятся, то особо на это не стоит обращать внимание, если только из-за этого отказываете себе в том, чтобы купить или поиграть в эту игру. Коробка небольшая, места много не занимает, в свободное место уместил ещё 2 упаковки цветных карандашей.
- Подготовка быстрая, 1-2 минуты, не больше.
- Партии относительно короткие: 40 минут соло, 50-60 минут дуэльно и где-то час на четверых. Играем зачастую пару раз за присест.
- Правила простые, понятные, каких-то незапоминающихся нюансов, на мой взгляд, нет. Объясняется быстро, понимают все тоже быстро.
- Взаимодействие: нарисовать монстра у соседа на карте. Если не любите такое, просто не замешивайте их. Но вообще с ними интереснее, если что, к тому же в некоторых случаях могут сыграть добрую службу.
- Реиграбельность вполне: разные карты целей, их сочетание и порядок, приход монстров, выход фигур и руин, две стороны карты. Но, честно говоря, после 8-ой партии все цели я уже видел, а порядок их их сочетание меня не напрягает, поэтому не покидает ощущение, что такие цели уже были и становится скучнова-то. Фигуры и типы местности тоже быстро запоминаются без усилий и ты уже при игре приблизительно можешь прикинуть под что можно было бы оставить место и т.д..
- Играется хорошо разным составом.
- Большой стол не нужен: можно на журнальном столике разложить.
- Карандаши в комплекте - нормальные, но "отстой": купите/используйте цветные. С ними карта смотрится в итоге лучше, красочнее, живее, к тому же удобнее считать очки и ориентироваться на карте.
- После партии, честно говоря, нет мыслей наподобие: там нарисовал неправильно, можно было бы иначе и это дало бы больше очков и т.п.. В какой-то момент заметил, что большинстве случаев игроки теряют очки больше из-за невнимательности/забывчивости, нежели из-за того, что что-то непродумали, а серые карандаши этому ещё и способствуют: тут не увидел, там не заметил и т.п..
В итоге игра вполне себе хорошая, простая, быстрая, своих денег точно стоит, но требует внимательности, концентрации и наиграться в неё можно быстро из-за чего может стать или показаться скучноватой где-то после 5-6 партии, а может даже и раньше. Можно играть в неё со старшим поколением (считаю большим плюсом): я, например, обязательно оставлю, чтобы играть с мамой.
Знаете, вот прям понравилось. Не скажу, что шедевр на все времена, но очень хорошо. Это моя первая игра в жанре ролл энд райт. Понравилось то,что все в одних условиях. Нельзя проиграть из за того, что тебе карта не зашла, у оппонентов все тоже самое. У игры, как не странно даже присутствует неплохая атмосфера, реально ощущаешь себя картографом рисуя фигуры на карте. Единственное, это даже не минус, а личное предпочтение в последнее время привык к красивым играм с богатой комплектацией, Крылья, Эверделл и пр. Хотелось бы поиграть в подобную игру но с более полным наполнением коробки. Подскажите пожалуйста, такие игры в русской локализации? И ещё не понял про дополнение Цветные карандаши, это просто карандаши?
да, карандаши это просто карандаши) лес рисуешь зеленым, домики - красным, а реку синим)) так вроде рисунок более "живым" становится)
Попробуйте https://tesera.ru/game/catan-dice/ и https://tesera.ru/game/Der-Herr-der-Ringe-Die-Reise-nach-Mordor/. Первая во вселенной "Колонизаторов", вторая "Властелин колец". В первой взаимодействия между игроками нет, но сообществом придуманы разные карты. Во второй небольшое взаимодействие есть. Обе на русском языке есть. Рекомендую! :)
Очень понравилась игра. Опробовал на обеде вариант игры для одного игрока. Было довольно интересно и спешить не надо). Посоветовал всем коллегам.
Карта подсчёта очков Нетронутые берега. Начисляются ли звёзды, если поля не примыкают к водоёмам и краям карты, но примыкают к поселениям, горам, лесам или монстрам?
Думаю, что начисляются. В правилах жёстко прописано: получите 3 победных очка за каждую область из клеток полей, не ПРИМЫКАЮЩУЮ к клеткам ВОДОЁМОВ и КРАЯМ КАРТЫ ВЛАДЕНИЙ.
Так что, к другим областям такая область из клеток полей может и примыкать.
Это наша первая игра в подобном жанре, поэтому сравнивать не с чем, но все равно скажу - игра понравилась) достаточно атмосферная (особенно с цветными карандашами), тактическая, но не сильно напрягает, есть место для взаимодействия (доставила фраза соперника на мое размещение клеток монстров на его листочке "Единственный монстр здесь - ты!")). Правила легко объясняются, думаю на маме проверить еще))
А еще мне понравилось играть соло, ощущение как от пасьянса)
Думаю, неплохо будет заламинировать несколько полей и рисовать маркерами. Только подкрасить предварительно (на мой взгляд, они бледноваты).