Картографы

Cartographers: A Roll Player Tale, 2019

свернуть все темы
knopanasty написала 4 года назад: # скрыть ответы
Подсчёт очков

Нужно ли считать 2 раза одни и тоже выполненные указы? Или нужно как то помечать уже посчитанные местности? А если местность расширилась? И есть ли где то почитая по подробнее про указы Г? Про них сложно понять что нужно сделать.

TVP написала 4 года назад: #

Да, каждая карта подсчета очков будет использована дважды.

Например, весной вы считаете очки за А и Б. Летом - за Б (опять) и В.
Т.е. при подсчете очков за Б летом вы можете получить столько же или больше очков, чем весной.

Например, Б - это «Сторожевой лес». Весной вы смогли нарисовать область из 3 клеток леса, которые примыкают к краю владений, поэтому в конце сезона получите 3 очка. А летом смогли дорисовать еще область из 5 клеток леса, примыкающих к краю, тогда получите уже 8 очков.

На картах подсчета очков написано, что нужно сделать. Вы лучше напишите, какие карты вызывают затруднения.

bibr написал 4 года назад: # скрыть ответы

Первая наша игра с механикой ролл-н-райт и, как оказалось, весьма залипательно! Подскажите, как она в сравнении с бумажными кварталами и другими играми этой механики (и тяжеловесности)? Какие игры с тем же послевкусием можете порекомендовать?

dmitrykovalskiy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Могу сравнить только с "Бумажными кварталами". В кварталах полностью отсутствует взаимодействие и чуть более сложные в объяснении правила. Но, на мой взгляд - кварталы играются быстрее.В частности - потому что черкануть цифру и зачеркнуть точку быстрее чем рисовать полимино с пометками типа местности.

Priceless написал 4 года назад: # скрыть ответы

В "Бумажных кварталах" взаимодействия не меньше, чем в "Картографах". Там это гонка за выполнением планов застройки, здесь подрисовывание соперникам монстров (что обычно не так уж и вредит).

Nelud написал 4 года назад: #

Подрисовывание соперникам монстров - для вас это совершенно отдельная игра, которая никак не связана с вашим планшетом. Ну это как если бы вы играли в шахматы с разными людьми на разных досках - ведь это не давало бы права заявлять, что в шахматы можно играть вдесятером!

sintenced написал 4 года назад: #

Картографы, как по мне, одна из лучших игр жанра. Только Бумажные Кварталы зацепили так же, собственно, их и могу порекомендовать. Играл еще в Тукану и Дорожные Сети, и они заметно проще и, на мой вкус, более однообразны.

SokolovES написал 4 года назад: # скрыть ответы

Помимо бумажных кварталов, о которых уже писали, посмотрите Эру средневековье

bibr написал 4 года назад: # скрыть ответы

а как по английски? не нашёл игры с таким названием

sintenced написал 4 года назад: #

Видимо, речь вот про это:
https://tesera.ru/game/Era-Medieval-Age/

Crazy_Murloc написал 4 года назад: #

Лучший представитель!
"Бумажные кварталы" более "сухие" по атмосфере и более однообразны по содержанию: если не планируете искать забугорные допы с новыми улицами.
"Тропы Туканы" - более детские и простые.
"Хитрый ход" - танцы с бубном вокруг кубиков и ноль атмосферы.

Если хотите похожих ощущений и качественные игры, могу посоветовать "Каркассон" на построение пространственного пазла и набор ПО. "Cutterland" - отличная и недооцененная игра с оригинальной механикой. Особенно круто играется с детишками. "Лосутное королевство" - если любите дуэлиться. Ещё поожее медитативное ощущение и кайф у меня вызывает "Саграда" - атмосферное выставление кубиков в виде витража. Быстрая, но достаточно мозголомная игра.

Crazy_Murloc написал 4 года назад: #

На YouTube есть канал NizaGams. Там есть ролик, где ребята играют в "Бумажные кварталы" со зрителями:https://www.youtube.com/watch?v=ywIKOwCzRgU
Все что Вам будет нужно нарисовать от руки или распечатать бланк игрока. Попробуйте в "триал-режиме", впечатлений вполне хватит, чтобы определиться с покупкой. ;)

KotKeshka написал 4 года назад: # скрыть ответы
Карта аномалии

На карте аномалии указан тип монстра. Зачем на своей карте рисовать монстов?

Crazy_Murloc написал 4 года назад: # скрыть ответы

Играйте больше! Игра глубже чем кажется. ;) Иногда, для набора большего количества ПО, проще закрывать "дырки" именно монстрами.

KotKeshka написал 4 года назад: # скрыть ответы

Можете привести пример ?

Crazy_Murloc написал 4 года назад: #

Задание на соседство земель определенного типа, когда нежелательно нахождение рядом уже построенных полей/лесов/рек и прочего.

bibr написал 4 года назад: # скрыть ответы
Аномалия

отыграли 10 партий. всё понятно, кроме одного нюанса. Если выходит аномалия на руины, то что происходит? 3 варианта:
1. аномалия на руинах
2. аномалия в любом месте, руины отыграны
3. аномалия в любом месте, следующая карта на руинах. В правилах прямого ответа нет, лишь можно зацепиться за понятия "выше/ниже по тексту".

sintenced написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вариант 1. Если все руины уже заняты, то где угодно.

bibr написал 4 года назад: # скрыть ответы

Пруф?

sintenced написал 4 года назад: # скрыть ответы

https://letmegooglethat.com/?q=cartographers%20board%20game%20riftland%20in%20ruins&l=1

На самом деле, я не представляю доводов в пользу любого другого варианта, они просто вне логики игры.

bibr написал 4 года назад: #

Спасибо за запрос на английском, помогло)
Насчёт вне логики игры - из правил это неочевидно, поскольку аномалия, как и карта засады, выделена отдельным пунктом правил, и в нем написано, что размещается где угодно и что на неё действуют все общие правила, что выше. А руины - пункт ниже))
Так вопрос резонный)

OlegKlishin написал 4 года назад: #

Почти идеальная полимино-игра, даром что без картонных фигурок. Взяли простейшую идею, и выжали из нее все, что могли, при этом оставшись на уровне понятности и элегантности. Обилие комбинаций целей раундов и случайного выхода карт позволяет каждой партии достаточно отличаться, и находить новые способы загонять себя в ужасные ситуации. При этом не просто поплотнее напихиваешь, чтоб вместилось, а стараешься достичь разных результатов. Мне не нравится идея реализации монстров в мультиплеере, aka “насри соседу”. Впрочем, никто не запретит и нескольким людям играть по соло-правилам.

Clyde_Frog написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нужно ли после каждого раунда замешивать всю колоду (вместе с теми картами что были использованы в этом раунде) или использовать только те карты которые в этом раунде использованы не были?

Vladfame написал 4 года назад: #

конечно нужно, там очень мало карт, 2 раунда не хватит) кроме монстров, они после розыгрыша убираются из игры

MacTire написал 4 года назад: #

Цитата из правил: "Верните в колоду исследования все карты исследования, открытые в завершившемся сезоне. Добавьте к ним верхнюю карту стопки засады, не глядя
на её лицевую сторону, и перемешайте всю колоду. "

MrErmak написал 4 года назад: #

Очень хорошая игра

sford написал 4 года назад: # скрыть ответы
герои+картографы с кика

А кто-нибудь уже спрашивал у МХ про локализацию коллекционной коробки "героев и картографов" с кика?

scafandr написал 4 года назад: #

Обязательно будет. Сроков не называли

ApolloBrown написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не любитель игр где нужно рисовать эта же затянула с первых минут. У друзей были заниженные ожидания, когда я показал им коробку и наполнение, но по окончании партии сразу захотели ещё. Все отметили подсчет очков как в "Остров Скай", а это значит присутствует реиграбельность. Благодаря невысокой цене игру может попробовать каждый, рекомендую!

Razorvi_KapbITo написал 4 года назад: #

Поддержу. Весьма приятственная игрушка.

+ Желательно иметь один/два комплекта цветных карандашей. С ними карта становится более удобной (наглядной) и симпатичной.

fortythree написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я могу в любое время рисовать фигуры на руинах, а если карта руин + следующая - я обязан нарисовать на руине, я все правильно понял?

Lala написала 5 лет назад: #

Да, верно.

Winst написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Трудности перевода

Возможно из-за перевода hobbygames одно правило немного исказилось, если не прав - поправьте.

"Если игрок не может с соблюдением всех правил
нарисовать ни одну из фигур, указанных на открытой
карте исследования, он должен вместо этого в любом
месте своей карты владений нарисовать фигуру, состоящую из 1 клетки,
и заполнить её рисунком любого типа местности (кроме гор)."

Мне кажется, что получать любой тип местности слишком жирно. Гораздо логичнее получать тот тип местности который вышел на карте исследования и не влез на вашу карту.

В оригинале этот кусок правил выглядит так - If a player cannot legally draw any of the
available shapes, they must instead draw a
1x1 square anywhere on their map and fill it
with the chosen terrain type.

Что дословно переводится как - "... И заполните его выбранным типом местности"
Так может "выбранный" это и есть вышедший на карте исследования?

TVP написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Нет, в локализации все правильно. К английским правилам были изменения, в локализации они были сразу учтены.

На BGG было обсуждение этого момента и там официально подтвердили (Кит Матейка и Джон Бригер), что в этом случае рисуете любой тип местности (кроме гор) размером 1х1.

Вот само обсуждение https://boardgamegeek.com/thread/2266195/article/34067725#34067725

Winst написал 5 лет назад: #

Благодарю за подсказку)

AlisaShem написала 5 лет назад: # скрыть ответы
карты картографии

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, вот, например, карта "Лесные хижины", там можно рисовать эту фигуру ТОЛЬКО лесом либо ТОЛЬКО поселениями? Или можно закомбинировать?

Razorvi_KapbITo написал 5 лет назад: #

На картах всё нарисовано. В большинстве случаев игрок выбирает между:
1) Или одной фигурой с одним из двух типов земли.
2) Или одним типом земли в виде одной из двух фигур.

Исключение: если фигуру по правилам или ограничениям (только через руины) уже вообще никуда нельзя впихнуть, то просто рисуете где хотите одну клеточку любого типа местности (горы нельзя).

TVP написала 5 лет назад: #

Комбинировать нельзя, фигуру полностью заполняете одним типом местности.

sappyboy написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Карта Форпост

Объясните пожалуйста значение карты форпост. Никак не могу понять) Я получаю очки за второй по величине (второй который меньше или второй который больше?) Почему на картинке галочкой отмечен город меньше? И если у меня допустим 3 или 4 города разной величины?
Спасибо

Journeyman написал 5 лет назад: #

Вы получаете очки за вторую по величине область ваших поселений. Если у вас поселения состоящие из 4 и 3 клеток, то очки начисляются за область из 3 клеток.
Если поселения из 5 и 1 клетки, то за область из 1 клетки. Если все области с поселениями равны, то очки начисляются за любую. Если у вас одна область с поселениями, то очков вы не получаете.

Oaktree написал 5 лет назад: #

Отличный Roll & Write - с нетерпением жду анонса локализаций второй базы (Heroes) и дополнений.

kosfiz написал 5 лет назад: #

Отыграл 10 партий без навыков (2 - соло, 6 - дуэльно и 2 на четверых), поэтому немного мыслей и впечатлений:
- Оформление неплохое, компоненты тоже в порядке. На арты смотреть во время игры вряд ли будете, поэтому даже если и не нравятся, то особо на это не стоит обращать внимание, если только из-за этого отказываете себе в том, чтобы купить или поиграть в эту игру. Коробка небольшая, места много не занимает, в свободное место уместил ещё 2 упаковки цветных карандашей.
- Подготовка быстрая, 1-2 минуты, не больше.
- Партии относительно короткие: 40 минут соло, 50-60 минут дуэльно и где-то час на четверых. Играем зачастую пару раз за присест.
- Правила простые, понятные, каких-то незапоминающихся нюансов, на мой взгляд, нет. Объясняется быстро, понимают все тоже быстро.
- Взаимодействие: нарисовать монстра у соседа на карте. Если не любите такое, просто не замешивайте их. Но вообще с ними интереснее, если что, к тому же в некоторых случаях могут сыграть добрую службу.
- Реиграбельность вполне: разные карты целей, их сочетание и порядок, приход монстров, выход фигур и руин, две стороны карты. Но, честно говоря, после 8-ой партии все цели я уже видел, а порядок их их сочетание меня не напрягает, поэтому не покидает ощущение, что такие цели уже были и становится скучнова-то. Фигуры и типы местности тоже быстро запоминаются без усилий и ты уже при игре приблизительно можешь прикинуть под что можно было бы оставить место и т.д..
- Играется хорошо разным составом.
- Большой стол не нужен: можно на журнальном столике разложить.
- Карандаши в комплекте - нормальные, но "отстой": купите/используйте цветные. С ними карта смотрится в итоге лучше, красочнее, живее, к тому же удобнее считать очки и ориентироваться на карте.
- После партии, честно говоря, нет мыслей наподобие: там нарисовал неправильно, можно было бы иначе и это дало бы больше очков и т.п.. В какой-то момент заметил, что большинстве случаев игроки теряют очки больше из-за невнимательности/забывчивости, нежели из-за того, что что-то непродумали, а серые карандаши этому ещё и способствуют: тут не увидел, там не заметил и т.п..

В итоге игра вполне себе хорошая, простая, быстрая, своих денег точно стоит, но требует внимательности, концентрации и наиграться в неё можно быстро из-за чего может стать или показаться скучноватой где-то после 5-6 партии, а может даже и раньше. Можно играть в неё со старшим поколением (считаю большим плюсом): я, например, обязательно оставлю, чтобы играть с мамой.

jimdeegris написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Знаете, вот прям понравилось. Не скажу, что шедевр на все времена, но очень хорошо. Это моя первая игра в жанре ролл энд райт. Понравилось то,что все в одних условиях. Нельзя проиграть из за того, что тебе карта не зашла, у оппонентов все тоже самое. У игры, как не странно даже присутствует неплохая атмосфера, реально ощущаешь себя картографом рисуя фигуры на карте. Единственное, это даже не минус, а личное предпочтение в последнее время привык к красивым играм с богатой комплектацией, Крылья, Эверделл и пр. Хотелось бы поиграть в подобную игру но с более полным наполнением коробки. Подскажите пожалуйста, такие игры в русской локализации? И ещё не понял про дополнение Цветные карандаши, это просто карандаши?

y_ignateva написала 5 лет назад: #

да, карандаши это просто карандаши) лес рисуешь зеленым, домики - красным, а реку синим)) так вроде рисунок более "живым" становится)

Vakulovanton написал 5 лет назад: #

Попробуйте https://tesera.ru/game/catan-dice/ и https://tesera.ru/game/Der-Herr-der-Ringe-Die-Reise-nach-Mordor/. Первая во вселенной "Колонизаторов", вторая "Властелин колец". В первой взаимодействия между игроками нет, но сообществом придуманы разные карты. Во второй небольшое взаимодействие есть. Обе на русском языке есть. Рекомендую! :)

AVLivandovsky написал 5 лет назад: #

Очень понравилась игра. Опробовал на обеде вариант игры для одного игрока. Было довольно интересно и спешить не надо). Посоветовал всем коллегам.

schwarzes_eis написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Карта подсчёта очков Нетронутые берега. Начисляются ли звёзды, если поля не примыкают к водоёмам и краям карты, но примыкают к поселениям, горам, лесам или монстрам?

flokkky написал 5 лет назад: #

Думаю, что начисляются. В правилах жёстко прописано: получите 3 победных очка за каждую область из клеток полей, не ПРИМЫКАЮЩУЮ к клеткам ВОДОЁМОВ и КРАЯМ КАРТЫ ВЛАДЕНИЙ.
Так что, к другим областям такая область из клеток полей может и примыкать.

y_ignateva написала 5 лет назад: #

Это наша первая игра в подобном жанре, поэтому сравнивать не с чем, но все равно скажу - игра понравилась) достаточно атмосферная (особенно с цветными карандашами), тактическая, но не сильно напрягает, есть место для взаимодействия (доставила фраза соперника на мое размещение клеток монстров на его листочке "Единственный монстр здесь - ты!")). Правила легко объясняются, думаю на маме проверить еще))
А еще мне понравилось играть соло, ощущение как от пасьянса)

oddpotion написала 5 лет назад: #

Думаю, неплохо будет заламинировать несколько полей и рисовать маркерами. Только подкрасить предварительно (на мой взгляд, они бледноваты).