Если у вас изначально не хватало каких-то компонентов - напишите в издательство что при вскрытии купленной игры у вас не хватает таких-то компонентов - [email protected]
А зачем надо было поле для 2-3х игроков делать такое же только с конусами? Почему по нормальному не нарисовали только нужные полосы? Есть у кого-нибудь напримете хом-рулы чтобы сделать игру более осмысленной? Как минимум думаю надо добавить драфт, и сделать чтобы разное колличество карт поломок скидывалось в зависимости от размера корабля и где он стоит.
Простите, не соглашусь. Вся соль игры именно в сеттинге аэропорта - стоянки и перемещения самолетов по выделенным трассам, конкуренция за полосы и очередность вылета, и вообще разнообразие "авиапарков" у игроков разного цвета (от маленьких до огромных). Игра очень уютная, приятная, в меру конфликтная, не затянутая (отчего хочется играть несколько партий без остановки). А если на фоне включить ещё звуки аэропорта, вообще шик! Имхо, оптимально на 3-5 игроков, но и вдвоём играется хорошо (да и каждый может играть сразу двумя авиакомпаниями).Покупали с коллегами свои коробки еще на предзаказе, ни разу не пожалели, все еще регулярно играем!
Автор планировал дополнение, которое называется "Конкорд". Но, увы, автора с головой поглотила реальная жизнь, он же действующий пилот. Пару лет назад я поинтересовался у него судьбой проекта, и он ответил, что когда-нибудь планирует вернуться и к авторско-настольной деятельности, но пока не знает, когда именно это произойдет. :)
Было бы хорошо если бы автор игры выпускал какие ни будь промо карты или компоненты улучшающие Игру! Или пнп для самостоятельной распечатки новых компонентов или наклеек на карты с подсказками или иконками с информацией. Вообщем апгрейд всегда повышает интерес к игре и заставляет в неё снова играть
Купил старую версию. Правила понял с 1 раза. Первый раз вообще такое: прочитать правила без попытки играть - и понять их. Хотя, конечно, во время игры проверял нюансы. Но всё же согласен на 100%: написаны кривовато. Наверное, я понял их с ходу только за счёт знакомства с более сложными играми.
А 1 момент вообще странный. Похож на ошибку. Передвиньте VIP2 на D, если вы двигали этим самолётом в предыдущий ход. Но при этом на VIP2 самолёт попасть может только с VIP1, что было 1 ход назад, и тоже автоматом. Или я что-то не так понял? В общем, точно 2-ю редакцию правил почитаю))
Ну и напоследок. Рандома хватает, на двоих не тесно, хотя когда карта прёт, то игра затягивается, очень конфликтной может оказаться. Наверное, на 3-4 намного интереснее. Но вот для 2 игроков задумываю хоумрул: играть третьей нейтральной командой поочерёдно, чтобы более тесно было, и чтобы тактические манёвры совершать. Пока так ещё не играл, но обязательно попробую.
Вы совершенно правы, поэтому в новом тираже будет новая редакция правил. Мы полностью переделали структуру и надеемся, что новая редакция будет очень простой. А пока вы можете посмотреть видео-правила, которые я снимал сам. 13 минут. https://www.youtube.com/watch?v=WVojrqdBAbE&t=32s
Помимо новых правил, во втором тираже все карты на русском языке, а карты погоды содержат иконки-подсказки. Плюс добавлены карты для определения, кто за какую авиакомпанию играет.
Ну и новые правила существенно понятнее прежних.
Мой вывод: если у вас уже есть "Взлет разрешен!", то менять особого смысла нет; если еще нет - целенаправленно ищите новый тираж (его можно распознать по комплектности, указанной на коробке: в первом 146 карт, во втором 152)
Если вы играете вдвоем или втроем, мы рекомендуем перед началом игры заблокировать и не использовать примерно треть точек на поле, чтобы сохранить конкуренцию при движении. Например, две А, одну С, одну В, один VIP и по две D с каждой стороны. Для блокировки используете самолеты, которые не участвуют в этой игре.
В игре абсолютно все зависит от захода карт. И даже если карты тебе зашли, то две поломки в твою сторону полностью тебя сливают. Причем многие не понимают, что при игре впятером или вшестером - брошенная поломка замедляет не только игрока, против которого была сыграна, но и сыгравшего игрока, что идет на руку остальным. Разыгрывать карту погоды - тоже просаживать темп. По итогу в конце всегда возникает тот момент, когда люди начинают менять карты, дабы найти подходящую погоду.
Если при боковом ветре на твоем ходу перед твоим большим самолетом стоит большой самолет соперника на взлетной полосе, то взлететь я не могу? Надо ждать хода соперника или менять погоду, правильно?
Если на вашем ходу перед вашим самолетом стоит чужой самолет, ваш самолет не вылетит в любом случае. Потому что даже, если вы смените погоду, чужой самолет вылетит в свой ход.
Сегодня первый раз опробовали игру с женой. Игра понравилась, только возник вопрос почему на столько сильно отличается стартовый набор самолетов? Например партия где мне выпало играть за желтых (7 мелких самолетиков-полная халява) против голубых (6 самолетов среди которых есть и большие и средние) прошла в одну калитку в мою пользу, самому не интересно даде было. Вторая партия, где мне уже попал более сложный относительно соперника комплект для меня прошла интереснее, с большим накалом, но я предсказуемо проиграл. Решили в следующий раз когда достанем коробку набрать идентичные комплекты из разных цветов (например по 2 самолета каждого размера), чтобы партия была честной.
Остались схожие впечатления после первой партии. Особенно порадовала фиолетовая компания, просто сидишь и сбрасываешь карты в надежде собрать нужное трио, пока другие гоняют мелкие самолеты одной картонкой.
Сегодня сели за игру еще раз, в этот раз играли на троих, сразу убрали из игры желтые, как самые халявные, и фиолетовые, в итоге выиграли зеленые (все самолеты средние, ни одного большого), в итоге решили что зеленые тоже халява, другую партию играли и без них, но вернули в игру фиолетовых. В общем красные, голубые и синие более-менее равны (синие чуть проще).
Но положительные впечатления от игры только улучшились. Партии выдались очень напряженными и долгими, каждый раз у всех оставалось по 1 самолету и определить победителя мог любой ход.
Поиграл во «взлет разрешен», игра очень интересная, одна из немногих игр в которые можно играть несколько раз подряд – и не надоедает! Большое спасибо автору. Но сразу хочу отметить, что это вовсе не экономическая стратегия по управлению аэропортом, как можно было бы подумать. Ее я бы сравнил скорее с «манчкином» и карточной игрой в «дурака». Как и в «манчкине» игроки частенько «гадят» друг другу, через изменения погоды и поломки мешая взлететь самолетам соперников. Однако в отличие от «манчкина» правила тут куда проще, видов карт меньше, стратегия проста и позволяет выиграть даже новичку; но при этой простоте в нее хочется играть снова и снова – в этом смысле игра чем-то похожа на карточного «дурачка».
Плюсы игры: - несложные и легко объясняемые правила, партия длится не более часа; - быстрые ходы игроков, т.е. не придется скучать в ожидании своего хода; - игра «не сушит» мозги, тут нет никаких математических подсчетов; - игра держит в напряжении от начала до конца партии, а лидер всего за один ход может стать аутсайдером.
Минусы игры: - в этой игре почти всё зависит от удачи (но в этом есть и свои плюсы); - хотя игра и позволяет играть большой компанией, но тогда процесс становится слишком непредсказуемым; на мой взгляд оптимально 3 – 4 игрока (можно и вдвоем); - кривое оформление (правила слишком большие для такой простой игры; на некоторых картах (н-р, «поломка») можно бы добавить поясняющую надпись; на аэродроме можно бы обозначить какие секторы закрывать для 2-3 игроков; некоторые фишки самолетов содержат трещины).
Игра понравилась, приятный дизайн 60х, интересная и не обычная идея, не сложные правила (осваиваются почти сразу), вариативность стартовых возможностей игроков (разные авиакомпании), хорошее исполнение компонентов. Играли в четвером после работы, игра сильно не напрягала мозг, а создавала интересную авиационную атмосферу =)
Здравствуйте. С пластиковыми самолетами игра не выпускалась. На фото вы могли видеть прототип. Их было два экземпляра. Самолеты печатали на 3д принтере. 3500 рублей каждый комплект самолетов и покраска вручную.
Играли около 5 партий вдвоём, большим составом пока не удаётся. Но впечатления от игры сугубо положительные.
Качество компонентов на высоте!
Первые 2 партии играли неправильно: сбрасывали сколь угодно карт, одновременно и меняли погоду, и двигались на взлётную. Партии получились быстрые (минут 20), но нам понравилось и с неправильными правилами=)
Потом уже по правилам, время партии увеличилось. И на самом деле не хватает возможности сыграть несколько действий одновременно (например, поменять карты и передвинуться, или поменять погоду и передвинуться). Кстати, очень понравился вариант с перекрытием половины точек при игре вдвоем и втроем. Теоретически можно и на 4 игрока перекрывать какой-то процент точек). Игра становится только азартнее.
Также не хватает либо иконок на картах погоды (поломки), либо, чтобы не портить шикарный арт, сделать карты памятки.
Из минусов еще бы отметил, что через несколько партий начинают приедаться карты погоды и неприятностей. Однако, автор обещал дополнение!=)
Первое знакомство с игрой произошло в магазине где-то под новый год. Игра показалась симпатичной своим оформлением. Красочные иллюстрации и деревянные самолетики смотрелись отлично, так что решил попробовать. Не малую роль сыграло и то, что игра от российского автора. С первых же партий игра прочно обосновалась на нашем столе. Не сложные правила, простая механика создают атмосферу семейной игры, в которую интересно играть как детям, так и взрослым, как опытным игрокам, так и новичкам. Шесть авиакомпаний позволяют выбирать различные тактики ведения игры, карты погоды выступают своего рода модификаторами и могут серьезно усложнить жизнь пилотам. Особо хочется отметить, что в игре реализована возможность противодействия другим игрокам, картами поломок и задержек можно убрать самолет конкурента в ангар, но ни что так не страшно, как раздосадованный конкурент, у которого есть такие же карты. :) Игра отлично играется составом от 4-х игроков, при меньшем количестве игроков теряется ощущение постоянно меняющейся обстановки на аэродроме и все сводится к тому, кто быстрее соберет нужные карты. На мой взгляд, это можно было бы решить вторым или двухсторонним полем (с одной полосой и меньшим количеством позиций, по аналогии с Small World). Сравнивать игру с западной версией даже не хочется, но стоит отметить, что пиктограммы на картах погоды - интересная идея, первые партии игроки часто путаются, кто при какой погоде не может летать, и ангары, они классные, а так же на них можно было бы сделать памятки по погоде и последовательности действий. Со времени покупки игра была опробована в нескольких клубах и компаниях друзей и везде вызывала интерес и получала очень теплые отзывы. Бывали даже случаи когда игра планировалась для разогрева перед чем-то сложным, но после первой партии все планы рушились и самолеты летали все оставшееся время ).
Хорошая игра, интересный дизайн, качество компонентов радует(особенно яркие деревянные самолетики)), лаконичность в оформлении поля тоже считаю плюсом. Интересно и то, что самолеты разных размеров,что меняет их возможности передвижения по полю.Единственное что меня расстроило, так это то что мои самолеты с поля выкидывали, прямо печалька)
Не могу понять чем эта игра всем так нравится? Играли впятером, игра превратилась в симулятор передвижения самолёта в очереди на взлёт, так как большинство маленьких самолётов кто-либо убирал со взлёта при помощи Failure или Delay, погода была Снег, а большинство карт изменения погоды держали у себя на руках игроки с маленькими самолётами, при этом почти всегда если и выходила какая-то погода, то это был Туман, который потом снова заменяли на Снег. Примерно за 30 минут игры взлетели 2 самолёта. В результате игра пошла, когда я психанул и отправил в сброс 2 карты хорошей погоды, которые потом при взятии в открытую пришли другому игроку
Всё это время игра была на 100% однообразна: игрок сыграл карты продвижения самолётов, покрутили самолёты на взлёте. Другой игрок сыграл поломку самолёта, покрутили самолёты на взлёте. В результате больше половины игры мы крутили самолёты на взлётной полосе.
Впечатление осталось отвратительным. Мне кажется, что игра лучше будет играться на меньшее количество человек (2-3), но после той игры нет никакого желания играть снова.
Вероятно, вы зря так, попробуйте ещё раз. А то же ведь в ту же "Монополию" можно играть, тупо переставляя фишки,и играть долго и упорно и никогда не выиграть (я так в первый раз в неё как раз и играл, был не доволен), а можно именно Играть, торговаться, рисковать ну и так далее. Ну вы знаете в общем :) тут видимо то же самое. Возможно, не нужно было держать до последнего хорошую погоду и потом скидывать её,а надо было сыграть их,выпустив свой самолет первым из очереди. А там уже стало бы и интереснее, и игра бы пошла повеселее. Аэропорт бы открылся, часть улетела бы, а далее война бы план показала. Все -таки цель - это полететь самому, а не испортить погоду соседу. У нас даже в конце игры (играли впятером), особых затыков не было (хотя конечно порт и закрывался, но все знали, что лететь -то надо. И как раз мне кажется что оптимальное количество - это 5-6 человек. Игра становится непредсказуемой и появляются "пробки", что бывает забавно. Но стоит признаться, что при таком количестве время партии больше заявленных 30-60 минут. Играя малым количеством, наверное, все будет слишком линейно. Кстати у нас, вопреки ожиданиям, в лидеры выбились игроки у которых в парке преобладали широкофюзеляжные лайнеры, не смотря,на то что мы их и ломали, и снег там шёл у нас, и двигать их тяжелее. Хотя может это результат конкретного расклада, или действительно, кто-то раньше других "понял фишку" игры. Пока играли не так много, чтобы у нас наработалась база относительно баланса в игре, но будем играть и ещё. Игра понравилась и безусловно достойна внимания. Правила,по сути, элементарные, когда во все вникнешь, даже в тикет ту райд сложнее. Хотя, есть маленькая ложка дегтя наверное тоже здесь: возможно, в следующем издании правила в коробке следует сделать чуть почитаемее, так как периодически приходилось по нескольку раз листать туда-обратно и врубаться, хотя оно и просто вроде. Надо подумать как это лучше сделать. Может табличку какую... Так информация обычно легче воспринимается. Или ещё как-то придумать.
Соглашусь! Сыграли вчетвером.впечатления-хорошо что это не моя коробка за 1690.мы еще когда на играконе слушали продавца(пилота самолета)о правилах игры, я уже тогда сделал для себя вывод "Так себе" а цена? цена как за хорошую настольную игру например "остров скай" "русские железные дороги" те же деньги но "взлет" и в подметки не годится выше перечисленным. а сам момент вмешательства и помехи соперникам на столько банален, что я даже возьмусь сравнить эту игру с Манчкином)хотя в манчкине куча разных иллюстрированных карт чего не скажешь про взлет.на руке всегда одно и тоже те же ощущения... добираешься до финишной прямой и все становятся против тебя и как же это было утомительно, сам процесс напоминал пьяницу с расширенными правилами) просто тупо в конце надеяться на нужную карту.Я так рад был, что наконец был объявлен победитель в этой игре. Текст карт на английском.все я понимаю.. текста не много, текст простой, Но ребята! текста не много, текст простой.Перевидите.
В смысле переведите? Игра отечественная, текст специально англиёский, ибо тираж общий - мировой. А вот по поводу РРЦ я и правда не понимаю. Имхо - она уж очень сильно завышена...
Играли вдвоем, игра очень понравилась! Качество компонентов отличное! Сперва возникли сомнения в качестве поля, т.к. некоторые линии и обозначения как будто не пропечатаны. Но судя по всему так задумал художник.
Возник вопрос по правилам (может не увидел): Выкладываю маленький самолет и на руках у меня карты А, С, D. Могу я за один ход выложить самолет и тут же картами С и D передвинуть его на исполнительный старт? (если он не занят)
Но в правилах на стр 4. "В свой ход вы можете выполнить только ОДНО из перечисленных действий". Вот вопрос, относится ли передвижение одного и того же самолета за один ход к ОДНОМУ действию, или же это три хода + взлет?
Сорри, я почему-то подумал про возможность немедленного взлёта) На стр. 5 правил указано действие "установить или продвинуть самолёт", поэтому - правильный ответ: сразу на взлёт продвинуть нельзя, только установить или продвинуть 1 самолёт на 1 позицию за ход. Будьте внимательны - в подсказках для игроков на стр. 10 приведены все возможные действия, однако в п.4 неправильно указана позиция VIP1 - единичка там явно лишняя, потому как и с VIP2 тоже происходит самостоятельное движение (стр. 7 правил). Для лучшего понимания рекомендую посмотреть летсплей по игре: https://www.youtube.com/watch?v=b81ampQT43k
Игра отличная, приобрели совсем недавно и сыграли уже 5 партий. Игра заменила нам Ticket to Ride и Королевскую почту в которые в нашей компании играли каждую встречу. Очень ждем дополнения конкорд. Качество компанентов просто офигенное, игровое поле пожалуй лучшее что я видел в играх А есть какая нить информация по допу конкорд. Хотябы что там будет? Слышал что там будет еще одна авиакомпания с конкордами но это ведь не все?
Здравствуйте, Вячеслав. Спасибо за ваш отзыв. Мои наблюдения показывают, что игра категорически не нравится, когда играют мимо правил. Это целиком наша вина и мы изменим структуру правил в следующем тираже. Сейчас заканчивается монтаж видео-правил. Раз вам игра понравилась, то, очевидно, вы играли точно по правилам и смогли оценить то что было задумано.
Про дополнение. На мой взгляд дополнение будет очень эффектным. + 8 новых карт и одна новая компания с Конкордами (4й тип самолетов с новой механикой). Карты планируются такие: 1. Град - все самолеты, которые стоят на поле уходят в ангары. 2. Монополия - покупка своей собственной стоянки, через которую смогут выходить только ваши самолеты. 3. Пролив топлива - блокировка пустой стоянки до конца игры. 4. Военные - блокируется все движение самолетов на поле. Можно менять карты, задерживать и ломать самолеты, но двигать самолеты нельзя, пока не сменится эта "погода". 5. Техник - если ваш самолет ломают, можно "отбить" это действие. 6. Переруливание - если ваш самолет застрял на закрытой полосе, можно его перенести в очередь к другой полосе. 7. Кризис - обмен всей руки. 8. И самая жестокая карта - Аварийная посадка - уже улетевший самолет возвращается обратно в ангар.
Добавятся токены для закрытия стоянок для карты "Пролив топлива" и закрытия лишних точек при игре на 2-3 человека. И токены для обозначения вашей стоянки при "Монополии".
Дата выпуска дополнения пока не определена. Подозреваю, что зима 2017 - весна 2018 года.
Недавно автор и издатель игры писал, что в новом тираже игры правила будут откорректированы, с учётом выявленных игроками неясностей / неточностей. http://tesera.ru/user/HagenTemeryazev/thought/920621/
Там не указаны неясности и неточности, к тому же автор пишет, что Blue Orange на хороших условиях выкупили права на западное издание "Взлет разрешен!", но в значительной степени изменили (упростили) механику. А насчёт неясности могу сказать, что правила достаточно понятные, единственная неясность у меня была с картой Anti-Icing, а точнее с её применением - поскольку это единственная специальная карта, возник вопрос как она играется - в качестве основной в свой ход, или как дополнительная. Написал автору, он ответил, что в качестве основной. Так же автор изменил название карты Taxi на Departure (отправление), хотя мне и тЭкси нравится - термин из авиации, обозначает руление. Ну и ещё автор рекомендовал при игре вдвоём - втроём перекрывать 50% игровых точек. Хотя мне игра и так понравилась, считаю её одной из лучших отечественных игр 2016 года наряду с Гильдиями Лаара и Мастером Ориона.
Как точно работает карта VIP? В нашей трактовке получилось, что самолёт, который выставлен на VIP полосу в конце этого же хода перемешается на точку "2". Это верно?
Когда самолеты уходят с Исполнительного старта и уходят в конец очереди?
1. Самолеты НЕ уходят в конец очереди при погоде: FOG, 31L/31R CLOSED. 2. Самолеты НЕ уходят в конец очереди, если очереди нет. Самолеты остаются на исполнительном старте. В авиации самолет не может занимать исполнительный старт больше 1 минуты, однако, однажды я наблюдал как Ту-154 в аэропорту Геленджика простоял на полосе 40 минут, в ожидании изменения ветра. При моделировании мы заложили, что один игровой круг примерно 10 минут из жизни аэропорта. 3. Самолеты освобождают полосу и уходят в конец очереди (а очередь немедленно продвигается): - большой самолет при погоде SNOW; - маленький и средний самолет при погоде CROSSWIND; - любой самолет при погоде ICE, если к нему не были применены карты ANTI-ICING. 4. Если ваш самолет в конце вашего хода ушел в конец очереди, очередь немедленно продвинулась и на исполнительном старте оказался другой ваш самолет, он не взлетает в любом случае.
Вопрос по пункту 4. "Если ваш самолет в конце вашего хода ушел в конец очереди, очередь немедленно продвинулась и на исполнительном старте оказался другой ваш самолет, он не взлетает в любом случае." - этот самый другой самолет остается стоять на исполнительном старте или так же, как и первый, уходит в конец очереди?
В правилах хоть и написано, но когда сел играть, все время сомневался, правильно ли я играю.
Когда вы передвигаете самолет с "С" на "D", вы перемещаете на ближайшую свободную "D" к взлетной полосе. А когда ход свова дойдет до вас, в конце хода ваш самолет взлетает (по одному с каждой полосы, если ваш(-и) самолеты первые в очереди и погода позволяет, иначе - в конец очереди).
Да, значит играли мы неправильно. Получается для каждого самолета надо 2 раза сыграть карты D. Один раз при въезде на D, а потом чтобы занять исполнительный старт.
Играть D надо один раз. Самолет сразу попадает на ближайшую к взлетной полосе позицию D. Если в конце вашего следующего хода, вы первый на взлетной полосе и погода позволяет, то вы взлетаете.
Спасибо, что обращаете внимание на проблемы игры. Мы будем проводить работу над ошибками к следующему тиражу. В правилах написано так: "Переместите самолет на ближайшую к вылету свободную позицию D в очередь за другими самолетами" и "Если очереди нет, установите самолет НА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ". Ошибка в поясняющей картинке в правилах. Если очереди нет, самолет ставится сразу на полосу и вылетает в конце следующего хода.
У каждой самолета есть самый важный документ Flight Crew Operational Manual - Руководство по летной эксплуатации. К нему постоянно выходят обновления, их выкладывают в электронном виде для внутреннего использования в авиакомпании, каждый пилот хранит у себя на айпаде. Но что делать, если возникают разногласия? Если обновления вовремя не были скачены, установлены, отправлены? Доверять тому, что хранится непосредственно на самолете. И мы предлагаем доверять только тем правилам, которые лежат в коробке.
В электронных версиях правил на Тесере и БГГ действительно старые правила. Так как мы не можем самостоятельно модерировать страницу, то делается это с опозданием. Сейчас мы делаем другую работу по игре.
Часто задаются вопросы, когда и как выполняется противообледенительная обработка в нашей игре. 1. Карточки ANTI-ICING применяют только когда на аэродроме ICE. 2. ANTI-ICING применяется только для самолета на исполнительном старте. 3. Применяется 1, 2 или 3 карточки ANTI-ICING в зависимости от типа самолета. 4. LUCKY CAPTAIN не может заменить ANTI-ICING 5. Если вы применяете ANTI-ICING для вылета вашего самолета - это и есть ваш ход, больше в этот ход вы не можете ничего сделать. 6. Если у вас два самолета на исполнительных стартах обеих полос, применить ANTI-ICING вы можете только к одному из них. Другой уйдет в конец очереди или останется на полосе, если очереди нет. 7. Вместо ANTI-ICING вы можете поменять погоду и улететь тем самолетом, для которого новая погода будет летной. Например на 31L стоит средний самолет, на 31R стоит большой самолет, меняем погоду ICE на SNOW, средний самолет улетает, а большой нет (и уходит в конец очереди, если таковая имеется).
На Игроконе нас постоянно спрашивали, а можно ли купить игру прямо сейчас. То же самое было на выставке в Германии. Поэтому да, игра будет издана. Мы наметили выпуск на лето-осень 2016 года.
Добрые люди, подскажите пожалуйста где можно купить недостающий самолётик ?
Недокомплект.
Если у вас изначально не хватало каких-то компонентов - напишите в издательство что при вскрытии купленной игры у вас не хватает таких-то компонентов - [email protected]
А зачем надо было поле для 2-3х игроков делать такое же только с конусами? Почему по нормальному не нарисовали только нужные полосы?
Есть у кого-нибудь напримете хом-рулы чтобы сделать игру более осмысленной?
Как минимум думаю надо добавить драфт, и сделать чтобы разное колличество карт поломок скидывалось в зависимости от размера корабля и где он стоит.
Игра на собирание карт, слив, берёшь новые, по большому счету можно и обойтись без поля получив карточку задания, глубины 0
Простите, не соглашусь. Вся соль игры именно в сеттинге аэропорта - стоянки и перемещения самолетов по выделенным трассам, конкуренция за полосы и очередность вылета, и вообще разнообразие "авиапарков" у игроков разного цвета (от маленьких до огромных). Игра очень уютная, приятная, в меру конфликтная, не затянутая (отчего хочется играть несколько партий без остановки). А если на фоне включить ещё звуки аэропорта, вообще шик!
Имхо, оптимально на 3-5 игроков, но и вдвоём играется хорошо (да и каждый может играть сразу двумя авиакомпаниями).Покупали с коллегами свои коробки еще на предзаказе, ни разу не пожалели, все еще регулярно играем!
Отличная отечественная игра! Много зависит от удачи, но в этом даже что-то есть. Этой игре простительно) Жалко, что нет дополнений..(
Автор планировал дополнение, которое называется "Конкорд". Но, увы, автора с головой поглотила реальная жизнь, он же действующий пилот. Пару лет назад я поинтересовался у него судьбой проекта, и он ответил, что когда-нибудь планирует вернуться и к авторско-настольной деятельности, но пока не знает, когда именно это произойдет. :)
Было бы хорошо если бы автор игры выпускал какие ни будь промо карты или компоненты улучшающие Игру! Или пнп для самостоятельной распечатки новых компонентов или наклеек на карты с подсказками или иконками с информацией. Вообщем апгрейд всегда повышает интерес к игре и заставляет в неё снова играть
Купил старую версию. Правила понял с 1 раза. Первый раз вообще такое: прочитать правила без попытки играть - и понять их. Хотя, конечно, во время игры проверял нюансы. Но всё же согласен на 100%: написаны кривовато. Наверное, я понял их с ходу только за счёт знакомства с более сложными играми.
А 1 момент вообще странный. Похож на ошибку. Передвиньте VIP2 на D, если вы двигали этим самолётом в предыдущий ход. Но при этом на VIP2 самолёт попасть может только с VIP1, что было 1 ход назад, и тоже автоматом. Или я что-то не так понял? В общем, точно 2-ю редакцию правил почитаю))
Ну и напоследок. Рандома хватает, на двоих не тесно, хотя когда карта прёт, то игра затягивается, очень конфликтной может оказаться. Наверное, на 3-4 намного интереснее. Но вот для 2 игроков задумываю хоумрул: играть третьей нейтральной командой поочерёдно, чтобы более тесно было, и чтобы тактические манёвры совершать. Пока так ещё не играл, но обязательно попробую.
Лишь мне показалось, что правила какие-то не совсем понятные и однозначные???
Вы совершенно правы, поэтому в новом тираже будет новая редакция правил. Мы полностью переделали структуру и надеемся, что новая редакция будет очень простой. А пока вы можете посмотреть видео-правила, которые я снимал сам. 13 минут. https://www.youtube.com/watch?v=WVojrqdBAbE&t=32s
Подскажите, новый тираж отличается только переработанными правилами?
Помимо новых правил, во втором тираже все карты на русском языке, а карты погоды содержат иконки-подсказки. Плюс добавлены карты для определения, кто за какую авиакомпанию играет.
Ну и новые правила существенно понятнее прежних.
Мой вывод: если у вас уже есть "Взлет разрешен!", то менять особого смысла нет; если еще нет - целенаправленно ищите новый тираж (его можно распознать по комплектности, указанной на коробке: в первом 146 карт, во втором 152)
Благодарю.-)
Подскажите, пожалуйста, а где в новой редакции правил указано, что нужно закрывать некоторые точки при игре вдвоём-втроём???
Комментарии к правилам. Общие правила.
Если вы играете вдвоем или втроем, мы рекомендуем перед началом игры заблокировать и не использовать примерно треть точек на поле, чтобы сохранить конкуренцию при движении. Например, две А, одну С, одну В, один VIP и по две D с каждой стороны. Для блокировки используете самолеты, которые не участвуют в этой игре.
https://youtu.be/WVojrqdBAbE
В игре абсолютно все зависит от захода карт. И даже если карты тебе зашли, то две поломки в твою сторону полностью тебя сливают. Причем многие не понимают, что при игре впятером или вшестером - брошенная поломка замедляет не только игрока, против которого была сыграна, но и сыгравшего игрока, что идет на руку остальным. Разыгрывать карту погоды - тоже просаживать темп. По итогу в конце всегда возникает тот момент, когда люди начинают менять карты, дабы найти подходящую погоду.
Если при боковом ветре на твоем ходу перед твоим большим самолетом стоит большой самолет соперника на взлетной полосе, то взлететь я не могу? Надо ждать хода соперника или менять погоду, правильно?
Если на вашем ходу перед вашим самолетом стоит чужой самолет, ваш самолет не вылетит в любом случае. Потому что даже, если вы смените погоду, чужой самолет вылетит в свой ход.
Сегодня первый раз опробовали игру с женой. Игра понравилась, только возник вопрос почему на столько сильно отличается стартовый набор самолетов? Например партия где мне выпало играть за желтых (7 мелких самолетиков-полная халява) против голубых (6 самолетов среди которых есть и большие и средние) прошла в одну калитку в мою пользу, самому не интересно даде было. Вторая партия, где мне уже попал более сложный относительно соперника комплект для меня прошла интереснее, с большим накалом, но я предсказуемо проиграл. Решили в следующий раз когда достанем коробку набрать идентичные комплекты из разных цветов (например по 2 самолета каждого размера), чтобы партия была честной.
Остались схожие впечатления после первой партии. Особенно порадовала фиолетовая компания, просто сидишь и сбрасываешь карты в надежде собрать нужное трио, пока другие гоняют мелкие самолеты одной картонкой.
Сегодня сели за игру еще раз, в этот раз играли на троих, сразу убрали из игры желтые, как самые халявные, и фиолетовые, в итоге выиграли зеленые (все самолеты средние, ни одного большого), в итоге решили что зеленые тоже халява, другую партию играли и без них, но вернули в игру фиолетовых. В общем красные, голубые и синие более-менее равны (синие чуть проще).
Но положительные впечатления от игры только улучшились. Партии выдались очень напряженными и долгими, каждый раз у всех оставалось по 1 самолету и определить победителя мог любой ход.
А вы закрываете часть точек при игре на 2-3 человека?
Да, все как сказано в инструкции закрыли.
Очень рад, что у меня первое издание.
Поиграл во «взлет разрешен», игра очень интересная, одна из немногих игр в которые можно играть несколько раз подряд – и не надоедает! Большое спасибо автору. Но сразу хочу отметить, что это вовсе не экономическая стратегия по управлению аэропортом, как можно было бы подумать. Ее я бы сравнил скорее с «манчкином» и карточной игрой в «дурака». Как и в «манчкине» игроки частенько «гадят» друг другу, через изменения погоды и поломки мешая взлететь самолетам соперников. Однако в отличие от «манчкина» правила тут куда проще, видов карт меньше, стратегия проста и позволяет выиграть даже новичку; но при этой простоте в нее хочется играть снова и снова – в этом смысле игра чем-то похожа на карточного «дурачка».
Плюсы игры:
- несложные и легко объясняемые правила, партия длится не более часа;
- быстрые ходы игроков, т.е. не придется скучать в ожидании своего хода;
- игра «не сушит» мозги, тут нет никаких математических подсчетов;
- игра держит в напряжении от начала до конца партии, а лидер всего за один ход может стать аутсайдером.
Минусы игры:
- в этой игре почти всё зависит от удачи (но в этом есть и свои плюсы);
- хотя игра и позволяет играть большой компанией, но тогда процесс становится слишком непредсказуемым; на мой взгляд оптимально 3 – 4 игрока (можно и вдвоем);
- кривое оформление (правила слишком большие для такой простой игры; на некоторых картах (н-р, «поломка») можно бы добавить поясняющую надпись; на аэродроме можно бы обозначить какие секторы закрывать для 2-3 игроков; некоторые фишки самолетов содержат трещины).
Личная оценка: 9/10, отлично!
Спасибо за рецензию!
Довольно-таки интересное обещают дополнение. Когда же его ждать?
Здравствуйте, нам все-таки удалось найти художника. Со дня на день приступим к дополнению.
А что за дополнение, где про него почитать можно?
Если не ошибаюсь, добавляются самолеты типа "Конкорд" и какие-то нюансы правил.
Спасибо!
Вчера играл в первый раз.
Это настолько увлекательное и ненапряжное творение, что 1,5 часа пролетели незаметно. Игра отличная. По эмоциям гораздо положительнее Билета на поезд.
Огромное спасибо автору!
Спасибо вам за отзыв!
Оно было выпущено?
Нет. Мы ищем художника.
Игра понравилась, приятный дизайн 60х, интересная и не обычная идея, не сложные правила (осваиваются почти сразу), вариативность стартовых возможностей игроков (разные авиакомпании), хорошее исполнение компонентов. Играли в четвером после работы, игра сильно не напрягала мозг, а создавала интересную авиационную атмосферу =)
Спасибо за отзыв!
Подскажите,а с пластиковыми самолетами можно еще где то приобрести игру или в магазинах только с деревянными самолетами продают?
Здравствуйте. С пластиковыми самолетами игра не выпускалась. На фото вы могли видеть прототип. Их было два экземпляра. Самолеты печатали на 3д принтере. 3500 рублей каждый комплект самолетов и покраска вручную.
Понятно....спасибо за ответ)
Играли около 5 партий вдвоём, большим составом пока не удаётся. Но впечатления от игры сугубо положительные.
Качество компонентов на высоте!
Первые 2 партии играли неправильно: сбрасывали сколь угодно карт, одновременно и меняли погоду, и двигались на взлётную. Партии получились быстрые (минут 20), но нам понравилось и с неправильными правилами=)
Потом уже по правилам, время партии увеличилось. И на самом деле не хватает возможности сыграть несколько действий одновременно (например, поменять карты и передвинуться, или поменять погоду и передвинуться).
Кстати, очень понравился вариант с перекрытием половины точек при игре вдвоем и втроем. Теоретически можно и на 4 игрока перекрывать какой-то процент точек). Игра становится только азартнее.
Также не хватает либо иконок на картах погоды (поломки), либо, чтобы не портить шикарный арт, сделать карты памятки.
Из минусов еще бы отметил, что через несколько партий начинают приедаться карты погоды и неприятностей. Однако, автор обещал дополнение!=)
Спасибо за игру! Отличная семейная настолка.
Первое знакомство с игрой произошло в магазине где-то под новый год. Игра показалась симпатичной своим оформлением. Красочные иллюстрации и деревянные самолетики смотрелись отлично, так что решил попробовать. Не малую роль сыграло и то, что игра от российского автора. С первых же партий игра прочно обосновалась на нашем столе. Не сложные правила, простая механика создают атмосферу семейной игры, в которую интересно играть как детям, так и взрослым, как опытным игрокам, так и новичкам. Шесть авиакомпаний позволяют выбирать различные тактики ведения игры, карты погоды выступают своего рода модификаторами и могут серьезно усложнить жизнь пилотам. Особо хочется отметить, что в игре реализована возможность противодействия другим игрокам, картами поломок и задержек можно убрать самолет конкурента в ангар, но ни что так не страшно, как раздосадованный конкурент, у которого есть такие же карты. :) Игра отлично играется составом от 4-х игроков, при меньшем количестве игроков теряется ощущение постоянно меняющейся обстановки на аэродроме и все сводится к тому, кто быстрее соберет нужные карты. На мой взгляд, это можно было бы решить вторым или двухсторонним полем (с одной полосой и меньшим количеством позиций, по аналогии с Small World). Сравнивать игру с западной версией даже не хочется, но стоит отметить, что пиктограммы на картах погоды - интересная идея, первые партии игроки часто путаются, кто при какой погоде не может летать, и ангары, они классные, а так же на них можно было бы сделать памятки по погоде и последовательности действий. Со времени покупки игра была опробована в нескольких клубах и компаниях друзей и везде вызывала интерес и получала очень теплые отзывы. Бывали даже случаи когда игра планировалась для разогрева перед чем-то сложным, но после первой партии все планы рушились и самолеты летали все оставшееся время ).
Хорошая игра, интересный дизайн, качество компонентов радует(особенно яркие деревянные самолетики)), лаконичность в оформлении поля тоже считаю плюсом. Интересно и то, что самолеты разных размеров,что меняет их возможности передвижения по полю.Единственное что меня расстроило, так это то что мои самолеты с поля выкидывали, прямо печалька)
Не могу понять чем эта игра всем так нравится? Играли впятером, игра превратилась в симулятор передвижения самолёта в очереди на взлёт, так как большинство маленьких самолётов кто-либо убирал со взлёта при помощи Failure или Delay, погода была Снег, а большинство карт изменения погоды держали у себя на руках игроки с маленькими самолётами, при этом почти всегда если и выходила какая-то погода, то это был Туман, который потом снова заменяли на Снег. Примерно за 30 минут игры взлетели 2 самолёта. В результате игра пошла, когда я психанул и отправил в сброс 2 карты хорошей погоды, которые потом при взятии в открытую пришли другому игроку
Всё это время игра была на 100% однообразна: игрок сыграл карты продвижения самолётов, покрутили самолёты на взлёте. Другой игрок сыграл поломку самолёта, покрутили самолёты на взлёте. В результате больше половины игры мы крутили самолёты на взлётной полосе.
Впечатление осталось отвратительным. Мне кажется, что игра лучше будет играться на меньшее количество человек (2-3), но после той игры нет никакого желания играть снова.
Вероятно, вы зря так, попробуйте ещё раз. А то же ведь в ту же "Монополию" можно играть, тупо переставляя фишки,и играть долго и упорно и никогда не выиграть (я так в первый раз в неё как раз и играл, был не доволен), а можно именно Играть, торговаться, рисковать ну и так далее. Ну вы знаете в общем :) тут видимо то же самое. Возможно, не нужно было держать до последнего хорошую погоду и потом скидывать её,а надо было сыграть их,выпустив свой самолет первым из очереди. А там уже стало бы и интереснее, и игра бы пошла повеселее. Аэропорт бы открылся, часть улетела бы, а далее война бы план показала. Все -таки цель - это полететь самому, а не испортить погоду соседу. У нас даже в конце игры (играли впятером), особых затыков не было (хотя конечно порт и закрывался, но все знали, что лететь -то надо. И как раз мне кажется что оптимальное количество - это 5-6 человек. Игра становится непредсказуемой и появляются "пробки", что бывает забавно. Но стоит признаться, что при таком количестве время партии больше заявленных 30-60 минут. Играя малым количеством, наверное, все будет слишком линейно. Кстати у нас, вопреки ожиданиям, в лидеры выбились игроки у которых в парке преобладали широкофюзеляжные лайнеры, не смотря,на то что мы их и ломали, и снег там шёл у нас, и двигать их тяжелее. Хотя может это результат конкретного расклада, или действительно, кто-то раньше других "понял фишку" игры. Пока играли не так много, чтобы у нас наработалась база относительно баланса в игре, но будем играть и ещё. Игра понравилась и безусловно достойна внимания. Правила,по сути, элементарные, когда во все вникнешь, даже в тикет ту райд сложнее. Хотя, есть маленькая ложка дегтя наверное тоже здесь: возможно, в следующем издании правила в коробке следует сделать чуть почитаемее, так как периодически приходилось по нескольку раз листать туда-обратно и врубаться, хотя оно и просто вроде. Надо подумать как это лучше сделать. Может табличку какую... Так информация обычно легче воспринимается. Или ещё как-то придумать.
То есть, это такая же сложная и вдумчивая игра, как монополия?
Соглашусь!
Сыграли вчетвером.впечатления-хорошо что это не моя коробка за 1690.мы еще когда на играконе слушали продавца(пилота самолета)о правилах игры, я уже тогда сделал для себя вывод "Так себе" а цена? цена как за хорошую настольную игру например "остров скай" "русские железные дороги" те же деньги но "взлет" и в подметки не годится выше перечисленным.
а сам момент вмешательства и помехи соперникам на столько банален, что я даже возьмусь сравнить эту игру с Манчкином)хотя в манчкине куча разных иллюстрированных карт чего не скажешь про взлет.на руке всегда одно и тоже
те же ощущения... добираешься до финишной прямой и все становятся против тебя и как же это было утомительно, сам процесс напоминал пьяницу с расширенными правилами) просто тупо в конце надеяться на нужную карту.Я так рад был, что наконец был объявлен победитель в этой игре.
Текст карт на английском.все я понимаю.. текста не много, текст простой, Но ребята! текста не много, текст простой.Перевидите.
В смысле переведите? Игра отечественная, текст специально англиёский, ибо тираж общий - мировой. А вот по поводу РРЦ я и правда не понимаю. Имхо - она уж очень сильно завышена...
по скидке в Мосигре за 1350р. (вместо 1800)
Хорошая игра, качество компонентов очень хорошее и дизайн приятный, но СОВСЕМ не играется вдвоем
При игре вдвоем рекомендуют закрыть 50% поля. Пробовали так? Я играл, мне понравилось.
Играли вдвоем, игра очень понравилась! Качество компонентов отличное! Сперва возникли сомнения в качестве поля, т.к. некоторые линии и обозначения как будто не пропечатаны. Но судя по всему так задумал художник.
Возник вопрос по правилам (может не увидел):
Выкладываю маленький самолет и на руках у меня карты А, С, D. Могу я за один ход выложить самолет и тут же картами С и D передвинуть его на исполнительный старт? (если он не занят)
Можете, но взлетит он только в следующем ходу - стр. 7 последней редакции правил от 2016 года (раздел "Вылет самолёта").
Спасибо за ответ!
Но в правилах на стр 4. "В свой ход вы можете выполнить только ОДНО из перечисленных действий". Вот вопрос, относится ли передвижение одного и того же самолета за один ход к ОДНОМУ действию, или же это три хода + взлет?
Сорри, я почему-то подумал про возможность немедленного взлёта)
На стр. 5 правил указано действие "установить или продвинуть самолёт", поэтому - правильный ответ: сразу на взлёт продвинуть нельзя, только установить или продвинуть 1 самолёт на 1 позицию за ход.
Будьте внимательны - в подсказках для игроков на стр. 10 приведены все возможные действия, однако в п.4 неправильно указана позиция VIP1 - единичка там явно лишняя, потому как и с VIP2 тоже происходит самостоятельное движение (стр. 7 правил).
Для лучшего понимания рекомендую посмотреть летсплей по игре: https://www.youtube.com/watch?v=b81ampQT43k
Спасибо, увидел!
Летсплей смотрел, и во многом благодаря ему купил игру) Спасибо Вам!
Пожалуйста)
Игра отличная, приобрели совсем недавно и сыграли уже 5 партий. Игра заменила нам Ticket to Ride и Королевскую почту в которые в нашей компании играли каждую встречу. Очень ждем дополнения конкорд. Качество компанентов просто офигенное, игровое поле пожалуй лучшее что я видел в играх
А есть какая нить информация по допу конкорд. Хотябы что там будет? Слышал что там будет еще одна авиакомпания с конкордами но это ведь не все?
Здравствуйте, Вячеслав. Спасибо за ваш отзыв. Мои наблюдения показывают, что игра категорически не нравится, когда играют мимо правил. Это целиком наша вина и мы изменим структуру правил в следующем тираже. Сейчас заканчивается монтаж видео-правил. Раз вам игра понравилась, то, очевидно, вы играли точно по правилам и смогли оценить то что было задумано.
Про дополнение. На мой взгляд дополнение будет очень эффектным. + 8 новых карт и одна новая компания с Конкордами (4й тип самолетов с новой механикой). Карты планируются такие:
1. Град - все самолеты, которые стоят на поле уходят в ангары.
2. Монополия - покупка своей собственной стоянки, через которую смогут выходить только ваши самолеты.
3. Пролив топлива - блокировка пустой стоянки до конца игры.
4. Военные - блокируется все движение самолетов на поле. Можно менять карты, задерживать и ломать самолеты, но двигать самолеты нельзя, пока не сменится эта "погода".
5. Техник - если ваш самолет ломают, можно "отбить" это действие.
6. Переруливание - если ваш самолет застрял на закрытой полосе, можно его перенести в очередь к другой полосе.
7. Кризис - обмен всей руки.
8. И самая жестокая карта - Аварийная посадка - уже улетевший самолет возвращается обратно в ангар.
Добавятся токены для закрытия стоянок для карты "Пролив топлива" и закрытия лишних точек при игре на 2-3 человека. И токены для обозначения вашей стоянки при "Монополии".
Дата выпуска дополнения пока не определена. Подозреваю, что зима 2017 - весна 2018 года.
Еще раз спасибо за отзыв.
можно ли где-то найти последнюю редакцию правил онлайн? тут судя по комментариям выложена старая
А что Вам конкретно не нравится в этой версии?
Недавно автор и издатель игры писал, что в новом тираже игры правила будут откорректированы, с учётом выявленных игроками неясностей / неточностей.
http://tesera.ru/user/HagenTemeryazev/thought/920621/
Там не указаны неясности и неточности, к тому же автор пишет, что Blue Orange на хороших условиях выкупили права на западное издание "Взлет разрешен!", но в значительной степени изменили (упростили) механику.
А насчёт неясности могу сказать, что правила достаточно понятные, единственная неясность у меня была с картой Anti-Icing, а точнее с её применением - поскольку это единственная специальная карта, возник вопрос как она играется - в качестве основной в свой ход, или как дополнительная. Написал автору, он ответил, что в качестве основной.
Так же автор изменил название карты Taxi на Departure (отправление), хотя мне и тЭкси нравится - термин из авиации, обозначает руление.
Ну и ещё автор рекомендовал при игре вдвоём - втроём перекрывать 50% игровых точек. Хотя мне игра и так понравилась, считаю её одной из лучших отечественных игр 2016 года наряду с Гильдиями Лаара и Мастером Ориона.
Значит хорошо, что правила нормально изложены! А сама игра визуально очень нравится! Сделаете летсплей, обязательно посмотрю!
Хорошо)
Чтобы выложить последнюю редакцию правил, мне надо обратиться к Руну. А я ему Эклипс должен вернуть уже почти год.)
смотрите, приложил к файлам на этой странице документ "Правила игры на русском языке, версия от 2017"
И в чём разница в сравнении с версией от 2016? Видно же, что это не окончательный вариант.
Разница значительная: от названия до правила движения на Д.
Вы с чем сравниваете? Тут в разделе "Файлы и ссылки" уже закачан файл "Правила на русском языке" - и он ничем не отличается от якобы "версии 2017", тем более, что в конце обоих правил стоит "© 2016"... Можете указать конкретно, где изменился текст?
Это как раз новый файл, старый был удален два дня назад.
Добавил памятку по картам погоды и неприятностям.
Как точно работает карта VIP? В нашей трактовке получилось, что самолёт, который выставлен на VIP полосу в конце этого же хода перемешается на точку "2". Это верно?
Стр. 3 "Со следующего вашего хода этот самолет начнет самостоятельное движение к Исполнительному старту."
Т.е. в ваш ход, когда вы сыграли карту VIP самолет не передвигается, а во время вашего следующего хода двигается на одну позицию вперёд.
1. Самолеты НЕ уходят в конец очереди при погоде: FOG, 31L/31R CLOSED.
2. Самолеты НЕ уходят в конец очереди, если очереди нет. Самолеты остаются на исполнительном старте. В авиации самолет не может занимать исполнительный старт больше 1 минуты, однако, однажды я наблюдал как Ту-154 в аэропорту Геленджика простоял на полосе 40 минут, в ожидании изменения ветра. При моделировании мы заложили, что один игровой круг примерно 10 минут из жизни аэропорта.
3. Самолеты освобождают полосу и уходят в конец очереди (а очередь немедленно продвигается):
- большой самолет при погоде SNOW;
- маленький и средний самолет при погоде CROSSWIND;
- любой самолет при погоде ICE, если к нему не были применены карты ANTI-ICING.
4. Если ваш самолет в конце вашего хода ушел в конец очереди, очередь немедленно продвинулась и на исполнительном старте оказался другой ваш самолет, он не взлетает в любом случае.
Вопрос по пункту 4. "Если ваш самолет в конце вашего хода ушел в конец очереди, очередь немедленно продвинулась и на исполнительном старте оказался другой ваш самолет, он не взлетает в любом случае." - этот самый другой самолет остается стоять на исполнительном старте или так же, как и первый, уходит в конец очереди?
Другой самолет остается на исполнительном старте. А в следующий круг у него есть шанс взлететь, если изменится погода.
В правилах хоть и написано, но когда сел играть, все время сомневался, правильно ли я играю.
Когда вы передвигаете самолет с "С" на "D", вы перемещаете на ближайшую свободную "D" к взлетной полосе. А когда ход свова дойдет до вас, в конце хода ваш самолет взлетает (по одному с каждой полосы, если ваш(-и) самолеты первые в очереди и погода позволяет, иначе - в конец очереди).
Да вроде так и есть. Я так понимаю надо один раз встать на D и самолеты там уже автоматически передвигаются, взлетают или встают в конец очереди.
Главное не сразу на исполнительный старт, а именно на ближайшую D.
Да, значит играли мы неправильно. Получается для каждого самолета надо 2 раза сыграть карты D. Один раз при въезде на D, а потом чтобы занять исполнительный старт.
Играть D надо один раз. Самолет сразу попадает на ближайшую к взлетной полосе позицию D. Если в конце вашего следующего хода, вы первый на взлетной полосе и погода позволяет, то вы взлетаете.
Ближайшая D к исполнительному старту, т.е. на взлётную полосу. Но взлетит этот самолет только в конце вашего следующего хода.
Спасибо, что обращаете внимание на проблемы игры. Мы будем проводить работу над ошибками к следующему тиражу. В правилах написано так: "Переместите самолет на ближайшую к вылету свободную позицию D в очередь за другими самолетами" и "Если очереди нет, установите самолет НА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ". Ошибка в поясняющей картинке в правилах. Если очереди нет, самолет ставится сразу на полосу и вылетает в конце следующего хода.
Так это в измененных правилах так написано, ранее было написано к ближайшей к исполнительному старту. Поэтому и вопрос возник.
У каждой самолета есть самый важный документ Flight Crew Operational Manual - Руководство по летной эксплуатации. К нему постоянно выходят обновления, их выкладывают в электронном виде для внутреннего использования в авиакомпании, каждый пилот хранит у себя на айпаде. Но что делать, если возникают разногласия? Если обновления вовремя не были скачены, установлены, отправлены? Доверять тому, что хранится непосредственно на самолете. И мы предлагаем доверять только тем правилам, которые лежат в коробке.
Да, могут, если им не мешает погода.
В правилах игры, которые в коробке с русской версией, написано, что при Боковом ветре средние и маленькие самолеты не летают. Что логично.
В электронных версиях правил на Тесере (анг и рус) ошибка.
В электронных версиях правил на Тесере и БГГ действительно старые правила. Так как мы не можем самостоятельно модерировать страницу, то делается это с опозданием. Сейчас мы делаем другую работу по игре.
Часто задаются вопросы, когда и как выполняется противообледенительная обработка в нашей игре.
1. Карточки ANTI-ICING применяют только когда на аэродроме ICE.
2. ANTI-ICING применяется только для самолета на исполнительном старте.
3. Применяется 1, 2 или 3 карточки ANTI-ICING в зависимости от типа самолета.
4. LUCKY CAPTAIN не может заменить ANTI-ICING
5. Если вы применяете ANTI-ICING для вылета вашего самолета - это и есть ваш ход, больше в этот ход вы не можете ничего сделать.
6. Если у вас два самолета на исполнительных стартах обеих полос, применить ANTI-ICING вы можете только к одному из них. Другой уйдет в конец очереди или останется на полосе, если очереди нет.
7. Вместо ANTI-ICING вы можете поменять погоду и улететь тем самолетом, для которого новая погода будет летной. Например на 31L стоит средний самолет, на 31R стоит большой самолет, меняем погоду ICE на SNOW, средний самолет улетает, а большой нет (и уходит в конец очереди, если таковая имеется).
Приобрел.Игра исполнена на высоте, считаю что одна из немногих удачных отечественных проетов в этом году.
"проетов" читать как "проектов" или как "пролетов"? ;)
Оформлена очень стильно, хочется поиграть. Интересно почитать побольше отзывов сыгравших!
И как бы ее купить в Украине?
Игра в продаже с 09.12.16 =)
по информации с Игрокона-осень'16 - игра уже в пути из Китая
И даже оформляли предзаказы, куда я и вписался.
Теперь не будет этой игры? Или будут реализовывать собственными силами?
По информации с сайта www.boardgamer.ru игра будет издана в 2016 году на средства разработчика.
Успел сам спросить на Игроконе у автора. И да, пока не официальное заявление, но по его словам, в 2016-ом будет.
На Игроконе нас постоянно спрашивали, а можно ли купить игру прямо сейчас. То же самое было на выставке в Германии. Поэтому да, игра будет издана. Мы наметили выпуск на лето-осень 2016 года.
Играл, понравилось, ждем.
Есть какие-то новости по поводу даты выхода игры?
Мы начали производство игры. Ждем игру на полках в России в начале ноября!