Подскажите, пожалуйста, играет Слабак, Джокер, Клон. Фаза планирования. В какой последовательности правильно разыгрывать карты, если Слабак планирует использовать свою способность? Сначала выкладываются карты атаки, и потом Слабак заявляет об использовании своей способности. Или сначала Слабак обязан объявить об использовании своей способности, и только после этого игроки выкладывают карты контакта?
Всем доброго времени суток! Не нашёл в правилах пояснения по этому поводу. Когда у игрока есть всего две планеты по 3 корабля на каждой, все остальные корабли в варпе, и играется карта Трубы Мёбиуса, которая позволяет достать корабли из варпа, то нужно будет забрать всего 2 корабля и поставить по одному на каждую из планет или можно забрать все корабли, чтобы расставить их по двум планета? Можно ли чтобы на планете было больше 4-х кораблей?
Отличная игра, покорившая наши сердца и умы. Большое количество рас не просто обеспечивает реиграбильность, но и меняет механики и тактики игры от раунда к раунду. Сохранность родной системы имеет существенное значение. Колода судьбы вносит раздор, но кто Вам сказал, что это не конфликтная игра? Да вся эта игра - один большой жопораскаляющий конфликт! Одной базы хвататет на долго, но первый же доп был приобретён спустя 5 партий, так как хотелось ещё больше конфликтности! Сравнивать эту игру с сумерками империи и манчикином, как сравнивать Румынию и оранжевый цвет. Это вообще не о том игры. Короче мастхев, если у Вас есть компашка на 4-6 челвоек которые хотят суровой конфликтности.
Данный эффект описан в правилах к допам («Космическое вторжение», как пример), если оба игрока играют карту метаморфозы, то данный контакт считается проигранным для обеих сторон и корабли, которые учавствовать в контакте, отправляются в варп.
Плюсы: интересный геймплей, низкий порог вхождения, огромная реиграбельность, вариативность действий, небольшой downtime. Минусы: проигрывающий игрок может стремиться закончить партию быстрее, высокая вероятность рандома, некоторые персонажи слишком сильные, выход из role play (игрок может не стремиться к свой основной задаче, а просто мстить другим). В целом игра интересная и при большей наигранности, партии становятся интереснее. Не понравился дизайн и система прокачивания технологий.
После очередной партии в игру престолов, понял что нужно что-то простое и интересное, с возможностью договорняка и мелких интрижек. Выбор пал на космик энкаутер.
По впечатлениям от двух сыгранных партий могу сказать, что игра крайне простая по базовым правилам, и крайне фановая, да есть рандом (очень не люблю его после множества партий в УА3) в виде колоды судьбы, но никто не мешает тебе договариваться с другим игроком, на которого выпал твой контакт, о розыгрыше карт переговоров, либо о малой крови и ставить слабые карты с 1 юнитом, но только не при возможной его победе. В то же время эта тактика плохо работает, если в условном договорняке участвует 3 игрока и нагло давят двух других, не оставляя им шанса на победу. Но если найти правильную компанию, где все будут играть больше по фану, эти минусы стираются.
Резимируя, хочу сказать что игра более чем достойная, если хочется разбавить свои партии во что-либо более сложное, каким-нибудь филлером.
У расы Резерв по сути есть 2 способности - использовать способность и играть карты атаки как карты поддержки и использовать способность, сыграть карту переговоров отменив карты поддержки соперника. Могу ли я использовать обе способности в одном контакте? Или использовать способность несколько раз что бы добавить несколько карт атаки как поддержку? После этой расы появились вопросы к количеству используемых способностей за ход. По сути способности большинства рас не дают такой возможности, но и есть и те в которых это не уточняется
Всем привет. Начал играть в КК и в ходе первых нескольких партий возникали ситуации, не имеющие четкого описания в правилах. Нужна помощь опытных игроков. 1. При отвоевывании своей домашней планеты, могут ли основные игроки звать союзников, и если да то каковы их действия в процессе такого столкновения? 2. В каком порядке применяются карты, которые играются в одной фазе хода, те же подкрепления, артефакты и силы рас? 3. при проваленных переговорах, в варп отправляются любые 3 корабля основных игроков, либо те, что участвовали в столкновении? 4. при переговорах можно требовать убрать другие колонии игрока, за пределами планеты, участвующей в столкновении? можно ли требовать убрать с колонии определенное кол-во кораблей, или требовать определенное кол-во карт с руки противника? либо же предметом торга может быть только новая колония и карта с руки?
1. Всё по стандарту, никаких изменений. Позвал на помощь в отвоевывании? Союзник заселится вместе с тобой. Пункты 3 и 4 описаны на одной странице правил, там мало текста, перечитайте лучше сами! 3. Вы и соперник выложили переговоры? Корабли сразу же возвращаются в колонии, еще до начала минуты переговоров, так что -3 пойдет с любых. 4. Про карты написано, что количество не ограничено. Насчет кораблей и колоний не понял. Можно ли потребовать освободить какую-нибудь из твоих планет от его присутствия? А зачем это ему? В теории, можно. Он может корабли с той планеты перенести на новую, касательно которой идут переговоры.
4. например, может ли защитник потребовать скажем убрать 2 из 3 кораблей с другой колонии нападающего. А нападающий в свою очередь в замен хочет взять у защитника столько же карт с руки. я к тому что переговоры ограничиваются только фантазией, или есть строгий набор требований, которыми должны оперировать стороны конфликта.
Касательно пункта 2 откройте страницу 18 правил от HW, там в разделе «Уточнения», описан порядок ходов. Лень переписывать. 4. В правилах говорится только о картах и колониях. Опять же, что мешает внести свой хомрул? Хотите играть так, пожалуйста!
Отличный кандидат на разочарование года. Высокие были ожидания, любимый космический сеттинг с войнушкой, прямым взаимодействием и дипломатией. Игра - нормальная, не больше и не меньше. Эдакое "пати для вечеринки плюс", или как назвал мой друг - "типичная подпивасная". И ни дай Бог садиться в неё с евро-душнилами, просчитывающими каждый вздох! Сразу пройдусь по плюсам и минусам. Плюсы. + Огромное разнообразие фракций с интересными свойствами!Это главный и неоспоримый плюс игры. + Простая и понятная инфографика. Простые правила, если их вам кто-то объясняет. + Дипломатия - для тех, кто такое любит. Минусы. - Колода судьбы! Как же у меня горит от этой колоды!!! В игре, где игрокам на откуп даны все возможности дипломатии - теприла-игрок, на которого нападают определяется колодой, а не самими игроками. 🤦♂️ При этом нельзя нападать на другую, захваченную игроками планету, чтобы выбивать их оттуда: очень мало способов контрить зарвавшегося лидера. - Практически полное игнорирование сохранности своих домашних планет. Единственный смысл - чтоб не лишили абилки фракции, но и тут такое себе... Главная цель - переселиться на 5 других. - Потворство нехорошим личностям, готовым целовать друг-другу в неприличные места ради союзов и совместной победы. Тупейшие ситуации, когда 2 таких *** (вставьте пропущенное сами) просто меняются планетами на совместных нападениях и переговорах. - Криво написанные правила. - Военная заточенность игры без весёлых сражений, тактики. И вообще, игра, целиком построенная на нападения, не про войну. КК - игра про миграцию. - Дурацкое название. - Скучнейшая база и необходимость докупать допы ради хоть какой-то встряски этого болота. Ради событий, влияющих на всех игроков. Ради интересных карт сражений с крутыми и хитрым финтами, комбо и т.д. Ради флагманских кораблей. - Кораблики в допах из матового пластика, в отличие от прозрачного акрила в базе. Трудно было определиться и сделать в едином стиле?! - Качество локализации - стандартный Hobby World 2022 года: с отвратительным карточном и полиграфией карт. Очень нишевая игра для любителей ненапряжно почесать языки и позакидывать дру-друга карточками со ставками в бою. Низкая вовлеченность не участвующих в сражении игроков. Глупейшая колода судьбы диктующая условия. Я лучше потрачу на 4-5 часов больше времени и поиграю в Контакт здорового человека - в Сумерки империи.
Отличное сравнение! Я предполагал что-то подобное, но боялся говорить про это. В Манчкин до сих пор не играл. Просто Влад из Низа Гамс так нахваливал, так нахваливал...
Я боюсь спросить, а предыдущие расхваленные им игры вам сильно зашли? Просто у него довольно специфичный вкус. Я бы даже сказал «испорченный большим количеством игр». Несмотря на мою симпатию к нему как к блогеру, я понимаю, что у меня скажем так стандартные настолки в топе, а у него какие-то необычные.
Так он когда нахваливал, неоднократно уточнял, что в эту игру нужна и правильная компания, и правильный настрой) Причём у всех за столом без исключения, иначе получится то самое потворство, которое ломает игру.
Ладно, погнали: Колода судьбы нужна, чтобы не душить и так слабого игрока, а всегда нападать на разных.
Сохранность планет- абилка это ваш главный козырь и без неё вас легко могут опустить на самое дно, так что важно.
Потворство и прочее- это называется политика. И да, если у вас нет карт переговоров- тогда возникают проблемы и, подловить другого игрока, заставив его сыграть переговоры против вашего нуля- бесценно. (А еще таких людей можно просто не приглашать в союзы, только тсс, это секрет) Ну и да, так как не ты выбираешь на кого нападать- вечно договариваться со своим "партнером по кораблику" не выйдет.
Почему криво? В чем кривизна? Правила в двух вариантах- для быстрого старта и полные. Оба варианта написаны логично и понятно.
Игра заточена на переговоры, блеф и дипломатию. Война здесь инструмент, а вы хотели линий снабжения и просчета скорости космического ветра?
Скучнейшая база.. Ну да, опциональные карты технологий 50+ различных рас пришельцев и прочий контент в базе- это скука. Вот картонные колечки - это тема.
Расы пришельцев в космосе контактируют друг с другом.. Так и не понял претензий к названию
Кораблики разных цветов- вина ffg, база- юбилейное издание, а вот допы- базовые от того такой диссонанс. бесит- немного, мешает играть- нет.
Удивительно, но тут МХ даже не накосячили, картон плотный и полиграфия нормальная, в чем косяк всё еще не понимаю.
И да, "КК- это Манчкин в космосе" это такой лютый бред. Именно выверенные механические решения и не дают кк скатиться в банальное запинывание лидера, а превращают игру в умный метагейм с тоннами политики и блефа.
BAD_raven, подпишусь под каждым словом! Взял игру 2 недели назад, сыграли ещё не так много игру (около 10-ка). Компания из 4-5 человек. Все очень довольны! Дипломатия, блеф, региграбельность (выиграть 5-е очко против чародея, который меняет карты контакта перед раскрытием, заставив его поверить в блеф и отдав ему свои "00" — это бесценно. Ну или затащить на победное 5-е очко 4-х человек из 5-ти..). Просто море эмоции, смеха, невероятных ситуаций! И с каждой игрой игра раскрывается всё больше! Чуть позже возьму и дополнения.
Ребят, я правильно понял, что "Подкрепление" можно даже сыграть на противника? Например, чтобы победить по свойству "Слабака", если мне нужно, чтобы у противника была итоговая сила больше.
Знатоки правил, подскажите, пожалуйста, как правильно действует способность Слабака с переговорами? Если я играю за Слабака и использую свою способность, но у меня на руке только карты переговоров. В итоге я побеждаю в контакте с переговорами, или его эффект срабатывает только с картами атаки?
Подскажите пожалуйста, есть ли FAQ на русском языке? Пока нашёл только на английском. https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/bd/b6/bdb66dce-f409-4877-8433-184373370281/faq_2018-web.pdf
Подскажите, пожалуйста, как правильно разыграть контакт между Оракулом и Шулером? Оракул смотрит карту контакта соперника до того, как сам выберет свою карту. Шулер в момент вскрытия карт вместо того, чтобы вскрыть свою карту, может объявить любую карту и предложить сыграть в "верю - не верю"
В официальном FAQ это взаимодействие расписано, сначала Шулер выбирает, просто сыграть карту и показать ее Оракулу или использовать способность блефа, а затем Оракул выбирает свою карту
Сыграли сегодня первую партию. Пока впечатления неоднозначные. Мне скорее не зашло. Во-первых, здесь практически нет никакого смысла помогать игроку, который защищается. ты с этого не имеешь ничего. В Манчкине тебе дают какие-то сокровища за это, уровень можешь получить. А здесь - соска. Как-то странно это. Во-вторых, карты джокеров очень дисбалансные. Одному из нас прилетел просто имбовый джокер. У меня же какая-то хрень была. В-третьих, есть какие-то расы с тупыми свойствами. "В конце контакта можете предложить одному из игроков забрать карту из сброса". Зачем? Какая тебе с этого выгода? Да, надо сыграть ещё раз, так как не обошлось без накладок и косяков, но впечатления пока смутные.
Как это нет смысла? за помощь по дефолту карты дают. Есть расы, которым эти карты позарез нужны. Плюс есть всякие расы-предатели, которым надо вступить в союз в при этом слить, например махохист, которому надо терять корабли в варпе. Аргумент не засчитан. А ещё вписываются в помощь "лёгкой наживе", чтобы не ждать "почти" победителю заполучить лёгкую колонию.
Мы в правилах не нашли никаких плюсов союзнику защиты. Основной игрок защищает свою колонию и корабли, это да. А союзник в случае проигрыша контакта также теряет свои корабли. А в случае выигрыша просто возвращает их на свою колонию, откуда они и прилетели на помощь. В чём польза? Мазохист это замечательно, конечно, но он используется только при игре опытными игроками это раз, два это всего лишь одна из полусотни рас.
ПОБЕДИЛ ЗАЩИТНИК В этом случае колония защитника уцелела, а все корабли из гиперпространственных врат отправляются в варп. Затем каждый союзник защитника получает награду за защиту. За каждый корабль, отправленный союзником защитника для участия в этом контакте, этот союзник может сделать одно из двух: • взять 1 карту из космической колоды; • забрать 1 свой корабль из варпа и поместить его в любую свою колонию. Получив награду за защиту, союзники защитника возвращают корабли в свои колонии. Они не создают колонию на планете, которую помогли защитить. Награду за защиту получают только союзники защитника — сам защитник её не получает.
1. Так порой карта/восстановление корабля - это вполне себе ценный бонус, может помочь тебе в дальнейшем защититься/напасть успешно 2. Смысл как раз в том, чтобы не дать сопернику (соперникам) разместить свои колонию 3. Это же элемент дипломатии: за помощь, если на бывшего союзника не придется напасть - возможно он тебе поможет)
Ну если прям сравнить, то нифига не выдерживает сравнение с манчкином: в манчкине на тебя нападает монстр- в КС игра тебя стравливает с игроком, при этом колода судьбы вполне предсказуема, особенно если игра давно не стравливала, скажем, с зеленым игроком, т.к. зеленые карты не выходили и в таком роде
в манчкине рас кот наплакал и они так не комбятся друг с другом- в КС рас 50 и они делают шизокомбы за сессию
в манчкине твоя сила это твои шмотки +разовые- в КС это выбранное(!) количество кораблей+ карты+ свойства расы (это еще не говоря о союзничестве)
В манчкине для победы в бою надо набрать больше силы- в КС есть расы игнорирующие эти правила
Я купил дополнение "Доминион". С ним стало веселее. Появляется колода наград. Эти карты могут получить только те участники, которые помогали защитнику в защите колонии. Это карты разломов, отступления, импульсов (значение карты умножается на значение карты атаки) и т.п. Зачастую эти карты сильнее и качественно отличаются от карт из космической колоды. Поэтому если раньше в основном все шли в союз агрессору, то теперь 50/50. Партии стали длиннее и интереснее с дополнением.
Есть слабые расы, есть сильные, есть контрпики. Вот тут и следует включать дипломатию. Тебе не обязательно быть сильным, чтобы выиграть, ты можешь остальных убедить в ущербности своего героя и натравить на сильного.
Если вы союзник и защищаете, то в случае успеха либо возвращаете корабли из варпа либо берете карты. Карты в руке дают больше возможностей. Игрок с 3-5 картами чаще всего беспомощен, если у вас 10-15 карт - то вы сможете многое.
Я наоборот перестал звать в союз на защиту без повода. Слишком уж много бонусов это дает.
Вообще не понял хайпа вокруг этой игры. Это просто очередной манчкин, ни больше, ни меньше. Рандома столько, что игра играет в тебя, а не ты в нее. Взаимодействие крайне низкосортное, ни о каких психологических переманиваниях тут вообще не идёт речи. Игра абсолютна не зашла, азарта 0, подойдет для начинающих, и то есть варианты получше за такие деньги.
Ах да, правила написаны криво. После прочтения остаётся много спорных и непонятных моментов. П.с. только мое мнение, всех кто не согласен, не призываю к дискуссии, так как всем нравится разное.
Причем, КМК, о космике стали много говорить уже после первой волны локализации. То, что сейчас стало появляться много отрицательных отзывов, как раз свидетельствует о том, что люди стали его покупать, не вполне понимая, что это такое.
Так обычно и бывает. Особенно весело будет, когда разошлют коробки с "Основателями Мрачной гавани". Появится отзывы в духе "что за дичь вы мне подсунули вместо новых приключений наемников?!"
Ну так многие игры и такого количества не имеют. А уж на bgg и просторах интернета, я думаю, информации - вагон и маленькая тележка, было бы желание ознакомиться, но нет:)
Я сыграл в нее один раз, мне совершенно не понравилось. Садиться играть в нее, если будет выбор, я не стану. Поэтому и разбирать по косточкам "что в ней устарело, что можно изменить" мне ну соооооооовершенно не интересно, уж простите.
Да никаких проблем, просто вы же пишете "устаревшая" - резонно предположить, что вы каким-то образом к этому выводу пришли. Мне вот интересно, что именно люди подразумевают под "устарелостью", потому что пользоваться данным термином в последнее время стали не в пример чаще.
я обычно просто улыбаюсь репликами вроде "механики и дизайн морально устарели", так как кардинальных новведений в этом плане в играх последних десятилетий было крайне мало. В америтреше перестали заморачиваться на гигантском количестве манипуляций с компонентами как одной из основных механик, но она никуда не ушла, и как раньше, так и сегодня просто на любителя. То же самое и с отрывом лидера, kingmaking, take that итд. Рынок пересыщен, и на любой вкус есть куча игр, отпала потребность подстраиваться под те, которые не идеально соответсвуют предпочтениям, но не за счёт эволюции дизайна, а просто за счёт переизбытка предложения.
Мне думается, что устаревшим можно назвать определение каких-либо параметров по таблицам и использование специальных электромеханических устройств как стержневого элемента геймплея (типа Dark Tower). Вот это все либо неудобно (не хочу ничем задеть варгеймы), либо просто неактуально в силу развития персональной электроники. Также устаревшим можно считать отсутствие встроенной «сходимости» к окончанию игры, т. е. когда игра теоретически может длиться вечно. Мне кажется, лучше не уповать на игроков и так в принципе не делать. Все прочее уже касается сочетаемости определенных составляющих геймплея, и любые механики в определенных условиях имеют право на жизнь.
Опять "перехайплена" и опять "манчкин") Десятым разом) Где же хайп, если пролистал две страницы отзывов здесь, и 7 ярко отрицательных, 2 положительных, и в основном нейтральные ответы на те и другие? Где манчкин, если общего в них столько же, сколько у Брюгге и Монополии?
Ну как же. Если вы просто скажете, что игра не зашла, то это просто мнение. А если сказать, что "игра перехайплена", то вы сразу илитой возноситесь над глупым плебсом, который играет в свое удовольствие и не понимает.
А вообще вот это вот всё: игра перехайплена, игра сама играет в тебя, взаимодействия ноль, подойдет только для начинающих, - стандартный байт-набор, подходящий для 100% игор.
Ну на самом деле мы сегодня сыграли первую партию и нам тоже сразу на ум пришёл Манчкин. Там двери открываешь, тут карту кого атаковать будешь. Можно звать союзников и там и там. Есть переговоры. В Манчкине об обмене шмотом и сокровищами, здесь об обмене картами и колониями. Можно кидать баффы и дебаффы в бою как союзнику, так и врагу. За успешную атаку получаешь уровень, здесь колонию - считай тот же уровень. Там 10 уровней набрать, здесь 5. Манчкин может затянуться, если вы всем скопом мешаете разогнавшемуся игроку получить последний уровень, и здесь также. Так что игры очень похожи.
Каждый считает своим долгом зайти в эту карточку и авторитетно написать что это манчкин. Если бы это был первый такой пост- ладно, но гражданин не удосужился почитать камменты, в которых уже неоднократно это обмусолено.
Называйте это как хотите, но в данном случае пиар лично для меня сработал. И сработал он не в том смысле, что я попался на крючок, и купил какое-то **овно, а в том смысле, что я послушал совета, купил, и нисколько не пожалел. Не знаю в хорошем или плохом смысле вы подразумевали "умеют пиарить", но для меня это просто совет опытного настольщика, а не реклама. Они не состоят в партнерстве с Хобби Геймс, или FFG, чтоб разрываться на части продвигать игру, накуй им это нужно.
*Пиарить в смысле хорошо рассказывают про любимые игры. Многие из их подписчиков сломя голову бегут покупать игры, которые они хвалят, а потом разочаровуются и не понимают "почему игра на хайпе". Вот если бы люди после отзывов низы о том что "игра огонь" хотя бы немного почитали правила, посмотрели обзоры, узнали оптимальное количество игроков и длительность партии, таких нюансов не возникало бы. Но это больше вопрос к аудитории низы ))
Исходя из коментариев для себя я сделал вывод, что на сегодняшний день есть два жанра: еврогеймы и Манчкин. Все что не евро - это Манчкин. И Спартак - Манчкин, и Бэнг - Манчкин, да что там, подкидной дурак и тот Манчкин, и даже Мафия. Ведь там тебя могут убить просто потому, что ты не так в правой ноздре поковырял. Прямой конфликт!!! Раааааандооооом!!!! Мааанчкиииин!!!
Рандом в картах? Старайтесь больше карт брать на руку, участвуя в защите колоний. Выбор будет достаточный чтобы делать стратегические решения
Взаимодействие низкосортное возможно из-за соответствующих игроков? Посмотрите рассу "слабак" которая выигрывает когда проигрывает и посмотрите как игроки будут пытаться понять будет ли применена эта способность - выкладывать сильнейшую карту или наоборот слабей, звать ли союзников? А что если вы сами перед битвой можете поменяться рукой с противником? А что если противник должен выложить карту в открытую? А что если у вас расса когда вы выигрываете меньшим количеством силы и все союзы эту силу уменьшают?
Сочетание способностей пришельцев вызывают много игр разума, взаимодействие интересное и веселое. Скорее всего вам попалась неправильная компания. Это не евро, не пытайтесь все рассчитать - у всех есть уникальные возможности и нельзя знать когда они их применят и как - это не рандом, это и есть суть игры
Хз где тут все увидели Манчкин, но игра по духу очень похожа на быстрый покер, который очень сочно прокачали асимметрией и взаимодействием. Да, очень рандомно, но от покера другого ждать и не стоит. При этом, это явно не тот случай, когда "игра играет в тебя". Геймплей хаотичный, карта не всегда идёт как надо, но абилки выручают. Нашу ячейку раскачало и я очень этому рад.
Визуально есть разные коробки у одного производителя. Тот же Хоббигеймс - то инопланетянин с улиткой на голове, то другой с молниями в руках. Есть ли какая-нибудь разница между ними?
Подскажите, пожалуйста, играет Слабак, Джокер, Клон. Фаза планирования. В какой последовательности правильно разыгрывать карты, если Слабак планирует использовать свою способность?
Сначала выкладываются карты атаки, и потом Слабак заявляет об использовании своей способности. Или сначала Слабак обязан объявить об использовании своей способности, и только после этого игроки выкладывают карты контакта?
На карте расы прямо указано: "сначала заявляется способность, после выбираются карты контакта, по возможности атаки"
Всем доброго времени суток! Не нашёл в правилах пояснения по этому поводу. Когда у игрока есть всего две планеты по 3 корабля на каждой, все остальные корабли в варпе, и играется карта Трубы Мёбиуса, которая позволяет достать корабли из варпа, то нужно будет забрать всего 2 корабля и поставить по одному на каждую из планет или можно забрать все корабли, чтобы расставить их по двум планета? Можно ли чтобы на планете было больше 4-х кораблей?
конечно можно, нет ограничения в 4 корабля на планете
А как оно на двоих? Играется ли вообще?
Для этого есть дуэльная версия. Но лучше в эту. И человек от 4-5.
Отличная игра, покорившая наши сердца и умы.
Большое количество рас не просто обеспечивает реиграбильность, но и меняет механики и тактики игры от раунда к раунду. Сохранность родной системы имеет существенное значение. Колода судьбы вносит раздор, но кто Вам сказал, что это не конфликтная игра? Да вся эта игра - один большой жопораскаляющий конфликт! Одной базы хвататет на долго, но первый же доп был приобретён спустя 5 партий, так как хотелось ещё больше конфликтности! Сравнивать эту игру с сумерками империи и манчикином, как сравнивать Румынию и оранжевый цвет. Это вообще не о том игры. Короче мастхев, если у Вас есть компашка на 4-6 челвоек которые хотят суровой конфликтности.
Здравствуйте, если противники оба применили карты метаморфоз, то что в данном случае делать?
Данный эффект описан в правилах к допам («Космическое вторжение», как пример), если оба игрока играют карту метаморфозы, то данный контакт считается проигранным для обеих сторон и корабли, которые учавствовать в контакте, отправляются в варп.
благодарю!
Плюсы: интересный геймплей, низкий порог вхождения, огромная реиграбельность, вариативность действий, небольшой downtime.
Минусы: проигрывающий игрок может стремиться закончить партию быстрее, высокая вероятность рандома, некоторые персонажи слишком сильные, выход из role play (игрок может не стремиться к свой основной задаче, а просто мстить другим).
В целом игра интересная и при большей наигранности, партии становятся интереснее. Не понравился дизайн и система прокачивания технологий.
После очередной партии в игру престолов, понял что нужно что-то простое и интересное, с возможностью договорняка и мелких интрижек. Выбор пал на космик энкаутер.
По впечатлениям от двух сыгранных партий могу сказать, что игра крайне простая по базовым правилам, и крайне фановая, да есть рандом (очень не люблю его после множества партий в УА3) в виде колоды судьбы, но никто не мешает тебе договариваться с другим игроком, на которого выпал твой контакт, о розыгрыше карт переговоров, либо о малой крови и ставить слабые карты с 1 юнитом, но только не при возможной его победе. В то же время эта тактика плохо работает, если в условном договорняке участвует 3 игрока и нагло давят двух других, не оставляя им шанса на победу.
Но если найти правильную компанию, где все будут играть больше по фану, эти минусы стираются.
Резимируя, хочу сказать что игра более чем достойная, если хочется разбавить свои партии во что-либо более сложное, каким-нибудь филлером.
Рекомендую к покупке)
У расы Резерв по сути есть 2 способности - использовать способность и играть карты атаки как карты поддержки и использовать способность, сыграть карту переговоров отменив карты поддержки соперника.
Могу ли я использовать обе способности в одном контакте? Или использовать способность несколько раз что бы добавить несколько карт атаки как поддержку?
После этой расы появились вопросы к количеству используемых способностей за ход. По сути способности большинства рас не дают такой возможности, но и есть и те в которых это не уточняется
В тексте способности написано, что можно играть любое количество карт.
Любое количество карт но только 1 раз? Или я могу бесконечно их подкидывать?
Всем привет. Начал играть в КК и в ходе первых нескольких партий возникали ситуации, не имеющие четкого описания в правилах. Нужна помощь опытных игроков.
1. При отвоевывании своей домашней планеты, могут ли основные игроки звать союзников, и если да то каковы их действия в процессе такого столкновения?
2. В каком порядке применяются карты, которые играются в одной фазе хода, те же подкрепления, артефакты и силы рас?
3. при проваленных переговорах, в варп отправляются любые 3 корабля основных игроков, либо те, что участвовали в столкновении?
4. при переговорах можно требовать убрать другие колонии игрока, за пределами планеты, участвующей в столкновении? можно ли требовать убрать с колонии определенное кол-во кораблей, или требовать определенное кол-во карт с руки противника? либо же предметом торга может быть только новая колония и карта с руки?
1. Всё по стандарту, никаких изменений. Позвал на помощь в отвоевывании? Союзник заселится вместе с тобой.
Пункты 3 и 4 описаны на одной странице правил, там мало текста, перечитайте лучше сами!
3. Вы и соперник выложили переговоры? Корабли сразу же возвращаются в колонии, еще до начала минуты переговоров, так что -3 пойдет с любых.
4. Про карты написано, что количество не ограничено. Насчет кораблей и колоний не понял. Можно ли потребовать освободить какую-нибудь из твоих планет от его присутствия? А зачем это ему? В теории, можно. Он может корабли с той планеты перенести на новую, касательно которой идут переговоры.
4. например, может ли защитник потребовать скажем убрать 2 из 3 кораблей с другой колонии нападающего. А нападающий в свою очередь в замен хочет взять у защитника столько же карт с руки. я к тому что переговоры ограничиваются только фантазией, или есть строгий набор требований, которыми должны оперировать стороны конфликта.
Касательно пункта 2 откройте страницу 18 правил от HW, там в разделе «Уточнения», описан порядок ходов. Лень переписывать.
4. В правилах говорится только о картах и колониях. Опять же, что мешает внести свой хомрул? Хотите играть так, пожалуйста!
Объясните пожалуйста как работает способность мазохиста, на карточке какой-то кривой перевод
И еще для чего нужны жетоны сотворённой планеты, лунной пушки и Прометея
Для рас, которые их используют
Что непонятного? Вы выигрываете в начале хода, если у вас нет кораблей
Отличный кандидат на разочарование года. Высокие были ожидания, любимый космический сеттинг с войнушкой, прямым взаимодействием и дипломатией. Игра - нормальная, не больше и не меньше. Эдакое "пати для вечеринки плюс", или как назвал мой друг - "типичная подпивасная". И ни дай Бог садиться в неё с евро-душнилами, просчитывающими каждый вздох!
Сразу пройдусь по плюсам и минусам.
Плюсы.
+ Огромное разнообразие фракций с интересными свойствами!Это главный и неоспоримый плюс игры.
+ Простая и понятная инфографика. Простые правила, если их вам кто-то объясняет.
+ Дипломатия - для тех, кто такое любит.
Минусы.
- Колода судьбы! Как же у меня горит от этой колоды!!! В игре, где игрокам на откуп даны все возможности дипломатии - теприла-игрок, на которого нападают определяется колодой, а не самими игроками. 🤦♂️ При этом нельзя нападать на другую, захваченную игроками планету, чтобы выбивать их оттуда: очень мало способов контрить зарвавшегося лидера.
- Практически полное игнорирование сохранности своих домашних планет. Единственный смысл - чтоб не лишили абилки фракции, но и тут такое себе... Главная цель - переселиться на 5 других.
- Потворство нехорошим личностям, готовым целовать друг-другу в неприличные места ради союзов и совместной победы. Тупейшие ситуации, когда 2 таких *** (вставьте пропущенное сами) просто меняются планетами на совместных нападениях и переговорах.
- Криво написанные правила.
- Военная заточенность игры без весёлых сражений, тактики. И вообще, игра, целиком построенная на нападения, не про войну. КК - игра про миграцию.
- Дурацкое название.
- Скучнейшая база и необходимость докупать допы ради хоть какой-то встряски этого болота. Ради событий, влияющих на всех игроков. Ради интересных карт сражений с крутыми и хитрым финтами, комбо и т.д. Ради флагманских кораблей.
- Кораблики в допах из матового пластика, в отличие от прозрачного акрила в базе. Трудно было определиться и сделать в едином стиле?!
- Качество локализации - стандартный Hobby World 2022 года: с отвратительным карточном и полиграфией карт.
Очень нишевая игра для любителей ненапряжно почесать языки и позакидывать дру-друга карточками со ставками в бою. Низкая вовлеченность не участвующих в сражении игроков. Глупейшая колода судьбы диктующая условия. Я лучше потрачу на 4-5 часов больше времени и поиграю в Контакт здорового человека - в Сумерки империи.
А вы всерьез ожидали что-то вроде Сумерек империи? Это же почти Манчкин.
Отличное сравнение! Я предполагал что-то подобное, но боялся говорить про это. В Манчкин до сих пор не играл.
Просто Влад из Низа Гамс так нахваливал, так нахваливал...
Я боюсь спросить, а предыдущие расхваленные им игры вам сильно зашли? Просто у него довольно специфичный вкус. Я бы даже сказал «испорченный большим количеством игр». Несмотря на мою симпатию к нему как к блогеру, я понимаю, что у меня скажем так стандартные настолки в топе, а у него какие-то необычные.
Что-то зашло, что-то нет. Всё дело вкуса.)
Так он когда нахваливал, неоднократно уточнял, что в эту игру нужна и правильная компания, и правильный настрой) Причём у всех за столом без исключения, иначе получится то самое потворство, которое ломает игру.
А так да, игра прямо таки крайне специфическая.
Ладно, погнали:
Колода судьбы нужна, чтобы не душить и так слабого игрока, а всегда нападать на разных.
Сохранность планет- абилка это ваш главный козырь и без неё вас легко могут опустить на самое дно, так что важно.
Потворство и прочее- это называется политика. И да, если у вас нет карт переговоров- тогда возникают проблемы и, подловить другого игрока, заставив его сыграть переговоры против вашего нуля- бесценно. (А еще таких людей можно просто не приглашать в союзы, только тсс, это секрет)
Ну и да, так как не ты выбираешь на кого нападать- вечно договариваться со своим "партнером по кораблику" не выйдет.
Почему криво? В чем кривизна? Правила в двух вариантах- для быстрого старта и полные. Оба варианта написаны логично и понятно.
Игра заточена на переговоры, блеф и дипломатию. Война здесь инструмент, а вы хотели линий снабжения и просчета скорости космического ветра?
Скучнейшая база..
Ну да, опциональные карты технологий 50+ различных рас пришельцев и прочий контент в базе- это скука. Вот картонные колечки - это тема.
Расы пришельцев в космосе контактируют друг с другом.. Так и не понял претензий к названию
Кораблики разных цветов- вина ffg, база- юбилейное издание, а вот допы- базовые от того такой диссонанс. бесит- немного, мешает играть- нет.
Удивительно, но тут МХ даже не накосячили, картон плотный и полиграфия нормальная, в чем косяк всё еще не понимаю.
И да, "КК- это Манчкин в космосе" это такой лютый бред. Именно выверенные механические решения и не дают кк скатиться в банальное запинывание лидера, а превращают игру в умный метагейм с тоннами политики и блефа.
BAD_raven, подпишусь под каждым словом! Взял игру 2 недели назад, сыграли ещё не так много игру (около 10-ка). Компания из 4-5 человек. Все очень довольны! Дипломатия, блеф, региграбельность (выиграть 5-е очко против чародея, который меняет карты контакта перед раскрытием, заставив его поверить в блеф и отдав ему свои "00" — это бесценно. Ну или затащить на победное 5-е очко 4-х человек из 5-ти..). Просто море эмоции, смеха, невероятных ситуаций! И с каждой игрой игра раскрывается всё больше! Чуть позже возьму и дополнения.
Ребят, я правильно понял, что "Подкрепление" можно даже сыграть на противника? Например, чтобы победить по свойству "Слабака", если мне нужно, чтобы у противника была итоговая сила больше.
Да
Спасибо!
Знатоки правил, подскажите, пожалуйста, как правильно действует способность Слабака с переговорами?
Если я играю за Слабака и использую свою способность, но у меня на руке только карты переговоров.
В итоге я побеждаю в контакте с переговорами, или его эффект срабатывает только с картами атаки?
Если вы сыграли переговоры, а оппонент атаку, вы побеждаете. Компенсация не выплачивается.
Благодарю!
Подскажите пожалуйста, есть ли FAQ на русском языке? Пока нашёл только на английском. https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/bd/b6/bdb66dce-f409-4877-8433-184373370281/faq_2018-web.pdf
Подскажите, пожалуйста, как правильно разыграть контакт между Оракулом и Шулером?
Оракул смотрит карту контакта соперника до того, как сам выберет свою карту.
Шулер в момент вскрытия карт вместо того, чтобы вскрыть свою карту, может объявить любую карту и предложить сыграть в "верю - не верю"
Я бы предложил отталкиваться от того, что у Оракула использование силы обязательное, а у Шулера опциональное.
Ну и просто по житейской логике Шулер не сможет обмануть Оракула.
В официальном FAQ это взаимодействие расписано, сначала Шулер выбирает, просто сыграть карту и показать ее Оракулу или использовать способность блефа, а затем Оракул выбирает свою карту
Спасибо.
Хороший компромисс.
Добавил обзор в видео) Переходите смотрите)
Сыграли сегодня первую партию. Пока впечатления неоднозначные. Мне скорее не зашло. Во-первых, здесь практически нет никакого смысла помогать игроку, который защищается. ты с этого не имеешь ничего. В Манчкине тебе дают какие-то сокровища за это, уровень можешь получить. А здесь - соска. Как-то странно это. Во-вторых, карты джокеров очень дисбалансные. Одному из нас прилетел просто имбовый джокер. У меня же какая-то хрень была. В-третьих, есть какие-то расы с тупыми свойствами. "В конце контакта можете предложить одному из игроков забрать карту из сброса". Зачем? Какая тебе с этого выгода? Да, надо сыграть ещё раз, так как не обошлось без накладок и косяков, но впечатления пока смутные.
Как это нет смысла? за помощь по дефолту карты дают. Есть расы, которым эти карты позарез нужны. Плюс есть всякие расы-предатели, которым надо вступить в союз в при этом слить, например махохист, которому надо терять корабли в варпе. Аргумент не засчитан. А ещё вписываются в помощь "лёгкой наживе", чтобы не ждать "почти" победителю заполучить лёгкую колонию.
Мы в правилах не нашли никаких плюсов союзнику защиты. Основной игрок защищает свою колонию и корабли, это да. А союзник в случае проигрыша контакта также теряет свои корабли. А в случае выигрыша просто возвращает их на свою колонию, откуда они и прилетели на помощь. В чём польза? Мазохист это замечательно, конечно, но он используется только при игре опытными игроками это раз, два это всего лишь одна из полусотни рас.
Карты союзнику защиты это не плюс?
вот скусок правил
ПОБЕДИЛ ЗАЩИТНИК
В этом случае колония защитника уцелела, а все корабли
из гиперпространственных врат отправляются в варп.
Затем каждый союзник защитника получает награду за
защиту. За каждый корабль, отправленный союзником защитника для участия в этом контакте, этот союзник может
сделать одно из двух:
• взять 1 карту из космической колоды;
• забрать 1 свой корабль из варпа и поместить его в любую
свою колонию.
Получив награду за защиту, союзники защитника возвращают корабли в свои колонии. Они не создают колонию
на планете, которую помогли защитить. Награду за защиту
получают только союзники защитника — сам защитник
её не получает.
признаю, лоханулись с правилами))) Спасибо) Минус один минус игры.
1. Так порой карта/восстановление корабля - это вполне себе ценный бонус, может помочь тебе в дальнейшем защититься/напасть успешно
2. Смысл как раз в том, чтобы не дать сопернику (соперникам) разместить свои колонию
3. Это же элемент дипломатии: за помощь, если на бывшего союзника не придется напасть - возможно он тебе поможет)
Ну если прям сравнить, то нифига не выдерживает сравнение с манчкином:
в манчкине на тебя нападает монстр- в КС игра тебя стравливает с игроком, при этом колода судьбы вполне предсказуема, особенно если игра давно не стравливала, скажем, с зеленым игроком, т.к. зеленые карты не выходили и в таком роде
в манчкине рас кот наплакал и они так не комбятся друг с другом- в КС рас 50 и они делают шизокомбы за сессию
в манчкине твоя сила это твои шмотки +разовые- в КС это выбранное(!) количество кораблей+ карты+ свойства расы (это еще не говоря о союзничестве)
В манчкине для победы в бою надо набрать больше силы- в КС есть расы игнорирующие эти правила
Я купил дополнение "Доминион". С ним стало веселее. Появляется колода наград. Эти карты могут получить только те участники, которые помогали защитнику в защите колонии. Это карты разломов, отступления, импульсов (значение карты умножается на значение карты атаки) и т.п. Зачастую эти карты сильнее и качественно отличаются от карт из космической колоды. Поэтому если раньше в основном все шли в союз агрессору, то теперь 50/50. Партии стали длиннее и интереснее с дополнением.
+ еще к выше сказанному в локализованном допе появилась новая колода для защитников.
А что делать без допа? Если игра несостоятельна без допа, то это херовая игра, получается
Есть слабые расы, есть сильные, есть контрпики. Вот тут и следует включать дипломатию. Тебе не обязательно быть сильным, чтобы выиграть, ты можешь остальных убедить в ущербности своего героя и натравить на сильного.
Да при чём здесь дипломатия. Я говорю не про свойства рас, а про джокеров. Он его либо играет, либо нет. Джокера ты дипломатией не отменишь.
джокер это вспышка? есть артефакт отменяющий вспышки. плюс не все вспышки уж настолько сильные
"В-третьих, есть какие-то расы с тупыми свойствами...". Не о свойствах значит?
Если вы союзник и защищаете, то в случае успеха либо возвращаете корабли из варпа либо берете карты. Карты в руке дают больше возможностей. Игрок с 3-5 картами чаще всего беспомощен, если у вас 10-15 карт - то вы сможете многое.
Я наоборот перестал звать в союз на защиту без повода. Слишком уж много бонусов это дает.
Вообще не понял хайпа вокруг этой игры. Это просто очередной манчкин, ни больше, ни меньше. Рандома столько, что игра играет в тебя, а не ты в нее. Взаимодействие крайне низкосортное, ни о каких психологических переманиваниях тут вообще не идёт речи. Игра абсолютна не зашла, азарта 0, подойдет для начинающих, и то есть варианты получше за такие деньги.
Ах да, правила написаны криво. После прочтения остаётся много спорных и непонятных моментов.
П.с. только мое мнение, всех кто не согласен, не призываю к дискуссии, так как всем нравится разное.
Когда к дискуссии не призывают, то обычно оценочку ставят, и все.
А так - обсудим, конечно.
Странно читать "перехайпленный" про игру, которой уже 45 лет.
Так речь о хайпе в РФ. До локализации о нем знали полтора землекопа.
Да я в курсе, все равно странно.
Причем, КМК, о космике стали много говорить уже после первой волны локализации.
То, что сейчас стало появляться много отрицательных отзывов, как раз свидетельствует о том, что люди стали его покупать, не вполне понимая, что это такое.
Так обычно и бывает. Особенно весело будет, когда разошлют коробки с "Основателями Мрачной гавани". Появится отзывы в духе "что за дичь вы мне подсунули вместо новых приключений наемников?!"
234 владельца, 83 фаната... Это чуть больше, чем полтора землекопа😀
https://tesera.ru/game/1cosmic-encounter/
Небольшое преувеличение. Так-то показатели очень маленькие для такой старой И регулярно переиздававшейся игры
Ну так многие игры и такого количества не имеют. А уж на bgg и просторах интернета, я думаю, информации - вагон и маленькая тележка, было бы желание ознакомиться, но нет:)
Так сказал Фред Флинстоун, значит правда ;-)
Правильно. Игра не "перехайпленная", она "устаревшая"...
Любопытно, что вы вкладываете в это понятие. Что конкретно в ней устарело? Что требует пересмотра и обновления?
Я сыграл в нее один раз, мне совершенно не понравилось. Садиться играть в нее, если будет выбор, я не стану. Поэтому и разбирать по косточкам "что в ней устарело, что можно изменить" мне ну соооооооовершенно не интересно, уж простите.
Да никаких проблем, просто вы же пишете "устаревшая" - резонно предположить, что вы каким-то образом к этому выводу пришли.
Мне вот интересно, что именно люди подразумевают под "устарелостью", потому что пользоваться данным термином в последнее время стали не в пример чаще.
я обычно просто улыбаюсь репликами вроде "механики и дизайн морально устарели", так как кардинальных новведений в этом плане в играх последних десятилетий было крайне мало. В америтреше перестали заморачиваться на гигантском количестве манипуляций с компонентами как одной из основных механик, но она никуда не ушла, и как раньше, так и сегодня просто на любителя. То же самое и с отрывом лидера, kingmaking, take that итд. Рынок пересыщен, и на любой вкус есть куча игр, отпала потребность подстраиваться под те, которые не идеально соответсвуют предпочтениям, но не за счёт эволюции дизайна, а просто за счёт переизбытка предложения.
Мне думается, что устаревшим можно назвать определение каких-либо параметров по таблицам и использование специальных электромеханических устройств как стержневого элемента геймплея (типа Dark Tower). Вот это все либо неудобно (не хочу ничем задеть варгеймы), либо просто неактуально в силу развития персональной электроники. Также устаревшим можно считать отсутствие встроенной «сходимости» к окончанию игры, т. е. когда игра теоретически может длиться вечно. Мне кажется, лучше не уповать на игроков и так в принципе не делать.
Все прочее уже касается сочетаемости определенных составляющих геймплея, и любые механики в определенных условиях имеют право на жизнь.
Это все что нужно знать о тесеровцах.
Опять "перехайплена" и опять "манчкин") Десятым разом)
Где же хайп, если пролистал две страницы отзывов здесь, и 7 ярко отрицательных, 2 положительных, и в основном нейтральные ответы на те и другие? Где манчкин, если общего в них столько же, сколько у Брюгге и Монополии?
Сравнить не с чем, вот и сравнивают с Манчкином - все просто.
Ну как же. Если вы просто скажете, что игра не зашла, то это просто мнение. А если сказать, что "игра перехайплена", то вы сразу илитой возноситесь над глупым плебсом, который играет в свое удовольствие и не понимает.
А вообще вот это вот всё: игра перехайплена, игра сама играет в тебя, взаимодействия ноль, подойдет только для начинающих, - стандартный байт-набор, подходящий для 100% игор.
Ну на самом деле мы сегодня сыграли первую партию и нам тоже сразу на ум пришёл Манчкин. Там двери открываешь, тут карту кого атаковать будешь. Можно звать союзников и там и там. Есть переговоры. В Манчкине об обмене шмотом и сокровищами, здесь об обмене картами и колониями. Можно кидать баффы и дебаффы в бою как союзнику, так и врагу. За успешную атаку получаешь уровень, здесь колонию - считай тот же уровень. Там 10 уровней набрать, здесь 5. Манчкин может затянуться, если вы всем скопом мешаете разогнавшемуся игроку получить последний уровень, и здесь также. Так что игры очень похожи.
С одной стороны, так- то оно- да, с другой это сова натянутая на глобус. Я примерно таким же образом сравнил 7 чудес с покорением марса.
Ну 7Ч с ПМ это как раз-таки сова на глобусе. Здесь же общего гораздо больше.
Сейчас будем мерить у кого сова более налезает на глобус?
А с какой целью вы навалили тут, это, с позволение сказать, мнение?
Банить бы за такие посты.
А если это не вброс, а искреннее мнение?
Каждый считает своим долгом зайти в эту карточку и авторитетно написать что это манчкин. Если бы это был первый такой пост- ладно, но гражданин не удосужился почитать камменты, в которых уже неоднократно это обмусолено.
Низа-Гамс умеют пиарить игры ))
Чу-чу тоже так думали)))
*любимые игры умеют пиарить ))
Называйте это как хотите, но в данном случае пиар лично для меня сработал. И сработал он не в том смысле, что я попался на крючок, и купил какое-то **овно, а в том смысле, что я послушал совета, купил, и нисколько не пожалел. Не знаю в хорошем или плохом смысле вы подразумевали "умеют пиарить", но для меня это просто совет опытного настольщика, а не реклама. Они не состоят в партнерстве с Хобби Геймс, или FFG, чтоб разрываться на части продвигать игру, накуй им это нужно.
*Пиарить в смысле хорошо рассказывают про любимые игры. Многие из их подписчиков сломя голову бегут покупать игры, которые они хвалят, а потом разочаровуются и не понимают "почему игра на хайпе". Вот если бы люди после отзывов низы о том что "игра огонь" хотя бы немного почитали правила, посмотрели обзоры, узнали оптимальное количество игроков и длительность партии, таких нюансов не возникало бы.
Но это больше вопрос к аудитории низы ))
на основе этой игры Гарфильд сделал свой Magic The Gathering.
Исходя из коментариев для себя я сделал вывод, что на сегодняшний день есть два жанра: еврогеймы и Манчкин. Все что не евро - это Манчкин. И Спартак - Манчкин, и Бэнг - Манчкин, да что там, подкидной дурак и тот Манчкин, и даже Мафия. Ведь там тебя могут убить просто потому, что ты не так в правой ноздре поковырял. Прямой конфликт!!! Раааааандооооом!!!! Мааанчкиииин!!!
полностью согласен...
Рандом в картах? Старайтесь больше карт брать на руку, участвуя в защите колоний. Выбор будет достаточный чтобы делать стратегические решения
Взаимодействие низкосортное возможно из-за соответствующих игроков? Посмотрите рассу "слабак" которая выигрывает когда проигрывает и посмотрите как игроки будут пытаться понять будет ли применена эта способность - выкладывать сильнейшую карту или наоборот слабей, звать ли союзников? А что если вы сами перед битвой можете поменяться рукой с противником? А что если противник должен выложить карту в открытую? А что если у вас расса когда вы выигрываете меньшим количеством силы и все союзы эту силу уменьшают?
Сочетание способностей пришельцев вызывают много игр разума, взаимодействие интересное и веселое. Скорее всего вам попалась неправильная компания. Это не евро, не пытайтесь все рассчитать - у всех есть уникальные возможности и нельзя знать когда они их применят и как - это не рандом, это и есть суть игры
Хз где тут все увидели Манчкин, но игра по духу очень похожа на быстрый покер, который очень сочно прокачали асимметрией и взаимодействием.
Да, очень рандомно, но от покера другого ждать и не стоит. При этом, это явно не тот случай, когда "игра играет в тебя". Геймплей хаотичный, карта не всегда идёт как надо, но абилки выручают.
Нашу ячейку раскачало и я очень этому рад.
Причём здесь покер? Как раз на Манчкин и похожа очень игра.
Визуально есть разные коробки у одного производителя. Тот же Хоббигеймс - то инопланетянин с улиткой на голове, то другой с молниями в руках. Есть ли какая-нибудь разница между ними?