Хз где тут все увидели Манчкин, но игра по духу очень похожа на быстрый покер, который очень сочно прокачали асимметрией и взаимодействием. Да, очень рандомно, но от покера другого ждать и не стоит. При этом, это явно не тот случай, когда "игра играет в тебя". Геймплей хаотичный, карта не всегда идёт как надо, но абилки выручают. Нашу ячейку раскачало и я очень этому рад.
Вообще не понял хайпа вокруг этой игры. Это просто очередной манчкин, ни больше, ни меньше. Рандома столько, что игра играет в тебя, а не ты в нее. Взаимодействие крайне низкосортное, ни о каких психологических переманиваниях тут вообще не идёт речи. Игра абсолютна не зашла, азарта 0, подойдет для начинающих, и то есть варианты получше за такие деньги.
Ах да, правила написаны криво. После прочтения остаётся много спорных и непонятных моментов. П.с. только мое мнение, всех кто не согласен, не призываю к дискуссии, так как всем нравится разное.
Причем, КМК, о космике стали много говорить уже после первой волны локализации. То, что сейчас стало появляться много отрицательных отзывов, как раз свидетельствует о том, что люди стали его покупать, не вполне понимая, что это такое.
Так обычно и бывает. Особенно весело будет, когда разошлют коробки с "Основателями Мрачной гавани". Появится отзывы в духе "что за дичь вы мне подсунули вместо новых приключений наемников?!"
Ну так многие игры и такого количества не имеют. А уж на bgg и просторах интернета, я думаю, информации - вагон и маленькая тележка, было бы желание ознакомиться, но нет:)
Я сыграл в нее один раз, мне совершенно не понравилось. Садиться играть в нее, если будет выбор, я не стану. Поэтому и разбирать по косточкам "что в ней устарело, что можно изменить" мне ну соооооооовершенно не интересно, уж простите.
Да никаких проблем, просто вы же пишете "устаревшая" - резонно предположить, что вы каким-то образом к этому выводу пришли. Мне вот интересно, что именно люди подразумевают под "устарелостью", потому что пользоваться данным термином в последнее время стали не в пример чаще.
я обычно просто улыбаюсь репликами вроде "механики и дизайн морально устарели", так как кардинальных новведений в этом плане в играх последних десятилетий было крайне мало. В америтреше перестали заморачиваться на гигантском количестве манипуляций с компонентами как одной из основных механик, но она никуда не ушла, и как раньше, так и сегодня просто на любителя. То же самое и с отрывом лидера, kingmaking, take that итд. Рынок пересыщен, и на любой вкус есть куча игр, отпала потребность подстраиваться под те, которые не идеально соответсвуют предпочтениям, но не за счёт эволюции дизайна, а просто за счёт переизбытка предложения.
Мне думается, что устаревшим можно назвать определение каких-либо параметров по таблицам и использование специальных электромеханических устройств как стержневого элемента геймплея (типа Dark Tower). Вот это все либо неудобно (не хочу ничем задеть варгеймы), либо просто неактуально в силу развития персональной электроники. Также устаревшим можно считать отсутствие встроенной «сходимости» к окончанию игры, т. е. когда игра теоретически может длиться вечно. Мне кажется, лучше не уповать на игроков и так в принципе не делать. Все прочее уже касается сочетаемости определенных составляющих геймплея, и любые механики в определенных условиях имеют право на жизнь.
Опять "перехайплена" и опять "манчкин") Десятым разом) Где же хайп, если пролистал две страницы отзывов здесь, и 7 ярко отрицательных, 2 положительных, и в основном нейтральные ответы на те и другие? Где манчкин, если общего в них столько же, сколько у Брюгге и Монополии?
Ну как же. Если вы просто скажете, что игра не зашла, то это просто мнение. А если сказать, что "игра перехайплена", то вы сразу илитой возноситесь над глупым плебсом, который играет в свое удовольствие и не понимает.
А вообще вот это вот всё: игра перехайплена, игра сама играет в тебя, взаимодействия ноль, подойдет только для начинающих, - стандартный байт-набор, подходящий для 100% игор.
Каждый считает своим долгом зайти в эту карточку и авторитетно написать что это манчкин. Если бы это был первый такой пост- ладно, но гражданин не удосужился почитать камменты, в которых уже неоднократно это обмусолено.
Называйте это как хотите, но в данном случае пиар лично для меня сработал. И сработал он не в том смысле, что я попался на крючок, и купил какое-то **овно, а в том смысле, что я послушал совета, купил, и нисколько не пожалел. Не знаю в хорошем или плохом смысле вы подразумевали "умеют пиарить", но для меня это просто совет опытного настольщика, а не реклама. Они не состоят в партнерстве с Хобби Геймс, или FFG, чтоб разрываться на части продвигать игру, накуй им это нужно.
*Пиарить в смысле хорошо рассказывают про любимые игры. Многие из их подписчиков сломя голову бегут покупать игры, которые они хвалят, а потом разочаровуются и не понимают "почему игра на хайпе". Вот если бы люди после отзывов низы о том что "игра огонь" хотя бы немного почитали правила, посмотрели обзоры, узнали оптимальное количество игроков и длительность партии, таких нюансов не возникало бы. Но это больше вопрос к аудитории низы ))
Исходя из коментариев для себя я сделал вывод, что на сегодняшний день есть два жанра: еврогеймы и Манчкин. Все что не евро - это Манчкин. И Спартак - Манчкин, и Бэнг - Манчкин, да что там, подкидной дурак и тот Манчкин, и даже Мафия. Ведь там тебя могут убить просто потому, что ты не так в правой ноздре поковырял. Прямой конфликт!!! Раааааандооооом!!!! Мааанчкиииин!!!
Могут ли основные игроки разыграть переговоры, если Слабак огорчается и других карт контактов нет? Этот момент как-то контролируется? Ведь мы не можем смотреть карты друг у друга.
+ Пособие для начинающих наталкивает новичков на мысль, что со слабаком можно разыгрывать ТОЛЬКО карты атаки :) Там буквально сказано следующее: "Перед тем как будут выбраны карты контактов, я могу заставить нас обоих использовать карты атаки — никаких переговоров!"
Использование способности Слабака возможно только тогда когда он активный игрок (атакующий или защищающийся), использование им способности как союзника невозможно. И когда у активного игрока нет карт контакта (т.е. с атакой), он показывает свои карты и сбрасывает их все, с добром новых. Ситуация, которую Вы описываете - невозможна, всегда будет играться атака.
Думаю, он и имел в виду действие защищающегося игрока при атаке Слабака. Напрашивается вариант, как и в ситуации с отсутствием карт контактов у защитника: открыл руку, показал отсутствие, сбросил все свои и набрал новые карты.
Для этого мы открываем раздел «Уточнения» и читаем абзац “приоритеты способностей пришельцев», где говорится, что если в способности и основных правилах есть противоречия, то мы играем так, как сказано в способности. Вот и получается, что переговоры - это контакт, но в случае «огорчения», данную карту нельзя рассматривать, как карту контакта
Не уверен, что способность слабака действительно исключает возможность использования переговоров, т.к. в его тексте сказано: "Оба основных игрока должны использовать карты атаки, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО". Но ход ваших мыслей понял. Спасибо за вариант
Вторая партия, играли на четверых время 80 мин, играл за пацифиста, это был какой то праздник блефа :) обманом выиграл серию сражений и победил на фоне удивленных и расстроенных лиц соперников. Для некоторых было открытием что можно обманывать :) Договорится о переговорах и ударить или наоборот угрожать атакой и подставить зеленку Не рекомендуется для эмоционально неустойчивых людей :) Получил много эмоций за относительно короткое время
Предыстория - одна из планет "желтого" была захвачена "красным" и "синим"
В мой ход, мне выпала карта судьбы, на которой написано: разыграйте контак с играющим "желтым" в его родной системе.
1.Правильно ли я понимаю, что не могу напасть на родную планету "желтого", на которой поселились "красный" и "синий!? 2.Если ответ на п.1 - нет, тогда утверждение: если карта судьбы указывает цвет соперника то вы нападаете на !!!планету!!! (и только лишь планету) указанного цвета - не верное? (https://hobbygames.ru/kosmicheskij-kontakt#product-questions) 3.Если ответ на п.1 - да, могу ли я считать что атака "желтого" =0? 4. Или должен выбирать на кого из обитателей "красный"/"синий" буду нападать? 5. Если ответ на п.1 - нет, тогда почему нападая на свою родную систему, на которой обосновались "враги" я выбираю на кого нападаю (при наличии нескольких)?
Помогите разобраться. Можно ли возвращать свои корабли на свою пустую планету. Особенно интересует можно ли вернуть если ты будучи союзником защитника взял с планеты 4 корабля из 4х, победил, и можно ли вернуть корабли на свою пустую планету или нет?
Как ни странно, в комментах не нашёл этого вопроса. Изначально у всех листы рас лежат рубашкой вверх, и когда игрок считает нужным открыть свою расу и применить её свойство - он переворачивает лист расы, рассказывает другим, что он может, и применяет свойство. И с этого момента, если его свойство обязательно к применению, он всегда его применяет. Всё правильно?? Есть и второй вариант: все карты рас изначально играются в открытую, и обязательные свойства применяются обязательно, не обязательные - по желанию. Ну, и третий вариант: расы с не обязательными свойствами раскрываются, когда захотели, а обязательные - сразу же, потому что их эффект всегда необходимо применять. Какой из вариантов верный? Возник спор с товарищем по этому поводу. Я утверждаю, что правильный вариант первый, товарищ - что третий. Просто непонятно: какой тогда прикол расы Мазохиста во втором и третьем варианте, если он открыт, и не может тайно без палева идти к достижению своего победного условия (потерять все корабли), ему ведь этого просто не дадут, не будут звать в союзы и тд. В то время как внезапное объявление о том, что "ребят, я выиграл, я был за Мазохиста, у меня нет кораблей" - более логично, исходя из самой сути этой расы и её дополнительного победного условия. К тому же в летсплеях играли именно по первому варианту, насколько я помню.
Если не ошибаюсь, то обычные правила предлагают игру в открытую с обязательным, если того требует пришелец, использованием способности. В усложнённых правилах есть описание, где предлагают другой вариант игры:
« В этом варианте каждый игрок хранит свою способность пришельца в тайне, пока не будет готов её использовать. При подготовке игроки не раскрывают выбранные ими листы пришельцев, а кладут их взакрытую. Карты вспышек нужно замешать в космическую колоду не раскрывая. Пока лист пришельца лежит взакрытую, его способность нельзя использовать. Вы можете в любой момент раскрыть свой лист пришельца и использовать его способность. Раскрытый лист остаётся таковым до конца игры.» (версия правил от HB, 16 страница «Скрытые способности»)
Frostislav но тогда возникает другая проблема. Как замешать карты вспышек так, чтоб не знать, какие рассы участвуют в игре? К примеру в партии замешивается 10 карт вспышек в колоду: 5 тех, чьи планшеты выбрали игроки, и 5 рандомных. Ну с рандомными все понятно, а первые пять как достать из колоды, чтоб никто не знал что это за карты? Единственный вариант тогда замешивать 10 рандомных вспышек в колоду вслепую. Плохо в этом варианте то, что из 10-ти ни одной может не попасться той, которая расса участвует в игре, но другого выхода я не вижу. Как отобрать 5 вспышек участвующих расс в игре, если ты не должен знать, кто в игре участвует?
Сыграли пару партий и возник такой вопрос - есть ли хоть одна причина отказываться выигрывать совместно, когда есть возможность? Ну типа у нас была сиутация когда 4 игрока были на 4х очках - они просто полетели и совместно отпинали 5го и совместно победили. Ну как то так себе... И еще - правильно ли я понял что колонии на далеких планетах нет смысла особенно усиливать - во первых крайне мал шанс что на них кто то нападет, т.к. это возможно только если игрок вытянет карту своего цвета, на что шанс не так велик, или же если другой игрок решит нападать не на того игрока, чей цвет он вытянул, а именно на вас - но тогда никакое усиление не поможет, т.к. защищаешься не ты сам а тот игрок чья это родная планета - и он очевидно сольет этот бой.(предыдущее предложение актуально в том случае если я верно понял правила)
Скорее нет, если только не играть на деньги) Я вот от совместной победы получаю такое же удовольствие, как и от одиночной, но бывает, что всю игру со всеми воевал и хочется быть победителем одиночкой. Совместную победу можно считать и плюсом этой игры и минусом, кто-то расстраивается, оказавшись трамплином для четверых человек, а кого-то это веселит. В наших партиях обычно побеждают несколько людей и альянсы всегда разные, это поддерживает во всех интерес. По правилам: Если не ошибаюсь, то ты должен нападать на колонию того игрока, чью карту судьбы ты и вытянул. Поэтому ситуаций с выбором колонии не должно возникать. Если же вышла карта своего цвета, то тут уже выбираете кого-то из вторженцев, как Вы и написали.
Вопрос интереса. Я часто отказываюсь звать на помощь тех, кто тоже может победу урвать. С предательством интереснее, как по мне. Главное же получить удовольствие от игры, поэтому я и пытаюсь своими решениями процесс игры сделать более увлекательным
Предположим,что у меня не осталось кораблей на моих родных планетах,а остались только дальние колонии,в то время как все мои планеты заняты другими игроками.как будут разворачиваться события если карты судьбы укажут нападать на меня?и как будет вообще проходить бой?(надеюсь доходчиво написал,если что соре)опишите подробнее,если не трудно!
Да это понятно,но я о другом спросил.вопрос был о том что делать тому кто нападает на меня когда у меня нет родных планет(на них находятся другие игроки), а я нахожусь только на удаленных колониях(то есть не на своих родных планетах).ему нужно будет нападать на мои планеты моего цвета но заселенные другими игроками или же нападать на мои корабли которые находятся на чужих планетах?
Если на этой планете нет вражеских колоний, то ты просто обратно заселяешь её своей колонией. Если же есть вражеские колонии, то выбираешь любую на этой планете и сражаешься с ней по обычным правилам, ты атакующий, а человек, чью колонию ты атаковал защищающийся.
Объясните пожалуйста что означает предложение в описании способности вакуума: "Потерянные из-за способности Вакуума корабли идут в дополнение к любым другим кораблям,потерянным в этом контакте по обычным правилам". Что конкретно значит "в дополнение"? Если 4 корабля вакуума и 4 корабля его союзника проиграют в контакте, то вакуум должен будет уничтожить 8 кораблей?
Текст способности говорит, что всякий раз, когда Вакуум теряет корабли, он выбирает другого игрока, который должен потерять столько же кораблей (неважно, участвовал ли тот в контакте). Корабли выбранные этим другим игроком, отправятся в варп в дополнение к тем, что потеряны по обычным правилам контакта.
В вашем примере в варп отправится 12 кораблей: 4 вакуума, 4 союзника и еще 4 от любого игрока, которого выберет вакуум (кроме себя).
Суть в том что в правилах сказано: нельзя возвращать свои корабли на родные планеты ,где не осталось ни одного корабля. Но бывает так ,что пример: фаза перегруппировка позволяет тебе забрать 1 корабль из варпа ( на 4 планетах у тебя по 4 кораблика , 5я пустая. И ты не можешь его туда его поставить . Или бывает свойство персонажа, позволяет вернуть корабли . Но размещать их не где .
Планета не обязательно должна быть ВАШЕЙ, как неверно подметил предидущий коментатор. Можно возвращать на любую планету, где есть ваши корабли, как на ваших, так и на вражеских планетах. Ограничения на 4 корабля нет, это верно. Просто игра начинается с раскладом по 4 корабля на планете, а потом их можно размещать и перекладывать как угодно, хоть 15 штук на одной платете. К примеру у меня вообще однажды был случай, когда все мои планеты были пустые, почти весь мой флот в варпе, только по кораблику на двух вражеских планетах. Игрок использовал "трубы мёбиуса", и пришлось все добро возвращать на эти две дальние колонии, так как на свою пустую планету из варпа корабль не вернешь. Вот и было у меня две огромные колбасы на чужих планетах, а свои так и остались пустыми )) А что касается случая, когда все ваши планеты пусты, и на чужих вашего добра нет, все лежит в варпе, то в таком случае в фазе перегруппировки берете из варпа один корабль и ставите его прямо на гипер пространственные врата.
Если зарываться в понятия, то я не писал "ваша РОДНАЯ планета"... В моей фразе "ваша планета" можно трактовать, как "ваша КОЛОНИЗИРОВАННАЯ планета"... Суть-то ясна - ограничений по количеству кораблей нет... И этого ограничения по количеству нет ВЕЗДЕ (что на родных, что на колониях)... Диву даюсь, что за сообщество, которое пытается придраться к любой букве... Особенно смешной случай запомнился, когда человек придрался, что жемчужины из эверделла и делюкса СИЛЬНО различаются по весу (0,44 гр против 1 гр)...
Знали бы вы какие споры в этой игре даже у опытных игроков вызывает одно неправильно понятое слово, и какие ср**чи разводятся по этому поводу потом на разных форумах, не писали бы такого. Можно поумать я обидел или оскорбил кого-то. Это игра, где именно что, как вы выразились, нужно "зарываться в понятия", так "ваша планета" это только та, что в вашей родной системе. Не знающий человек, задающий вопрос, подумает, что корабли он может вернуть только на свои планеты, потому что ему так и сказали "можешь вернуть на любую свою планету", так как корабль на чужой планете это дальняя колония, а не "тоже ваша планета". Может быть это очевидно и легко для вас, но не для человека, который только начал играть и до конца еще не разобрался.
Все же ясно. Если у тебя нет родных планет или они пустые, нет далёких колоний : какой смысл брать из варпа корабль и катать его на врата ?? И что с ним делать ? По факту ты поиграл и выбыл из игры .
Один корабль это по-прежнему одно очко в столкновении! Плюс без кораблей и планет всё равно можно играть исключительно картами. Можно вытягивать джокеров и свой цвет из колоды судьбы и отвоевывать обратно родные планеты, плюс различные события вспышек могут помочь. Выбыть из игры полностью, насколько я знаю, нельзя.
Столько в этой ветке негативных отзывов, что пора эту игру поддержать. У меня эта игра вызывает щенячий восторг, и многие партии становятся незабываемыми. 9/10
Много снобизма. Игра веселая, отличный патигейм на поболтать да напинать соседу) Все довольные играют, а не кислоту изливают на тематических порталах. :)
Кто-нибудь совмещал английские допы с русской базой? Интересно рубашка карт такого же оттенка? Не выделяется? Или же по размеру карт нет разницы? Просто думаю приобрести, но не хочу, чтоб карты допов "палились" и выделялись из общей колоды с картами из локализованой базы.
У меня два допа на инглише. В одном рубашка вообще с другой картинкой. Но в этом даже есть своего рода интрига и "изюминка" (но это лично для меня), когда есть выбор взять с руки из базы или из допа, т.к. можно нарваться на оч хорошую карту, а можно и наоборот нарваться на ловушку.
В ходе игры возник спор: может ли игрок напасть на планету где нет колоний (хозяина системы) но есть колонии других игроков. Оказывается может. данный вариант подтвердили в самом Хобби мире. Хотя для меня странно. Планету отжали, а ты должен её защищать да еще и по правилам - с 0 кораблями. Зачем мне тогда рваться в союз если я следующим ходом смогу туда зайти с кем то другим... правила есть правила.
Я поначалу загорелся, после регистрации Низа Гамма. Но потом мысленно переложил игру на свою настольную компанию. Понял, что после первой партии, придется сразу выставлять на продажу. Девушки у нас обижаются на любое проявление игровой агрессии. Один парень просто очень не любит рандом, даже игровые кубики ненавидит. Моё мнение покупать стоит, исходя из того с кем вы будете в эту игру играть. Ну и цена, правда немного завышена.
Ну так и надо подгонять игры под свою основную компанию. Ничего удивительного. У меня, например, есть игры на разные случаи: семейные, пати-геймы, филлеры разные. Причем все на разное количество людей. Это чтоб у меня всегда было бы во что поиграть, кто бы ко мне в гости не пришел. Но вот основную свою коллекцию я подбираю конкретно под свою постоянную игровую ячейку. Так что, исходя из вами сказаного, на вашу компанию эта игра не расчитана точно. Перессоритесь все )) Она для таких, кто закалён на Спартаке, Сынах Анархии, и прочих таких вот жестких играх.
Игру активно хайпят многие блогеры, сам не играл. По обзорам показалось, что этот блин манчкин в космосе, ну не прям манчкин, но суть ровно таже. Это так или я в чем-то не прав и если не прав, то почему? Учитывая ее цену и впечатления от обзоров размышляю стоит ли брать.
С манчкином ничего общего. Другая система, другие механики, наличие союзов, 50 рас в базе, дающих неповторимые комбинации. Манчкин- это блёклый огрызок CE, игра по мотивам CE, не более.
Я не играл, но изучал предмет. Отзывы очень разные. Трудно сказать, зайдет или нет. У кого-то щенячий восторг, у кого-то отторжение (игра морально устарела, слишком много рандома)
Зато в ней много "игры", той самой, которой не хватает огромному количеству современных настолок. Играешь не в систему по оптимизации ресурсов, не роешься в песочнице, не решаешь головоломку, перекладывая разноцветные кубики, чтобы потом наесться очкового салата, а именно играешь. Ща кто-то немного офигеет с заявления, но скажу честно, лично я рандома не ощущаю в этой игре.
У нас после партии с оживленными переговорами, подставами и эпичными розыгрышами карт все игравшие сошлись на том, что игра весьма средняя и новых партий не хочется, а блогеры все врут) но точно лучше манчкина, если уж брать его за ориентир
Играли 5-6 раз, в каждой партии половина - новички. Всем понравилось, не до восторга, скорее на 7.5-8 из 10. Но такой момент все отметили: подобных игр немного. Сейчас Коза Ностра ещё зашла, до этого Спартак. Пожалуй, и всё. Учитывая коллекции по 50-100+ игр, этим трём точно найдётся место. Плюс правила простые, через 10 минут после раскладки уже играем. Моё мнение - за 4000+ рублей брать!
Сам подвергнулся хайпу и заказал. По ощущениям игра должна быть не плохая. Но зайдёт ли в вашей компании вот вопрос. Если зайдёт - заиграете до дыр, если нет - будет лежать на полке. Тот же Иниш, который хайпят Низа Гамс на поверку стала любимой игрой. Так что думаю игра стоящая, хоть и цена я считаю несколько завышена и требует компанию минимум из 4-х человек, которым она зайдёт.
4500, в этом и дело, стой 1000-2000 спокойно взял бы. Иниш, который влад с Низа гамс хайпит мне очень зашел, но большинство других его любимых игр ооочень средне, мне топ Саши из того же низы гамс ближе и понятнее, а у нее космик там вроде вообще нет. Обзоры посмотрел иии чего то вот прям на голову выше манчкина я там вообще не увидел, думаю.
Хз где тут все увидели Манчкин, но игра по духу очень похожа на быстрый покер, который очень сочно прокачали асимметрией и взаимодействием.
Да, очень рандомно, но от покера другого ждать и не стоит. При этом, это явно не тот случай, когда "игра играет в тебя". Геймплей хаотичный, карта не всегда идёт как надо, но абилки выручают.
Нашу ячейку раскачало и я очень этому рад.
Вообще не понял хайпа вокруг этой игры. Это просто очередной манчкин, ни больше, ни меньше. Рандома столько, что игра играет в тебя, а не ты в нее. Взаимодействие крайне низкосортное, ни о каких психологических переманиваниях тут вообще не идёт речи. Игра абсолютна не зашла, азарта 0, подойдет для начинающих, и то есть варианты получше за такие деньги.
Ах да, правила написаны криво. После прочтения остаётся много спорных и непонятных моментов.
П.с. только мое мнение, всех кто не согласен, не призываю к дискуссии, так как всем нравится разное.
Когда к дискуссии не призывают, то обычно оценочку ставят, и все.
А так - обсудим, конечно.
Странно читать "перехайпленный" про игру, которой уже 45 лет.
Так речь о хайпе в РФ. До локализации о нем знали полтора землекопа.
Да я в курсе, все равно странно.
Причем, КМК, о космике стали много говорить уже после первой волны локализации.
То, что сейчас стало появляться много отрицательных отзывов, как раз свидетельствует о том, что люди стали его покупать, не вполне понимая, что это такое.
Так обычно и бывает. Особенно весело будет, когда разошлют коробки с "Основателями Мрачной гавани". Появится отзывы в духе "что за дичь вы мне подсунули вместо новых приключений наемников?!"
234 владельца, 83 фаната... Это чуть больше, чем полтора землекопа😀
https://tesera.ru/game/1cosmic-encounter/
Небольшое преувеличение. Так-то показатели очень маленькие для такой старой И регулярно переиздававшейся игры
Ну так многие игры и такого количества не имеют. А уж на bgg и просторах интернета, я думаю, информации - вагон и маленькая тележка, было бы желание ознакомиться, но нет:)
Так сказал Фред Флинстоун, значит правда ;-)
Правильно. Игра не "перехайпленная", она "устаревшая"...
Любопытно, что вы вкладываете в это понятие. Что конкретно в ней устарело? Что требует пересмотра и обновления?
Я сыграл в нее один раз, мне совершенно не понравилось. Садиться играть в нее, если будет выбор, я не стану. Поэтому и разбирать по косточкам "что в ней устарело, что можно изменить" мне ну соооооооовершенно не интересно, уж простите.
Да никаких проблем, просто вы же пишете "устаревшая" - резонно предположить, что вы каким-то образом к этому выводу пришли.
Мне вот интересно, что именно люди подразумевают под "устарелостью", потому что пользоваться данным термином в последнее время стали не в пример чаще.
я обычно просто улыбаюсь репликами вроде "механики и дизайн морально устарели", так как кардинальных новведений в этом плане в играх последних десятилетий было крайне мало. В америтреше перестали заморачиваться на гигантском количестве манипуляций с компонентами как одной из основных механик, но она никуда не ушла, и как раньше, так и сегодня просто на любителя. То же самое и с отрывом лидера, kingmaking, take that итд. Рынок пересыщен, и на любой вкус есть куча игр, отпала потребность подстраиваться под те, которые не идеально соответсвуют предпочтениям, но не за счёт эволюции дизайна, а просто за счёт переизбытка предложения.
Мне думается, что устаревшим можно назвать определение каких-либо параметров по таблицам и использование специальных электромеханических устройств как стержневого элемента геймплея (типа Dark Tower). Вот это все либо неудобно (не хочу ничем задеть варгеймы), либо просто неактуально в силу развития персональной электроники. Также устаревшим можно считать отсутствие встроенной «сходимости» к окончанию игры, т. е. когда игра теоретически может длиться вечно. Мне кажется, лучше не уповать на игроков и так в принципе не делать.
Все прочее уже касается сочетаемости определенных составляющих геймплея, и любые механики в определенных условиях имеют право на жизнь.
Это все что нужно знать о тесеровцах.
Опять "перехайплена" и опять "манчкин") Десятым разом)
Где же хайп, если пролистал две страницы отзывов здесь, и 7 ярко отрицательных, 2 положительных, и в основном нейтральные ответы на те и другие? Где манчкин, если общего в них столько же, сколько у Брюгге и Монополии?
Сравнить не с чем, вот и сравнивают с Манчкином - все просто.
Ну как же. Если вы просто скажете, что игра не зашла, то это просто мнение. А если сказать, что "игра перехайплена", то вы сразу илитой возноситесь над глупым плебсом, который играет в свое удовольствие и не понимает.
А вообще вот это вот всё: игра перехайплена, игра сама играет в тебя, взаимодействия ноль, подойдет только для начинающих, - стандартный байт-набор, подходящий для 100% игор.
А с какой целью вы навалили тут, это, с позволение сказать, мнение?
Банить бы за такие посты.
А если это не вброс, а искреннее мнение?
Каждый считает своим долгом зайти в эту карточку и авторитетно написать что это манчкин. Если бы это был первый такой пост- ладно, но гражданин не удосужился почитать камменты, в которых уже неоднократно это обмусолено.
Низа-Гамс умеют пиарить игры ))
Чу-чу тоже так думали)))
*любимые игры умеют пиарить ))
Называйте это как хотите, но в данном случае пиар лично для меня сработал. И сработал он не в том смысле, что я попался на крючок, и купил какое-то **овно, а в том смысле, что я послушал совета, купил, и нисколько не пожалел. Не знаю в хорошем или плохом смысле вы подразумевали "умеют пиарить", но для меня это просто совет опытного настольщика, а не реклама. Они не состоят в партнерстве с Хобби Геймс, или FFG, чтоб разрываться на части продвигать игру, накуй им это нужно.
*Пиарить в смысле хорошо рассказывают про любимые игры. Многие из их подписчиков сломя голову бегут покупать игры, которые они хвалят, а потом разочаровуются и не понимают "почему игра на хайпе". Вот если бы люди после отзывов низы о том что "игра огонь" хотя бы немного почитали правила, посмотрели обзоры, узнали оптимальное количество игроков и длительность партии, таких нюансов не возникало бы.
Но это больше вопрос к аудитории низы ))
на основе этой игры Гарфильд сделал свой Magic The Gathering.
Исходя из коментариев для себя я сделал вывод, что на сегодняшний день есть два жанра: еврогеймы и Манчкин. Все что не евро - это Манчкин. И Спартак - Манчкин, и Бэнг - Манчкин, да что там, подкидной дурак и тот Манчкин, и даже Мафия. Ведь там тебя могут убить просто потому, что ты не так в правой ноздре поковырял. Прямой конфликт!!! Раааааандооооом!!!! Мааанчкиииин!!!
полностью согласен...
Могут ли основные игроки разыграть переговоры, если Слабак огорчается и других карт контактов нет?
Этот момент как-то контролируется? Ведь мы не можем смотреть карты друг у друга.
+ Пособие для начинающих наталкивает новичков на мысль, что со слабаком можно разыгрывать ТОЛЬКО карты атаки :)
Там буквально сказано следующее: "Перед тем как будут выбраны
карты контактов, я могу заставить нас
обоих использовать карты атаки — никаких
переговоров!"
Использование способности Слабака возможно только тогда когда он активный игрок (атакующий или защищающийся), использование им способности как союзника невозможно.
И когда у активного игрока нет карт контакта (т.е. с атакой), он показывает свои карты и сбрасывает их все, с добром новых.
Ситуация, которую Вы описываете - невозможна, всегда будет играться атака.
Думаю, он и имел в виду действие защищающегося игрока при атаке Слабака.
Напрашивается вариант, как и в ситуации с отсутствием карт контактов у защитника: открыл руку, показал отсутствие, сбросил все свои и набрал новые карты.
Ого. А можете ткнуть в правила, если не трудно?
Не могу найти этот момент с "показываем карты и сбрасываем"
Нашел, стр. 8, Фаза планирования
Я не думаю, что это относится к моему вопросу, т.к. переговоры - это тоже карты контактов.
Для этого мы открываем раздел «Уточнения» и читаем абзац “приоритеты способностей пришельцев», где говорится, что если в способности и основных правилах есть противоречия, то мы играем так, как сказано в способности. Вот и получается, что переговоры - это контакт, но в случае «огорчения», данную карту нельзя рассматривать, как карту контакта
Не уверен, что способность слабака действительно исключает возможность использования переговоров, т.к. в его тексте сказано: "Оба основных игрока должны использовать карты атаки, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО".
Но ход ваших мыслей понял. Спасибо за вариант
Вторая партия, играли на четверых время 80 мин, играл за пацифиста, это был какой то праздник блефа :) обманом выиграл серию сражений и победил на фоне удивленных и расстроенных лиц соперников. Для некоторых было открытием что можно обманывать :) Договорится о переговорах и ударить или наоборот угрожать атакой и подставить зеленку Не рекомендуется для эмоционально неустойчивых людей :) Получил много эмоций за относительно короткое время
кое кто из домашних второй день не разговаривает со мной :)
Ну как там? Успешно развелись?
Здравствуйте!
Прошу разъяснить мне следующий момент:
Предыстория - одна из планет "желтого" была захвачена "красным" и "синим"
В мой ход, мне выпала карта судьбы, на которой написано: разыграйте контак с играющим "желтым" в его родной системе.
1.Правильно ли я понимаю, что не могу напасть на родную планету "желтого", на которой поселились "красный" и "синий!?
2.Если ответ на п.1 - нет, тогда утверждение: если карта судьбы указывает цвет соперника то вы нападаете на !!!планету!!! (и только лишь планету) указанного цвета - не верное? (https://hobbygames.ru/kosmicheskij-kontakt#product-questions)
3.Если ответ на п.1 - да, могу ли я считать что атака "желтого" =0?
4. Или должен выбирать на кого из обитателей "красный"/"синий" буду нападать?
5. Если ответ на п.1 - нет, тогда почему нападая на свою родную систему, на которой обосновались "враги" я выбираю на кого нападаю (при наличии нескольких)?
Третий вариант верный. Пятый пункт - потому что так устроена игровая механика по возврату родных планет
Будучи варпией, человек добавляет себе в атаку все находящиеся корабли в варпе или же только одну стопку(красную, жёлтую)?
Все
Прикольно) это с учетом минус бала за не близкую тему)
Спрошу здесь, как в более активной теме: существуют ли карты комбинаций для рас появляющихся в дополнениях? Ну чтобы "баланс" не нарушить...
Нет, карты комбинаций есть только в базе
Помогите разобраться. Можно ли возвращать свои корабли на свою пустую планету. Особенно интересует можно ли вернуть если ты будучи союзником защитника взял с планеты 4 корабля из 4х, победил, и можно ли вернуть корабли на свою пустую планету или нет?
Да, вытянув в колоде судьбы свой цвет или джокер и выбрав свою планету для "контакта".
Как ни странно, в комментах не нашёл этого вопроса.
Изначально у всех листы рас лежат рубашкой вверх, и когда игрок считает нужным открыть свою расу и применить её свойство - он переворачивает лист расы, рассказывает другим, что он может, и применяет свойство. И с этого момента, если его свойство обязательно к применению, он всегда его применяет. Всё правильно??
Есть и второй вариант: все карты рас изначально играются в открытую, и обязательные свойства применяются обязательно, не обязательные - по желанию.
Ну, и третий вариант: расы с не обязательными свойствами раскрываются, когда захотели, а обязательные - сразу же, потому что их эффект всегда необходимо применять.
Какой из вариантов верный? Возник спор с товарищем по этому поводу. Я утверждаю, что правильный вариант первый, товарищ - что третий.
Просто непонятно: какой тогда прикол расы Мазохиста во втором и третьем варианте, если он открыт, и не может тайно без палева идти к достижению своего победного условия (потерять все корабли), ему ведь этого просто не дадут, не будут звать в союзы и тд. В то время как внезапное объявление о том, что "ребят, я выиграл, я был за Мазохиста, у меня нет кораблей" - более логично, исходя из самой сути этой расы и её дополнительного победного условия. К тому же в летсплеях играли именно по первому варианту, насколько я помню.
Если не ошибаюсь, то обычные правила предлагают игру в открытую с обязательным, если того требует пришелец, использованием способности. В усложнённых правилах есть описание, где предлагают другой вариант игры:
« В этом варианте каждый игрок хранит свою способность пришельца в тайне, пока не будет готов её использовать.
При подготовке игроки не раскрывают выбранные ими листы пришельцев, а кладут их взакрытую. Карты вспышек нужно замешать в космическую колоду не раскрывая.
Пока лист пришельца лежит взакрытую, его способность нельзя использовать. Вы можете в любой момент раскрыть свой лист пришельца и использовать его способность. Раскрытый лист остаётся таковым до конца игры.» (версия правил от HB, 16 страница «Скрытые способности»)
Отлично. То есть это опционально: можно открыто, можно сначала держать взакрытую. Спасибо за ответ!
Frostislav но тогда возникает другая проблема. Как замешать карты вспышек так, чтоб не знать, какие рассы участвуют в игре? К примеру в партии замешивается 10 карт вспышек в колоду: 5 тех, чьи планшеты выбрали игроки, и 5 рандомных. Ну с рандомными все понятно, а первые пять как достать из колоды, чтоб никто не знал что это за карты? Единственный вариант тогда замешивать 10 рандомных вспышек в колоду вслепую. Плохо в этом варианте то, что из 10-ти ни одной может не попасться той, которая расса участвует в игре, но другого выхода я не вижу. Как отобрать 5 вспышек участвующих расс в игре, если ты не должен знать, кто в игре участвует?
Пускаешь колоду по кругу, каждый вытаскивает карты вспышек тех рас, между которыми выбирал свою расу, далее из них и формируешь колоду.
Сыграли пару партий и возник такой вопрос - есть ли хоть одна причина отказываться выигрывать совместно, когда есть возможность?
Ну типа у нас была сиутация когда 4 игрока были на 4х очках - они просто полетели и совместно отпинали 5го и совместно победили. Ну как то так себе...
И еще - правильно ли я понял что колонии на далеких планетах нет смысла особенно усиливать - во первых крайне мал шанс что на них кто то нападет, т.к. это возможно только если игрок вытянет карту своего цвета, на что шанс не так велик, или же если другой игрок решит нападать не на того игрока, чей цвет он вытянул, а именно на вас - но тогда никакое усиление не поможет, т.к. защищаешься не ты сам а тот игрок чья это родная планета - и он очевидно сольет этот бой.(предыдущее предложение актуально в том случае если я верно понял правила)
Скорее нет, если только не играть на деньги) Я вот от совместной победы получаю такое же удовольствие, как и от одиночной, но бывает, что всю игру со всеми воевал и хочется быть победителем одиночкой. Совместную победу можно считать и плюсом этой игры и минусом, кто-то расстраивается, оказавшись трамплином для четверых человек, а кого-то это веселит. В наших партиях обычно побеждают несколько людей и альянсы всегда разные, это поддерживает во всех интерес.
По правилам:
Если не ошибаюсь, то ты должен нападать на колонию того игрока, чью карту судьбы ты и вытянул. Поэтому ситуаций с выбором колонии не должно возникать. Если же вышла карта своего цвета, то тут уже выбираете кого-то из вторженцев, как Вы и написали.
Ну тогда тем более получается что далекие колонии почти не убиваемы - шанс что на них нападут есть но он не то чтобы велик.
Вопрос интереса. Я часто отказываюсь звать на помощь тех, кто тоже может победу урвать. С предательством интереснее, как по мне. Главное же получить удовольствие от игры, поэтому я и пытаюсь своими решениями процесс игры сделать более увлекательным
Предположим,что у меня не осталось кораблей на моих родных планетах,а остались только дальние колонии,в то время как все мои планеты заняты другими игроками.как будут разворачиваться события если карты судьбы укажут нападать на меня?и как будет вообще проходить бой?(надеюсь доходчиво написал,если что соре)опишите подробнее,если не трудно!
можно выбить чужую колонию со своей планеты и заселить ее в случае успеха, либо просто автоматом заселить свою пустую планету, все в правилах написано
Да это понятно,но я о другом спросил.вопрос был о том что делать тому кто нападает на меня когда у меня нет родных планет(на них находятся другие игроки), а я нахожусь только на удаленных колониях(то есть не на своих родных планетах).ему нужно будет нападать на мои планеты моего цвета но заселенные другими игроками или же нападать на мои корабли которые находятся на чужих планетах?
игрок защищает свои планеты даже если его кораблей на них нет, 0 с планеты + атака с карты контакта. с. 13 правил
А что если игроку сказано нападать на планеты его же цвета?
Он тогда получается и атакует и защищается сразу?
Если на этой планете нет вражеских колоний, то ты просто обратно заселяешь её своей колонией. Если же есть вражеские колонии, то выбираешь любую на этой планете и сражаешься с ней по обычным правилам, ты атакующий, а человек, чью колонию ты атаковал защищающийся.
Объясните пожалуйста что означает предложение в описании способности вакуума: "Потерянные из-за способности Вакуума корабли идут в дополнение к любым другим кораблям,потерянным в этом контакте по обычным правилам". Что конкретно значит "в дополнение"? Если 4 корабля вакуума и 4 корабля его союзника проиграют в контакте, то вакуум должен будет уничтожить 8 кораблей?
Текст способности говорит, что всякий раз, когда Вакуум теряет корабли, он выбирает другого игрока, который должен потерять столько же кораблей (неважно, участвовал ли тот в контакте). Корабли выбранные этим другим игроком, отправятся в варп в дополнение к тем, что потеряны по обычным правилам контакта.
В вашем примере в варп отправится 12 кораблей: 4 вакуума, 4 союзника и еще 4 от любого игрока, которого выберет вакуум (кроме себя).
Ну и где мои допы?
Цитата: "Новый тираж базы в 2022 году. Дополнения Cosmic Incursion весной, а Cosmic Dominion планируем осенью 2022."
Суть в том что в правилах сказано: нельзя возвращать свои корабли на родные планеты ,где не осталось ни одного корабля.
Но бывает так ,что пример: фаза перегруппировка позволяет тебе забрать 1 корабль из варпа ( на 4 планетах у тебя по 4 кораблика , 5я пустая. И ты не можешь его туда его поставить .
Или бывает свойство персонажа, позволяет вернуть корабли . Но размещать их не где .
Как быть если правила противоречят игре ?!
А разве есть ограничение на максимум 4 корабля на планете? Просто ставите на любую ВАШУ планету - и будет на ней 5 кораблей...
Планета не обязательно должна быть ВАШЕЙ, как неверно подметил предидущий коментатор. Можно возвращать на любую планету, где есть ваши корабли, как на ваших, так и на вражеских планетах. Ограничения на 4 корабля нет, это верно. Просто игра начинается с раскладом по 4 корабля на планете, а потом их можно размещать и перекладывать как угодно, хоть 15 штук на одной платете. К примеру у меня вообще однажды был случай, когда все мои планеты были пустые, почти весь мой флот в варпе, только по кораблику на двух вражеских планетах. Игрок использовал "трубы мёбиуса", и пришлось все добро возвращать на эти две дальние колонии, так как на свою пустую планету из варпа корабль не вернешь. Вот и было у меня две огромные колбасы на чужих планетах, а свои так и остались пустыми ))
А что касается случая, когда все ваши планеты пусты, и на чужих вашего добра нет, все лежит в варпе, то в таком случае в фазе перегруппировки берете из варпа один корабль и ставите его прямо на гипер пространственные врата.
Если зарываться в понятия, то я не писал "ваша РОДНАЯ планета"... В моей фразе "ваша планета" можно трактовать, как "ваша КОЛОНИЗИРОВАННАЯ планета"...
Суть-то ясна - ограничений по количеству кораблей нет... И этого ограничения по количеству нет ВЕЗДЕ (что на родных, что на колониях)...
Диву даюсь, что за сообщество, которое пытается придраться к любой букве... Особенно смешной случай запомнился, когда человек придрался, что жемчужины из эверделла и делюкса СИЛЬНО различаются по весу (0,44 гр против 1 гр)...
Знали бы вы какие споры в этой игре даже у опытных игроков вызывает одно неправильно понятое слово, и какие ср**чи разводятся по этому поводу потом на разных форумах, не писали бы такого. Можно поумать я обидел или оскорбил кого-то. Это игра, где именно что, как вы выразились, нужно "зарываться в понятия", так "ваша планета" это только та, что в вашей родной системе. Не знающий человек, задающий вопрос, подумает, что корабли он может вернуть только на свои планеты, потому что ему так и сказали "можешь вернуть на любую свою планету", так как корабль на чужой планете это дальняя колония, а не "тоже ваша планета". Может быть это очевидно и легко для вас, но не для человека, который только начал играть и до конца еще не разобрался.
Все же ясно. Если у тебя нет родных планет или они пустые, нет далёких колоний : какой смысл брать из варпа корабль и катать его на врата ?? И что с ним делать ? По факту ты поиграл и выбыл из игры .
Один корабль это по-прежнему одно очко в столкновении! Плюс без кораблей и планет всё равно можно играть исключительно картами. Можно вытягивать джокеров и свой цвет из колоды судьбы и отвоевывать обратно родные планеты, плюс различные события вспышек могут помочь. Выбыть из игры полностью, насколько я знаю, нельзя.
Столько в этой ветке негативных отзывов, что пора эту игру поддержать. У меня эта игра вызывает щенячий восторг, и многие партии становятся незабываемыми. 9/10
Много снобизма. Игра веселая, отличный патигейм на поболтать да напинать соседу)
Все довольные играют, а не кислоту изливают на тематических порталах. :)
согласен. Игра замечательно заходит под пивко- уйма социалки. Очень зависит от компании. Если будут "обижули" играть- лучше их в домино посадить.
Кто-нибудь совмещал английские допы с русской базой? Интересно рубашка карт такого же оттенка? Не выделяется? Или же по размеру карт нет разницы? Просто думаю приобрести, но не хочу, чтоб карты допов "палились" и выделялись из общей колоды с картами из локализованой базы.
У меня два допа на инглише. В одном рубашка вообще с другой картинкой. Но в этом даже есть своего рода интрига и "изюминка" (но это лично для меня), когда есть выбор взять с руки из базы или из допа, т.к. можно нарваться на оч хорошую карту, а можно и наоборот нарваться на ловушку.
В ходе игры возник спор: может ли игрок напасть на планету где нет колоний (хозяина системы) но есть колонии других игроков. Оказывается может.
данный вариант подтвердили в самом Хобби мире.
Хотя для меня странно. Планету отжали, а ты должен её защищать да еще и по правилам - с 0 кораблями. Зачем мне тогда рваться в союз если я следующим ходом смогу туда зайти с кем то другим...
правила есть правила.
Я поначалу загорелся, после регистрации Низа Гамма. Но потом мысленно переложил игру на свою настольную компанию. Понял, что после первой партии, придется сразу выставлять на продажу. Девушки у нас обижаются на любое проявление игровой агрессии. Один парень просто очень не любит рандом, даже игровые кубики ненавидит. Моё мнение покупать стоит, исходя из того с кем вы будете в эту игру играть. Ну и цена, правда немного завышена.
Ну так и надо подгонять игры под свою основную компанию. Ничего удивительного. У меня, например, есть игры на разные случаи: семейные, пати-геймы, филлеры разные. Причем все на разное количество людей. Это чтоб у меня всегда было бы во что поиграть, кто бы ко мне в гости не пришел. Но вот основную свою коллекцию я подбираю конкретно под свою постоянную игровую ячейку. Так что, исходя из вами сказаного, на вашу компанию эта игра не расчитана точно. Перессоритесь все )) Она для таких, кто закалён на Спартаке, Сынах Анархии, и прочих таких вот жестких играх.
Игру активно хайпят многие блогеры, сам не играл. По обзорам показалось, что этот блин манчкин в космосе, ну не прям манчкин, но суть ровно таже. Это так или я в чем-то не прав и если не прав, то почему?
Учитывая ее цену и впечатления от обзоров размышляю стоит ли брать.
С манчкином ничего общего. Другая система, другие механики, наличие союзов, 50 рас в базе, дающих неповторимые комбинации. Манчкин- это блёклый огрызок CE, игра по мотивам CE, не более.
Я не играл, но изучал предмет. Отзывы очень разные. Трудно сказать, зайдет или нет. У кого-то щенячий восторг, у кого-то отторжение (игра морально устарела, слишком много рандома)
Зато в ней много "игры", той самой, которой не хватает огромному количеству современных настолок. Играешь не в систему по оптимизации ресурсов, не роешься в песочнице, не решаешь головоломку, перекладывая разноцветные кубики, чтобы потом наесться очкового салата, а именно играешь. Ща кто-то немного офигеет с заявления, но скажу честно, лично я рандома не ощущаю в этой игре.
Вы говорите так, как будто евро уже не игры...)
Евро- это одна большая головоломка, решение математической и логической задачи.
И? Как будто от этого они перестают быть настолками.
Так я и не утверждал обратного. Просто играя в евро, ощущение будто не играешь, а оптимизируешь бизнесс-процесс.
Ну кому как. Судя по популярности евро и отзывам на них, для большинства оптимизация своего планшета - и есть игра. Или даже Игра.
У нас после партии с оживленными переговорами, подставами и эпичными розыгрышами карт все игравшие сошлись на том, что игра весьма средняя и новых партий не хочется, а блогеры все врут) но точно лучше манчкина, если уж брать его за ориентир
Играли 5-6 раз, в каждой партии половина - новички. Всем понравилось, не до восторга, скорее на 7.5-8 из 10. Но такой момент все отметили: подобных игр немного. Сейчас Коза Ностра ещё зашла, до этого Спартак. Пожалуй, и всё. Учитывая коллекции по 50-100+ игр, этим трём точно найдётся место. Плюс правила простые, через 10 минут после раскладки уже играем. Моё мнение - за 4000+ рублей брать!
Сам подвергнулся хайпу и заказал. По ощущениям игра должна быть не плохая. Но зайдёт ли в вашей компании вот вопрос. Если зайдёт - заиграете до дыр, если нет - будет лежать на полке. Тот же Иниш, который хайпят Низа Гамс на поверку стала любимой игрой. Так что думаю игра стоящая, хоть и цена я считаю несколько завышена и требует компанию минимум из 4-х человек, которым она зайдёт.
4500, в этом и дело, стой 1000-2000 спокойно взял бы.
Иниш, который влад с Низа гамс хайпит мне очень зашел, но большинство других его любимых игр ооочень средне, мне топ Саши из того же низы гамс ближе и понятнее, а у нее космик там вроде вообще нет.
Обзоры посмотрел иии чего то вот прям на голову выше манчкина я там вообще не увидел, думаю.
Стоит.
Не манч, ощущения совсем другие. =ъ
Не стоит брать только если не удастся постоянно играть составом 4+.
На троих идет довольно тоскливо.