-AdRiver-

Космический Контакт

Cosmic Encounter (42nd Anniversary Edition), 2018

свернуть все темы
Durandal написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Как играется на четверых?

По летсплеям стало ясно, что полным составом идет хорошо. Вот интересно как инрается меньшим.

MainIsJustice написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нормально играется.
У нас компания небольшая, так что впятером играли только 2 раза (людей мало). А вот 4-ом и 3-ем играли много.
4-ом у нас вполне себе играется без каких-либо проблем, не было ощущения недостатка еще одного игрока.
3-ем явно похуже, но можно (отыграли так партий 20).

Durandal написал полтора месяца назад: #

Спасибо! Буду брать)

Snoopjke написал полгода назад: # скрыть ответы
Новый тираж

Когда обещали новый тираж кто знает?

Nikolai11 написал полгода назад: # скрыть ответы

Этой весной

Kaimir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не было тиража ((

dmitry__yudin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я спрашивал у хобиков говорят конец июля-начало августа

gooGr написал 2 месяца назад: #

и тиражом 100 шт на весь пост совок? =)

DRUNK_ROBOT написал 2 месяца назад: #

Вроде бы уже на начало осени переехал тираж) Вместе с особняками безумия и странствиями в средиземье. Что-то там беда какая-то с пластиковыми компонентами

vargennn210 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

1) Карта судьбы - Разыграйте контакт с игроком у кого менше всего кораблей в Варпе! Если у игрока нет вообще кораблей в варпе то считать его наименьшим(ну как 0 кораблей) или только из тех у кого есть корабли в варпе и среди них с наименьшим количеством кораблей? Можно было же написать с наибольшим количеством живых кораблей? тогда бы и вопроса не было
2) Можно ли убрать все корабли с родной планеты? и Как потом пустую планету защищать?

cowthulhu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1) если у всех в варпе 0 кораблей, то с тем кто ближе по часой стрелке, на карте же так должно быть написано.
2) если убрать все корабли с любой планеты включая домашнюю, то планета и колония теряются. Пустую домашнюю защищать только картами, кораблей там на 0.

vargennn210 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!

1) ну если у всех 0, то конечно по кругу.
У нас спор возник брать ли в расчет тех у кого 0 кораблей в варпе. Если на карте написано у кого меньше всего кораблей в варпе, то считаем только из тех у кого там есть корабли.
2) если там 0 кораблей, то как я понимаю, это и не его планета. Значит и защищать не должен

cowthulhu написал 4 месяца назад: #

В факах уже давно сказали "0- это число". Считать тех у кого ноль как тех, у кого меньше всех

Kaimir написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Доброго времени суток, кто подскажет, когда появится новый тираж? Писали этой весной. Скоро уже май, а игры все нет (

Dobry_Kapitan написал 4 месяца назад: #

Издатель сам точно не знает (актуально на 28 апреля): "Сможем назвать точные сроки выхода, после того как получим информацию по пластику от FFG." Смотри тут https://m.vk.com/@hobbyworld-novosti

cowthulhu написал 5 месяцев назад: #
Cosmic Zap

Кому-то, может пригодится, но я придумал как решить проблему розыгрыша Cosmic Zap`а, она же космический слом, она же заморозка.

Короче, карта говорит "..играйте, когда какой-то пришелец использует свою силу; отмените ее". Я предлагаю ориентироваться на саму формулировку, прямо в лоб- использУЕТ и использоВАЛ. Т.е. пока эффект окончательно не вступил, и пока он в процессе выполнения- можно играть и отменять силу. Например, Вакуум применяет свою силу, засасывая три корабля с собой в варп. Засосал первый, пока не играем zap. Засосал второй (посмотрели, какого игрока за собой засосал) и вот теперь можно сыграть zap, потому что когда Вакуум засосёт третий корабль, он уже как бы использоВАЛ свою силу, поздно уже. Иными словами, играть и отменять можно карту до того, как можно сказать "эффект расовой силы выполнен полностью". А пока так сказать нельзя, можно играть. Но в зависимости от прешельца, такой "промежуток", втечение которого можно таким образом сыграть zap, бывает как длинным так и очень коротким. Например, если Резервист сыграет на стол карту в качестве подкрепления- эффект "уже выполнен". Но это просто мое предложение решения тайминга и проблем cosmic zap`а.

pavelBack написал полгода назад: # скрыть ответы
Атака планеты из своей системы

Если я атакую чужую колонию на планете своей системы, то мои корабли на этой планете (которые находились там до атаки) плюсуются к значению атаки или же являются наблюдателями?

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

Наблюдатели. Но вы можете использовать корабли с этой планеты для атаки по общим правилам, то есть снять часть с планеты и поставить на стрелку (или как она там правильно называется), соблюдая лимит на число кораблей в атаке.

pavelBack написал полгода назад: #

Спасибо большое!

Ananasio написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста. Ситуация та же :я атакую далекую колонию противника на своей планете(в фазу судьбы выпала карта с моим цветом).1. Что будет с кораблями моих союзников после того как мы победим? Они после стрелки заселятся ко мне на планету и образуют там далекие колонии?2.Если на моей планете два игрока (А-защитник и Б-наблюдатель), я атакую игрока А, он же в свою очередь зовет в союзники игрока Б(тот соглашается). Игрок Б может по стандартным правилам добавить в помощь еще кораблей? Корабли игрока Б (наблюдатели) ,что были на моей планете до этого контакта тоже учитываются при подсчете силы или только новые корабли, что он добавил(если можно конечно)?3.Корабли(добавленные в этом контакте) игрока Б(союзника)после удачной защиты по стандартным правилам возвращаются в свои родные колонии?4.Может ли игрок А(защитник) позвать в союзники других игроков, кроме игрока Б и что будет с их кораблями в результате победы, они все вернутся в свои колонии? Спасибо))

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Да, образуют колонии по общим правилам. Игрок Б тоже может быть вашим союзником, но он понятное дело новую колонию не получит, так как на одной планете может быть только одна колония игрока. Игроку Б может быть выгодно стать вашим союзником, например, чтобы помочь лишить игрока А одной дальней колонии.

2. Игрок Б может выставить в защиту корабли с любых своих колоний (в том числе и с этой планеты) по общим правилам. Корабли-союзники защитника должны быть на «орбите» рядом с планетой, и только эти корабли учитываются при подсчёте силы. Например, у игрока Б было на вашей планете 3 корабля, он решает отправить в поддержку игроку А 2 корабля с этой планеты + ещё 2 корабля с других колоний, таким образом у него будет сила 4 и один корабль останется на планете наблюдателем.

3. По стандартным правилам корабли союзники защитника возвращаются в свои колонии (не важно в родные или дальние, и не обязательно в те, из которых они былм взяты).

4. Игрок А может позвать в союзники других игроков – всё происходит по общим правилам.

Ananasio написал полгода назад: #

Огромное Вам спасибо!

dvemer написал полгода назад: #
Не зашло

Сыграли разными составами по несколько партий - не зашло, как бы я ни старался захотеть обратного)

Плюсы:
- Много взаимодействия и говорильни
- Реиграбельность
- Простые правила
- Неплохая дипломатия
Минусы:
- Нет глубины геймплея
- Кингмейкинг
- Необоснованная цена

Итог:
Эта игра хороша для того, чтобы поиграть в нее с новичками в настольном мире, но опытные игроки вряд ли найдут тут что то для себя. Суть игры проста, а процесс порой затягивается - это мне надоедает. Когда я продавал эту игру - мне написали человек 15, поэтому те, кто это читает и хочет приобрести игру - подумайте и, возможно, сбережете свои деньги и время. Нужно понимать для каких целей будет служить космик. Например, один человек сказал мне, что хочет купить ее "на замену Манчкину" и эта характеристика, как я считаю, идеально подходит этой игре.
Короче говоря, видимо, меня подвели мои ожидания, хотя я особо ничего и не ждал :)

Sandrovsky написал полгода назад: # скрыть ответы
Злюка

Добрый день. Возник вопрос по персонажу.
Кто делает выбор по потере трех кораблей - злюка или хозяин этих кораблей. Если злюка, то получается уж слишком зло... Играющий победил всех со счетом 5-2-1-1

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

В английском свойство Hate (Злюка): "Every other player must then choose to either discard a card of the same type (attack, negotiate, artifact, etc.) or lose three ships of your choice to the warp." то есть в ответ на свойство Злюки, другие игроки сами выбирают, или сбросить карту или потерять три корабля. Если они выбирают потерю кораблей, то уже Злюка выбирает какие именно корабли уйдут в варп. Да, возможно, это "слишком зло", но и другие пришельцы тоже не зайчики-лапочки.

Sandrovsky написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень жестко. Своим действием откатывает всех назад на пару очков легко, выкидывая в варп корабли, которые приносят очки.

Kysh написал полгода назад: #

Если есть Злюка, держите по два корабля на дальних колониях.

WingedDoom написал полгода назад: # скрыть ответы
Реинкарнатор / Условия победы / Карта вспышки

1. Может ли Реинкарнатор (тот, кто перерождается в новых пришельцев) применить свое суперсвойство через карту вспышки если уже находится в теле другого пришельца или же вспышка должна юзаться при первом применении?

2. 4 человека тоже могут победить, так ведь? А 5 с допом?

3. Можно ли использовать одновременно и суперсвойство (с картой вспышки) и другую карту вспышки в одном энкаунтере?

cowthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

1. В эта вспышка используется ИМЕННО тогда, когда вы в теле другого пришельца. "Вам не нужно перевоплощаться, когда ваша сторона проигрывает..", это свойство невозможно применить кроме, как будучи реинкарнатором в чужом теле. Вы, если утрировать "два в одном"(пришельца), и реинкарнатор со своим свойством и тот в кого перевоплотились.

2. могут и 7 победить при игре в 8.

3. Нельзя. По стандартным правилам можно использовать одну вспышку как таковую (назависимо от джокера или супер) в одном столкновении. Но есть расширенные правила, дающие возможность играть сколько угодно вспышек.

WingedDoom написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Вот эта возможность победить практически всем участникам немного смущает. Вроде бы финальный результат в этой игре не так уж и важен, но все равно, с одной стороны это немного обесценивает саму победу, с другой делает соло проигрыш еще обиднее. Плохо, что в ситуации, в которой у вас всех по 4 далеких колонии и обе стороны зовут тебя в союзники, ты скорее выберешь сторону агрессора, чтобы залететь вчетвером на 5-ую колонию, чем сторону защитника, потому что в вероятность победы в игре на стороне агрессора выше и мотивации не дать победу остальным у тебя не так много.

cowthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Так не надо общих побед, не надо в союз на общую победу брать. На моей памяти всего одна была союзная победа, по фану чисто

Godfill написал полгода назад: #

В последней партии позвал в атаку двух игроков, у которых было так же по 4 очка. Видимо они читают Ваши комментарии на Тесере - оба отказались и встали на защиту. Что же, было приятно победить в игре с таким перевесом в защите у противника. =)

WingedDoom написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, я бы не позвал, а вот друзья почему-то регулярно так делают. И боюсь, дело все же не в друзьях, а в отсутствии мотивирующих механизмов на соло победу в игре.

cowthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Не встречал таких игроков. По дефолту человек хочет единолично побеждать в играх. Исключения: коопы типа пандемий и гост сторисов. Может, ваши друзья не ту игру выбрали? Как можно не хотеть победить в одиночку? как можно испытывать удовлетворение в совместной победе? Я таких игроков не встречал, если это не семейные парочки "Саша, без борща останешься", "это наша общая победа", но я с такими более раза не играю.

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы


вообще не понял, откуда такой категоризм

конечно, соло-победа это идеальный вариант

но и победа с кем-то на пару - неплохой, особенно если иначе не выиграть

иногда вполне классно даже и проиграть, но одержать моральную победу, классно поглумиться, или другим образом проявить себя (не ломая, разумеется, игру другим игрокам)

cowthulhu написал полгода назад: #

Не победить самому и ввиду этого выписаться в союз ради псевдо победы и при этом не дать выиграть условному Васе? Хмммм, что-то до боли знакомое

cowthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

А быть №1 не мотивирующий механизм?

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

У нас большинство партий проходят по одинаковому сценарию: кто-то вырывается вперёд, его начинают все тормозить, постепенно все или почти все дотягиваются до предпоследней колонии. А дальше тот, кто близок к победе, зовёт к себе в союзники тех, кто недавно был атакующим. И побеждают вместе 2-3 игрока.

Какая мотивация? Лучше выиграть с кем-то вместе, чем отдать победу другим. Если игрок не зовёт к себе в союзники в этом раунде, то ооочень большой шанс, что к тому времени когда снова до него дойдёт очередь стать атакующим, то игру уже выиграет, кто-то кто ходит после него.

Почему приглашают в союзники именно тех, кто недавно был атакующим? По той же самой причине. Именно у них меньше всего шансов дождаться своего хода и выиграть, поэтому они готовы разделить победу.

cowthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

У нас никто так не играет, но если вам так нравится- отлично.

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, а у вас при большом составе (5-6 человек) как партии проходят? Из-за того что все активно тормозят лидеров, у нас партии сильно затягиваются. Пока большинство до предпоследней колонии не дотянутся, прорваться до победы удаётся крайне редко. Последнее время из-за этого даже стали играть до 4-х дальних колоний вместо пяти.

cowthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Ни разу ещё вшестером не играл, не доходят руки. На 5 нормально все, не затягивается. Есть два типа игры почти во все настолки, будь-то евро или амери:
1) работать на свою победу
2) не дать победить другому

У нас играют по пункту 1. Это не значит, что нет взаимопроникновения пункта 1 в 2 и пункта 2 в 1. Мы играем в блицкриг- за два своих хода у любого игрока есть потенциальная возможность стать победителем. 2 успешных столкновения(1 ход)+ ещё 2 успешных столкновения(2 ход), и где-то между этим присоюзиться в нападение- вот и 5 колоний. 2 хода за всю партию это экстремально мало для победы в игре, но это реально. Это нужные карты в рамках расы и незаинтересованность в союзе с защитой, плюс не надо забывать про артефакт разрывающий союзы. Сидеть и высчитывать, что какой-то игрок победит и всячески этому мешать? ну такое.. это надо сильно заранее понимать. Надо понимать опасные расы, например паразит, или например мазохист(хотя это сложная раса). Я повторюсь, для нас (а я играл уже в разных составах, с большим количеством разных людей) исключена ситуация союзных побед, это банально не спортивно и скучно. Да, то что на финальном столкновении игрока у которого 4 колонии все остальные скопом будут помогать защитнику, это абсолютно нормально для этой игры, так просто никто победу дарить и не будет, но чтобы играть в "ведро крабов"- для этого есть манчкин или спартак. КС это именно про блицкриг, тактику. Имея карты и свойства расы за минимальное количество ходов взять 5 колоний. Это несложно.

Dobry_Kapitan написал полгода назад: #

"незаинтересованность в союзе с защитой" - видимо в этом и отличие нашего игрового опыта. У нас в союз на защиту приходят охотно (особенно начиная со второго раунда), так что получить 2 успешных столкновения за один ход получается не часто. А так как у защитника есть союзники, то и атакующий обычно тоже зовёт подходящюю рассу к себе в союз. Кстати, в одном из допов было увеличение награды для союзного защитника.

WingedDoom написал полгода назад: #

P.S. Хотя это все еще лучше кингмейкинга.

Nikadim написал полгода назад: # скрыть ответы

Из претензий к локализации:
- тонкие карты;
- перевод названия расс. Было бы разумнее писать к примеру Spiff как Спиф (т.е. как произносится на аеглийском, так и пишется на русском). Огорчают названия типа Жучка;
- реклама на коробке.
В остальном все порадовало.

cowthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

-переведите и напечатайте сами
-кто, я?

Nikadim написал полгода назад: #

Когда то сделал перевод и наклейки на редакцию 2008 года.

almazfarkh написал год назад: # скрыть ответы
Протекторы?

Какие протекторы идеально подходят для этой игры?

cowthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Те же, что и для манчкина, тикет ту райд, например MAYDAY STANDARD USA (56 ММ Х 87 ММ)

almazfarkh написал полгода назад: # скрыть ответы

Те что для манчикина у меня есть, из них карта на 3 мм торчит(

протекторы для карт Card-Pro (58 х 88 мм)

Fedor_Petrovich написал полгода назад: #

59*92 попробуй.

Arganzeleb написал полгода назад: # скрыть ответы

Версия хоббиков.Карты упакованы в премиум химеру Mayday.Еще хорошо подошли премиальные краудовские протекторы 59*92.Думаю,что и стандартные версии этих же протекторов нормально пойдут.

almazfarkh написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня англ. версия. На сколько карты от ХГ отличаются пока не знаю.

Sandrovsky написал полгода назад: #

Рус. версия - 59х90 Euro size CARD-PRO. Запас по высоте - 1.5мм

Vikru написал полгода назад: #

Mayday 56x87 подходят идеально

Sardonic написал полгода назад: #

Подошли с некритичным зазором CardPro 59*92, которые не натянулись на Конкордию. Как раз пачка лежала - на основные колоды: Судьбы и Контактов хватило.

prefer написал полгода назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. Не нашёл в правилах, что происходит при ничейном результате?

antzzz написал полгода назад: #

Побеждает защитник ( в правилах есть, на память страницу не скажу)

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

"В случае ничьей побеждает защитник." Русские правила стр 9 в разделе Атака против атаки.

prefer написал полгода назад: #

Спасибо большое.

away написал полгода назад: #

А почему нет описания игры в профиле?

denik_76 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Может ли находиться в процессе игры на своих планетах больше 4 своих кораблей? Например осталось всего 3 своих планеты и кто то сыграл карту артефакта вытащить все свои корабли с варпа,у меня на всех планетах уже стоит по 4 корабля,что можно сделать в таком случае?

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, можно. Ограничение по 4 корабля на своей планете действует только на начальную расстановку.

denik_76 написал полгода назад: # скрыть ответы

Может будет кому интересно,задал тот же вопрос на хобби,там ответили что кораблей всегда должно быть не больше четырёх.

cowthulhu написал полгода назад: #

ТОЛЬКО(!) при стартовой расстановке. Хобби ошиблись.

Dobry_Kapitan написал полгода назад: #

Очень интересно, а на каком пункте правил Хобби основывают своё утверждение? В правилах есть параграф про Перемещение Кораблей "По ходу игры участники будут перемещать свои корабли — как от своих колоний, так и в свои колонии. Перемещая корабли, вы выбираете, из каких колоний их переместить или в какие колонии вернуть: это могут быть родные, далёкие или и в те и в другие. Нельзя вернуть корабль на планету, где у вас больше нет колонии, состоящей хотя бы из одного корабля."

Если бы лимит в 4 корабля на родной планете был бы, то тут бы он был бы упомянут. На самой карте "Трубы Мёбиуса" тоже нет ограничения, куда можно вернуть корабли. Этот лимит сильно меняет игру.

cowthulhu написал полгода назад: #

По той же логике в больше 8 картна рукене может быть..

destivan написал полгода назад: # скрыть ответы

Впечатления после 6 партий.
Прекрасная игра на 4-5 человек, не хочется больше играть ни во что другое) 2 игры за вечер - идеально.

Плюсы
1. Простые правила, легко втянуть друзей, уже со второй игры все понимают, что нужно делать.
2. Огромная реиграбельность
3. Маленький даунтайм
4. Не обидно проигрывать, потому что кайфуешь от самого процесса игры. У каждого есть равный шанс победить.
5. Конечно же, уникальные способности рас

Минусы
Пока не обнаружено) Интересно, через сколько партий "наиграемся" учитывая, что пока играли только зелеными расами.

destivan написал полгода назад: # скрыть ответы

Апдейт. Сыграно примерно 20 партий, игра не перестает радовать)

WingedDoom написал полгода назад: #

Технологии доставали уже?

Dimale написал полгода назад: # скрыть ответы
Новый тираж!

Друзья, подскажите, когда ожидается новый тираж на русском!?

grizzzby написал полгода назад: #

В начале 2021 года :)

cowthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы
Cosmic Zap (отмена расовой силы)

Обратил внимание в cosmodex`е, https://boardgamegeek.com/thread/536444/cosmodex-20-encyclopedia-cosmic-encounter что у многих (если не у всех) пришельцев указано (не знаю ещё откуда взято), что происходит при отмене силы cosmic zap`ом. Например, нельзя на Избранного сыграть карты, когда он уже вытянул 3 карты, можно заппить только ДО. А Ненависть можно заппить как до, так и после того как он показал свою карту:

FAQ rulings: When using his power, Hate may be zapped before or after showing which card he intends to discard; in either case, he keeps his card.

Непаханное поле по розыгрышу cosmic zap`а на пришельцев

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

Насколько я понимаю общий принцип такой:

1. заморозку можно сыграть всегда ДО осуществления действия.

2. заморозку можно сыграть ПОСЛЕ действия, и откатить действие назад, только в том случае если действие не раскрыло новую информацию хотя бы одному игроку. Так как игрок не может "развидеть" то что уже увидел и соответсвенно не может быть полного отката действия назад.

Поэтому когда мы хотим сыграть какое-то "необратимое" действие, то мы заявляем его вслух, чтобы у других была возможность его вовремя остановить заморозкой.

cowthulhu написал полгода назад: #

Вроде того, про необратимость. Я как-нибудь сделаю углубленный анализ как, на кого и в какой момент работает и не работает cosmic zap. А то тайминг и эффекты этой одной(!) карты не дают покоя многим, включая меня.

Kirillka написал полгода назад: #

Всем привет! Очень ждал игру Космический контакт. Купил, сыграли 3 партии и пока не впечатлило. Конечно много издержек при этом было.
Был бы рад найти более опытную команду которая возьмет сыграть на пару партий, и сможет изменить отношение к игре.
Если есть люди с одинцовского района или Москвы которые готовы принять новичка. Пишите в личку ) игра есть в наличии )

FirstPlayer написал полгода назад: # скрыть ответы

В процессе переговоров возможны два варианта:
1. Заселить планету друг друга
2. Поменяться картами в любом количестве.

А могу ли я заселиться к нему и дать за это ему карты если он согласен?

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, можете.

Более того, вы можете вообще не давать ему карты, а просто что-то пообещать. Например, что вы не будите играть артефакт Замарозка против него, или что будете его союзником три следующих раза, когда он вас позовёт. Как договоритесь.

Для того что бы переговоры считались состоявшимися достоточно одной "материальной" договорённности: образование колонии и/или передача карты.

WingedDoom написал полгода назад: # скрыть ответы

А можно ли не исполнять договоренности, заключенные в сделках? (Опуская этический аспект сего поступка.)

cowthulhu написал полгода назад: #

Нет. "Если игроки договорились, то игроки просто выполняют условия сделки."

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

Смотря какие договорённости. Из официального FAQ на английском от 2009 года (есть в файлах к прошлому изданию, более свежего FAQ я не нашел) в разделе Deals (Сделки) "... either colonies or cards must change hands. Anything else you choose to negotiate with is up to you. Any other terms you set are not enforced (i.e. if you agree not to ally against each other, either of you may break that portion of the deal.)" То есть, "мгновенная" материальная часть договорённости должна быть исполнена (размещение колоний и/или передача карт), а всё остальное, например быть или не быть союзником, может быть нарушено любой стороной.

WingedDoom написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за инфу. Хорошо бы сохранить хотя бы часть друзей после партии.

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

Видимо поэтому эту игру иногда сравнивают с Манчкин. Но ведь всегда можно ввести хоум-руллы, если компания обидчивая. В нашей же компании это почти "ролевая" игра - чем лучше кто-то отыгрывает свою роль пришельца, тем игра веселее. А у пришельцев как известно ни совести, ни друзей нет - только разум неземной ))).

cowthulhu написал полгода назад: #

Бывалый настольщик при должной сноровке любую игру может сравнить хоть с манчкином, хоть с монополией. Хайлевел- это подвести евросухарь под монополию, а любую игру с малейшим рэндомом под манчкин.

maximka написал полгода назад: # скрыть ответы
Ошибка перевода?

Здравствуйте. Возник вопрос. Макрон - второй абзац какой- то путаный. Наверно имеется ввиду, что Макрон защитник?

cowthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

А можно текст?

maximka написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда вы агрессор, используйте эту способность, перед тем как отправить корабли для участия в контакте. Когда вы союзник, используйте эту способность, после того как будут приглашены союзники. Если вы агрессор или союзник, вы можете посылать для участия в контакте только один корабль. Когда вы основной игрок или союзник , используйте эту способность после раскрытия карт контактов . Каждый ваш корабль прибавляет к сумме вашей стороны 4 вместо 1. А вопрос в том ,что когда макрон агрессор или союзник он посылает один корабль=4, а при защите все его корабли =4?

catdavinci написал полгода назад: # скрыть ответы

Основной игрок, это и есть агрессор или защитник. Точно так же каждый из кораблей при защите добавляет 4 вместо 1.

maximka написал полгода назад: # скрыть ответы

Это я понял. А вопрос в том ,что когда макрон агрессор или союзник он посылает один корабль=4, а при защите все его корабли =4?

maximka написал полгода назад: # скрыть ответы

Я думаю, что да. Правильно?

Ignatius написал полгода назад: # скрыть ответы

Правильно. Вот же написано: Когда вы основной игрок или союзник , используйте эту способность после раскрытия карт контактов . Каждый ваш корабль прибавляет к сумме вашей стороны 4 вместо 1.

maximka написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо всем

BigErny написал полгода назад: #

Кстати, ньюанс. Компенсацию он собирает по 2 карты за корабль. Потому на него четыре корабля чревато нападать. Во-первых сами по себе это готовые 16 атаки. Во-вторых, если Макрон сыграет Переговоры против атаки, то первая успешная атака станет для нападения и последней. Он отберет у нападения все карты (если не будет лишен силы).