На сой взгляд один из самых перехайпленных проектов. Тот случай когда от игрока почти ничего не зависит и игра играет игроком Первые партиии прошли довольно весело но потом очень быстро обнаружилось что игры то и нет. За партию делаете несколько ходов в остальное время надеетесь что соперники будут милостивы к вам. Если у вас "опасная" с их точки зрения расса, или вас считают сильным игроком то и играть вам не придется, просто дожидаться конца партии. Сами принимаемые решения в игре элементарны, а успех в большей степени зависит от выхода карт, который, вы не контролируете
Я бы сказал, что это достойный, суперреиграбельный филер в хорошем смысле этого слова. Во многом игра играет, да, например судьба, или расовые способности, которые обязательно срабатывают не зависив от желания игроков. Но опять, же, есть расы влияющие на судьбу, расовые отмены и т.п. Это игра, из категории #быстро #почилить. Тут вопрос- играть в манчкины и бэнги, или все таки в КС. Всегда советую выбирать КС.
Рандома здесь очень много. Настолько, что он становится фишкой игры, часто происходит полнейшая грязь, когда заведомо проигранный энкаунтер становится выигрышным, эмоции в такие моменты зашкаливают. От игрока ничего не зависит, вы серьезно? В ваших руках громадный потенциал, способный перевернуть расклад сил: начиная с комбинаций способностей, технологий и заканчивая дипломатией. Вы можете выиграть просто грамотно проведя сделку, заполучив недостающий супер, превратившись из лузера в тотально доминирующий вид, можете создать непобедимый альянс с другим пришельцем, получая удивительную синергию ваших с ним способностей. Если же вы в самом начале вскрываете все свои козыри, настроив всех остальных игроков против вас, мне кажется, проблема не в игре. Космик не про стратегию, расчитанную на 10 ходов вперед, это тактический часовой филер, способный подарить кучу веселья, но только тем, кто умеет веселиться.
Ребят, может кто в курсе, когда выйдут дополнения от хоббиков, и какие именно? Я спросил у них в переписке, но ответ получил размытый, типа "да, дополнения выпустить планируем", и все. И все бы ничего, но только где-то я наткнулся на комент, что вроде первое дополнение будет Cosmic Dominion, хотя по счету оно пятое, вроде. Почему так, хз. Тем более, что оно не добавляет нового игрока, как это делают первое, второе, и третье дополнения, добавляя в игру, помимо новых карт, 6-ого, 7-ого и 8-ого игроков соответственно. По ходу, на FunMill уже есть предзаказ на этот доп, о котором я сказал. И даже цена 1490 руб. И опять же все бы ничего, но на том же FunMill еще за несколько месяцев до релиза допа к Церберу у них была страничка с допом, предзаказ, и цена, причем в точности такая, какая потом была озвучена итоговая, перед продажей, а на тот момент даже Эврикус мне отвечали, что мол пока сами не знают, сколько доп будет стоить. Фухх... Написал простыню, но суть, надеюсь, вы поняли))
Могу ли я до самого конца игры держать свой лист взакрытую, и открыть только тогда, когда мне это станет выгодно? Если у меня достаточно для этого колоний, разумеется.
Если уж очень буквоедствовать - то игра с закрытыми листами является *вариантом*, а в основных правилах игры эти листы лежат в открытую.
С другой стороны, если вы используете этот вариант - то в правилах четко написано, что можно открыть "в любой момент". Стало быть, ничто не помешает. Можете. Собственно, даже если колоний не хватает - открыть можно (хотя использовать нельзя).
Очень долго ждал нового тиража, давно хотел сыграть, но тут почитал отзывы на данное издание. Везде пишут, что правила ужасные и сильно путают. Я ещё пока не играл, но правила на русском не показались мне какими-то страшными и непонятными, но возможно во время игры все ошибки всплывут и возникнет много вопросов.
Кто уже играл, как оно? Действительно непонятно и дыры в правилах так сильно мешают? Придётся ли мне ночевать на форумах, чтобы разрешать спорные ситуации?
Что за истерики? Простяцкая, если не сказать примитивная в плане правил игра, какие к черту "ночевки на форумах"?? Это что, бином Ньютона?
Гораздо важнее хорошо осознавать, что это за игра, что и кому она может дать, что бы, например, не страдать с серьезными щами "поиском глубинного геймплея", когда сядете играть.
А кто рассказывает про "сложные правила", видимо ни читал ничего сложнее правил к шашкам
Да не, я ж говорю, лично мне ничего страшного не показалось. Просто я слышал, что всякие фанаты космика поносят рулбук данного издания и говорят, что он создаёт непонимание при игре.
Текущее издание не учитывает многие эрратовские правки, вводит путём своих новых факов понятия lost, sent to warp и losiing ships, вконец запутывая игроков: выдержка: What is the difference between “lost” ships, “losing” ships, and ships “sent” to the warp? О: Lost ships are any that go to the warp involuntarily at any point in the encounter. Losing ships are those involved in the encounter (main player or allies) that should go to the warp. Sent ships are those that go to the warp because of a specific player action (power or effect), sometimes voluntarily, but not directly involved in the encounter, and count as lost. Remote “sends” ships to the warp, and those ships are “lost” to the warp (but are not “losing” ships). Zombie’s ships would be “losing” ships, but are not “lost” to the warp. Fungus captures losing ships, so would not capture ships lost to Grudge. Observer would protect losing ships, and those lost or sent. Note that Void specifically eradicates losing ships rather than sending them to the warp (this is why Zombie’s ships are eradicated, and why Fungus would not capture losing ships as Void’s ally).
Потерянные корабли- это любые корабли, которые попадают в варп в любой момент столкновения. теряемые (отправляемые в варп) кораби- это те (корабли основных игроков и союзников), которые должны быть отправленны в варп изза какого-либо эффекта или силы пришельца, при этом не всегда эти корабли могут быть вовлечены в столкновение (тут очевидный пример с тенью). Пришелец Remote "отправляет" корабли в варп, и эти корабли "теряются" в варпе (но это не считается "потерянными" , лол). Корабли Зомби считаются проигравшими, но он не теряет их в варпе. Fungus захватывает проигравшие корабли, поэтому он не сможет захватить корабли, которые игрок теряет изза действия силы Grudge`а. Наблюдатель защищает проигравшие корабли, а также теряемые и отправляемые в варп. Void уничтожает проигравшие корабли до того как они отправляются в варп (поэтому корабли зомби уничтожаются, а фунгус не может захватывать потерянные корабли как союзник Void).
Вот такое вот новое издание. Эррата, которую мы заслужили. Я, не удивлюсь, если после прочтение этой шляпы, у людей пропадет желание играть в это. До 42`го издания не было такой дебильной путаницы, это в FFG тот, кто это написал, видимо с перепоя бахнул.
Добрый день, пара вопросов: 1. Карта подкрепления, написано что неосновной игрок может выбрать, кому помогает. Т.е. игрок помогал например атакующему, но может разыграть подкрепление для защищающегося? 2. После контакта победитель возвращает свои корабли в колонии. Обязательно в он откуда брал их? Или в любые
1. Да. Может. Я пару постами ниже сам это узнавал. Там знатоки объяснили в чем подвох :) 2. В любые свои колонии (если он был союзником защитника). Если он был на стороне нападения, он соответственно заселяется на атакуемую планету.
Здравствуйте, вот такой вопрос: Ситуация - я играю артефакт "труба мебиуса", но тут оппонент играет артефакт "заморозка карты" и хочет сбросить мой артефакт, я же своей "заморозкой карт" отменил его точно такую же карту и спокойно разыграл "труба Мебиуса". Я поступил по правилам?
И ещё вопрос: если я союзник и так получилось что колонию делим мы с защитником, то при нападении агрессора к общей боевой силе прибавляются не только посланные мною корабли, но и те что находятся на планете? Если в таком случае защитник проигрывает, то я также теряю свои корабли из колонии к тем посланным на помощь?
Привет, друзья. Я игру купил, но пока мне она еще не приехала, так что с ньюансами не знаком, и если мой вопрос прозвучит тупо, строго не судите) Меня интересует могу ли я добавить в игру, скажем, еще одного игрока, просто напечатав пнп планет, и использовав что-то под корабли? Или же баланс поплывет, так как база со своим комплектом карт под 5 заточена?
Низа Гамс в своё время её хорошо отрекламировал, и сразу стала всем нужна. На Авито видел предложения по 10 000 рублей. Что в ней такого крутого, может кто-нибудь вкратце объяснить?
Хотя, справедливости ради стоит сказать что лично мне игра понравилась. Не шедевр конечно, и хайпа поднятого вокруг неё она не стоит. Но в целом игра хорошая.
Мне она понравилась исключительно как пати-гейм. Я играл с допами, максимальным составом и в таком виде она хороша. В меньшем составе лично мне не особо понравилось - мало движухи. Хотя если играть со всеми допами то думаю норм.
Странный хайп, если честно. Игра, которой уже больше сорока лет, в которую давным давно заигрывают за пределами РФ, в РФ про нее все это время слышат только отдалённо, толком не представляя что это вообще такое. В 2018 году, спустя десятки лет её наконец издают. Какой хайп, где он? Вон, Дюну хайпят и Серп, а про эту полторы статьи и несколько роликов на ютюбе. Так себе хайп.
cowthulhu Я поражаюсь как вы смогли не заметить этот хайп. Ну ок, с кем не бывает. Конечно мне надо было уточнить что тут был не такой хайп как скажем с Серпом - там то вообще тихий ужас. Да и Космический контакт в отличие от серпа мне зашел. Что не отменяет незаслуженного хайпа вокруг него.
Ну я тоже не заметил. Разве Том Васел ставил на первое место - так это его личное мнение. У него, например, еще в топе Duel of Ages, которую у нас знают 1,5 гика (к сожалению) - вряд ли это можно назвать хайпом. Ну и все, других массовых восторгов не припоминаю.
Может, проблема не в тех, кто не замечает хайпа, а в том, кому он мерещится на ровном месте?
Мне на самом деле было удивительным, что игре 40 лет и ее только сейчас издали в России. И то, нехотя. Поэтому немного понаблюдал за ее явлением в России.
Русский тираж практически весь разошелся в предзазазе, остатки еле дошли до некоторых магазинов. Мне один-знакомый продавец из HobbyGames прям на взрыве жаловался, что на них жалобы писали, что "как так, игра вышла, а мы ее купить не можем". На авито коробки по 4-5000р довольно быстро уходили. За 10ку без понятия. Тогда еще и наткнулся на человека, о котором ниже написал. Хайп был и есть немного сейчас. Но был он даже не в околонастольных сообществах и немного на эффекте новизны , одновременно "ну наконец-то".
Конечно, может. Никто не идеален и не всеведущ. Но есть тут пара проблем.
Во-первых, "не хотите видеть" подразумевает некий энтузиазм, затмевающий ясность восприятия. Я же к Контакту отношусь довольно прохладно.
Во-вторых, проблема в том, что отсутствие чего-либо доказать невозможно в принципе. Поэтому когда вам три человека говорят, что хайпа не видели, а вы вместо того, чтобы потыкать пальцем в конкретные примеры, отделываетесь общими словами - только и остается пожать плечами. Ну и напомнить афоризм Пелевина о том, что вера, которую никто не разделяет, называется шизофренией.
Ваше доводы устарели :-)) Хоть 3 человека хоть 10) Если 100 человек будут говорить что земля плоская а 10 будет утверждать обратное то что это значит сотня права потому что их тупо больше? Вовсе нет) Получается те кто прав шизофреники... ну как с вами спорить...
Конечно, нет - это не критерий истины, но повод задуматься. >> ну как с вами спорить. Так вполне традиционно - аргументировать надо. Вы же предпочитаете заявлять о своей априорной правоте, а кто этого не видит - так им надо лучше смотреть. Тоже подход, но на любителя.
>> ну как с вами спорить. Так вполне традиционно - аргументировать надо. Вы же предпочитаете заявлять о своей априорной правоте, а кто этого не видит - так им надо лучше смотреть.
Причем тут это? Вы не поняли мой изначальный посыл. Я НЕ ставил цели переспорить вас и навязывать свою точку зрения другим. Я сказал как Я вижу, потому что слышал много восторженных отызывов в инете и в разговороах с реальными людьми в живую. После чего сыграв в игру я сказал - Ха, хороший пати гейм" но в остальном восторга как у остальных не испытал.
Да хватит уже этой гундосни!! Как два барана на тропинке.
1. Некоторый всплеск интереса впредверии локализации к игре был. На фоне тишины это вполне можно назвать и хайпом. Умеренный хайп.
2. Не было ЛЮТОГО БЕШЕННОГО ХАЙПА, как, например, с серпом - не лезла реклама из всех щелей, не писались тонны ушлёпочных статей везде где можно и нельзя, не носились вокруг обезумевшие всклокоченные кедры с выпученными глазами и воплями "АААА, МЕССИЯ ЯВИЛСЯ!!!"
Бремя доказательства на утверждающем. Кто утверждает "игра расхайплена", тот и должен в цифрах и графиках доказывать свое утверждение, а не тот, кто не согласен с утверждением.
И cowthulhu, я ЕЩЕ РАЗ повторяю - я сказал как я вижу, и я уже сказал ПОЧЕМУ. Доказывать я никому ничего Не обязан ;-) Тем более в цифрах и графиках. кек :-D
"несколько роликов на ютубе" - это сильно сказано) наш топ 10 (Низа Гамс) - 300к просмотров + видео от Жени Б.с вопросами-ответами - 1млн + Стас Ай как просто 150к + наш обзор 80к мало у какой игры, например, есть такие просмотры)
Спрашивал у человека, который только купил Контакт (по чуть оверпрайсу на тот момент), да и в принципе до той покупки настолками толком не увлекался. Говорит, что влюбился в нее благодаря обзору с блога "ай как просто" https://www.youtube.com/watch?v=R8_Dn_3jmxo&t=190s. Там на самом деле парень забавный, вначале вводная про ДнД его детства) p.s.: с тех пор прошло полгода уже, спрашивал его еще раз. До сих пор играет и ничего не хочет из других настольных игр. Хотя пожаловался, что 4-ых невсегда получается собрать, а три мало.
У меня так же, друг предзаказал после видео этого чела. А ещё когда то BadComedian её искал, для себя. Так что настольщики недооценивают желание людей вне хобби приобщиться к тому, что рекламируют их кумиры.
Сыграли разными составами по несколько партий - не зашло, как бы я ни старался захотеть обратного)
Плюсы: - Много взаимодействия и говорильни - Реиграбельность - Простые правила - Неплохая дипломатия Минусы: - Нет глубины геймплея - Кингмейкинг - Необоснованная цена
Итог: Эта игра хороша для того, чтобы поиграть в нее с новичками в настольном мире, но опытные игроки вряд ли найдут тут что то для себя. Суть игры проста, а процесс порой затягивается - это мне надоедает. Когда я продавал эту игру - мне написали человек 15, поэтому те, кто это читает и хочет приобрести игру - подумайте и, возможно, сбережете свои деньги и время. Нужно понимать для каких целей будет служить космик. Например, один человек сказал мне, что хочет купить ее "на замену Манчкину" и эта характеристика, как я считаю, идеально подходит этой игре. Короче говоря, видимо, меня подвели мои ожидания, хотя я особо ничего и не ждал :)
>Нужно понимать для каких целей будет служить космик Хм, быть может, для ИГРЫ?
Геймплей в ней дна не имеет, потому что складывается из сочетания рас, комбинаций из которых несчетное количество, и это только в базе. А с допами может и жизни не хватить, чтобы хотя бы по одному разу сыграть каждым, ведь их 193 пришельца. Единственное, чего КС не заслуживает, так это сравнения с бестолковым манчкином. Ну нет с ним ничего общего.
Игра как раз ДЛЯ ОПЫТНЫХ ИГРОКОВ, которые знают что это, во что и для чего они садятся играть, и которые не будут страдать поиском "глубины геймплея". ГЛУБИНА ГЕЙМПЛЕЯ, блин. В компанейской игре на поржать и повеселиться, ага.
Что делать, если тебе на руку приходит 5 карт переговоров, все что можно ты сыграл, остальные переговариваться не хотят. Просто отхватывать несколько раз подряд пока не уйдут все карты? А в некоторых случаях это может быть и рука на всю партию.
В союзы напрашиваться, в атаку или в защиту. В защите можно карт получить, а в атаке- колонию. Это если на голую систему смотреть. Но еще же играет роль расовая обстановка за столом.
Когда твои союзники играют карты подкрепления, написано, что они могут выбрать сторону за которую вкидывают это подкрепление. Т.е. получается если ты защитник и игрок в союзе с тобой может кинуть карту подкрепления для атакующей стороны? Хм...
Почему бы и нет? Например, союзник решил "кинуть" и помог врагу:). Но Вам стоит почитать способности пришельцев, они меняют правила игры, у некоторых есть способность выиграть с минимальным значением или поменять очки боя между игроками после вскрытия карт, поэтому иногда союзнику стоит добавить подкрепление атакующей стороне.
Терпеть не могу все эти игры с переговорами и дипломатией, хотя пробовал несколько лучших представителей. С большим недоверием отношусь к тем, которые "сильно зависят от компании". Cosmic Encounter — единственная подобная игра, которая реально нравится. Хотя по формальному набору механик должен такое ненавидеть.
Мне кажется, с балансом, интригами и махинациями — это не сюда. А вот с абсурдными ситуациями, дисбалансной асимметрией и забавной ахинеей — это да. Даже с незнакомыми людьми было задорно, легко и банально смешно. Возможно, просто везло с компанией. Если б поиграл с профессиональными переговорщиками, то проклял бы игру на века. С ужасом представляю, как она может превратиться в душилово на 3 часа. Но в сегменте "патигейм для гиков" на часок мне очень нравится, хотя обычно я больше по теме подвигать ресурсики на планшете.
Предполагаю, что может люто не зайти как раз поклонникам хардкорной дипломатии. А вот любителям необременительного веселья — наоборот.
Подобные ощущения от этой игры. В подходящей компании это просто бомба! Я в своё время купила её с почти всеми допами, но на данный момент такой компашки нет и не намечается(( Придётся, видимо продавать, а то стоит, пылится на полке… а жаль 😩
Если ты вселый чувак\чувиха, любишь шумные 4+ компании, ржака-стёб-прикольчики, и ты прекрасно понимаешь, что находят в манчкине игроки (при этом самому не обязательно играть и даже любить манчкин) - Космик для тебя, бери, собирай компании таких же весёлых перцев, наслаждайтесь и веселитесь.
Если ты угрюмый хрен с серьёзными щами, не жалуешь балагурство и вот эти вот рукомашество и глупые смехуёчки, если тебя большие шумные компании раздражают, на валяющих дурака и веселящихся людей ты смотришь с унылой харей как на говно, а упоминание игры Манчкин заставляет твою губу свернуться в брезгливый вареник - не смей даже думать о Космике. Это шняга не для тебя.
Вроде бы уже на начало осени переехал тираж) Вместе с особняками безумия и странствиями в средиземье. Что-то там беда какая-то с пластиковыми компонентами
Нормально играется. У нас компания небольшая, так что впятером играли только 2 раза (людей мало). А вот 4-ом и 3-ем играли много. 4-ом у нас вполне себе играется без каких-либо проблем, не было ощущения недостатка еще одного игрока. 3-ем явно похуже, но можно (отыграли так партий 20).
1) Карта судьбы - Разыграйте контакт с игроком у кого менше всего кораблей в Варпе! Если у игрока нет вообще кораблей в варпе то считать его наименьшим(ну как 0 кораблей) или только из тех у кого есть корабли в варпе и среди них с наименьшим количеством кораблей? Можно было же написать с наибольшим количеством живых кораблей? тогда бы и вопроса не было 2) Можно ли убрать все корабли с родной планеты? и Как потом пустую планету защищать?
1) если у всех в варпе 0 кораблей, то с тем кто ближе по часой стрелке, на карте же так должно быть написано. 2) если убрать все корабли с любой планеты включая домашнюю, то планета и колония теряются. Пустую домашнюю защищать только картами, кораблей там на 0.
1) ну если у всех 0, то конечно по кругу. У нас спор возник брать ли в расчет тех у кого 0 кораблей в варпе. Если на карте написано у кого меньше всего кораблей в варпе, то считаем только из тех у кого там есть корабли. 2) если там 0 кораблей, то как я понимаю, это и не его планета. Значит и защищать не должен
Издатель сам точно не знает (актуально на 28 апреля): "Сможем назвать точные сроки выхода, после того как получим информацию по пластику от FFG." Смотри тут https://m.vk.com/@hobbyworld-novosti
Кому-то, может пригодится, но я придумал как решить проблему розыгрыша Cosmic Zap`а, она же космический слом, она же заморозка.
Короче, карта говорит "..играйте, когда какой-то пришелец использует свою силу; отмените ее". Я предлагаю ориентироваться на саму формулировку, прямо в лоб- использУЕТ и использоВАЛ. Т.е. пока эффект окончательно не вступил, и пока он в процессе выполнения- можно играть и отменять силу. Например, Вакуум применяет свою силу, засасывая три корабля с собой в варп. Засосал первый, пока не играем zap. Засосал второй (посмотрели, какого игрока за собой засосал) и вот теперь можно сыграть zap, потому что когда Вакуум засосёт третий корабль, он уже как бы использоВАЛ свою силу, поздно уже. Иными словами, играть и отменять можно карту до того, как можно сказать "эффект расовой силы выполнен полностью". А пока так сказать нельзя, можно играть. Но в зависимости от прешельца, такой "промежуток", втечение которого можно таким образом сыграть zap, бывает как длинным так и очень коротким. Например, если Резервист сыграет на стол карту в качестве подкрепления- эффект "уже выполнен". Но это просто мое предложение решения тайминга и проблем cosmic zap`а.
Если я атакую чужую колонию на планете своей системы, то мои корабли на этой планете (которые находились там до атаки) плюсуются к значению атаки или же являются наблюдателями?
Наблюдатели. Но вы можете использовать корабли с этой планеты для атаки по общим правилам, то есть снять часть с планеты и поставить на стрелку (или как она там правильно называется), соблюдая лимит на число кораблей в атаке.
Подскажите пожалуйста. Ситуация та же :я атакую далекую колонию противника на своей планете(в фазу судьбы выпала карта с моим цветом).1. Что будет с кораблями моих союзников после того как мы победим? Они после стрелки заселятся ко мне на планету и образуют там далекие колонии?2.Если на моей планете два игрока (А-защитник и Б-наблюдатель), я атакую игрока А, он же в свою очередь зовет в союзники игрока Б(тот соглашается). Игрок Б может по стандартным правилам добавить в помощь еще кораблей? Корабли игрока Б (наблюдатели) ,что были на моей планете до этого контакта тоже учитываются при подсчете силы или только новые корабли, что он добавил(если можно конечно)?3.Корабли(добавленные в этом контакте) игрока Б(союзника)после удачной защиты по стандартным правилам возвращаются в свои родные колонии?4.Может ли игрок А(защитник) позвать в союзники других игроков, кроме игрока Б и что будет с их кораблями в результате победы, они все вернутся в свои колонии? Спасибо))
1. Да, образуют колонии по общим правилам. Игрок Б тоже может быть вашим союзником, но он понятное дело новую колонию не получит, так как на одной планете может быть только одна колония игрока. Игроку Б может быть выгодно стать вашим союзником, например, чтобы помочь лишить игрока А одной дальней колонии.
2. Игрок Б может выставить в защиту корабли с любых своих колоний (в том числе и с этой планеты) по общим правилам. Корабли-союзники защитника должны быть на «орбите» рядом с планетой, и только эти корабли учитываются при подсчёте силы. Например, у игрока Б было на вашей планете 3 корабля, он решает отправить в поддержку игроку А 2 корабля с этой планеты + ещё 2 корабля с других колоний, таким образом у него будет сила 4 и один корабль останется на планете наблюдателем.
3. По стандартным правилам корабли союзники защитника возвращаются в свои колонии (не важно в родные или дальние, и не обязательно в те, из которых они былм взяты).
4. Игрок А может позвать в союзники других игроков – всё происходит по общим правилам.
На сой взгляд один из самых перехайпленных проектов. Тот случай когда от игрока почти ничего не зависит и игра играет игроком Первые партиии прошли довольно весело но потом очень быстро обнаружилось что игры то и нет. За партию делаете несколько ходов в остальное время надеетесь что соперники будут милостивы к вам. Если у вас "опасная" с их точки зрения расса, или вас считают сильным игроком то и играть вам не придется, просто дожидаться конца партии. Сами принимаемые решения в игре элементарны, а успех в большей степени зависит от выхода карт, который, вы не контролируете
Я бы сказал, что это достойный, суперреиграбельный филер в хорошем смысле этого слова. Во многом игра играет, да, например судьба, или расовые способности, которые обязательно срабатывают не зависив от желания игроков. Но опять, же, есть расы влияющие на судьбу, расовые отмены и т.п. Это игра, из категории #быстро #почилить. Тут вопрос- играть в манчкины и бэнги, или все таки в КС. Всегда советую выбирать КС.
Рандома здесь очень много. Настолько, что он становится фишкой игры, часто происходит полнейшая грязь, когда заведомо проигранный энкаунтер становится выигрышным, эмоции в такие моменты зашкаливают. От игрока ничего не зависит, вы серьезно? В ваших руках громадный потенциал, способный перевернуть расклад сил: начиная с комбинаций способностей, технологий и заканчивая дипломатией. Вы можете выиграть просто грамотно проведя сделку, заполучив недостающий супер, превратившись из лузера в тотально доминирующий вид, можете создать непобедимый альянс с другим пришельцем, получая удивительную синергию ваших с ним способностей. Если же вы в самом начале вскрываете все свои козыри, настроив всех остальных игроков против вас, мне кажется, проблема не в игре. Космик не про стратегию, расчитанную на 10 ходов вперед, это тактический часовой филер, способный подарить кучу веселья, но только тем, кто умеет веселиться.
Ребят, может кто в курсе, когда выйдут дополнения от хоббиков, и какие именно? Я спросил у них в переписке, но ответ получил размытый, типа "да, дополнения выпустить планируем", и все. И все бы ничего, но только где-то я наткнулся на комент, что вроде первое дополнение будет Cosmic Dominion, хотя по счету оно пятое, вроде. Почему так, хз. Тем более, что оно не добавляет нового игрока, как это делают первое, второе, и третье дополнения, добавляя в игру, помимо новых карт, 6-ого, 7-ого и 8-ого игроков соответственно. По ходу, на FunMill уже есть предзаказ на этот доп, о котором я сказал. И даже цена 1490 руб. И опять же все бы ничего, но на том же FunMill еще за несколько месяцев до релиза допа к Церберу у них была страничка с допом, предзаказ, и цена, причем в точности такая, какая потом была озвучена итоговая, перед продажей, а на тот момент даже Эврикус мне отвечали, что мол пока сами не знают, сколько доп будет стоить. Фухх... Написал простыню, но суть, надеюсь, вы поняли))
Обещали этой осенью вроде, вместе с новым тиражом самой игры. Какой именно доп издавать выбирали голосованием в соцсетях, если мне память не изменяет.
Могу ли я до самого конца игры держать свой лист взакрытую, и открыть только тогда, когда мне это станет выгодно? Если у меня достаточно для этого колоний, разумеется.
Если уж очень буквоедствовать - то игра с закрытыми листами является *вариантом*, а в основных правилах игры эти листы лежат в открытую.
С другой стороны, если вы используете этот вариант - то в правилах четко написано, что можно открыть "в любой момент". Стало быть, ничто не помешает. Можете. Собственно, даже если колоний не хватает - открыть можно (хотя использовать нельзя).
Очень долго ждал нового тиража, давно хотел сыграть, но тут почитал отзывы на данное издание. Везде пишут, что правила ужасные и сильно путают.
Я ещё пока не играл, но правила на русском не показались мне какими-то страшными и непонятными, но возможно во время игры все ошибки всплывут и возникнет много вопросов.
Кто уже играл, как оно? Действительно непонятно и дыры в правилах так сильно мешают? Придётся ли мне ночевать на форумах, чтобы разрешать спорные ситуации?
Что за истерики? Простяцкая, если не сказать примитивная в плане правил игра, какие к черту "ночевки на форумах"?? Это что, бином Ньютона?
Гораздо важнее хорошо осознавать, что это за игра, что и кому она может дать, что бы, например, не страдать с серьезными щами "поиском глубинного геймплея", когда сядете играть.
А кто рассказывает про "сложные правила", видимо ни читал ничего сложнее правил к шашкам
Да не, я ж говорю, лично мне ничего страшного не показалось. Просто я слышал, что всякие фанаты космика поносят рулбук данного издания и говорят, что он создаёт непонимание при игре.
Текущее издание не учитывает многие эрратовские правки, вводит путём своих новых факов понятия lost, sent to warp и losiing ships, вконец запутывая игроков:
выдержка: What is the difference between “lost” ships, “losing” ships, and ships
“sent” to the warp?
О: Lost ships are any that go to the warp involuntarily at any point in the encounter. Losing ships are those involved in the encounter (main player or allies) that should go to the warp. Sent ships are those that go to the warp because of a specific player action (power or effect), sometimes voluntarily, but not directly involved
in the encounter, and count as lost. Remote “sends” ships to the warp, and those ships are “lost” to the warp (but are not “losing”
ships). Zombie’s ships would be “losing” ships, but are not “lost” to the warp. Fungus captures losing ships, so would not capture
ships lost to Grudge. Observer would protect losing ships, and those lost or sent. Note that Void specifically eradicates losing ships rather than sending them to the warp (this is why Zombie’s ships are eradicated, and why Fungus would not capture losing ships as Void’s ally).
аж голова разболелась пока читал
А можно на русском? А то знай я столько инглиша, то не ждал бы 100500 лет тираж от ХВ, а давно купил бы с Амазона оригинал со всеми допами)
Потерянные корабли- это любые корабли, которые попадают в варп в любой момент столкновения. теряемые (отправляемые в варп) кораби- это те (корабли основных игроков и союзников), которые должны быть отправленны в варп изза какого-либо эффекта или силы пришельца, при этом не всегда эти корабли могут быть вовлечены в столкновение (тут очевидный пример с тенью). Пришелец Remote "отправляет" корабли в варп, и эти корабли "теряются" в варпе (но это не считается "потерянными" , лол). Корабли Зомби считаются проигравшими, но он не теряет их в варпе. Fungus захватывает проигравшие корабли, поэтому он не сможет захватить корабли, которые игрок теряет изза действия силы Grudge`а. Наблюдатель защищает проигравшие корабли, а также теряемые и отправляемые в варп. Void уничтожает проигравшие корабли до того как они отправляются в варп (поэтому корабли зомби уничтожаются, а фунгус не может захватывать потерянные корабли как союзник Void).
Вот такое вот новое издание. Эррата, которую мы заслужили. Я, не удивлюсь, если после прочтение этой шляпы, у людей пропадет желание играть в это.
До 42`го издания не было такой дебильной путаницы, это в FFG тот, кто это написал, видимо с перепоя бахнул.
Слышал совет просто использовать рулбук 2008 года. С ним хоть нормально будет играть?
И это
https://boardgamegeek.com/thread/536444/cosmodex-20-encyclopedia-cosmic-encounter
Добрый день, пара вопросов:
1. Карта подкрепления, написано что неосновной игрок может выбрать, кому помогает. Т.е. игрок помогал например атакующему, но может разыграть подкрепление для защищающегося?
2. После контакта победитель возвращает свои корабли в колонии. Обязательно в он откуда брал их? Или в любые
1. Да. Может. Я пару постами ниже сам это узнавал. Там знатоки объяснили в чем подвох :)
2. В любые свои колонии (если он был союзником защитника). Если он был на стороне нападения, он соответственно заселяется на атакуемую планету.
Здравствуйте, вот такой вопрос: Ситуация - я играю артефакт "труба мебиуса", но тут оппонент играет артефакт "заморозка карты" и хочет сбросить мой артефакт, я же своей "заморозкой карт" отменил его точно такую же карту и спокойно разыграл "труба Мебиуса". Я поступил по правилам?
И ещё вопрос: если я союзник и так получилось что колонию делим мы с защитником, то при нападении агрессора к общей боевой силе прибавляются не только посланные мною корабли, но и те что находятся на планете? Если в таком случае защитник проигрывает, то я также теряю свои корабли из колонии к тем посланным на помощь?
Нет, корабли союзника, просто находящиеся на планете, в сражении не участвуют. Они не прибавляют силу - но и не теряются при проигрыше.
>Я поступил по правилам
Все верно.
Привет, друзья. Я игру купил, но пока мне она еще не приехала, так что с ньюансами не знаком, и если мой вопрос прозвучит тупо, строго не судите) Меня интересует могу ли я добавить в игру, скажем, еще одного игрока, просто напечатав пнп планет, и использовав что-то под корабли? Или же баланс поплывет, так как база со своим комплектом карт под 5 заточена?
Допы вводят пачку новых пришельцев и несколько новых правил (в зависимости от допа). Если коротко: то лучше не добавлять ещё игрока таким образом.
Спасибо)
Низа Гамс в своё время её хорошо отрекламировал, и сразу стала всем нужна. На Авито видел предложения по 10 000 рублей. Что в ней такого крутого, может кто-нибудь вкратце объяснить?
Да нет ничего крутого! Перехайпованная она!
Хотя, справедливости ради стоит сказать что лично мне игра понравилась. Не шедевр конечно, и хайпа поднятого вокруг неё она не стоит. Но в целом игра хорошая.
Мне она понравилась исключительно как пати-гейм. Я играл с допами, максимальным составом и в таком виде она хороша. В меньшем составе лично мне не особо понравилось - мало движухи. Хотя если играть со всеми допами то думаю норм.
Странный хайп, если честно. Игра, которой уже больше сорока лет, в которую давным давно заигрывают за пределами РФ, в РФ про нее все это время слышат только отдалённо, толком не представляя что это вообще такое. В 2018 году, спустя десятки лет её наконец издают. Какой хайп, где он? Вон, Дюну хайпят и Серп, а про эту полторы статьи и несколько роликов на ютюбе. Так себе хайп.
cowthulhu
Я поражаюсь как вы смогли не заметить этот хайп. Ну ок, с кем не бывает. Конечно мне надо было уточнить что тут был не такой хайп как скажем с Серпом - там то вообще тихий ужас. Да и Космический контакт в отличие от серпа мне зашел. Что не отменяет незаслуженного хайпа вокруг него.
Ну я тоже не заметил. Разве Том Васел ставил на первое место - так это его личное мнение. У него, например, еще в топе Duel of Ages, которую у нас знают 1,5 гика (к сожалению) - вряд ли это можно назвать хайпом. Ну и все, других массовых восторгов не припоминаю.
Может, проблема не в тех, кто не замечает хайпа, а в том, кому он мерещится на ровном месте?
Мне на самом деле было удивительным, что игре 40 лет и ее только сейчас издали в России. И то, нехотя. Поэтому немного понаблюдал за ее явлением в России.
Русский тираж практически весь разошелся в предзазазе, остатки еле дошли до некоторых магазинов. Мне один-знакомый продавец из HobbyGames прям на взрыве жаловался, что на них жалобы писали, что "как так, игра вышла, а мы ее купить не можем". На авито коробки по 4-5000р довольно быстро уходили. За 10ку без понятия.
Тогда еще и наткнулся на человека, о котором ниже написал. Хайп был и есть немного сейчас. Но был он даже не в околонастольных сообществах и немного на эффекте новизны , одновременно "ну наконец-то".
Судя по тому, что на тесере о ней практически не пишут, раскупили коллекционеры, а не игроки.
>Может, проблема не в тех, кто не замечает хайпа, а в том, кому он мерещится на ровном месте?
А может вы просто не видите то чего не хотите видеть?
Впрочем тут спор бессмыслен. Гораздо важнее не хайп (или его отсутствие) а то что реально представляет из себя игра.
Конечно, может. Никто не идеален и не всеведущ. Но есть тут пара проблем.
Во-первых, "не хотите видеть" подразумевает некий энтузиазм, затмевающий ясность восприятия.
Я же к Контакту отношусь довольно прохладно.
Во-вторых, проблема в том, что отсутствие чего-либо доказать невозможно в принципе. Поэтому когда вам три человека говорят, что хайпа не видели, а вы вместо того, чтобы потыкать пальцем в конкретные примеры, отделываетесь общими словами - только и остается пожать плечами. Ну и напомнить афоризм Пелевина о том, что вера, которую никто не разделяет, называется шизофренией.
Ваше доводы устарели :-))
Хоть 3 человека хоть 10) Если 100 человек будут говорить что земля плоская а 10 будет утверждать обратное то что это значит сотня права потому что их тупо больше? Вовсе нет)
Получается те кто прав шизофреники... ну как с вами спорить...
Конечно, нет - это не критерий истины, но повод задуматься.
>> ну как с вами спорить.
Так вполне традиционно - аргументировать надо. Вы же предпочитаете заявлять о своей априорной правоте, а кто этого не видит - так им надо лучше смотреть.
Тоже подход, но на любителя.
>> ну как с вами спорить.
Так вполне традиционно - аргументировать надо. Вы же предпочитаете заявлять о своей априорной правоте, а кто этого не видит - так им надо лучше смотреть.
Причем тут это? Вы не поняли мой изначальный посыл. Я НЕ ставил цели переспорить вас и навязывать свою точку зрения другим. Я сказал как Я вижу, потому что слышал много восторженных отызывов в инете и в разговороах с реальными людьми в живую. После чего сыграв в игру я сказал - Ха, хороший пати гейм"
но в остальном восторга как у остальных не испытал.
Да хватит уже этой гундосни!! Как два барана на тропинке.
1. Некоторый всплеск интереса впредверии локализации к игре был. На фоне тишины это вполне можно назвать и хайпом. Умеренный хайп.
2. Не было ЛЮТОГО БЕШЕННОГО ХАЙПА, как, например, с серпом - не лезла реклама из всех щелей, не писались тонны ушлёпочных статей везде где можно и нельзя, не носились вокруг обезумевшие всклокоченные кедры с выпученными глазами и воплями "АААА, МЕССИЯ ЯВИЛСЯ!!!"
Это всё.
Бремя доказательства на утверждающем. Кто утверждает "игра расхайплена", тот и должен в цифрах и графиках доказывать свое утверждение, а не тот, кто не согласен с утверждением.
Я НЕ говорил что был прям ЛЮТЫЙ БЕШЕНЫЙ ХАЙП.
И cowthulhu, я ЕЩЕ РАЗ повторяю - я сказал как я вижу, и я уже сказал ПОЧЕМУ. Доказывать я никому ничего Не обязан ;-)
Тем более в цифрах и графиках. кек :-D
"несколько роликов на ютубе" - это сильно сказано) наш топ 10 (Низа Гамс) - 300к просмотров + видео от Жени Б.с вопросами-ответами - 1млн + Стас Ай как просто 150к + наш обзор 80к
мало у какой игры, например, есть такие просмотры)
Я ж не про просмотры, а про количество результатов на русском в ютюбе.
А эти просмотры являются следствием хайпа игры или же изначальной аудитории авторов ролика?
Спасибо, примерно так всё себе и представлял. Воздержусь от покупки.
Спрашивал у человека, который только купил Контакт (по чуть оверпрайсу на тот момент), да и в принципе до той покупки настолками толком не увлекался. Говорит, что влюбился в нее благодаря обзору с блога "ай как просто" https://www.youtube.com/watch?v=R8_Dn_3jmxo&t=190s. Там на самом деле парень забавный, вначале вводная про ДнД его детства)
p.s.: с тех пор прошло полгода уже, спрашивал его еще раз. До сих пор играет и ничего не хочет из других настольных игр. Хотя пожаловался, что 4-ых невсегда получается собрать, а три мало.
У меня так же, друг предзаказал после видео этого чела.
А ещё когда то BadComedian её искал, для себя.
Так что настольщики недооценивают желание людей вне хобби приобщиться к тому, что рекламируют их кумиры.
Забавно, тоже узнал от BadComedian, и уже потом вообще начал интересоваться настолками
Забавно! =))
Тоже вначале увлекся настолками, а потом узнал, кто такой BadComedian))
А кстати, кто это?)
Сыграли разными составами по несколько партий - не зашло, как бы я ни старался захотеть обратного)
Плюсы:
- Много взаимодействия и говорильни
- Реиграбельность
- Простые правила
- Неплохая дипломатия
Минусы:
- Нет глубины геймплея
- Кингмейкинг
- Необоснованная цена
Итог:
Эта игра хороша для того, чтобы поиграть в нее с новичками в настольном мире, но опытные игроки вряд ли найдут тут что то для себя. Суть игры проста, а процесс порой затягивается - это мне надоедает. Когда я продавал эту игру - мне написали человек 15, поэтому те, кто это читает и хочет приобрести игру - подумайте и, возможно, сбережете свои деньги и время. Нужно понимать для каких целей будет служить космик. Например, один человек сказал мне, что хочет купить ее "на замену Манчкину" и эта характеристика, как я считаю, идеально подходит этой игре.
Короче говоря, видимо, меня подвели мои ожидания, хотя я особо ничего и не ждал :)
Опытные игроки как раз очень много глубины в геймплее находят)
>Нужно понимать для каких целей будет служить космик
Хм, быть может, для ИГРЫ?
Геймплей в ней дна не имеет, потому что складывается из сочетания рас, комбинаций из которых несчетное количество, и это только в базе. А с допами может и жизни не хватить, чтобы хотя бы по одному разу сыграть каждым, ведь их 193 пришельца.
Единственное, чего КС не заслуживает, так это сравнения с бестолковым манчкином. Ну нет с ним ничего общего.
Итог абсолютно неверный с точностью до наоборот.
Игра как раз ДЛЯ ОПЫТНЫХ ИГРОКОВ, которые знают что это, во что и для чего они садятся играть, и которые не будут страдать поиском "глубины геймплея". ГЛУБИНА ГЕЙМПЛЕЯ, блин. В компанейской игре на поржать и повеселиться, ага.
Что делать, если тебе на руку приходит 5 карт переговоров, все что можно ты сыграл, остальные переговариваться не хотят. Просто отхватывать несколько раз подряд пока не уйдут все карты? А в некоторых случаях это может быть и рука на всю партию.
Так за проигрыш "атака против переговоров" положена компенсация - игрок берет карты из руки агрессора.
В союзы напрашиваться, в атаку или в защиту. В защите можно карт получить, а в атаке- колонию. Это если на голую систему смотреть. Но еще же играет роль расовая обстановка за столом.
Вопрос по правилам:
Когда твои союзники играют карты подкрепления, написано, что они могут выбрать сторону за которую вкидывают это подкрепление. Т.е. получается если ты защитник и игрок в союзе с тобой может кинуть карту подкрепления для атакующей стороны? Хм...
Почему бы и нет? Например, союзник решил "кинуть" и помог врагу:). Но Вам стоит почитать способности пришельцев, они меняют правила игры, у некоторых есть способность выиграть с минимальным значением или поменять очки боя между игроками после вскрытия карт, поэтому иногда союзнику стоит добавить подкрепление атакующей стороне.
Лузер выигрывает, когда проигрывает. Ещё есть антиматерии всякие и прочие зеркальщики.
Терпеть не могу все эти игры с переговорами и дипломатией, хотя пробовал несколько лучших представителей. С большим недоверием отношусь к тем, которые "сильно зависят от компании". Cosmic Encounter — единственная подобная игра, которая реально нравится. Хотя по формальному набору механик должен такое ненавидеть.
Мне кажется, с балансом, интригами и махинациями — это не сюда. А вот с абсурдными ситуациями, дисбалансной асимметрией и забавной ахинеей — это да. Даже с незнакомыми людьми было задорно, легко и банально смешно. Возможно, просто везло с компанией. Если б поиграл с профессиональными переговорщиками, то проклял бы игру на века. С ужасом представляю, как она может превратиться в душилово на 3 часа. Но в сегменте "патигейм для гиков" на часок мне очень нравится, хотя обычно я больше по теме подвигать ресурсики на планшете.
Предполагаю, что может люто не зайти как раз поклонникам хардкорной дипломатии. А вот любителям необременительного веселья — наоборот.
Подобные ощущения от этой игры. В подходящей компании это просто бомба! Я в своё время купила её с почти всеми допами, но на данный момент такой компашки нет и не намечается(( Придётся, видимо продавать, а то стоит, пылится на полке… а жаль 😩
Хардкорная дипломатия - это какая, например?
Рекомендации к игре самые простые:
Если ты вселый чувак\чувиха, любишь шумные 4+ компании, ржака-стёб-прикольчики, и ты прекрасно понимаешь, что находят в манчкине игроки (при этом самому не обязательно играть и даже любить манчкин) - Космик для тебя, бери, собирай компании таких же весёлых перцев, наслаждайтесь и веселитесь.
Если ты угрюмый хрен с серьёзными щами, не жалуешь балагурство и вот эти вот рукомашество и глупые смехуёчки, если тебя большие шумные компании раздражают, на валяющих дурака и веселящихся людей ты смотришь с унылой харей как на говно, а упоминание игры Манчкин заставляет твою губу свернуться в брезгливый вареник - не смей даже думать о Космике. Это шняга не для тебя.
Конец инструкуции.
Ребята, быстрее заказывайте, тираж реально приехал!! Сколько ждали и дождались!!
Когда обещали новый тираж кто знает?
Этой весной
Не было тиража ((
Я спрашивал у хобиков говорят конец июля-начало августа
и тиражом 100 шт на весь пост совок? =)
Вроде бы уже на начало осени переехал тираж) Вместе с особняками безумия и странствиями в средиземье. Что-то там беда какая-то с пластиковыми компонентами
Появился новый тираж на сайте ХВ
По летсплеям стало ясно, что полным составом идет хорошо. Вот интересно как инрается меньшим.
Нормально играется.
У нас компания небольшая, так что впятером играли только 2 раза (людей мало). А вот 4-ом и 3-ем играли много.
4-ом у нас вполне себе играется без каких-либо проблем, не было ощущения недостатка еще одного игрока.
3-ем явно похуже, но можно (отыграли так партий 20).
Спасибо! Буду брать)
1) Карта судьбы - Разыграйте контакт с игроком у кого менше всего кораблей в Варпе! Если у игрока нет вообще кораблей в варпе то считать его наименьшим(ну как 0 кораблей) или только из тех у кого есть корабли в варпе и среди них с наименьшим количеством кораблей? Можно было же написать с наибольшим количеством живых кораблей? тогда бы и вопроса не было
2) Можно ли убрать все корабли с родной планеты? и Как потом пустую планету защищать?
1) если у всех в варпе 0 кораблей, то с тем кто ближе по часой стрелке, на карте же так должно быть написано.
2) если убрать все корабли с любой планеты включая домашнюю, то планета и колония теряются. Пустую домашнюю защищать только картами, кораблей там на 0.
Спасибо!
1) ну если у всех 0, то конечно по кругу.
У нас спор возник брать ли в расчет тех у кого 0 кораблей в варпе. Если на карте написано у кого меньше всего кораблей в варпе, то считаем только из тех у кого там есть корабли.
2) если там 0 кораблей, то как я понимаю, это и не его планета. Значит и защищать не должен
В факах уже давно сказали "0- это число". Считать тех у кого ноль как тех, у кого меньше всех
Доброго времени суток, кто подскажет, когда появится новый тираж? Писали этой весной. Скоро уже май, а игры все нет (
Издатель сам точно не знает (актуально на 28 апреля): "Сможем назвать точные сроки выхода, после того как получим информацию по пластику от FFG." Смотри тут https://m.vk.com/@hobbyworld-novosti
Кому-то, может пригодится, но я придумал как решить проблему розыгрыша Cosmic Zap`а, она же космический слом, она же заморозка.
Короче, карта говорит "..играйте, когда какой-то пришелец использует свою силу; отмените ее". Я предлагаю ориентироваться на саму формулировку, прямо в лоб- использУЕТ и использоВАЛ. Т.е. пока эффект окончательно не вступил, и пока он в процессе выполнения- можно играть и отменять силу. Например, Вакуум применяет свою силу, засасывая три корабля с собой в варп. Засосал первый, пока не играем zap. Засосал второй (посмотрели, какого игрока за собой засосал) и вот теперь можно сыграть zap, потому что когда Вакуум засосёт третий корабль, он уже как бы использоВАЛ свою силу, поздно уже. Иными словами, играть и отменять можно карту до того, как можно сказать "эффект расовой силы выполнен полностью". А пока так сказать нельзя, можно играть. Но в зависимости от прешельца, такой "промежуток", втечение которого можно таким образом сыграть zap, бывает как длинным так и очень коротким. Например, если Резервист сыграет на стол карту в качестве подкрепления- эффект "уже выполнен". Но это просто мое предложение решения тайминга и проблем cosmic zap`а.
Если я атакую чужую колонию на планете своей системы, то мои корабли на этой планете (которые находились там до атаки) плюсуются к значению атаки или же являются наблюдателями?
Наблюдатели. Но вы можете использовать корабли с этой планеты для атаки по общим правилам, то есть снять часть с планеты и поставить на стрелку (или как она там правильно называется), соблюдая лимит на число кораблей в атаке.
Спасибо большое!
Подскажите пожалуйста. Ситуация та же :я атакую далекую колонию противника на своей планете(в фазу судьбы выпала карта с моим цветом).1. Что будет с кораблями моих союзников после того как мы победим? Они после стрелки заселятся ко мне на планету и образуют там далекие колонии?2.Если на моей планете два игрока (А-защитник и Б-наблюдатель), я атакую игрока А, он же в свою очередь зовет в союзники игрока Б(тот соглашается). Игрок Б может по стандартным правилам добавить в помощь еще кораблей? Корабли игрока Б (наблюдатели) ,что были на моей планете до этого контакта тоже учитываются при подсчете силы или только новые корабли, что он добавил(если можно конечно)?3.Корабли(добавленные в этом контакте) игрока Б(союзника)после удачной защиты по стандартным правилам возвращаются в свои родные колонии?4.Может ли игрок А(защитник) позвать в союзники других игроков, кроме игрока Б и что будет с их кораблями в результате победы, они все вернутся в свои колонии? Спасибо))
1. Да, образуют колонии по общим правилам. Игрок Б тоже может быть вашим союзником, но он понятное дело новую колонию не получит, так как на одной планете может быть только одна колония игрока. Игроку Б может быть выгодно стать вашим союзником, например, чтобы помочь лишить игрока А одной дальней колонии.
2. Игрок Б может выставить в защиту корабли с любых своих колоний (в том числе и с этой планеты) по общим правилам. Корабли-союзники защитника должны быть на «орбите» рядом с планетой, и только эти корабли учитываются при подсчёте силы. Например, у игрока Б было на вашей планете 3 корабля, он решает отправить в поддержку игроку А 2 корабля с этой планеты + ещё 2 корабля с других колоний, таким образом у него будет сила 4 и один корабль останется на планете наблюдателем.
3. По стандартным правилам корабли союзники защитника возвращаются в свои колонии (не важно в родные или дальние, и не обязательно в те, из которых они былм взяты).
4. Игрок А может позвать в союзники других игроков – всё происходит по общим правилам.
Огромное Вам спасибо!