Очень хороший push your luck для людей хоть немного знакомых с играми. Это полукооперативное приключение, в котором побеждает только один. Нужно лавировать между собственной выгодой, жадностью и работой в команде. После игры остаются хорошие ощущения и желание сыграть ещё.
В целом об игре: В начале игры вы каждый раз генерируете 5 "уровней" подзмелья в котором будет 5 комнат-карт. Некоторые карты-комнаты будут открыты. Некоторые - закрыты. В комнате может встретиться монстр, ловушка, что то полезное и тд. Задача - дойти до конца подзмелья, собрав по-меньше ран и по-больше золота.
Геймплей: все игроки ходят единым отрядом, зачищая одну комнату за другой. На каждый уровень подземелья игроку даются карты силы от 1 до 5. Кто выложил карту силы больше - тот и победил (очень условно). Проблема в том, что в комнатах встречаются монстры, которые наносят раны самым слабым (тот кто выложил меньшую карту) игрокам, есть сокровища (но взять их может тот кто выложил самую сильную карту) и тд. Так что приходится продумывать свою стратегию, балансируя между получением ран и золотом. Плюс, есть особые одноразовые карты которые дает какой то бонус.
Впечатления: играли вчетвером. Определенно, новый дизайн мне нравится больше (когда то давно играл в старую версию). Арт стал красивее. Изменились и некоторые правила (судя по комментам ниже).
Отмечу такой момент: как я понял, раньше игроки умирали после получения определенного количества ран. Сейчас - все игроки доходят до конца подземелья и только тогда тот, у кого больше всего ран, выбывает из игры. На мой взгляд - это отличное решение, тк теперь все играют до конца и у игрока есть время чтобы излечиться от ран.
Еще из нового: добавился тактический режим и боссы (только в конце подземелья. Особо сильные карты монстров). Все это добавило дозу веселья и целостности игре.
Итог: это весьма хорошо сделанная простая и азартная игра. Партии длятся минут 15-20. При этом, благодаря системе генерации уровней - все уровни немного отличаются друг от друга. При этом - игру легко объяснить и она пережила уже несколько изданий (заслуженно).
Похожие игры: Продано! - похожая механика ставок. Только в РП она усложнена и дополнена другими идеями.
Начали играть втроём, в начале четвёртого уровня умер первый игрок (перешли на режим игры для двух игроков), а на пятом уровне всё остальные. Что бы не отдавать победу мне другой игрок нас обоих добил ловушкой с булыжником.
Вот и ходи после этого по всяким тёмным подземельям с подозрительными приключенцами :)
Люблю, всё же, этот филлер на ставки со свистелками и со случайным формированием комнат на этажах. Играем редко, а получается метко. Да игра ещё с механикой выбывания, которая здесь достаточно изящно обыграна. Пожадничал с малым количеством здоровья -> получи по кумполу :)
Пошли приключаться полным составом впятером:
1 этаж В конце этажа случайно попались в ловушку с шипами (здоровье у всех упало в 2 раза).
2 этаж В начале этажа, конечно уж абсолютно случайно :ь, кто-то из пати активировал ловушку с булыжником. И варвар с хитропопым магом, который до этого купил здоровья, отхватили оба. Да и после варвар пожадничал и получил небольшую плюху от слизи.
3 этаж Варвар увидел возможность купить мноГА здоровья, снова пожадничал/жадность глаза застила, не стал выкладываться на полную и отхватил пламенный привет от тролля. Выбыл.
4 этаж С грехом пополам прорубились.
5 этаж Дракон, отбились. Сразу открывается ещё дракон! Отбились, вора поджарили до хрустящей корочки. Идём дальше... И, перед комнатой с боссом оставшуюся группку из трёх израненных приключенцев встречают скелеты... Выбыли все :)
Игрушка оказалась очень даже весёлой! =) Чем-то напоминает Манчкин. Арт второго издания вполне себе симпатичный! =))) Игра нам понравилась! Играется довольно-таки быстро. Хорошо заходит в новой компашке! =))
1. Окончание игры. "Если у нескольких игроков одинаковое количество жизней, они ОБА выбывают" - это опечатка я так полагаю? если допустим у трех игроков меньшее количество жизней, то они все выбывают? 2. Босс "Мегадракон". В правилах про сундук написано: "Если он побежден, разыграйте еще по одной карте..." У него здоровья больше чем "5*кол-во игроков", как его можно победить?
1. Криво перевели, в оригинале: Игрок с меньшим кол-вом жизней выбывает, если таких НЕСКОЛЬКО то они все выбывают, если у ВСЕХ игроков одинаковое кол-во жизней то НИКТО не выбывает: http://www.adventurelandgames.com/RulesPrintNewSmall.pdf 2. "Босс разыгрывается как любой другой монстр, за тем ИСКЛЮЧЕНИЕМ, что КАЖДЫЙ игрок может сыграть против него ДВЕ карты вместо одной."
"Вопрос: По боссам - можно выложить две карты против него, скажем 2 и 5 , если босс не убит, то он атакует игрока просто с наименьшей картой (2) или с наименьшей суммой карт (7) Ответ: В данном случае будет учитываться сумма." В комментах на сайте ГаГа: http://www.gaga.ru/game/dungeon-raiders/
А как против босса можно сыграть две карты, если он пятый в ряду? Я так понимаю, что в качестве второй карты подразумеваются только мечи, шары и факелы?...
Добрый день всем. Сегодня первый раз играли, всем понравилось. По ходу ознакомления с правилами возникла мысль, а не интереснее ли бы пошла игра, если бы карту закрытой комнаты открывать уже ПОСЛЕ выкладки всеми карт силы?... Чисто в порядке предположения, чем лучше или хуже мог бы быть такой вариант? Как мне лично видится, вполне интересно могло бы получиться. Например, в таких условиях гораздо большее преимущество было бы у карт факелов. Хотя, конечно, в разы вырос бы рандом... В общем, мысль неоднозначная, хотелось бы услышать ваши мнения)
Мы тоже только начали играть. И решили сначала выкладывать карты силы, а потом открывать закрытую комнату. Так веселее и дочке попроще, пока не освоит игру получше. Чудовища так побеждают значительно чаще и к концу игры бывает, что совсем немного очков жизни остается. Тут уже возникает дополнительный интерес, чтобы не добили. Глупо, конечно, бывает, если ловушку сам на себя активируешь. Такой рандом - уже явный минус. И ценность факела на уровне с тремя-четырьмя закрытыми комнатами может превосходить ценность остальных артефактов.
Получил от игры почти то, что ожидал. На 7 лет нормально, да и бабушка справилась. Нужно предугадать, какую карту силы будут выкладывать твои противники и стараться по умному распределить свои 5-6 карт. При этом нужно следить за количеством жизней и монет у других игроков. Отсюда следует существенный недостаток жетонов. Отслеживать сколько у оппонентов сокровищ и жизней по лилипутским жетонам с плохо видными цифрами очень сложно.
Купил локализацию от GaGa, есть проблемы с качеством, по всему периметру большинства карт белый рваный срез виден, причем у боссов есть такие белые сколы на кромке рубашки.
Играл на игроконе, играли вчетвером и впятером, игра понравилась, хоть и не целиком, ибо вылетев, приходится ждать окончания партии уцелевшими игроками. В итоге купил экземпляр на "подарок" знакомому. Минус - отсутствие режима на двоих игроков
Если разыграна единица, то все теряют половину сокровищ/жизней, округляя вниз. Т.е. в этом случае с 1 сокровищем/жизнью игрок ничего не потеряет. Читерство какое-то, нет? Возможно, стоит заменить потерю половины на потерю 3 или 4 сокровищ/жизней.
Не стоит заменять. Это не читерство, а шанс для отстающих стать ближе к лидерам. В любом случае игрок с одним сокровищем или одной жизнью имеет мало шансов претендовать на выигрыш.
Действительно, новые правила нигде не выложены. Сам я смогу отсканировать их только недели через две (если не забуду). Однако, хочу сказать, что они в основе не поменялись. Отличия: 1. Были введены карты боссов. Теперь вначале выкидывается не 5, а 6 карт подземелья. Из 11 карт боссов случайно выбирается один и кладётся лицом вниз в качестве последней карты последнего уровня. Босса можно "мочить" сразу двумя картами (если они остались в руке). 2. Опциональное правило (играть карты одновременно) стало обязательным, а правило розыгрыша карт по очереди - опциональным. Вот и все отличия. Для полноты картины нужно ещё расписать свойства боссов, но - не сейчас. Хочу добавить, что оные боссы совсем не страшны и добавляют всего лишь чуть разнообразия, но не добавляют какой-нибудь интриги, т.к. выносятся довольно легко.
Вот перевод карт боссов. Первые 3 числа - это сила монстра для троих, четверых и пятерых игроков соответственно. Затем, если монстр при своей атаке наносит фиксированное значение повреждений, это значение указано со знаком минус. Иначе эффект атаки монстра поясняется в дальнейшем тексте.
Golem -- 14 18 23 Мечи не могут быть использованы против этого монстра. Количество получаемых ран от атаки монстра равно значению наивысшей карты силы, сыгранной против него.
Hydra -- 8 10 13 -2 Карта считается за 2 монстра. Сначала идёт бой с первым, затем со вторым. Считается, что каждый игрок, не выложивший карту в бой со вторым монстром, выложил 0.
Medusa -- 12 16 20 Атакованные игроки превращаются в камень и выбывают из игры.
Megadragon -- 17 23 29 -4 У монстра есть сокровище. Если монстр повержен, то происходит делёж сокровища (3), как если бы карта была картой с сундуком.
Minotaur -- 11 15 19 -4 Монстр бьёт игроков, выложивших максимальную карту, а не минимальную.
Mummy -- 13 18 23 -4 Карта факела считается за 5, если используется против этого монстра.
Necromancer -- 12 15 19 -2 Кристальные шары не могут быть использованы против этого монстра. Бьёт не только игроков, положивших минимальную карту, но и игроков, чьи карты по значению занимают второе место с конца.
Sphinx -- 14 18 23 -4 Карта кристального шара считается за 5, если используется против этого монстра.
Tax Collector -- 14 18 23 -2 Атакованные игроки теряют не только здоровье, но и сокровища, в количестве равном значению наивысшей сыгранной карты против этого монстра.
Vampire -- 14 18 23 -3 Карта факела считается за 3, если используется против этого монстра. Бьёт не только игроков, положивших минимальную карту, но и игроков, чьи карты по значению занимают второе место с конца.
Wolf Pack -- 11 14 18 -3 Игрок, сыгравший против этого монстра карту факела вместе с картой силы, не получает повреждений вне зависимости от значения на сыгранной им карте.
В правилах от GaGa Games опечатка на 9 странице в описании Меча:
"После использования Ключ возвращается в свою колоду"
Очень хороший push your luck для людей хоть немного знакомых с играми. Это полукооперативное приключение, в котором побеждает только один. Нужно лавировать между собственной выгодой, жадностью и работой в команде. После игры остаются хорошие ощущения и желание сыграть ещё.
https://nastol.io/dungeon_raiders/reviews/54128
Подскажите размер карт в русской версии? Спасибо!
В обновленном издании карты 63,5x88 мм.
В старом, вроде, были такие же.
В старом издании карты размером 56х87
Хорошая игра, быстрая, с простыми правилами и веселым игровым процессом.
Приобрел себе обновленную новую версию от Гаги.
В целом об игре:
В начале игры вы каждый раз генерируете 5 "уровней" подзмелья в котором будет 5 комнат-карт. Некоторые карты-комнаты будут открыты. Некоторые - закрыты. В комнате может встретиться монстр, ловушка, что то полезное и тд.
Задача - дойти до конца подзмелья, собрав по-меньше ран и по-больше золота.
Геймплей: все игроки ходят единым отрядом, зачищая одну комнату за другой. На каждый уровень подземелья игроку даются карты силы от 1 до 5. Кто выложил карту силы больше - тот и победил (очень условно).
Проблема в том, что в комнатах встречаются монстры, которые наносят раны самым слабым (тот кто выложил меньшую карту) игрокам, есть сокровища (но взять их может тот кто выложил самую сильную карту) и тд. Так что приходится продумывать свою стратегию, балансируя между получением ран и золотом. Плюс, есть особые одноразовые карты которые дает какой то бонус.
Впечатления: играли вчетвером. Определенно, новый дизайн мне нравится больше (когда то давно играл в старую версию). Арт стал красивее.
Изменились и некоторые правила (судя по комментам ниже).
Отмечу такой момент: как я понял, раньше игроки умирали после получения определенного количества ран. Сейчас - все игроки доходят до конца подземелья и только тогда тот, у кого больше всего ран, выбывает из игры. На мой взгляд - это отличное решение, тк теперь все играют до конца и у игрока есть время чтобы излечиться от ран.
Еще из нового: добавился тактический режим и боссы (только в конце подземелья. Особо сильные карты монстров). Все это добавило дозу веселья и целостности игре.
Итог: это весьма хорошо сделанная простая и азартная игра. Партии длятся минут 15-20. При этом, благодаря системе генерации уровней - все уровни немного отличаются друг от друга. При этом - игру легко объяснить и она пережила уже несколько изданий (заслуженно).
Похожие игры: Продано! - похожая механика ставок. Только в РП она усложнена и дополнена другими идеями.
Добавил ссылку на дополнительного персонажа "Фея"
https://disk.yandex.ru/d/VTslJV8ixtARiQ
Сегодня случилась забавная партия.
Начали играть втроём, в начале четвёртого уровня умер первый игрок (перешли на режим игры для двух игроков), а на пятом уровне всё остальные. Что бы не отдавать победу мне другой игрок нас обоих добил ловушкой с булыжником.
Вот и ходи после этого по всяким тёмным подземельям с подозрительными приключенцами :)
Злыдни, со мной играют одни алчные злыдни :)
Сегодня разложили партейку на пятерых. И в начале пятого уровня дракон отправил четверых из нас в лучший из миров.
Там неплохо у выжившего монет стало, за 30 золотых. Вошёл в подземелье с парочкой, а вышел с кошелём полным злата.
Люблю, всё же, этот филлер на ставки со свистелками и со случайным формированием комнат на этажах. Играем редко, а получается метко. Да игра ещё с механикой выбывания, которая здесь достаточно изящно обыграна. Пожадничал с малым количеством здоровья -> получи по кумполу :)
Пошли приключаться полным составом впятером:
1 этаж
В конце этажа случайно попались в ловушку с шипами (здоровье у всех упало в 2 раза).
2 этаж
В начале этажа, конечно уж абсолютно случайно :ь, кто-то из пати активировал ловушку с булыжником. И варвар с хитропопым магом, который до этого купил здоровья, отхватили оба. Да и после варвар пожадничал и получил небольшую плюху от слизи.
3 этаж
Варвар увидел возможность купить мноГА здоровья, снова пожадничал/жадность глаза застила, не стал выкладываться на полную и отхватил пламенный привет от тролля. Выбыл.
4 этаж
С грехом пополам прорубились.
5 этаж
Дракон, отбились. Сразу открывается ещё дракон! Отбились, вора поджарили до хрустящей корочки. Идём дальше... И, перед комнатой с боссом оставшуюся группку из трёх израненных приключенцев встречают скелеты... Выбыли все :)
А когда очередь подходит до уровня с боссом, он открывается сразу или как закрытая комната? Только при вхождении?
Играется как закрытая комната
Игрушка оказалась очень даже весёлой! =) Чем-то напоминает Манчкин. Арт второго издания вполне себе симпатичный! =))) Игра нам понравилась! Играется довольно-таки быстро. Хорошо заходит в новой компашке! =))
Никто не подкинет ссылку на "героический" (серьезное фэнтази) редизайн этой игры. Заранее спасибо.
1. Окончание игры. "Если у нескольких игроков одинаковое количество жизней, они ОБА выбывают" - это опечатка я так полагаю? если допустим у трех игроков меньшее количество жизней, то они все выбывают?
2. Босс "Мегадракон". В правилах про сундук написано: "Если он побежден, разыграйте еще по одной карте..." У него здоровья больше чем "5*кол-во игроков", как его можно победить?
1. Криво перевели, в оригинале:
Игрок с меньшим кол-вом жизней выбывает, если таких НЕСКОЛЬКО то они все выбывают, если у ВСЕХ игроков одинаковое кол-во жизней то НИКТО не выбывает: http://www.adventurelandgames.com/RulesPrintNewSmall.pdf
2. "Босс разыгрывается как любой другой монстр, за тем ИСКЛЮЧЕНИЕМ, что КАЖДЫЙ игрок может сыграть против него ДВЕ карты вместо одной."
Спасибо!
2. Тогда если босса не победили, то наименьшее значение суммы карт считается?
"Вопрос: По боссам - можно выложить две карты против него, скажем 2 и 5 , если босс не убит, то он атакует игрока просто с наименьшей картой (2) или с наименьшей суммой карт (7)
Ответ: В данном случае будет учитываться сумма."
В комментах на сайте ГаГа: http://www.gaga.ru/game/dungeon-raiders/
А как против босса можно сыграть две карты, если он пятый в ряду? Я так понимаю, что в качестве второй карты подразумеваются только мечи, шары и факелы?...
Видимо да. Еще вариант, если ключ/меч был выложен в этом ряду ранее, тогда остается лишняя карта 1-5
Добрый день всем. Сегодня первый раз играли, всем понравилось. По ходу ознакомления с правилами возникла мысль, а не интереснее ли бы пошла игра, если бы карту закрытой комнаты открывать уже ПОСЛЕ выкладки всеми карт силы?... Чисто в порядке предположения, чем лучше или хуже мог бы быть такой вариант? Как мне лично видится, вполне интересно могло бы получиться. Например, в таких условиях гораздо большее преимущество было бы у карт факелов. Хотя, конечно, в разы вырос бы рандом... В общем, мысль неоднозначная, хотелось бы услышать ваши мнения)
Мы тоже только начали играть. И решили сначала выкладывать карты силы, а потом открывать закрытую комнату. Так веселее и дочке попроще, пока не освоит игру получше. Чудовища так побеждают значительно чаще и к концу игры бывает, что совсем немного очков жизни остается. Тут уже возникает дополнительный интерес, чтобы не добили. Глупо, конечно, бывает, если ловушку сам на себя активируешь. Такой рандом - уже явный минус. И ценность факела на уровне с тремя-четырьмя закрытыми комнатами может превосходить ценность остальных артефактов.
Так что так играть можно, особенно с детьми.
Спасибо большое за ваше мнение).
Получил от игры почти то, что ожидал. На 7 лет нормально, да и бабушка справилась. Нужно предугадать, какую карту силы будут выкладывать твои противники и стараться по умному распределить свои 5-6 карт. При этом нужно следить за количеством жизней и монет у других игроков. Отсюда следует существенный недостаток жетонов. Отслеживать сколько у оппонентов сокровищ и жизней по лилипутским жетонам с плохо видными цифрами очень сложно.
Оформление отпугивает, у манчкина и то получше.
оформление старой версии (если я не путаю) ужасное. В новой арт намного приятней. На 90% игру не хотел покупать из-за старого арта.
Наоборот - старое прикольное как в мультиках детских, а в новом как-будто неумеха рисовал - бездарно. Так то вот - у всех разные вкусы и мнения.
Новое оформление весьма красивое.
А где в Москве можно купить локализации Gaga?
Сам нигде не нашел. Купил у Greta в Смоленске (часто туда езжу)
Может мне возьмешь?)))
http://msk.gaga.ru/
http://www.ozon.ru/catalog/1163828/?brand=33641400
Она практически языконезависимая, текст только на 5-ти картах по сути, так что не обязательно искать локализацию.
Купил локализацию от GaGa, есть проблемы с качеством, по всему периметру большинства карт белый рваный срез виден, причем у боссов есть такие белые сколы на кромке рубашки.
Так пишите ГаГе!
Это еще ничего, у меня одна карта вообще рваная была. Заменили, а про что ножи для вырубки нужно лучше точить я им писал.
Играл на игроконе, играли вчетвером и впятером, игра понравилась, хоть и не целиком, ибо вылетев, приходится ждать окончания партии уцелевшими игроками. В итоге купил экземпляр на "подарок" знакомому. Минус - отсутствие режима на двоих игроков
Правила прочтите: там есть и соло режим, и режим на двоих, и тактический режим.
Я не припомню там соло режима. На двоих играть можно, но скучно. Даже втроём я не рекомендовал бы.
Он был в первом издании игры. Во втором издании, которое локализовала Гага, этот режим убрали.
Вылеты бывают редко - только из-за беспечности некоторых игроков.
Если разыграна единица, то все теряют половину сокровищ/жизней, округляя вниз. Т.е. в этом случае с 1 сокровищем/жизнью игрок ничего не потеряет. Читерство какое-то, нет? Возможно, стоит заменить потерю половины на потерю 3 или 4 сокровищ/жизней.
Не стоит заменять. Это не читерство, а шанс для отстающих стать ближе к лидерам. В любом случае игрок с одним сокровищем или одной жизнью имеет мало шансов претендовать на выигрыш.
Спасибо! Очень хотелось услышать разумные аргументы, потому и спросил.
вчера видел русскую версию в GagaGames.
Товарищи, пожалуйста, сделайте перевод правил новой редакции. Или же дайте ссылку на их английскую версию - я сам переведу.
Действительно, новые правила нигде не выложены. Сам я смогу отсканировать их только недели через две (если не забуду). Однако, хочу сказать, что они в основе не поменялись. Отличия: 1. Были введены карты боссов. Теперь вначале выкидывается не 5, а 6 карт подземелья. Из 11 карт боссов случайно выбирается один и кладётся лицом вниз в качестве последней карты последнего уровня. Босса можно "мочить" сразу двумя картами (если они остались в руке). 2. Опциональное правило (играть карты одновременно) стало обязательным, а правило розыгрыша карт по очереди - опциональным.
Вот и все отличия. Для полноты картины нужно ещё расписать свойства боссов, но - не сейчас. Хочу добавить, что оные боссы совсем не страшны и добавляют всего лишь чуть разнообразия, но не добавляют какой-нибудь интриги, т.к. выносятся довольно легко.
Вот перевод карт боссов. Первые 3 числа - это сила монстра для троих, четверых и пятерых игроков соответственно. Затем, если монстр при своей атаке наносит фиксированное значение повреждений, это значение указано со знаком минус. Иначе эффект атаки монстра поясняется в дальнейшем тексте.
Golem -- 14 18 23 Мечи не могут быть использованы против этого монстра. Количество получаемых ран от атаки монстра равно значению наивысшей карты силы, сыгранной против него.
Hydra -- 8 10 13 -2 Карта считается за 2 монстра. Сначала идёт бой с первым, затем со вторым. Считается, что каждый игрок, не выложивший карту в бой со вторым монстром, выложил 0.
Medusa -- 12 16 20 Атакованные игроки превращаются в камень и выбывают из игры.
Megadragon -- 17 23 29 -4 У монстра есть сокровище. Если монстр повержен, то происходит делёж сокровища (3), как если бы карта была картой с сундуком.
Minotaur -- 11 15 19 -4 Монстр бьёт игроков, выложивших максимальную карту, а не минимальную.
Mummy -- 13 18 23 -4 Карта факела считается за 5, если используется против этого монстра.
Necromancer -- 12 15 19 -2 Кристальные шары не могут быть использованы против этого монстра. Бьёт не только игроков, положивших минимальную карту, но и игроков, чьи карты по значению занимают второе место с конца.
Sphinx -- 14 18 23 -4 Карта кристального шара считается за 5, если используется против этого монстра.
Tax Collector -- 14 18 23 -2 Атакованные игроки теряют не только здоровье, но и сокровища, в количестве равном значению наивысшей сыгранной карты против этого монстра.
Vampire -- 14 18 23 -3 Карта факела считается за 3, если используется против этого монстра. Бьёт не только игроков, положивших минимальную карту, но и игроков, чьи карты по значению занимают второе место с конца.
Wolf Pack -- 11 14 18 -3 Игрок, сыгравший против этого монстра карту факела вместе с картой силы, не получает повреждений вне зависимости от значения на сыгранной им карте.