Новый
Dungeonquest - это
возвращение классики жанра, прошедшей тщательную переработку в
стенах компании
Fantasy Flight Games, одном
из лучших цехов по производству атмосферных приключенческих игр.
События нового издания перенесены в мир Терринот, который
FFG тщательно продвигает
последние несколько лет такими играми, как
Runebound,
Descent и
Runewars. Более того, все
герои, представленные в
Dungeonquest, будут
совместимы с этими играми!
FFG умеет превращать
хорошие игры прошлого в шедевры настоящего, и тому пример "
Ужас Аркхэма" и "
Ярость Дракулы". Станет ли
новый
Dungeonquest шедевром,
покажет время. А каким он был, благодаря обсуждениям на
BGG, можно рассказать уже
сейчас:
- Берём
Descent.
- Срезаем 4 или 5 часов длительности партии.
- Расставляем приключенцев по противоположным углам
подземелья.
- Заменяем живого соперника, отыгрывающего Зло, хладнокровным
движком игры.
- Добавляем в колоду Зла ещё несколько ловушек.
- Убираем "лут" за убийство монстров.
- Заменяем "зелья здоровья" на "зелья, способные убить при
выпавшем на двенадцатигранном кубике 12".
- Заставляем игроков бежать, хотя те и сделали-то всего по паре
шагов вглубь подземелья.
- И получаем
Dungeonquest.
Если
Descent - тактический
данжен-краулер, то
Dungeonquest - это
приключения в случайных и хаотичных подземельях, которые ненавидят
приключенцев и активно стараются тех умертвить.
Комментарии
Если и считать DungeonQuest филлером, то это один из лучших. Он дарит прям уникальные впечатления.
Давно с другом играл в неё через TTS, и уже тогда она поражала сложностью и зубастым рандомом (историю о смерти дварфа на первом ходу все знают). С тех пор я думал о физической версии, и удача мне улыбнулась. Отыграв около 20 партий, могу выделить следующее:
1. Скорость во всём. DungeonQuest быстра во всём (кроме боёвки). Быстрая раскладка, быстрое прохождение, быстрая смерть (или побег с ошметками персонажа). Приятно иметь такую игру, которую можно «попробовать на зубок» вечерком.
2. Отличная соло-игра. Для меня это лучшая соло-игра. Возможно, мой опыт одиночных партий невелик, но здесь всё работает превосходно благодаря самому жанру «игроки против коробки». Алгоритм хода быстрый, голова не перегружается решениями и какой-то адовой комплексности не встречается (если заменить боёвку на куб-вариант).
3. Дарк-фентези эмоции и глубокое погружение. Больше всего удивило то, что это первая настольная игра, которая смогла передать такие эмоции, как страх, дискомфорт и отчаяние столь глубоко и красиво, что аж диву даюсь. Видел обзор на BGG со схожими мыслями и мне всё больше кажется, что в этом и кроется вся «фишка». Все её элементы, казалось бы, сущий "дженерик", но благодаря кор-системе игры они начинают выполнять свои лорные функции. Жесткий рандом и крайне ограниченные ресурсы (одинокая руна на старте, возможно, добытое зелье, но не стоит им обольщаться) заставляют подземелье ощущаться именно так, как оно должно – опасным, тёмным местом, откуда не каждый вернётся.
Даже подбор монстров оказался удачным – никаких нелепых слизней или гигантских крыс, портящих атмосферу своей нелепостью. Враги отлично вписываются в недружелюбный мир подземелья и делятся на три типа:
o «Противные» (Ловушки, Стаи крыс, Зомби) – энкаунтер пережить можно, но тратить на них ресурсы совсем не хочется.
o «Коварные» (Скелет-лучник, Колдун, Бритвокрыл, Серая краказябра с которой на кубах бороться, Дроу) – норовят неожиданно напасть или обманчиво слабы. В этом плане Тень ака «Дамоклов меч» - лучший представитель типа;
o «Свирепые» (Тролль, Нага, Демон, Сколопендра) – просто большие враги с кучей урона.
Независимо от типа, ни с одним врагом не хочется драться (не только из-за боёвки), ведь любая битва ведет к неоправданным потерям ресурсов.
Помимо материальных ресурсов, крайне мало, собственно, времени. Вспоминается Runebound, где спешишь, чтобы к финалу быть полностью прокачанным, здесь же каждый ход нужно бежать изо всех сил чтобы хоть что-то спасти по итогу партии. Подземелье не радо вам, и вытягиваемые тайлы постоянно норовят замедлить, а их принудительная расстановка по стрелкам заставляет наворачивать солидные крюки. Визуализация времени как смены дня и ночи удачно красиво подчёркивает, что с заходом солнца надежда тает.
Игра великолепно работает с высокими ставками. На всю партию у вас лишь одна руна, и поводов её применить будет множество. Почти каждую комнату можно обыскать дважды, рискуя временем ради сокращения маршрута (все знают ситуацию с вращающейся комнатой). А в качестве последнего довода для отчаявшихся приключенцев есть катакомбы – воистину символ отчаяния и последней надежды. Вишенкой на торте является сам дракон и его сокровища. Жадность ещё никогда не была так губительна, как в момент сбора драгоценностей.
Всё это создаёт невероятно интересные нарративы и ощущения от игры. Начинаешь искренне переживать за персонажа, желая вытащить его живым, порой даже без сокровищ. Погружение можно усилить, ведя дневник приключенцев и убирая из колоды те сокровища, которые удалось унести. На ПК относительно недавно вышла Fear & Hunger и познакомила игроков со схожими эмоциями, хоть и напустила лишнего пафоса про богов и прочие эпик штучки. Здесь же классическая для многие кроулеров история, но будет трудно найти героя, что будет рубить монстров как капусту и заберёт охапку сокровищ, байки всё это.
Из минусов могу отметить следующее (ничего особо нового):
1. Permadeath в мультиплеере. Идея перманентной смерти красива и добавляет риска, но в игре на нескольких игроков выглядит не очень удачно: умершему просто нечего делать, кроме как покинуть стол и прогуляться, пока остальные не сгинут.
2. Однообразный лут. Ресурсов мало – и это хорошо, но хотелось бы немного больше разнообразия в луте, помимо зелий. Если разработчики хотят сохранить идею «горькой пилюли», можно было бы добавить, например, броню с дебаффами или гранату, которая позволяет пропустить бой, но создаёт завал на пути – звучало бы занятно. Всё это не обязательно использовать, но иметь возможность было б круто.
3. Перегруженная боёвка. Боёвка безумно комплексная для такой игры. Это редкий случай, когда искренне не против классического кубомёта.
Главный же минус – отсутствие игры в продаже. Лишь со временем я осознал степень удачи обладания физической копией, и это печалит. DungeonQuest – поистине уникальная настольная игра, где есть место и веселью, и драме.
Хороший обзор. В revised edition боевку переделали и сильно улучшили, если что
Сейчас игру толком не достать, но если кому интересно, Volandeboard (https://vk.com/volandeboard) делает отличное качественное пнп на заказ.
Презабавная игра. Для филлера, пожалуй, несколько длинновата, и с разными стопками карт перебор... но это чуть ли не единственная настолка, в которую проигрывать так же весело, как и выигрывать. Да, дикий рандом, да, от игрока ничего не зависит, да, есть шанс умереть на первом же (!) ходу, а победить может тот, кто своевременно выбрался из подземелья с парой золотых в кармане - но в том и суть. Это амери, треш и угар в чистом виде.
Добрый день. Скиньте кто ссылочку на пнп 3-го издания.
Нашел.
Есть у кого-нибудь лишняя коробочка?
Очень хотелось бы приобрести)