Мнение после половины партии: игра не тянет на звание 4X космостратегии. Это всего лишь что-то типа Агриколы или Энергосети в космосе с боями. Правда, садился играть уже в расстроенных чувствах, т.к. в правилах обнаружилась моя САМАЯ НЕЛЮБИМАЯ механика: на движение кораблей даются очки движения и нет ограничения на движение одних и тех же кораблей (ни в течение одного действия, ни в течение раунда). Для меня присутствие данной механики означает, что игра может рассчитывать лишь на звание шашек (или шахмат) в космосе. Но это не окончательный приговор. Буду играть ещё, может мнение и изменится.
Да нет, в игре же присутствует Explore\Expand\Exploit\Exterminate, так что это 100% 4X космостратегия, пусть и на достаточно примитивном уровне. Гемплей я в ней оцениваю на 10, ко всему остальному у меня серьезные претензии. Вся надежда на дополнения. "Это всего лишь что-то типа Агриколы или Энергосети в космосе с боями." - Теперь вам понятно, почему на BGG такой высокий рейтинг? :)
Это он поспешил. Собственно это со мной партию играет.
По той же партии. Однозначно все из 4Х есть в наличии. Как и в любой нормальной 4Х пол партии растёшь, потом дерешься. При чём бои мне нравятся. Надо очень внимательно все просчитывать. Вообщем то любое действие имеет значение. Игра терпима к ошибкам, но то что бы очень. В меру.
Ну во-первых я еще не выбрал. Я же не купил её. :) А во-вторых могли бы и сами догадаться. :) Ответ банален. Ну кто со мною будет играть в Спейс Эмпаерз 4Х? Ответ никто. А в Эклипс вполне.
У меня и варгеймов в коллекции если посмотреть раз-два и обчёлся. Причина та же. Играю в основном через вассал или в поездках.
FFG сможет спать спокойно только если ТИ будет приносить прибыль. Даже если гики останутся верны ТИ, то прямо скажем по времени партии ТИ не конкурент Эклипсу, и Эклипс её потеснит в предпочтениях массового игрока просто без вопросов. Соответственно где уж тут спать спокойно. :)
По поводу времени я с вами согласен, поэтому и написал, что Эклипс ближе к Galactic Emperor. Ну а на счет спать спокойно, я имел в виду как раз то, что Twilight Imperium остается лидером жанра, самой разнообразной космостратегией и лучшим выбором для гиков (скажем, дополнение этого года Shards of the Throne разлеталось как горячие пирожки и выиграло номинацию Golden Geek Best Board Game Expansion Winner 2011). Ну а массовость Эклипс - нонсенс: 1) Это космостратегия на поле(т.е.слишком специфический жанр), партия все равно достаточно длинная, правила не менее сложные и упор сделан исключительно на стратегию. 2) У нее слишком много конкурентов в данном жанре, заточенных под массового игрока: еврогейм Эд Астра, Космик Энкаунтер, обласканный прессой инновационный Ascending Empires, хитовая карточная стратегия Eminent Domain и т.д.
P.S. Я, кстати, согласен, что Эклипс по видимому отличный выбор для тех, кому нужна только голая евростратегия (со всеми вытекающими). Возможно именно по этому игра имеет такой высокий рейтинг на BGG. P.S.P.S. Если исключить возможность накрутки, то возможно высокий рейтинг объясняется тем, что игра чисто европейская и вышла уже аж на 5 языках.
Между тем амитрешстратегия Runewars, да еще и с допом (оперативно достали), у вас в коллекции присутствует, так что вы должны представлять, чем сильна и интересна ТИ.
Меня всегда умиляют такие фразы. Конечно, если гурману, специализирующемуся на определённом виде еды подсунуть два одинаковых блюда, в одно из которых будет насыпано на 1 щепотку соли больше, то он будет кричать, что это совершенно разные блюда. Да, в третьей редакции многое переделали. Я вообще считаю идею разбивки движения войск на миниходы с помощью активацией зон - гениальной. Однако костяк остался тем же: те же отряды с теми же свойствами, тот же бой, те же технологии и главное - политика осталась. Если человеку вообще воротит от таких игр, то и исправленная версия - не понравится.
Активация зон -- моя любимая механика в этой игре. Действительно, гениальное просто просто гениально. (:
Во вторую редакцию не играл, да и изучал её мельком, но если всё перечисленное мной ниже верно, вторая и третья редакции TI -- игры очень разные:
1. Добавилась механика переменного состава фаз хода (с драфтом карт фаз). 2. Добавилась система ходов по активации областей жетонами. 3. Добавились карты заданий, выполнение которых и приносит очки.
Вроде такие вот масштабные добавления. Стоит спросить, что в итоге осталось-то? Только антураж, частью которого являются карты действий и карты законов, виды кораблей и рас, планеты. А вот игровой процесс поменялся до неузнаваемости.
У нас, видимо, разные представления о том, что является костяком (ядром, основой) игры. (: На мой взгляд, основа третьей TI как раз в трёх перечисленных пунктах. Остальное -- мясо (детали). Разве что можно добавить ещё 2 пункта к описанию ядра:
1. Распределение жетонов игрока по областям, отвечающим за количество возможных тактических и стратегических действий, а также размер флота. 2. Бой и особенности участия в нём кораблей разных видов. Например, то, что истребители -- живой щит для других кораблей, транспортник -- по совместительству носитель истребителей, и т.д.
Вот последний пуннкт 2 я как раз имел в виду, когда говорил про костяк механики. Но не только! Насколько я помню, когда говорят о достоинствах TI3, то прежде всего упоминают о политических дебатах. Затем, хотелось бы упомянуть об интересном дереве технологий. Вот он костяк: бои и движение a-la Axis&Allies, политика, технологии. В третьей редакции добавили ещё несколько механик - как раз то, что ты описал. Но - только добавили к ядру, а не поменяли его. Поэтому говорить, что это абсолютно другая игра - некорректно. Кстати, я тоже во второй редакции только поверхностно правила проглядел. :) Ещё: играл с товарищами, которые раньше много резались в TI2.
Для меня основная составляющая ядра TI3 (если конкретизировать) -- это система активации и перекладывание жетонов на поле игрока. (: Всё остальное -- мясо.
первый как раз в выборе ролей, что согласитесь глупо в контексте независимых космических империй. Момент с проблемой выбора приказа в Руневарс смотрится гораздо более элегантно, и оправдано, так как зависит от предыдущих состояний своего государства.
второй минус - излишняя сосредоточенность на войне. Фактически по уровню сосредоточенности TI3 практически идентичен Старкрафту, но если там это обусловлено бэком и наследием компьютерной игры (не стратегии, а мяса). То TI3, как идейный продолжатель Master of Orion должен быть сосредоточен прежде всего на исследовании, развитии колоний, победе шпионажем и дипломатией.
Ну и конечно, лично мне бы хотелось чтобы эти аспекты были еще более подчеркнуты. В этом плане очень интересно попробовать Eclipse, и в этом плане мне понравилось мое недавнее приобретение - простенькая игра Ascending Empires, которая несмотря на кажущуюся казуальность очень бережно и достоверно передает дух космических просторов.
Вы читали мой краткий обзор? В Эклипс, то что вы перечислили, вы не найдете. Более того, самая приближенная к вашим пожеланиям игра это именно ТI. Все остальные от них еще дальше. Кстати, как я читал, при игре с 4 участниками в ТI как раз то что вы перечислили выходит на первый план и является наиболее выгодной стратегией. А что вы имеете в виду на счет ролей? Возможно семейная Аскендинг Эмпаерс и передает просторы космоса, но она опять не удовлетворяет ваши запросы на счет политики и дипломатии, так как вообще самая простенькая из всех 4x космостратегий.
А я, кстати, довольно много играл в TI2, но не играл и не читал правила TI3. Так что мое мнение тоже субъективно. =)
Однако ж, замечу, что главными недостатками TI2 являлись огромный даунтайм с ходами и муторнейшие подсчеты ресурсов/влияния (так, что даже пришлось писать специальную прогу для облегчения этого дела). Возможно именно это Tanone и показалось дикой лажей. И, опять же, судя по отзывам, в TI3 именно это исправили.
Ну, ты сказанул! Варгеймы и стратегический америтреш - совершенно разные вещи. Рассматривать автомобили с позиции любителя катеров будет очень странно, согласись! :) На классический движок Axis & Allies накрутили кучу всего: технологии, политику, "магию" (карты действия). Получилось очень интересно и разнообразно. Хотя и затянуто. Чего там лажового то?
Что за ерунда? Какой Eclipse варгейм? И Eclipse и TI являются 4X стратегиями, и обе они учитываются в стратегическом, а не варгеймеровском рейтинге. К варгеймам с большой натяжкой можно отнести разве что Space Empires: 4X (сейчас к варгеймам вообще непонятно что относят), но не как не Eclipse.
Не ТИ3, а ТИ2 кстати. :) Про ТИ3 я вообще ничего сказать не могу. На момент когда я играл в ТИ-2, я был знаком с Европой Универсалис и с 5-th Frontier War. Это из стратегий. Вот по сравнению с ними она видимо показалось полной лажей и желания сыграть еще раз не вызвала в принципе.
Да еще из стратегий сталкивался на тот момент с Цивилизацией (1980) года и с Эпохой Ренессанса. Они не космические как и Европа Универсалис, но повеселее ТИ-2.
я думаю имелось ввиду, что не все будут играть в Агриколу, так как не все фанаты "свиноферм" и "дачных участков". Но если играть в Агриколу ради темы, то про любую игру можно сказать, что игра не для всех. А если имелось ввиду механики, то, блин, опять же кому-то нравятся евроигры, а кому-то нет =)
На сколько игра сложна в освоении, допустим если сравнивать с "Агриколой" или "Лордами подземелий"?
Дело в том что у меня родной брат был помешан в свое время на "EVE online", X3 и в целом на космической тематике, следовательно, как тут дело обстоит с атмосферой? Я конечно не рассчитываю на супер дупер погружение в роли, тк нам ближе сама суть механик и евро в целом ближе по духу, но все же? Давно хотел себе заиметь в коллекцию евро" в космическом антураже, тк уверен что два человека в компании уже точно будут в неё играть (+ я = 3), но TI показался нам слишком навороченным и громоздким в плане времени, компонентов и цены =), а вот Эклипс меня сильно зацепил. Поделитесь мудрым советом, стоит ли в перспективе присматриваться к покупке, или на троих стабильных игроков (это пока :) нет смысла заморачиваться?
Первая -- интересная ККИ, мёртвая (2 сета), что, может быть, только плюс. С имеющимся фондом карт можно творить множество конкурентоспособных колод, а игровой процесс очень хорош.
Если вы смогли освоить Борьбу за галактику, то без проблем разберетесь и в Эклипс. Правила очень простые. С атмосферой средненько, но судя по вашим играм в коллекции для вас Eclips подойдет идеально, только учтите, что торговли, политики, дипломатии и шпионажа не будет.
"Гонку" после Хуан Сана :) освоили быстро. А по поводу отсутствия некоторых фич" в Эклипс, может для начала оно и лучше, а то вдруг к старости всем он надоест, и потом придется переходить на более весомые и эпичные настолки по типу TI =)
Спасибо что открыл для меня "vassalengine.org"! Прога ядерная! Вот теперь, хотя бы виртуально опробую все игры которые давно хотел купить, но увязнув в сомнениях, так и не решился. =)
Ну, вообще-то VASSAL - прога иногда глюкавая и не очень удобная. Зато, она кроссплатформенная и под неё можно самому ваять модули. В результате, под неё есть куча игр. Если возникнут вопросы по ВАССАЛу - спрашивай.
Вопросов пока не возникло. Уже протестил ее на Маленьком мире и очень доволен. Такой программы достаточно чтобы полистать правила и изучить механику, сформировав в голове хоть какое то личное представление о игре =) С интерфейсом у неё есть проблемки, но это думаю дело привычки и его будет достаточно для изучения. Как же я чувствовал, что существует что то подобное в сети, но только не представлял как это должно выглядеть )))
Все-таки решил углубиться в правила Eclips, как итог, поменял свое мнение об этой 4X космостратегии. Игра сильна следующими моментами: языконезависимостью, пусть и простой, но отлично отточенной и изящной механикой, балансом и четкими правилами (правила на удивление оказались простыми, хоть в начале и казалось обратное из-за всех этих пиктограмм), охватом всех элементов 4X стратегий, возможностью играть в дуэльном режиме (т.е. вдвоем) и быстрыми партиями. Плюс достаточно интересная система модификации кораблей (на самом деле, что в TI, что Eclips напрягает то, что у всех рас одинаковые миниатюры кораблей), исследование космоса (тайлы нужно выкладывать во время игры в ходе разведки, правда, на мой взгляд, возможность сброса непонравившегося тайла нужно исключать хоумрулами), полезность всех кораблей (даже истребители остаются до последнего полезными из-за высокой инициативы, хотя мне идея принятия первого удара дешевыми истребителями в TI тоже по душе). Т.е. получилась игра, идеально подходящая для широкого круга игроков (но на «семейную» игра все равно не тянет), не желающих тратить время на долгие партии и вникание в сложные правила. В принципе это подтверждается восторгом от игры людей не когда не игравших в 4X стратегии и высоченным рейтингом на BGG.
Теперь о некоторых особенностях, которые могут отпугнуть любителей более хардкорных Space Empires или Twilight Imperium. Общими словами это бедность и поверхностность, т.е.: бедное оформление (хотя оно бедное только по отношению к TI), очень низкая тематичность и атмосферность, отсутствие торговли, нулевая дипломатия и политика, малое количество доступных исследований, отсутствие планетарных сил, всего 3 вида кораблей, отсутствие каких то глобальных событий и т.д. и т.п. Думаю, в связи с хорошими продажами и популярностью Eclips в скором времени нас ждут допы, где многое из вышеперечисленного будет улучшено или добавлено. Пока же можно воспользоваться фанатским творчеством с BGG, добавляющим торговлю, галактическую ассамблею, события и измененную дипломатию.
P.S. В общем сейчас раздумываю, не добавить ли к заказанному Twilight Imperium и Eclips. Кстати, как я понимаю, у механики Eclips есть тоже какой-то первоисточник, как для TI первоисточником является Риск. Иначе грядущая Hegemonic не была бы так похожа на Eclips http://boardgamegeek.com/images/thing/92666/hegemonic .
P.S.P.S. Похоже 2011 год стал самым урожайным за последнее время на качественные игры космической тематики. Сразу три крупных 4X космостратегии для всех групп игроков: Space Empires: 4X (для хардкорщиков), Ascending Empires (семейная!!!) и Eclips (для широкого круга). Две отличные карточные игры: Eminent Domain (убийца Race for the Galaxy) и Core Worlds. Плюс приключенческая стратегия с миниатюрами Star Trek: Fleet Captains, тактика Battleship Galaxies: The Saturn Offensive Game Set и долгожданный доп Shards of the Throne. Ну и если у Empires of the Void http://boardgamegeek.com/images/boardgame/98347/empires-of-the-void/page/1 найдется издатель, то у Twilight Imperium наконец появиться реальный конкурент по «графике» :)
А что, игру так часто позиционируют. У Eminent Domain есть ряд плюсов, которые могут ее вывести вперед в споре с Борьбой за галактику: усталость и желание испытать чего то новое (я, скажем, 4 доп уже брать не буду, так как надоело), более легкие для восприятия правила, популярная механика, атмосфера и тематичность, шикарное оформление. По моему очевидно, что для массового игрока или любителя амитреша, желающего сыграть в карточную космическую стратегию, Eminent Domain лучший вариант.
Проще не значит лучше. RftG привлекает как раз своей многогранностью игрового процесса. А насчет "испытать что-то новое", так я на собственном опыте убедился, что не все новое с похожей механикой лучше старого.
Я с вами обсолютно согласен на счет многогранности и запредельной вариативности RftG. Но для массового геймера это очень часто не является главным преимуществом игры. Тут ситуация очень напоминает ситуацию с хардкорным TI и более простым Эклипс. Однако в отличии от Эклипс, имеющей преимущество для массового геймера перед TI только стройными и легкими правилами, у Eminent Domain в преимуществах еще и атмосферность с тематичностью и отличное оформление. Думаю тот же RftG получил в свое время такой бешеный успех в основном из-за того, что ему не было альтернативы. Вот я бы, если бы одновременно были представлены и RftG и Eminent Domain, точно бы клюнул на последнюю. Вот, этот обзор очень четко дает понять, почему Eminent Domain может потеснить RftG http://www.boardgamers.ru/?p=2092#more-2092
Здесь я тоже соглашусь. Массовый геймер выберет более простую и красочную игру Eminent Domain. К сожалению в последнюю не играл, но уже заинтересовала )
Кстати, как я посмотрю, вот эта альтернатива между массовым и хардкорным продуктом вас в свое время сподвигла взять массовый и сверхлегкий варгейм Memoir 44, а скажем не гораздо более многогранный Combat Commander
Меня, честно говоря, от Эклипса отталкивает оформление. Я фанат Сумеречной Империи, но в Эклипс бы попробовал. Только вот покупать его... тем более с такой "графикой"...
А так, если действительно такая быстрая игра и интересная то можно гамать.
Мнение после половины партии: игра не тянет на звание 4X космостратегии. Это всего лишь что-то типа Агриколы или Энергосети в космосе с боями. Правда, садился играть уже в расстроенных чувствах, т.к. в правилах обнаружилась моя САМАЯ НЕЛЮБИМАЯ механика: на движение кораблей даются очки движения и нет ограничения на движение одних и тех же кораблей (ни в течение одного действия, ни в течение раунда). Для меня присутствие данной механики означает, что игра может рассчитывать лишь на звание шашек (или шахмат) в космосе. Но это не окончательный приговор. Буду играть ещё, может мнение и изменится.
Да нет, в игре же присутствует Explore\Expand\Exploit\Exterminate, так что это 100% 4X космостратегия, пусть и на достаточно примитивном уровне.
Гемплей я в ней оцениваю на 10, ко всему остальному у меня серьезные претензии.
Вся надежда на дополнения.
"Это всего лишь что-то типа Агриколы или Энергосети в космосе с боями." - Теперь вам понятно, почему на BGG такой высокий рейтинг? :)
Это он поспешил. Собственно это со мной партию играет.
По той же партии. Однозначно все из 4Х есть в наличии. Как и в любой нормальной 4Х пол партии растёшь, потом дерешься. При чём бои мне нравятся. Надо очень внимательно все просчитывать.
Вообщем то любое действие имеет значение. Игра терпима к ошибкам, но то что бы очень. В меру.
Уважаемый Tanone, а почему вы выбрали такую попсу как Эклипс, а не Space Empires: 4X? Мне кажется, что вам как варгеймеру она бы больше понравилась.
Ну во-первых я еще не выбрал. Я же не купил её. :)
А во-вторых могли бы и сами догадаться. :) Ответ банален. Ну кто со мною будет играть в Спейс Эмпаерз 4Х? Ответ никто. А в Эклипс вполне.
У меня и варгеймов в коллекции если посмотреть раз-два и обчёлся. Причина та же. Играю в основном через вассал или в поездках.
Так там всё самое интересное начинается только после 5-6 хода :)
Прочитал правила.... Все-таки Эклипс ближе к Galactic Emperor, чем к лидеру жанра Twilight Imperium. FFG может спать спокойно...
FFG сможет спать спокойно только если ТИ будет приносить прибыль. Даже если гики останутся верны ТИ, то прямо скажем по времени партии ТИ не конкурент Эклипсу, и Эклипс её потеснит в предпочтениях массового игрока просто без вопросов. Соответственно где уж тут спать спокойно. :)
По поводу времени я с вами согласен, поэтому и написал, что Эклипс ближе к Galactic Emperor.
Ну а на счет спать спокойно, я имел в виду как раз то, что Twilight Imperium остается лидером жанра, самой разнообразной космостратегией и лучшим выбором для гиков (скажем, дополнение этого года Shards of the Throne разлеталось как горячие пирожки и выиграло номинацию Golden Geek Best Board Game Expansion Winner 2011).
Ну а массовость Эклипс - нонсенс:
1) Это космостратегия на поле(т.е.слишком специфический жанр), партия все равно достаточно длинная, правила не менее сложные и упор сделан исключительно на стратегию.
2) У нее слишком много конкурентов в данном жанре, заточенных под массового игрока: еврогейм Эд Астра, Космик Энкаунтер, обласканный прессой инновационный Ascending Empires, хитовая карточная стратегия Eminent Domain и т.д.
P.S. Я, кстати, согласен, что Эклипс по видимому отличный выбор для тех, кому нужна только голая евростратегия (со всеми вытекающими). Возможно именно по этому игра имеет такой высокий рейтинг на BGG.
P.S.P.S. Если исключить возможность накрутки, то возможно высокий рейтинг объясняется тем, что игра чисто европейская и вышла уже аж на 5 языках.
Понятно.
Я в 3-ю редакцию ТИ не играл. Играл 1 раз во вторую и мне как гику и варгеймеру, она показалась дикой лажей. Играть еще раз совершенно не хочется.
Между тем амитрешстратегия Runewars, да еще и с допом (оперативно достали), у вас в коллекции присутствует, так что вы должны представлять, чем сильна и интересна ТИ.
Рунные войны это не себе. Это с дочкой и женой играть им она вроде понравилась. :)
для справки: вторая и третья редакция - это АБСОЛЮТНО разные игры
Меня всегда умиляют такие фразы. Конечно, если гурману, специализирующемуся на определённом виде еды подсунуть два одинаковых блюда, в одно из которых будет насыпано на 1 щепотку соли больше, то он будет кричать, что это совершенно разные блюда. Да, в третьей редакции многое переделали. Я вообще считаю идею разбивки движения войск на миниходы с помощью активацией зон - гениальной. Однако костяк остался тем же: те же отряды с теми же свойствами, тот же бой, те же технологии и главное - политика осталась. Если человеку вообще воротит от таких игр, то и исправленная версия - не понравится.
Активация зон -- моя любимая механика в этой игре. Действительно, гениальное просто просто гениально. (:
Во вторую редакцию не играл, да и изучал её мельком, но если всё перечисленное мной ниже верно, вторая и третья редакции TI -- игры очень разные:
1. Добавилась механика переменного состава фаз хода (с драфтом карт фаз).
2. Добавилась система ходов по активации областей жетонами.
3. Добавились карты заданий, выполнение которых и приносит очки.
Вроде такие вот масштабные добавления. Стоит спросить, что в итоге осталось-то? Только антураж, частью которого являются карты действий и карты законов, виды кораблей и рас, планеты. А вот игровой процесс поменялся до неузнаваемости.
У нас, видимо, разные представления о том, что является костяком (ядром, основой) игры. (: На мой взгляд, основа третьей TI как раз в трёх перечисленных пунктах. Остальное -- мясо (детали). Разве что можно добавить ещё 2 пункта к описанию ядра:
1. Распределение жетонов игрока по областям, отвечающим за количество возможных тактических и стратегических действий, а также размер флота.
2. Бой и особенности участия в нём кораблей разных видов. Например, то, что истребители -- живой щит для других кораблей, транспортник -- по совместительству носитель истребителей, и т.д.
Вроде всё упомянул.
Вот последний пуннкт 2 я как раз имел в виду, когда говорил про костяк механики. Но не только! Насколько я помню, когда говорят о достоинствах TI3, то прежде всего упоминают о политических дебатах. Затем, хотелось бы упомянуть об интересном дереве технологий. Вот он костяк: бои и движение a-la Axis&Allies, политика, технологии. В третьей редакции добавили ещё несколько механик - как раз то, что ты описал. Но - только добавили к ядру, а не поменяли его. Поэтому говорить, что это абсолютно другая игра - некорректно.
Кстати, я тоже во второй редакции только поверхностно правила проглядел. :) Ещё: играл с товарищами, которые раньше много резались в TI2.
Ну, сколько людей, столько и мнений.
Для меня основная составляющая ядра TI3 (если конкретизировать) -- это система активации и перекладывание жетонов на поле игрока. (: Всё остальное -- мясо.
На мой взгляд, TI3 имеет два огромных минуса:
первый как раз в выборе ролей, что согласитесь глупо в контексте независимых космических империй. Момент с проблемой выбора приказа в Руневарс смотрится гораздо более элегантно, и оправдано, так как зависит от предыдущих состояний своего государства.
второй минус - излишняя сосредоточенность на войне. Фактически по уровню сосредоточенности TI3 практически идентичен Старкрафту, но если там это обусловлено бэком и наследием компьютерной игры (не стратегии, а мяса). То TI3, как идейный продолжатель Master of Orion должен быть сосредоточен прежде всего на исследовании, развитии колоний, победе шпионажем и дипломатией.
Ну и конечно, лично мне бы хотелось чтобы эти аспекты были еще более подчеркнуты. В этом плане очень интересно попробовать Eclipse, и в этом плане мне понравилось мое недавнее приобретение - простенькая игра Ascending Empires, которая несмотря на кажущуюся казуальность очень бережно и достоверно передает дух космических просторов.
Вы читали мой краткий обзор? В Эклипс, то что вы перечислили, вы не найдете. Более того, самая приближенная к вашим пожеланиям игра это именно ТI. Все остальные от них еще дальше. Кстати, как я читал, при игре с 4 участниками в ТI как раз то что вы перечислили выходит на первый план и является наиболее выгодной стратегией.
А что вы имеете в виду на счет ролей?
Возможно семейная Аскендинг Эмпаерс и передает просторы космоса, но она опять не удовлетворяет ваши запросы на счет политики и дипломатии, так как вообще самая простенькая из всех 4x космостратегий.
Galahed'а не устраивает выбор (драфт) карт стратегий в начале раунда: "Лидерства", "Торговли", "Войны" и т.д.
А я, кстати, довольно много играл в TI2, но не играл и не читал правила TI3. Так что мое мнение тоже субъективно. =)
Однако ж, замечу, что главными недостатками TI2 являлись огромный даунтайм с ходами и муторнейшие подсчеты ресурсов/влияния (так, что даже пришлось писать специальную прогу для облегчения этого дела). Возможно именно это Tanone и показалось дикой лажей. И, опять же, судя по отзывам, в TI3 именно это исправили.
Нет. Мне не понравилась игра в целом. Правда это было очень давно 7 или 8 лет назад. Так что причины я уже кончено не вспомню.
Я лишь хотел сказать, что перечисленные мной недостатки во многом делали TI2 неиграбельной.
Ну, ты сказанул! Варгеймы и стратегический америтреш - совершенно разные вещи. Рассматривать автомобили с позиции любителя катеров будет очень странно, согласись! :)
На классический движок Axis & Allies накрутили кучу всего: технологии, политику, "магию" (карты действия). Получилось очень интересно и разнообразно. Хотя и затянуто. Чего там лажового то?
Что за ерунда? Какой Eclipse варгейм?
И Eclipse и TI являются 4X стратегиями, и обе они учитываются в стратегическом, а не варгеймеровском рейтинге.
К варгеймам с большой натяжкой можно отнести разве что Space Empires: 4X (сейчас к варгеймам вообще непонятно что относят), но не как не Eclipse.
Вообще-то я отвечал на: "... мне как гику и варгеймеру, она (TI3) показалась дикой лажей." Речь не шла об Эклипс. Извините за оффтоп...
Не ТИ3, а ТИ2 кстати. :) Про ТИ3 я вообще ничего сказать не могу.
На момент когда я играл в ТИ-2, я был знаком с Европой Универсалис и с 5-th Frontier War. Это из стратегий. Вот по сравнению с ними она видимо показалось полной лажей и желания сыграть еще раз не вызвала в принципе.
да-да, я конечно имел в виду "(ТИ2)"
Да еще из стратегий сталкивался на тот момент с Цивилизацией (1980) года и с Эпохой Ренессанса. Они не космические как и Европа Универсалис, но повеселее ТИ-2.
Игра сродни Агриколе: популярна, но в определенных кругах, ее нельзя назвать игрой для всех, но своих поклонников она найдет;)
Я не согласен, что Агрикола игра не для всех )
Конечно не для всех, так как это игра со слишком специфической тематикой.
да бросьте! там нет 20 видов коров и 30 видов овощей. Назовите пару примеров игр "для всех" по вашему мнению
я думаю имелось ввиду, что не все будут играть в Агриколу, так как не все фанаты "свиноферм" и "дачных участков". Но если играть в Агриколу ради темы, то про любую игру можно сказать, что игра не для всех. А если имелось ввиду механики, то, блин, опять же кому-то нравятся евроигры, а кому-то нет =)
На сколько игра сложна в освоении, допустим если сравнивать с "Агриколой" или "Лордами подземелий"?
Дело в том что у меня родной брат был помешан в свое время на "EVE online", X3 и в целом на космической тематике, следовательно, как тут дело обстоит с атмосферой? Я конечно не рассчитываю на супер дупер погружение в роли, тк нам ближе сама суть механик и евро в целом ближе по духу, но все же? Давно хотел себе заиметь в коллекцию евро" в космическом антураже, тк уверен что два человека в компании уже точно будут в неё играть (+ я = 3), но TI показался нам слишком навороченным и громоздким в плане времени, компонентов и цены =), а вот Эклипс меня сильно зацепил. Поделитесь мудрым советом, стоит ли в перспективе присматриваться к покупке, или на троих стабильных игроков (это пока :) нет смысла заморачиваться?
А почему не глянуть EVE: TSG или EVE: Conquests?
Первая -- интересная ККИ, мёртвая (2 сета), что, может быть, только плюс. С имеющимся фондом карт можно творить множество конкурентоспособных колод, а игровой процесс очень хорош.
EVE великая игра и вселенная, но с ней на "ты" только мой брат, поэтому такой вариант к сожалению отпадает.
EVE: TSG сама по себе хороша, в отрыве от сеттинга. Мы играли, зная о первоисточнике лишь то, что он существует. (: Но хозяин — барин.
Если вы смогли освоить Борьбу за галактику, то без проблем разберетесь и в Эклипс. Правила очень простые.
С атмосферой средненько, но судя по вашим играм в коллекции для вас Eclips подойдет идеально, только учтите, что торговли, политики, дипломатии и шпионажа не будет.
"Гонку" после Хуан Сана :) освоили быстро. А по поводу отсутствия некоторых фич" в Эклипс, может для начала оно и лучше, а то вдруг к старости всем он надоест, и потом придется переходить на более весомые и эпичные настолки по типу TI =)
Можно уже на спрашивать, а попробовать. На vassalengine.org выложили модуль Eclipse!
Спасибо что открыл для меня "vassalengine.org"! Прога ядерная! Вот теперь, хотя бы виртуально опробую все игры которые давно хотел купить, но увязнув в сомнениях, так и не решился. =)
Ну, вообще-то VASSAL - прога иногда глюкавая и не очень удобная. Зато, она кроссплатформенная и под неё можно самому ваять модули. В результате, под неё есть куча игр. Если возникнут вопросы по ВАССАЛу - спрашивай.
Вопросов пока не возникло. Уже протестил ее на Маленьком мире и очень доволен. Такой программы достаточно чтобы полистать правила и изучить механику, сформировав в голове хоть какое то личное представление о игре =) С интерфейсом у неё есть проблемки, но это думаю дело привычки и его будет достаточно для изучения. Как же я чувствовал, что существует что то подобное в сети, но только не представлял как это должно выглядеть )))
Ещё раз, огромное спасибо! ;)
Все-таки решил углубиться в правила Eclips, как итог, поменял свое мнение об этой 4X космостратегии.
Игра сильна следующими моментами: языконезависимостью, пусть и простой, но отлично отточенной и изящной механикой, балансом и четкими правилами (правила на удивление оказались простыми, хоть в начале и казалось обратное из-за всех этих пиктограмм), охватом всех элементов 4X стратегий, возможностью играть в дуэльном режиме (т.е. вдвоем) и быстрыми партиями. Плюс достаточно интересная система модификации кораблей (на самом деле, что в TI, что Eclips напрягает то, что у всех рас одинаковые миниатюры кораблей), исследование космоса (тайлы нужно выкладывать во время игры в ходе разведки, правда, на мой взгляд, возможность сброса непонравившегося тайла нужно исключать хоумрулами), полезность всех кораблей (даже истребители остаются до последнего полезными из-за высокой инициативы, хотя мне идея принятия первого удара дешевыми истребителями в TI тоже по душе).
Т.е. получилась игра, идеально подходящая для широкого круга игроков (но на «семейную» игра все равно не тянет), не желающих тратить время на долгие партии и вникание в сложные правила. В принципе это подтверждается восторгом от игры людей не когда не игравших в 4X стратегии и высоченным рейтингом на BGG.
Теперь о некоторых особенностях, которые могут отпугнуть любителей более хардкорных Space Empires или Twilight Imperium. Общими словами это бедность и поверхностность, т.е.: бедное оформление (хотя оно бедное только по отношению к TI), очень низкая тематичность и атмосферность, отсутствие торговли, нулевая дипломатия и политика, малое количество доступных исследований, отсутствие планетарных сил, всего 3 вида кораблей, отсутствие каких то глобальных событий и т.д. и т.п.
Думаю, в связи с хорошими продажами и популярностью Eclips в скором времени нас ждут допы, где многое из вышеперечисленного будет улучшено или добавлено. Пока же можно воспользоваться фанатским творчеством с BGG, добавляющим торговлю, галактическую ассамблею, события и измененную дипломатию.
P.S. В общем сейчас раздумываю, не добавить ли к заказанному Twilight Imperium и Eclips. Кстати, как я понимаю, у механики Eclips есть тоже какой-то первоисточник, как для TI первоисточником является Риск. Иначе грядущая Hegemonic не была бы так похожа на Eclips http://boardgamegeek.com/images/thing/92666/hegemonic .
P.S.P.S. Похоже 2011 год стал самым урожайным за последнее время на качественные игры космической тематики. Сразу три крупных 4X космостратегии для всех групп игроков: Space Empires: 4X (для хардкорщиков), Ascending Empires (семейная!!!) и Eclips (для широкого круга). Две отличные карточные игры: Eminent Domain (убийца Race for the Galaxy) и Core Worlds. Плюс приключенческая стратегия с миниатюрами Star Trek: Fleet Captains, тактика Battleship Galaxies: The Saturn Offensive Game Set и долгожданный доп Shards of the Throne.
Ну и если у Empires of the Void http://boardgamegeek.com/images/boardgame/98347/empires-of-the-void/page/1 найдется издатель, то у Twilight Imperium наконец появиться реальный конкурент по «графике» :)
Спасибо за отзыв. Только первоисточником TI3 является, конечно, не Риска, а Axis&Allies. У этих двух классических игр совершенно разные механики!
Про убийцу Race for the Galaxy смешно ))))
А что, игру так часто позиционируют. У Eminent Domain есть ряд плюсов, которые могут ее вывести вперед в споре с Борьбой за галактику: усталость и желание испытать чего то новое (я, скажем, 4 доп уже брать не буду, так как надоело), более легкие для восприятия правила, популярная механика, атмосфера и тематичность, шикарное оформление.
По моему очевидно, что для массового игрока или любителя амитреша, желающего сыграть в карточную космическую стратегию, Eminent Domain лучший вариант.
Проще не значит лучше. RftG привлекает как раз своей многогранностью игрового процесса. А насчет "испытать что-то новое", так я на собственном опыте убедился, что не все новое с похожей механикой лучше старого.
Я с вами обсолютно согласен на счет многогранности и запредельной вариативности RftG.
Но для массового геймера это очень часто не является главным преимуществом игры.
Тут ситуация очень напоминает ситуацию с хардкорным TI и более простым Эклипс. Однако в отличии от Эклипс, имеющей преимущество для массового геймера перед TI только стройными и легкими правилами, у Eminent Domain в преимуществах еще и атмосферность с тематичностью и отличное оформление.
Думаю тот же RftG получил в свое время такой бешеный успех в основном из-за того, что ему не было альтернативы. Вот я бы, если бы одновременно были представлены и RftG и Eminent Domain, точно бы клюнул на последнюю.
Вот, этот обзор очень четко дает понять, почему Eminent Domain может потеснить RftG http://www.boardgamers.ru/?p=2092#more-2092
Здесь я тоже соглашусь. Массовый геймер выберет более простую и красочную игру Eminent Domain. К сожалению в последнюю не играл, но уже заинтересовала )
Кстати, как я посмотрю, вот эта альтернатива между массовым и хардкорным продуктом вас в свое время сподвигла взять массовый и сверхлегкий варгейм Memoir 44, а скажем не гораздо более многогранный Combat Commander
Здесь банально нет времени и игроков.
RftG убита? о нет!.....)))
Меня, честно говоря, от Эклипса отталкивает оформление. Я фанат Сумеречной Империи, но в Эклипс бы попробовал. Только вот покупать его... тем более с такой "графикой"...
А так, если действительно такая быстрая игра и интересная то можно гамать.
Да, мне тоже оформление совершенно не нравится, поэтому себе брать не стал. Ещё эти фигурки кораблей, как в Galactic Emperor, страшноватые.