Eclipse: New Dawn for the Galaxy

Эклипс: Возрождение Галактики, 2011

свернуть все темы
maximka написал 11 лет назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Уважаемые игроки, помогите.
1.Что бы снять модуль с корабля,нужно переместить диск влияния на действие модернезации?
2.На одном гексе корабли двух играков и древний.Победив игрока и получив ранения,они сохраняются (ранения)в битве с древним или нет?

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

1) да
2) кажется, да

maximka написал 11 лет назад: # скрыть ответы

2)по логике вещей согласен, а точней?

DrNik написал 11 лет назад: #

точнее в правилах написано по этому поводу

Leto написал 11 лет назад: # скрыть ответы

2) нет, после боя все ранения у всех выживших кораблей обнуляются (пруф - правила в разделе "Бой" - точнее лень копаться лезть). Бой с древним будет другим боем.

DrNik написал 11 лет назад: #

ремонт - в конце фазы боёв, а не в конце боя каждого

maximka написал 11 лет назад: #

повреждения снимаются в конце фазы битвы,перед фазой содержания.Но фаза битвы ведь продолжается с древним.Где истина?

ufimez написал 11 лет назад: #

стр.28
устранение повреждений
в конце ФАЗЫ битвы уберите все кубики повреждений со всех кораблей

Padmasambhava написал 11 лет назад: # скрыть ответы

1) ДА, пруф (стр. 13):
With the Upgrade action, return as many Ship Part Tiles
to the Supply Board as you want.
Т.е. без апгрейда скидывать модули низя.
2) ДА, пруф (стр. 21):
At the end of the Combat Phase, all the
Damage Cubes are removed from the Ships.
А фаза боя - это когда прошли ВООБЩЕ все бои в игре.

maximka написал 11 лет назад: #

Согласен,спасибо всем.

Leto написал 11 лет назад: #

респект, признаю свою ошибку

gozik написал 11 лет назад: #

1да
2ранения сохраняются, ракеты восстанавливаются.

ufimez написал 11 лет назад: #

а есть видео игрового процесса на русском или с русскими субтитрами?

goman написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Дополнение

Кто-нибудь уже играл с полноценным дополнением? http://www.gaga.ru/game/eclipse-rise-of-the-ancients/
Как оно?

filtus написал 11 лет назад: #

а почему бы не задать вопрос в карточке дополнения? http://tesera.ru/game/Eclipse_Rise_of_the_Ancients/

tonight написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Снятие диска влияния

Сегодня в партии на последнем ходу сложилась ситуация: я изучил нейтронные бомбы, напихал движков в истребители и отправил их на кучу вражеских гексов сеять панику и разрушения. Дисков влияния у меня не осталось. В фазу битвы истребители с шутками и прибаутками загеноцидили кучу планет, и... а вот что дальше делать было неясно. Дисков влияния у меня нет, поэтому по окончании фазы битвы я свой диск положить на эти выжженые гексы не могу, но вот должен ли противник снять свой диск влияния, если у него в гексе нет ни кораблей, ни колонистов, а у меня истребитель? Ничего не решив по этому поводу, откатился на пару действий назад, не стал строить вторую волну истребителей и оставил пару дисков для гарантированного захвата пары же гексов, но хотелось бы комментариев по такой ситуации от знающих императоров гексагональных цивилизаций.

tonight написал 11 лет назад: #

Уже подсказали, что диск должен быть убран, значит я должен был выиграть с еще более разрушительным счетом:)

Vladislav написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Чего-то не хватает

Я сломался в своём ожидании TI4 и намереваюсь таки купить Эклипс...

Расскажите, какие хоумрулы могут привнести в игру больше интриг и дипломатии?

filtus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

дополнение вводит правила более глубокого взаимодействия. Можно создавать альянсы. Теперь можно летать через тайлы союзника не конфликтуя и вести совместные сражения.

Vladislav написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Про альянсы из дополнения я в курсе. Но достаточно ли этого?
Интересны именно собственные находки игроков.

filtus написал 11 лет назад: #

с дополнением еще не играл, но после базы действительно остается ощущение что интриг и дипломатии не хватает. Все сводится обычно к тому, что ты гадаешь ударит тебя твой союзник в спину или нет.. но и этого порой хватает чтобы страсти накалились.

DrNik написал 11 лет назад: #

А я таки подождал бы ТИ 4.

Сколько помню играли в Эклипс никакие хоумрулы там в принципе были не нужны никогда. Интриг там не особо, кроме предательства в альянсе, ибо карт нет, а без карт нету тайн и козней, чистая математика, дизайн кораблей и кубики.

Sharky написал 11 лет назад: #

Между ТИ и эклипсом кроме темы нет по сути ничего общего.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Exodus Proxima Centauri?

Vladislav написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Не заинтересовала ни по отзывам, ни по правилам, ни по оформлению.

DrNik написал 11 лет назад: #

По отзывам показалась поинтересней Эклипса, не такая механическая и есть карты. Из минусов только отсутствие разных рас, но они в Эклипсе условно разные.

VDmitry написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А что именно не нравится в TI3?

ЗЫ. А TI4 вряд ли стоит ожидать. Разве что версию TI3 в новой коробке (как было с Рунными Войнами и Десцентом)

DrNik написал 11 лет назад: #

Долгая, замороченная и при этом сохранившая ряд архивных механик, которые неплохо было бы переработать и обновить. ТИ 3 если память не изменяет, вышла в 2005 году, а за это время придумали много чего нового.

Vladislav написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Наверное, это странно прозвучит там, где обсуждается Eclipse, но от TI3 меня отталкивает не только время партии, но и оформление.
Хотелось бы, чтобы TI4 была оформлена в том же стиле, что и Rex.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

Львы в тюрбане и разумные черепахи всегда для меня были тем диссонансом, что не позволяет полюбить TI как серьезную игру.
А уж странная мутация Дюны в Рекса вообще вызывала отторжение проекта в целом

RAVE написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Эм, а вы в Рекс играли? вот вам и дипломатия, и интриги с кознями, и сеттинг ТИ.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Кароче как обычно все сводится к тому, что нужно играть в Спартака )))

Tanone написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Правда есть небольшая неувязка. В Спартаке тоже нету формальной дипломатии. :) А в ТИ3 есть. :)

DrNik написал 11 лет назад: #

ТИ3 она точно такая же формальная, как в Эклипсе.

Vladislav написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Рекс вообще одна из моих любимых игр на данный момент. :)
Но ведь там нет развития, это игра совсем другого жанра. Мало того, за Rex стоит садиться только впятером или вшестером, а вот Eclipse интересует меня прежде всего как игра для 4 игроков.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Странно, что Вам не нра Хаос - игра на дипломатию, что хороша как втроем, так и впятером

Vladislav написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Chaos in the Old World? У нас в компании достаточно представительниц прекрасного пола, так что у игр с такой тематикой нет шансов :) .

Sharky написал 11 лет назад: #

Странные у вас представители, у нас наоборот рекс инрается сугубо в мужской компании, а в хаос состав разнообразнее.

Tanone написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Эклипс с точки зрения интриг и дипломатии это практически вылитая "Игра тронов". А её вообщем то никто обычно не обвиняет в отсутствии интриг. :)

MisteriG написал 11 лет назад: #

Вопрос в том, что в механике это никак не реализовано к сожалению. И Эклипс даже более продвинут (послы, карточка предателя).
А Игра Престолов тут только чисто на словах.

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Имеете в виду хоумрулы чтоб и механика была задействована или чисто так - на договорной основе?
Из договорной теоретически тот же перелет по территории с кем обменялись послами, из механики - возможность обмена между игроками ресурсов (1к1 допустим) может ещё чего.

Vladislav написал 11 лет назад: #

Ну вот меня интересует, например, "обмен ресурсов между игроками 1 к 1". Кто пробовал так играть? Не ломает ли это и насколько изменяет игру?

tonight написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Изучение военной технологии.

Изначально на треке военной технологии уже нарисована одна технология - строительство баз. Но на картинках в правилах показано, что поверх нее кладутся другие технологии. Как я понял, каждый имеет возможность строить базы, но если покупается военная технология, то она закрывает эту нарисованную (и имеется скидка 1 при этом). Я правильно понял, или это вообще просто пример и не стоит обращать на него внимание? В правилах не нашел ничего.

DrNik написал 11 лет назад: #

Уже сейчас не вспомню, но вроде не у всех так. Технологии не закрываются ничем, ели они есть в начале игры, просто новые выкладываются правее.

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Как мы поняли у людей по факту есть уже эта технология по умолчанию просто. Остальные выкладывали правее уже со скидкой, а строительство баз не брали.

Alxndr1978 написал 11 лет назад: #

У Planta еще Starbase по умолчанию есть

tonight написал 11 лет назад: #

Ок, спасибо)

AstralSupport написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по древним.

Если открываешь тайл открытия,а там нечейный крйсер, а ты все свои уже построил как быть? 2 победных очка или можно позже как один из крейсеров вернётся в общий запас его построить?

Alxndr1978 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

"Look at the face side of the Discovery,and IMMEDIATELY (выделено мной) decide which side to use"(стр.9), описание эффекта тайла, о котором идет речь: "Place one of your unused cruisers in the hex and discard the tile". Так что по букве правил - вынужденно берете победные очки

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Не совсем так. Решить какой эффект использовать нужно немедленно, но тут вопрос про отсрочку действия эффекта.
Согласен, что раз нет возможности сразу применить свойство жетона Открытия, то он пропадёт впустую, а значит лучше 2 ПО взять.

filtus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

в русских правилах вроде было сказано, что можно жетон открытия отложить и использовать когда появится возможность или желание, но решить какую сторону оставляешь нужно сразу. Разве не так!?

Alxndr1978 написал 11 лет назад: #

Не могу ничего сказать про русские правила, иногда это те еще апокрифы. В оригинальных (стр 7), подраздел DISCOVERY TILES возможность отложить и использовать потом оговаривается отдельно применительно исключительно к запчастям для кораблей

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Это относится к конкретной сразу выбранной стороне жетона Открытия "модуль технологии Древних" и то только если не хотите применить в данный момент (модернизировать корабль).

Alxndr1978 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

MisteriG, недопонял точный смысл вашего возражения. Уточните, пожалуйста

Alxndr1978 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В английских правилах по факту написано следующее:
1) как использовать тайл открытия - игрок решает немедленно
2) если вы решаете использовать его не как победные очки - эффект срабатывает немедленно и только
3) если эффект - это получение запчасти для корабля - ее можно заначаить и использовать потом в очередной Upgrade

Возражаете ли вы против одного из данных тезисов и если да - обоснуйте свою точку зрения ссылкой на правила (английские)

AlexFang написал 11 лет назад: # скрыть ответы

п.2 Можно цитату из английских правил откуда следует вот эта немедленность.

Alxndr1978 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Смотрите опять-же страницу 7, Discovery tiles. "When receiving a tile, you must immediately decide, which side you use". Затем следует описание эффектов тайлов с точной инструкцией. например: Ancient Technology: you may take the cheapest technology tile you don't already have...Discard the tile". И только применительно к Ancient Ship Part читаем "you may also keep the part next to your board and place it later with the Upgrade action". "Part" - это конкретно "запчасть" и никакой иной тайл открытия.

AlexFang написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Из приведенной цитаты не следует что взять крейсер следует именно немедленно.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Из приведенной цитаты следует, что при открытии тайла вы либо его сохраняете до конца игры как 2 очка, либо получаете бонус - один из вариантов. Если этот вариант запчасть - ее можно отложить и прикрутить потом. О чем разговор в принципе непонятно, так как в правилах достаточно четко все написано.

AlexFang написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я верю про запчасть.
Но что касается крейсера неоднозначно написано. Там просто сказано обменять тайл на крейсер. И в части про обмен слова "immedeately" уже нет, так что можно толковать двояко.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Но там так же и не написано, что можно обменять потом, да и вобще не написано, что тайлы эти можно хранить на будущее, кроме как за ВП или как запчасть.

AlexFang написал 11 лет назад: #

Угу, я и говорю.
Двояко толкуется.

AstralSupport написал 11 лет назад: #

Ну с другой стороны противоречие в том, что когда у тебя появится крейсер непонятно куда его ставить. И по логике ты как бы открывая жетон, сразу что то обнаруживаешь, а не как нибудь потом затерявшийся крейсерок. )))

Alxndr1978 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

AlexFang, попытка потроллить засчитана) продолжения дискуссии не будет без подробного изложения вашей позиции с подкреплением цитатами из правил)удачного дня!

AlexFang написал 11 лет назад: #

Чини детектор, бро.

MisteriG написал 11 лет назад: #

Это наоборот полное согласие. Мой ответ относится к вопросу filtus-а. Уж такая тут система комментов :(

ufimez написал 11 лет назад: # скрыть ответы

http://www.litko.net/tags/eclipse
замена монолитов, орбит и баз на альтернативные
было бы интересно узнать пробовал ли кто нибудь менять корабли на альтернативные, фотку на бгг видел. интересен наш опыт

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Честно говоря не вижу особого смысла в именно замене - визуально не очень вписываются, мешаться будут.
Я посматриваю в сторону либо подставочек для кораблей либо прозрачных надставок на гексы. Потому как нагромождение закрывает информацию на гексе секторов, да ещё и сдвинуть легко нечаянно корабликами.

ufimez написал 11 лет назад: #

если что то получится, то выложите инфу и фото. было бы интересно глянуть

Shinner написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Количество игроков

А как эта игра играется на двоих? Как на троих? А то все обзоры сделаны по играм большими коллективами (от 4 человек)...

И ещё если сравнивать с "Сумерками Империи" - суть игр похожа? Не механики имею в виду, а общую суть. Всё решают бои за захват планетарного пространства или в игре присутствует какая то другая составляющая (задания, торговля, набор "победных очков" какими то другими вариантами, кроме захвата планет). Проще говоря, можно выиграть в игре не воюя?

AstralSupport написал 11 лет назад: # скрыть ответы

НА двоих и на троих отлично играется. В зависимости от числа игроков разное количество внешних гексов и тайлов технологий берётся. По самому процессу - на двоих не заработать очки на послах, ибо союзы не с кем организовывать. С женой играли 2ем. Хорошая атмосферная игра получилась. При трех игроках двое могут активно воевать друг с другом в результате третий победит. ))

Alxndr1978 написал 11 лет назад: #

Что отлично играется любым составом - поддерживаю, хотя втроем велик риск альянса двух против одного. Выиграть не воюя - да, можно, но скорее при большом составе, если соседи попадутся мирные или им будет не до вас. Но вообще механизм игры исподволь в определенный момент, когда доступные тайлы исследованы, начинает подталкивать к агрессии. Хорошо, если много тайлов с древними выпадет, тогда можно тихо месить их, не ссорясь с соседями. Альтернативный путь получения ПО есть (развивать технологии), но для получения необходимых для него ресурсов нужно контролировать (а значит - как минимум быть готовым оборонять) достаточно большую территорию.

knight32 написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Язык игры

Насколько игра зависима от языка, можно ли играть без знаний английского?

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Абсолютно языконезависима - на 100%, можно.

knight32 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

спасибо =) стоит покупки?

BooLEan написал 11 лет назад: #

http://oflex.ru/2012/12/25/igra-goda-2012-itogi/

MisteriG написал 11 лет назад: #

У меня мало опыта в 4Х стратегиях, да и 2 партии в Эклипс тоже маловато, но мы однозначно довольны) Для нас минусов как таковых нет, одни плюсы. Смело рекомендую, если любите глобальные стратегии.

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А памятку по технологиям никто не переводил случайно?

filtus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

есть перевод всех памяток.. В файлах посмотрите!

MisteriG написал 11 лет назад: #

Блин, я слепой!)) Спасибо, всё есть, да ещё и под оригинальный дизайн, шикарно.

kissmybass написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Порог вхождения

Насколько я понял эта игра для очень, очень и еще раз очень опытных игроков. Читаю правила и Цивилизация от ФФГ и Купцы&Мародеры кажутся легкими филлерами. 42 страницы! неперевариваемого чтива... ух. Начинаю жалеть что заказал себе эту игруху на распродаже. Скажите, а есть у кого-то вариант "кратких" правил?

AlexFang написал 11 лет назад: #

Правила кстати очень хорошо написаны.
Особенно если читать оригинальный буклет (или сканы с него), он хорошо структурирован, а в игроведовском переводе этого нет.

filtus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

игра абсолютно не сложная... просто все подробно разжевано в правилах, вот их и много получилось.

AstralSupport написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ещё и к первой фазе и бою примеры на несколько листов. Играем теперь и я не вижу никаких сложностей.
Кстати первый раз играли - было пару человек которые только крем уха о настолках слышали - девушка и молодой человек. После 5 часов интереснейшей игры девушка победила. Все были в восторге от игры.

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Именно, мне показалось что игра может только чуть провиснуть, когда флоты сталкиваются и начинается кубикокидательство. Но опять же очень интересно за этим наблюдать))

Tanone написал 11 лет назад: #

А уж как бросать интересно. :) Мы в крайней партии бросали 2 раза ракетный залп из 32 кубиков. Собрали всю горсть по разным играм. :)

Tanone написал 11 лет назад: #

Ракетчик кстати полностью пролетел. :) Его едва совсем с карты не вынесли.

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Не-не-не, ничуть, не парьтесь заранее. Там очень много картинок, описаний и примеров, т.е. самих правил гораздо меньше.
После разбора правил в прошлое воскресенье и вычитывание пары непонятных моментов с выяснением косяков (ну а как же без них) мы готовы уже готовы замутить серьёзную партию.

Там очень наглядная механика, где всё в пиктограммках и циферках прямо перед тобой лежит. Даже запоминать особо нечего - те же технологии все в пиктограммах - можно по логике сообразить.
Было бы неплохо конечно сверстать в оригинале буклет ^_^ Да и говорят что вариант правил не последний, эх.

P.S. Купцы и Мародёры по-моему горааааздо тяжелее, там куча нюансов в правилах, которых нужно запоминать. Да так, что мы пытались разок и забросили пока.

P.P.S. Более того, мне кажется там очень низкий порог вхождения, пояснив человеку несколько обозначений и варианты хода, можно за пару кругов рассказать всё остальное и готов ещё один покоритель галактики)

kissmybass написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ну супер... Вы меня утешили )))
Кстати, а Купцы у нас в компании идут на ура. Как-то быстро мы в них разобрались... Может из-за того что все любители америтреша

MisteriG написал 11 лет назад: #

Тогда тем более вам эта стратегия покажется простой) Но несмотря на относительную простоту правил не менее глубокой, чем иные игры.

fonfrost написал 11 лет назад: #

??? Это в казуальном Эклипсе то правила сложные? Там просто полно примеров, поэтому и правила кажутся объемными, а так все механики и действия в игре интуитивно понятные и быстро запоминаются, ну и объяснять как играть в Эклипс дюдям не знающим правила даже легче, чем объяснять правила Купцы&Мародеры.

AstralSupport написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Правила Игроведа.

Выложенные правила Игроведа. Не последней редакции. Изучал на днях. В новых правилах больше тонкостей написано.

filtus написал 12 лет назад: # скрыть ответы

можно подробнее.. о каких тонкостях идет речь? И о каких правилах?

AstralSupport написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Правила игроведа. Правила первого тиража. Во втором тираже в правила внесли уточнения. Обратил внимание когда смотрел цветные картинки в оригинальных правилах и Игроведа. Есть желание дополнить правила игроведа. Но пока нет Времени. После НГ попробую.

ufimez написал 12 лет назад: #

было бы здорово если бы получилось

gozik написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Атака населения

В правилах написано что каждое очко повреждения уничтожает единицу населения, то есть оранжевым кубиком при шестерке можно снять сразу два кубика населения?

Спрашиваю, потому что. Разным кораблям распределять нельзя, а по планетам получается можно.

AstralSupport написал 12 лет назад: #

По населению можно. Это где то в FAQ было.

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Пока не играл даже соло.
По правилам если я делаю Explore я должен открыть гекс и решить что с ним делать. Если я решаю гекс сбросить то мой ход окончен. Под ходом понимать конкретно вот этот Explore, т.е. когда до меня по кругу дойдет ход я смогу выполнять другое действие, или это пас и я теперь только reactions могу делать?

dipFireWorker написал 12 лет назад: #

Пас - это переворот вашей справочной карты черной стороной вверх. Если Вы просто не захотели выкладывать гекс, то никаких санкций к Вам применено не будет

Tanone написал 12 лет назад: #

Естественно закончен ход который эксплоре. Пас это совершенно другая сущность.

AlexFang написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо всем)

dipFireWorker написал 12 лет назад: # скрыть ответы

На первую игротеку в январе (в Вышке которая) собираюсь принести Эклипс. Так что присоединяйтесь. Или зовите меня, если раньше соберетесь) С удовольствием расскажу и покажу

AlexFang написал 12 лет назад: #

Первый раз сыграть всерьез я планирую в новогоднюю ночь. Второй раз хотелось бы в Ирме.

PaZZi написал 12 лет назад: # скрыть ответы

После первой партии возник вопрос. А как вы храните жетоны модулей? У меня из вариантов пока только перевязывать резинками. Может есть способ похитрее?

dipFireWorker написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В двух пакетиках (оружие и прочее). Благо их в коробке предостаточно. На общий планшет мы их не достаем, когда кто-то апгрейдится, передаем ему пакет - сам себе и найдет

terjul написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Прикольно! Надо будет взять на заметку :)

AstralSupport написал 12 лет назад: # скрыть ответы

я приобрел небольшой органайзер за 200 р. все по отдельчикам разложено.

dipFireWorker написал 12 лет назад: # скрыть ответы

дай ссылку на магазин

YAN_N написал 12 лет назад: #

А я использую рыболовный ящик/коробку. В любом рыболовном продается - очень удобно.

SOU написал 12 лет назад: #
Vassal

Играю через Vassal. Весьма удобно и быстро - партия на 2-их приблизительно 1,5 часа.

BooLEan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Коллеги, подскажите, пожалуйста, один нюанс. Фракция убирает диск влияния с сектора, в него влетает корабль другой фракции, диск влияния на этот сектор можно поставить только выполнив действие "Влияние", раз никого там нет и боя нет? Или если там коробль то идет захват пустого сектора и можно ставить сразу?

vladimirs написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Жетон можно поставить только действием Влияние. Исключение - бой, после которого вы разгромили корабли и популяцию противника. После боя можно поставить диск и кубики, если у вас остались свободные колониальные корабли.

Treo написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не соглашусь с вами.
Прошу прощения, но приведу правила
influencing hexes
1)If a hex has no population after all
battles have been resolved and you have at least one Ship
there, remove the previous controller’s Influence Disc (returning
it to his Influence Track). After this, you may place
your own Influence Disc there.
2) Also, if your Ship is in a hex
without an Influence Disc after the Combat Phase, you may
place a disc there.

Специально разделил на пункты
от слов "олсо"
это уточнение теряло бы смысл, если бы мы не могли размещать диски влияния после самой фазы.

vladimirs написал 12 лет назад: #

Да, верно, проверил на BGG, в конце фазы Битвы можно ставить диски на свободные гексы и без боя тоже.

BooLEan написал 12 лет назад: #

Большое спасибо за разъяснение! Вот чувствовал, что по идее должен быть захват пустого, значит так и есть.

Padmasambhava написал 12 лет назад: #

Сектор открыт и он пустой - можно занять до 2-х пустых секторов через "влияние".

Treo написал 12 лет назад: #

Формулировка правил позволяет ставить диск на пустой сектор при наличии коробля, на сколько я понял, даже если там не проходили сражения.

wer22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вопросы:
Работают ли компьютеры на ракеты?
Есть ли ограничение на количество станций (те которые кругляши-корабли без двигла) в локации?
Можно ли на станции ставить движок?

vladimirs написал 12 лет назад: # скрыть ответы

1. Да.
2. Да. Их четыре.
3. Можно. Для повышения инициативы только, т.к. летать они не могут.

wer22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Тогда получается, что гекс с четырьмя станциями, на каждой из которыз четыре ракеты и комп +3 - неприступен?

Padmasambhava написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Нет, если против него рой истребителей с щитами.
(Вчера как раз такая ситуация в игре была)

Tanone написал 12 лет назад: #

Сдвинув рой истребителей можно легко оказаться банкротом.

wer22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Нуда, единственное реальное средство, но рой истребителей как пришел так и ушел... Кажется мне, что такеты в игре таки имба.

Tanone написал 12 лет назад: #

Ракеты без нейтронных бомб вообще ничего сделать не могут. Это чисто оборонительное оружие. При чём очень дорогое. Надо просто уклоняться от боёв с ним и отсекать возможность отступления.
Вот ракеты + бомбы у одного игрока это уже кошмар. Эта комба позволяет атаковать противников.

Tanone написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Если охота разбить лоб об 4 станции с ракетами. Никто же не заставляет их атаковать. :) А если у противника единственный гекс и он туда воткнул 4 станции то нафига его вообще атаковать вы и так выиграли.

wer22 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Захват центрального гекса, четыре станции с ракетатами и компом, плацдарм для экспанси, а ежели проход в твою систему один (или два), и тебе чуть чуть фортануло с гексами вокруг родного мира...

Tanone написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Центральный Гекс это всего 4 очка.
Проходов 1 или 2 возможно только если не повезло и не пришла технология варп-проколов. Как только она есть станции вообще ни о чём.
Кроме того вы видимо всегда забываете от том что задерживаются не все корабли.
Хуже того всегда можно заменить все пушки на двигатели прилететь куда надо и заменить обратно.
Чтобы защищать единственный проход станции не катят. Загоняем туда 4 ненужных корабля и все. остальные разлетаются по всей карте противника без проблем.

BooLEan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я может не так понял, но корабли задерживают только корабли, а не структуры кроме СЗГЦ, т.е. через гекс только со старбэйс можно летать свободно, или я не прав?

Tanone написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Старбазы работают как корабли. Они задерживают 1 корабль врага.
Только СЗГЦ задерживает всех.

BooLEan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вот я не нашёл это в правилах, по классификаци старбэйс это структура, а при задержки упоминаются только корабли, может Вы в факе об этом где видели. Мы играли, что не задерживает, типа стационарнарная фигня, облетел её и полетел дальше, но пальнуть в тебя может...

Treo написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В оригинальных правилах, старбазы являются кораблями.
В русском переводе допущена неточность в описании фазы строительства. Но в русском же переводе если вы обратите внимание на описание компонентов игры, сказано что базы являются типом кораблей.

BooLEan написал 12 лет назад: #

Да, нашёл, что перечисляются в типах кораблей, большое спасибо, вопрос снят, играли не правильно.

Tanone написал 12 лет назад: #

Фак очнеь полезная штука.
http://www.boardgamegeek.com/wiki/page/Eclipse_FAQ

wer22 написал 12 лет назад: #

В принципе да.

Tanone написал 12 лет назад: # скрыть ответы

1. Конечно.
2. Количество фишек. Единственное ограничение.
3. В правилах сказано что двигатель нельзя.
Страница 13.
"• Interceptors, Cruisers and Dreadnoughts must have a
Drive, Starbases may not have a Drive."

GreySwan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В Eclipse не играл ни разу, однако влезу как самый умный.
В приведенной цитате сказано "Базы МОГУТ не иметь двигателя", что говорит нам об отсутствии обязательности его наличия. Особенно это логично, если посмотреть на предыдущее предложение, в котором перечислены юниты, для которых движок обязателен.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вообще-то, в этом предложении как раз написано что базы НЕ МОГУТ иметь двигателя. О_о

GreySwan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А правда. Что-то я сильно омский сегодня, прошу прощения :(

deezynah написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Рано извиняться. Не так тут все однозначно )

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Когда будет однозначно, скажете? Мне очень интересно узнать как вы будете доказывать что "да" - это "нет", а "вода" - это "огонь".

deezynah написал 12 лет назад: #

Мне не нравится ваш настрой, но все-таки попробую донести свою точку зрения. May чаще всего используется как смягченный вариант must, в данном случае показывая необязательность наличия двигателей. В случае жесткого запрета логичнее было бы использовать must not.

deezynah написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Более того, про остальные типы кораблей четко сказано must have, что еще больше подкрепляет мою версию.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А мою версию подкрепляет замечательное наречие "therefore" прямо в контексте правил, кусок из которых показал Tanone: "Starbases may not have Drives and therefore cannot move". Что переводится, как: "Starbases (базы) may not have (не могут иметь) Drives (двигателей) THEREFORE (поэтому) cannot move (не могут перемещаться)".

deezynah написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В новой версии правил написано not allowed в обоих случаях, поэтому вы правы. Но правы вы не потому, что правы! ) Этот конкретный кусок правил можно перевести как "Базы могут не иметь двигателей, а, следовательно, не могут и двигаться".

Ksedih написал 12 лет назад: #

Ну, вы поняли.
Если бы было так как вы говорите, использовалась бы совершенно другая конструкция в предложении.

Закругляюсь. Слишком много понаписал. Злой я сегодня дюже, вот и вклинился в очередной спор ни о чем.

trent написал 12 лет назад: # скрыть ответы

She may not be a student.
Meaning => There is a possibility that she is not a student.

She may not be at school.
=> There's a possibility that she is not at school.

Modal may, like modal must, is ambiguous between epistemic and deontic modality.

Tinker написал 12 лет назад: # скрыть ответы

а дальше процитировать чего не стали? там вполне однозначные примеры модальностей.

Deontic modality
Ex: She may go to school.
=> permission; e.g., she is allowed to go.

Negated
Ex: She may not go to school.
=> permission to go to school is denied.

Epistempic modality
Ex: She may be at school.
=> possibility;e.g., It is possible that she is at school.

Negated
Ex: She may not be at school.
=> There's a possibility that she is not at school.

Ex: She may be not at school, but ...
=> True, she is not at school, she's at home, but she's at home studying right now as if she were in school.
Does that help?

trent написал 12 лет назад: # скрыть ответы

можно вообще ссылку дать)
а процитировал я то, что may сам по себе неоднозначен и примеры того, что "may not" вполне может переводиться не как отсутствие (отрицание), а как возможность (вероятность)

Tinker написал 12 лет назад: # скрыть ответы

ну он потому и зовется модальным))))

nastolkus написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Делать вам нечего :)

Tinker написал 12 лет назад: #

Я сегодня болею, мне можно))

Padmasambhava написал 12 лет назад: #

наркоманы-лингвисты чтоле?

Tanone написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Можно и так перевести.
Страница 14.
"Starbases may not have Drives and therefore cannot move." То есть они не могут двигаться потому что у них не может быть двигателей.

Ну и вот тут эту проблему обсудили носители языка
http://www.boardgamegeek.com/thread/741159/mobile-alien-starbases
Есть еще несколько тем по этому вопросу.
Общее мнение что двигателей быть не может.

vladimirs написал 12 лет назад: #

Ну если носители не поняли... Я тоже попался на may not :)

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да утупки там какие-то =) И не факт что носители языка. А вышеуказанная фраза значит только то, что значит. И переводится с английского всегда и сейчас как "НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ", а не "может не иметь". Как тут можно ошибиться непонятно.

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: #

Это не ошибка, а желание найти БАГ в правилах и им воспользоваться

Asag написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Сколько кораблей будет

Играли первую партию, возникла немного непонятная ситуация. Пример. В одном секторе 1 зеленый корабль и 2 синих. К ним прилетают 4 белых корабля. Сколько из них будут задержаны 2 или 3? Или вообще только 1?
Мы решили что 3. Правильно ли это?

vladimirs написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Всё правильно, 3.
Столько, сколько вражеских кораблей.

Tanone написал 12 лет назад: #

Гм. Я бы не был так уверен. там написано что "each opossing ship" задерживается один твой. И с ними ты будешь сражаться. Но сражаться то он будет с 2 кораблями, а не с 3. Фактически у него 2 врага, а не 3.

Tanone написал 12 лет назад: #

Гм. Я таки неправ. В FAQ они это разъяснили. Забавно что в целом должно быть реально 2 корабля задержаны, но чтобы не усложнять решили что буду задержаны 3.