Уважаемые игроки, помогите. 1.Что бы снять модуль с корабля,нужно переместить диск влияния на действие модернезации? 2.На одном гексе корабли двух играков и древний.Победив игрока и получив ранения,они сохраняются (ранения)в битве с древним или нет?
2) нет, после боя все ранения у всех выживших кораблей обнуляются (пруф - правила в разделе "Бой" - точнее лень копаться лезть). Бой с древним будет другим боем.
1) ДА, пруф (стр. 13): With the Upgrade action, return as many Ship Part Tiles to the Supply Board as you want. Т.е. без апгрейда скидывать модули низя. 2) ДА, пруф (стр. 21): At the end of the Combat Phase, all the Damage Cubes are removed from the Ships. А фаза боя - это когда прошли ВООБЩЕ все бои в игре.
Сегодня в партии на последнем ходу сложилась ситуация: я изучил нейтронные бомбы, напихал движков в истребители и отправил их на кучу вражеских гексов сеять панику и разрушения. Дисков влияния у меня не осталось. В фазу битвы истребители с шутками и прибаутками загеноцидили кучу планет, и... а вот что дальше делать было неясно. Дисков влияния у меня нет, поэтому по окончании фазы битвы я свой диск положить на эти выжженые гексы не могу, но вот должен ли противник снять свой диск влияния, если у него в гексе нет ни кораблей, ни колонистов, а у меня истребитель? Ничего не решив по этому поводу, откатился на пару действий назад, не стал строить вторую волну истребителей и оставил пару дисков для гарантированного захвата пары же гексов, но хотелось бы комментариев по такой ситуации от знающих императоров гексагональных цивилизаций.
дополнение вводит правила более глубокого взаимодействия. Можно создавать альянсы. Теперь можно летать через тайлы союзника не конфликтуя и вести совместные сражения.
с дополнением еще не играл, но после базы действительно остается ощущение что интриг и дипломатии не хватает. Все сводится обычно к тому, что ты гадаешь ударит тебя твой союзник в спину или нет.. но и этого порой хватает чтобы страсти накалились.
Сколько помню играли в Эклипс никакие хоумрулы там в принципе были не нужны никогда. Интриг там не особо, кроме предательства в альянсе, ибо карт нет, а без карт нету тайн и козней, чистая математика, дизайн кораблей и кубики.
По отзывам показалась поинтересней Эклипса, не такая механическая и есть карты. Из минусов только отсутствие разных рас, но они в Эклипсе условно разные.
Долгая, замороченная и при этом сохранившая ряд архивных механик, которые неплохо было бы переработать и обновить. ТИ 3 если память не изменяет, вышла в 2005 году, а за это время придумали много чего нового.
Наверное, это странно прозвучит там, где обсуждается Eclipse, но от TI3 меня отталкивает не только время партии, но и оформление. Хотелось бы, чтобы TI4 была оформлена в том же стиле, что и Rex.
Львы в тюрбане и разумные черепахи всегда для меня были тем диссонансом, что не позволяет полюбить TI как серьезную игру. А уж странная мутация Дюны в Рекса вообще вызывала отторжение проекта в целом
Рекс вообще одна из моих любимых игр на данный момент. :) Но ведь там нет развития, это игра совсем другого жанра. Мало того, за Rex стоит садиться только впятером или вшестером, а вот Eclipse интересует меня прежде всего как игра для 4 игроков.
Вопрос в том, что в механике это никак не реализовано к сожалению. И Эклипс даже более продвинут (послы, карточка предателя). А Игра Престолов тут только чисто на словах.
Имеете в виду хоумрулы чтоб и механика была задействована или чисто так - на договорной основе? Из договорной теоретически тот же перелет по территории с кем обменялись послами, из механики - возможность обмена между игроками ресурсов (1к1 допустим) может ещё чего.
Изначально на треке военной технологии уже нарисована одна технология - строительство баз. Но на картинках в правилах показано, что поверх нее кладутся другие технологии. Как я понял, каждый имеет возможность строить базы, но если покупается военная технология, то она закрывает эту нарисованную (и имеется скидка 1 при этом). Я правильно понял, или это вообще просто пример и не стоит обращать на него внимание? В правилах не нашел ничего.
Если открываешь тайл открытия,а там нечейный крйсер, а ты все свои уже построил как быть? 2 победных очка или можно позже как один из крейсеров вернётся в общий запас его построить?
"Look at the face side of the Discovery,and IMMEDIATELY (выделено мной) decide which side to use"(стр.9), описание эффекта тайла, о котором идет речь: "Place one of your unused cruisers in the hex and discard the tile". Так что по букве правил - вынужденно берете победные очки
Не совсем так. Решить какой эффект использовать нужно немедленно, но тут вопрос про отсрочку действия эффекта. Согласен, что раз нет возможности сразу применить свойство жетона Открытия, то он пропадёт впустую, а значит лучше 2 ПО взять.
в русских правилах вроде было сказано, что можно жетон открытия отложить и использовать когда появится возможность или желание, но решить какую сторону оставляешь нужно сразу. Разве не так!?
Не могу ничего сказать про русские правила, иногда это те еще апокрифы. В оригинальных (стр 7), подраздел DISCOVERY TILES возможность отложить и использовать потом оговаривается отдельно применительно исключительно к запчастям для кораблей
Это относится к конкретной сразу выбранной стороне жетона Открытия "модуль технологии Древних" и то только если не хотите применить в данный момент (модернизировать корабль).
В английских правилах по факту написано следующее: 1) как использовать тайл открытия - игрок решает немедленно 2) если вы решаете использовать его не как победные очки - эффект срабатывает немедленно и только 3) если эффект - это получение запчасти для корабля - ее можно заначаить и использовать потом в очередной Upgrade
Возражаете ли вы против одного из данных тезисов и если да - обоснуйте свою точку зрения ссылкой на правила (английские)
Смотрите опять-же страницу 7, Discovery tiles. "When receiving a tile, you must immediately decide, which side you use". Затем следует описание эффектов тайлов с точной инструкцией. например: Ancient Technology: you may take the cheapest technology tile you don't already have...Discard the tile". И только применительно к Ancient Ship Part читаем "you may also keep the part next to your board and place it later with the Upgrade action". "Part" - это конкретно "запчасть" и никакой иной тайл открытия.
Из приведенной цитаты следует, что при открытии тайла вы либо его сохраняете до конца игры как 2 очка, либо получаете бонус - один из вариантов. Если этот вариант запчасть - ее можно отложить и прикрутить потом. О чем разговор в принципе непонятно, так как в правилах достаточно четко все написано.
Я верю про запчасть. Но что касается крейсера неоднозначно написано. Там просто сказано обменять тайл на крейсер. И в части про обмен слова "immedeately" уже нет, так что можно толковать двояко.
Но там так же и не написано, что можно обменять потом, да и вобще не написано, что тайлы эти можно хранить на будущее, кроме как за ВП или как запчасть.
Ну с другой стороны противоречие в том, что когда у тебя появится крейсер непонятно куда его ставить. И по логике ты как бы открывая жетон, сразу что то обнаруживаешь, а не как нибудь потом затерявшийся крейсерок. )))
AlexFang, попытка потроллить засчитана) продолжения дискуссии не будет без подробного изложения вашей позиции с подкреплением цитатами из правил)удачного дня!
http://www.litko.net/tags/eclipse замена монолитов, орбит и баз на альтернативные было бы интересно узнать пробовал ли кто нибудь менять корабли на альтернативные, фотку на бгг видел. интересен наш опыт
Честно говоря не вижу особого смысла в именно замене - визуально не очень вписываются, мешаться будут. Я посматриваю в сторону либо подставочек для кораблей либо прозрачных надставок на гексы. Потому как нагромождение закрывает информацию на гексе секторов, да ещё и сдвинуть легко нечаянно корабликами.
А как эта игра играется на двоих? Как на троих? А то все обзоры сделаны по играм большими коллективами (от 4 человек)...
И ещё если сравнивать с "Сумерками Империи" - суть игр похожа? Не механики имею в виду, а общую суть. Всё решают бои за захват планетарного пространства или в игре присутствует какая то другая составляющая (задания, торговля, набор "победных очков" какими то другими вариантами, кроме захвата планет). Проще говоря, можно выиграть в игре не воюя?
НА двоих и на троих отлично играется. В зависимости от числа игроков разное количество внешних гексов и тайлов технологий берётся. По самому процессу - на двоих не заработать очки на послах, ибо союзы не с кем организовывать. С женой играли 2ем. Хорошая атмосферная игра получилась. При трех игроках двое могут активно воевать друг с другом в результате третий победит. ))
Что отлично играется любым составом - поддерживаю, хотя втроем велик риск альянса двух против одного. Выиграть не воюя - да, можно, но скорее при большом составе, если соседи попадутся мирные или им будет не до вас. Но вообще механизм игры исподволь в определенный момент, когда доступные тайлы исследованы, начинает подталкивать к агрессии. Хорошо, если много тайлов с древними выпадет, тогда можно тихо месить их, не ссорясь с соседями. Альтернативный путь получения ПО есть (развивать технологии), но для получения необходимых для него ресурсов нужно контролировать (а значит - как минимум быть готовым оборонять) достаточно большую территорию.
У меня мало опыта в 4Х стратегиях, да и 2 партии в Эклипс тоже маловато, но мы однозначно довольны) Для нас минусов как таковых нет, одни плюсы. Смело рекомендую, если любите глобальные стратегии.
Насколько я понял эта игра для очень, очень и еще раз очень опытных игроков. Читаю правила и Цивилизация от ФФГ и Купцы&Мародеры кажутся легкими филлерами. 42 страницы! неперевариваемого чтива... ух. Начинаю жалеть что заказал себе эту игруху на распродаже. Скажите, а есть у кого-то вариант "кратких" правил?
Правила кстати очень хорошо написаны. Особенно если читать оригинальный буклет (или сканы с него), он хорошо структурирован, а в игроведовском переводе этого нет.
Ещё и к первой фазе и бою примеры на несколько листов. Играем теперь и я не вижу никаких сложностей. Кстати первый раз играли - было пару человек которые только крем уха о настолках слышали - девушка и молодой человек. После 5 часов интереснейшей игры девушка победила. Все были в восторге от игры.
Именно, мне показалось что игра может только чуть провиснуть, когда флоты сталкиваются и начинается кубикокидательство. Но опять же очень интересно за этим наблюдать))
Не-не-не, ничуть, не парьтесь заранее. Там очень много картинок, описаний и примеров, т.е. самих правил гораздо меньше. После разбора правил в прошлое воскресенье и вычитывание пары непонятных моментов с выяснением косяков (ну а как же без них) мы готовы уже готовы замутить серьёзную партию.
Там очень наглядная механика, где всё в пиктограммках и циферках прямо перед тобой лежит. Даже запоминать особо нечего - те же технологии все в пиктограммах - можно по логике сообразить. Было бы неплохо конечно сверстать в оригинале буклет ^_^ Да и говорят что вариант правил не последний, эх.
P.S. Купцы и Мародёры по-моему горааааздо тяжелее, там куча нюансов в правилах, которых нужно запоминать. Да так, что мы пытались разок и забросили пока.
P.P.S. Более того, мне кажется там очень низкий порог вхождения, пояснив человеку несколько обозначений и варианты хода, можно за пару кругов рассказать всё остальное и готов ещё один покоритель галактики)
Ну супер... Вы меня утешили ))) Кстати, а Купцы у нас в компании идут на ура. Как-то быстро мы в них разобрались... Может из-за того что все любители америтреша
??? Это в казуальном Эклипсе то правила сложные? Там просто полно примеров, поэтому и правила кажутся объемными, а так все механики и действия в игре интуитивно понятные и быстро запоминаются, ну и объяснять как играть в Эклипс дюдям не знающим правила даже легче, чем объяснять правила Купцы&Мародеры.
Правила игроведа. Правила первого тиража. Во втором тираже в правила внесли уточнения. Обратил внимание когда смотрел цветные картинки в оригинальных правилах и Игроведа. Есть желание дополнить правила игроведа. Но пока нет Времени. После НГ попробую.
В правилах написано что каждое очко повреждения уничтожает единицу населения, то есть оранжевым кубиком при шестерке можно снять сразу два кубика населения?
Спрашиваю, потому что. Разным кораблям распределять нельзя, а по планетам получается можно.
Пока не играл даже соло. По правилам если я делаю Explore я должен открыть гекс и решить что с ним делать. Если я решаю гекс сбросить то мой ход окончен. Под ходом понимать конкретно вот этот Explore, т.е. когда до меня по кругу дойдет ход я смогу выполнять другое действие, или это пас и я теперь только reactions могу делать?
Пас - это переворот вашей справочной карты черной стороной вверх. Если Вы просто не захотели выкладывать гекс, то никаких санкций к Вам применено не будет
На первую игротеку в январе (в Вышке которая) собираюсь принести Эклипс. Так что присоединяйтесь. Или зовите меня, если раньше соберетесь) С удовольствием расскажу и покажу
После первой партии возник вопрос. А как вы храните жетоны модулей? У меня из вариантов пока только перевязывать резинками. Может есть способ похитрее?
В двух пакетиках (оружие и прочее). Благо их в коробке предостаточно. На общий планшет мы их не достаем, когда кто-то апгрейдится, передаем ему пакет - сам себе и найдет
Коллеги, подскажите, пожалуйста, один нюанс. Фракция убирает диск влияния с сектора, в него влетает корабль другой фракции, диск влияния на этот сектор можно поставить только выполнив действие "Влияние", раз никого там нет и боя нет? Или если там коробль то идет захват пустого сектора и можно ставить сразу?
Жетон можно поставить только действием Влияние. Исключение - бой, после которого вы разгромили корабли и популяцию противника. После боя можно поставить диск и кубики, если у вас остались свободные колониальные корабли.
Не соглашусь с вами. Прошу прощения, но приведу правила influencing hexes 1)If a hex has no population after all battles have been resolved and you have at least one Ship there, remove the previous controller’s Influence Disc (returning it to his Influence Track). After this, you may place your own Influence Disc there. 2) Also, if your Ship is in a hex without an Influence Disc after the Combat Phase, you may place a disc there.
Специально разделил на пункты от слов "олсо" это уточнение теряло бы смысл, если бы мы не могли размещать диски влияния после самой фазы.
Вопросы: Работают ли компьютеры на ракеты? Есть ли ограничение на количество станций (те которые кругляши-корабли без двигла) в локации? Можно ли на станции ставить движок?
Ракеты без нейтронных бомб вообще ничего сделать не могут. Это чисто оборонительное оружие. При чём очень дорогое. Надо просто уклоняться от боёв с ним и отсекать возможность отступления. Вот ракеты + бомбы у одного игрока это уже кошмар. Эта комба позволяет атаковать противников.
Если охота разбить лоб об 4 станции с ракетами. Никто же не заставляет их атаковать. :) А если у противника единственный гекс и он туда воткнул 4 станции то нафига его вообще атаковать вы и так выиграли.
Захват центрального гекса, четыре станции с ракетатами и компом, плацдарм для экспанси, а ежели проход в твою систему один (или два), и тебе чуть чуть фортануло с гексами вокруг родного мира...
Центральный Гекс это всего 4 очка. Проходов 1 или 2 возможно только если не повезло и не пришла технология варп-проколов. Как только она есть станции вообще ни о чём. Кроме того вы видимо всегда забываете от том что задерживаются не все корабли. Хуже того всегда можно заменить все пушки на двигатели прилететь куда надо и заменить обратно. Чтобы защищать единственный проход станции не катят. Загоняем туда 4 ненужных корабля и все. остальные разлетаются по всей карте противника без проблем.
Я может не так понял, но корабли задерживают только корабли, а не структуры кроме СЗГЦ, т.е. через гекс только со старбэйс можно летать свободно, или я не прав?
Вот я не нашёл это в правилах, по классификаци старбэйс это структура, а при задержки упоминаются только корабли, может Вы в факе об этом где видели. Мы играли, что не задерживает, типа стационарнарная фигня, облетел её и полетел дальше, но пальнуть в тебя может...
В оригинальных правилах, старбазы являются кораблями. В русском переводе допущена неточность в описании фазы строительства. Но в русском же переводе если вы обратите внимание на описание компонентов игры, сказано что базы являются типом кораблей.
1. Конечно. 2. Количество фишек. Единственное ограничение. 3. В правилах сказано что двигатель нельзя. Страница 13. "• Interceptors, Cruisers and Dreadnoughts must have a Drive, Starbases may not have a Drive."
В Eclipse не играл ни разу, однако влезу как самый умный. В приведенной цитате сказано "Базы МОГУТ не иметь двигателя", что говорит нам об отсутствии обязательности его наличия. Особенно это логично, если посмотреть на предыдущее предложение, в котором перечислены юниты, для которых движок обязателен.
Мне не нравится ваш настрой, но все-таки попробую донести свою точку зрения. May чаще всего используется как смягченный вариант must, в данном случае показывая необязательность наличия двигателей. В случае жесткого запрета логичнее было бы использовать must not.
А мою версию подкрепляет замечательное наречие "therefore" прямо в контексте правил, кусок из которых показал Tanone: "Starbases may not have Drives and therefore cannot move". Что переводится, как: "Starbases (базы) may not have (не могут иметь) Drives (двигателей) THEREFORE (поэтому) cannot move (не могут перемещаться)".
В новой версии правил написано not allowed в обоих случаях, поэтому вы правы. Но правы вы не потому, что правы! ) Этот конкретный кусок правил можно перевести как "Базы могут не иметь двигателей, а, следовательно, не могут и двигаться".
а дальше процитировать чего не стали? там вполне однозначные примеры модальностей.
Deontic modality Ex: She may go to school. => permission; e.g., she is allowed to go.
Negated Ex: She may not go to school. => permission to go to school is denied.
Epistempic modality Ex: She may be at school. => possibility;e.g., It is possible that she is at school.
Negated Ex: She may not be at school. => There's a possibility that she is not at school.
Ex: She may be not at school, but ... => True, she is not at school, she's at home, but she's at home studying right now as if she were in school. Does that help?
можно вообще ссылку дать) а процитировал я то, что may сам по себе неоднозначен и примеры того, что "may not" вполне может переводиться не как отсутствие (отрицание), а как возможность (вероятность)
Можно и так перевести. Страница 14. "Starbases may not have Drives and therefore cannot move." То есть они не могут двигаться потому что у них не может быть двигателей.
Ну и вот тут эту проблему обсудили носители языка http://www.boardgamegeek.com/thread/741159/mobile-alien-starbases Есть еще несколько тем по этому вопросу. Общее мнение что двигателей быть не может.
Да утупки там какие-то =) И не факт что носители языка. А вышеуказанная фраза значит только то, что значит. И переводится с английского всегда и сейчас как "НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ", а не "может не иметь". Как тут можно ошибиться непонятно.
Играли первую партию, возникла немного непонятная ситуация. Пример. В одном секторе 1 зеленый корабль и 2 синих. К ним прилетают 4 белых корабля. Сколько из них будут задержаны 2 или 3? Или вообще только 1? Мы решили что 3. Правильно ли это?
Гм. Я бы не был так уверен. там написано что "each opossing ship" задерживается один твой. И с ними ты будешь сражаться. Но сражаться то он будет с 2 кораблями, а не с 3. Фактически у него 2 врага, а не 3.
Гм. Я таки неправ. В FAQ они это разъяснили. Забавно что в целом должно быть реально 2 корабля задержаны, но чтобы не усложнять решили что буду задержаны 3.
Уважаемые игроки, помогите.
1.Что бы снять модуль с корабля,нужно переместить диск влияния на действие модернезации?
2.На одном гексе корабли двух играков и древний.Победив игрока и получив ранения,они сохраняются (ранения)в битве с древним или нет?
1) да
2) кажется, да
2)по логике вещей согласен, а точней?
точнее в правилах написано по этому поводу
2) нет, после боя все ранения у всех выживших кораблей обнуляются (пруф - правила в разделе "Бой" - точнее лень копаться лезть). Бой с древним будет другим боем.
ремонт - в конце фазы боёв, а не в конце боя каждого
повреждения снимаются в конце фазы битвы,перед фазой содержания.Но фаза битвы ведь продолжается с древним.Где истина?
стр.28
устранение повреждений
в конце ФАЗЫ битвы уберите все кубики повреждений со всех кораблей
1) ДА, пруф (стр. 13):
With the Upgrade action, return as many Ship Part Tiles
to the Supply Board as you want.
Т.е. без апгрейда скидывать модули низя.
2) ДА, пруф (стр. 21):
At the end of the Combat Phase, all the
Damage Cubes are removed from the Ships.
А фаза боя - это когда прошли ВООБЩЕ все бои в игре.
Согласен,спасибо всем.
респект, признаю свою ошибку
1да
2ранения сохраняются, ракеты восстанавливаются.
а есть видео игрового процесса на русском или с русскими субтитрами?
Кто-нибудь уже играл с полноценным дополнением? http://www.gaga.ru/game/eclipse-rise-of-the-ancients/
Как оно?
а почему бы не задать вопрос в карточке дополнения? http://tesera.ru/game/Eclipse_Rise_of_the_Ancients/
Сегодня в партии на последнем ходу сложилась ситуация: я изучил нейтронные бомбы, напихал движков в истребители и отправил их на кучу вражеских гексов сеять панику и разрушения. Дисков влияния у меня не осталось. В фазу битвы истребители с шутками и прибаутками загеноцидили кучу планет, и... а вот что дальше делать было неясно. Дисков влияния у меня нет, поэтому по окончании фазы битвы я свой диск положить на эти выжженые гексы не могу, но вот должен ли противник снять свой диск влияния, если у него в гексе нет ни кораблей, ни колонистов, а у меня истребитель? Ничего не решив по этому поводу, откатился на пару действий назад, не стал строить вторую волну истребителей и оставил пару дисков для гарантированного захвата пары же гексов, но хотелось бы комментариев по такой ситуации от знающих императоров гексагональных цивилизаций.
Уже подсказали, что диск должен быть убран, значит я должен был выиграть с еще более разрушительным счетом:)
Я сломался в своём ожидании TI4 и намереваюсь таки купить Эклипс...
Расскажите, какие хоумрулы могут привнести в игру больше интриг и дипломатии?
дополнение вводит правила более глубокого взаимодействия. Можно создавать альянсы. Теперь можно летать через тайлы союзника не конфликтуя и вести совместные сражения.
Про альянсы из дополнения я в курсе. Но достаточно ли этого?
Интересны именно собственные находки игроков.
с дополнением еще не играл, но после базы действительно остается ощущение что интриг и дипломатии не хватает. Все сводится обычно к тому, что ты гадаешь ударит тебя твой союзник в спину или нет.. но и этого порой хватает чтобы страсти накалились.
А я таки подождал бы ТИ 4.
Сколько помню играли в Эклипс никакие хоумрулы там в принципе были не нужны никогда. Интриг там не особо, кроме предательства в альянсе, ибо карт нет, а без карт нету тайн и козней, чистая математика, дизайн кораблей и кубики.
Между ТИ и эклипсом кроме темы нет по сути ничего общего.
Exodus Proxima Centauri?
Не заинтересовала ни по отзывам, ни по правилам, ни по оформлению.
По отзывам показалась поинтересней Эклипса, не такая механическая и есть карты. Из минусов только отсутствие разных рас, но они в Эклипсе условно разные.
А что именно не нравится в TI3?
ЗЫ. А TI4 вряд ли стоит ожидать. Разве что версию TI3 в новой коробке (как было с Рунными Войнами и Десцентом)
Долгая, замороченная и при этом сохранившая ряд архивных механик, которые неплохо было бы переработать и обновить. ТИ 3 если память не изменяет, вышла в 2005 году, а за это время придумали много чего нового.
Наверное, это странно прозвучит там, где обсуждается Eclipse, но от TI3 меня отталкивает не только время партии, но и оформление.
Хотелось бы, чтобы TI4 была оформлена в том же стиле, что и Rex.
Львы в тюрбане и разумные черепахи всегда для меня были тем диссонансом, что не позволяет полюбить TI как серьезную игру.
А уж странная мутация Дюны в Рекса вообще вызывала отторжение проекта в целом
Эм, а вы в Рекс играли? вот вам и дипломатия, и интриги с кознями, и сеттинг ТИ.
Кароче как обычно все сводится к тому, что нужно играть в Спартака )))
Правда есть небольшая неувязка. В Спартаке тоже нету формальной дипломатии. :) А в ТИ3 есть. :)
ТИ3 она точно такая же формальная, как в Эклипсе.
Рекс вообще одна из моих любимых игр на данный момент. :)
Но ведь там нет развития, это игра совсем другого жанра. Мало того, за Rex стоит садиться только впятером или вшестером, а вот Eclipse интересует меня прежде всего как игра для 4 игроков.
Странно, что Вам не нра Хаос - игра на дипломатию, что хороша как втроем, так и впятером
Chaos in the Old World? У нас в компании достаточно представительниц прекрасного пола, так что у игр с такой тематикой нет шансов :) .
Странные у вас представители, у нас наоборот рекс инрается сугубо в мужской компании, а в хаос состав разнообразнее.
Эклипс с точки зрения интриг и дипломатии это практически вылитая "Игра тронов". А её вообщем то никто обычно не обвиняет в отсутствии интриг. :)
Вопрос в том, что в механике это никак не реализовано к сожалению. И Эклипс даже более продвинут (послы, карточка предателя).
А Игра Престолов тут только чисто на словах.
Имеете в виду хоумрулы чтоб и механика была задействована или чисто так - на договорной основе?
Из договорной теоретически тот же перелет по территории с кем обменялись послами, из механики - возможность обмена между игроками ресурсов (1к1 допустим) может ещё чего.
Ну вот меня интересует, например, "обмен ресурсов между игроками 1 к 1". Кто пробовал так играть? Не ломает ли это и насколько изменяет игру?
Изначально на треке военной технологии уже нарисована одна технология - строительство баз. Но на картинках в правилах показано, что поверх нее кладутся другие технологии. Как я понял, каждый имеет возможность строить базы, но если покупается военная технология, то она закрывает эту нарисованную (и имеется скидка 1 при этом). Я правильно понял, или это вообще просто пример и не стоит обращать на него внимание? В правилах не нашел ничего.
Уже сейчас не вспомню, но вроде не у всех так. Технологии не закрываются ничем, ели они есть в начале игры, просто новые выкладываются правее.
Как мы поняли у людей по факту есть уже эта технология по умолчанию просто. Остальные выкладывали правее уже со скидкой, а строительство баз не брали.
У Planta еще Starbase по умолчанию есть
Ок, спасибо)
Если открываешь тайл открытия,а там нечейный крйсер, а ты все свои уже построил как быть? 2 победных очка или можно позже как один из крейсеров вернётся в общий запас его построить?
"Look at the face side of the Discovery,and IMMEDIATELY (выделено мной) decide which side to use"(стр.9), описание эффекта тайла, о котором идет речь: "Place one of your unused cruisers in the hex and discard the tile". Так что по букве правил - вынужденно берете победные очки
Не совсем так. Решить какой эффект использовать нужно немедленно, но тут вопрос про отсрочку действия эффекта.
Согласен, что раз нет возможности сразу применить свойство жетона Открытия, то он пропадёт впустую, а значит лучше 2 ПО взять.
в русских правилах вроде было сказано, что можно жетон открытия отложить и использовать когда появится возможность или желание, но решить какую сторону оставляешь нужно сразу. Разве не так!?
Не могу ничего сказать про русские правила, иногда это те еще апокрифы. В оригинальных (стр 7), подраздел DISCOVERY TILES возможность отложить и использовать потом оговаривается отдельно применительно исключительно к запчастям для кораблей
Это относится к конкретной сразу выбранной стороне жетона Открытия "модуль технологии Древних" и то только если не хотите применить в данный момент (модернизировать корабль).
MisteriG, недопонял точный смысл вашего возражения. Уточните, пожалуйста
В английских правилах по факту написано следующее:
1) как использовать тайл открытия - игрок решает немедленно
2) если вы решаете использовать его не как победные очки - эффект срабатывает немедленно и только
3) если эффект - это получение запчасти для корабля - ее можно заначаить и использовать потом в очередной Upgrade
Возражаете ли вы против одного из данных тезисов и если да - обоснуйте свою точку зрения ссылкой на правила (английские)
п.2 Можно цитату из английских правил откуда следует вот эта немедленность.
Смотрите опять-же страницу 7, Discovery tiles. "When receiving a tile, you must immediately decide, which side you use". Затем следует описание эффектов тайлов с точной инструкцией. например: Ancient Technology: you may take the cheapest technology tile you don't already have...Discard the tile". И только применительно к Ancient Ship Part читаем "you may also keep the part next to your board and place it later with the Upgrade action". "Part" - это конкретно "запчасть" и никакой иной тайл открытия.
Из приведенной цитаты не следует что взять крейсер следует именно немедленно.
Из приведенной цитаты следует, что при открытии тайла вы либо его сохраняете до конца игры как 2 очка, либо получаете бонус - один из вариантов. Если этот вариант запчасть - ее можно отложить и прикрутить потом. О чем разговор в принципе непонятно, так как в правилах достаточно четко все написано.
Я верю про запчасть.
Но что касается крейсера неоднозначно написано. Там просто сказано обменять тайл на крейсер. И в части про обмен слова "immedeately" уже нет, так что можно толковать двояко.
Но там так же и не написано, что можно обменять потом, да и вобще не написано, что тайлы эти можно хранить на будущее, кроме как за ВП или как запчасть.
Угу, я и говорю.
Двояко толкуется.
Ну с другой стороны противоречие в том, что когда у тебя появится крейсер непонятно куда его ставить. И по логике ты как бы открывая жетон, сразу что то обнаруживаешь, а не как нибудь потом затерявшийся крейсерок. )))
AlexFang, попытка потроллить засчитана) продолжения дискуссии не будет без подробного изложения вашей позиции с подкреплением цитатами из правил)удачного дня!
Чини детектор, бро.
Это наоборот полное согласие. Мой ответ относится к вопросу filtus-а. Уж такая тут система комментов :(
http://www.litko.net/tags/eclipse
замена монолитов, орбит и баз на альтернативные
было бы интересно узнать пробовал ли кто нибудь менять корабли на альтернативные, фотку на бгг видел. интересен наш опыт
Честно говоря не вижу особого смысла в именно замене - визуально не очень вписываются, мешаться будут.
Я посматриваю в сторону либо подставочек для кораблей либо прозрачных надставок на гексы. Потому как нагромождение закрывает информацию на гексе секторов, да ещё и сдвинуть легко нечаянно корабликами.
если что то получится, то выложите инфу и фото. было бы интересно глянуть
А как эта игра играется на двоих? Как на троих? А то все обзоры сделаны по играм большими коллективами (от 4 человек)...
И ещё если сравнивать с "Сумерками Империи" - суть игр похожа? Не механики имею в виду, а общую суть. Всё решают бои за захват планетарного пространства или в игре присутствует какая то другая составляющая (задания, торговля, набор "победных очков" какими то другими вариантами, кроме захвата планет). Проще говоря, можно выиграть в игре не воюя?
НА двоих и на троих отлично играется. В зависимости от числа игроков разное количество внешних гексов и тайлов технологий берётся. По самому процессу - на двоих не заработать очки на послах, ибо союзы не с кем организовывать. С женой играли 2ем. Хорошая атмосферная игра получилась. При трех игроках двое могут активно воевать друг с другом в результате третий победит. ))
Что отлично играется любым составом - поддерживаю, хотя втроем велик риск альянса двух против одного. Выиграть не воюя - да, можно, но скорее при большом составе, если соседи попадутся мирные или им будет не до вас. Но вообще механизм игры исподволь в определенный момент, когда доступные тайлы исследованы, начинает подталкивать к агрессии. Хорошо, если много тайлов с древними выпадет, тогда можно тихо месить их, не ссорясь с соседями. Альтернативный путь получения ПО есть (развивать технологии), но для получения необходимых для него ресурсов нужно контролировать (а значит - как минимум быть готовым оборонять) достаточно большую территорию.
Насколько игра зависима от языка, можно ли играть без знаний английского?
Абсолютно языконезависима - на 100%, можно.
спасибо =) стоит покупки?
http://oflex.ru/2012/12/25/igra-goda-2012-itogi/
У меня мало опыта в 4Х стратегиях, да и 2 партии в Эклипс тоже маловато, но мы однозначно довольны) Для нас минусов как таковых нет, одни плюсы. Смело рекомендую, если любите глобальные стратегии.
А памятку по технологиям никто не переводил случайно?
есть перевод всех памяток.. В файлах посмотрите!
Блин, я слепой!)) Спасибо, всё есть, да ещё и под оригинальный дизайн, шикарно.
Насколько я понял эта игра для очень, очень и еще раз очень опытных игроков. Читаю правила и Цивилизация от ФФГ и Купцы&Мародеры кажутся легкими филлерами. 42 страницы! неперевариваемого чтива... ух. Начинаю жалеть что заказал себе эту игруху на распродаже. Скажите, а есть у кого-то вариант "кратких" правил?
Правила кстати очень хорошо написаны.
Особенно если читать оригинальный буклет (или сканы с него), он хорошо структурирован, а в игроведовском переводе этого нет.
игра абсолютно не сложная... просто все подробно разжевано в правилах, вот их и много получилось.
Ещё и к первой фазе и бою примеры на несколько листов. Играем теперь и я не вижу никаких сложностей.
Кстати первый раз играли - было пару человек которые только крем уха о настолках слышали - девушка и молодой человек. После 5 часов интереснейшей игры девушка победила. Все были в восторге от игры.
Именно, мне показалось что игра может только чуть провиснуть, когда флоты сталкиваются и начинается кубикокидательство. Но опять же очень интересно за этим наблюдать))
А уж как бросать интересно. :) Мы в крайней партии бросали 2 раза ракетный залп из 32 кубиков. Собрали всю горсть по разным играм. :)
Ракетчик кстати полностью пролетел. :) Его едва совсем с карты не вынесли.
Не-не-не, ничуть, не парьтесь заранее. Там очень много картинок, описаний и примеров, т.е. самих правил гораздо меньше.
После разбора правил в прошлое воскресенье и вычитывание пары непонятных моментов с выяснением косяков (ну а как же без них) мы готовы уже готовы замутить серьёзную партию.
Там очень наглядная механика, где всё в пиктограммках и циферках прямо перед тобой лежит. Даже запоминать особо нечего - те же технологии все в пиктограммах - можно по логике сообразить.
Было бы неплохо конечно сверстать в оригинале буклет ^_^ Да и говорят что вариант правил не последний, эх.
P.S. Купцы и Мародёры по-моему горааааздо тяжелее, там куча нюансов в правилах, которых нужно запоминать. Да так, что мы пытались разок и забросили пока.
P.P.S. Более того, мне кажется там очень низкий порог вхождения, пояснив человеку несколько обозначений и варианты хода, можно за пару кругов рассказать всё остальное и готов ещё один покоритель галактики)
Ну супер... Вы меня утешили )))
Кстати, а Купцы у нас в компании идут на ура. Как-то быстро мы в них разобрались... Может из-за того что все любители америтреша
Тогда тем более вам эта стратегия покажется простой) Но несмотря на относительную простоту правил не менее глубокой, чем иные игры.
??? Это в казуальном Эклипсе то правила сложные? Там просто полно примеров, поэтому и правила кажутся объемными, а так все механики и действия в игре интуитивно понятные и быстро запоминаются, ну и объяснять как играть в Эклипс дюдям не знающим правила даже легче, чем объяснять правила Купцы&Мародеры.
Выложенные правила Игроведа. Не последней редакции. Изучал на днях. В новых правилах больше тонкостей написано.
можно подробнее.. о каких тонкостях идет речь? И о каких правилах?
Правила игроведа. Правила первого тиража. Во втором тираже в правила внесли уточнения. Обратил внимание когда смотрел цветные картинки в оригинальных правилах и Игроведа. Есть желание дополнить правила игроведа. Но пока нет Времени. После НГ попробую.
было бы здорово если бы получилось
В правилах написано что каждое очко повреждения уничтожает единицу населения, то есть оранжевым кубиком при шестерке можно снять сразу два кубика населения?
Спрашиваю, потому что. Разным кораблям распределять нельзя, а по планетам получается можно.
По населению можно. Это где то в FAQ было.
Пока не играл даже соло.
По правилам если я делаю Explore я должен открыть гекс и решить что с ним делать. Если я решаю гекс сбросить то мой ход окончен. Под ходом понимать конкретно вот этот Explore, т.е. когда до меня по кругу дойдет ход я смогу выполнять другое действие, или это пас и я теперь только reactions могу делать?
Пас - это переворот вашей справочной карты черной стороной вверх. Если Вы просто не захотели выкладывать гекс, то никаких санкций к Вам применено не будет
Естественно закончен ход который эксплоре. Пас это совершенно другая сущность.
Спасибо всем)
На первую игротеку в январе (в Вышке которая) собираюсь принести Эклипс. Так что присоединяйтесь. Или зовите меня, если раньше соберетесь) С удовольствием расскажу и покажу
Первый раз сыграть всерьез я планирую в новогоднюю ночь. Второй раз хотелось бы в Ирме.
После первой партии возник вопрос. А как вы храните жетоны модулей? У меня из вариантов пока только перевязывать резинками. Может есть способ похитрее?
В двух пакетиках (оружие и прочее). Благо их в коробке предостаточно. На общий планшет мы их не достаем, когда кто-то апгрейдится, передаем ему пакет - сам себе и найдет
Прикольно! Надо будет взять на заметку :)
я приобрел небольшой органайзер за 200 р. все по отдельчикам разложено.
дай ссылку на магазин
А я использую рыболовный ящик/коробку. В любом рыболовном продается - очень удобно.
Играю через Vassal. Весьма удобно и быстро - партия на 2-их приблизительно 1,5 часа.
Коллеги, подскажите, пожалуйста, один нюанс. Фракция убирает диск влияния с сектора, в него влетает корабль другой фракции, диск влияния на этот сектор можно поставить только выполнив действие "Влияние", раз никого там нет и боя нет? Или если там коробль то идет захват пустого сектора и можно ставить сразу?
Жетон можно поставить только действием Влияние. Исключение - бой, после которого вы разгромили корабли и популяцию противника. После боя можно поставить диск и кубики, если у вас остались свободные колониальные корабли.
Не соглашусь с вами.
Прошу прощения, но приведу правила
influencing hexes
1)If a hex has no population after all
battles have been resolved and you have at least one Ship
there, remove the previous controller’s Influence Disc (returning
it to his Influence Track). After this, you may place
your own Influence Disc there.
2) Also, if your Ship is in a hex
without an Influence Disc after the Combat Phase, you may
place a disc there.
Специально разделил на пункты
от слов "олсо"
это уточнение теряло бы смысл, если бы мы не могли размещать диски влияния после самой фазы.
Да, верно, проверил на BGG, в конце фазы Битвы можно ставить диски на свободные гексы и без боя тоже.
Большое спасибо за разъяснение! Вот чувствовал, что по идее должен быть захват пустого, значит так и есть.
Сектор открыт и он пустой - можно занять до 2-х пустых секторов через "влияние".
Формулировка правил позволяет ставить диск на пустой сектор при наличии коробля, на сколько я понял, даже если там не проходили сражения.
Вопросы:
Работают ли компьютеры на ракеты?
Есть ли ограничение на количество станций (те которые кругляши-корабли без двигла) в локации?
Можно ли на станции ставить движок?
1. Да.
2. Да. Их четыре.
3. Можно. Для повышения инициативы только, т.к. летать они не могут.
Тогда получается, что гекс с четырьмя станциями, на каждой из которыз четыре ракеты и комп +3 - неприступен?
Нет, если против него рой истребителей с щитами.
(Вчера как раз такая ситуация в игре была)
Сдвинув рой истребителей можно легко оказаться банкротом.
Нуда, единственное реальное средство, но рой истребителей как пришел так и ушел... Кажется мне, что такеты в игре таки имба.
Ракеты без нейтронных бомб вообще ничего сделать не могут. Это чисто оборонительное оружие. При чём очень дорогое. Надо просто уклоняться от боёв с ним и отсекать возможность отступления.
Вот ракеты + бомбы у одного игрока это уже кошмар. Эта комба позволяет атаковать противников.
Если охота разбить лоб об 4 станции с ракетами. Никто же не заставляет их атаковать. :) А если у противника единственный гекс и он туда воткнул 4 станции то нафига его вообще атаковать вы и так выиграли.
Захват центрального гекса, четыре станции с ракетатами и компом, плацдарм для экспанси, а ежели проход в твою систему один (или два), и тебе чуть чуть фортануло с гексами вокруг родного мира...
Центральный Гекс это всего 4 очка.
Проходов 1 или 2 возможно только если не повезло и не пришла технология варп-проколов. Как только она есть станции вообще ни о чём.
Кроме того вы видимо всегда забываете от том что задерживаются не все корабли.
Хуже того всегда можно заменить все пушки на двигатели прилететь куда надо и заменить обратно.
Чтобы защищать единственный проход станции не катят. Загоняем туда 4 ненужных корабля и все. остальные разлетаются по всей карте противника без проблем.
Я может не так понял, но корабли задерживают только корабли, а не структуры кроме СЗГЦ, т.е. через гекс только со старбэйс можно летать свободно, или я не прав?
Старбазы работают как корабли. Они задерживают 1 корабль врага.
Только СЗГЦ задерживает всех.
Вот я не нашёл это в правилах, по классификаци старбэйс это структура, а при задержки упоминаются только корабли, может Вы в факе об этом где видели. Мы играли, что не задерживает, типа стационарнарная фигня, облетел её и полетел дальше, но пальнуть в тебя может...
В оригинальных правилах, старбазы являются кораблями.
В русском переводе допущена неточность в описании фазы строительства. Но в русском же переводе если вы обратите внимание на описание компонентов игры, сказано что базы являются типом кораблей.
Да, нашёл, что перечисляются в типах кораблей, большое спасибо, вопрос снят, играли не правильно.
Фак очнеь полезная штука.
http://www.boardgamegeek.com/wiki/page/Eclipse_FAQ
В принципе да.
1. Конечно.
2. Количество фишек. Единственное ограничение.
3. В правилах сказано что двигатель нельзя.
Страница 13.
"• Interceptors, Cruisers and Dreadnoughts must have a
Drive, Starbases may not have a Drive."
В Eclipse не играл ни разу, однако влезу как самый умный.
В приведенной цитате сказано "Базы МОГУТ не иметь двигателя", что говорит нам об отсутствии обязательности его наличия. Особенно это логично, если посмотреть на предыдущее предложение, в котором перечислены юниты, для которых движок обязателен.
Вообще-то, в этом предложении как раз написано что базы НЕ МОГУТ иметь двигателя. О_о
А правда. Что-то я сильно омский сегодня, прошу прощения :(
Рано извиняться. Не так тут все однозначно )
Когда будет однозначно, скажете? Мне очень интересно узнать как вы будете доказывать что "да" - это "нет", а "вода" - это "огонь".
Мне не нравится ваш настрой, но все-таки попробую донести свою точку зрения. May чаще всего используется как смягченный вариант must, в данном случае показывая необязательность наличия двигателей. В случае жесткого запрета логичнее было бы использовать must not.
Более того, про остальные типы кораблей четко сказано must have, что еще больше подкрепляет мою версию.
А мою версию подкрепляет замечательное наречие "therefore" прямо в контексте правил, кусок из которых показал Tanone: "Starbases may not have Drives and therefore cannot move". Что переводится, как: "Starbases (базы) may not have (не могут иметь) Drives (двигателей) THEREFORE (поэтому) cannot move (не могут перемещаться)".
В новой версии правил написано not allowed в обоих случаях, поэтому вы правы. Но правы вы не потому, что правы! ) Этот конкретный кусок правил можно перевести как "Базы могут не иметь двигателей, а, следовательно, не могут и двигаться".
Ну, вы поняли.
Если бы было так как вы говорите, использовалась бы совершенно другая конструкция в предложении.
Закругляюсь. Слишком много понаписал. Злой я сегодня дюже, вот и вклинился в очередной спор ни о чем.
She may not be a student.
Meaning => There is a possibility that she is not a student.
She may not be at school.
=> There's a possibility that she is not at school.
Modal may, like modal must, is ambiguous between epistemic and deontic modality.
а дальше процитировать чего не стали? там вполне однозначные примеры модальностей.
Deontic modality
Ex: She may go to school.
=> permission; e.g., she is allowed to go.
Negated
Ex: She may not go to school.
=> permission to go to school is denied.
Epistempic modality
Ex: She may be at school.
=> possibility;e.g., It is possible that she is at school.
Negated
Ex: She may not be at school.
=> There's a possibility that she is not at school.
Ex: She may be not at school, but ...
=> True, she is not at school, she's at home, but she's at home studying right now as if she were in school.
Does that help?
можно вообще ссылку дать)
а процитировал я то, что may сам по себе неоднозначен и примеры того, что "may not" вполне может переводиться не как отсутствие (отрицание), а как возможность (вероятность)
ну он потому и зовется модальным))))
Делать вам нечего :)
Я сегодня болею, мне можно))
наркоманы-лингвисты чтоле?
Можно и так перевести.
Страница 14.
"Starbases may not have Drives and therefore cannot move." То есть они не могут двигаться потому что у них не может быть двигателей.
Ну и вот тут эту проблему обсудили носители языка
http://www.boardgamegeek.com/thread/741159/mobile-alien-starbases
Есть еще несколько тем по этому вопросу.
Общее мнение что двигателей быть не может.
Ну если носители не поняли... Я тоже попался на may not :)
Да утупки там какие-то =) И не факт что носители языка. А вышеуказанная фраза значит только то, что значит. И переводится с английского всегда и сейчас как "НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ", а не "может не иметь". Как тут можно ошибиться непонятно.
Это не ошибка, а желание найти БАГ в правилах и им воспользоваться
Играли первую партию, возникла немного непонятная ситуация. Пример. В одном секторе 1 зеленый корабль и 2 синих. К ним прилетают 4 белых корабля. Сколько из них будут задержаны 2 или 3? Или вообще только 1?
Мы решили что 3. Правильно ли это?
Всё правильно, 3.
Столько, сколько вражеских кораблей.
Гм. Я бы не был так уверен. там написано что "each opossing ship" задерживается один твой. И с ними ты будешь сражаться. Но сражаться то он будет с 2 кораблями, а не с 3. Фактически у него 2 врага, а не 3.
Гм. Я таки неправ. В FAQ они это разъяснили. Забавно что в целом должно быть реально 2 корабля задержаны, но чтобы не усложнять решили что буду задержаны 3.