-AdRiver-

Eclipse: New Dawn for the Galaxy

Эклипс: Возрождение Галактики, 2011

свернуть все темы
DrNik написал 7 лет назад: #

репринт, похоже, благополучно закончился

Galahed написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Eclipse на Vassal engine

Неожиданно на сайте Vassal engine появился модуль для Eclipse 17/01/2012

Добавил ссылку в файлы, кто хочет познакомиться с игрой - берите скорее, пока ее не убрали. Если будут желающие сыграть с удовольствием составлю компанию, как сам разберусь с правилами. Формат - vassal + skype для голосовой связи

Galahed написал 8 лет назад: # скрыть ответы

ее - в смысле не ссылку, а модуль с vassalengine.org по требованию правообладателей

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну вроде как у авторов разрешения спросили. А модуль не очень удобный.

Galahed написал 8 лет назад: #

а мне наоборот нравится минимум автоматизации, хотя вот эти shift+click и shift+right click и правда не очень очевидны

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за ссылку. Вообще Vassal отличная возможность познакомиться с точной копией механики любой настолки , и принять обдуманное решение о покупке, но играть ... увольте. Видимо по этому издатели, даже такие крупные как FFG, особо и не возражают против модулей для Vassal, а выпускают действительно удобные, и самое главное адаптированные к ПК(iOS, Android и т.д.) варианты своих хитов.

Galahed написал 8 лет назад: #

Ну FFG занимает по этому поводу кристально ясную позицию - ты можешь делать любой модуль, главное убрать текст с карточек, оставив только названия.
Это делается для того, чтобы играть можно было только при наличии оригинальной версии игры.
Так, например, выполнен модуль MiddleEarth Quest

Galahed написал 8 лет назад: #

Если у кого-то еще появится желания сыграть (пока 2 человека из возможных 6) - сегодня в 20:00 по Москве начнем первую партию. Мой ник в скайпе sirgalahed

volt написал 7 лет назад: #

Подскажите, как выложить стартовый тайл своей цивилизации на поле?

che написал 7 лет назад: # скрыть ответы

а не подскажите в каком западном магазине можно ее заказать?

DrNik написал 7 лет назад: #

http://boardgamegeek.com/geekstore.php3?action=listforsale&gameid=72125

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

французский вариант пойдёт?
http://www.amazon.fr/Ystari-Games-Eclipse/dp/B006N5CENM/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1331586838&sr=8-1

MisteriG написал 7 лет назад: # скрыть ответы

62 Евро за игру и 65 за доставку. О да, надо брать)

DrNik написал 7 лет назад: #

не, ну можно за 100-150 баксов купить в Америке и ещё 50 за доставку отдать

2 месяца назад про репринт ещё ничего не было известно, да и раньше июня вряд ли он появится

MoRFeI написал 7 лет назад: # скрыть ответы

а много ли текста на игровых компонентах?

gozik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

нет совсем. Только в одном месте сокращения Exp Mov Res и т.д.

gozik написал 7 лет назад: #

я имею в виду важного, несущего смысл. Так-то еще названия технологий, кораблей написаны, но на них можно совсем внимания не обращать.

DrNik написал 7 лет назад: #

http://tesera.ru/game/Eclipse_New_Dawn_for_the_Galaxy/photos/

тут в принципе весь возможный текст есть плюс ещё карта игрока с памяткой и стороной для паса

DrNik написал 7 лет назад: #

http://www.bigdaddyscreations.com/666/status-update/

первый Айпад скриншоты - крутяка

DrNik написал 7 лет назад: #

1) Если я вынес юнитов и население чужого игрока в одном тайле, но "блин" не положил, то в следующий ход, если я не успеваю приказом influence положить туда "блин", а противник приводит туда свои войска, то блин уже класть нельзя?
2) Можно как-то перераспределять ресурсы на белых планетах, которые могут давать любые ресурсы, в течение игры? Как?
3) Если выносят население с белой планеты, куда ставить уничтоженный кубик? Запоминать или по собственному желанию?

Blindman написал 8 лет назад: #

Игра великолепна. Механика оригинальна. Высокий рейтинг на BGG оправдан. Сравнивать с TI не стоит. Игры разные.

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Скажите, а мне одному кажется, что механика движения здесь в высшей степени абстрактна и не уместна ни в одной игре, претендующей хоть на какую-либо атмосферность?

Galahed написал 8 лет назад: # скрыть ответы

просто вопрос что пытается симулировать конкретная механика. Скажем, ни у кого же не возникает вопросов - почему там один истребитель, а не флот, и как он может бомбардировать целую планету?

Тут как раз механика отражает не физические возможности по передвижению одного объекта или нескольких, а экономические затраты на организацию переброски, масштабной по расстояниям или объемам флота. И тут вот все складывается.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Совершенно согласен, эта механика очень четко укладывается в общую канву игры (ходи сколько хочешь, лиш бы ресурсов для снаряжения флота хватило), мне даже странно, что это вызывает такой негатив. Вон в эталонной TI перемещение в целевой гекс так же ограничено использованием командного маркера и колличеством этих самых маркеров в зоне поддержки флота.

Nelud написал 8 лет назад: #

В эталонной TI сделано так как и должно быть: каждый корабль, каждый производящий док ходит только один раз за раунд. Причём, сделано это очень остроумно, я бы даже сказал - гениально: вместо того, чтобы помечать каждую отдельную единицу, как походившую, они отмечают сразу целую область, в которой все фигуры уже походили. Именно в этом есть смысл так называемой активации зон. И кажущееся запутанное нагромождение правил, связанное с активацией, становиться простым и понятным, как только осознаёшь какой оно несёт смысл.

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

То, что в TI есть ограничение на количество возможных перемещений - это нормально.
Ненормальным в Eclipse я считаю механику, в которой даются определённое количество очков перемещений И ИХ ВСЕ можно потратить на 1 единицу, в то время, как остальные корабли будут стоять неподвижно. Это сразу напоминает мне шашки, шахматы и другие абстрактные игры.
Кстати, аналогичная антиатмосферная (по моему мнению) механика есть в Dungeon Twister и Эво. И эти игры я недолюбливаю. Dungeon Twister даже сравнивают с шахматами - и не зря! Потому что игрушка совершенно абстрактна!

fonfrost написал 8 лет назад: #

А, вот вы о чем... Мне тоже эта тема с двойным или тройным перемещением одного юнита вначале тоже показалась абсурдной. Но с учетом того, что фаза битвы наступает только после всех действий в фазе действия особой разницы в этом нет. Игра то действительно довольно абстрактна по сравнению с TI. А что поделаешь, это же евро, хоть и с элементами америтреша.
Кстати, довольно странно читать притензии на абстрактность игрового процесса от владельца колонизаторов. Считайте, что Эклипс это усложненные колонизаторы в космосе, и все встанет на свои места :)

Galahed написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Пара хомрулов:

В игре есть один существенный минус, и это даже не слабая политика (хотя она является следствием этого минуса).
Так вот минус в том что нет возможности прямого обмена ресурсами. Т.е. есть механизм заключения соглашений, которые потом не отменить, и которые ограничивают в получении победных очков.
Но я бы добавил хомрул, который позволяет передавать ресурсы кому-то безвозмездно. Именно не ресурсные кубы, а вот количество на шкале.

Что это даст? Это даст разменную валюту в дипломатии. Собираешься поставить гекс одной стороной, а тебя просят другой? Что за это дадут? Правильно, ресурсы. Поддержать в войне? Ресурсами. Взять компенсацию за занятые сектора? Опять ресурсы.

--------

Кстати продолжая разговор о хомрулах и размышляя о возможности выбросить игрока из игры – можно ввести правило похожее на швейцарский банк в Империале: полностью уничтоженная империя может быть возрождена как восставшая колония.
Правила весьма простые – каждый ход уничтоженный игрок пасует и копит ресурсы, либо решает за приказ инфлюенса в каком гексе происходит восстание (выбирает любой чужой гекс). При этом он сохраняет победные очки за завоевания и исследованные технологии.
Такой расклад событий может сильно повлиять на ситуацию нессиметричных союзов и любителей уничтожать чужие империи полностью.
Также возможно интересная тактика заключается в том, чтобы сознательно «уйти в упадок» сняв все жетоны влияния. И заняв чей-то гекс таким «восстанием», переместить центр своей империи. Это сбалансирует неудачную раскладку гексов, а также добавит в игру элемент необходимости контролировать внутренние территории своих империй.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Загляните на BGG, там уже достаточно хорошо оформленного материала по внесению разнообразия в игровой процес (торговля, политика, дипломатия, случайные события).
На счет возрождения. При такой скоротечности игры, не думаю, что имеет смысл этим заниматься. Не знаю как у кого, но с учетом того, что возможность раша есть только у одной рассы, у нас если и происходит вынос, то это случается на 7-8 раунде.

Galahed написал 8 лет назад: #

правда ваша, игра через чур коротка по количеству ходов, но все равно растягивается. Таков уж удел мозголомных стратегий

Если и когда ее полностью автоматизируют подо что-то отличное от вассала (айпад, андройд и прочее) и добавят ИИ - тогда она ускорится в разы и будет возможность продлить длину партии. Но собственно, хомрулы уже туда не введешь. :(

Galahed написал 8 лет назад: #

Сегодня 24.01.2012 в 20:00 Мск опять хотим собраться по вассалу, позывной в скайпе прежний - sirgalahed

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Мнение после полпартии

Мнение после половины партии: игра не тянет на звание 4X космостратегии. Это всего лишь что-то типа Агриколы или Энергосети в космосе с боями. Правда, садился играть уже в расстроенных чувствах, т.к. в правилах обнаружилась моя САМАЯ НЕЛЮБИМАЯ механика: на движение кораблей даются очки движения и нет ограничения на движение одних и тех же кораблей (ни в течение одного действия, ни в течение раунда). Для меня присутствие данной механики означает, что игра может рассчитывать лишь на звание шашек (или шахмат) в космосе. Но это не окончательный приговор. Буду играть ещё, может мнение и изменится.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да нет, в игре же присутствует Explore\Expand\Exploit\Exterminate, так что это 100% 4X космостратегия, пусть и на достаточно примитивном уровне.
Гемплей я в ней оцениваю на 10, ко всему остальному у меня серьезные претензии.
Вся надежда на дополнения.
"Это всего лишь что-то типа Агриколы или Энергосети в космосе с боями." - Теперь вам понятно, почему на BGG такой высокий рейтинг? :)

Tanone написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это он поспешил. Собственно это со мной партию играет.

По той же партии. Однозначно все из 4Х есть в наличии. Как и в любой нормальной 4Х пол партии растёшь, потом дерешься. При чём бои мне нравятся. Надо очень внимательно все просчитывать.
Вообщем то любое действие имеет значение. Игра терпима к ошибкам, но то что бы очень. В меру.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Уважаемый Tanone, а почему вы выбрали такую попсу как Эклипс, а не Space Empires: 4X? Мне кажется, что вам как варгеймеру она бы больше понравилась.

Tanone написал 8 лет назад: #

Ну во-первых я еще не выбрал. Я же не купил её. :)
А во-вторых могли бы и сами догадаться. :) Ответ банален. Ну кто со мною будет играть в Спейс Эмпаерз 4Х? Ответ никто. А в Эклипс вполне.

У меня и варгеймов в коллекции если посмотреть раз-два и обчёлся. Причина та же. Играю в основном через вассал или в поездках.

vladimirs написал 8 лет назад: #

Так там всё самое интересное начинается только после 5-6 хода :)

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Прочитал правила.... Все-таки Эклипс ближе к Galactic Emperor, чем к лидеру жанра Twilight Imperium. FFG может спать спокойно...

Tanone написал 8 лет назад: # скрыть ответы

FFG сможет спать спокойно только если ТИ будет приносить прибыль. Даже если гики останутся верны ТИ, то прямо скажем по времени партии ТИ не конкурент Эклипсу, и Эклипс её потеснит в предпочтениях массового игрока просто без вопросов. Соответственно где уж тут спать спокойно. :)

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

По поводу времени я с вами согласен, поэтому и написал, что Эклипс ближе к Galactic Emperor.
Ну а на счет спать спокойно, я имел в виду как раз то, что Twilight Imperium остается лидером жанра, самой разнообразной космостратегией и лучшим выбором для гиков (скажем, дополнение этого года Shards of the Throne разлеталось как горячие пирожки и выиграло номинацию Golden Geek Best Board Game Expansion Winner 2011).
Ну а массовость Эклипс - нонсенс:
1) Это космостратегия на поле(т.е.слишком специфический жанр), партия все равно достаточно длинная, правила не менее сложные и упор сделан исключительно на стратегию.
2) У нее слишком много конкурентов в данном жанре, заточенных под массового игрока: еврогейм Эд Астра, Космик Энкаунтер, обласканный прессой инновационный Ascending Empires, хитовая карточная стратегия Eminent Domain и т.д.

P.S. Я, кстати, согласен, что Эклипс по видимому отличный выбор для тех, кому нужна только голая евростратегия (со всеми вытекающими). Возможно именно по этому игра имеет такой высокий рейтинг на BGG.
P.S.P.S. Если исключить возможность накрутки, то возможно высокий рейтинг объясняется тем, что игра чисто европейская и вышла уже аж на 5 языках.

Tanone написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Понятно.

Я в 3-ю редакцию ТИ не играл. Играл 1 раз во вторую и мне как гику и варгеймеру, она показалась дикой лажей. Играть еще раз совершенно не хочется.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Между тем амитрешстратегия Runewars, да еще и с допом (оперативно достали), у вас в коллекции присутствует, так что вы должны представлять, чем сильна и интересна ТИ.

Tanone написал 8 лет назад: #

Рунные войны это не себе. Это с дочкой и женой играть им она вроде понравилась. :)

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

для справки: вторая и третья редакция - это АБСОЛЮТНО разные игры

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Меня всегда умиляют такие фразы. Конечно, если гурману, специализирующемуся на определённом виде еды подсунуть два одинаковых блюда, в одно из которых будет насыпано на 1 щепотку соли больше, то он будет кричать, что это совершенно разные блюда. Да, в третьей редакции многое переделали. Я вообще считаю идею разбивки движения войск на миниходы с помощью активацией зон - гениальной. Однако костяк остался тем же: те же отряды с теми же свойствами, тот же бой, те же технологии и главное - политика осталась. Если человеку вообще воротит от таких игр, то и исправленная версия - не понравится.

oranged написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Активация зон -- моя любимая механика в этой игре. Действительно, гениальное просто просто гениально. (:

Во вторую редакцию не играл, да и изучал её мельком, но если всё перечисленное мной ниже верно, вторая и третья редакции TI -- игры очень разные:

1. Добавилась механика переменного состава фаз хода (с драфтом карт фаз).
2. Добавилась система ходов по активации областей жетонами.
3. Добавились карты заданий, выполнение которых и приносит очки.

Вроде такие вот масштабные добавления. Стоит спросить, что в итоге осталось-то? Только антураж, частью которого являются карты действий и карты законов, виды кораблей и рас, планеты. А вот игровой процесс поменялся до неузнаваемости.

У нас, видимо, разные представления о том, что является костяком (ядром, основой) игры. (: На мой взгляд, основа третьей TI как раз в трёх перечисленных пунктах. Остальное -- мясо (детали). Разве что можно добавить ещё 2 пункта к описанию ядра:

1. Распределение жетонов игрока по областям, отвечающим за количество возможных тактических и стратегических действий, а также размер флота.
2. Бой и особенности участия в нём кораблей разных видов. Например, то, что истребители -- живой щит для других кораблей, транспортник -- по совместительству носитель истребителей, и т.д.

Вроде всё упомянул.

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вот последний пуннкт 2 я как раз имел в виду, когда говорил про костяк механики. Но не только! Насколько я помню, когда говорят о достоинствах TI3, то прежде всего упоминают о политических дебатах. Затем, хотелось бы упомянуть об интересном дереве технологий. Вот он костяк: бои и движение a-la Axis&Allies, политика, технологии. В третьей редакции добавили ещё несколько механик - как раз то, что ты описал. Но - только добавили к ядру, а не поменяли его. Поэтому говорить, что это абсолютно другая игра - некорректно.
Кстати, я тоже во второй редакции только поверхностно правила проглядел. :) Ещё: играл с товарищами, которые раньше много резались в TI2.

oranged написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну, сколько людей, столько и мнений.

Для меня основная составляющая ядра TI3 (если конкретизировать) -- это система активации и перекладывание жетонов на поле игрока. (: Всё остальное -- мясо.

Galahed написал 8 лет назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, TI3 имеет два огромных минуса:

первый как раз в выборе ролей, что согласитесь глупо в контексте независимых космических империй. Момент с проблемой выбора приказа в Руневарс смотрится гораздо более элегантно, и оправдано, так как зависит от предыдущих состояний своего государства.

второй минус - излишняя сосредоточенность на войне. Фактически по уровню сосредоточенности TI3 практически идентичен Старкрафту, но если там это обусловлено бэком и наследием компьютерной игры (не стратегии, а мяса). То TI3, как идейный продолжатель Master of Orion должен быть сосредоточен прежде всего на исследовании, развитии колоний, победе шпионажем и дипломатией.

Ну и конечно, лично мне бы хотелось чтобы эти аспекты были еще более подчеркнуты. В этом плане очень интересно попробовать Eclipse, и в этом плане мне понравилось мое недавнее приобретение - простенькая игра Ascending Empires, которая несмотря на кажущуюся казуальность очень бережно и достоверно передает дух космических просторов.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вы читали мой краткий обзор? В Эклипс, то что вы перечислили, вы не найдете. Более того, самая приближенная к вашим пожеланиям игра это именно ТI. Все остальные от них еще дальше. Кстати, как я читал, при игре с 4 участниками в ТI как раз то что вы перечислили выходит на первый план и является наиболее выгодной стратегией.
А что вы имеете в виду на счет ролей?
Возможно семейная Аскендинг Эмпаерс и передает просторы космоса, но она опять не удовлетворяет ваши запросы на счет политики и дипломатии, так как вообще самая простенькая из всех 4x космостратегий.

oranged написал 8 лет назад: #

Galahed'а не устраивает выбор (драфт) карт стратегий в начале раунда: "Лидерства", "Торговли", "Войны" и т.д.

Xneg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А я, кстати, довольно много играл в TI2, но не играл и не читал правила TI3. Так что мое мнение тоже субъективно. =)

Однако ж, замечу, что главными недостатками TI2 являлись огромный даунтайм с ходами и муторнейшие подсчеты ресурсов/влияния (так, что даже пришлось писать специальную прогу для облегчения этого дела). Возможно именно это Tanone и показалось дикой лажей. И, опять же, судя по отзывам, в TI3 именно это исправили.

Tanone написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Нет. Мне не понравилась игра в целом. Правда это было очень давно 7 или 8 лет назад. Так что причины я уже кончено не вспомню.

Xneg написал 8 лет назад: #

Я лишь хотел сказать, что перечисленные мной недостатки во многом делали TI2 неиграбельной.

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну, ты сказанул! Варгеймы и стратегический америтреш - совершенно разные вещи. Рассматривать автомобили с позиции любителя катеров будет очень странно, согласись! :)
На классический движок Axis & Allies накрутили кучу всего: технологии, политику, "магию" (карты действия). Получилось очень интересно и разнообразно. Хотя и затянуто. Чего там лажового то?

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Что за ерунда? Какой Eclipse варгейм?
И Eclipse и TI являются 4X стратегиями, и обе они учитываются в стратегическом, а не варгеймеровском рейтинге.
К варгеймам с большой натяжкой можно отнести разве что Space Empires: 4X (сейчас к варгеймам вообще непонятно что относят), но не как не Eclipse.

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вообще-то я отвечал на: "... мне как гику и варгеймеру, она (TI3) показалась дикой лажей." Речь не шла об Эклипс. Извините за оффтоп...

Tanone написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не ТИ3, а ТИ2 кстати. :) Про ТИ3 я вообще ничего сказать не могу.
На момент когда я играл в ТИ-2, я был знаком с Европой Универсалис и с 5-th Frontier War. Это из стратегий. Вот по сравнению с ними она видимо показалось полной лажей и желания сыграть еще раз не вызвала в принципе.

Nelud написал 8 лет назад: #

да-да, я конечно имел в виду "(ТИ2)"

Tanone написал 8 лет назад: #

Да еще из стратегий сталкивался на тот момент с Цивилизацией (1980) года и с Эпохой Ренессанса. Они не космические как и Европа Универсалис, но повеселее ТИ-2.

Cassiopey написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Игра сродни Агриколе: популярна, но в определенных кругах, ее нельзя назвать игрой для всех, но своих поклонников она найдет;)

Galahed написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я не согласен, что Агрикола игра не для всех )

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Конечно не для всех, так как это игра со слишком специфической тематикой.

Galahed написал 8 лет назад: # скрыть ответы

да бросьте! там нет 20 видов коров и 30 видов овощей. Назовите пару примеров игр "для всех" по вашему мнению

realtosy написал 8 лет назад: #

я думаю имелось ввиду, что не все будут играть в Агриколу, так как не все фанаты "свиноферм" и "дачных участков". Но если играть в Агриколу ради темы, то про любую игру можно сказать, что игра не для всех. А если имелось ввиду механики, то, блин, опять же кому-то нравятся евроигры, а кому-то нет =)

Levsha написал 8 лет назад: # скрыть ответы

На сколько игра сложна в освоении, допустим если сравнивать с "Агриколой" или "Лордами подземелий"?

Дело в том что у меня родной брат был помешан в свое время на "EVE online", X3 и в целом на космической тематике, следовательно, как тут дело обстоит с атмосферой? Я конечно не рассчитываю на супер дупер погружение в роли, тк нам ближе сама суть механик и евро в целом ближе по духу, но все же? Давно хотел себе заиметь в коллекцию евро" в космическом антураже, тк уверен что два человека в компании уже точно будут в неё играть (+ я = 3), но TI показался нам слишком навороченным и громоздким в плане времени, компонентов и цены =), а вот Эклипс меня сильно зацепил. Поделитесь мудрым советом, стоит ли в перспективе присматриваться к покупке, или на троих стабильных игроков (это пока :) нет смысла заморачиваться?

oranged написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А почему не глянуть EVE: TSG или EVE: Conquests?

Первая -- интересная ККИ, мёртвая (2 сета), что, может быть, только плюс. С имеющимся фондом карт можно творить множество конкурентоспособных колод, а игровой процесс очень хорош.

Levsha написал 8 лет назад: # скрыть ответы

EVE великая игра и вселенная, но с ней на "ты" только мой брат, поэтому такой вариант к сожалению отпадает.

oranged написал 8 лет назад: #

EVE: TSG сама по себе хороша, в отрыве от сеттинга. Мы играли, зная о первоисточнике лишь то, что он существует. (: Но хозяин — барин.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Если вы смогли освоить Борьбу за галактику, то без проблем разберетесь и в Эклипс. Правила очень простые.
С атмосферой средненько, но судя по вашим играм в коллекции для вас Eclips подойдет идеально, только учтите, что торговли, политики, дипломатии и шпионажа не будет.

Levsha написал 8 лет назад: #

"Гонку" после Хуан Сана :) освоили быстро. А по поводу отсутствия некоторых фич" в Эклипс, может для начала оно и лучше, а то вдруг к старости всем он надоест, и потом придется переходить на более весомые и эпичные настолки по типу TI =)

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Можно уже на спрашивать, а попробовать. На vassalengine.org выложили модуль Eclipse!

Levsha написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо что открыл для меня "vassalengine.org"! Прога ядерная! Вот теперь, хотя бы виртуально опробую все игры которые давно хотел купить, но увязнув в сомнениях, так и не решился. =)

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну, вообще-то VASSAL - прога иногда глюкавая и не очень удобная. Зато, она кроссплатформенная и под неё можно самому ваять модули. В результате, под неё есть куча игр. Если возникнут вопросы по ВАССАЛу - спрашивай.

Levsha написал 8 лет назад: #

Вопросов пока не возникло. Уже протестил ее на Маленьком мире и очень доволен. Такой программы достаточно чтобы полистать правила и изучить механику, сформировав в голове хоть какое то личное представление о игре =) С интерфейсом у неё есть проблемки, но это думаю дело привычки и его будет достаточно для изучения. Как же я чувствовал, что существует что то подобное в сети, но только не представлял как это должно выглядеть )))

Ещё раз, огромное спасибо! ;)

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Перечитав правила

Все-таки решил углубиться в правила Eclips, как итог, поменял свое мнение об этой 4X космостратегии.
Игра сильна следующими моментами: языконезависимостью, пусть и простой, но отлично отточенной и изящной механикой, балансом и четкими правилами (правила на удивление оказались простыми, хоть в начале и казалось обратное из-за всех этих пиктограмм), охватом всех элементов 4X стратегий, возможностью играть в дуэльном режиме (т.е. вдвоем) и быстрыми партиями. Плюс достаточно интересная система модификации кораблей (на самом деле, что в TI, что Eclips напрягает то, что у всех рас одинаковые миниатюры кораблей), исследование космоса (тайлы нужно выкладывать во время игры в ходе разведки, правда, на мой взгляд, возможность сброса непонравившегося тайла нужно исключать хоумрулами), полезность всех кораблей (даже истребители остаются до последнего полезными из-за высокой инициативы, хотя мне идея принятия первого удара дешевыми истребителями в TI тоже по душе).
Т.е. получилась игра, идеально подходящая для широкого круга игроков (но на «семейную» игра все равно не тянет), не желающих тратить время на долгие партии и вникание в сложные правила. В принципе это подтверждается восторгом от игры людей не когда не игравших в 4X стратегии и высоченным рейтингом на BGG.

Теперь о некоторых особенностях, которые могут отпугнуть любителей более хардкорных Space Empires или Twilight Imperium. Общими словами это бедность и поверхностность, т.е.: бедное оформление (хотя оно бедное только по отношению к TI), очень низкая тематичность и атмосферность, отсутствие торговли, нулевая дипломатия и политика, малое количество доступных исследований, отсутствие планетарных сил, всего 3 вида кораблей, отсутствие каких то глобальных событий и т.д. и т.п.
Думаю, в связи с хорошими продажами и популярностью Eclips в скором времени нас ждут допы, где многое из вышеперечисленного будет улучшено или добавлено. Пока же можно воспользоваться фанатским творчеством с BGG, добавляющим торговлю, галактическую ассамблею, события и измененную дипломатию.

P.S. В общем сейчас раздумываю, не добавить ли к заказанному Twilight Imperium и Eclips. Кстати, как я понимаю, у механики Eclips есть тоже какой-то первоисточник, как для TI первоисточником является Риск. Иначе грядущая Hegemonic не была бы так похожа на Eclips http://boardgamegeek.com/images/thing/92666/hegemonic .

P.S.P.S. Похоже 2011 год стал самым урожайным за последнее время на качественные игры космической тематики. Сразу три крупных 4X космостратегии для всех групп игроков: Space Empires: 4X (для хардкорщиков), Ascending Empires (семейная!!!) и Eclips (для широкого круга). Две отличные карточные игры: Eminent Domain (убийца Race for the Galaxy) и Core Worlds. Плюс приключенческая стратегия с миниатюрами Star Trek: Fleet Captains, тактика Battleship Galaxies: The Saturn Offensive Game Set и долгожданный доп Shards of the Throne.
Ну и если у Empires of the Void http://boardgamegeek.com/images/boardgame/98347/empires-of-the-void/page/1 найдется издатель, то у Twilight Imperium наконец появиться реальный конкурент по «графике» :)

Nelud написал 8 лет назад: #

Спасибо за отзыв. Только первоисточником TI3 является, конечно, не Риска, а Axis&Allies. У этих двух классических игр совершенно разные механики!

volt написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Про убийцу Race for the Galaxy смешно ))))

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А что, игру так часто позиционируют. У Eminent Domain есть ряд плюсов, которые могут ее вывести вперед в споре с Борьбой за галактику: усталость и желание испытать чего то новое (я, скажем, 4 доп уже брать не буду, так как надоело), более легкие для восприятия правила, популярная механика, атмосфера и тематичность, шикарное оформление.
По моему очевидно, что для массового игрока или любителя амитреша, желающего сыграть в карточную космическую стратегию, Eminent Domain лучший вариант.

volt написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Проще не значит лучше. RftG привлекает как раз своей многогранностью игрового процесса. А насчет "испытать что-то новое", так я на собственном опыте убедился, что не все новое с похожей механикой лучше старого.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я с вами обсолютно согласен на счет многогранности и запредельной вариативности RftG.
Но для массового геймера это очень часто не является главным преимуществом игры.
Тут ситуация очень напоминает ситуацию с хардкорным TI и более простым Эклипс. Однако в отличии от Эклипс, имеющей преимущество для массового геймера перед TI только стройными и легкими правилами, у Eminent Domain в преимуществах еще и атмосферность с тематичностью и отличное оформление.
Думаю тот же RftG получил в свое время такой бешеный успех в основном из-за того, что ему не было альтернативы. Вот я бы, если бы одновременно были представлены и RftG и Eminent Domain, точно бы клюнул на последнюю.
Вот, этот обзор очень четко дает понять, почему Eminent Domain может потеснить RftG http://www.boardgamers.ru/?p=2092#more-2092

volt написал 8 лет назад: #

Здесь я тоже соглашусь. Массовый геймер выберет более простую и красочную игру Eminent Domain. К сожалению в последнюю не играл, но уже заинтересовала )

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, как я посмотрю, вот эта альтернатива между массовым и хардкорным продуктом вас в свое время сподвигла взять массовый и сверхлегкий варгейм Memoir 44, а скажем не гораздо более многогранный Combat Commander

volt написал 8 лет назад: #

Здесь банально нет времени и игроков.

Leks написал 8 лет назад: #

RftG убита? о нет!.....)))

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Меня, честно говоря, от Эклипса отталкивает оформление. Я фанат Сумеречной Империи, но в Эклипс бы попробовал. Только вот покупать его... тем более с такой "графикой"...

А так, если действительно такая быстрая игра и интересная то можно гамать.

zuzubun написал 8 лет назад: #

Да, мне тоже оформление совершенно не нравится, поэтому себе брать не стал. Ещё эти фигурки кораблей, как в Galactic Emperor, страшноватые.