Eclipse: New Dawn for the Galaxy

Эклипс: Возрождение Галактики, 2011

свернуть все темы
vladimirs написал 11 лет назад: #

Шикарная игра, даже Кате понравилась. Хоть есть у друзей, купил себе копию, не сдержался. Основная причина - можно теперь самому рассротировать компоненты как нравится, а не ждать унылого копошeния по мешочкам с технологиями - не люблю нерациональное хранение компонентов :)

scorp666ion написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Памятки к игре

Залил переведенные памятки к игре в оригинальном арте и похожими шрифтами.Все памятки,за исключением последнего листа,для 6 игроков.Делал для сына,мелочь,а приятно.

monkey написал 11 лет назад: # скрыть ответы

спасибо, это не только для детей пригодиться. Новички - они ж как дети )))

scorp666ion написал 11 лет назад: #

Ну,да,трудно не согласиться)))

scorp666ion написал 11 лет назад: #
Рождественское дополнение

Может кто не знает,под прошлое рождество было выпущено небольшое дополнение к игре в формате ПНП,включающее новую инопланетную расу.Дополнение залил,ссылка на перевод и описание допа http://www.boardgamer.ru/novogodnee-dopolnenie-dlya-eclipse

Treo написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам (Разведка)

Выберите одно из ещё неисследованных мест, .... , на котором у вас есть Корабль или диск Влияния, ...... Если вы производите Разведку с гекса, где у вас есть только один Корабль, он не должен быть «задержан» вражеским Кораблём.
Означает ли это что при разведке на новый гес перемещается автоматически ваш корабль( или если их много то перемещаются ли все?)? И если у меня и диск и корабль/и, я выбираю перемещается он/они дальше или нет?
Мы пока играли что все стоят и ходят только на мув, но эта фраза не дает мне покоя)))

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

там нет нигде ничего про перемещения, разве нет? корабли на explore никуда не двигаются

Treo написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Из моего понимания тоже выходило, что никто никуда не идет, но опять повторюсь фраза : "Если вы производите Разведку с гекса, где у вас есть только один Корабль, он не должен быть «задержан» вражеским Кораблём." Очень смущает.
Я просто не пойму что она делает в контексте объяснения фазы разведки.

DrNik написал 11 лет назад: #

в контексте она делает, что нельзя разведывать кораблём в бою, типа прилететь на чужой гекс и чего-то там разведать противнику одним кораблём

Galahed написал 11 лет назад: #

просто разведывать можно от гекса где у вас есть хотя бы корабль или диск влияния
т.е. вы прилетели из гекса А в гекс Б кораблем и можете разведать гекс С
это на самом деле не такая уж бесполезная штука, особенно в начале игры ;)

Tanone написал 11 лет назад: #

Что тут понимать то.... В игре есть механика Pin (видимо это "задержка") кораблей. Корабли попавшие в "задержку" должны сражаться в следующую фазу боя и не могут совершать никаких действий, а так же нельзя совершать никаких действий основываясь на наличии в секторе этих кораблей. Именно это и указано в процитированном отрывке.

Treo написал 11 лет назад: #

Спасибо за ответы. Все понятно стало. И главное, что все было очевидно.

Tanone написал 11 лет назад: #

Корабли в игре летают только с помощью приказа "перемещение" ("Move"). Никаких других способов перемещать корабли в правилах не описано.

tobe написал 11 лет назад: #

Zun Tzu ждем,вассал не удобен для меня

Gravicapa написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В правилах Игроведа есть ошибки. На форуме Murphy их указал:
http://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=1123&view=findpost&p=41569

Я файл поправил, поэтому лучше пользоваться исправленной версией:

http://2fishki.ru/userfiles/eclipse+supernova.pdf

Некоторые ошибки критичны.
И я ещё туда прикрепил Супернову, чтобы отдельным листом не шла.

banz написал 11 лет назад: #

молоток!

monkey написал 11 лет назад: #

спасибо!

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А можно пример критичной ошибки, чтобы не выискивать разницу?

Мне пришла как раз из игроведа с распечатанным переводом, поэтому я как-то оригинал и не смотрел. Думаю многим будет полезно.

Gravicapa написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Посмотри сам по ссылке на Игровед - форум. Там всё чётко по абзацам разложено и ошибки указаны. :)

Например:
Перевод Игроведа: Синий игрок бросает 2 жёлтых кубика и ОДИН оранжевый кубик. Оригинал: Blue would roll two yellow dice and TWO orange dice: Синий бросает два желтых и ДВА оранжевых кубика.

Ну и т.д.

Так смысл в ошибках? Я же файл исправил - он теперь без ошибок :) Просто распечатай и всё...

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Смысл в ошибках, что я правила уже давно не читаю :) Начали играть по игроведовским + логика и правила больше как бы и не нужны. Именно поэтому и спросил про критические ошибки, чтобы выяснить не делаем ли мы что-то неверно.

Поищу где там этот форум игроведовский, полистаю. Спасибо

Gravicapa написал 11 лет назад: #

Я вначале ссылку дал именно на пост с ошибками :)

По ошибкам понял :) Пожалуйста...

monkey написал 11 лет назад: # скрыть ответы

когда переворачиваються колониальные корабли? В переведённых правилах от Игроведа написано "после перемещения дисков Влияния вы можете перевернуть два КК". Что включает в себя перемещение? Диск на гекс? Диск на действие? Убрать диск себе назад на персональное поле? Все три подходят вроде под "перемещение дисков".

Nelud написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Фраза "после перемещения дисков Влияния вы можете перевернуть лицевой стороной вверх два КК" относится к действию "Влияние" (INF). Вот именно это действие и включает в себя возвращение 2 КК в исходное состояние. Также все КК поворачиваются лицом вверх в конце раунда - в Фазу Очистки.

monkey написал 11 лет назад: #

спасибо!

GariRUS написал 11 лет назад: # скрыть ответы
amazon

Извиняюсь за вопрос, но может кто нибудь в курсе почему amazon.de не отправляет Эклипс в Россию.
У них я спрашивал, но так и не добился вразумительного ответа.

Journeyman написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Их вразумительный ответ звучит так: "Ну просто мы не отправляем и все"

Tanone написал 11 лет назад: #

А смысл отправлять, если местные с руками отрывают.

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я неделю назад спрашивал. Суть ответа такова: "Амазон ещё и торговая площадка, где торгуют разные продавцы с разной политикой. Если они не отправляют, значит невозможно. Посмотрите другие лоты, пожалуйста". Корректно так с извинениями.
Мне "повезло", среди лотов нашёлся кто отправляет и по цене приемлемой. Сейчас только один вариант Celestial GB за 105 Евро. Мда.

DrNik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

это фигня, Амазон сам их продавал

Journeyman написал 11 лет назад: #

Не продавал, а продает и сейчас

spectra написала 11 лет назад: # скрыть ответы

кто знает, второй релиз был?

zuzubun написал 11 лет назад: #

Уже напечатали. Контейнер едет. Можно ожидать появления в американских магазинах в середине июня.

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

У меян была новость, что второй репринт зватило только на предзаказы... В магазины попало только то, от чего отказались - слёзы... Не понимаю - такой спрос - я бы завалил магазины этим эклипсом :) Гарантированные продажи же. Не понимаю я чего они тормзят

Legion написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Не паникуйте. Если на сайте производителя стоит 20 июня, то в штаты приедет ещё недели через 2 - не раньше.

bobhunter написал 11 лет назад: #

У меня предзаказ с Эклипсом вышел из штатов 15.06.

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

никто не паникует :) http://nastolkus.com/2012/06/14/restock-of-eclipse-lands-but-only-enough-for-pre-orders/

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Шикарно) Ну да торопиться некуда. Итак новинок куча - изучать да изучать) Пусть третий печатают уже к осени.

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А там и расширение подоспеет :) Вкусное

MisteriG написал 11 лет назад: #

Воооот, вот это по нашему)

Legion написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В июле будет репринт Twilight Imperium. Куплю лучше его.

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Совершенно не против поиграть в TI, но его ж руссифицировать надо, плюс правила там ого-го, плюс людей надо ещё найти чтоб поиграть и т.д.
Эклипс на порядок проще мне кажется, а тема - глобальная космостратегия - та же. Благоволю короче к простоте)

Legion написал 11 лет назад: # скрыть ответы

азачем его русифицировать? http://25.media.tumblr.com/tumblr_lyixgrPn4g1qc1ac7o1_500.gif

MisteriG написал 11 лет назад: #

Всецело продвигаю уровень своих познаний в англо-европейских языках, но жить, работать, читать, общаться и соответственно играть предпочитаю на родном великом и могучем, как и 99% моего окружения (надеюсь у радикального 1%, уже накоплено на билет в одну сторону XDDDD)
With love from Russia, my friends, так сказать ^_^

nastolkus написал 11 лет назад: #

Мы в эклипс бывает по 5 часов играем. Страшно подумать сколько займёт игра в TI. Давно интересуюсь, но компанию на эту игру я, в лучшем случае, соберу раз в год :)

DrNik написал 11 лет назад: #

репринт, похоже, благополучно закончился

Galahed написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Eclipse на Vassal engine

Неожиданно на сайте Vassal engine появился модуль для Eclipse 17/01/2012

Добавил ссылку в файлы, кто хочет познакомиться с игрой - берите скорее, пока ее не убрали. Если будут желающие сыграть с удовольствием составлю компанию, как сам разберусь с правилами. Формат - vassal + skype для голосовой связи

Galahed написал 12 лет назад: # скрыть ответы

ее - в смысле не ссылку, а модуль с vassalengine.org по требованию правообладателей

Nelud написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну вроде как у авторов разрешения спросили. А модуль не очень удобный.

Galahed написал 12 лет назад: #

а мне наоборот нравится минимум автоматизации, хотя вот эти shift+click и shift+right click и правда не очень очевидны

fonfrost написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за ссылку. Вообще Vassal отличная возможность познакомиться с точной копией механики любой настолки , и принять обдуманное решение о покупке, но играть ... увольте. Видимо по этому издатели, даже такие крупные как FFG, особо и не возражают против модулей для Vassal, а выпускают действительно удобные, и самое главное адаптированные к ПК(iOS, Android и т.д.) варианты своих хитов.

Galahed написал 12 лет назад: #

Ну FFG занимает по этому поводу кристально ясную позицию - ты можешь делать любой модуль, главное убрать текст с карточек, оставив только названия.
Это делается для того, чтобы играть можно было только при наличии оригинальной версии игры.
Так, например, выполнен модуль MiddleEarth Quest

Galahed написал 12 лет назад: #

Если у кого-то еще появится желания сыграть (пока 2 человека из возможных 6) - сегодня в 20:00 по Москве начнем первую партию. Мой ник в скайпе sirgalahed

volt написал 12 лет назад: #

Подскажите, как выложить стартовый тайл своей цивилизации на поле?

che написал 12 лет назад: # скрыть ответы

а не подскажите в каком западном магазине можно ее заказать?

DrNik написал 12 лет назад: #

http://boardgamegeek.com/geekstore.php3?action=listforsale&gameid=72125

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

французский вариант пойдёт?
http://www.amazon.fr/Ystari-Games-Eclipse/dp/B006N5CENM/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1331586838&sr=8-1

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

62 Евро за игру и 65 за доставку. О да, надо брать)

DrNik написал 12 лет назад: #

не, ну можно за 100-150 баксов купить в Америке и ещё 50 за доставку отдать

2 месяца назад про репринт ещё ничего не было известно, да и раньше июня вряд ли он появится

MoRFeI написал 12 лет назад: # скрыть ответы

а много ли текста на игровых компонентах?

gozik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

нет совсем. Только в одном месте сокращения Exp Mov Res и т.д.

gozik написал 12 лет назад: #

я имею в виду важного, несущего смысл. Так-то еще названия технологий, кораблей написаны, но на них можно совсем внимания не обращать.

DrNik написал 12 лет назад: #

http://tesera.ru/game/Eclipse_New_Dawn_for_the_Galaxy/photos/

тут в принципе весь возможный текст есть плюс ещё карта игрока с памяткой и стороной для паса

DrNik написал 12 лет назад: #

http://www.bigdaddyscreations.com/666/status-update/

первый Айпад скриншоты - крутяка

DrNik написал 12 лет назад: #

1) Если я вынес юнитов и население чужого игрока в одном тайле, но "блин" не положил, то в следующий ход, если я не успеваю приказом influence положить туда "блин", а противник приводит туда свои войска, то блин уже класть нельзя?
2) Можно как-то перераспределять ресурсы на белых планетах, которые могут давать любые ресурсы, в течение игры? Как?
3) Если выносят население с белой планеты, куда ставить уничтоженный кубик? Запоминать или по собственному желанию?

Blindman написал 12 лет назад: #

Игра великолепна. Механика оригинальна. Высокий рейтинг на BGG оправдан. Сравнивать с TI не стоит. Игры разные.

Nelud написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Скажите, а мне одному кажется, что механика движения здесь в высшей степени абстрактна и не уместна ни в одной игре, претендующей хоть на какую-либо атмосферность?

Galahed написал 12 лет назад: # скрыть ответы

просто вопрос что пытается симулировать конкретная механика. Скажем, ни у кого же не возникает вопросов - почему там один истребитель, а не флот, и как он может бомбардировать целую планету?

Тут как раз механика отражает не физические возможности по передвижению одного объекта или нескольких, а экономические затраты на организацию переброски, масштабной по расстояниям или объемам флота. И тут вот все складывается.

fonfrost написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Совершенно согласен, эта механика очень четко укладывается в общую канву игры (ходи сколько хочешь, лиш бы ресурсов для снаряжения флота хватило), мне даже странно, что это вызывает такой негатив. Вон в эталонной TI перемещение в целевой гекс так же ограничено использованием командного маркера и колличеством этих самых маркеров в зоне поддержки флота.

Nelud написал 12 лет назад: #

В эталонной TI сделано так как и должно быть: каждый корабль, каждый производящий док ходит только один раз за раунд. Причём, сделано это очень остроумно, я бы даже сказал - гениально: вместо того, чтобы помечать каждую отдельную единицу, как походившую, они отмечают сразу целую область, в которой все фигуры уже походили. Именно в этом есть смысл так называемой активации зон. И кажущееся запутанное нагромождение правил, связанное с активацией, становиться простым и понятным, как только осознаёшь какой оно несёт смысл.

Nelud написал 12 лет назад: # скрыть ответы

То, что в TI есть ограничение на количество возможных перемещений - это нормально.
Ненормальным в Eclipse я считаю механику, в которой даются определённое количество очков перемещений И ИХ ВСЕ можно потратить на 1 единицу, в то время, как остальные корабли будут стоять неподвижно. Это сразу напоминает мне шашки, шахматы и другие абстрактные игры.
Кстати, аналогичная антиатмосферная (по моему мнению) механика есть в Dungeon Twister и Эво. И эти игры я недолюбливаю. Dungeon Twister даже сравнивают с шахматами - и не зря! Потому что игрушка совершенно абстрактна!

fonfrost написал 12 лет назад: #

А, вот вы о чем... Мне тоже эта тема с двойным или тройным перемещением одного юнита вначале тоже показалась абсурдной. Но с учетом того, что фаза битвы наступает только после всех действий в фазе действия особой разницы в этом нет. Игра то действительно довольно абстрактна по сравнению с TI. А что поделаешь, это же евро, хоть и с элементами америтреша.
Кстати, довольно странно читать притензии на абстрактность игрового процесса от владельца колонизаторов. Считайте, что Эклипс это усложненные колонизаторы в космосе, и все встанет на свои места :)

Galahed написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Пара хомрулов:

В игре есть один существенный минус, и это даже не слабая политика (хотя она является следствием этого минуса).
Так вот минус в том что нет возможности прямого обмена ресурсами. Т.е. есть механизм заключения соглашений, которые потом не отменить, и которые ограничивают в получении победных очков.
Но я бы добавил хомрул, который позволяет передавать ресурсы кому-то безвозмездно. Именно не ресурсные кубы, а вот количество на шкале.

Что это даст? Это даст разменную валюту в дипломатии. Собираешься поставить гекс одной стороной, а тебя просят другой? Что за это дадут? Правильно, ресурсы. Поддержать в войне? Ресурсами. Взять компенсацию за занятые сектора? Опять ресурсы.

--------

Кстати продолжая разговор о хомрулах и размышляя о возможности выбросить игрока из игры – можно ввести правило похожее на швейцарский банк в Империале: полностью уничтоженная империя может быть возрождена как восставшая колония.
Правила весьма простые – каждый ход уничтоженный игрок пасует и копит ресурсы, либо решает за приказ инфлюенса в каком гексе происходит восстание (выбирает любой чужой гекс). При этом он сохраняет победные очки за завоевания и исследованные технологии.
Такой расклад событий может сильно повлиять на ситуацию нессиметричных союзов и любителей уничтожать чужие империи полностью.
Также возможно интересная тактика заключается в том, чтобы сознательно «уйти в упадок» сняв все жетоны влияния. И заняв чей-то гекс таким «восстанием», переместить центр своей империи. Это сбалансирует неудачную раскладку гексов, а также добавит в игру элемент необходимости контролировать внутренние территории своих империй.

fonfrost написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Загляните на BGG, там уже достаточно хорошо оформленного материала по внесению разнообразия в игровой процес (торговля, политика, дипломатия, случайные события).
На счет возрождения. При такой скоротечности игры, не думаю, что имеет смысл этим заниматься. Не знаю как у кого, но с учетом того, что возможность раша есть только у одной рассы, у нас если и происходит вынос, то это случается на 7-8 раунде.

Galahed написал 12 лет назад: #

правда ваша, игра через чур коротка по количеству ходов, но все равно растягивается. Таков уж удел мозголомных стратегий

Если и когда ее полностью автоматизируют подо что-то отличное от вассала (айпад, андройд и прочее) и добавят ИИ - тогда она ускорится в разы и будет возможность продлить длину партии. Но собственно, хомрулы уже туда не введешь. :(

Galahed написал 12 лет назад: #

Сегодня 24.01.2012 в 20:00 Мск опять хотим собраться по вассалу, позывной в скайпе прежний - sirgalahed

Nelud написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Мнение после полпартии

Мнение после половины партии: игра не тянет на звание 4X космостратегии. Это всего лишь что-то типа Агриколы или Энергосети в космосе с боями. Правда, садился играть уже в расстроенных чувствах, т.к. в правилах обнаружилась моя САМАЯ НЕЛЮБИМАЯ механика: на движение кораблей даются очки движения и нет ограничения на движение одних и тех же кораблей (ни в течение одного действия, ни в течение раунда). Для меня присутствие данной механики означает, что игра может рассчитывать лишь на звание шашек (или шахмат) в космосе. Но это не окончательный приговор. Буду играть ещё, может мнение и изменится.

fonfrost написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да нет, в игре же присутствует Explore\Expand\Exploit\Exterminate, так что это 100% 4X космостратегия, пусть и на достаточно примитивном уровне.
Гемплей я в ней оцениваю на 10, ко всему остальному у меня серьезные претензии.
Вся надежда на дополнения.
"Это всего лишь что-то типа Агриколы или Энергосети в космосе с боями." - Теперь вам понятно, почему на BGG такой высокий рейтинг? :)

Tanone написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Это он поспешил. Собственно это со мной партию играет.

По той же партии. Однозначно все из 4Х есть в наличии. Как и в любой нормальной 4Х пол партии растёшь, потом дерешься. При чём бои мне нравятся. Надо очень внимательно все просчитывать.
Вообщем то любое действие имеет значение. Игра терпима к ошибкам, но то что бы очень. В меру.

fonfrost написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Уважаемый Tanone, а почему вы выбрали такую попсу как Эклипс, а не Space Empires: 4X? Мне кажется, что вам как варгеймеру она бы больше понравилась.

Tanone написал 12 лет назад: #

Ну во-первых я еще не выбрал. Я же не купил её. :)
А во-вторых могли бы и сами догадаться. :) Ответ банален. Ну кто со мною будет играть в Спейс Эмпаерз 4Х? Ответ никто. А в Эклипс вполне.

У меня и варгеймов в коллекции если посмотреть раз-два и обчёлся. Причина та же. Играю в основном через вассал или в поездках.

vladimirs написал 12 лет назад: #

Так там всё самое интересное начинается только после 5-6 хода :)