Вопрос такой. Метеоролог, открыл 2 последние карты бури , посмотрел, увидел "Палящее солнце" и убрал эту карту под низ колоды.Дальше надо действовать картами бури, но он же знает, что будет палящее солнце, получается смысла от этого действия нет??? Как быть?
Если осталось только 2 карты в колоде, то толку действительно никакого. Плюс вы всегда можете просмотреть сброс и без всякого действия узнать, что среди оставшихся в колоде карт есть палящее солнце.
Маркеры воды(чёрные прищепки) очень сильно царапают карты персонажей, хотя аккуратность при их смещении зашкаливает. Пытался растягивать но это бесполезно. Игра очень хорошая, но от этого реакция на каждое ее повреждение ещё болезненней. Протекторы не спасают. Вмятины на картах всё равно остаются.
Вчера сыграл в соло, просто выбрал 3 рандомных персонажа и ими играл, и мне очень понравилось)) До этого играли вдвоем с женой и игра как то не зашла, а вчера вот разложил один и прям так интересно было, хоть и проиграл))
Один в один моя история :) Жене не зашла, пытался продать, чтобы место не занимала. Как-то попробовал сыграть один и прям зашла :) В итоге оставил себе в коллекцию игр для соло, они у меня как правило самые ходовые.
Один в один моя история :) Жене не зашла, пытался продать, чтобы место не занимала. Как-то попробовал сыграть один и прям зашла :) В итоге оставил себе в коллекцию игр для соло, они у меня как правило самые ходовые.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, ответ на, возможно, глупый вопрос) Хранитель воды для транспортировки воды и т.д. - использует свою собственную фляжку? То есть не может "взять с собой" воды больше, чем поместится в его фляжке? (максимально 5)?
Добавил неофициальный FAQ на русском (с приложением оригинальных вопросов на английском).
p.s. Английский FAQ одобрен создателем игры.
p.p.s. В процессе перевода проштудировал русские правила и на последней странице встретился с двумя братьями - разработчиком Мэтом Лекоком и автором игры Мэттом Ликоком :)
Хотел спросить про скаута написано что он может брать собой одного игрока. Он может этого игрока переместить в любое место. Тоесть скаут пошёл н три клетки грубо говоря вперёд и игрока стоящего рядом может туда переместить?
Ещё один момент. Если я играю за скаута делаю движение на плитку где стоит другой игрок оказываюсь с ним рядом могу я взять его и вместе с ним переместится на соседнюю плитку?
Здравствуйте. Играли в первый раз, в двоем. Возник вопрос по способности скаута. Он может перемещаться на заблакированные квадраты, это значит что он может перемещаться и по заблакированным тонелям? И может ли он перемещать еще одного играка с собой на заблакироване квадраты или тонели?
Думаю, что нельзя, поскольку он же не может вести раскопки на засыпанном тайле - т.е. сначала надо убрать песчаные маркеры. Другого игрока на заблокированные квадраты или тоннели перемещать может (но не заходить в них).
Когда один маркер - свойства не теряются, ведь по правилам на стр. 5: "Вы не можете зайти в туннель, на котором находится 2 или более песчаных маркеров", но тут выходит другое - если скаут сходил на этот тайл, получается, он зашёл в туннель (конечно, если предварительно он был раскопан). Значит, перемещаться всё-таки можно, и можно спастись от солнца. Странная ситуация, конечно: одно дело - перемещаться сверху по засыпанному участку, и другое - зайти внутрь засыпанного туннеля...
А что, в правилах есть понятие "войти" во что-нибудь? Во всяком случае в оригинальных правилах написано следующее: "However, you may not move to a tunnel tile that contains two or more Sand markers..." Т.е. перемещение на ТАЙЛ туннеля. И между тайлами в том числе тоже просто действие перемещения. Это в переводе уже воткнули "войти" в туннель. Думаю, в оригинальных правилах - правильное описание, чтобы не возникало вот таких попыток НАГОРОДИТЬ атмосферности. Иначе тут можно всё что угодно напридумывать. Например, кто сказал, что входы в туннель направлены вниз и весь туннель заваливает песком и типа его эффект пропадает. Может он тупо прямой и заваливает только входы на 3 метра с равномерным убыванием песка от входа, а сам туннель свободен. Тогда почему скаут не может им воспользоваться, если легче пройти через входы, чем перемещаться по заблокированным тайлам поверхности? КОРОЧЕ, не занимайтесь ерундой, в игре есть просто понятие перемещения по тайлам, никаких входов во что-то. Нет, ну вы, конечно, можете пофантазировать, поатмосферить, никто вам не запретит, ну это уже хоумрулы, я считаю.
Может, вы в туннель и вплываете или ещё как-то иначе влетаете/перемещаетесь, но нормальные люди в туннель входят. Поэтому могу посоветовать вам НЕ ГОРОДИТЬ ЧУШЬ, а подумать логически, как можно ещё попасть в туннель, кроме как войти в него. Выше я уже ответил, что перемещаться по засыпанному туннелю можно и вы повторили это, но здесь проблема логики игры, проще говоря - глупость и козыряние скудным английским языком здесь не поможет.
Действительно, чё это я? Скудный язык... Со стеной-то чё разговаривать? Есть правила игры, в которых есть действие "перемещение" на тайл. Из туннеля в туннель - такое же ПЕРЕМЕЩЕНИЕ как и на соседний тайл, только находится он не по соседству. Можете входить, вползать сколько вам угодно, только ваше "...Странная ситуация, конечно: одно дело - перемещаться сверху по засыпанному участку, и другое - зайти внутрь засыпанного туннеля..." это никакое не одно и не другое. Это действие ПЕРЕМЕЩЕНИЕ. и всё, точка. У некоторых новичков ваши "вхождения" могут вызвать лишние непонятки и путаницу. А фантазировать в гейтвеях можете сколько угодно, куда вы там входите, можете хоть в туннеле подземки играть для атмосферности и дальше советовать.
Ну, можно было тогда и вообще абстракт замутить, но автор игры придумал историю, сюжет, атмосферу, поэтому и должна присутствовать логика, в частности - перемещение сверху по засыпанному участку пустыни - это одно, а зайти внутрь засыпанного туннеля - другое. Конечно, вы можете входить, вползать, телепортироваться в туннель как вам угодно, но не смешите народ. Никто не будет переводить действие "зайти в туннель" чтобы выйти на другом конце пустыни или просто спрятаться от солнца как "переместитесь по тайлу туннеля" - это дурь. Русский язык богат, вот и переводят правильно и упрекать такой перевод глупо. Другое дело, что выглядит такое перемещение странно, о чём я и сказал. Вы же посоветовали не искать логику, а тупо перемещаться по тайлам, и точка. Хотя это и так уже было понятно и я об этом сказал. Но у многих новичков вопросы возникают как раз из-за отсутствия логики, а не ошибок перевода.
во-первых, вы забываете, что свойства персонажей превалируют перед базовыми правилами игры. А клаймбер _может_ заходить на засыпанные тайлы и притаскивать с собой кого-то еще.
во-вторых, в правилах есть отдельное действие "зайти на тайл" и отдельное действие (стоящее также 1 экшн пойнт) "переместиться между открытыми незасыпанными тайлами тоннелей"
с учетом FAQ ниже Клаймбер действительно может забраться на засыпанный тайл тоннеля, но не может воспользоваться свойствами тоннеля, если он засыпан на момент прихода, пока не откопает. Что отлично ложится на логику сеттинга игры, невзирая на ваши попытки урезать правила до абстракта.
Круто). "с учетом FAQ ниже" - в файлах игры я вижу только один FAQ, и вижу, что он "Неофициальный FAQ". Внимание вопрос: кто этот FAQ писал и на основании чего? Если он КАК-ТО связан с создателем игры, то вопросов нет. В противном случае ссылку на этот FAQ можете применить по другому назначению, потому как такой FAQ от заморского "бабы мани" можно каждую неделю выкладывать новый и всегда разный.
"...в правилах есть отдельное действие "зайти на тайл" и отдельное действие (стоящее также 1 экшн пойнт) "переместиться между открытыми незасыпанными тайлами тоннелей".... В правилах есть ДЕЙСТВИЕ "ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ". И вы это действие можете потратить, чтобы ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ на соседний тайл, ИЛИ ЭТО ЖЕ действие, чтобы ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ между тайлами тоннелей. Во время игры описывайте свои действия как угодно, хоть совковой лопатой там пол ковыряйте, под аплодисменты друзей. Но действие переместиться ОДНО из четырех и никаких отдельных там нет. Поймите!, я тоже совершенно согласен и понимаю, что ЛОГИЧНО, что "Клаймбер не может воспользоваться свойствами тоннеля, если он засыпан на момент прихода, пока не откопает". Но в правилах такого нет. Ткните, пожалуйста, где это написано, или в то место в правилах, из которого можно сделать такое заключение.
FAQ создавался на основе официальных правил и ответов разработчика на bgg. Есть ли там отсебятина, точно не скажу, но разобраться в тонкостях правил он помогает очень сильно)
Конкретно по скауту там на 2 странице темы ссылка на официальный ответ
https://rpggeek.com/article/13126531#13126531
The Climber can move onto a blocked tunnel (that's his power) but he cannot use a blocked tunnel to move to another blocked tunnel. (Buried tunnels cannot be used for movement.) This follows the letter of the rules and is more thematic--he's not a spelunker or digger, he climbs.
имхо, все встанет на места, если вспомнить, что climber переводится как скалолаз/альпинист. В перевде эту роль переименовали в Скаута, поскольку звучит несколько не в тему. Но вообще-то это "барханолаз", который может забраться НА кучу песка и притащить с собой кого-то на веревке. А не ПОД кучу песка ко входу в тоннель. Так что если засыпан вход, то припереться на этот тайл альпинистом можно, а вот воспользоваться свойством тоннеля пока не докопаешься - нет.
Т.е., если 2 или более песчаных маркера на туннеле - скаут может на него встать, но не может переместиться через туннель к другому выходу? Тогда всё становится логично)
Рребят,хееелп мы играли дважды: 1)втроем,пустыня ни разу не поставила хоть какую-то ощутимую трудность:половина снаряжения вообще не понадобилась,с водой угроз не было,выиграли,даже не добравшись до конца колоды бури. 2)вчетвером-аналогично,нет ощутимого давления пустыни:все откапываем бегаем,половина снаряги не пригодилась,колода бури даже не дошла до конца. Перечитали правила трижды,чтобы найти,что мы что-то упускаем или делаем не так.Но не нашли:(( Колода бури не успевает промотаться до конца,а как я понимаю,чтобы погибнуть от бури,нужно ее промотать хотя бы трижды,чтобы "буря усиливается" вышло раз 6.как это возможно?пустыня так сильно не мешается,чтоб растянуть игру...
Вы карты бури тянете в конце хода каждого из игроков или нет? Наоборот колода бури проматывается очень быстро: в самом начале вы за круг(когда ход снова станет у 1 персонажа) тянете 6 карт. Т.е. колода бури проматывается самое большее за 15 отдельных ходов(если карты "буря усиливается" скопились внизу колоды). Это всего 60 отдельных действий, которых точно не хватит для победы над пустыней.
"Запретный остров" ещё попробуйте - играется несколько по-другому и попроще по механике, но со 2-го уровня (из 4-х) уже довольно сложно выиграть. Кстати, обе игры хороши как вдумчивый пасьянс для одного игрока.
Так в Острове вы наверно тоже неправильно играли. Не забывайте, что помимо затопления участков в конце хода каждого игрока, передача карт осуществляется в соотношении 1 карта - 1 действие, что тоже критично. Мы поначалу это упустили, даже записали летсплей, потом пришлось снимать соло-режим по всем правилам) Одному надо играть за несколько ролей, по моему опыту - за две роли легче выиграть, чем за большее их количество.
В случае с островом у нас был местный клубмейкер,который правила объяснял)поэтому маловероятно,но кто не ошибается из людей)) Я думаю в нашем случае,мы переиграли в Ужас Аркхэма,где каждую фазу все игроки проходят по очереди, и только тогда начинается следующая,и тут по привычке пошли этим же путем (игроки-игра-игроки),а не игрок-игра-игрок)) Интересная идея про соло-режим)спасибо!но,все же, я приверженец наличия еще действующих лиц кроме меня в настолках))
Возникает такой вопрос касательно баланса. Этот персонаж может сделать любую игру автоматической победой в которой стартовая сила бури 4 или ниже, тратя все свои действия на блокирование колоды бури. В русских и английских правилах сказано что данный персонаж может тратить свои действия на уменьшение карт бури, вытягиваемых в конце раунда. Или это работает как то иначе?
Все персонажи в какой-то степени влияют на баланс, действуя не по правилам :) Метеоролог «не открывает» карты бури только в конце _своего_ хода. В конце хода других игроков карты бури по-прежнему открываются. Уровень на измерителе силы бури все равно растет, хотя и медленнее. При уровне 5-6 у метеоролога даже не хватит 4 доступных действий: минимум 1-2 карты открыть придется.
Интересная напряженная приключенческая игра. Играется хорошо любым составом игроков, главное что бы людям нравился жанр кооперативов. Примечательно, что играя с разными компаниями, людям больше нравился остров а не пустыня. Но, дело субъективное. Пустыня гораздо более беспощадная и сложная, чем остров. Любителям кооперативов рекомендую попробовать!
Впечатления от игры самые замечательные. Думаю, если вы захотите приобрести себе эту игру то останетесь точно довольны. Начнем с самого начала. Коробка! Она просто офигенна и приятна, жестяная красиво оформленная, ну как здесь остаться равнодушным. В данной игре вам необходимо общими усилиями выжить в безжалостной пустыне после крушения исследовательского вертолета. Нужно раскопать древний город и на развалинах его найти детали летательного корабля и улететь на нем домой. Но сделать это не так просто так как буря в пустыне постоянно передвигается изза чего тайлы на поле постоянно движутся. Игра кооперативная поэтому действовать придется вместе. Также одна из самых важных моментов это не умереть от жажды, а солнце как вы понимаете в пустыне беспощадно, а вода во фляге не бесконечная. Хочется отметить оформление корабля и его деталей, они просто бесподобны. В общем оценка игре твердая 10 то есть высшая. Всем советую
где появляется деталь корабля, если оба тайла с указателями рядом с друг другом? В правилах написано, что на пересечении линий. Но их же нет. Или ждать пока буря сместит их относительно друг - друга?
Всегда есть пересечения, как бы тайлы не лежали. Проведите линии по стрелкам тайлов, линии всегда имеют пересечение, в случае соседства тайлов друг с другом - деталь окажется прямо на одном из них.
Сыграли партий двадцать, если не больше (в составе из 4+ человек). Не выиграли НИ РАЗУ. В большинстве случаев вообще были очень далеки от победы (вода кончилась, все в песке и т. д.) При этом старались и очень тщательно взвешивали, обдумывали и планировали каждый шаг. Не помогло.
Попробовали совсем убрать из партии одно «Палящее солнце» и одну «Буря усиливается» (просто вынули из колоды эти карты на всю игру) — стало чуть попроще и повеселее, но все равно один игрок загнулся на предпоследнем ходу.
В общем, сильно подозреваю, что в игре наличествуют критические косяки в балансе. Партия на двоих выигрывается легко, на троих — от случая к случаю, четыре и больше игрока — почти гарантированный проигрыш. Надо было автору потщательней обкатывать механику для больших групп игроков. Обидно.
поддерживаю автора отзыва. купили игру пару месяцев назад - в первый же раз выиграли, но потом в процессе дальнейших игр выяснили, что не до конца разобрались в правилах, чем существенно облегчили себе ход игры. в дальнейшем играли много раз и ни разу если играть по правилам не выиграли! теперь облегчаем старт игры: меньше засыпаем песком+даем 1 уровень форы на индикаторе уровня бури+надо правильно выбрать персонажей для игры (для нашей семьи это метеоролог, исследователь и хранитель воды). П.С. игра напрочь отбила желание пробовать другие корпоративные игры(
А вот ребёнка, кстати, нужно сразу научить выигрывать (чтобы не задирал нос) и проигрывать (чтобы анализировал проигрыш, а не ныл и обижался), а то, порой, попадаются уже взрослые игроки без подобных "навыков".
Я не против, но не ясно почему вы жалуетесь на проигрыши с таким очевидно слабый составом игроков. Если бы игра была простая и позволяла вам выигрывать не трудясь, вы бы после второй игры задумались: «а стоит ли ее открывать». Фишка кооперативных игр в то что бы постараться командой, а рано или поздно вы поймете как ее выиграть и тогда у игры не будет шансов.
если "составом" не заниматься, то он так и останется слабым))) рано или поздно мы вырастим достойного соперника. во всяком случае в колонизаторов он у нас уже выигрывает)
Я был в одном антикафе. Так там в игре Запретная пустыня было 5 карт Палящее солнце. А вот в моей версии игры Запретная пустыня всего 4 карты Палящее солнце. Рассудите, какая версия игры правильная?
Периодически играю с дочкой 9 лет. Бывают как проигрыши, так и выигрыши. С балансом есть некоторые проблемы, но скорее зависят от того, как карты лягут. Когда слишком все гладко идет интерес пропадает, а потом ка-а-а-к начнет заваливать к концу партии, то ой-йой-йой! Действительно игроки должны быть подготовлены к проигрышу. Для начинающей аудитории проще всего играть археологом и водоносом.
Хочу рассмотреть такую игровую ситуацию: http://savepic.su/5922827m.htm Навигатор двигает археолога на 3 клетки. На второй клетке археолог воспользуется дюнным бластером и освобождает хранителя воды. А хранитель воды делится водой с археологом. Навигатор делает последнее движение и перемещает археолога к себе. Окончательная диспозиция: http://savepic.su/5920126m.htm Не понятно, вот все эти манипуляции, обмены водой возможно ли совершить в одно действие навигатора? Тут обсуждалась несколько похожая ситуация https://boardgamegeek.com/article/19904056#19904056 Кстати, там же я задавал свой вопрос. А вот еще ситуация из FAQ: Q. Player A is the Navigator. Player A moves player B two spaces to where player C is sitting. Players B and C exchange water and/or equipment. Player A then moves player B one more space. Does this take player A one action or two? A. One. "At any time" means even in the middle of an action. Вроде бы водой можно обмениваться в середине действия.
Я такой вопрос задавал Игроведу http://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=6973&pid=87452&st=0entry87452 Они дают комментарии по правилам продаваемых игрушек. Так отвечаеют, что Да, в моей ситуации все действия можно совершить за один ход навигатора.
Сыграли четыре-пять партий, возникло стойкое ощущение, что игра дисбалансно-сложная. Не выиграли ни разу, хотя перед каждым действием очень тщательно все обдумывали и советовались. При игре вдвоем-втроем проблем нет, все нормально играется и выиграть иногда удается. Но если игроков четверо-пятеро, колода бури «прокручивается» очень быстро, и мы очень быстро получаем песчаные завалы, палящее солнце и смертельный уровень бури.
Игра достаточно любопытная. Я заметил что есть шанс выиграть если не жалея тратить карты с оборудованием, а не держать их на потом, так как в таком случае никакого потом не наступает =)
кроме уровня бури (действительно, хлипкий картон), придраться не к чему - качественно сделанная красивая игрушка, немного сложнее "Острова". нам понравилась :) хотя возникла в процессе игры пара вопросов по тексту карт, сравнить бы с оригиналом, но, в целом, логика подсказала решение и так :)
Вопрос такой. Метеоролог, открыл 2 последние карты бури , посмотрел, увидел "Палящее солнце" и убрал эту карту под низ колоды.Дальше надо действовать картами бури, но он же знает, что будет палящее солнце, получается смысла от этого действия нет??? Как быть?
Если осталось только 2 карты в колоде, то толку действительно никакого. Плюс вы всегда можете просмотреть сброс и без всякого действия узнать, что среди оставшихся в колоде карт есть палящее солнце.
Спасибо огромное!!!
Маркеры воды(чёрные прищепки) очень сильно царапают карты персонажей, хотя аккуратность при их смещении зашкаливает. Пытался растягивать но это бесполезно. Игра очень хорошая, но от этого реакция на каждое ее повреждение ещё болезненней. Протекторы не спасают. Вмятины на картах всё равно остаются.
Вчера сыграл в соло, просто выбрал 3 рандомных персонажа и ими играл, и мне очень понравилось)) До этого играли вдвоем с женой и игра как то не зашла, а вчера вот разложил один и прям так интересно было, хоть и проиграл))
Да, тоже иногда так делаю)) Вполне можно играть и одному)
Один в один моя история :) Жене не зашла, пытался продать, чтобы место не занимала. Как-то попробовал сыграть один и прям зашла :) В итоге оставил себе в коллекцию игр для соло, они у меня как правило самые ходовые.
Один в один моя история :) Жене не зашла, пытался продать, чтобы место не занимала. Как-то попробовал сыграть один и прям зашла :) В итоге оставил себе в коллекцию игр для соло, они у меня как правило самые ходовые.
А какие ещё игры есть в Вашей соло-коллекции?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, ответ на, возможно, глупый вопрос)
Хранитель воды для транспортировки воды и т.д. - использует свою собственную фляжку? То есть не может "взять с собой" воды больше, чем поместится в его фляжке? (максимально 5)?
Не может! Только 5
Добавил неофициальный FAQ на русском (с приложением оригинальных вопросов на английском).
p.s. Английский FAQ одобрен создателем игры.
p.p.s. В процессе перевода проштудировал русские правила и на последней странице встретился с двумя братьями - разработчиком Мэтом Лекоком и автором игры Мэттом Ликоком :)
Огромное спасибо!!! Очень ждал!
Может кто нибудь кто силен в английском перевел бы FAQ по правилам неофициальный и выложил бы здесь!
Потихоньку перевожу FAQ, но понадобится время на вычитку)
P.s. Кстати, в теме отметился автор игры и ему FAQ понравился. Так что он уже почти официальный :)
Очень надеюсь что всё у вас получится с переводом. Думаю многие будут вам благодарны!
Хотел спросить про скаута написано что он может брать собой одного игрока. Он может этого игрока переместить в любое место. Тоесть скаут пошёл н три клетки грубо говоря вперёд и игрока стоящего рядом может туда переместить?
Да, забирает стоящего с ним на одном участке одного игрока.
Ещё один момент. Если я играю за скаута делаю движение на плитку где стоит другой игрок оказываюсь с ним рядом могу я взять его и вместе с ним переместится на соседнюю плитку?
Да. Скаут может перемещаться один или в связке с другим игроком. Не принципиально. На каждое перемещение тратится 1 действие.
Здравствуйте.
Играли в первый раз, в двоем. Возник вопрос по способности скаута.
Он может перемещаться на заблакированные квадраты, это значит что он может перемещаться и по заблакированным тонелям? И может ли он перемещать еще одного играка с собой на заблакироване квадраты или тонели?
Думаю, что нельзя, поскольку он же не может вести раскопки на засыпанном тайле - т.е. сначала надо убрать песчаные маркеры.
Другого игрока на заблокированные квадраты или тоннели перемещать может (но не заходить в них).
Т.е. туннель теряет свои свойства если на нем есть хоть один песчаный маркер?
Когда один маркер - свойства не теряются, ведь по правилам на стр. 5: "Вы не можете зайти в туннель, на котором находится 2 или более песчаных маркеров", но тут выходит другое - если скаут сходил на этот тайл, получается, он зашёл в туннель (конечно, если предварительно он был раскопан). Значит, перемещаться всё-таки можно, и можно спастись от солнца. Странная ситуация, конечно: одно дело - перемещаться сверху по засыпанному участку, и другое - зайти внутрь засыпанного туннеля...
Спасибо за помощь.
Вроде все понял)
А что, в правилах есть понятие "войти" во что-нибудь? Во всяком случае в оригинальных правилах написано следующее: "However, you may not move to a tunnel tile that contains two or more Sand markers..."
Т.е. перемещение на ТАЙЛ туннеля. И между тайлами в том числе тоже просто действие перемещения. Это в переводе уже воткнули "войти" в туннель. Думаю, в оригинальных правилах - правильное описание, чтобы не возникало вот таких попыток НАГОРОДИТЬ атмосферности. Иначе тут можно всё что угодно напридумывать. Например, кто сказал, что входы в туннель направлены вниз и весь туннель заваливает песком и типа его эффект пропадает. Может он тупо прямой и заваливает только входы на 3 метра с равномерным убыванием песка от входа, а сам туннель свободен. Тогда почему скаут не может им воспользоваться, если легче пройти через входы, чем перемещаться по заблокированным тайлам поверхности? КОРОЧЕ, не занимайтесь ерундой, в игре есть просто понятие перемещения по тайлам, никаких входов во что-то. Нет, ну вы, конечно, можете пофантазировать, поатмосферить, никто вам не запретит, ну это уже хоумрулы, я считаю.
Может, вы в туннель и вплываете или ещё как-то иначе влетаете/перемещаетесь, но нормальные люди в туннель входят. Поэтому могу посоветовать вам НЕ ГОРОДИТЬ ЧУШЬ, а подумать логически, как можно ещё попасть в туннель, кроме как войти в него. Выше я уже ответил, что перемещаться по засыпанному туннелю можно и вы повторили это, но здесь проблема логики игры, проще говоря - глупость и козыряние скудным английским языком здесь не поможет.
Действительно, чё это я? Скудный язык... Со стеной-то чё разговаривать? Есть правила игры, в которых есть действие "перемещение" на тайл. Из туннеля в туннель - такое же ПЕРЕМЕЩЕНИЕ как и на соседний тайл, только находится он не по соседству. Можете входить, вползать сколько вам угодно, только ваше "...Странная ситуация, конечно: одно дело - перемещаться сверху по засыпанному участку, и другое - зайти внутрь засыпанного туннеля..." это никакое не одно и не другое. Это действие ПЕРЕМЕЩЕНИЕ. и всё, точка. У некоторых новичков ваши "вхождения" могут вызвать лишние непонятки и путаницу. А фантазировать в гейтвеях можете сколько угодно, куда вы там входите, можете хоть в туннеле подземки играть для атмосферности и дальше советовать.
Ну, можно было тогда и вообще абстракт замутить, но автор игры придумал историю, сюжет, атмосферу, поэтому и должна присутствовать логика, в частности - перемещение сверху по засыпанному участку пустыни - это одно, а зайти внутрь засыпанного туннеля - другое. Конечно, вы можете входить, вползать, телепортироваться в туннель как вам угодно, но не смешите народ.
Никто не будет переводить действие "зайти в туннель" чтобы выйти на другом конце пустыни или просто спрятаться от солнца как "переместитесь по тайлу туннеля" - это дурь. Русский язык богат, вот и переводят правильно и упрекать такой перевод глупо. Другое дело, что выглядит такое перемещение странно, о чём я и сказал. Вы же посоветовали не искать логику, а тупо перемещаться по тайлам, и точка. Хотя это и так уже было понятно и я об этом сказал. Но у многих новичков вопросы возникают как раз из-за отсутствия логики, а не ошибок перевода.
Вы забываете о двух вещах:
во-первых, вы забываете, что свойства персонажей превалируют перед базовыми правилами игры. А клаймбер _может_ заходить на засыпанные тайлы и притаскивать с собой кого-то еще.
во-вторых, в правилах есть отдельное действие "зайти на тайл" и отдельное действие (стоящее также 1 экшн пойнт) "переместиться между открытыми незасыпанными тайлами тоннелей"
с учетом FAQ ниже Клаймбер действительно может забраться на засыпанный тайл тоннеля, но не может воспользоваться свойствами тоннеля, если он засыпан на момент прихода, пока не откопает. Что отлично ложится на логику сеттинга игры, невзирая на ваши попытки урезать правила до абстракта.
Круто). "с учетом FAQ ниже" - в файлах игры я вижу только один FAQ, и вижу, что он "Неофициальный FAQ".
Внимание вопрос: кто этот FAQ писал и на основании чего? Если он КАК-ТО связан с создателем игры, то вопросов нет. В противном случае ссылку на этот FAQ можете применить по другому назначению, потому как такой FAQ от заморского "бабы мани" можно каждую неделю выкладывать новый и всегда разный.
"...в правилах есть отдельное действие "зайти на тайл" и отдельное действие (стоящее также 1 экшн пойнт) "переместиться между открытыми незасыпанными тайлами тоннелей"....
В правилах есть ДЕЙСТВИЕ "ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ". И вы это действие можете потратить, чтобы ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ на соседний тайл, ИЛИ ЭТО ЖЕ действие, чтобы ПЕРЕМЕСТИТЬСЯ между тайлами тоннелей. Во время игры описывайте свои действия как угодно, хоть совковой лопатой там пол ковыряйте, под аплодисменты друзей. Но действие переместиться ОДНО из четырех и никаких отдельных там нет.
Поймите!, я тоже совершенно согласен и понимаю, что ЛОГИЧНО, что "Клаймбер не может воспользоваться свойствами тоннеля, если он засыпан на момент прихода, пока не откопает". Но в правилах такого нет. Ткните, пожалуйста, где это написано, или в то место в правилах, из которого можно сделать такое заключение.
FAQ создавался на основе официальных правил и ответов разработчика на bgg. Есть ли там отсебятина, точно не скажу, но разобраться в тонкостях правил он помогает очень сильно)
Конкретно по скауту там на 2 странице темы ссылка на официальный ответ
https://rpggeek.com/article/13126531#13126531
The Climber can move onto a blocked tunnel (that's his power) but he cannot use a blocked tunnel to move to another blocked tunnel. (Buried tunnels cannot be used for movement.) This follows the letter of the rules and is more thematic--he's not a spelunker or digger, he climbs.
Т.е. ThunderWolf всё правильно ниже изложил.
Вот и хорошо, что всё хорошо.
имхо, все встанет на места, если вспомнить, что climber переводится как скалолаз/альпинист. В перевде эту роль переименовали в Скаута, поскольку звучит несколько не в тему. Но вообще-то это "барханолаз", который может забраться НА кучу песка и притащить с собой кого-то на веревке. А не ПОД кучу песка ко входу в тоннель. Так что если засыпан вход, то припереться на этот тайл альпинистом можно, а вот воспользоваться свойством тоннеля пока не докопаешься - нет.
Согласен.
Q. Can the Climber move through a tunnel even though one or both of the relevant tunnel tiles are blocked?
A. No.
----------------
С FAQ на БГГ.
Играя, придерживаемся его, потому что там всё достаточно логично и последовательно.
Т.е., если 2 или более песчаных маркера на туннеле - скаут может на него встать, но не может переместиться через туннель к другому выходу? Тогда всё становится логично)
Ну да. На бархан залез (на то и Климбер), а пробуриться не могёт =)
Кто-нибудь на пятерых выигрывал хоть раз соблюдая все правила? Если да, то сколько было партий сыграно до этого?
На двоих-троих выигрывается без проблем. Впятером было сыграно 20+ партий, наибольшее достижение - сбор двух деталей.
У кого-то получалось?
Для игры впятером люди советуют убрать из колоды одну карту припекания солнца. Иначе, мол, нереально выиграть.
Источник: https://boardgamegeek.com/thread/1271842/more-proper-difficulty-setting-4-and-5-players
Рребят,хееелп
мы играли дважды:
1)втроем,пустыня ни разу не поставила хоть какую-то ощутимую трудность:половина снаряжения вообще не понадобилась,с водой угроз не было,выиграли,даже не добравшись до конца колоды бури.
2)вчетвером-аналогично,нет ощутимого давления пустыни:все откапываем бегаем,половина снаряги не пригодилась,колода бури даже не дошла до конца.
Перечитали правила трижды,чтобы найти,что мы что-то упускаем или делаем не так.Но не нашли:((
Колода бури не успевает промотаться до конца,а как я понимаю,чтобы погибнуть от бури,нужно ее промотать хотя бы трижды,чтобы "буря усиливается" вышло раз 6.как это возможно?пустыня так сильно не мешается,чтоб растянуть игру...
Вы карты бури тянете в конце хода каждого из игроков или нет? Наоборот колода бури проматывается очень быстро: в самом начале вы за круг(когда ход снова станет у 1 персонажа) тянете 6 карт. Т.е. колода бури проматывается самое большее за 15 отдельных ходов(если карты "буря усиливается" скопились внизу колоды). Это всего 60 отдельных действий, которых точно не хватит для победы над пустыней.
в конце хода всех игроков
Надо в конце хода каждого из игроков!
Тогда и ощутите мощь пустыни!
спасибо большое!)))фуууух,другое дело тогда!
"Запретный остров" ещё попробуйте - играется несколько по-другому и попроще по механике, но со 2-го уровня (из 4-х) уже довольно сложно выиграть. Кстати, обе игры хороши как вдумчивый пасьянс для одного игрока.
пробовали,показался очень простым,взяли поэтому Пустыню,так как по отзывам на Тесере,она была посложнее и поинтереснее))
для одного игрока?)вот это поворот
Так в Острове вы наверно тоже неправильно играли. Не забывайте, что помимо затопления участков в конце хода каждого игрока, передача карт осуществляется в соотношении 1 карта - 1 действие, что тоже критично. Мы поначалу это упустили, даже записали летсплей, потом пришлось снимать соло-режим по всем правилам)
Одному надо играть за несколько ролей, по моему опыту - за две роли легче выиграть, чем за большее их количество.
В случае с островом у нас был местный клубмейкер,который правила объяснял)поэтому маловероятно,но кто не ошибается из людей))
Я думаю в нашем случае,мы переиграли в Ужас Аркхэма,где каждую фазу все игроки проходят по очереди, и только тогда начинается следующая,и тут по привычке пошли этим же путем (игроки-игра-игроки),а не игрок-игра-игрок))
Интересная идея про соло-режим)спасибо!но,все же, я приверженец наличия еще действующих лиц кроме меня в настолках))
Хороший соло-режим это редкость в настолках, я такие игры люблю)
Возникает такой вопрос касательно баланса. Этот персонаж может сделать любую игру автоматической победой в которой стартовая сила бури 4 или ниже, тратя все свои действия на блокирование колоды бури. В русских и английских правилах сказано что данный персонаж может тратить свои действия на уменьшение карт бури, вытягиваемых в конце раунда. Или это работает как то иначе?
А как же другие игроки в команде метеоролога? Засыпет беднягу, пока он там тучи руками будет разводить в свои ходы))
Все персонажи в какой-то степени влияют на баланс, действуя не по правилам :) Метеоролог «не открывает» карты бури только в конце _своего_ хода. В конце хода других игроков карты бури по-прежнему открываются. Уровень на измерителе силы бури все равно растет, хотя и медленнее. При уровне 5-6 у метеоролога даже не хватит 4 доступных действий: минимум 1-2 карты открыть придется.
Вот и нашлось недопонимание. Я понял что карты бури открываются после того как походят все игроки, а не после хода каждого игрока.
Интересная напряженная приключенческая игра. Играется хорошо любым составом игроков, главное что бы людям нравился жанр кооперативов. Примечательно, что играя с разными компаниями, людям больше нравился остров а не пустыня. Но, дело субъективное. Пустыня гораздо более беспощадная и сложная, чем остров.
Любителям кооперативов рекомендую попробовать!
Кол-во ходов зависит от шкалы воды? Или всегда до 4 ходов?
не зависит, всегда 4
Впечатления от игры самые замечательные. Думаю, если вы захотите приобрести себе эту игру то останетесь точно довольны.
Начнем с самого начала. Коробка! Она просто офигенна и приятна, жестяная красиво оформленная, ну как здесь остаться равнодушным. В данной игре вам необходимо общими усилиями выжить в безжалостной пустыне после крушения исследовательского вертолета. Нужно раскопать древний город и на развалинах его найти детали летательного корабля и улететь на нем домой. Но сделать это не так просто так как буря в пустыне постоянно передвигается изза чего тайлы на поле постоянно движутся. Игра кооперативная поэтому действовать придется вместе. Также одна из самых важных моментов это не умереть от жажды, а солнце как вы понимаете в пустыне беспощадно, а вода во фляге не бесконечная.
Хочется отметить оформление корабля и его деталей, они просто бесподобны.
В общем оценка игре твердая 10 то есть высшая. Всем советую
где появляется деталь корабля, если оба тайла с указателями рядом с друг другом? В правилах написано, что на пересечении линий. Но их же нет. Или ждать пока буря сместит их относительно друг - друга?
Всегда есть пересечения, как бы тайлы не лежали. Проведите линии по стрелкам тайлов, линии всегда имеют пересечение, в случае соседства тайлов друг с другом - деталь окажется прямо на одном из них.
да, спасибо. Ночь была, тупил нещадно)
Сыграли партий двадцать, если не больше (в составе из 4+ человек). Не выиграли НИ РАЗУ. В большинстве случаев вообще были очень далеки от победы (вода кончилась, все в песке и т. д.)
При этом старались и очень тщательно взвешивали, обдумывали и планировали каждый шаг. Не помогло.
Попробовали совсем убрать из партии одно «Палящее солнце» и одну «Буря усиливается» (просто вынули из колоды эти карты на всю игру) — стало чуть попроще и повеселее, но все равно один игрок загнулся на предпоследнем ходу.
В общем, сильно подозреваю, что в игре наличествуют критические косяки в балансе. Партия на двоих выигрывается легко, на троих — от случая к случаю, четыре и больше игрока — почти гарантированный проигрыш. Надо было автору потщательней обкатывать механику для больших групп игроков. Обидно.
Играл всего один раз, как раз вчетвером. Выиграли очень легко - буквально как по маслу все пошло.
Загадочно как-то получается. ~....^"
Не хочу показаться резким, но либо вы что-то делали неправильно, либо вам поистине сказочно повезло с раскладом поля и карт.
поддерживаю автора отзыва. купили игру пару месяцев назад - в первый же раз выиграли, но потом в процессе дальнейших игр выяснили, что не до конца разобрались в правилах, чем существенно облегчили себе ход игры. в дальнейшем играли много раз и ни разу если играть по правилам не выиграли! теперь облегчаем старт игры: меньше засыпаем песком+даем 1 уровень форы на индикаторе уровня бури+надо правильно выбрать персонажей для игры (для нашей семьи это метеоролог, исследователь и хранитель воды). П.С. игра напрочь отбила желание пробовать другие корпоративные игры(
Во многих кооперативках не выигрывать сходу - нормально, получайте удовольствие от процесса. Впрочем, это относится к любой игре.
возможно, мы начинающие игроки+играем с ребенком 6 лет, поэтому жизненно важно хоть иногда выигрывать)
А вот ребёнка, кстати, нужно сразу научить выигрывать (чтобы не задирал нос) и проигрывать (чтобы анализировал проигрыш, а не ныл и обижался), а то, порой, попадаются уже взрослые игроки без подобных "навыков".
мы очень и очень работаем в этом направлении) если год назад он бросал игру и уходил, то сейчас проигрывает и даже жмет руку тому, кто выиграл))
Игра от 10 лет, это как раз минимум для вхождения.
я в курсе, но сыну нравится играть с нами, в правилах он разбирается, почему бы и не...
Я не против, но не ясно почему вы жалуетесь на проигрыши с таким очевидно слабый составом игроков. Если бы игра была простая и позволяла вам выигрывать не трудясь, вы бы после второй игры задумались: «а стоит ли ее открывать». Фишка кооперативных игр в то что бы постараться командой, а рано или поздно вы поймете как ее выиграть и тогда у игры не будет шансов.
если "составом" не заниматься, то он так и останется слабым))) рано или поздно мы вырастим достойного соперника. во всяком случае в колонизаторов он у нас уже выигрывает)
Я был в одном антикафе. Так там в игре Запретная пустыня было 5 карт Палящее солнце. А вот в моей версии игры Запретная пустыня всего 4 карты Палящее солнце.
Рассудите, какая версия игры правильная?
Судя по оригинальным и российским правилам на стр. 6, в колоде Бури есть 4 карты «Палящее солнце».
В нее хоть реально выиграть???
да конечно. но чем больше народу тем сложнее
а какое оптимальное количество нужно и какими персонажами играть?
Легко выиграть двумя персонажами (например, археолог или скаут + водонос).
А, так вот почему мы вдвоем так легко выиграли =)
Периодически играю с дочкой 9 лет. Бывают как проигрыши, так и выигрыши. С балансом есть некоторые проблемы, но скорее зависят от того, как карты лягут. Когда слишком все гладко идет интерес пропадает, а потом ка-а-а-к начнет заваливать к концу партии, то ой-йой-йой! Действительно игроки должны быть подготовлены к проигрышу. Для начинающей аудитории проще всего играть археологом и водоносом.
Хочу рассмотреть такую игровую ситуацию:
http://savepic.su/5922827m.htm
Навигатор двигает археолога на 3 клетки. На второй клетке археолог воспользуется дюнным бластером и освобождает хранителя воды. А хранитель воды делится водой с археологом. Навигатор делает последнее движение и перемещает археолога к себе.
Окончательная диспозиция:
http://savepic.su/5920126m.htm
Не понятно, вот все эти манипуляции, обмены водой возможно ли совершить в одно действие навигатора?
Тут обсуждалась несколько похожая ситуация https://boardgamegeek.com/article/19904056#19904056 Кстати, там же я задавал свой вопрос.
А вот еще ситуация из FAQ:
Q. Player A is the Navigator. Player A moves player B two spaces to where player C is sitting. Players B and C exchange water and/or equipment. Player A then moves player B one more space. Does this take player A one action or two?
A. One. "At any time" means even in the middle of an action.
Вроде бы водой можно обмениваться в середине действия.
Тут бы очень пригодилось разъяснение от автора игры. FAQ, к сожалению, неофициальный.
Мне в этой ситуации не нравится, что прерывается единое действие (движение на 3 клетки). Но доказательств своей правоты не имею :)
Я такой вопрос задавал Игроведу http://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=6973&pid=87452&st=0entry87452 Они дают комментарии по правилам продаваемых игрушек. Так отвечаеют, что Да, в моей ситуации все действия можно совершить за один ход навигатора.
Сыграл пробную соло-партию. Выиграл без напряга. Игра понравилась.
Сыграли четыре-пять партий, возникло стойкое ощущение, что игра дисбалансно-сложная. Не выиграли ни разу, хотя перед каждым действием очень тщательно все обдумывали и советовались.
При игре вдвоем-втроем проблем нет, все нормально играется и выиграть иногда удается. Но если игроков четверо-пятеро, колода бури «прокручивается» очень быстро, и мы очень быстро получаем песчаные завалы, палящее солнце и смертельный уровень бури.
Игра достаточно любопытная. Я заметил что есть шанс выиграть если не жалея тратить карты с оборудованием, а не держать их на потом, так как в таком случае никакого потом не наступает =)
кроме уровня бури (действительно, хлипкий картон), придраться не к чему - качественно сделанная красивая игрушка, немного сложнее "Острова". нам понравилась :)
хотя возникла в процессе игры пара вопросов по тексту карт, сравнить бы с оригиналом, но, в целом, логика подсказала решение и так :)