По логике, вы берёте за 1 действие 3 карты, смотрите их и при желании убираете 1 из них под низ колоды. Потом кладёте обратно все карты и снова берёте 3 карты сверху во второе действие. Т.е. максимум вы можете ещё 3 новых карты увидеть в следующие 3 действия. Итого: за 4 действия вы можете 6 новых карт подсмотреть.
Детям очень понравилась игра. Они у меня в первый раз играли в такого вида настолку. Интрига сохранятся до самого конца. Здорово, что присутствует дух командной работы! Летательный аппарат, да, интересная штука, но вот карты нужно сразу же в протекторы упаковывать. Они очень тонкие. А с использованием "прищепки" велика вероятность их быстро порвать =(
Весьма хороший представитель кооперативных игр. Прекрасные оформление и качество компонентов (особенно радует глаз летательный аппарат). Правила довольно легко освоить, особых труднестей с их пониманием нету. Присутствует лёгкая атмосфера приключений. Помимо этого, в "Пустыне" более длительные партии по сравнению с предшествующей игрой серии (Запретный остров), что тоже можно отнести к плюсам игры. Однако есть один минус. После нескольких раскладываний и освоения принципов, ведущих к победе, игра может наскучить. Но если между партиями делать долгие промежутки, то можно спасти положение. Со своей главной задачей, побудить людей живо обсуждать дальнейшие действия, игра справляется на все 100%. В итоге, "Запретная пустыня" - это лёгкая семейная игра в жанре "кооператив", побуждающая игроков сотрудничать друг с другом. Если делать промежутки между партиями, то сильных проблем с реиграбельностью возникнуть не должно.
Количество человек и уровень сложности от партии к партии у нас меняются. В большинстве случаев играем вчетвером. По сложности, варьируем в зависимости от того, с кем играем. Чаще всего маркер стоит на уровнях "нормальный" или "профи".
Вот и у меня такой же вопрос: а вы как играете, что вам скучно? В этой игре столь высокий уровень рандома, что выиграть бывает непросто даже на невысоких уровнях сложности.
Я с вами согласен, уровень рандома в игре действительно высок. Но нам, скорее, надоедает сам процесс игры, некая однообразность действий. Однако это сугубо личное мнение :)
Проблема "скучности" в однообразие разгребай/переворачивай,разгребай/переворачивай, разгребай/переворачивай,разгребай/переворачивай,разгребай/переворачивай,разгребай/переворачивай.И весь процесс сводится к тому сколько ты раз это сделаешь 20 или 40 или проиграешь.Да есть мини-задание "попить воды", но это не сильно разнообразит геймплей, который посути и для 1 игрока такой же, и для 6рых, и для 3их.
Ну вы сильно упростили. Мы ещё следим за вышедшими из колоды пустыни картами, контролируем уровень песка, чтобы не заблокировать игрока, а так же помогаем по возможности свойствами персонажей и картами друг другу. Игра хороша для своего сегмента. Жалею только, что к ней нет дополнений, как к Пандемии, а серия пошла по пути Азула со сменой механик в новых коробках.
Ну это тоже самое, карт пустыни заметают пустыню, а вы в ответ разгребай-ходи,разгребай-ходи,разгребай-ходи.Карты пустыни просто рандомно насыпают песок, который партию за партию одинаковыми ходами убираете.Именно одинаковые ходы и делают игру скучной. Я уж на играл в эту игру партий 20, после 3 партии уже скучновато делать одно и тоже, и надеятся что во время выпадет нужный инструмент, и не придет буря.Именно надеятся так как от меня это вообще не зависит.
Может. Может неоднократно брать, может возвращаться и брать снова. За действие, конечно. И с раскопанного, незаблокированного тайла. В файлах есть FAQ, посмотрите - там много полезных нюансов расписано, хорошо дополняет правила.
Однозначно лучше острова, потому что помимо "осушения" т.е "убирания песка", ты еще играешь в догонялки за нужными тайлами,которые убегают, ты следишь за водой, и пытаешься собрать артефакты.Это добавляет механику, но в целом так же однообразно, сушим переворачиваем /сушим переворачиваем/ сушим переворачиваем / сушим переворачиваем.
Компоненты выше всяких похвал. Разве что держатель бури подкачал, царапается.
Игре не хватает продуманного противостояния коробки, 2/3 партий буря резвится в углу, давая партии собрать все компоненты за пяток ходов. На двоих на самой высокой сложности щелкали игру, как орешки, порой забывая про способности.
Как по мне лучше сделать две стопки ИИ: одна для перемещения, вторая для событий (Засуха, Буря Усиливается и какие нибудь другие, включая положительные бонусы).
>2/3 партий буря резвится в углу, давая партии собрать все компоненты за пяток ходов
Звучит так, будто вы упускаете какой-то важный момент в парвилах игры. Учитывая то, что для обнаружения каждой детали нужно как минимум раскопать по два тайла, а потом ещё и достичь этих деталей по получившися координатам, то это просто трудно представить. Так или иначе, партии на 2-х и впрям даются легче, чем с большим количеством персонажей. Попробуйте с дургим игроком взять по два персонажа.
Полностью поддерживаю предыдущий комментарий. Мы в основном играем на 3х-4х, и на 2х действительно заметно легче. Игра сильно рандомная, и иногда бывает легкая победа от удачно складывающихся карт, но так же бывает и ровно наоборот. Мне тоже трудно себе представить, что соблюдая все правила можно регулярно выигрывать за 5 ходов на максимальной сложности. Может, вы не после каждого игрока тянете карту шторма или что-то еще упускаете из правил... Даже интересно, что именно :))
Как я отметил, игра действительно часто игралась в паре, ~11 партий. Всего было три партии на три человека.
Как по мне идея крутая, но то ли нам везет, то ли действительно правила не понял... 4 действия на игрока, буря сначала по 3, а потом по 4 карты фигачит.
Не знаю, игру и филлером не назвать, ибо раскладка + процесс + убрать занимает больше 30 минут.
Вы правильно поняли алгоритм нахождения и добычи детали? Сколько действий у вас на это уходит и как вообще появляются детали? Карты бури достаете после хода каждого игрока? Помните, что два и больше жетона песка блокируют тайл для передвижения и что на каждый жетон нужно тратить одно действие для того, чтобы его убрать?
Тогда как можно регулярно собирать детали за "пяток" ходов? Ну, возможно, вы просто выражение такое задействовали, чтобы выразить простоту... Но чтобы до конца было всё ясно всем, я уточню. Для открытия и взятия одной детали нужно как минимум 5 действий (перейти и раскопать по 2 тайла координат + подобрать деталь, в лучшем случае появившуюся сразу на тайле, который был раскопан последним и на него уже указывает первый (и это счастливое стечение обстоятельств в идеале должно 4 раза повториться, чтобы успеть так быстро)). Учитывая, что в ход 4 действия совершаются, то с подбиранием всех деталей всё должно затянуться как минимум на 10 и более ходов. И как бы не везло, всё равно на поле вскоре появится куча песка, который нужно будет раскапывать, чтобы добираться до тайлов, что затягивает всё дело, опять же. Ну и пополнение воды, которое необходимо совершать, даже если игра "легко" проходит, это тоже трата многих действий и координация нескольких игроков для более эффективной заправкой воды.
Наконец, как указали выше, так или иначе, но игра сама по себе работает за счет того, что в ней есть несколько механик-рандомайзеров, которые, в конце концов, создают критические и невыгодные для игроков ситуации - слишком много песка и приходится на него отвлекаться, или координаты выходят самыми последними и указывают на очень "закопанные" тайлы, или персонажам не хватает воды из-за неудачно вышедшего солнцепёка.
В свете последнего и появились сомнения по поводу вашего исполнения правил, потому что механика самой игры, так сказать, "чисто технически" (точнее статистически) предполагает, что иногда она будет вас "душить", особенно на высоких уровнях сложности, сложно представить "плато" легкости такое, какое описали вы.
Чисто технически должно душить, но на практике карта бурь - ненадежное испытание. Уровни сложности не сильно различимы.
Да, "пяток" это оборот, я скорее хотел сказать, что найти четыре детали не так уж и сложно. У нас 24 тайла, 3 вода, 1 стартовая, в колоде есть очки для подсмотра. Мы вдвоем идем в разные углы поля и потихоньку открываем, а если есть песочек - обычно сдуваем бластером. И все. Открыли, перешли, открыли, перешли, открыли, перешли. Нашли подсказку к детали, смотрим... Ну линия известна, просто важно быть недалеко.
И так пока не найдешь все элементы. В конце на джетпаках улетаем. И еще за все время лишь в трех партиях мы пили воду из колодца.
Тем не менее эта игра стала гейтвеем для брата, простая, с виду есть много возможностей.
В таком случае попробуйте четырьмя персонажами, это должно помочь, если хочется "хардкора".
Сам бы я не назвал игру "легкой". Да, мы тоже существенную часть партий на двоих оканчиваем успешным отыбтием из пустыни, но это каждый раз ощущается как некая соотвествующая, справделивая "оплата" наших совместных стараний. Игра генерирует нам пазл, который мы пытаемся решать оптимальными путями. Даже если тебе "просто везет", всё равно ты должен прогнозировать колоду бурь, мудро распоряжаться снаряжением и изобретательно комбинировать способности персонажей. Довольно релаксирующей практикой находим такой геймплей, поэтому сами и не играем четырьмя персонажами на двоих, хотя и знаем про потенцию усложнения с таким составом, так как и не нужен здесь нам, собственно, этот "хардкор" со снежным комом песочно-солнечных проблем из колоды бурь. Но это дело вкуса, конечно, некоторым именно хочется, чтобы игра не давала продохнуть и буквально каждый ход стукала всех по головам, когда как мы находим занимательным смакование этого дизайнерского подход Ликока, заключающегося в инновационном (для своего времени и в контексте кооперативных игр) вкраплении в механики-рандомайзеры просто, но занятного элемента просчитываемости (мы знаем сколько раз будет "солнце" в колоде, мы знаем какие города особенно в опасности в Пандемии и так далее), поэтому в его игры так приятно садиться вдвоем - большое пространство плотного, стратегического взаимодействия двух ролей в умеренном темпе меняющейся обстановки (а не это повсеместное "всё изменилось" на твой следующий ход в партии на 4-х).
Также ещё посоветую взглянуть на третью игру в этой серии - Запретное Небо. В ней приходится следить уже за двумя треками "здоровья", то есть за двумя узрозами на манер солнца, при этом серьёзность этих угрозы сильно зависит от того, где вы находитесь на карте (тут это куда более сложный момент, чем просто в тоннеле/под щитом/под солцнем).
Карточки героев обязательно одевать в протектры, так как из-за трекеров царапаются. А со счетчиком бури что сделать можно? Лаком только если покрыть? Или ламинировать выйдет?
Добрый день! Мучаюсь в выборе игры. Ищу на подарок восьмилеткам, выбираю между этой и Запретным островом. Ранее в коллекции имели с мужем Пустыню, вдвоем взрослым игрокам было очень легко и благополучно продали ее. В Остров не играли, но по летсплеям взрослым легко и неинтересно. А что на счет детей? что можете посоветовать, какая из них будет более правильным решением?
ИМХО детям будет интереснее Запретное небо, так как там нужно по ходу игры замкнуть электрическую цепь, чтобы "запитать" ракету. И если это сделать, в ней загорятся светодиоды. Если б мне 8-летнему подарили такое, я бы в восторге был
Вопрос философский) Если ваши восьмилетки из шахматного клуба не вылазят, или, наоборот, Каркассона в глаза не видели, вряд ли такой подарок будет потом играться. А в целом, не гонитесь за сложностью при выборе игр детям. В Остров они точно смогут играть _сами_, оформление всегда всем заходит, но понравится ли им кризис в конце партии? Из коопов, которые чаще "заходят" детям, чем нет, можно еще посмотреть "Самолеты: огонь и вода" и Книциевского "Хоббита".
Запретный Остров очень хорошо зашел детям семи лет, единственно мы заменили безликие фишки на миньки. Кризисность им очень даже нравится - "ходить по колено в воде". Дети сами потом объясняли правила своим друзьям. У запретного острова, кстати, есть альтернативные стартовые острова, которые делают игру сложнее.
Кому как))) Я до сих пор считаю ту же Пандемию лучшей кооперативной игрой в мире. Хотя играла и в два сезона наследия и все допы к простой пандемии и серьезные кооперативы с кризисом - Робинзон Крузо например... Все относительно) и реиграбельно
Можно ли использовать карту снаряжения «Солнечный щит» как реакцию на вытянутую карту «Палящее солнце»? Или ее надо активировать заранее, до начала вытягивания карт бури?
Я так помню по правилам карты можно использовать в любой момент, действия на них не тратятся и т.д. То есть возможно даже слететься на джет паках в один тайл и там поставить щит, если вышла карта "Палящее солнце"
По-моему не совсем так. Да, карты снаряжения можно использовать в любое время, даже в ход другого игрока. Но защититься от уже открытой карты "Палящее солнце" не получится. Т.е. порядок действий имеет значение.
P.s. Добавил ссылку на неофициальный FAQ на BGG. Там один гражданин собрал ответы на мильон вопросов :)
"Большинство карт Снаряжения можно использовать в любой момент игры (более подробную информацию вы найдёте на картах), тем не менее, их нельзя сыграть, чтобы предотвратить эффекты карт Бури." стр.4 правил "Игроведа"
В оригинале "Most equipment can be played at any time (see specifics on each card), though as a general rule they cannot reverse the effects of Storm cards once they’ve been drawn."
Т.е. карта снаряжения не может отменить эффект карты бури, если карта бури уже разыграна.
Как минимум, это пришло из Запретного Острова. Там аналогичная ситуация - Нельзя осушить участок острова или перелететь с него, если уже открыта карта его затопления.
Точно ясно, что нельзя! Цифровая версия это доказывает. Карту щита нужно активировать заранее. Также нельзя джетпаком перелететь в туннель, чтобы скрыться уже от открытого палящего солнца и другие подобные реакции -читерства.
Если карту солнечного щита можно активировать только то вытягивание «Палящего солнце», то возникает другой вопрос — сколько ходов держится активированный «Солнечный щит»?
Я так понял карту щита нужно открыть заранее. И открытый щит защищает всех друзей на этой же клетке. Щит одноразовый? Или у кого щит - тот не боится карты палящего солнца?
Принес домой, говорю жене "Все пишут что выиграть не просто". Сели, сыграли вдвоем на начальном уровне, выиграли за 25 минут. Повысили уровень, еще 30 мин, еще победа. Прошарили все факи и туториалы - все делаем правильно, только один вопрос вызывает легкое сомнение: например выпала карта "дует ветер", после который ячейка бури оказывается в верхнем правом углу. Если следующей картой снова выпадает "дует ветер" влево/вниз то это действие не выполняется и идет "передышка" до того момента пока не выпадет карта "ветер" вверх/вправо? Мы играли так. Либо играли не правильно, либо просто везло.
Ещё раз посмотрел летсплеи - да, играли правильно всегда. Будем играть на высоком уровне сложности. Можно еще, наверное, попробовать играть каждому за 2 персонажей.
В любой момент. Можно потратить два действия и налить четыре воды. Можно потратить действие, налить две воды, передать её стоящему на том же колодце другому персонажу, который сам не может набрать воды и, потратив ещё действия, набрать ещё воды. И так далее.
а можно набирать воду "хранителю воды" из засыпанного, но открытого колодца? В правилах написано именно "открытого колодца" и ничего не написано про его "засыпанность".
Если на участке находится 2 или более песчаных маркера, Хранитель воды считается засыпанным. Он не может выполнять никаких действий, кроме "убрать песчаный маркер". А набирание воды - это тоже действие.
1. Туннель. Если ты стоишь на туннеле, расчищенном, и хочешь переместиться в другой тоннель, а на нем лежит маркер песка. То по правилам ты не можешь переместиться. А можешь ли ты потратить действие и расчистить туннель с другой стороны? 2. По поводу финала. Собрали все 4 запчасти, пришли все вместе на площадку. Нужно тратить ещё какие то действия чтобы собрать самолёт, завести мотор и тому подобное. Или же можно считать за побелу сбор всех запчастей и находиться на месте вылета и чтобы это место было раскопано?
Выше, в файлах и ссылках, есть неофициальный FAQ по игре (русский и английский языки). Там есть и ваш вопрос про туннель, и в ответе на него сказано, что нельзя чистить один конец туннеля из другого.
В принципе ощутимо отличаются. Пустыня сложнее, поэтому если планируете играть исключительно взрослой компанией и не боитесь трудностей, то лучше, пожалуй, взять именно ее.
Пандемия на минималках. Честно, ощущение, что одну и ту же механику ввентили в разные сеттинги. Но игра приятная. Вы глядит красиво. И вполне можно ее перепроходить. Время от времени. Остров мне показался красивее, но пустыня интереснее. Но пройдя обе игры по нескольку раз хочется переключиться на что-то более серьезное, Пандемию, например )
Мне и "Запретный Остров" очень нравился. Но я не думал, что автор сможет так гениально улучшить механику игры, переделав «Остров» в «Пустыню». Очень его за это уважаю. Научившись играть в «Остров» я понял, что на вероятность победы сильно влияет то, как быстро придет первая четверка карт артефактов и как она распределиться между игроками, и для меня это стало самым неприятным в игре. И то, что в «Пустыне» нет этих сборов сетов – это гениально. Сбор карт в одни руки в «Острове» нужен для того, чтобы у персонажей была причина встречаться на одном тайле и держаться близко друг к другу. В «Пустыне» вместо обмена картами персонажи встречаются для обмена водой, картами снаряжения и совместного использования карт снаряжения. Это делает игру в «Пустыню» более логичной и атмосферной по сравнению с «Островом». Ещё затопление психологически неприятнее засыпания песком и ограничивает возможные варианты при принятии решений. Думаю, что почти никто из начавших с "Пустыни" не посчитает "Остров" равной по интересу игрой.
Вопрос такой. Метеоролог, открыл 2 последние карты бури , посмотрел, увидел "Палящее солнце" и убрал эту карту под низ колоды.Дальше надо действовать картами бури, но он же знает, что будет палящее солнце, получается смысла от этого действия нет??? Как быть?
Если осталось только 2 карты в колоде, то толку действительно никакого. Плюс вы всегда можете просмотреть сброс и без всякого действия узнать, что среди оставшихся в колоде карт есть палящее солнце.
Добрый день. Кто подскажет. Если текущий уровень бури 3, может ли метеоролог потратить все 4 действия, чтобы посмотреть 12 верхних карт колоды бури?
По логике, вы берёте за 1 действие 3 карты, смотрите их и при желании убираете 1 из них под низ колоды. Потом кладёте обратно все карты и снова берёте 3 карты сверху во второе действие. Т.е. максимум вы можете ещё 3 новых карты увидеть в следующие 3 действия. Итого: за 4 действия вы можете 6 новых карт подсмотреть.
Детям очень понравилась игра. Они у меня в первый раз играли в такого вида настолку. Интрига сохранятся до самого конца. Здорово, что присутствует дух командной работы! Летательный аппарат, да, интересная штука, но вот карты нужно сразу же в протекторы упаковывать. Они очень тонкие. А с использованием "прищепки" велика вероятность их быстро порвать =(
Хорошая семейная корпоративка. Много раз прошли с сыном 6 лет, включая уровень "профи". На легендарном не пробовали. Наигрались
Подскажите, пожалуйста, размер карт
Ответ издательства "Стиль жизни": 63x88 мм
Весьма хороший представитель кооперативных игр. Прекрасные оформление и качество компонентов (особенно радует глаз летательный аппарат). Правила довольно легко освоить, особых труднестей с их пониманием нету. Присутствует лёгкая атмосфера приключений. Помимо этого, в "Пустыне" более длительные партии по сравнению с предшествующей игрой серии (Запретный остров), что тоже можно отнести к плюсам игры. Однако есть один минус. После нескольких раскладываний и освоения принципов, ведущих к победе, игра может наскучить. Но если между партиями делать долгие промежутки, то можно спасти положение. Со своей главной задачей, побудить людей живо обсуждать дальнейшие действия, игра справляется на все 100%.
В итоге, "Запретная пустыня" - это лёгкая семейная игра в жанре "кооператив", побуждающая игроков сотрудничать друг с другом. Если делать промежутки между партиями, то сильных проблем с реиграбельностью возникнуть не должно.
А вы на сколько человек играете в Пустыню и на каком уровне сложности?
Количество человек и уровень сложности от партии к партии у нас меняются. В большинстве случаев играем вчетвером. По сложности, варьируем в зависимости от того, с кем играем. Чаще всего маркер стоит на уровнях "нормальный" или "профи".
Вот и у меня такой же вопрос: а вы как играете, что вам скучно? В этой игре столь высокий уровень рандома, что выиграть бывает непросто даже на невысоких уровнях сложности.
Я с вами согласен, уровень рандома в игре действительно высок. Но нам, скорее, надоедает сам процесс игры, некая однообразность действий. Однако это сугубо личное мнение :)
Проблема "скучности" в однообразие разгребай/переворачивай,разгребай/переворачивай, разгребай/переворачивай,разгребай/переворачивай,разгребай/переворачивай,разгребай/переворачивай.И весь процесс сводится к тому сколько ты раз это сделаешь 20 или 40 или проиграешь.Да есть мини-задание "попить воды", но это не сильно разнообразит геймплей, который посути и для 1 игрока такой же, и для 6рых, и для 3их.
Ну вы сильно упростили. Мы ещё следим за вышедшими из колоды пустыни картами, контролируем уровень песка, чтобы не заблокировать игрока, а так же помогаем по возможности свойствами персонажей и картами друг другу.
Игра хороша для своего сегмента. Жалею только, что к ней нет дополнений, как к Пандемии, а серия пошла по пути Азула со сменой механик в новых коробках.
Ну это тоже самое, карт пустыни заметают пустыню, а вы в ответ разгребай-ходи,разгребай-ходи,разгребай-ходи.Карты пустыни просто рандомно насыпают песок, который партию за партию одинаковыми ходами убираете.Именно одинаковые ходы и делают игру скучной. Я уж на играл в эту игру партий 20, после 3 партии уже скучновато делать одно и тоже, и надеятся что во время выпадет нужный инструмент, и не придет буря.Именно надеятся так как от меня это вообще не зависит.
Правило разового использования колодца, на хранителя воды не распространяется? Он может неоднократно(пока есть действия)восполнять до 2-х единиц воды?
Может. Может неоднократно брать, может возвращаться и брать снова. За действие, конечно. И с раскопанного, незаблокированного тайла.
В файлах есть FAQ, посмотрите - там много полезных нюансов расписано, хорошо дополняет правила.
Благодарю!
Однозначно лучше острова, потому что помимо "осушения" т.е "убирания песка", ты еще играешь в догонялки за нужными тайлами,которые убегают, ты следишь за водой, и пытаешься собрать артефакты.Это добавляет механику, но в целом так же однообразно, сушим переворачиваем /сушим переворачиваем/ сушим переворачиваем / сушим переворачиваем.
Компоненты выше всяких похвал. Разве что держатель бури подкачал, царапается.
Игре не хватает продуманного противостояния коробки, 2/3 партий буря резвится в углу, давая партии собрать все компоненты за пяток ходов. На двоих на самой высокой сложности щелкали игру, как орешки, порой забывая про способности.
Как по мне лучше сделать две стопки ИИ: одна для перемещения, вторая для событий (Засуха, Буря Усиливается и какие нибудь другие, включая положительные бонусы).
>2/3 партий буря резвится в углу, давая партии собрать все компоненты за пяток ходов
Звучит так, будто вы упускаете какой-то важный момент в парвилах игры. Учитывая то, что для обнаружения каждой детали нужно как минимум раскопать по два тайла, а потом ещё и достичь этих деталей по получившися координатам, то это просто трудно представить. Так или иначе, партии на 2-х и впрям даются легче, чем с большим количеством персонажей. Попробуйте с дургим игроком взять по два персонажа.
Полностью поддерживаю предыдущий комментарий.
Мы в основном играем на 3х-4х, и на 2х действительно заметно легче. Игра сильно рандомная, и иногда бывает легкая победа от удачно складывающихся карт, но так же бывает и ровно наоборот.
Мне тоже трудно себе представить, что соблюдая все правила можно регулярно выигрывать за 5 ходов на максимальной сложности. Может, вы не после каждого игрока тянете карту шторма или что-то еще упускаете из правил... Даже интересно, что именно :))
Как я отметил, игра действительно часто игралась в паре, ~11 партий. Всего было три партии на три человека.
Как по мне идея крутая, но то ли нам везет, то ли действительно правила не понял... 4 действия на игрока, буря сначала по 3, а потом по 4 карты фигачит.
Не знаю, игру и филлером не назвать, ибо раскладка + процесс + убрать занимает больше 30 минут.
Вы правильно поняли алгоритм нахождения и добычи детали? Сколько действий у вас на это уходит и как вообще появляются детали? Карты бури достаете после хода каждого игрока? Помните, что два и больше жетона песка блокируют тайл для передвижения и что на каждый жетон нужно тратить одно действие для того, чтобы его убрать?
Да, да, да и да. Все выполняем, даже знаем, что солнечный щит спасает от солнца только если заранее его использовать
Тогда как можно регулярно собирать детали за "пяток" ходов? Ну, возможно, вы просто выражение такое задействовали, чтобы выразить простоту... Но чтобы до конца было всё ясно всем, я уточню. Для открытия и взятия одной детали нужно как минимум 5 действий (перейти и раскопать по 2 тайла координат + подобрать деталь, в лучшем случае появившуюся сразу на тайле, который был раскопан последним и на него уже указывает первый (и это счастливое стечение обстоятельств в идеале должно 4 раза повториться, чтобы успеть так быстро)). Учитывая, что в ход 4 действия совершаются, то с подбиранием всех деталей всё должно затянуться как минимум на 10 и более ходов. И как бы не везло, всё равно на поле вскоре появится куча песка, который нужно будет раскапывать, чтобы добираться до тайлов, что затягивает всё дело, опять же. Ну и пополнение воды, которое необходимо совершать, даже если игра "легко" проходит, это тоже трата многих действий и координация нескольких игроков для более эффективной заправкой воды.
Наконец, как указали выше, так или иначе, но игра сама по себе работает за счет того, что в ней есть несколько механик-рандомайзеров, которые, в конце концов, создают критические и невыгодные для игроков ситуации - слишком много песка и приходится на него отвлекаться, или координаты выходят самыми последними и указывают на очень "закопанные" тайлы, или персонажам не хватает воды из-за неудачно вышедшего солнцепёка.
В свете последнего и появились сомнения по поводу вашего исполнения правил, потому что механика самой игры, так сказать, "чисто технически" (точнее статистически) предполагает, что иногда она будет вас "душить", особенно на высоких уровнях сложности, сложно представить "плато" легкости такое, какое описали вы.
Чисто технически должно душить, но на практике карта бурь - ненадежное испытание. Уровни сложности не сильно различимы.
Да, "пяток" это оборот, я скорее хотел сказать, что найти четыре детали не так уж и сложно. У нас 24 тайла, 3 вода, 1 стартовая, в колоде есть очки для подсмотра. Мы вдвоем идем в разные углы поля и потихоньку открываем, а если есть песочек - обычно сдуваем бластером. И все. Открыли, перешли, открыли, перешли, открыли, перешли. Нашли подсказку к детали, смотрим... Ну линия известна, просто важно быть недалеко.
И так пока не найдешь все элементы. В конце на джетпаках улетаем. И еще за все время лишь в трех партиях мы пили воду из колодца.
Тем не менее эта игра стала гейтвеем для брата, простая, с виду есть много возможностей.
В таком случае попробуйте четырьмя персонажами, это должно помочь, если хочется "хардкора".
Сам бы я не назвал игру "легкой". Да, мы тоже существенную часть партий на двоих оканчиваем успешным отыбтием из пустыни, но это каждый раз ощущается как некая соотвествующая, справделивая "оплата" наших совместных стараний. Игра генерирует нам пазл, который мы пытаемся решать оптимальными путями. Даже если тебе "просто везет", всё равно ты должен прогнозировать колоду бурь, мудро распоряжаться снаряжением и изобретательно комбинировать способности персонажей. Довольно релаксирующей практикой находим такой геймплей, поэтому сами и не играем четырьмя персонажами на двоих, хотя и знаем про потенцию усложнения с таким составом, так как и не нужен здесь нам, собственно, этот "хардкор" со снежным комом песочно-солнечных проблем из колоды бурь. Но это дело вкуса, конечно, некоторым именно хочется, чтобы игра не давала продохнуть и буквально каждый ход стукала всех по головам, когда как мы находим занимательным смакование этого дизайнерского подход Ликока, заключающегося в инновационном (для своего времени и в контексте кооперативных игр) вкраплении в механики-рандомайзеры просто, но занятного элемента просчитываемости (мы знаем сколько раз будет "солнце" в колоде, мы знаем какие города особенно в опасности в Пандемии и так далее), поэтому в его игры так приятно садиться вдвоем - большое пространство плотного, стратегического взаимодействия двух ролей в умеренном темпе меняющейся обстановки (а не это повсеместное "всё изменилось" на твой следующий ход в партии на 4-х).
Также ещё посоветую взглянуть на третью игру в этой серии - Запретное Небо. В ней приходится следить уже за двумя треками "здоровья", то есть за двумя узрозами на манер солнца, при этом серьёзность этих угрозы сильно зависит от того, где вы находитесь на карте (тут это куда более сложный момент, чем просто в тоннеле/под щитом/под солцнем).
А вы сбрасываете карты снаряжения после использования?
Карточки героев обязательно одевать в протектры, так как из-за трекеров царапаются. А со счетчиком бури что сделать можно? Лаком только если покрыть? Или ламинировать выйдет?
два протектора для карт 65х100 сверху и снизу надеть, все отлично.
Хорошая кооперативная семейка, отличный подарок детям. Подходит для тех кто ещё не знаком с настольными играми.
Добрый день! Мучаюсь в выборе игры. Ищу на подарок восьмилеткам, выбираю между этой и Запретным островом. Ранее в коллекции имели с мужем Пустыню, вдвоем взрослым игрокам было очень легко и благополучно продали ее. В Остров не играли, но по летсплеям взрослым легко и неинтересно. А что на счет детей? что можете посоветовать, какая из них будет более правильным решением?
ИМХО детям будет интереснее Запретное небо, так как там нужно по ходу игры замкнуть электрическую цепь, чтобы "запитать" ракету. И если это сделать, в ней загорятся светодиоды. Если б мне 8-летнему подарили такое, я бы в восторге был
Вопрос философский) Если ваши восьмилетки из шахматного клуба не вылазят, или, наоборот, Каркассона в глаза не видели, вряд ли такой подарок будет потом играться. А в целом, не гонитесь за сложностью при выборе игр детям. В Остров они точно смогут играть _сами_, оформление всегда всем заходит, но понравится ли им кризис в конце партии? Из коопов, которые чаще "заходят" детям, чем нет, можно еще посмотреть "Самолеты: огонь и вода" и Книциевского "Хоббита".
Запретный Остров очень хорошо зашел детям семи лет, единственно мы заменили безликие фишки на миньки. Кризисность им очень даже нравится - "ходить по колено в воде". Дети сами потом объясняли правила своим друзьям. У запретного острова, кстати, есть альтернативные стартовые острова, которые делают игру сложнее.
Интересно, но нереиграбельно.
А что из кооп.игр вы бы отнесли к реиграбельным?
Если из той же весовой категории, то нет предложений (мало опыта). Если потяжелее, то тот же Ужас Аркхэма.
Кому как)))
Я до сих пор считаю ту же Пандемию лучшей кооперативной игрой в мире.
Хотя играла и в два сезона наследия и все допы к простой пандемии и серьезные кооперативы с кризисом - Робинзон Крузо например...
Все относительно) и реиграбельно
Можно ли использовать карту снаряжения «Солнечный щит» как реакцию на вытянутую карту «Палящее солнце»? Или ее надо активировать заранее, до начала вытягивания карт бури?
Я так помню по правилам карты можно использовать в любой момент, действия на них не тратятся и т.д. То есть возможно даже слететься на джет паках в один тайл и там поставить щит, если вышла карта "Палящее солнце"
или полететь к тоннелю
По-моему не совсем так. Да, карты снаряжения можно использовать в любое время, даже в ход другого игрока. Но защититься от уже открытой карты "Палящее солнце" не получится. Т.е. порядок действий имеет значение.
P.s. Добавил ссылку на неофициальный FAQ на BGG. Там один гражданин собрал ответы на мильон вопросов :)
>>Но защититься от уже открытой карты "Палящее солнце" не получится.
Почему? Есть ли какая-то строчка в правилах которая на это указывает?
"Большинство карт Снаряжения можно использовать в любой момент игры (более подробную информацию вы найдёте на картах), тем не менее, их нельзя сыграть, чтобы предотвратить эффекты карт Бури."
стр.4 правил "Игроведа"
Кстати,тут не совсем точно перевели.
В оригинале "Most equipment can be played at any time (see specifics on each card), though as a general rule they cannot reverse the effects of Storm cards once they’ve been drawn."
Т.е. карта снаряжения не может отменить эффект карты бури, если карта бури уже разыграна.
Это очень важный нюанс, который сильно облегчает игру. Печально, что переводчики схалтурили в таком критичном моменте.
Как минимум, это пришло из Запретного Острова. Там аналогичная ситуация - Нельзя осушить участок острова или перелететь с него, если уже открыта карта его затопления.
нет канеш, это читерство
можно. "в любой момент"
даже после открытия карты бури но до ее применения.
иначе смысл той же карты Солнечный щит полностью теряется
Точно ясно, что нельзя!
Цифровая версия это доказывает.
Карту щита нужно активировать заранее. Также нельзя джетпаком перелететь в туннель, чтобы скрыться уже от открытого палящего солнца и другие подобные реакции -читерства.
Если карту солнечного щита можно активировать только то вытягивание «Палящего солнце», то возникает другой вопрос — сколько ходов держится активированный «Солнечный щит»?
Нашел ответ в видео с приложением http://joxi.ru/v29j4QS376ZxAG?d=1
You and other on your tile may ignore the effects of Sun Beats Down until your next turn
Т.е карта Щита защищает только до следующего хода игрока (который его активировал)
Я так понял карту щита нужно открыть заранее.
И открытый щит защищает всех друзей на этой же клетке.
Щит одноразовый? Или у кого щит - тот не боится карты палящего солнца?
Да.
Да.
Щит защитит от всех солнечных ударов до начала нового хода того, кто этот щит открыл. Потом щит сбрасывается.
Если карта вышла. Солнечный щит уже использовать нельзя. Можно использовать солнечный щит перед тем как вы открываете карты, но не после.
Принес домой, говорю жене "Все пишут что выиграть не просто". Сели, сыграли вдвоем на начальном уровне, выиграли за 25 минут. Повысили уровень, еще 30 мин, еще победа. Прошарили все факи и туториалы - все делаем правильно, только один вопрос вызывает легкое сомнение: например выпала карта "дует ветер", после который ячейка бури оказывается в верхнем правом углу. Если следующей картой снова выпадает "дует ветер" влево/вниз то это действие не выполняется и идет "передышка" до того момента пока не выпадет карта "ветер" вверх/вправо? Мы играли так. Либо играли не правильно, либо просто везло.
А играли двумя персонажами? Чем их больше, тем труднее выиграть. Сужу, правда, по своему опыту.
Да, двумя. Видимо надо начинать сразу с максимального уровня сложности на двоих тогда.
Ещё раз посмотрел летсплеи - да, играли правильно всегда. Будем играть на высоком уровне сложности. Можно еще, наверное, попробовать играть каждому за 2 персонажей.
4-ом уже сложно выиграть!
вопрос по Хранителю воды, этот персонаж может в любой момент к колодцу за водой бегать или только в момент раскопки и если стоит нем?
В любой момент.
Можно потратить два действия и налить четыре воды.
Можно потратить действие, налить две воды, передать её стоящему на том же колодце другому персонажу, который сам не может набрать воды и, потратив ещё действия, набрать ещё воды.
И так далее.
так в правилах написано не обязательно на одном тайле стоять, что бы ХВ передал воду другому игроку...
Свой или соседний.
Я привел примеры в предыдущем сообщении.
Спасибо, пойду дальше изучать:-)
а можно набирать воду "хранителю воды" из засыпанного, но открытого колодца?
В правилах написано именно "открытого колодца" и ничего не написано про его "засыпанность".
Если на участке находится 2 или более песчаных маркера, Хранитель воды считается засыпанным. Он не может выполнять никаких действий, кроме "убрать песчаный маркер". А набирание воды - это тоже действие.
1. Туннель. Если ты стоишь на туннеле, расчищенном, и хочешь переместиться в другой тоннель, а на нем лежит маркер песка. То по правилам ты не можешь переместиться. А можешь ли ты потратить действие и расчистить туннель с другой стороны?
2. По поводу финала. Собрали все 4 запчасти, пришли все вместе на площадку. Нужно тратить ещё какие то действия чтобы собрать самолёт, завести мотор и тому подобное. Или же можно считать за побелу сбор всех запчастей и находиться на месте вылета и чтобы это место было раскопано?
Выше, в файлах и ссылках, есть неофициальный FAQ по игре (русский и английский языки). Там есть и ваш вопрос про туннель, и в ответе на него сказано, что нельзя чистить один конец туннеля из другого.
Не играл ни в остров ни в пустыню. Игры сильно отличаются? Кто играл в обе, какую лучше взять?
В принципе ощутимо отличаются. Пустыня сложнее, поэтому если планируете играть исключительно взрослой компанией и не боитесь трудностей, то лучше, пожалуй, взять именно ее.
Спасибо!
Да, любим посложнее, да и надоест позже
Остров гораздо проще, но визуально красивее.
Пандемия на минималках.
Честно, ощущение, что одну и ту же механику ввентили в разные сеттинги.
Но игра приятная. Вы глядит красиво. И вполне можно ее перепроходить. Время от времени. Остров мне показался красивее, но пустыня интереснее.
Но пройдя обе игры по нескольку раз хочется переключиться на что-то более серьезное, Пандемию, например )
Мне и "Запретный Остров" очень нравился. Но я не думал, что автор сможет так гениально улучшить механику игры, переделав «Остров» в «Пустыню». Очень его за это уважаю. Научившись играть в «Остров» я понял, что на вероятность победы сильно влияет то, как быстро придет первая четверка карт артефактов и как она распределиться между игроками, и для меня это стало самым неприятным в игре. И то, что в «Пустыне» нет этих сборов сетов – это гениально. Сбор карт в одни руки в «Острове» нужен для того, чтобы у персонажей была причина встречаться на одном тайле и держаться близко друг к другу. В «Пустыне» вместо обмена картами персонажи встречаются для обмена водой, картами снаряжения и совместного использования карт снаряжения. Это делает игру в «Пустыню» более логичной и атмосферной по сравнению с «Островом». Ещё затопление психологически неприятнее засыпания песком и ограничивает возможные варианты при принятии решений. Думаю, что почти никто из начавших с "Пустыни" не посчитает "Остров" равной по интересу игрой.
Вопрос такой. Метеоролог, открыл 2 последние карты бури , посмотрел, увидел "Палящее солнце" и убрал эту карту под низ колоды.Дальше надо действовать картами бури, но он же знает, что будет палящее солнце, получается смысла от этого действия нет??? Как быть?
Если осталось только 2 карты в колоде, то толку действительно никакого. Плюс вы всегда можете просмотреть сброс и без всякого действия узнать, что среди оставшихся в колоде карт есть палящее солнце.
Спасибо огромное!!!