-AdRiver-

Hyperborea

2014

свернуть все темы
Irbis написал 3 года назад: # скрыть ответы
условия окончания игры

В обычном и длинном варианте игры, используются ли тайлы целей (как в коротком) и есть ли возможность для других игроков разыграть свой последний ход?

amberLord написал 3 года назад: # скрыть ответы

А какой еще вариант окончания игры видится?)

Да и, вроде, в правилах четко прописано, что отличия 3-ех вариантов лишь в числе целей, которые необходимо достигнуть.

Irbis написал 3 года назад: # скрыть ответы

в английском варианте правил этого нет, там написано, что как только достигнуты две цели игра заканчивается.

amberLord написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, как я и написал выше - отличия 3-ех видов игр (короткая, обычная, длинная) - в числе целей, после выполнения которых завершается партия.

Насчет есть ли возможность розыгрыша последнего хода. Да, действительно, глянул - написано не очень понятно..

Мы играем, что у игроков при любом варианте игры есть возможность "доиграть" партию

VseIgry написал год назад: #

Допустим игра на троих. Игрок ходящий вторым заканчивает игру. Третий игрок тоже может сделать свой ход. Вопрос: игра заканчивает или ходит еще первый игрок?

Irbis написал 3 года назад: # скрыть ответы

In a regular game, the end-of-game conditions to be fulfilled must be 2 out of the possible three. They can be fulfilled by the same player or by two or more different players. The game ends after the second condition has been fulfilled.

scinque написал 3 года назад: #

Во всех трёх вариантах у каждого игрока, кроме того, в чей ход выполнилось условие окончания игры, есть право последнего хода.
Подтверждение можно найти в одной из тем форума BGG.
Правила написаны не совсем однозначно (в т.ч. это касается расовых особенностей), что один из авторов объясняет своим посредственным знанием английского.

Rentus написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как на двоих?

Priceless написал полтора года назад: #

Не очень. На мой взгляд, оптимально вчетвером.

Journeyman написал полтора года назад: #

Что-то с памятью моей стало... ;)
https://tesera.ru/game/Hyperborea/comments/#post809864

Stierlitz написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хочу уточнить похожесть с Кикладами или Кемет.

Что реиграбельнее: Гиперборея, Киклады, Кемет? Во всех ли этих играх есть разные варианты достижения победы?

Слышал о поломах свойств синего/оранжевого игрока в Гиперборее. Хоумрулами лечится?

Во что из этих игр интереснее играть малым составом (2-3 игрока)?

Не могу определится с выбором.

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

А по чему именно эти стратегии интересуют?

Stierlitz написал 2 года назад: # скрыть ответы

Они же чем-то похожи. Нет?
Вот и спрашиваю: похожи ли?

Ищу что-то с миниатюрами, с разными вариантами достижения победы, с умеренным влиянием удачи и возможностью прямого вредительства сопернику.

+ 1-2 часа на партию.

+ хорошая масштабируемость под разное количество игроков

(ПС: в идеале взял бы Cthulhu Wars. Но цена очень кусается).

amberLord написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игры разные - используют разные механики.
Гиперборея - бэгбилдинг, собираем мешок разноцветных кубиков/считай своеобразную колоду. Соответственно есть доля случая, есть неравноценность среди способностей рас и карт технологий. Можно в теории победить ни разу не повоевав - хотя само понятие войны весьма утрированое.
Киклады - евро-аукцион на выполнение тех или иных действий. Прямой конфликт присутствует. Боевка на кубиках.
Кемет - собственно, игра про непрерывную войну. Отсидеться не получится.

В принципе, все зависит от компании и количества игроков.. Но все три вполне можно уложить как в 2 часа.
Карты масштабируются. Если не ошибаюсь Киклады и Кемет - от трех игроков. Гиперборея - от двух.

Areyshadow написал 2 года назад: #

Киклады и Кемет от 2 до 5 человек. Карта в Кикладах масштабируется постепенно и разная для каждого кол-ва игроков. В Кемете две стороны у поля, одна для 2 и 4 игроков, другая для 3-5.
Кемет более военная игра, армия генерируется быстро. По этому бои можно устраивать хоть каждый ход. В Кикладах нужно взвесить риски, оправится от поражения зачастую проблематично.
А в Гиперборею не играл, но хочется =)

amberLord написал 2 года назад: # скрыть ответы

Из "аналогов" Cthulhu Wars то того же автора можно посмотреть на Blood Rage и Chaos in the Old World. И миниатюры, и масштабируемость, и конфликты, и разные способы достижения победы

Stierlitz написал 2 года назад: #

Благодарочка за мини-рецензии.

Levran написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопросы по активации карт

Похоже что каждую карту за один ход можно использовать только один раз, ибо иначе появляется несколько закольцованных карт технологий. Или всёже возможно несколько раз с одной карты вызывать. Есть знатоки этой игры?

Elomethod написал 3 года назад: # скрыть ответы

Все верно - в большинстве случаев только один раз.Если только нет возможности скинуть с карты технологии кубик, чтобы потом заменить его новым и активировать технологию еще раз до ресета.

Levran написал 3 года назад: #

Просто есть технология, которая уничтожает кубик, получается что её можно закольцевать, если это будет кубик произвольного цвета.

Rentus написал 3 года назад: # скрыть ответы

Для двоих как?

GingerBreadMan написал 3 года назад: #

Норм. Но конечно лучше больше.

Tsvet написал 3 года назад: #
FAQ 2.0

Кто-нибудь скачивал официальный FAQ 2.0 с BGG? У меня нет там регистрации. Интересно почитать. Как я понимаю, там есть некоторые комментарии для улучшения баланса.

Adalardus написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ребят, подскажите пжл пару нюансов)
1. При получении крепости мы ее обязаны сразу выставить на поле или она хранится у себя и выставить ее можно когда захочешь?
2. личная способность красных за жетоны крепости действуют только на первые 2 или на последующие тоже? И первые 2 сбрасываются в сброс или на поле при их использовании?

Levran написал 3 года назад: #

1. Крепости нужно выставить до конца своего хода.
2. Эти два жетона вообще на всю игру.

NRGetic написал 4 года назад: # скрыть ответы

Подскажите,как игра маштабируется? Вдвоем интересно будет? Какое оптимальное количество игроков?

vladimirs написал 4 года назад: #

Вдвоём нормально, но оптимально 3-4. Вшестером долго ждать хода, впятером карта кривая. Масштабируется размером поля.

ChePL написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вопрос при подсчете очков за гексы. В правилах написано что игрок, который контролирует домашние регионы получает по 1 очку, а за внешние по 2. А если на одном или нескольких домашних регионов нет твоих фигурок, то они приносят 0 очков или все равно 1. И если ты своими армиями пришел на домашний регионы другого игрока, они уже по 2ПО приносят?

DJem написал 4 года назад: # скрыть ответы

За контроль любого домашнего гекса 1 очко, центрального 3, остальных 2, нет контроля нет очков - 0.

DJem написал 4 года назад: # скрыть ответы

Пардон - центрального 4.

ChePL написал 4 года назад: #

Спасибо, так и думал.

monkey написал 4 года назад: # скрыть ответы

я могу использовать жетон с руин сразу если у меня лежит ещё старый?

zuzubun написал 4 года назад: #

Да, можно использовать новый сразу после получения, чтобы сохранить старый.

monkey написал 4 года назад: # скрыть ответы

Свойство красного:
Тайл А: активация любых техно-
логий с эффектом атаки, стоит
игроку на один кубик любого
цвета меньше.

вопрос: т.к. один кубик будет отсутствовать, то можно заюзать ещё раз технологии?

zuzubun написал 4 года назад: # скрыть ответы

Там не совсем так. На multicolor меньше, а не кубик любого цвета. Действует постоянно, поэтому поставить кубик и снова активировать нельзя. FAQ 2.0, стр 3:

Tile A of the Red Duchy: is it optional or always active? If it is optional, may I pay just one red cube to obtain an attack with the Base Technology and then later on add a cube of any color to activate again the very same technology? Does it work with the Advanced Technologies which modify the Attacks, that is, with the technologies with the symbols = and ->?
It is always active, therefore no, you are not allowed to activate twice the same technology. This effect only works with Base Technologies or Advanced Technologies which generate attacks by themselves and which have in their cost at least one multicolor cube. The discount cannot be applied to solid color activation spaces (red, green etc.) but only to multicolor activation spaces.

monkey написал 4 года назад: # скрыть ответы

спасибо, но можно разжевать? пачка англ. текста мне не поможет, как и кривой гуглпереводчик.

GluCk написал 4 года назад: #

Является ли способность опциональной? - нет она всегда активна.
Если она опциональна, то могу я сначала ей воспользоваться, а потом положить на оставшееся свободным место кубик и еще раз активировать технологию? - т. К. Способность всегда активна не можете.

GluCk написал 4 года назад: #

Распространяется ли этот бонус на продвинутые технологии которые модифицирует атаку ( с символами = и ->)? Нет бонус распространяется только на базовые и продвинутые технологии которые непосредственно генерируют атаку и цену, которых входит хотя бы один мультицветный кубик ( не любого цвета, а именно мультицветный нельзя применить скидку к кубикам конкретного цвета красного, зеленого и т. Д.)

monkey написал 4 года назад: # скрыть ответы

млин, классный арт на коробке, на картах, на панелях и такое 3д уродство на гексах, ну почему нельзя уже до конца всё вылизать? (((

DJem написал 4 года назад: #

Неположено! >:/
Я бы не сказал что арт классный, а вот игра хорошая.

Diamond76 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так ведь я же и пишу, что в правилах нет конкретного указания: нужно сделать логический вывод, раз фигурка "заморожена", значит, она ничего не может делать, в том числе и атаковать (нет пояснения, почему ее атаковать можно, а она не может этого сделать), то же и про передвижение: раз не указано, что есть запрет на движение в следующем ходу, а указано, то только на этом ходу, то, наверное, ходить можно. А ведь если во время первого захода на гекс пройти нельзя, то логичнее было бы, что и потом уйти нельзя. пока соперник рядом.
Опять же: если соперник в городе, то можно пройти через гекс и атаковать по желанию.
Это все логически выводится из правил, но все же лучше подробнее описать.

zuzubun написал 4 года назад: # скрыть ответы

Чтобы ответить на комментарий, не нужно заводить новую ветку, нажимайте «ответить» под соответствующим комментарием.

> нужно сделать логический вывод, раз фигурка "заморожена", значит, она ничего не может делать, в том числе и атаковать

В правилах есть конкретное указание, что делать ничего нельзя: «can’t move or do anything», куда уж больше тут пояснять? :) С помощью этой миниатюры нельзя ничего делать. Атаковать её можно, потому что в правилах атаки никаких исключений по поводу расположения миниатюры в городе или руинах нет. Если вам действительно нужно описывать ещё более подробно такие моменты, то объём текста в правилах для вас мог бы вырасти до неплохого такого тома :)

Про передвижение (если на гексе есть чужая миниатюра не в городе или руинах) можно было бы уточнить, но это явно простой вывод. Есть запрет только на дальнейшее движение в текущий ход (когда миниатюра зашла в гекс). Если бы запрет действовал всё время, то было бы написано иначе.

Про возможность передвижения, когда соперник в городе или руинах, тоже прямо указано в правилах. Почему можно атаковать, я уже написал выше.

На самом деле в правилах есть несколько моментов, которые недостаточно хорошо описаны, но это не то, что вы перечисляли в своём первоначальном комментарии. Перечисленное можно объяснить не недостатками правил, а невнимательностью прочтения или неправильным пониманием смысла написанного.

Diamond76 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Насколько я понимаю, можно просто поделиться своими впечатлениями об игре для сведения других пользователей. Их дело: читать - не читать. Я описал то, что мне было не ясно (некоторые вопросы, на которые тоже нет прямых ответов, я уже задал в этой теме, и спасибо всем за разъяснения). До этого довелось поиграть в немалое количество игр, а вот такое количество неясных моментов возникло впервые.
Про передвижение из гекса с соперником далеко не очевидное правило. В подобных случаях в других играх двигаться дальше нельзя, пока противник присутствует в локации.
А какие моменты, на ваш взгляд нуждаются в комментариях? Может, еще что-то пропустил и играли неправильно.

zuzubun написал 4 года назад: #

Сейчас немного поразбирал текст правил. Думаю, что всё же «can’t move or do anything» требует некоторого пояснения. Дело в том, что с помощью миниатюр в руинах и городах нельзя выполнять движение, атаки (включая дистанционную), а также они не блокируют движение противника. Но при этом они учитываются при применении эффектов, которые влияют на «соседних» (adjacent) игроков, и Cloning.

> В подобных случаях в других играх двигаться дальше нельзя, пока противник присутствует в локации.

У вас есть правила, в которых прямо указано разрешение на движение с единственным исключением. При чём тут другие игры?

> А какие моменты, на ваш взгляд нуждаются в комментариях?

Почти всё, что перечислено в FAQ по игре, является необходимым уточнением и корректировкой правил. Пояснение, что связка Remove a Cube, Cube Generation является унарным действием. Возможность удаления серого куба описана только для Coral Throne Tile A, хотя встречается не только там. Получение Single Develop с помощью Council of Elders при любом виде эффекта Develop. Запрет на использование Cube Restoration на карту, которая произвела этот эффект. Использование шпионажа на карту с постоянным эффектом даёт этот эффект только до конца хода. Не критично, но можно было бы уточнить, что кубы на технологии можно выкладывать в любом порядке. Пояснение, что полёт в сочетании с обычным движением отменяет блокирование миниатюры противником и для обычного движения. Уточнение, что условие окончания игры (и получение тайла цели игры) проверяется для всех игроков, вне зависимости от того, кто является текущим (это следует из FAQ, но написано не совсем хорошо). Драгоценные камни условно бесконечны, деревянные кубы — конечны. Жетоны руин можно не использовать и сбрасывать. Это всё, что вспомнил, возможно есть и ещё.

Diamond76 написал 4 года назад: #

По поводу евро и стратегии. Имелось в виду, что набираются очки за все, что можно, и комбинаторика действий задается определенным набором локаций на планшете или картах. А вот передвижение и захват городов и гексов, а также атака от стратегического жанра.

Diamond76 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сыграли партию. Правила написаны недостаточно подробно, некоторые приходится выводить самостоятельно. Например, ничего не сказано, можно ли уйти из гекса, если там есть соперник, можно ли атаковать из города и руин. Однако хочется попробовать сыграть еще, чтобы все стало на свои места. Механика необычная, хотя ожидали больше стратегии и конфликтности. В целом, некий симбиоз евро и стратегии.

terjul написала 4 года назад: #

Что вы подразумеваете под симбиозом евро и стратегии???

zuzubun написал 4 года назад: #

>ничего не сказано, можно ли уйти из гекса, если там есть соперник

Нет, всё-таки сказано. Правила, стр. 12, раздел Movement, выделено красным цветом и отмечено, что это важно:
"IMPORTANT: If a miniature enters a hexagon where there are miniatures that belong to other players, that are not inside a city or a ruin, the miniature must interrupt its movement for the turn. If the player wants to move this miniature again in the same turn, he needs to kill the blocking enemies on the hexagon before moving again".
То есть, если соперник не в городе или руинах, то его надо убить, если хочешь продолжать движение (уйти из гекса) в тот же ход, когда миниатюры оказались вместе на гексе. Ограничения на движение в последующие ходы, если миниатюры уже были вместе на начало хода, нет. То есть, на следующий ход уже можно просто уйти движением, не убивая. Это подтверждает автор:
https://boardgamegeek.com/article/18282589#18282589

>можно ли атаковать из города и руин

Об этом тоже сказано. Стр. 9, последний абзац, тоже специально выделено:
"IMPORTANT: Miniatures used to explore a ruin or activate a city are “frozen” until the Reset. Such miniatures are basically useless, and can’t move or do anything".
То есть миниатюры в городах и руинах не могут ничего делать, в том числе и атаковать, до следующего Reset.

Diamond76 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Если можно еще один вопрос: жетон крепости размещается на гексе и его действие распространяется на все фигурки на гексе, или же надо в города и руины класть отдельные жетоны для защиты?

vladimirs написал 4 года назад: #

Специально в руины класть не нужно. Жетон крепости защищает все фигурки (того цвета, что и жетон крепости).

Diamond76 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Неясный вопрос

Когда фигурка остается в городе, может ли она активировать свойства этого города в следующий ход? Или делает это только один раз и потом просто бесполезно стоит до сброса?
И так же с руинами.
Можно ли атаковать соперников в городах?
Про бой в правилах вообще слишком кратко сказано.

vladimirs написал 4 года назад: #

1. Нет, активирует только раз, в момент входа.
2. С руинами то же самое.
3. Можно. (И тут же зайти потом в город).

kosulya написал 4 года назад: # скрыть ответы
Важные моменты из FAQ v1.2

1. Во время Сброса убираются ВСЕ КУБИКИ в мешочек (как с активированных, так и с не активированных), за исключением кубиков с активированной технологии с продолжительным эффектом.

2. При активации одной из двух строк базовой технологии, вы НЕ МОЖЕТЕ заполнять вторую (пока другая уже заполнена или на ней есть хотя бы один кубик), и не снимаются до Сброса.

3. Если какой-либо эффект заставляет убрать один кубик с технологии (базовой или с карт технологии), вы можете реактивировать эту технологию позже до Сброса.

4. Ваш отряд при входе на гекс с чужим отрядом (который расположен вне города или руин) должен остановиться на этом гексе (или применить "полет"), но может совершенно легально (т.к. это не является движением) войти в пустые город/руины.

Michael написал 4 года назад: #

Спасибо!
Половину вещей неправильно отыгрывали...

dan0103 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тут по первому пункту это не совсем FAQ, это официальное изменение правил судя по всему...

GluCk написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, это действительное офицальное изменение правил, которое даже звучит как 4 абзац в разделе про сброс (Reset) выкидывается.
И честно говоря я так и не понял зачем это сделано - сыграл вчера по новым правилам и показалось что так хуже - тяжелее планировать, и больший упор на память - нужно точно помнить что у тебя в мешке.

zuzubun написал 4 года назад: # скрыть ответы

Без этой правки есть простая возможность эксплуатировать «Reset» (устраивая его каждый ход), что позволяет получать бонусы от городов/руин слишком часто (https://boardgamegeek.com/article/16844265#16844265).

GluCk написал 4 года назад: #

Спасибо за ссылку, очень познавательно =).
Но все равно мне кажется, что это был не баг, а фича в игре,т.е. одна из возможных стратегий, которую обрубили. Количество сыгранных мной партий, конечно, не сравнить с плэйтестами авторов, но по моему опыту мне не показалось, что ResetRush (вот оказывается как это называется =) именно его исчезновению я и растроен) ломает игру. Еще одно замечание, что с исчезновением ResetRush мне стало не хватать возможность ускорять "прокрутку мешка", т.к. возможностей вытягивать доп. кубики на мой вкус не достаточно.

kosulya написал 4 года назад: #
завезли в Игровед!

MS_Dos написал 4 года назад: # скрыть ответы
Стоимость игры

Игра заинтересовала,но отпугнула стоимость в РФ. Вроде нельзя сказать что какое то огромное кол-во элементов используется или какие то красивые пластиковые модели,но игра тем не менее дороже того же Descent'a например на 1500 рублей. Я так понимаю очень большая накрутка у нас идет за доставку? Хотелось бы услышать от обладателей этой игры стоит ли она своих денег.

kosulya написал 4 года назад: # скрыть ответы

попробуйте заказать из Европы!
например из Бельгии с доставкой она выходит € 85,15, из Германии - € 83,21, но дешевле всего из Франции - € 59,92!

Вообще вот ссылка по магазинам мира, выбирайте: http://www.boardgamelinks.com/links/stores

MS_Dos написал 4 года назад: #

Благодарю за ссылку.