Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Roman22![]() |
|||
Carloss007![]() |
|||
![]() |
Mindprisons![]() |
![]() |
|
Cveta_sh![]() |
|||
![]() |
grumpy_anton![]() |
![]() |
|
![]() |
YuraPro![]() |
||
Galka_Ptr![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
ardnaxelart_
![]() |
б/у 1000 руб. 1 | |
![]() |
EnazarovR
![]() |
б/у 1500 руб. 1 |
![]() |
MakGrou
![]() |
б/у 1500 руб. 1 |
![]() |
alpas
![]() |
б/у 1200 руб. 1 |
![]() |
tvv
![]() |
новая |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Kobold
![]() |
||
![]() |
Sabantuy
![]() |
|
Ar-T
![]() |
||
Pterodaktil
![]() |
||
![]() |
Str1b0g
![]() |
|
![]() |
holistic_chimera
![]() |
|
![]() |
Vova1994
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Mindprisons![]() |
![]() |
![]() |
kil_q![]() |
![]() |
![]() |
Magnur1![]() |
|
![]() |
Wishmaster83![]() |
![]() |
![]() |
Drosselbart![]() |
![]() |
![]() |
ShanEl![]() |
![]() |
![]() |
Feba![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
EVAluationEVA
![]() |
|
tvoybro
![]() |
||
Serebro
![]() |
||
![]() |
Acephie
![]() |
|
![]() |
Panda_Mk
![]() |
|
govno_govnom
![]() |
||
![]() |
Aelita
![]() |
|
автор: |
Бруно Катала
Людовик Моблан |
художник: |
Жан-Мари Мингез
|
издатель: |
Hurrican
|
дистрибьютор: |
Asmodée
|
магазин: |
Королевство игр
Игробанк KZ СтоИгр Екатеринбург Игра на столе Funmill.ru OZ Кладовая дядюшки Мэтта Удачные развлечения Занималки Игровед 46 Котов |
... | |
язык: |
Языконезависимая Английский Французский |
комплектация: |
События игры происходят на игровом поле, состоящем из 10 комнат Парижской национальной оперы, по которым игроки перемещают 8 фишек персонажей-подозреваемых. Один игрок (следователь) пытается выяснить, кто же из них является Призраком, и стремится напугать и прогнать со сцены главного исполнителя – Карлотту. Его соперник, наоборот, пытается скрыть личность Призрака до победного конца, т. е. до того, как фишка Карлотты дойдёт до конца трека. Личность Призрака перед началом каждой партии определяется случайным образом. Начальную позицию Карлотты на треке можно выбирать, регулируя тем самым сложность игры для обеих сторон.
В начале каждого нечётного раунда все 8 карт персонажей перемешиваются, затем 4 из них вскрываются. Игрок-следователь перемещает фишку одного из вскрытых персонажей, затем Призрак перемещает ещё двоих из них, а следователь перемещает оставшегося. В начале каждого чётного раунда вскрываются оставшиеся 4 карты персонажей. Игроки снова перемещают фишки вскрытых персонажей, только на этот раз начинает Призрак.
При перемещении фишка может покрыть расстояние, равное количеству персонажей, находящихся в комнате, из которой она и начала свой путь. Обычно персонажи перемещаются между комнатами по коридорам, но Мэг Жири может использовать и тайные переходы.
После перемещения персонажа игрок применяет его уникальную способность. Например, один персонаж запирает проходы между комнатами, другой перемещает между комнатами метку темноты, третий может собрать в своей комнате персонажей из смежных комнат, четвёртый же — разбросать по смежным комнатам находящихся с ним в одной комнате персонажей и т. д.
В конце раунда игрок-Призрак сообщает, может ли он сделать что-то, чтобы напугать Карлотту. Для этого фишка, за которой скрывается Призрак, должна находиться в комнате в одиночестве или же в тёмной комнате (с меткой темноты). Если может, игрок-следователь снимает подозрение со всех фишек (переворачивая соответствующие им карты алиби), которые держатся вместе в освещённых комнатах. Если не может, игрок-следователь снимает подозрение со всех фишек, которые находятся в одиночестве или в тёмных комнатах. Затем фишка Карлотты перемещается на одно деление трека за каждого персонажа, с которого ещё не сняли подозрение, и дополнительно на одно деление, если Призрак смог напугать её в текущем раунде.
Игрок-следователь побеждает, если ему удалось оставить на поле только одну находящуюся под подозрением фишку до того, как фишка Карлотты дошла до конца трека. В противном случае победа достаётся игроку-Призраку.
Комментарии
Возник такой вопрос: могут ли Кристина Даэ/Мсье Моншармен собрать/заставить разбежаться персонажей не из всех соседних комнат, а выборочно?
Игра хороша, но после последней партии убедился, что не очень, из-за неадекватного влияния рандома. Ситуация: 4 подозреваемых, 1 неудачный выход карт, проигрыш Призрака без вариантов (несмотря на два его хода). Ради интереса могу воспроизвести. И просчитать такие ситуации считай невозможно. Да, они крайне редкие, но впечатление подпортило - партия считай запорота. И логика в таких ситуациях бессильна, что вносит в общую концепцию достаточно большую дисгармонию. Также не понравилось, что поимка преступника очень схематична, её здесь нет по-сути. Вроде определился, что эта игра лучшая в серии (а на 2 месте Лондон 1-го издания), ан нет, вопрос снова открыт. Да, в Лондоне тоже партия может закончиться очень быстро, но она не будет запорота. Походу Лондон придется снова приобрести и выбрать таки лучшую, ибо механика конечно уникальная, но одной игры в коллекции вполне хватит. У Призрака есть перед Лондоном большие преимущества, но и недостатки значительны.
Господа! Имею "Джек Карманный", который мне очень понравился.
Имеет ли смысл покупать еще и Призрак Оперы?
Джек в Нью-Йорке сильно сложнее и другой - его, думаю, точно нужно купить. А вот "Призрак оперы" после Джека карманного как? СтОит?
Может ли Перс взять персонажа по пути, не в начальной комнате? Игровед переводит "во время своего хода", в английских правилах "starting room", что выглядит нелогично и делает персонажа слишком слабым, на манер Ватсона в Лондоне. FAQ или вопроса на BGG нет.
Русские правила: "во время движения может взять одного персонажа ИЗ СВОЕЙ КОМНАТЫ с собой". Своя комната и есть starting room.
Ребят, может я туплю, но вот есть такой вопрос. Рассмотрю его на примере черного персонажа (Кристина). Она может после хода использовать свою способность. Но если я не хочу двигаться, то могу притянуть всех к себе? Вроде ведь как можно ходить и/или использовать способность, но с другой стороны, способность же только после хода может проявиться. Так что может она использовать способность без хода или нет?
Можно использовать способность только после хода, причём ходить этим персонажем обязательно - хотите вы этого или нет.
Спасибо за помощь)