-AdRiver-
1. Tringle 10
2. Plantagenet 9.75
3. nikbrik 9.75
4. Str1b0g 9.75
5. Butcher 9.5

Нуар

NOIR: Deductive Mystery Game, Level 99 Games Minigame Library, 2012 

  • 2 - 9
  • 2 - 9
  • от 8 лет
  • 5 мин
  • 15 - 45 мин
  • дипломатия, психология
Нуар  

Поcтавка

вес: 375 г.
размер: 17 x 12 x 4 см.
комплектация:

50 карт подозреваемых
50 карт доказательств
35 карт принадлежности
30 жетонов
Правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.89200 -

геймплей

7.08

глубина

6.40

оригинальность

7.08

реализация

7.00

Описание

редактировать

В игре Noir есть 4 варианта игры, каждый из которых построен на одной простой механике: у игроков есть скрытые роли, и они тайно передвигаютя среди 25 подозреваемых. Три варианта игры - расчитаны на двух игроков, а один - позволяет играть втроем или вчетвером.

Любой выбранный игроками вариант начинается так: 25 карт подозреваемых размещаются на столе квадратом 5х5, колода ролей перемешивается и располагается рядом. Каждый игрок ходит по очереди, начиная с антигероя.

Первый вариант игры: Убийца против Инспектора. Самый легкий вариант правил, игра занимает примерно 15 минут.

Убийца тянет карточку роли, которая становится его личиной. Затем он выбирает один из трех вариантов действий: убить находящегося рядом (в т. ч. по диагонали) персонажа; сдвинуть ряд или столбец, для того чтобы приблизиться к намеченной жертве; попытаться замаскироваться - вытянуть новую карточку роли.

Инспектор в свой первый ход берет четыре карточки роли и выбирает одну, а остальные оставляет у себя. Таким образом в начале игры Инспектор уже знает трех невиновных персонажей, чьи карточки находятся у него в руке. В дальнейшем ему также доступны три возможных действия: сдвинуть ряд или столбец, чтобы приблизиться к подозреваемому; арестовать, находящегося рядом подозреваемого (в т.ч. по диагонали); проверить невиновность - вытащив карточку роли из общей колоды.
Цель Убийцы скрыться, либо убить Инспектора. В свою очередь Инспектор должен арестовать Убийцу чтобы победить.
Если убиты 16 героев, но игра еще не закончена - победа достается Убийце.


Второй вариант: Наёмник против Сыщика. Это средняя сложность и игра займет около 20 минут.
Этот вариант отличается тем, что  Наемник в первый ход берет 4 карты героев - это список людей, которых ему необходимо устранить соблюдая очередность. Первую роль из этого списка он вскрывает и показывает Сыщику. После этого Наёмник берет еще одну карту из колоды - это его секретная роль. Сыщик также берет четыре карты - это список сотрудников полиции, одну из ролей он берет себе.

Наёмник выигрывает если ему удалось устранить всех персонажей из своего списка, либо он смог убить всех преследователей (полицейских и Сыщика). Сыщику для победы необходимо арестовать Наемника.
Возможные действия во время хода, практически такие же как и в первом варианте правил.

Третья игра: Шпионы. Правила для 3-4 игроков, средняя сложность.
Все игроки - шпионы, цель которых захватить других шпионов и получить трофеи.
Так же как и в предыдущих правилах, в свой ход можно сдвигать ряды и столбцы; можно произвести захват конкурента; провести опрос - выбрать персонажа и те шпионы, которые находятся рядом с ним должны подать какой-либо знак, означающий что их шпион находится рядом с опрашиваемым (учитывая диагональные направления).

Четвертая игра: Вор против Полицейского. Высокая сложность игры для двух игроков, продолжительность около45 минут.
Цель Вора - собрать все жетоны, представляющие материальные ценности, с поля (в начале игры на каждую карточку персонажа выкладывется по одному такому жетону). Полицейский соответственно должен этому помешать и поймать Вора раньше чем он успеет всех обворовать.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
OswaldXI написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Купил первую в своей жизни настольную игру. Коробку ещё не открывал, но вопросы уже имеются. :)

А) Что является официальным правилом на тему "оправдания убитых персонажей" в первом варианте игры Бандит против Инспектора?
Поискав в интернете, нашёл аж три интерпретации этой функции.
1. Оправдание и, тем более, допрос убитых персонажей не возможено.
2. Оправдание убитых персонажей возможно, но допросить их нельзя. В данном случае эта функция работает только для того, что бы случае если инспектор имеет на руках карты доказательств только мёртвых персонажей, он не лишался права хода.
3. Возможно и оправдание убитых персонажей, и их допрос. Можно привести мнение одного человека с западного сайта:
"Наоборот, оправдание уже мёртвых персонажей даже выгодно инспектору, т.к. в случае если инспектор оправдал живого персонажа, а потом этого человека убъёт преступник, инспектор должен сказать находится ли он рядом. А в случае оправдания уже мёртвого, преступник лишается возможности узнать где инспектор".
Как я понял, большинство смущает сам факт того, что проводится допрос трупа. Но, видимо, это надо воспринимать не как допрос, а как поиск улик. Преступник по всей видимости сильно наследил, а инспектор достаточно умён, что бы, на основе этих улик, определить находится ли преступник рядом. :)

Б) В догонку, ещё вопрос на тему "оправдания".
Когда преступник меняет "внешность", он оправдывает свою старую личность. Есть ли от этого какая либо польза инспектору?
В правилах точно сказано, если преступник убъёт свою старую личность, им же оправданную, инспектор должен сказать, находится ли он рядом. А преступник, оправдывая свою старую личность, должен ли сразу сказать находится его новая личность рядом с его старой, оправданной?

В) Долго вчитывался в эту фразу из инструкции (и по русски, и по английски), но так и не понял, о чём это. :)
"Примечание. Из-за обновления игрового поля подозреваемого, которого оправдывает инспектор, может не оказаться. В этом случае допрос не проводится."
Note: Because of Collapsing, it is possible that a Suspect the Inspector Exonerates may not be on the board anymore. In this case, do not Canvas.

Shimo написал 10 дней назад: #

так.
А) Можно сделать, но эффекта от этого никакого не будет, ибо убийца не может играть за убитого(лол). Допрашивать мертвого нельзя, что также логично.
Б)Нет, ничего при этом не происходит. Вопрос инспектору задается только после убийства.
В) Имеется в виду, что из за обновления поля с поля могут уйти убитые, но не оправданные персонажи. Вы не можете оправдать персонажа, которогог на столе уже нет(что опять же логично)

Fleeck написал полгода назад: #

Отличная игра за такие деньги. Куча вариантов, интересный геймплей. Правда, арт ну аж никак не "нуар" :D

TheMainAnswer42 написал год назад: #
вопрос по правилам

Вопрос по режиму ФБР.
В правилах оперативника сказано, что он может защитить цель, если она находится с ним в одном ряду. Уточнений нет: в любом ряду, в т.ч. диагональном?

flerka написал год назад: # скрыть ответы

Игра как-то не особо зашла для 2х человек, очень напомнила пятнашки. (которые не очень люблю) Достаточно быстро во всех партиях определяли кто есть кто и вся игра сводилась к передвиганию карт.

Desert_witch написал год назад: # скрыть ответы

Убийца против сыщика (не помню какая по номеру) - да, скорее пятнашки, причем долгие и унылые.
Но вот первый режим неожиданно хитрый, быстрый и больше с упором не на двиганье карт, а скорее на убийства, оправдание и попытку угадать кто-где находится по допросу. Мне по крайней мере понравилось, что быстро и надо реально посидеть-подумать над ситуацией.

flerka написал год назад: #

Хм, у нас и с первым режимом так вышло - долго и пятнашки.

Именно быстрое и с похожим сеттингом советую Mr. Jack Pocket, игра зашла на все 100%. Там партии длятся минут по 10 и необычайно интересно.

twink написал год назад: #
вопросы по правилам

игра 6: ограбление века
играли уже не раз и всегда возникают вопросы, правила явно не доработаны
например
чистильщик может оглушить офицера, это понятно. но когда начальник ловит чистильщика офицер просыпается или так и остается до конца игры?
если последний вор перед ходом офицера делает заметное действие офицер ходит 2 раза подряд?
если вор уже выложил свой жетон ограбления, но своим ходом начальник выдвигает карту грабившего за пределы хранилища - убирается ли в таком случае жетон ограбления или он уберется только перед ходом этого вора?
кто вообще должен ходить первым в игре? про это тоже не слова..
офицеры в форме могут меняться местами с соседними подозреваемыми. по диагонали тоже? (по логике понятия "соседний" в других играх это так, но как то слишком жестко это получается..)