Добрый день. Подскажите пожалуйста как работают траншеи в "путях славы", 1. если атакует соединение из региона с траншеями регион без траншей? 2. атака из региона без траншей регион с траншеями? и 3. Регион с траншеями атакует регион с траншеями? Только начал разбираться не нашел в правилах. Заранее спасибо.
Можно ещё вопрос? В бою победитель определяется по количеству нанесенных потерь сопернику по таблице или кто больше понес урона при распределении потерь (кто больше перевернул своих соединений)?
Подскажите пожалуйста по правилам, русские корпуса выполняющие СП для перемещения из ячейки резерва на поле, могут быть размещены только в России или их можно переместить в любой дружественный союзникам регион?
ну вы его и назвали сейчас. советую не использовать опциональные правила, а учиться не допускать разрывов во фронте, куда может атаковать оппонент. есть опциональное правило - прямо указать противнику место, через которое может произойти окружение.
На днях решил попробывать соло режим CDG Solo System. Инструкция на одном листе А4 была скачана и распечатана еще в прошлом году, но посмотреть и поиграть как то руки не доходили.
И вот свершилось, я сел посмотреть что и как, но впал сначала в ступор, долго не мог вьехать как пользоваться автомой/ботом. Потом посмотрел видосы создателя системы Stuka Joe. Оказалось ее здесь нет. По методу системы ты играешь сам против себя, по очереди, за каждую сторону и по общей логике выступаешь в роли наблюдателя. Два куба рандомно определяют какие карты и события разыгрывать, ну а игрок проводит события, операций и прочие дейстия в рамках определенных кубами. По какому то неведомому мне рефлексу играешь отталкиваясь от наилучших вариантов.
Сегодня четвертый вечер как я играю по этой системе, где то по паре часов за раз. По игровому календарю наступила зима 1916 года 8 ход. Это невозможно оторваться, никогда еще не было возможности так глубоко и детально погрузится в тему и игровой процесс. Играя с живым противником, всегда чувствовалось давление времени, желание быстрее сыграть чтобы уложится пораньше, были примеры когда и 5-6 часов не хватало. Иное дело неспешное соло похожее на ежедневный сериал. Я даже как то по другому стал воспринимать игру. Пока не знаю чем все кончится, но мне нравится.
Еще пара вопросов. Осуществляется ли снабжение противника через регион с крепостью, если она осаждена? Если я активирую область для движения, допустим с двумя армиями, первая входит в регион противника с крепостью, и начинает ее осаду, вторая может пройти через этот регион дальше? Ведь крепость уже в осаде. Или обе армии должны остановиться в этом регионе?
Давно не играли. И какие-то нюансы забылись, а в правилах однозначного ответа найти не могу. 1: Могут ли подразделения из одного активированного для движения региона разбегаться в разные стороны? Вроде бы нигде не сказано ни Да, ни Нет, и логично, что могут. Но тогда у союзников при последней активации иногда появляются мегавозможности для окружения. Особенно казаками. 2: Что-то я с сербами запутался. Они в Сербии всегда в снабжении. Но, покидая ее "могут остаться БС". И при этом вроде как снабжаются из России. Короче как правильно снабжаются сербы? Заранее спасибо.
1. Да, могут. Так и происходят мегаокружения казачьими корпусами. 2. Сербы в Сербии всегда в снабжении, за пределами Сербии снабжение либо через Белград, либо через источники снабжения в России. Также доступно снабжение из Салоник, если они под контролем Антанты.
Меня очень парит правило, что отсеченные без снабжения мертвеют. Слышал, что в Иллюзии славы этот вопрос решен по другому, что они теряют подвижность и боеспособность только частично. Подскажите как?
Не нашел в правилах. 1. Если в Кале, Гавр, Шербур стоят войска ЦД, чаехлебы из Лондона моут атаковать эти области? 2. Если в этих областях нет войск ЦД, но они под контролем ЦД, моут ли чаехлебы перемещаться в них из Лондона и перехватывать контроль?
1. Да, но не всегда — 12.1.10 Лондон и Таранто: соединения в Лондоне могут атаковать, только если в эту битву будут вовлечены другие дружественные соединения, находящиеся во Франции или Бельгии. 2. Да
В правилах на стр.14 п. 11.2.7 написано, что при истощении региона с траншеями первого уровня жетон траншеи убирается, а при истощении с траншеями 2го уровня жетон меняется на вражеский жетон траншей 1го уровня. Это опечатка или нет? М.б. имелось ввиду меняется на свой жетон траншей 1го уровня? Если нет, то в чем смысл?
Уже нашел в английских правилах. Как и думал - это ошибка или опечатка. Меняется на свой (а не вражеский) маркер траншеи 1го уровня.
Trenches and Attrition: If a space with a Level 1 Trench suffers attrition, the Trench marker is removed. If a space with a Level 2 Trench marker suffers attrition, it is replaced with a Level 1 Trench marker.
У вас старый вариант правил. В новых (2022 г): 11.2.7 Attrition and Trenches: If a space with a Level 1 Trench suffers attrition, the Trench marker is removed. If a space with a Level 2 Trench marker suffers attrition, it is replaced with an enemy Level 1 Trench marker.
Да и по логике все правильно. При истощении области она переходит под контроль противника с понижением уровня траншей, как при захвате.
Вопрос к тертым ветеранам варгеимов, стоит ли обрезать углы фишек, некоторые собрались лохматится уже на стадий выдавливания. Мне фишки показались маленькими, особенно корпуса, что от них останется после обрезания? Или забить и не переживать
3 тоже норм (но кому-то не нравится). Я в бытность лезвием от опасной бритвы обрезал углы, если делать это аккуратно - то на столе такие фишки не отличить от обрезанных 2мм. Вблизи, конечно, заметно, что скругления нет.
Подскажите пожалуйста! Турция вступила в войну, но соединения по суше с Германией и Австрией нет, т.к. Болгария нейтральна, а коридор не пробит через Румынию или Сербию или Россию. Союзники, найдя дыру в Западном фронте забирают Эссен. В нем уже нет войск союзников, они ушли дальше, но лежит их маркер и Зап. фронт Германии окружен захваченными союзниками регионами. Такая же ситуация и на востоке, только крепость Бреслау осаждена. Таким образом, Центр. державы потеряли Эссен, а Бреслау нет, но он в осаде русской армией. Соединения по суше с Константинополем нет. Вопрос: 1.Означает ли это, что ВСЕ германские и австрийские войска ЛИШЕНЫ СНАБЖЕНИЯ? 2. Дает ли осажденная крепость Бреслау снабжение? Буду очень благодарен за пояснение нюанса.
Есть выход к Константинополю и все немецким портам, но от немецких портов до источников снабжения нельзя проложить линию, т.к. Эссен занят "Антантой", а "Бреслау" находится в осаде.
Мой вопрос не актуален. Я, не имея карты перед глазами, решил, что есть морской путь снабжения из порта Константинополя. Но он работает только для Союзников.
Добрый день, отвечаем: 1. В описанной ситуации все соединения ЦД в Европе без снабжения. Эссен потерян, до Софии коридора нет, до Константинополя тоже. Бреслау в осаде, а через гекс с вражеским соединением нельзя везти снабжение. Ситуация непростая :) 2. Осажденная крепость снабжения не дает.
Огромное Вам спасибо, а то у нас игрок за ЦД чуть инсульт не получил. Как-то слишком просто "Антанте" досталась победа. В "Ни шагу назад" у лишенных снабжения все же есть шанс прорваться самим, а в "Путях славы" отсеченные прямо мертвеют. Возможно это связано с полем "поинт-поинт" и гексы, они все же разное дело, но в шагах все же логичнее - есть ограничение, но есть и шанс. А в путях прямо трясина - это очень не понравилось, но и войны разные - 2 мировая маневренная, 1 первая все же позиционная. Короче, нужно думать о флангах. Огромное спасибо за ответ! Не ожидал, что представитель ГаГи лично ответит на мой скромный вопрос.
Рискну предположить, что причина не в "поинт-ту-поинт", а в том, что в ПВМ организация операций и мобильность были совсем другими в отличии от ВОВ. Конечно были прорывы из окружения, но в порядке вещей было в течении одного дня сходить в атаку и привести 3-6 тыс пленных, если повезет. Ко всему прочему здесь очень крупный масштаб. Если взять продолжение ПС - Illusions of Glory, то там окруженные ополовиниваются по силе в конце текущего хода, но могут и маневрировать и биться, а уничтожаются только в конце последующего. Тут тоже "поинт-ту-поинт", но уровень ниже - корпуса и дивизии.
Ну как "просто" - суметь одновременно прорвать фронт и на западе и на востоке, при том что удержать сербию в живых...Создается вопрос чем вообще занимался игрок за ЦД, хоть где то он преуспел?
ЦД удачно отодвинули русский фронт, взяли кучу крепостей, а... потом мы осознали, что нельзя до уровня Общей войны атаковать русские крепости. Первая тренировочная партия была. На западе ЦД тоже преуспели, просто оставили коридор. В принципе, ЦД конкретно выигрывали, а тут такое... )))
ЦД удачно отодвинули русский фронт, взяли кучу крепостей, а... потом мы осознали, что нельзя до уровня Общей войны атаковать русские крепости. Первая тренировочная партия была. На западе ЦД тоже преуспели, просто оставили коридор. В принципе, ЦД конкретно выигрывали, а тут такое... )))
Ну собственно вы теперь понимаете почему авторы сделали механику снабжения такой жестокой - именно чтобы не было ситуации как у вас, когда игрок собирает в 1 локации свои самые мощные армии и бегает и бьет противника ими по голове, а чтобы игрокам приходилось размазывать силы, даже не рационально, но используя все силы чтобы закрыть дыры во фронте и не дать окружить себя.
1. Да, лишены снабжения. Есть мизерные сомнения, но очень мизерные. 2. Не дает: 14.1.3 Ограничения для снабжения: путь от соединения до источника, исключая регион с этим соединением, нельзя провести через: • регион с вражеским соединением;
Радостное событие - появилась на https://www.rally-the-troops.com/
Можно будет теперь хоть отыграть несколько полных кампаний до конца
Добрый день. Подскажите пожалуйста как работают траншеи в "путях славы", 1. если атакует соединение из региона с траншеями регион без траншей? 2. атака из региона без траншей регион с траншеями? и 3. Регион с траншеями атакует регион с траншеями? Только начал разбираться не нашел в правилах. Заранее спасибо.
Траншеи дают бонус защитнику, если он защищается в регионе, где есть траншеи. Наличие/отсутствие траншеи в регионе атакующего не играет никакой роли.
Спасибо!!!
Можно ещё вопрос? В бою победитель определяется по количеству нанесенных потерь сопернику по таблице или кто больше понес урона при распределении потерь (кто больше перевернул своих соединений)?
Кто больше нанес номинального урона.
Т.е. у кого больше по таблице?
Да
Спасибо!)
Смотри памятку по местности, там есть эффекты траншей.
Добрый день!
Подскажите пожалуйста по правилам, русские корпуса выполняющие СП для перемещения из ячейки резерва на поле, могут быть размещены только в России или их можно переместить в любой дружественный союзникам регион?
Вопрос снят, надо внимательнее читать правила.
Обращаюсь к варгеймерам из Минска, владеющим обрезчиком углов r2 с просьбой сдать его в аренду по договорной цене.
Если найдёте, спросите где они его купили. Прям печаль какая-то, даже на "алике" не найти. А брать "промышленный" за 100 тышш как-то не хочется.
Можно распечатать на 3д принтере шаблон для подрезки уголков, канцелярский ножом удобно посрезать уголки.
Подскажите пожалуйста, в игре есть одна фишка РУС корпуса 1-1-4 все остальные 1-1-3, это брак или так и должно быть?
Не одна, а две. Это кавалерийские корпуса
Да уже разобрался, действительно две. Спасибо!
На всякий случай. Игра вновь в продаже, и до 4 марта цена с небольшой "приветственной" скидкой на сайте у оф.изадтеля.
Подскажите по опциональным правилам: два очка перемещения по тер. противника и прочее, где можно посмотреть? Спасибо
ну вы его и назвали сейчас. советую не использовать опциональные правила, а учиться не допускать разрывов во фронте, куда может атаковать оппонент.
есть опциональное правило - прямо указать противнику место, через которое может произойти окружение.
Да, но есть же ещё какие-то? Хотелось бы все посмотреть. Спасибо
Подскажите по опциональным правилам: два очка перемещения по тер. противника и прочее, где можно посмотреть? Спасибо
На днях решил попробывать соло режим CDG Solo System. Инструкция на одном листе А4 была скачана и распечатана еще в прошлом году, но посмотреть и поиграть как то руки не доходили.
И вот свершилось, я сел посмотреть что и как, но впал сначала в ступор, долго не мог вьехать как пользоваться автомой/ботом. Потом посмотрел видосы создателя системы Stuka Joe. Оказалось ее здесь нет. По методу системы ты играешь сам против себя, по очереди, за каждую сторону и по общей логике выступаешь в роли наблюдателя. Два куба рандомно определяют какие карты и события разыгрывать, ну а игрок проводит события, операций и прочие дейстия в рамках определенных кубами. По какому то неведомому мне рефлексу играешь отталкиваясь от наилучших вариантов.
Сегодня четвертый вечер как я играю по этой системе, где то по паре часов за раз. По игровому календарю наступила зима 1916 года 8 ход. Это невозможно оторваться, никогда еще не было возможности так глубоко и детально погрузится в тему и игровой процесс. Играя с живым противником, всегда чувствовалось давление времени, желание быстрее сыграть чтобы уложится пораньше, были примеры когда и 5-6 часов не хватало. Иное дело неспешное соло похожее на ежедневный сериал. Я даже как то по другому стал воспринимать игру. Пока не знаю чем все кончится, но мне нравится.
А вы пробывали Пути славы в режиме соло?
Любопытно.) У самого лежат распечатанные компоненты соло-режима. Попробовать что ли?)
есть апдейты по соло-режиму за это время?
Многие варгеймы именно так раскрываются во всей красе
В феврале 2025 'во всех магазинах'))
Кто ещё не вкрусе, ретираж на носу ;)
Еще пара вопросов. Осуществляется ли снабжение противника через регион с крепостью, если она осаждена? Если я активирую область для движения, допустим с двумя армиями, первая входит в регион противника с крепостью, и начинает ее осаду, вторая может пройти через этот регион дальше? Ведь крепость уже в осаде. Или обе армии должны остановиться в этом регионе?
Если вы осадили крепость противника, то его снабжение прерывается.
Вторая армия может идти дальше.
Спасибо вам за ответы, добрый человек!
Давно не играли. И какие-то нюансы забылись, а в правилах однозначного ответа найти не могу. 1: Могут ли подразделения из одного активированного для движения региона разбегаться в разные стороны? Вроде бы нигде не сказано ни Да, ни Нет, и логично, что могут. Но тогда у союзников при последней активации иногда появляются мегавозможности для окружения. Особенно казаками. 2: Что-то я с сербами запутался. Они в Сербии всегда в снабжении. Но, покидая ее "могут остаться БС". И при этом вроде как снабжаются из России. Короче как правильно снабжаются сербы? Заранее спасибо.
1. Да, могут. Так и происходят мегаокружения казачьими корпусами.
2. Сербы в Сербии всегда в снабжении, за пределами Сербии снабжение либо через Белград, либо через источники снабжения в России. Также доступно снабжение из Салоник, если они под контролем Антанты.
Меня очень парит правило, что отсеченные без снабжения мертвеют.
Слышал, что в Иллюзии славы этот вопрос решен по другому, что они теряют подвижность и боеспособность только частично.
Подскажите как?
Не нашел в правилах.
1. Если в Кале, Гавр, Шербур стоят войска ЦД, чаехлебы из Лондона моут атаковать эти области?
2. Если в этих областях нет войск ЦД, но они под контролем ЦД, моут ли чаехлебы перемещаться в них из Лондона и перехватывать контроль?
1. Да, но не всегда — 12.1.10 Лондон и Таранто: соединения в Лондоне могут атаковать, только если в эту битву будут вовлечены другие
дружественные соединения, находящиеся во Франции или Бельгии.
2. Да
В правилах на стр.14 п. 11.2.7 написано, что при истощении региона с траншеями первого уровня жетон траншеи убирается, а при истощении с траншеями 2го уровня жетон меняется на вражеский жетон траншей 1го уровня. Это опечатка или нет? М.б. имелось ввиду меняется на свой жетон траншей 1го уровня? Если нет, то в чем смысл?
Уже нашел в английских правилах. Как и думал - это ошибка или опечатка. Меняется на свой (а не вражеский) маркер траншеи 1го уровня.
Trenches and Attrition: If a space with a Level 1 Trench suffers attrition, the Trench marker is removed. If a space with a Level 2 Trench marker suffers attrition, it is replaced with a Level 1 Trench marker.
У вас старый вариант правил. В новых (2022 г):
11.2.7 Attrition and Trenches: If a space with a Level 1 Trench suffers attrition, the Trench marker is removed. If a space with a Level 2 Trench marker suffers attrition, it is replaced with an enemy Level 1 Trench marker.
Да и по логике все правильно. При истощении области она переходит под контроль противника с понижением уровня траншей, как при захвате.
Вопрос к тертым ветеранам варгеимов, стоит ли обрезать углы фишек, некоторые собрались лохматится уже на стадий выдавливания. Мне фишки показались маленькими, особенно корпуса, что от них останется после обрезания? Или забить и не переживать
их обрезают специальным углорезом с радиусом в 2 мм. https://youtu.be/2jsYkLRPAz4?t=345 вот тут видно как это делается
Спасибо, обрезал углы, вид уже совершенно другой, фишки выглядят "дороже" :D
А точно в 2мм? Что-то такой маленький радиус не нахожу. Минимум 3мм...
Точно
Да, советуют 2 мм.
Тоже не смог найти. Только на e-bay, и то стоит как крыло самолёта.
3 тоже норм (но кому-то не нравится). Я в бытность лезвием от опасной бритвы обрезал углы, если делать это аккуратно - то на столе такие фишки не отличить от обрезанных 2мм. Вблизи, конечно, заметно, что скругления нет.
Не желает ли кто то продать игру- цена договорная
Планируется ли новый тираж? Кто-нибудь в курсе?
вроде обещали в следующем году
Подскажите пожалуйста!
Турция вступила в войну, но соединения по суше с Германией и Австрией нет, т.к. Болгария нейтральна, а коридор не пробит через Румынию или Сербию или Россию.
Союзники, найдя дыру в Западном фронте забирают Эссен. В нем уже нет войск союзников, они ушли дальше, но лежит их маркер и Зап. фронт Германии окружен захваченными союзниками регионами.
Такая же ситуация и на востоке, только крепость Бреслау осаждена.
Таким образом, Центр. державы потеряли Эссен, а Бреслау нет, но он в осаде русской армией. Соединения по суше с Константинополем нет.
Вопрос: 1.Означает ли это, что ВСЕ германские и австрийские войска ЛИШЕНЫ СНАБЖЕНИЯ?
2. Дает ли осажденная крепость Бреслау снабжение?
Буду очень благодарен за пояснение нюанса.
Соединения через порты ЦД тоже нет?
Есть выход к Константинополю и все немецким портам, но от немецких портов до источников снабжения нельзя проложить линию, т.к. Эссен занят "Антантой", а "Бреслау" находится в осаде.
Мой вопрос не актуален. Я, не имея карты перед глазами, решил, что есть морской путь снабжения из порта Константинополя. Но он работает только для Союзников.
Похоже действительно - это Капут.
Добрый день, отвечаем:
1. В описанной ситуации все соединения ЦД в Европе без снабжения. Эссен потерян, до Софии коридора нет, до Константинополя тоже. Бреслау в осаде, а через гекс с вражеским соединением нельзя везти снабжение. Ситуация непростая :)
2. Осажденная крепость снабжения не дает.
Огромное Вам спасибо, а то у нас игрок за ЦД чуть инсульт не получил. Как-то слишком просто "Антанте" досталась победа.
В "Ни шагу назад" у лишенных снабжения все же есть шанс прорваться самим, а в "Путях славы" отсеченные прямо мертвеют.
Возможно это связано с полем "поинт-поинт" и гексы, они все же разное дело, но в шагах все же логичнее - есть ограничение, но есть и шанс. А в путях прямо трясина - это очень не понравилось, но и войны разные - 2 мировая маневренная, 1 первая все же позиционная.
Короче, нужно думать о флангах.
Огромное спасибо за ответ!
Не ожидал, что представитель ГаГи лично ответит на мой скромный вопрос.
Ключевое ограничение. Реально заставляет играть в "Первую мировую")
Рискну предположить, что причина не в "поинт-ту-поинт", а в том, что в ПВМ организация операций и мобильность были совсем другими в отличии от ВОВ. Конечно были прорывы из окружения, но в порядке вещей было в течении одного дня сходить в атаку и привести 3-6 тыс пленных, если повезет.
Ко всему прочему здесь очень крупный масштаб. Если взять продолжение ПС - Illusions of Glory, то там окруженные ополовиниваются по силе в конце текущего хода, но могут и маневрировать и биться, а уничтожаются только в конце последующего. Тут тоже "поинт-ту-поинт", но уровень ниже - корпуса и дивизии.
Ну как "просто" - суметь одновременно прорвать фронт и на западе и на востоке, при том что удержать сербию в живых...Создается вопрос чем вообще занимался игрок за ЦД, хоть где то он преуспел?
ЦД удачно отодвинули русский фронт, взяли кучу крепостей, а... потом мы осознали, что нельзя до уровня Общей войны атаковать русские крепости.
Первая тренировочная партия была.
На западе ЦД тоже преуспели, просто оставили коридор.
В принципе, ЦД конкретно выигрывали, а тут такое... )))
ЦД удачно отодвинули русский фронт, взяли кучу крепостей, а... потом мы осознали, что нельзя до уровня Общей войны атаковать русские крепости.
Первая тренировочная партия была.
На западе ЦД тоже преуспели, просто оставили коридор.
В принципе, ЦД конкретно выигрывали, а тут такое... )))
Ну собственно вы теперь понимаете почему авторы сделали механику снабжения такой жестокой - именно чтобы не было ситуации как у вас, когда игрок собирает в 1 локации свои самые мощные армии и бегает и бьет противника ими по голове, а чтобы игрокам приходилось размазывать силы, даже не рационально, но используя все силы чтобы закрыть дыры во фронте и не дать окружить себя.
1. Да, лишены снабжения. Есть мизерные сомнения, но очень мизерные.
2. Не дает:
14.1.3 Ограничения для снабжения: путь от соединения
до источника, исключая регион с этим соединением, нельзя
провести через:
• регион с вражеским соединением;
Блин. Все уже ответили. Не заметил.
Если Париж захвачен или отрезан, то французы получают снабжение из портов?
Французы получают снабжение из портов, даже если Париже не отрезан. Париж не является источником снабжения (правило 14.2.4)