Вот если крепость сама, т.е. в ее регионе нет своих войск, то противник может на нее напасть непосредственно и она будет сражаться как одношаговое соединение по таблице корпусов? И если противник нанесет ей потери, например, Антверпену 1, то крепость уничтожена?
Перечитал еще раз пункт 12.7.1 и засомневался правильно ли я его трактую: 12.7.1 Все соединения атакующего, сохранившие полную силу, могут продвинуться, если обороняющиеся соединения отступили или были уничтожены. При этом нужно не забывать про предел группирования. Исключение: в случае атаки крепости, в которой нет вражеских соединений, атакующий не может продвинуться, пока она не будет уничтожена, даже если он победит в битве (при сравнении значения потерь)
Похоже я не прав. Если крепость уничтожена, то можно продвинуться. Продвинуться нельзя, если выиграна битва (по подсчету фактора потерь), но крепость при этом не уничтожена.
Благодарю за это уточнение, мы когда играли- забывали что в область с крепостью продвижение запрещено даже если войска отступили-делает области с крепостью еще более затруднительными для взятия.
В данном случае вы можете продвинуться, но юнитами, которые могут взять крепость в осаду. Исключение в п.12.7.1 работает только если атакован регион с крепостью без вражеских юнитов. Т.е. вы выиграли битву (нанесли урон больше чем крепость нанесла вам). Но при этом крепость не уничтожена (такое вполне может быть, особенно с крепостями "3"). Будь это юнит, он бы отступил и вы зашли в регион. Но крепость никуда не отступает - продвинуться нельзя.
Так все таки получается крепости не влияют на продвижение, разве что появляется ограничение на способность их осадить, так же как при обычном перемещении?
Получается так. Если атакуете подразделения в регионе с крепостью и подразделение отступает, то вы можете продвинуться в регион с крепостью (при условии, что сможете осадить ее).
1. В фазу Д (фаза состояние войны), сегмент Д1. Нужно свериться с этой памяткой и начислить ПО. Памятку нужно проходить последовательно сверяя каждую строку.
2. Информацию вы можете найти на странице 47 и в пункте правил 5.7 на странице 7.
Привет. Вопросы касательно обязательных наступлений... В правилах указано... ТУР должны атаковать соединения союзников АВ должны атаковать любое соединение Соединения союзников, это все кроме, Британии, Франции, России? Или как понять? Так же ничего не сказано о РУС, правильно понимаю, что они должны проатаковать любые соединения противника в любых областях?
Добрый день, союзники - это все, за кого играет игрок за Союзников.
То есть, есть два игрока, один играет за Центральные державы, второй за Союзников. В начале каждого своего хода игрок кидает кубик на обязательные наступления (ОН). На поле есть таблица ОН. Результат на кубике сверяется с этой таблицей. Если, допустим, результат у игрока за ЦД = ТУР, это значит что в этот его ход он должен атаковать хотя бы раз турецкими войсками, иначе он потеряет победные очки.
Спасибо. Просто смутила разность в формулировках...и ТУР и АВ являются противниками СО, но написано, что ТУР должны атаковать соединения СО, а АВ любые соединения. Вот поэтому я и подумал, что у игрока за СО есть основные страны...Антанта(Британия, Франция, Россия) и их союзники
Вопрос по применению боевых карт - что значит сохраненные карточки могут влиять на одну другую битву до конца хода 9.5.4.2.? Т.е. если я разыграл в 1 раунде боевую картуи выйграл битву, то в последующие раунды этого хода я могу использовать эффект этой карты?
Да, можете, но не обязаны. Ну и надо не забывать, что при поражении в битве боевая карта сбрасывается. А в конце всего хода сбрасываются все боевые карты оставшиеся на столе.
Здравствуйте! Знатоки, подскажите по ситуации по правилам. Такая ситуация: к концу второго хода рус.армия осаждает Бреслау и франц.армия держит контроль над Эссеном. Получается так что все герм. и австр. соединения остаются без снабжения и уничтожаются и всё конец или как? Может я ошибся и тут есть какое-то огриничение/исключение из правил?
Добрый день:) Такая ситуация для игрока за ЦД очень печальная, но не стоит забывать что ЦД снабжаются еще из Константинополя и Софии. Возможно получится провести линию снабжения от этих городов?
Ладно, я еще примерно могу представить как русские могут осадить бреслау, правда их самих тогда окружить легчайше можно но допустим... (кстати на 1м же ходу русские не могут входить в регионы с немецкими крепостями, вы все это на 2м ходу провернули?) НО вот каким образом французы прорвались через огромные и сильные армии немцев и вышли к эссену-совершенно непонятно. Что все это время делал игрок за центральные державы?
Первый раз играл и плохо кидал кубик) Мы оба первый раз играли, ну и как оказалось делать завершающее действие за союзников может быть неплохим преимуществом.
Тогда еще вопрос по снабжению. Если в конце одного из раундов действий какая-либо группировка соединений оказывается отрезана от снабжения, то в последующих раундах действий эти соединения ничего не могут делать, а просто ждать пока другие союзные соединения не пробьюся к ним и восстановят путь снабжения?
Именно так. Не вполне правдоподобно, но оправдано геймдизайнерской логикой чтобы игрок не концентрировал силы в одном месте а ему приходилось размазывать их по всему фронту.
Тут если что в прикреплённых видео есть хороший видос про окружения, советую его посмотреть.
Народ, вопрос возник дурацкий. На поле у нас дублируются Констатинополь и Бурса, на карте Европы и Ближнего Востока. На них распространяется исключение по разовой атаке СО на БВ. Подразумевает это, что подразделения размещённые в Константинополе и в Бурсе, также дублируются на обеих частях карты (в т.ч. применяется правило предела стекирования)? И если СО захватывают Константинополь и Бурсу на карте Европы, то они их также захватили на карте БВ? Немного сумбурно написал, но смысл я думаю понятен.
И соответственно последствия для этих локаций применяются независимо от того, где были совершены действия - на общей карте или на карте БВ? Т.е. если СО захватили Констатинополь на карте Европы, то он считается под контролем СО и на карте БВ?
Немного не разобрался со снабжением союзников на Балканах. Через Салоники могут снабжаться сербские подразделения, но только если они под контролем союзников. Под контроль союзников они попадают когда разыграли событие Салоники? Или они изначально под контролем СО? И если итальянские корпуса переправились на Балканы в Валеру, то до розыгрыша события Салоники они будут без снабжения, поскольку от Белграда они снабжаться не могут?
Салоники становятся источником снабжения после розыгрыша события "Салоники". Итальянцы остаются в снабжении, так как снабжение идет через пунктирные линии для соответствующих стран.
1. В правилах от гаги, увидел вариант что обороняющие могут игнорировать отступление путем понесения потери в один шаг в крепости, это опечатка (так как только в одном месте такое было написано)? 2. Любая армия может осадить любую крепость, даже если фактор боя меньше чем уровень крепости? 3. Корпусов надо столько по количеству как уровень крепости, то есть 2 немецких целых корпуса с общим фактором боя 4 не могут осадить Верден с уровнем 3?
1) крепости не позволяют соединениям принять потери вместо отступления (не помню такого в правилах, если не сложно напишите пожалуйста номер страницы или пункта в котором Вы такое прочитали) 2) Да, любая армия может осадить крепость, не имеет значение какой у этой армии фактор боя, также не имеет значения ослабленная эта армия или с полной силой! 3) Чтоб осадить крепость, нужно столько корпусов, какой фактор защиты у этой крепости.(именно количество корпусов а не их суммарный фактор боя). Так, что ответ на Ваш вопрос(3)... два корпуса НЕ могут осадить Верден!
спасибо. правила делюкс издания 2020 год. 19 страница правило 12.5.3 " обороняющиеся соединения в траншеях, крепостях, пустынях, горах или болотах могут игнорировать отступление, если понесут один дополнительный шаг потерь", потом чуть ниже уже вместо крепостей про лес пишут. И больше нигде не упоминают.
У меня электронная версия, с пометкой это не финальная версия правила. Мне оттуда только дополненые правила на исторический сценарий нужны. Просто перечитывал их подумал или опечатка или нововведение.
Если соединенная целая армия BEF и ослабленная бельгийская армия (обе с фактором потерь 3) получают 4 урона, какое правило превалирует? Первоначально ослабить BEF и всё или бельгийскую армию заменить на корпус и ослабить корпус?
Есть разница в каком случае получают урон...как атакующие или обороняющиеся! Приоритет потерь для BEF сработает только в случае если они (сами или в группе с кем-либо) АТАКОВАЛИ... Итак, если Вы Атаковали(Атакующий) и должны понести потери, тогда просто ослабляете BEF и все! Но если Вы обороняетесь(Обороняющийся)тогда Бельгийскую армию заменяете на ослабленный корпус!
Смотрю на фото играющих и возникает вопрос: игра дуельная, но людей 3-4 почему? это болельщики или это хоумрулы для игры несколькими игроками. Так же логично было предположить что двое играют за Германию и Австро-Венгрия другие за Англ-Фр и Россию. У нас постоянная ячейка на 4х вот думаю стоит ли пробывать
В первом случае это была жена приятеля, она книжку читала в основном, ну и болела за мужа :) Во втором дабы посвятить в правила как можно больше народу я собрал вариант 2 на 2. Механически просто совместно играли за одну строну вдвоем просто совещаясь, что делать в тот или иной момент и разбирая правила. Игра строго дуэльная.
Если нужен мультиплеерный варгейм на тему ПМ есть отличный вариант The Lamps Are Going Out, там за 5-6 часов на 4 можно всю ПМ отыграть, при чем хоть игра и упрощена по сравнению с Путями, за то есть и африканский театр, и разборки на море, и изучение военных технологий.
Еще есть вариант не варгейма, но вполне адекватной настольной стратегии на тему ПМ на 5 человек Quartermaster General: 1914.
Спасибо за ответ, после некоторых раздумий взял таки Пути славы, нравится мне сеттинг. И вообще после партий в Войну Кольца оказалось что только двое из 4х нашей ячеики расположены к варгейму
мне вот в английскую версию до этого не довелось сыграть, а тут купил сразу, хотя осознаю, что шанс сыграть с кем-то вживую крайне мал. Впечатления прекрасные, не пожалел о покупке. Я думаю все, кто варгеймами в той или иной степени увлекается, примерно представляют, что она из себя представляет, даже если не играл (как я). Что тут особо комментировать )
Так по предзаказу дешевле рублей на 500-1000. Бизнес жи есть.
Из вк от 13 ноября 20 года • цена на предзаказе — 3490 рублей. Для сравнения: цена игры за рубежом — 70$ (~5300 рублей). У нас после предзаказа будет — 4990 рублей; Сейчас цена 5290
Ну так а если этот происходит нон стоп несколько лет, когда в каждый предзаказ вписываемся, можно даже не одну, а пару игр (а тут еще и цены на настолки растут удачно), плюс за покупки накопительные скидки за то что "ай молодец все время покупаешь у нас и вписываешсья в каждый наш предзаказ"... что делает предзаказы еще дешевле.
Не ну может я конечно все выдумал и люди просто покупают игры чтобы не играть, а поставить на полочку в пленке, а потом продать когда надоест смотреть
Ну если игру варгеймеры взяли, то они в нее уже играли скорее всего, как ни как игра 1999 года. А новичкам в хобби придется прямо основательно напрячься, дабы изучить правила. Если уже некоторые настольщики от такой простенькой игры как Сумеречная борьба стонали, то что уж говорить о Путях славы...
Кстати правила прямо конкретно так переработали и они стали в разы понятнее и лучше структурированы.
Игра-то старая, классика варгеймов, практически "эталон глобальной стратегии по первой мировой". Если Вам интересно о процессе - классический card-driven, с достаточно большим исключением из правил, типа "нельзя то и то, до тех пор пока...". Мозг в процессе игры практически "взрывается", если играть на победу. Думать нужно много, принимать решения нифига не просто. Менеджемент сначала кажется простым, после начинаешь вопить, как тебе не хватает того, того и вооон того. В общем - варгейм во всей красе: потный, сложный (особенно новичкам), но если переступить - хочется снова и снова. А, ну и если интерисуетесь / увлекаетесь ПМВ - must have.
Сыграл в эту замечательную игру. Сразу же начали с исторического сценария, используется другая карта для игры. Сыграли 7 ходов, дальше я сдался потому что смысла воевать уже не было, исход был предрешен. У меня захватили Берлин (второй за партию), армии хорошо побиты и восстанавливать нормально я их не мог. Причиной послужило то, что я недооценил русских и не уделял им должного внимания. А вот Сербии наоборот внимание уделил, но мне это большой выгоды не принесло.
Впечатления: 1. Правила оказались проще в освоении чем казалось 2. Расстановка оказалась не такой долгой как многие пишут. Играл в игры в которых все происходит дольше. 3. Играется довольно бодро, долгих зависаний над выбором действия нет 4. С ходу в правилах быстро находится то что хочешь уточнить/посмотреть 5. Очень атмосферная игра, прям чувствуешь как на тебя набегает Кавалерия русских =)
Как итог, игра понравилась, хочется играть еще и изучать ее дальше.
Да, игра достаточно простая, но там очень сильно по ходу прочтения правил сбивают с толку многочисленные исключения, из которых эти правила состоят чуть более чем полностью, но которые используются в редких моментах. Что делать, игра из 90 годов... По хорошему исключения нужно было выкидывать из правил (оставив их одним блоком в конце правил) и по максимуму всю инфу по ним вынести на поле, карточки и фишки.
может ли соединение при движении после активации пройти часть пути, а затем вернуться по своим следам (все в пределах очков передвижения соединения). интересуюсь для германии до бег к морю/ 4 очка вовлечения
Все норм. Ходите как хотите, соблюдая : 1) скорость 2) стартовые ограничения (Нем. форты для русских войск) 3) ограничения снимаемые событиями (остановки на побережье до Бега к Морю) 4) границы нейтралов 5) ограничения прохода сквозь невзятые форты (необходимость части занятой осадой) 6) количество проникающих частей на Бл.Восток
2-е предложение абз.6 п.9.5.3.3 в переводе гага звучит "В случае если более одной армии вступает в игру в качестве подкрепления при розыгрыше карт, такие армии могут быть помещены в разные регионы." Ранее звучало "In cases where more than one Reinforcing army is entered on a single card play, the two armies do not have to enter at the same space." Как правильно?
Видимо товарищ гугл переводчиком пользовался, а там вариант перевода этого куска " the two armies do not have to enter at the same space" очень кривой из-за своей неоднозначности - "две армии не должны входить в одно и то же пространство", а правильный перевод "две армии не обязательно должны входить в одно и то же пространство".
Вот хотел спросить, а что это лучше, чем изделие Гарриса? Куча жетонов, карт, куча времени. Поделитесь впечатлениями кто попробовал и то и это. Заранее благодарен.
Так и называется - обрезчик углов. По-английски "Corner Rounder" или "Corner Clipper". Есть по типу дырокола - такой не подойдет, он только бумагу/тонкий картон берет. Надо брать кусачки, типа таких: https://www.aliexpress.com/item/4000846645229.html
Вот если крепость сама, т.е. в ее регионе нет своих войск, то противник может на нее напасть непосредственно и она будет сражаться как одношаговое соединение по таблице корпусов?
И если противник нанесет ей потери, например, Антверпену 1, то крепость уничтожена?
Да, уничтожена.
Но есть важный момент: в ходе этой битвы атакующий не может продвинуться в атакуемый регион.
Хм.
Интересно почему?
И в плане правил и в плане какого то обоснования.
Перечитал еще раз пункт 12.7.1 и засомневался правильно ли я его трактую:
12.7.1 Все соединения атакующего, сохранившие полную
силу, могут продвинуться, если обороняющиеся соединения отступили или были уничтожены. При этом нужно
не забывать про предел группирования. Исключение: в случае атаки крепости, в которой нет вражеских соединений,
атакующий не может продвинуться, пока она не будет
уничтожена, даже если он победит в битве (при сравнении
значения потерь)
Похоже я не прав. Если крепость уничтожена, то можно продвинуться. Продвинуться нельзя, если выиграна битва (по подсчету фактора потерь), но крепость при этом не уничтожена.
Благодарю за это уточнение, мы когда играли- забывали что в область с крепостью продвижение запрещено даже если войска отступили-делает области с крепостью еще более затруднительными для взятия.
В данном случае вы можете продвинуться, но юнитами, которые могут взять крепость в осаду. Исключение в п.12.7.1 работает только если атакован регион с крепостью без вражеских юнитов.
Т.е. вы выиграли битву (нанесли урон больше чем крепость нанесла вам). Но при этом крепость не уничтожена (такое вполне может быть, особенно с крепостями "3"). Будь это юнит, он бы отступил и вы зашли в регион. Но крепость никуда не отступает - продвинуться нельзя.
12.7.6 Продвигающиеся соединения могут войти в регион,
в котором есть только вражеская неповрежденная крепость,
если они способны осадить ее.
Так все таки получается крепости не влияют на продвижение, разве что появляется ограничение на способность их осадить, так же как при обычном перемещении?
Получается так.
Если атакуете подразделения в регионе с крепостью и подразделение отступает, то вы можете продвинуться в регион с крепостью (при условии, что сможете осадить ее).
Благодарю
- Как пользоваться памяткой "Шкала победных очков"?
- Где найти информацию о том, какая сторона поля используется для каких сценариев?
Добрый день! Отвечаем:
1. В фазу Д (фаза состояние войны), сегмент Д1. Нужно свериться с этой памяткой и начислить ПО. Памятку нужно проходить последовательно сверяя каждую строку.
2. Информацию вы можете найти на странице 47 и в пункте правил 5.7 на странице 7.
Вопрос: Если обе столица Австро-Венгрии захвачены противником, то я не могу выставить из подкрепления АВ Армию?
Все так, не можете
Привет.
Вопросы касательно обязательных наступлений...
В правилах указано...
ТУР должны атаковать соединения союзников
АВ должны атаковать любое соединение
Соединения союзников, это все кроме, Британии, Франции, России? Или как понять?
Так же ничего не сказано о РУС, правильно понимаю, что они должны проатаковать любые соединения противника в любых областях?
Добрый день, союзники - это все, за кого играет игрок за Союзников.
То есть, есть два игрока, один играет за Центральные державы, второй за Союзников. В начале каждого своего хода игрок кидает кубик на обязательные наступления (ОН). На поле есть таблица ОН. Результат на кубике сверяется с этой таблицей. Если, допустим, результат у игрока за ЦД = ТУР, это значит что в этот его ход он должен атаковать хотя бы раз турецкими войсками, иначе он потеряет победные очки.
Спасибо.
Просто смутила разность в формулировках...и ТУР и АВ являются противниками СО, но написано, что ТУР должны атаковать соединения СО, а АВ любые соединения. Вот поэтому я и подумал, что у игрока за СО есть основные страны...Антанта(Британия, Франция, Россия) и их союзники
Вопрос по применению боевых карт - что значит сохраненные карточки могут влиять на одну другую битву до конца хода 9.5.4.2.?
Т.е. если я разыграл в 1 раунде боевую картуи выйграл битву, то в последующие раунды этого хода я могу использовать эффект этой карты?
Да, можете, но не обязаны. Ну и надо не забывать, что при поражении в битве боевая карта сбрасывается. А в конце всего хода сбрасываются все боевые карты оставшиеся на столе.
Здравствуйте! Знатоки, подскажите по ситуации по правилам. Такая ситуация: к концу второго хода рус.армия осаждает Бреслау и франц.армия держит контроль над Эссеном. Получается так что все герм. и австр. соединения остаются без снабжения и уничтожаются и всё конец или как? Может я ошибся и тут есть какое-то огриничение/исключение из правил?
Добрый день:)
Такая ситуация для игрока за ЦД очень печальная, но не стоит забывать что ЦД снабжаются еще из Константинополя и Софии. Возможно получится провести линию снабжения от этих городов?
Но на втором ходе ни Турция, ни Болгария не были у нас в войне, разве они могут тогда снабжать?
Вы правы, если эти страны не вступили в войну, то снабжаться нельзя.
Ладно, я еще примерно могу представить как русские могут осадить бреслау, правда их самих тогда окружить легчайше можно но допустим...
(кстати на 1м же ходу русские не могут входить в регионы с немецкими крепостями, вы все это на 2м ходу провернули?)
НО вот каким образом французы прорвались через огромные и сильные армии немцев и вышли к эссену-совершенно непонятно.
Что все это время делал игрок за центральные державы?
Первый раз играл и плохо кидал кубик) Мы оба первый раз играли, ну и как оказалось делать завершающее действие за союзников может быть неплохим преимуществом.
Ну да, но вообще обоим игрокам надо следить чтобы не было прям критических дыр во фронте, а то может выйти как у вас)
Тогда еще вопрос по снабжению. Если в конце одного из раундов действий какая-либо группировка соединений оказывается отрезана от снабжения, то в последующих раундах действий эти соединения ничего не могут делать, а просто ждать пока другие союзные соединения не пробьюся к ним и восстановят путь снабжения?
Именно так. Не вполне правдоподобно, но оправдано геймдизайнерской логикой чтобы игрок не концентрировал силы в одном месте а ему приходилось размазывать их по всему фронту.
Тут если что в прикреплённых видео есть хороший видос про окружения, советую его посмотреть.
Народ, вопрос возник дурацкий. На поле у нас дублируются Констатинополь и Бурса, на карте Европы и Ближнего Востока. На них распространяется исключение по разовой атаке СО на БВ. Подразумевает это, что подразделения размещённые в Константинополе и в Бурсе, также дублируются на обеих частях карты (в т.ч. применяется правило предела стекирования)? И если СО захватывают Константинополь и Бурсу на карте Европы, то они их также захватили на карте БВ? Немного сумбурно написал, но смысл я думаю понятен.
Да, это просто дублирование, чтобы понятна была связь между локациями. На основной карте не выставляете в эти локации подразделения.
И соответственно последствия для этих локаций применяются независимо от того, где были совершены действия - на общей карте или на карте БВ? Т.е. если СО захватили Констатинополь на карте Европы, то он считается под контролем СО и на карте БВ?
да
Спасибо!
Paths of Glory Player's Guide есть у кого? В электронном варианте
boardgamegeek.com/boardgame/26916/paths-glory-players-guide
Немного не разобрался со снабжением союзников на Балканах. Через Салоники могут снабжаться сербские подразделения, но только если они под контролем союзников. Под контроль союзников они попадают когда разыграли событие Салоники? Или они изначально под контролем СО? И если итальянские корпуса переправились на Балканы в Валеру, то до розыгрыша события Салоники они будут без снабжения, поскольку от Белграда они снабжаться не могут?
Салоники становятся источником снабжения после розыгрыша события "Салоники".
Итальянцы остаются в снабжении, так как снабжение идет через пунктирные линии для соответствующих стран.
Понял. Я вчера чего то решил, что по пунктирным только транспортировка, а снабжение базово через порты и по суше. Спасибо!
1. В правилах от гаги, увидел вариант что обороняющие могут игнорировать отступление путем понесения потери в один шаг в крепости, это опечатка (так как только в одном месте такое было написано)?
2. Любая армия может осадить любую крепость, даже если фактор боя меньше чем уровень крепости?
3. Корпусов надо столько по количеству как уровень крепости, то есть 2 немецких целых корпуса с общим фактором боя 4 не могут осадить Верден с уровнем 3?
1) крепости не позволяют соединениям принять потери вместо отступления (не помню такого в правилах, если не сложно напишите пожалуйста номер страницы или пункта в котором Вы такое прочитали)
2) Да, любая армия может осадить крепость, не имеет значение какой у этой армии фактор боя, также не имеет значения ослабленная эта армия или с полной силой!
3) Чтоб осадить крепость, нужно столько корпусов, какой фактор защиты у этой крепости.(именно количество корпусов а не их суммарный фактор боя). Так, что ответ на Ваш вопрос(3)... два корпуса НЕ могут осадить Верден!
спасибо.
правила делюкс издания 2020 год. 19 страница правило 12.5.3 " обороняющиеся
соединения в траншеях, крепостях, пустынях, горах или болотах могут игнорировать отступление, если понесут один
дополнительный шаг потерь", потом чуть ниже уже вместо крепостей про лес пишут. И больше нигде не упоминают.
Пожалуйста
В печатной версии правил, этот пункт находится на 20-й странице, и в нем отсутствует слово "крепости"
У меня электронная версия, с пометкой это не финальная версия правила. Мне оттуда только дополненые правила на исторический сценарий нужны. Просто перечитывал их подумал или опечатка или нововведение.
Если соединенная целая армия BEF и ослабленная бельгийская армия (обе с фактором потерь 3) получают 4 урона, какое правило превалирует? Первоначально ослабить BEF и всё или бельгийскую армию заменить на корпус и ослабить корпус?
Есть разница в каком случае получают урон...как атакующие или обороняющиеся!
Приоритет потерь для BEF сработает только в случае если они (сами или в группе с кем-либо) АТАКОВАЛИ...
Итак, если Вы Атаковали(Атакующий) и должны понести потери, тогда просто ослабляете BEF и все!
Но если Вы обороняетесь(Обороняющийся)тогда Бельгийскую армию заменяете на ослабленный корпус!
Спасибо большое. Такой нюанс я вообще пропустил, хотя читал правила много раз.
Смотрю на фото играющих и возникает вопрос: игра дуельная, но людей 3-4 почему? это болельщики или это хоумрулы для игры несколькими игроками. Так же логично было предположить что двое играют за Германию и Австро-Венгрия другие за Англ-Фр и Россию. У нас постоянная ячейка на 4х вот думаю стоит ли пробывать
В первом случае это была жена приятеля, она книжку читала в основном, ну и болела за мужа :)
Во втором дабы посвятить в правила как можно больше народу я собрал вариант 2 на 2. Механически просто совместно играли за одну строну вдвоем просто совещаясь, что делать в тот или иной момент и разбирая правила.
Игра строго дуэльная.
Если нужен мультиплеерный варгейм на тему ПМ есть отличный вариант The Lamps Are Going Out, там за 5-6 часов на 4 можно всю ПМ отыграть, при чем хоть игра и упрощена по сравнению с Путями, за то есть и африканский театр, и разборки на море, и изучение военных технологий.
Еще есть вариант не варгейма, но вполне адекватной настольной стратегии на тему ПМ на 5 человек Quartermaster General: 1914.
Спасибо за ответ, после некоторых раздумий взял таки Пути славы, нравится мне сеттинг. И вообще после партий в Войну Кольца оказалось что только двое из 4х нашей ячеики расположены к варгейму
Друзья привет. Скажите у всех в локализации опечатка на корпусе (Австро-Венгрия) Их всего 11...10 подписаны АВ, 1 подписан АН ?
да, похоже что весь тираж такой с этой опечаткой(
Ясно...спасибо🤝
Странно - вроде игра всем пришла, но о впечатлениях никто так и не отписался...
мне вот в английскую версию до этого не довелось сыграть, а тут купил сразу, хотя осознаю, что шанс сыграть с кем-то вживую крайне мал. Впечатления прекрасные, не пожалел о покупке. Я думаю все, кто варгеймами в той или иной степени увлекается, примерно представляют, что она из себя представляет, даже если не играл (как я). Что тут особо комментировать )
представляют, что представляет, ох уж этот ночной поток сознания
> шанс сыграть с кем-то вживую крайне мал
я готов например)
Игроки-варгеймеры играют онлайн или в клубах. А коллекционеры - они по жанрам не делятся)
Основные впечатления в секции "Продают" -
"СПб. Новая в плёнке. Доставка в другие города по договоренности"
Тогда непонятно, зачем вообще брать...
Так по предзаказу дешевле рублей на 500-1000. Бизнес жи есть.
Из вк от 13 ноября 20 года
• цена на предзаказе — 3490 рублей. Для сравнения: цена игры за рубежом — 70$ (~5300 рублей). У нас после предзаказа будет — 4990 рублей;
Сейчас цена 5290
Цена на предзаказе 3500, сейчас продают в пленке с рук за 4000. Весь бизнес это 500 р.
Ну так а если этот происходит нон стоп несколько лет, когда в каждый предзаказ вписываемся, можно даже не одну, а пару игр (а тут еще и цены на настолки растут удачно), плюс за покупки накопительные скидки за то что "ай молодец все время покупаешь у нас и вписываешсья в каждый наш предзаказ"... что делает предзаказы еще дешевле.
Не ну может я конечно все выдумал и люди просто покупают игры чтобы не играть, а поставить на полочку в пленке, а потом продать когда надоест смотреть
Целых 500 рублей!
Ну если игру варгеймеры взяли, то они в нее уже играли скорее всего, как ни как игра 1999 года. А новичкам в хобби придется прямо основательно напрячься, дабы изучить правила. Если уже некоторые настольщики от такой простенькой игры как Сумеречная борьба стонали, то что уж говорить о Путях славы...
Кстати правила прямо конкретно так переработали и они стали в разы понятнее и лучше структурированы.
Игра-то старая, классика варгеймов, практически "эталон глобальной стратегии по первой мировой". Если Вам интересно о процессе - классический card-driven, с достаточно большим исключением из правил, типа "нельзя то и то, до тех пор пока...". Мозг в процессе игры практически "взрывается", если играть на победу. Думать нужно много, принимать решения нифига не просто. Менеджемент сначала кажется простым, после начинаешь вопить, как тебе не хватает того, того и вооон того. В общем - варгейм во всей красе: потный, сложный (особенно новичкам), но если переступить - хочется снова и снова. А, ну и если интерисуетесь / увлекаетесь ПМВ - must have.
Сыграл в эту замечательную игру.
Сразу же начали с исторического сценария, используется другая карта для игры.
Сыграли 7 ходов, дальше я сдался потому что смысла воевать уже не было, исход был предрешен. У меня захватили Берлин (второй за партию), армии хорошо побиты и восстанавливать нормально я их не мог. Причиной послужило то, что я недооценил русских и не уделял им должного внимания. А вот Сербии наоборот внимание уделил, но мне это большой выгоды не принесло.
Впечатления:
1. Правила оказались проще в освоении чем казалось
2. Расстановка оказалась не такой долгой как многие пишут. Играл в игры в которых все происходит дольше.
3. Играется довольно бодро, долгих зависаний над выбором действия нет
4. С ходу в правилах быстро находится то что хочешь уточнить/посмотреть
5. Очень атмосферная игра, прям чувствуешь как на тебя набегает Кавалерия русских =)
Как итог, игра понравилась, хочется играть еще и изучать ее дальше.
Да, игра достаточно простая, но там очень сильно по ходу прочтения правил сбивают с толку многочисленные исключения, из которых эти правила состоят чуть более чем полностью, но которые используются в редких моментах. Что делать, игра из 90 годов... По хорошему исключения нужно было выкидывать из правил (оставив их одним блоком в конце правил) и по максимуму всю инфу по ним вынести на поле, карточки и фишки.
Так и сделано: в конце Книги правил полтора листа этих самых исключений собраны в одном месте.
может ли соединение при движении после активации пройти часть пути, а затем вернуться по своим следам (все в пределах очков передвижения соединения). интересуюсь для германии до бег к морю/ 4 очка вовлечения
я конечно не эксперт, но почему бы и нет, кто ж им запретит
на всякий уточняю. я активирую в августе 1914 германцев в седане для движения, передвигаю армию брюссель-остенд-брюссель. Все норм?
Все норм. Ходите как хотите, соблюдая :
1) скорость
2) стартовые ограничения (Нем. форты для русских войск)
3) ограничения снимаемые событиями (остановки на побережье до Бега к Морю)
4) границы нейтралов
5) ограничения прохода сквозь невзятые форты (необходимость части занятой осадой)
6) количество проникающих частей на Бл.Восток
2-е предложение абз.6 п.9.5.3.3 в переводе гага звучит "В случае если более одной армии вступает в игру в качестве подкрепления при розыгрыше карт, такие армии могут быть помещены в разные регионы." Ранее звучало "In cases where more than one Reinforcing army is entered on a single card play, the two armies do not have to enter at the same space." Как правильно?
так перевод по сути правильный. в английском дословно как раз говорится, что необязательно в один регион
Видимо товарищ гугл переводчиком пользовался, а там вариант перевода этого куска " the two armies do not have to enter at the same space" очень кривой из-за своей неоднозначности - "две армии не должны входить в одно и то же пространство", а правильный перевод "две армии не обязательно должны входить в одно и то же пространство".
Да, спасибо. Кстати и здесь в переводе лукьянова тоже не должны входить
Вот хотел спросить, а что это лучше, чем изделие Гарриса? Куча жетонов, карт, куча времени.
Поделитесь впечатлениями кто попробовал и то и это. Заранее благодарен.
Ну это примерно как сравнить "Монополию" и "Брасс". Вроде примерно про одно и то же, но абсолютно разные игры.
Вопрос знатокам: можно ли играть карту «Отход» на соединения противника? например, если я хочу, чтобы они обязательно отступили.
Хороший улов.
Автор игры оставил решение данного вопроса на победителей WBC по Путям Славы. В ходе заседаний и прений был вынесен вердикт: нельзя.
спасибо, в правилах (по крайней мере русских) это не очень очевидно, хотя логика подсказывала, что нельзя
На всякий случай уточню, что Отход можно играть даже если фланговая атака не осуществлялась.
Товарищи варгеймеры, подскажите: как называется инструмент для аккуратного закругленного обрезания уголков жетонов?
Так и называется - обрезчик углов. По-английски "Corner Rounder" или "Corner Clipper". Есть по типу дырокола - такой не подойдет, он только бумагу/тонкий картон берет. Надо брать кусачки, типа таких:
https://www.aliexpress.com/item/4000846645229.html
Corner cutter альтернативно
А какой радиус скругления лучше использовать? 3 мм не многовато будет?