мне вот в английскую версию до этого не довелось сыграть, а тут купил сразу, хотя осознаю, что шанс сыграть с кем-то вживую крайне мал. Впечатления прекрасные, не пожалел о покупке. Я думаю все, кто варгеймами в той или иной степени увлекается, примерно представляют, что она из себя представляет, даже если не играл (как я). Что тут особо комментировать )
Так по предзаказу дешевле рублей на 500-1000. Бизнес жи есть.
Из вк от 13 ноября 20 года • цена на предзаказе — 3490 рублей. Для сравнения: цена игры за рубежом — 70$ (~5300 рублей). У нас после предзаказа будет — 4990 рублей; Сейчас цена 5290
Ну так а если этот происходит нон стоп несколько лет, когда в каждый предзаказ вписываемся, можно даже не одну, а пару игр (а тут еще и цены на настолки растут удачно), плюс за покупки накопительные скидки за то что "ай молодец все время покупаешь у нас и вписываешсья в каждый наш предзаказ"... что делает предзаказы еще дешевле.
Не ну может я конечно все выдумал и люди просто покупают игры чтобы не играть, а поставить на полочку в пленке, а потом продать когда надоест смотреть
Ну если игру варгеймеры взяли, то они в нее уже играли скорее всего, как ни как игра 1999 года. А новичкам в хобби придется прямо основательно напрячься, дабы изучить правила. Если уже некоторые настольщики от такой простенькой игры как Сумеречная борьба стонали, то что уж говорить о Путях славы...
Кстати правила прямо конкретно так переработали и они стали в разы понятнее и лучше структурированы.
Игра-то старая, классика варгеймов, практически "эталон глобальной стратегии по первой мировой". Если Вам интересно о процессе - классический card-driven, с достаточно большим исключением из правил, типа "нельзя то и то, до тех пор пока...". Мозг в процессе игры практически "взрывается", если играть на победу. Думать нужно много, принимать решения нифига не просто. Менеджемент сначала кажется простым, после начинаешь вопить, как тебе не хватает того, того и вооон того. В общем - варгейм во всей красе: потный, сложный (особенно новичкам), но если переступить - хочется снова и снова. А, ну и если интерисуетесь / увлекаетесь ПМВ - must have.
Сыграл в эту замечательную игру. Сразу же начали с исторического сценария, используется другая карта для игры. Сыграли 7 ходов, дальше я сдался потому что смысла воевать уже не было, исход был предрешен. У меня захватили Берлин (второй за партию), армии хорошо побиты и восстанавливать нормально я их не мог. Причиной послужило то, что я недооценил русских и не уделял им должного внимания. А вот Сербии наоборот внимание уделил, но мне это большой выгоды не принесло.
Впечатления: 1. Правила оказались проще в освоении чем казалось 2. Расстановка оказалась не такой долгой как многие пишут. Играл в игры в которых все происходит дольше. 3. Играется довольно бодро, долгих зависаний над выбором действия нет 4. С ходу в правилах быстро находится то что хочешь уточнить/посмотреть 5. Очень атмосферная игра, прям чувствуешь как на тебя набегает Кавалерия русских =)
Как итог, игра понравилась, хочется играть еще и изучать ее дальше.
Да, игра достаточно простая, но там очень сильно по ходу прочтения правил сбивают с толку многочисленные исключения, из которых эти правила состоят чуть более чем полностью, но которые используются в редких моментах. Что делать, игра из 90 годов... По хорошему исключения нужно было выкидывать из правил (оставив их одним блоком в конце правил) и по максимуму всю инфу по ним вынести на поле, карточки и фишки.
может ли соединение при движении после активации пройти часть пути, а затем вернуться по своим следам (все в пределах очков передвижения соединения). интересуюсь для германии до бег к морю/ 4 очка вовлечения
Все норм. Ходите как хотите, соблюдая : 1) скорость 2) стартовые ограничения (Нем. форты для русских войск) 3) ограничения снимаемые событиями (остановки на побережье до Бега к Морю) 4) границы нейтралов 5) ограничения прохода сквозь невзятые форты (необходимость части занятой осадой) 6) количество проникающих частей на Бл.Восток
2-е предложение абз.6 п.9.5.3.3 в переводе гага звучит "В случае если более одной армии вступает в игру в качестве подкрепления при розыгрыше карт, такие армии могут быть помещены в разные регионы." Ранее звучало "In cases where more than one Reinforcing army is entered on a single card play, the two armies do not have to enter at the same space." Как правильно?
Видимо товарищ гугл переводчиком пользовался, а там вариант перевода этого куска " the two armies do not have to enter at the same space" очень кривой из-за своей неоднозначности - "две армии не должны входить в одно и то же пространство", а правильный перевод "две армии не обязательно должны входить в одно и то же пространство".
Вот хотел спросить, а что это лучше, чем изделие Гарриса? Куча жетонов, карт, куча времени. Поделитесь впечатлениями кто попробовал и то и это. Заранее благодарен.
Так и называется - обрезчик углов. По-английски "Corner Rounder" или "Corner Clipper". Есть по типу дырокола - такой не подойдет, он только бумагу/тонкий картон берет. Надо брать кусачки, типа таких: https://www.aliexpress.com/item/4000846645229.html
От создателя группы по "Ни Шагу Назад". Создана группа и по "Путям Славы". Если у вас возникли вопросы, желание помочь или найти соперников для игры онлайн, то добро пожаловать. https://vk.com/paths_of_glory_ru
Классика? Где Вы видели классику на двоих про войну с партией в 6-10 часов? :) в том-то и проблема, что она ОЧЕНЬ для меломанов. Vitamin писал выше, что предзаказ 1 тысяча штук. Народ и на гаге и здесь сомневается, что игр 500 хотя бы продадут. Биттлов что у нас в стране 500 человек на всю Росиию слушает?
Не хотел вступать в полемику, но... Что это за аргумент "где вы видели классику на двоих"? Да и колличество читающих классику не отменяет того что это классика. А так возможно Вы правы. Но, все что я знаю об этой игре, смело возводит в моих глазах ее в ранг классики :) Хороших игр!
Если вам не нравится тема первой мировой или не найти 8 часов на партию, можно смело не брать. Классика-то оно так, только она из 90-х когда время шло медленнее и ритм жизни был не такой.
Ну неееет, я разумеется возможности взять такую игру не упущу. Просто не хочу, чтобы в случае неудачи они сворачивали подобные проекты. На самом деле интересно поразмыслить, как вообще к такой теме и сложности подводить людей. Мне есть с кем играть, но бог ты мой, как трудно было найти, уговорить и постепенно подсадить их на варгеймы с более простых игр.
Хм, вы так пишите, как будто в 2018 не было 6-го репринта данной игры, да и в Корее по ошибке решили в 2020 выпустить местную локализацию. А нестареющая классика, на то и классика )
Да нет. Просто я из тех пессимистов, которые считают, что у нас пока с варгеймами всё плохо. Не дно конечно (Раз у издателей ПнП есть версии и Лабиринта и Редса и других на русском, значит спрос есть)но пока что по крайней мере. Про Корею и репринт не знаю. Мне только в прошлом году удалось впервые в неё сыграть, так что извиняюсь за неосведомлённость.
И это правильно, если хотят охватить большую аудиторию! Для меня лично 8-10, да и 6 часов на одну партию - это за гранью «добра и зла»! И подобная классика мне не нужна, тем более зная что она так и пролежит на полке.
Если интересна тема, то советую брать. Что касается длины партии, то 6-8 часов - это кампания - вся война, все 4 с половиной года, длится 20 ходов. А в игре есть вводный сценарий, в котором всего 3 хода. Его, я полагаю, часа за полтора-два сыграть можно. Как его освоите, можно ограниченный сценарий сыграть, в котором 10 ходов. Так что в зависимости от свободного времени можно скорректировать длительность игры. Что касается, отсутствия соратника, то, во-первых наличие короткого сценария значительно повышает шанс его найти, во-вторых, на оф сайте есть правила специальной системы для игры в одиночку. В общем, основное - интересны ли вам варгеймы вообще и ПМВ в частности, все остальные проблемы решаемы.
Не, вводный сценарий обычно часа за 3-4, а то и за 5 если с новичком, играется. Играл в него раз 6 и понял, что полную игру осилить не выйдет. Помню в клубе Проваргеймс какие то ребята, которые в ПС постоянно играли, обычно за два дня компанию играли, оставляя недоигранную игру в клубе.
GaGa на новогоднем стриме сказала что после No Retreat будет локализация этой игры, но, посмотрев парочку видео по ней, у меня сложилось впечатление что игра очень сильно "заскриптована" фиксированными путями перемещения, когда в одну точку ведет множество путей она очевидно станет крупным полем боя, а точки соединенные с 1 каким то пунктом вряд ли будут сильно задействованы. Вопрос к игравшим много раз - насколько это ощущается или же система с фиксированными путями не сильно мешает и просто упрощает геймплей? Просто для меня это, пожалуй, наиболее отворачивающая от игры вещь.
Вы играли в предыдущую локализацию ГаГи Сумеречная борьба? Вам там мешали фиксированные пути распространения влияния? Для стратегических варгеймов на карточном движке (коих возможно уже под сотню наберется) механика поинт ту поинт стандарт. В исторических варгеймах упор всегда делается на историчность и логичность игрового процесса. Для масштаба, представленного в игре, эта система с фиксированными линиями перемещений достаточно удачна и хорошо отражает исторические реалии. Более того, по сравнению с другими подобными стратегиями (к примеру посмотрите сколько точек и путей в том же Ганнибале: Рим против Карфагена) тут точек и путей в общем объеме просто адовое число. У игры из-за системы с карточками и масштабом просто сумасшедшая реиграбельность, а проблемы связаны только с 2 негативными моментами: - одними из самых кривых правил в варгеймах на карточном движке, - адским временем на партию (за один день компанию, если не случиться автопобеды, просто не возможно сыграть). Скорее всего самым востребованным и играбельным будет вариант, когда отыгрывается начало ПМ - вот его часов за 5 можно сыграть спокойно (но там есть большой минус - колода каждого игрока формируется из небольшого количества карт (куча интересных карт не используется), которые будут повторятся даже по ходу сценария). В том же Ноу ретрит сценарная система идеальна, а в Путях славы нет...
Да играл, но все же не считаю сравнение правомерным т.к. там все же нет движения армий и фронтов, а удачными событиями можно забраться туда, откуда, казалось бы, тебя уже выбили. Ну и часто встречал оговорку, мол сумеречная борьба - не варгейм и т.д. Здесь же у нас есть стартовая расстановка армий у которых есть четко фиксированные возможные пути, и на мой поверхностный взгляд они не выглядят уж очень вариативными. Насчет того что поинт ту поинт это стандарт я вам поверю, т.к. не то чтобы разбираюсь в теме.
На самом деле автор в правилах очень классно объясняет про "заскриптованность". Суть в том, что его цель была создать историческую игру, а не полностью альтернативную версию Первой мировой. Значит ли это, что вы досконально повторите "скрипт" реальной ПМВ? Совсем нет, это просто означает, что для тех событий, что произошли в реальности были определенные географические, политические и военные предпосылки. Так "поинт-ту-поинт" соединения лишь отражают географическую часть таких предпосылок.
Чёрт возьми, если по правилам в Ни шагу после локализации было столько неясностей, споров, вопросов (даже не *Было*, их и сейчас много), то что будет с этой игрой? Наверно вообще полный кошмар. Хоть бы проблемы с Ни шагу не вызвали у людей отторжение к этой игре, а то Гага пожалуй закинет дело с локализацией варгеймов в дальний ящик и дальше неустрашимыхъ больше не пойдёт.
Писать *Точно будут* касательно локализации варгеймов это крайне оптимистичная позиция. У меня вот нет уверенности даже в успехе этой кампании. Интересно, а если допустим одна из попыток подобного проекта таки провалится, насколько это скажется на будущих проектах? Будут ли они пересматриваться или откладываться или что-то подобное. Потому что Борьба стала успешной, Ни шагу вроде тоже, хотя там всё равно тематика ВОВ сыграла свою роль. А дальше начинается зыбь.
О. Договор это уже аргумент. Любопытно, по каким критериям эти игры были выбраны. Опять-таки тема ВОВ, более менее простые правила и лёгкий старт? Но тогда для чего они решили начать не с них, а Глори? Хотя Наверно, эти вопросы уже где-то обсуждаались и задавать их здесь не слишком уместно.
А.Сковородин на стриме говорил, что в в Кофликте не сложные правила, очень хорошо написаны и позволяют легко влиться в процесс игры! Ну и в ДП как я понял тоже. Ну и ДП достаточно много народу просило издать. Тем более Гага сотрудничает с Д.Томпсоном.
Ну тут ещё, как мне кажется,сильно влияет оригинал. В Ни шагу назад и оригинальные правила были так себе, локализацией их поправить надо было сильно постараться - видимо не постарались. Но у "путей славы" есть большое преимущество перед ни шагу назад - игра куда более культовая и известная, а потому куда проще будет нагуглить ответы, нежели в Н шагу назад
Если гага не особо старалась поправлять правила в Ни шагу, то будет ли делать это в данной игре? Хорошо бы. Потому что по идее не должно возникать вообще такой ситуации, что *некого спросить, пойду гуглить* если локализатор берётся за игру, то и отвечать ведь обьязан за неё до конца. В том числе и по спорным вопросам. Впрочем это в идеале конечно.
Ну тут ситуация такая что чем игра более комплексная, тем больше вероятность что в гугл таки лезть придется. В тех же "Сумерках империи" правила написаны отлично, но даже спустя три десятка партий я натыкаюсь на какие то мелкие моменты в правилах игры, которые не знал ранее и которых очевидным образом нет в книге правил. С Путями славы вполне может быть так же - основной костяк правил может быть вполне написан понятно, но вот мелкие моменты придется все же гуглить. С Ни шагу назад, кстати, как по мне ситуация та же - основные правила там все же просты, но игровая система такова что мелких исключений и частных случаев столько, что за голову хватаешься. Тут уж вопрос, кмк, все же в оригинальных правилах - надеюсь что они будут вылизаны и понятны как в Сумеречной борьбе.
В том-то и дело, что будут ли хотеть игру с не самой популярной темой первой мировой, с правилами, в которых нюансов столько, что хватаешься за голову, с убийственным временем на партию, и при этом не поиграешь компанией? Они наверно сделают маленький тираж... Блин, никак не убью в себе скептика. А потом так раз! и о, а давайте тем двум сотням храбрым которые заказали сразу выдадим толстых плюшек в виде Illusions и Pursuit божечки:) *Ох мечты-мечты*
Да уж, губу закатать вам не помешает) Я сам сомневаюсь что удастся поиграть в эту игру чаще раза в год, но посмотрев по ней видео просто не могу не вписаться в предзаказ. Тот же более играбельный "Конфликт героев" меня вот вообще не заинтересовал ни разу, да и к "Дому Павлова" я холоден - тактический уровень меня почему то интересует слабо, хотя приобрел Неудержимые и Memoir44, но там простейшая механика за которую можно посадить любого.
На самом деле источник многих "непонятностей" в правилах - это Карл Паради, сам автор игры. У меня дома лежит Clash of Giants: Civil War от Теда Рейсера. Могу сказать, что там правила в разы понятнее и доступнее.
Как показал опыт предыдущих предзаказов-это засунуть подальше в сверхцели кастомные кубы, а остальное дело техники. А что там будет-варгейм на 10часов по далекой многим теме, крестики- нолики ( главное что бы и крестики и нолики были в виде минек из пластика, качество которого можно будет долго обсуждать в комментах и со сборами на кике за 100$, что бы в профиле гордо писать Kickstarter edition) или пупырка в рулоне-это не важно. Главное в играх кубы и миньки. Минек в каунтерных варгеймах нет, хоть кубы завезли и слав Богу. Берем, а там видно будет.
Вообще не понимаю к чему вы это тут написали. Игра общепризнанно хорошая, хоть и не для всех - но эту фразу можно привязать вообще к любому варгейму. Касаемо кастомных кубов - опять таки в чем проблема? По вашему лучше чтобы за прежзаказ вообще никаких плюшек не было?
Ну ладно, мне тоже кажется что у Гаги в варгеймах надуманные плюшки в предзаказах, но мне важнее сам предзаказ, а на плюшки пофиг, ну дали что-то и ладно. Но сами по себе они не вдохновляют. Кубики например зачастую бонусные не лучше дефолтных, а даже хуже. Например в NR особенно некрасивый кубик цвета черный-на-сером, его неудобно читать. Постеры всякие фигня, ист. справки странноватые, творчество на любителя. В NR добавили две мини-кампании которые оказались не того формата, обещали переделать.. ну такое, не киллер фича. В Undaunted вообще по-моему просто какой-то доп. сценарий бесплатный и все. Я вообще не понимаю зачем там эти сверх-цели нужны, можно и без них запросто.
Играл буквально вчера с этими кубиками против немцев - по мне так нормальное распределение более менее. Мы конечно не тысячу раз оба кубика кинули, но тем не менее.
Игре 20 лет. Где ж вы были общепризнанный вы наш не для всех. Суть посыла ясна. Как пример NR, где+ 1000 владельцев и +0 дневников. Зато кубы получили. Тема закрыта.
Че вы за херню несете? Что за показатель - 1000+ владельцев и 0 дневников? Какая тема закрыта? Тема того что вы несете хероту, а потом закрываете тему типа все сказали а кто не понял тот поймет?
В первом посте все достаточно ясно написано. Это хобби больше для людей, увлекающихся историей, а не мимокрокодилов с кубами. Еще раз, с вами у меня переписки закончены. Истирить не надо.
АА! Я понял. Мне нельзя в закрытый клуб варгеймеров потому что я не заказал игру сразу как только начал играть в настолки, а дождался ее локализации. Принял, осознал свою ошибку.
Неугомонный какой. Хотя я забыл где я.. Вам лично можно куда угодно. Посыл в том, что люди в последнее время компоненты ставят выше содержания, что печалит. Не более и не менее.
Серьезно? Говорить что люди берут варгеймы из-за красивых компонентов - это как по мне супер странно. Ладно какой-нибудь немезиде такие претензии кидать, но тут... Впрочем на каждого такого человека найдется тот кто скажет зачем покупать просто коробку картона за 5к. Я вообще изначально думал что пропущу этот предзаказ из-за того что смущала поинт-ту-поинт механика, но потом ознакомился подробнее с тем как игра работает и решил что обязательно впишусть. А вот следующие кампании по CoH и Дому Павлова скорее всего пропущу - как то не нравятся они мне механически и тематически.
Люди берут не понимая чего они берут.я про красивые компоненты ничего не говорил. Не надо додумывать. По сути, интересоваться должны, насколько автор попал в тему, а интересуются сверх целями. Не могуть забыть как народ в предзаказе NR переживал дотянем до кубов или нет. А чем там руководствовался Паради, почему так решил-это не важно. Важно дотянем ли до кубов. Военно -исторические игры на то и явл историческими, что одним из критериев является анализ системы с точки зрения истории. Это не обычная настолка, где результать трудов автора можно оценить, прочитав правила и играть. Правильно сказал Талапов, что тема куда важнее механики. Хоть один человек спросил бы, что почитать может по теме, что бы понимать что к чему. Не нафиг. Зачем. Кубы, картон бла бла бла. Мне это напоминает опросы молодежи на 9 мая, которая путает элементарные даты и говорит, что Ленен умер в 91м. Зато все на Поклонке толпой. Для них это просто какая-то дата. Надеюсь, что вы не из них. По механике данная игра является CDG. Самый простой вариант- это TW, уже локализованный ГаГой. Самый сложный-Empire of the sun. Но там не P2Р система, а вполне себе гексы. Рекомендую WW2: Barbarossa to Berlin. По сути, это тот же PoG, но про Вторую Мировую с более свободным развитием собыьий, где может пасть Москва, а немцы дойти до Урала. Больше песочница, но годная.
"По сути, интересоваться должны, насколько автор попал в тему, а интересуются сверх целями."
Не смог пройти мимо Вашего комментария. Я согласен с Вашим посылом, но, с другой стороны - кто обладает достаточным авторитетом, для того, чтобы уверенно заявлять о попадании в тему или хотя бы качестве её отражения?
"Варгеймер"? Очень сомнительно. "Историк"? Опять же, какой? Как только начинаются разного рода оценочные суждения- тут же пропадает всякий диалог, потому что, пардон, всякий лезет высказать своё исключительно бесценное мнение, о том, о чём он не знает ни черта. "Слышал звон, да не знает, где он". Недавние "дискуссии" в темах/играх, затрагивающих недавнюю историю здесь показали это со всей определенностью.
Возвращаясь к Путям Славы - вот с ходу чтобы далеко не ходить: 1. Игра для двоих человек. Один за Антанту, другой за Тройственный союз. Казалось бы, всё логично. Но ведь любой интересовавшийся темой человек прекрасно осведомлён о колоссальной рассогласованности действий союзного командования, не только в связке Западный Фронт-Восточный фронт, но даже в связке Французы-Англичане. Каким образом игра отражает иной раз прямо противоречащие интересы командования армий союзных стран? 2. Армии. Бегло просмотрел фишки армий. Вот у немцев, например все числовые данные армий абсолютно одинаковые. Это было так? Все четыре года? Да Бог со всей войной, возьмём маневренный период - с августа по ноябрь (нарежем жирно по-босяцки) 1914. Неужели боевые качества всех немецких армий были неизменны и одниковы? Абсолютно нет - армии правого фланга были куда сильнее армий растянутых в центре. Как игра это отражает?
Вы скажете - здесь глобальное противостояние, это не играет большой роли и т.д. А на мой взгляд - играет, потому что особенностью ПМВ было детальнейшее предвоенное планирование сторонами, и если мы говорим о том что игра отражает события той войны, то как она отражает реализацию немцами "плана Шлиффена", ключевой особенностью которого было выделенное ударное правое крыло, укомплектованное лучшими корпусами,лучшими армиями?
И вообще глобальный вопрос повисает в воздухе - если я как игрок хочу переиграть события того конфликта, то мне нужна известная свобода рук. Но проблема ПМВ как конфликта - в заданности определённых ситуаций, возникших из конфликта планов, и если планы будут другими, то такие ситуации просто могут и не возникнуть. Будет ли такая "другая" ПМВ попаданием в тему? Будет ли она такая играться естественно и интересно?
С кем это можно обсудить спокойно не скатываясь в ругань здесь?
Хмм, В таком случае следует выпускать игры по ПМВ таким же макаром, как это делают по Второй? То есть опять же есть глобальные, а есть игры по отдельным годам войны, отдельным битвам и прочее. Понятно, что хочется как можно более полного отражения. Но невозможно же впихнуть все нюансы в одну коробочку. Понимаю, что ужасную банальность сейчас написал, но пока в голову не приходят другие варианты. Из ПМВ я играл только в The First World War (и то чисто случайно) и там тоже глобальная.
Так ведь операционного уровня игры есть, и не одна, по разным годам.
Естьи тактики.
Я ведь не о том что игра плохая и неадекватная. Наоборот, мне нравится дизайн Теда Рейсера, и я уверен игра (игра, а не симуляция исторического процесса) вполне хороша.
Просто если рассуждать исходя из тезиса о первенстве темы, то вот такие вопросы рождаются сами собой и кому то( например, мне) они могут показаться разумными и достаточными для непокупки.
Вот внизу товарищ ответил, так сказать, по пунктам. Кого ответы удовлетворили - да ради бога.
«С кем это можно обсудить спокойно не скатываясь в ругань здесь?» Если вам действительно интересно, попробую ответить.
1. Масштаб. Всё, что вы написали о том, что армии должны отличаться по силе, манёвренности и т.д. – верно. Но, так же и верно, что всё это возможно отразить только на определённом уровне – как минимум на оперативном уровне, а есть ещё и тактический. Например, Gallipoli, 1915 – хорошо показаны отличия отрядов, но посмотрите на игровое поле. Посмотрели? И это только Gallipoli, а теперь представьте всё это дело в таком масштабе на всю ПМВ. Круто. Будет варгейм-монстр всем монстрам монстр. Конечно, такой даже никто делать не будет. Разве, что выпускать отдельными играми с возможностью состыковки карт. Вывод: стратегический уровень накладывает свои вынужденные ограничения, однако это не делает игру по ПМВ – фантастической, нереалистичной или ещё какой-нибудь. Есть варгеймеры, которые любят только тактический уровень и не играют в другие; есть те, кому подавать нужно только глобальный уровень. Поэтому не верно предъявлять претензии игре не обращая внимание на уровень симуляции.
2. «Как она отражает реализацию немцами "плана Шлиффена"? Это тот план, который немцы провалили и до конца не реализовали? Хорошо отражает. У игрока будет шанс «послушаться» старшего Мольтке и усилить армии правого фланга либо путём ввода заранее подготовленных подкреплений, либо переброской армии с левого крыла, которые должны были только оборонятся, а не пытаться сотворить вторые Канны.
3. «Каким образом игра отражает иной раз прямо противоречащие… ?» В игре для этого есть свои механики. 1) Увеличенная стоимость активации региона, если в нём присутствуют войска разных держав. 2) Невозможность совместной атаки из разных регионов, если хотя бы в одном из них не присутствуют соединения всех наций готовых атаковать. 3) Соединения, которые после потерь невозможно восстановить (например, у игрока за Союзников будет дилемма, кидать БЭС в мясорубку либо проводить ими сугубо оборонительные мероприятия).
Общий вывод: к любой игре можно докопаться, особенно, если главная цель - не поиграть. Как и любая игра – Пути Славы – не идеальная. У неё есть свои слабые стороны (вы пока в них не попали), но по общим критериям – это отличный добротный варгейм на стратегическом уровне. Для игроков, желающих другой масштаб – есть другие игры по ПМВ.
Эмм, но ведь провалили же? Или планомерно проваливали 20 лет пока его разрабатывали и так не учли до кучи фактов. При чём ни сам автор, ни даже Мольтке, ни прочее командование. Правда там действительно было ужасно много факторов и на тактическом и на стратегическом уровнях… Вы это имели в виду? Что игра не отражает, как тянула резину Италия или или что Бельгия не пропустила немецкие войска и показала зубы или что у Германии были тяжёлые проблемы со снабжением (вроде Шлиффен совсем забыл о том что солдаты тоже кушают) или Николай велел России вступить в войну раньше или о том, что опять-таки автор плана перегнул палку с возможностями армии касательно передвижения?
Ну вот опять. Это ваша точка зрения. Не стоит выдавать ее за истину.
Вв если настолько специалист, обсудите с Knish какие советы об усилении правого фданга мог давать Мольтке старший, если к моменту написанию меморандума Шлиффена был лет 15 как мёртв, а к 1914 году и того больше. Мольтке старший конечно альфа и омега германского планирования, но не настолько же.
А вообще - не интересно мне общение в таком ключе. Не надо мне его навязывать, пожаоуйста. Мой комментарий был написан для Undef,
To Odisseta13:
Вот давайте я немного другим боком поверну. Вот, к примеру, игра престолов 2е редакция. Вот она на шесть человек - шесть великих домов. А вам предлагают сыграть ее на двоих. Вы скажете, это невозможно и не тематично, и будете правы.
Так и в ПМВ целый ряд стран определялся со стороной конфликта в последний момент и даже уже в ходе войны.
Понимаете, о чем я пытаюсь сказать?)
Если игра предлагает глобальное противостояние но только в чисто военном аспекте, то кому то это может показаться уже не попаданием в тему, поскольку - тоже тривиальную вещь скажу - кто то видит глобальный конфликт как совокупность борьбы экономик, политических решений.
Я не критикую саму игру, я он говорю о том что желание undef обсуждать попадание в тему здесь - занятие трудное и малополезное потому то и потому то.
Ну вот опять. Это ваша точка зрения. Не стоит выдавать ее за истину.
Вв если настолько специалист, обсудите с Knish какие советы об усилении правого фданга мог давать Мольтке старший, если к моменту написанию меморандума Шлиффена был лет 15 как мёртв, а к 1914 году и того больше. Мольтке старший конечно альфа и омега германского планирования, но не настолько же.
А вообще - не интересно мне общение в таком ключе. Не надо мне его навязывать, пожаоуйста. Мой комментарий был написан для Undef,
To Odisseta13:
Вот давайте я немного другим боком поверну. Вот, к примеру, игра престолов 2е редакция. Вот она на шесть человек - шесть великих домов. А вам предлагают сыграть ее на двоих. Вы скажете, это невозможно и не тематично, и будете правы.
Так и в ПМВ целый ряд стран определялся со стороной конфликта в последний момент и даже уже в ходе войны.
Понимаете, о чем я пытаюсь сказать?)
Если игра предлагает глобальное противостояние но только в чисто военном аспекте, то кому то это может показаться уже не попаданием в тему, поскольку - тоже тривиальную вещь скажу - кто то видит глобальный конфликт как совокупность борьбы экономик, политических решений.
Я не критикую саму игру, я он говорю о том что желание undef обсуждать попадание в тему здесь - занятие трудное и малополезное потому то и потому то.
Механиками игры все, что вы описали, так или иначе отражено (в том числе и несогласованность действий - карточный движок в этом плане прямо идеально лег на тему), модификаторы, карточки с событиями, спец правила, и т.д. и т.п. Пока вы полностью с правилами и компонентами не ознакомитесь делать вывод по каким то вырваным из контекста элементам не стоит.
План Шлиффена обр. 1907 г. совсем не то же самое, что немецкий план войны обр. 1914 г.
Мольтке существенно ослабил правый фланг в пользу левого, что самым губительным образом сказалось на темпах наступления и в конечном счете на провисании фланга под Марной, где образовался разрыв, в который ударили французские резервы.
Поэтому все не так однозначно в данном случае, как мне кажется.
Мне тоже почему-то кажется что на предзаказе 99% покупателей это коллекционеры, которые ни разу не сыграют полную кампанию. Часть даже не распечатает, чего уж там.
Не знаю как в России, а в Беларуси я замечаю, что на барахолке появляется No Retreat с невыдавленными жетонами или после одной партии. С Twilight Struggle была получше ситуация. Боюсь, что Path of Glory еще больше усугубит ситуацию.
Да я тоже приметил, что начали появлятся, но мне кажется что такое случается каждый раз когда приходит предзаказ - кто то уже раздумал играть, кто то не может, у кого то угас интерес - мало ли какие причины. Да и в целом - так ли важно почему человек купил? Вы главное сами в свою копию играйте регулярно и будьте счастливы)
Ну а какая разница "мимокрокодилы" (как вы написали ранее) или коллекционеры будут покупать? А их надо привлечь хотя бы маломальски приятными компонентами. Главное что с ними могут купить локализацию и обычные варгеймеры, и люди увлекающиеся историей! Не будь этих "мимокрокодилов" на "Сумеречной борьбе" все бы и закончилось. И не было сборов ни на "No retreat!" и "Пути Славы". А вы думайте просто найти 1000 тру-варгеймеров в нашей стране, которые окупят тираж и позволят издателю (локализатору) в дальнейшем продолжить это направление и не уйти в убыток? Так что и без "мимокрокодилов" никак!
Плюсую. Хотя - позволю себе покудахтать - помимо "Мимокрокодилов" как отмечали выше есть ещё "Коллекционеры", которые о ужас! покупают и бережно хранят. А настоящие ценители из-за них недополучают игры на барахолках:) Собственно выкидывают до кучи прекрасных игр. Ничего, пускай выкидывают. И желательно по сниженной цене. Божечки, я Reds за полторытыщи на барахолке нашёл года три назад. В таком же вот, даже недоразобранном состоянии. Уж как они умудрились сначала достать, а потом вот так выкинуть...
Вы какой-то ультрасноб. То, что люди хотят кастомные кубики, совсем не означает что они не интересуются темой, соответствию темы механике (правила Ни шагу назад не самые сложные но местами довольно путанные - Карл Паради до сих пор активно на вопросы отвечает на BGG причем иногда ответы дает не самые очевидные) и другими вещами. Просто плюшки это приятно, вот люди и хайпуют вокруг них.
Те, кто не понимал, что они берут, распродали свои коробки с предзаказами через БНИ, например. С "Путями" такого уже явно не будет - на данный момент всего 379 коробок заказано. Думаю, что максимум 500 будет, и то могут не взять.
а чего вы ругаетесь то, Вас наоборот подход к кубикам тогда должен устроить. На небольших числах предазаказа то что полезнее для игры и варгеймеров, на почти полном наполнении то что интереснее массовой аудитории. Все правильно по моему?)
"Реальные игроки" не равно "игроки, для которых важна историческая достоверность". Кто-то играет с удовольствием и им абсолютно неважно насколько точно автор попал в тему. Особенно это касается новичков в варгеймах, которые взяли себе попробовать новый вид настольных игр и, о ужас, им плевать на историческую достоверность, им бы понять нравится им подобный тип игр или нет. Странно требовать от человека, который пришел попробовать новый вид досуга, чтобы он предварительно изучил все теоретические и практические тонкости вопроса. Ему бы сначала понять нравится это или нет, а потом уже восторгаться нюансами
Привет, ребята, думаю предзаказ на гага сделать, либо оригинал. Что лучше будет? Просто как-то с русификацией от гага как-то не везет. Подскажите, пожалуйста, на сколько игроков рассчитана.
Хорошо, спасибо огромное. А если создать союз двух игроков с одной стороны (типа советника), то же самое с другой стороны, будет не интересно? Понимаю, что в теории можно всякое замутить, но вдруг кто так играл, и на своем примере разложить может :з
Есть игры похожего плана, но рассчитанные на большее количество игроков, там это органично. Примеры из широко известных и в чем-то похожих на Paths of Glory - Maria на 3 игрока, Here I Stand на много, до 6. COIN варгеймы тоже заточены на несколько игроков. Paths of Glory просто не про то. Если ограничиваться локализациями и то все сложнее конечно, выбор невелик. Но кто знает, такими темпами гага что угодно локализует.
Ну эмм, а как вы будете строить такую игру? То есть сидят два союзника, обсуждают стратегию вслух, а два других сидят внимательно слушают и мотают на ус? Или союзники будут по вайберу друг другу строчить? Бред какой-то. Такое можно замутить, когда на одной стороне сидит опытный игрок, а за другой посадить неофитов, чтобы им действительно было легче на ранних порах. Тогда они как новички вполне могут вслух обсуждать стратегию как завалить опытного, а этот опытный им сие позволит. Но именно что на этапах вхождения. Создатели игры не зря ведь выводят инфу о кол-ве игроков даже на коробке, ибо это важно. Здесь боёвка тем более.
Друзья привет. Скажите у всех в локализации опечатка на корпусе (Австро-Венгрия) Их всего 11...10 подписаны АВ, 1 подписан АН ?
да, похоже что весь тираж такой с этой опечаткой(
Ясно...спасибо🤝
Странно - вроде игра всем пришла, но о впечатлениях никто так и не отписался...
мне вот в английскую версию до этого не довелось сыграть, а тут купил сразу, хотя осознаю, что шанс сыграть с кем-то вживую крайне мал. Впечатления прекрасные, не пожалел о покупке. Я думаю все, кто варгеймами в той или иной степени увлекается, примерно представляют, что она из себя представляет, даже если не играл (как я). Что тут особо комментировать )
представляют, что представляет, ох уж этот ночной поток сознания
> шанс сыграть с кем-то вживую крайне мал
я готов например)
Игроки-варгеймеры играют онлайн или в клубах. А коллекционеры - они по жанрам не делятся)
Основные впечатления в секции "Продают" -
"СПб. Новая в плёнке. Доставка в другие города по договоренности"
Тогда непонятно, зачем вообще брать...
Так по предзаказу дешевле рублей на 500-1000. Бизнес жи есть.
Из вк от 13 ноября 20 года
• цена на предзаказе — 3490 рублей. Для сравнения: цена игры за рубежом — 70$ (~5300 рублей). У нас после предзаказа будет — 4990 рублей;
Сейчас цена 5290
Цена на предзаказе 3500, сейчас продают в пленке с рук за 4000. Весь бизнес это 500 р.
Ну так а если этот происходит нон стоп несколько лет, когда в каждый предзаказ вписываемся, можно даже не одну, а пару игр (а тут еще и цены на настолки растут удачно), плюс за покупки накопительные скидки за то что "ай молодец все время покупаешь у нас и вписываешсья в каждый наш предзаказ"... что делает предзаказы еще дешевле.
Не ну может я конечно все выдумал и люди просто покупают игры чтобы не играть, а поставить на полочку в пленке, а потом продать когда надоест смотреть
Целых 500 рублей!
Ну если игру варгеймеры взяли, то они в нее уже играли скорее всего, как ни как игра 1999 года. А новичкам в хобби придется прямо основательно напрячься, дабы изучить правила. Если уже некоторые настольщики от такой простенькой игры как Сумеречная борьба стонали, то что уж говорить о Путях славы...
Кстати правила прямо конкретно так переработали и они стали в разы понятнее и лучше структурированы.
Игра-то старая, классика варгеймов, практически "эталон глобальной стратегии по первой мировой". Если Вам интересно о процессе - классический card-driven, с достаточно большим исключением из правил, типа "нельзя то и то, до тех пор пока...". Мозг в процессе игры практически "взрывается", если играть на победу. Думать нужно много, принимать решения нифига не просто. Менеджемент сначала кажется простым, после начинаешь вопить, как тебе не хватает того, того и вооон того. В общем - варгейм во всей красе: потный, сложный (особенно новичкам), но если переступить - хочется снова и снова. А, ну и если интерисуетесь / увлекаетесь ПМВ - must have.
Сыграл в эту замечательную игру.
Сразу же начали с исторического сценария, используется другая карта для игры.
Сыграли 7 ходов, дальше я сдался потому что смысла воевать уже не было, исход был предрешен. У меня захватили Берлин (второй за партию), армии хорошо побиты и восстанавливать нормально я их не мог. Причиной послужило то, что я недооценил русских и не уделял им должного внимания. А вот Сербии наоборот внимание уделил, но мне это большой выгоды не принесло.
Впечатления:
1. Правила оказались проще в освоении чем казалось
2. Расстановка оказалась не такой долгой как многие пишут. Играл в игры в которых все происходит дольше.
3. Играется довольно бодро, долгих зависаний над выбором действия нет
4. С ходу в правилах быстро находится то что хочешь уточнить/посмотреть
5. Очень атмосферная игра, прям чувствуешь как на тебя набегает Кавалерия русских =)
Как итог, игра понравилась, хочется играть еще и изучать ее дальше.
Да, игра достаточно простая, но там очень сильно по ходу прочтения правил сбивают с толку многочисленные исключения, из которых эти правила состоят чуть более чем полностью, но которые используются в редких моментах. Что делать, игра из 90 годов... По хорошему исключения нужно было выкидывать из правил (оставив их одним блоком в конце правил) и по максимуму всю инфу по ним вынести на поле, карточки и фишки.
Так и сделано: в конце Книги правил полтора листа этих самых исключений собраны в одном месте.
может ли соединение при движении после активации пройти часть пути, а затем вернуться по своим следам (все в пределах очков передвижения соединения). интересуюсь для германии до бег к морю/ 4 очка вовлечения
я конечно не эксперт, но почему бы и нет, кто ж им запретит
на всякий уточняю. я активирую в августе 1914 германцев в седане для движения, передвигаю армию брюссель-остенд-брюссель. Все норм?
Все норм. Ходите как хотите, соблюдая :
1) скорость
2) стартовые ограничения (Нем. форты для русских войск)
3) ограничения снимаемые событиями (остановки на побережье до Бега к Морю)
4) границы нейтралов
5) ограничения прохода сквозь невзятые форты (необходимость части занятой осадой)
6) количество проникающих частей на Бл.Восток
2-е предложение абз.6 п.9.5.3.3 в переводе гага звучит "В случае если более одной армии вступает в игру в качестве подкрепления при розыгрыше карт, такие армии могут быть помещены в разные регионы." Ранее звучало "In cases where more than one Reinforcing army is entered on a single card play, the two armies do not have to enter at the same space." Как правильно?
так перевод по сути правильный. в английском дословно как раз говорится, что необязательно в один регион
Видимо товарищ гугл переводчиком пользовался, а там вариант перевода этого куска " the two armies do not have to enter at the same space" очень кривой из-за своей неоднозначности - "две армии не должны входить в одно и то же пространство", а правильный перевод "две армии не обязательно должны входить в одно и то же пространство".
Да, спасибо. Кстати и здесь в переводе лукьянова тоже не должны входить
Вот хотел спросить, а что это лучше, чем изделие Гарриса? Куча жетонов, карт, куча времени.
Поделитесь впечатлениями кто попробовал и то и это. Заранее благодарен.
Ну это примерно как сравнить "Монополию" и "Брасс". Вроде примерно про одно и то же, но абсолютно разные игры.
Вопрос знатокам: можно ли играть карту «Отход» на соединения противника? например, если я хочу, чтобы они обязательно отступили.
Хороший улов.
Автор игры оставил решение данного вопроса на победителей WBC по Путям Славы. В ходе заседаний и прений был вынесен вердикт: нельзя.
спасибо, в правилах (по крайней мере русских) это не очень очевидно, хотя логика подсказывала, что нельзя
На всякий случай уточню, что Отход можно играть даже если фланговая атака не осуществлялась.
Товарищи варгеймеры, подскажите: как называется инструмент для аккуратного закругленного обрезания уголков жетонов?
Так и называется - обрезчик углов. По-английски "Corner Rounder" или "Corner Clipper". Есть по типу дырокола - такой не подойдет, он только бумагу/тонкий картон берет. Надо брать кусачки, типа таких:
https://www.aliexpress.com/item/4000846645229.html
Corner cutter альтернативно
А какой радиус скругления лучше использовать? 3 мм не многовато будет?
От создателя группы по "Ни Шагу Назад". Создана группа и по "Путям Славы". Если у вас возникли вопросы, желание помочь или найти соперников для игры онлайн, то добро пожаловать. https://vk.com/paths_of_glory_ru
Сомнений много. И длина партии, и поиск соратника... Ну брать надо, классика ё-моё. Без нее как меломан без Beatles
Классика? Где Вы видели классику на двоих про войну с партией в 6-10 часов? :) в том-то и проблема, что она ОЧЕНЬ для меломанов. Vitamin писал выше, что предзаказ 1 тысяча штук. Народ и на гаге и здесь сомневается, что игр 500 хотя бы продадут. Биттлов что у нас в стране 500 человек на всю Росиию слушает?
Не хотел вступать в полемику, но... Что это за аргумент "где вы видели классику на двоих"? Да и колличество читающих классику не отменяет того что это классика. А так возможно Вы правы. Но, все что я знаю об этой игре, смело возводит в моих глазах ее в ранг классики :)
Хороших игр!
Если вам не нравится тема первой мировой или не найти 8 часов на партию, можно смело не брать. Классика-то оно так, только она из 90-х когда время шло медленнее и ритм жизни был не такой.
Ну неееет, я разумеется возможности взять такую игру не упущу. Просто не хочу, чтобы в случае неудачи они сворачивали подобные проекты. На самом деле интересно поразмыслить, как вообще к такой теме и сложности подводить людей. Мне есть с кем играть, но бог ты мой, как трудно было найти, уговорить и постепенно подсадить их на варгеймы с более простых игр.
Хм, вы так пишите, как будто в 2018 не было 6-го репринта данной игры, да и в Корее по ошибке решили в 2020 выпустить местную локализацию.
А нестареющая классика, на то и классика )
Да нет. Просто я из тех пессимистов, которые считают, что у нас пока с варгеймами всё плохо. Не дно конечно (Раз у издателей ПнП есть версии и Лабиринта и Редса и других на русском, значит спрос есть)но пока что по крайней мере. Про Корею и репринт не знаю. Мне только в прошлом году удалось впервые в неё сыграть, так что извиняюсь за неосведомлённость.
Я смотрю на тенденции, а одна из них это сокращение времени партии в варгеймах. Так и фон Бориса печатают например, только он за день не играется.
И это правильно, если хотят охватить большую аудиторию!
Для меня лично 8-10, да и 6 часов на одну партию - это за гранью «добра и зла»! И подобная классика мне не нужна, тем более зная что она так и пролежит на полке.
Полностью поддержу Романа. времени столько физически нет.
В любом случае я желаю гаге успехов на этом поприще, просто молодцы!
350 продадут, Бог даст...
Аналитик от Бога. Уолл Стрит с ног сбился в поисках талантов. А он на Тесере прячется.
А ведь это правильное предсказание, сейчас 344 продано
Хочется надеяться, что и до 400 дойдут.
По мне, план перевыполнили)))
Если интересна тема, то советую брать. Что касается длины партии, то 6-8 часов - это кампания - вся война, все 4 с половиной года, длится 20 ходов. А в игре есть вводный сценарий, в котором всего 3 хода. Его, я полагаю, часа за полтора-два сыграть можно. Как его освоите, можно ограниченный сценарий сыграть, в котором 10 ходов. Так что в зависимости от свободного времени можно скорректировать длительность игры.
Что касается, отсутствия соратника, то, во-первых наличие короткого сценария значительно повышает шанс его найти, во-вторых, на оф сайте есть правила специальной системы для игры в одиночку. В общем, основное - интересны ли вам варгеймы вообще и ПМВ в частности, все остальные проблемы решаемы.
Так точно :)
Есть соло-модуль на английском и Гага его переводить не будет.
gaga воспитывает потребителя)))
Не, вводный сценарий обычно часа за 3-4, а то и за 5 если с новичком, играется.
Играл в него раз 6 и понял, что полную игру осилить не выйдет. Помню в клубе Проваргеймс какие то ребята, которые в ПС постоянно играли, обычно за два дня компанию играли, оставляя недоигранную игру в клубе.
Далеко не все меломаны слушают Beatles ;-)
Та точно, но они знакомы с их творчеством, как правило ;)
Кто-нибудь хочет сыграть в эту игру через Tabletop Simulator?
https://vk.com/gagagames?from=quick_search&w=wall-15918043_12957
https://vk.com/gagagames?from=quick_search&w=wall-15918043_12957
GaGa на новогоднем стриме сказала что после No Retreat будет локализация этой игры, но, посмотрев парочку видео по ней, у меня сложилось впечатление что игра очень сильно "заскриптована" фиксированными путями перемещения, когда в одну точку ведет множество путей она очевидно станет крупным полем боя, а точки соединенные с 1 каким то пунктом вряд ли будут сильно задействованы.
Вопрос к игравшим много раз - насколько это ощущается или же система с фиксированными путями не сильно мешает и просто упрощает геймплей? Просто для меня это, пожалуй, наиболее отворачивающая от игры вещь.
Вы играли в предыдущую локализацию ГаГи Сумеречная борьба? Вам там мешали фиксированные пути распространения влияния?
Для стратегических варгеймов на карточном движке (коих возможно уже под сотню наберется) механика поинт ту поинт стандарт. В исторических варгеймах упор всегда делается на историчность и логичность игрового процесса. Для масштаба, представленного в игре, эта система с фиксированными линиями перемещений достаточно удачна и хорошо отражает исторические реалии. Более того, по сравнению с другими подобными стратегиями (к примеру посмотрите сколько точек и путей в том же Ганнибале: Рим против Карфагена) тут точек и путей в общем объеме просто адовое число.
У игры из-за системы с карточками и масштабом просто сумасшедшая реиграбельность, а проблемы связаны только с 2 негативными моментами:
- одними из самых кривых правил в варгеймах на карточном движке,
- адским временем на партию (за один день компанию, если не случиться автопобеды, просто не возможно сыграть). Скорее всего самым востребованным и играбельным будет вариант, когда отыгрывается начало ПМ - вот его часов за 5 можно сыграть спокойно (но там есть большой минус - колода каждого игрока формируется из небольшого количества карт (куча интересных карт не используется), которые будут повторятся даже по ходу сценария). В том же Ноу ретрит сценарная система идеальна, а в Путях славы нет...
Да играл, но все же не считаю сравнение правомерным т.к. там все же нет движения армий и фронтов, а удачными событиями можно забраться туда, откуда, казалось бы, тебя уже выбили.
Ну и часто встречал оговорку, мол сумеречная борьба - не варгейм и т.д.
Здесь же у нас есть стартовая расстановка армий у которых есть четко фиксированные возможные пути, и на мой поверхностный взгляд они не выглядят уж очень вариативными.
Насчет того что поинт ту поинт это стандарт я вам поверю, т.к. не то чтобы разбираюсь в теме.
На самом деле автор в правилах очень классно объясняет про "заскриптованность". Суть в том, что его цель была создать историческую игру, а не полностью альтернативную версию Первой мировой. Значит ли это, что вы досконально повторите "скрипт" реальной ПМВ? Совсем нет, это просто означает, что для тех событий, что произошли в реальности были определенные географические, политические и военные предпосылки. Так "поинт-ту-поинт" соединения лишь отражают географическую часть таких предпосылок.
Да, я несколько изучил этот вопрос с тех пор как его задавал и в принципе понял что вариативность игры лежит в другой плоскости.
Будем ждать прездаказ
Чёрт возьми, если по правилам в Ни шагу после локализации было столько неясностей, споров, вопросов (даже не *Было*, их и сейчас много), то что будет с этой игрой? Наверно вообще полный кошмар. Хоть бы проблемы с Ни шагу не вызвали у людей отторжение к этой игре, а то Гага пожалуй закинет дело с локализацией варгеймов в дальний ящик и дальше неустрашимыхъ больше не пойдёт.
Почему? «Дом Павлова» и «Конфликт героев» точно будут!
Писать *Точно будут* касательно локализации варгеймов это крайне оптимистичная позиция. У меня вот нет уверенности даже в успехе этой кампании. Интересно, а если допустим одна из попыток подобного проекта таки провалится, насколько это скажется на будущих проектах? Будут ли они пересматриваться или откладываться или что-то подобное. Потому что Борьба стала успешной, Ни шагу вроде тоже, хотя там всё равно тематика ВОВ сыграла свою роль. А дальше начинается зыбь.
Точно эти два будут, т.к. подписан договор на их издание! А вот за остальные - не известно.
О. Договор это уже аргумент. Любопытно, по каким критериям эти игры были выбраны. Опять-таки тема ВОВ, более менее простые правила и лёгкий старт? Но тогда для чего они решили начать не с них, а Глори? Хотя Наверно, эти вопросы уже где-то обсуждаались и задавать их здесь не слишком уместно.
А.Сковородин на стриме говорил, что в в Кофликте не сложные правила, очень хорошо написаны и позволяют легко влиться в процесс игры! Ну и в ДП как я понял тоже.
Ну и ДП достаточно много народу просило издать. Тем более Гага сотрудничает с Д.Томпсоном.
Ну тут ещё, как мне кажется,сильно влияет оригинал.
В Ни шагу назад и оригинальные правила были так себе, локализацией их поправить надо было сильно постараться - видимо не постарались.
Но у "путей славы" есть большое преимущество перед ни шагу назад - игра куда более культовая и известная, а потому куда проще будет нагуглить ответы, нежели в Н шагу назад
Если гага не особо старалась поправлять правила в Ни шагу, то будет ли делать это в данной игре? Хорошо бы. Потому что по идее не должно возникать вообще такой ситуации, что *некого спросить, пойду гуглить* если локализатор берётся за игру, то и отвечать ведь обьязан за неё до конца. В том числе и по спорным вопросам. Впрочем это в идеале конечно.
Ну тут ситуация такая что чем игра более комплексная, тем больше вероятность что в гугл таки лезть придется. В тех же "Сумерках империи" правила написаны отлично, но даже спустя три десятка партий я натыкаюсь на какие то мелкие моменты в правилах игры, которые не знал ранее и которых очевидным образом нет в книге правил.
С Путями славы вполне может быть так же - основной костяк правил может быть вполне написан понятно, но вот мелкие моменты придется все же гуглить.
С Ни шагу назад, кстати, как по мне ситуация та же - основные правила там все же просты, но игровая система такова что мелких исключений и частных случаев столько, что за голову хватаешься.
Тут уж вопрос, кмк, все же в оригинальных правилах - надеюсь что они будут вылизаны и понятны как в Сумеречной борьбе.
В том-то и дело, что будут ли хотеть игру с не самой популярной темой первой мировой, с правилами, в которых нюансов столько, что хватаешься за голову, с убийственным временем на партию, и при этом не поиграешь компанией?
Они наверно сделают маленький тираж... Блин, никак не убью в себе скептика.
А потом так раз! и о, а давайте тем двум сотням храбрым которые заказали сразу выдадим толстых плюшек в виде Illusions и Pursuit божечки:) *Ох мечты-мечты*
Да уж, губу закатать вам не помешает)
Я сам сомневаюсь что удастся поиграть в эту игру чаще раза в год, но посмотрев по ней видео просто не могу не вписаться в предзаказ.
Тот же более играбельный "Конфликт героев" меня вот вообще не заинтересовал ни разу, да и к "Дому Павлова" я холоден - тактический уровень меня почему то интересует слабо, хотя приобрел Неудержимые и Memoir44, но там простейшая механика за которую можно посадить любого.
На самом деле источник многих "непонятностей" в правилах - это Карл Паради, сам автор игры. У меня дома лежит Clash of Giants: Civil War от Теда Рейсера. Могу сказать, что там правила в разы понятнее и доступнее.
Как показал опыт предыдущих предзаказов-это засунуть подальше в сверхцели кастомные кубы, а остальное дело техники. А что там будет-варгейм на 10часов по далекой многим теме, крестики- нолики ( главное что бы и крестики и нолики были в виде минек из пластика, качество которого можно будет долго обсуждать в комментах и со сборами на кике за 100$, что бы в профиле гордо писать Kickstarter edition) или пупырка в рулоне-это не важно. Главное в играх кубы и миньки. Минек в каунтерных варгеймах нет, хоть кубы завезли и слав Богу. Берем, а там видно будет.
Вообще не понимаю к чему вы это тут написали.
Игра общепризнанно хорошая, хоть и не для всех - но эту фразу можно привязать вообще к любому варгейму.
Касаемо кастомных кубов - опять таки в чем проблема?
По вашему лучше чтобы за прежзаказ вообще никаких плюшек не было?
Ну ладно, мне тоже кажется что у Гаги в варгеймах надуманные плюшки в предзаказах, но мне важнее сам предзаказ, а на плюшки пофиг, ну дали что-то и ладно. Но сами по себе они не вдохновляют.
Кубики например зачастую бонусные не лучше дефолтных, а даже хуже. Например в NR особенно некрасивый кубик цвета черный-на-сером, его неудобно читать. Постеры всякие фигня, ист. справки странноватые, творчество на любителя. В NR добавили две мини-кампании которые оказались не того формата, обещали переделать.. ну такое, не киллер фича.
В Undaunted вообще по-моему просто какой-то доп. сценарий бесплатный и все.
Я вообще не понимаю зачем там эти сверх-цели нужны, можно и без них запросто.
У меня одного эти кастомные кубики явно дисбалансные?
Тестов я не проводил, но по ощущениям у оси чаще падает меньше 3 а у советов - больше.
Так и задумано, ведь ссср обязан побеждать фашистов :D
Играл буквально вчера с этими кубиками против немцев - по мне так нормальное распределение более менее. Мы конечно не тысячу раз оба кубика кинули, но тем не менее.
Игре 20 лет. Где ж вы были общепризнанный вы наш не для всех. Суть посыла ясна. Как пример NR, где+ 1000 владельцев и +0 дневников. Зато кубы получили. Тема закрыта.
Че вы за херню несете?
Что за показатель - 1000+ владельцев и 0 дневников?
Какая тема закрыта?
Тема того что вы несете хероту, а потом закрываете тему типа все сказали а кто не понял тот поймет?
В первом посте все достаточно ясно написано. Это хобби больше для людей, увлекающихся историей, а не мимокрокодилов с кубами. Еще раз, с вами у меня переписки закончены. Истирить не надо.
АА!
Я понял.
Мне нельзя в закрытый клуб варгеймеров потому что я не заказал игру сразу как только начал играть в настолки, а дождался ее локализации.
Принял, осознал свою ошибку.
Неугомонный какой. Хотя я забыл где я.. Вам лично можно куда угодно. Посыл в том, что люди в последнее время компоненты ставят выше содержания, что печалит. Не более и не менее.
Серьезно?
Говорить что люди берут варгеймы из-за красивых компонентов - это как по мне супер странно. Ладно какой-нибудь немезиде такие претензии кидать, но тут...
Впрочем на каждого такого человека найдется тот кто скажет зачем покупать просто коробку картона за 5к.
Я вообще изначально думал что пропущу этот предзаказ из-за того что смущала поинт-ту-поинт механика, но потом ознакомился подробнее с тем как игра работает и решил что обязательно впишусть.
А вот следующие кампании по CoH и Дому Павлова скорее всего пропущу - как то не нравятся они мне механически и тематически.
Люди берут не понимая чего они берут.я про красивые компоненты ничего не говорил. Не надо додумывать. По сути, интересоваться должны, насколько автор попал в тему, а интересуются сверх целями. Не могуть забыть как народ в предзаказе NR переживал дотянем до кубов или нет. А чем там руководствовался Паради, почему так решил-это не важно. Важно дотянем ли до кубов. Военно -исторические игры на то и явл историческими, что одним из критериев является анализ системы с точки зрения истории. Это не обычная настолка, где результать трудов автора можно оценить, прочитав правила и играть. Правильно сказал Талапов, что тема куда важнее механики. Хоть один человек спросил бы, что почитать может по теме, что бы понимать что к чему. Не нафиг. Зачем. Кубы, картон бла бла бла. Мне это напоминает опросы молодежи на 9 мая, которая путает элементарные даты и говорит, что Ленен умер в 91м. Зато все на Поклонке толпой. Для них это просто какая-то дата. Надеюсь, что вы не из них.
По механике данная игра является CDG. Самый простой вариант- это TW, уже локализованный ГаГой. Самый сложный-Empire of the sun. Но там не P2Р система, а вполне себе гексы. Рекомендую WW2: Barbarossa to Berlin. По сути, это тот же PoG, но про Вторую Мировую с более свободным развитием собыьий, где может пасть Москва, а немцы дойти до Урала. Больше песочница, но годная.
"По сути, интересоваться должны, насколько автор попал в тему, а интересуются сверх целями."
Не смог пройти мимо Вашего комментария.
Я согласен с Вашим посылом, но, с другой стороны - кто обладает достаточным авторитетом, для того, чтобы уверенно заявлять о попадании в тему или хотя бы качестве её отражения?
"Варгеймер"? Очень сомнительно. "Историк"? Опять же, какой? Как только начинаются разного рода оценочные суждения- тут же пропадает всякий диалог, потому что, пардон, всякий лезет высказать своё исключительно бесценное мнение, о том, о чём он не знает ни черта. "Слышал звон, да не знает, где он".
Недавние "дискуссии" в темах/играх, затрагивающих недавнюю историю здесь показали это со всей определенностью.
Возвращаясь к Путям Славы - вот с ходу чтобы далеко не ходить:
1. Игра для двоих человек. Один за Антанту, другой за Тройственный союз. Казалось бы, всё логично. Но ведь любой интересовавшийся темой человек прекрасно осведомлён о колоссальной рассогласованности действий союзного командования, не только в связке Западный Фронт-Восточный фронт, но даже в связке Французы-Англичане. Каким образом игра отражает иной раз прямо противоречащие интересы командования армий союзных стран?
2. Армии.
Бегло просмотрел фишки армий. Вот у немцев, например все числовые данные армий абсолютно одинаковые. Это было так? Все четыре года? Да Бог со всей войной, возьмём маневренный период - с августа по ноябрь (нарежем жирно по-босяцки) 1914. Неужели боевые качества всех немецких армий были неизменны и одниковы? Абсолютно нет - армии правого фланга были куда сильнее армий растянутых в центре. Как игра это отражает?
Вы скажете - здесь глобальное противостояние, это не играет большой роли и т.д. А на мой взгляд - играет, потому что особенностью ПМВ было детальнейшее предвоенное планирование сторонами, и если мы говорим о том что игра отражает события той войны, то как она отражает реализацию немцами "плана Шлиффена", ключевой особенностью которого было выделенное ударное правое крыло, укомплектованное лучшими корпусами,лучшими армиями?
И вообще глобальный вопрос повисает в воздухе - если я как игрок хочу переиграть события того конфликта, то мне нужна известная свобода рук. Но проблема ПМВ как конфликта - в заданности определённых ситуаций, возникших из конфликта планов, и если планы будут другими, то такие ситуации просто могут и не возникнуть. Будет ли такая "другая" ПМВ попаданием в тему? Будет ли она такая играться естественно и интересно?
С кем это можно обсудить спокойно не скатываясь в ругань здесь?
Право, не знаю.
Хмм, В таком случае следует выпускать игры по ПМВ таким же макаром, как это делают по Второй? То есть опять же есть глобальные, а есть игры по отдельным годам войны, отдельным битвам и прочее. Понятно, что хочется как можно более полного отражения. Но невозможно же впихнуть все нюансы в одну коробочку. Понимаю, что ужасную банальность сейчас написал, но пока в голову не приходят другие варианты.
Из ПМВ я играл только в The First World War (и то чисто случайно) и там тоже глобальная.
Так ведь операционного уровня игры есть, и не одна, по разным годам.
Естьи тактики.
Я ведь не о том что игра плохая и неадекватная. Наоборот, мне нравится дизайн Теда Рейсера, и я уверен игра (игра, а не симуляция исторического процесса) вполне хороша.
Просто если рассуждать исходя из тезиса о первенстве темы, то вот такие вопросы рождаются сами собой и кому то( например, мне) они могут показаться разумными и достаточными для непокупки.
Вот внизу товарищ ответил, так сказать, по пунктам. Кого ответы удовлетворили - да ради бога.
«С кем это можно обсудить спокойно не скатываясь в ругань здесь?»
Если вам действительно интересно, попробую ответить.
1. Масштаб. Всё, что вы написали о том, что армии должны отличаться по силе, манёвренности и т.д. – верно. Но, так же и верно, что всё это возможно отразить только на определённом уровне – как минимум на оперативном уровне, а есть ещё и тактический. Например, Gallipoli, 1915 – хорошо показаны отличия отрядов, но посмотрите на игровое поле. Посмотрели? И это только Gallipoli, а теперь представьте всё это дело в таком масштабе на всю ПМВ. Круто. Будет варгейм-монстр всем монстрам монстр. Конечно, такой даже никто делать не будет. Разве, что выпускать отдельными играми с возможностью состыковки карт.
Вывод: стратегический уровень накладывает свои вынужденные ограничения, однако это не делает игру по ПМВ – фантастической, нереалистичной или ещё какой-нибудь. Есть варгеймеры, которые любят только тактический уровень и не играют в другие; есть те, кому подавать нужно только глобальный уровень. Поэтому не верно предъявлять претензии игре не обращая внимание на уровень симуляции.
2. «Как она отражает реализацию немцами "плана Шлиффена"? Это тот план, который немцы провалили и до конца не реализовали? Хорошо отражает. У игрока будет шанс «послушаться» старшего Мольтке и усилить армии правого фланга либо путём ввода заранее подготовленных подкреплений, либо переброской армии с левого крыла, которые должны были только оборонятся, а не пытаться сотворить вторые Канны.
3. «Каким образом игра отражает иной раз прямо противоречащие… ?» В игре для этого есть свои механики. 1) Увеличенная стоимость активации региона, если в нём присутствуют войска разных держав. 2) Невозможность совместной атаки из разных регионов, если хотя бы в одном из них не присутствуют соединения всех наций готовых атаковать. 3) Соединения, которые после потерь невозможно восстановить (например, у игрока за Союзников будет дилемма, кидать БЭС в мясорубку либо проводить ими сугубо оборонительные мероприятия).
Общий вывод: к любой игре можно докопаться, особенно, если главная цель - не поиграть. Как и любая игра – Пути Славы – не идеальная. У неё есть свои слабые стороны (вы пока в них не попали), но по общим критериям – это отличный добротный варгейм на стратегическом уровне. Для игроков, желающих другой масштаб – есть другие игры по ПМВ.
О, это без ругани, зато сверьху: немцы провалили, вы "не попали" в недостатки и пр. В таком ключе, любезный, мне не интересно.
Эмм, но ведь провалили же? Или планомерно проваливали 20 лет пока его разрабатывали и так не учли до кучи фактов. При чём ни сам автор, ни даже Мольтке, ни прочее командование. Правда там действительно было ужасно много факторов и на тактическом и на стратегическом уровнях… Вы это имели в виду? Что игра не отражает, как тянула резину Италия или или что Бельгия не пропустила немецкие войска и показала зубы или что у Германии были тяжёлые проблемы со снабжением (вроде Шлиффен совсем забыл о том что солдаты тоже кушают) или Николай велел России вступить в войну раньше или о том, что опять-таки автор плана перегнул палку с возможностями армии касательно передвижения?
Да, именно это.
Так как раз все это игра и отражает на вполне адекватном уровне.
Для fonfrost:
Ну вот опять. Это ваша точка зрения. Не стоит выдавать ее за истину.
Вв если настолько специалист, обсудите с Knish какие советы об усилении правого фданга мог давать Мольтке старший, если к моменту написанию меморандума Шлиффена был лет 15 как мёртв, а к 1914 году и того больше.
Мольтке старший конечно альфа и омега германского планирования, но не настолько же.
А вообще - не интересно мне общение в таком ключе. Не надо мне его навязывать, пожаоуйста. Мой комментарий был написан для Undef,
To Odisseta13:
Вот давайте я немного другим боком поверну. Вот, к примеру, игра престолов 2е редакция. Вот она на шесть человек - шесть великих домов. А вам предлагают сыграть ее на двоих. Вы скажете, это невозможно и не тематично, и будете правы.
Так и в ПМВ целый ряд стран определялся со стороной конфликта в последний момент и даже уже в ходе войны.
Понимаете, о чем я пытаюсь сказать?)
Если игра предлагает глобальное противостояние но только в чисто военном аспекте, то кому то это может показаться уже не попаданием в тему, поскольку - тоже тривиальную вещь скажу - кто то видит глобальный конфликт как совокупность борьбы экономик, политических решений.
Я не критикую саму игру, я он говорю о том что желание undef обсуждать попадание в тему здесь - занятие трудное и малополезное потому то и потому то.
Такие дела.
Для fonfrost:
Ну вот опять. Это ваша точка зрения. Не стоит выдавать ее за истину.
Вв если настолько специалист, обсудите с Knish какие советы об усилении правого фданга мог давать Мольтке старший, если к моменту написанию меморандума Шлиффена был лет 15 как мёртв, а к 1914 году и того больше.
Мольтке старший конечно альфа и омега германского планирования, но не настолько же.
А вообще - не интересно мне общение в таком ключе. Не надо мне его навязывать, пожаоуйста. Мой комментарий был написан для Undef,
To Odisseta13:
Вот давайте я немного другим боком поверну. Вот, к примеру, игра престолов 2е редакция. Вот она на шесть человек - шесть великих домов. А вам предлагают сыграть ее на двоих. Вы скажете, это невозможно и не тематично, и будете правы.
Так и в ПМВ целый ряд стран определялся со стороной конфликта в последний момент и даже уже в ходе войны.
Понимаете, о чем я пытаюсь сказать?)
Если игра предлагает глобальное противостояние но только в чисто военном аспекте, то кому то это может показаться уже не попаданием в тему, поскольку - тоже тривиальную вещь скажу - кто то видит глобальный конфликт как совокупность борьбы экономик, политических решений.
Я не критикую саму игру, я он говорю о том что желание undef обсуждать попадание в тему здесь - занятие трудное и малополезное потому то и потому то.
Такие дела.
Механиками игры все, что вы описали, так или иначе отражено (в том числе и несогласованность действий - карточный движок в этом плане прямо идеально лег на тему), модификаторы, карточки с событиями, спец правила, и т.д. и т.п.
Пока вы полностью с правилами и компонентами не ознакомитесь делать вывод по каким то вырваным из контекста элементам не стоит.
Охотно верю.
Хотя собственно вопрос был задан Seylorpeg :) Это Тесера так глючит, да?
Я и ответил Seylorpeg.
"Так или иначе отражено."
Так в этом то и соль, fonfrost. Кого то устраивает "так" а кому то всё таки хочется "иначе".
Вы ринулись писать комментарий, утверждать, но вы не удосужились понять о чем сетовал undef, и на что я отвечал. Не стоит так делать.
План Шлиффена обр. 1907 г. совсем не то же самое, что немецкий план войны обр. 1914 г.
Мольтке существенно ослабил правый фланг в пользу левого, что самым губительным образом сказалось на темпах наступления и в конечном счете на провисании фланга под Марной, где образовался разрыв, в который ударили французские резервы.
Поэтому все не так однозначно в данном случае, как мне кажется.
Опечатался, План Шлиффена обр. 1905 г., конечно.
Мне тоже почему-то кажется что на предзаказе 99% покупателей это коллекционеры, которые ни разу не сыграют полную кампанию. Часть даже не распечатает, чего уж там.
Не знаю как в России, а в Беларуси я замечаю, что на барахолке появляется No Retreat с невыдавленными жетонами или после одной партии. С Twilight Struggle была получше ситуация. Боюсь, что Path of Glory еще больше усугубит ситуацию.
Да я тоже приметил, что начали появлятся, но мне кажется что такое случается каждый раз когда приходит предзаказ - кто то уже раздумал играть, кто то не может, у кого то угас интерес - мало ли какие причины.
Да и в целом - так ли важно почему человек купил?
Вы главное сами в свою копию играйте регулярно и будьте счастливы)
Ну а какая разница "мимокрокодилы" (как вы написали ранее) или коллекционеры будут покупать? А их надо привлечь хотя бы маломальски приятными компонентами. Главное что с ними могут купить локализацию и обычные варгеймеры, и люди увлекающиеся историей!
Не будь этих "мимокрокодилов" на "Сумеречной борьбе" все бы и закончилось. И не было сборов ни на "No retreat!" и "Пути Славы". А вы думайте просто найти 1000 тру-варгеймеров в нашей стране, которые окупят тираж и позволят издателю (локализатору) в дальнейшем продолжить это направление и не уйти в убыток? Так что и без "мимокрокодилов" никак!
Плюсую. Хотя - позволю себе покудахтать - помимо "Мимокрокодилов" как отмечали выше есть ещё "Коллекционеры", которые о ужас! покупают и бережно хранят. А настоящие ценители из-за них недополучают игры на барахолках:)
Собственно выкидывают до кучи прекрасных игр. Ничего, пускай выкидывают. И желательно по сниженной цене. Божечки, я Reds за полторытыщи на барахолке нашёл года три назад. В таком же вот, даже недоразобранном состоянии. Уж как они умудрились сначала достать, а потом вот так выкинуть...
До 2014 Reds примерно столько и стоила. Помню, как второе издание 12 года как раз за такие деньги и брал.
Вы какой-то ультрасноб. То, что люди хотят кастомные кубики, совсем не означает что они не интересуются темой, соответствию темы механике (правила Ни шагу назад не самые сложные но местами довольно путанные - Карл Паради до сих пор активно на вопросы отвечает на BGG причем иногда ответы дает не самые очевидные) и другими вещами. Просто плюшки это приятно, вот люди и хайпуют вокруг них.
Те, кто не понимал, что они берут, распродали свои коробки с предзаказами через БНИ, например. С "Путями" такого уже явно не будет - на данный момент всего 379 коробок заказано. Думаю, что максимум 500 будет, и то могут не взять.
Эко Вы размахнулись, пока нет трех сотен.
Опечатался, очевидно же.
Empire of the sun - ХОТЕТЬ!!!
Согласен. Дело за малым - подбить ГаГу на локализацию )
Побить ГаГу? Тоже вариант! У меня арматура есть, брать?
Ну если народ поднажмёт с Путями Славы, чем черт не шутит ;-)
а чего вы ругаетесь то, Вас наоборот подход к кубикам тогда должен устроить. На небольших числах предазаказа то что полезнее для игры и варгеймеров, на почти полном наполнении то что интереснее массовой аудитории. Все правильно по моему?)
Да, все верно говорите. Логика есть. Вопрос в том, что хотелось бы больше реальных игроков, а не коллекционеров)
Ну это вопрос диалектического перехода количества в качество. Сначала коллекционеры, потом и реальные игроки.
вы думаете это только с варгеймами так? нынешнее сообщество настольщиков это наверно 75% коллекционеры, 25% игроки. это по ощущениям.
"Реальные игроки" не равно "игроки, для которых важна историческая достоверность". Кто-то играет с удовольствием и им абсолютно неважно насколько точно автор попал в тему.
Особенно это касается новичков в варгеймах, которые взяли себе попробовать новый вид настольных игр и, о ужас, им плевать на историческую достоверность, им бы понять нравится им подобный тип игр или нет.
Странно требовать от человека, который пришел попробовать новый вид досуга, чтобы он предварительно изучил все теоретические и практические тонкости вопроса. Ему бы сначала понять нравится это или нет, а потом уже восторгаться нюансами
Для такой игры как Пути Славы вряд ли это справедливо, я думаю, чтобы ее освоить и получать удовольствие, надо темой проникнуться.
Перечитал Ремарка, дабы подогреть ожидание :)
Почитайте еще Юнгера "Стальные Грозы". Ох как оно горячо.
Спасибо :)
Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на нормальный перевод карточек
Запись стрима https://www.youtube.com/watch?v=sy2oYbdUKjY&feature=youtu.be
Запись стрима https://www.youtube.com/watch?v=sy2oYbdUKjY&feature=youtu.be
Привет, ребята, думаю предзаказ на гага сделать, либо оригинал. Что лучше будет? Просто как-то с русификацией от гага как-то не везет.
Подскажите, пожалуйста, на сколько игроков рассчитана.
Если сомневаетесь - не берите.
Берите только если не сомневаетесь.
Строго на два игрока
Хорошо, спасибо огромное. А если создать союз двух игроков с одной стороны (типа советника), то же самое с другой стороны, будет не интересно? Понимаю, что в теории можно всякое замутить, но вдруг кто так играл, и на своем примере разложить может :з
Есть игры похожего плана, но рассчитанные на большее количество игроков, там это органично.
Примеры из широко известных и в чем-то похожих на Paths of Glory - Maria на 3 игрока, Here I Stand на много, до 6.
COIN варгеймы тоже заточены на несколько игроков. Paths of Glory просто не про то.
Если ограничиваться локализациями и то все сложнее конечно, выбор невелик. Но кто знает, такими темпами гага что угодно локализует.
Огромное спасибо с:
Спасибо :D
Ну эмм, а как вы будете строить такую игру? То есть сидят два союзника, обсуждают стратегию вслух, а два других сидят внимательно слушают и мотают на ус? Или союзники будут по вайберу друг другу строчить? Бред какой-то. Такое можно замутить, когда на одной стороне сидит опытный игрок, а за другой посадить неофитов, чтобы им действительно было легче на ранних порах. Тогда они как новички вполне могут вслух обсуждать стратегию как завалить опытного, а этот опытный им сие позволит. Но именно что на этапах вхождения. Создатели игры не зря ведь выводят инфу о кол-ве игроков даже на коробке, ибо это важно. Здесь боёвка тем более.
Хорошо, приняла, благодарю.