Runewars (Revised Edition)

2013

свернуть все темы
Sirkodan написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Обновление

Здравствуйте! Может есть у кого информация? Будет ли переиздаваться игра?

Alfarabius написал 8 лет назад: #

https://hobbygames.ru/runewars-revised-edition
На данный момент есть в наличии.

nechin написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы

Приветствую.

После очередной партии возникли вопросы.

Все ли квесты нужно разыгрывать в фазу квестов? К примеру некоторые квесты из допа явно говорят о том, что их можно разыграть в другое время. К примеру в битве.

Если в карте сезона указано выложить драконью руну, то нужно просто выложить жетон драконьей руны в закрытую? Или применить правило получения драконьей руны?

Когда можно использовать карты наград? Только в дуэлях или же и в битве, когда герой используется в качестве поддержки?

Можно ли использовать несколько своих героев в одной битве в качестве поддержки?

Спасибо.

nechin написал 8 лет назад: #

По выкладывание драконьих рун нашел ответ в FAQ'e. Нужно просто выложить.
А вот по остальным пунктам вопросы остались.

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

1. Квесты, которые прямо говорят о том, что их надо применять в битвах, понятное дело, применяются в битвах.

2. В дуэлях. Но опять же, некоторые награды прямо говорят, что их можно применить, чтобы как-то повлиять на битву.

3. Можно. Но каждый из них должен управлять разным типом юнитов.

nechin написал 8 лет назад: # скрыть ответы

1) Возьмём к примеру квест без номера локации, в котором требуется посетить вражескую крепость и получить награду. В моём понимании такой квест нужно выполнить в фазу квестов при движении героя (так же говорится в правилах?). Т.е. передвинул героя, дошёл до вражеской крепости, а значит выполнил квест. Или же не обязательно в фазу квестов?

И ещё один квест, который называется Испытание Зорека (Немедленно вскрыть карту и провести аукцион. Победитель помещает жетон влияния на своего героя и на город. Когда герой придёт в город, то провести тренировку и получить награду). Не совсем понимаю его. Тут нужно отдать этот квест победителю или он просто лежит открытым и никому не принадлежит? А если отдать, когда у победителя уже 3 карты квеста, то лишний квест нужно сбросить?

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

1. Да, обязательно в фазу квестов.

2. Нет, его сбрасывать не нужно, он просто лежит на столе вне лимита руки и принадлежит победителю.

nechin написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо.

А ещё вопрос по картам развития. К примеру такой текст: "Во время битвы Наездники на Леонксах разыгрывают Карты Судьбы как отряды [шестигранного] типа." Это как? Другая инициатива? Другое особое свойство? Что это значит?

popovks написал 8 лет назад: #

Когдя прокаченные леонксы тянут карты судьбы, срабатывают символы из той части карты, на которой нарисована шестигранная подставка.

valdar написал 8 лет назад: #

добавил схему органайзера для базы + доп "Знамена".

nechin написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Карта тактики

Приветствую.

Возник такой вопрос.
Противник играет карту Мобилизация и пытается начать бой. Но игрок, на которого нападают, играет карту тактики "Тактическое отступление", которая гласит примерно следующее: "Битва не начинается. Вы должны отступить в соседнюю дружественную локацию или ...".
Так вот, может ли игрок, сыгравший карту Мобилизация, используя бонус старшинства, начать другую битву в этот же ход? Ведь первая битва же не начинается.

Спасибо.

romablutus написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А Вы на спорную локацию ставили маркер битвы?

nechin написал 8 лет назад: #

Да. Но текст переведённой карты запутал. Надо было сразу посмотреть оригинал.

valentia написала 8 лет назад: #

Нет, не может.
Так как в самом тексте карты Tactical Retreat указано время, когда она играется: Play at the start of a battle in which you are defending.
Далее мы обращаемя к правилам, раздел battles, там есть четвертый пункт розыгрыша битвы, который предписывает разыграть карты тактики начала битвы. Из этого следует, что так как карта разыгрывается на четвертом шаге битвы, то битва началась и бонус превосходства не разыгрывается. К тому же в разделе battles правил указано, что игрок обязан начать битву, когда его юниты вошли во вражескую локацию.

valentia написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Дополнение.
В самой карте Tactical Retreat нет текста "Битва не начинается", там указано, что "cancel the battle" (отмените битву), т.е. битва началась, но была отменена на четвертом шаге.

romablutus написал 8 лет назад: #

Ваша битва началась как только Вы вошли в чужую локацию и поставили маркер битвы. А "тактическое отступление"-это исход битвы.

nechin написал 8 лет назад: #

Спасибо

nechin написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Карты победы

Судя по правилам в базе и допе есть по 4 карты победы. Но у меня есть только карты победы из допа. Что за карты победы в базе?

valdar написал 8 лет назад: #

у меня 4 всего - база + доп

popovks написал 8 лет назад: #

Карты победы есть в базе Ревизед эдишен. Они аналогичны картам победы из допа.

В старой редакции базы (большом гробу) нет карт победы.

valdar написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Органайзер под Руневарс кто-нибудь делал ? Есть ссылка на схему ?

jeckus написал 8 лет назад: #

Глянь тут. Возможно понадобится регистрация.

https://boardgamegeek.com/geeklist/115468/foam-core-insert-modifications/page/36?

valdar написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А если в области есть только крепость, сколько нужно юнитов чтоб захватить область с крепостью без войск ?

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Шесть (или четыре, если крепость разрушенная).

valdar написал 8 лет назад: #

спасибо

valdar написал 8 лет назад: #

А если в области есть только крепость, сколько нужно юнитов чтоб захватить область с крепостью без войск ?

valdar написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Если после битвы у защищающегося игрока осталась лишь крепость силой 5, все юниты убиты, а у нападавшего оставшаяся армия силой 4, то кто победил в битве ?

popovks написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Защищающийся

powered_by_sith написал 8 лет назад: #

Даже если у обоих 5 силы - защищающийся победил)

GeraldIstar написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Условия выполнения цели

1) Играя за людей мне выпала цель - все треугольные нейтралы должны быть вашими союзниками. Но нужных мне нейтралов успешно уничтожили другие игроки. Вопрос - засчитывается ли в таком случае выполнение задачи? Если да - то в чем тогда принципиальная разница с простым уничтожением в данном случае?
2) Решил в предыдущем случае, что будет честно сразу сбросить карту. Взял следующую - практически аналогичное задание. Вопрос - сколько раз за ход могут выполнятся цели?

popovks написал 9 лет назад: # скрыть ответы

1) Если мне не изменяет память, на карте написано, что все нейтралы которые находятся на игровом поле должны быть вашими союзниками. Если нет нейтралов с треугольной подставкой, значит вы выполнили задание.
2) На картах заданий: "убить/сделать союзниками драконов/великанов" написано, в каком случае нужно сбросить и вытянуть новое задание.
Секретное задание выдается одно на всю игру, есть сезонное событие позволяющее поменять карту заданий, но выполнить два задания нельзя.

Ksedih написал 9 лет назад: # скрыть ответы

2. Можно выполнить даже три задания. Выполняешь одно, потом весной выпадает сезонное событие, по которому берёшь новое задание, потом ещё раз (таких весенних событий две штуки в колоде зелёной). Только успевать выполнять предыдущие надо, конечно. Если старое ещё на руках, то - как и написано в тексте весенней карты - "сбросьте до одной", в никуда уйдёт.

popovks написал 9 лет назад: #

Да, действительно на карте написано "сбросьте до одной".
Надо чаще играть...

romablutus написал 9 лет назад: # скрыть ответы

1) Не уверен на счет этого. Во время игры есть возможность "вбрасывания" нейтралов. Так что их полное отсутствие в некий момент игры, по-моему, не может считаться выполнением карты цели.

Cruz_Castillo написал 8 лет назад: # скрыть ответы

http://boardgamegeek.com/filepage/52411/various-rulings-corey
Тут пишут, что считается выполненным.

romablutus написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Сайт авторитетный, не спорю. Но нейтралов можно нанять из городов приказом N6, осенней картой сезона "Hаrvеst Mооn" и картой тактики "mаtriаl lаw" (из того, что помню). Кроме того, в тексте карты целей "bоund вy hоnоr" (я так понимаю, о ней идет речь) ничего не сказано относительно условия ее невыполнения как, например, в "suрроrt оf thе drаgоns" , "suрроrt оf thе giаnts" , "sрrеаd thе gооd wоrd" , "thе drаgоn's hоrdе" , "thе giаnt's hоrdе" или "thе рriсе оf trеаchеry".

Cruz_Castillo написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Насчет треугольных нейтралов на форуме в нескольких темах и по ссылке пишут, что эта информация от Кори Конички, автора этой игры. Так что думаю, что лучше играть по правилу, что цель будет выполнена, чем наоборот. Если не верить этому ресурсу, то чему ещё верить.
Ключевая фраза в тексте карты "on the game board". Если ещё остались сомнения, то тогда ответьте себе на вопросы, так как для меня тут всё ясно :). Если на поле один треугольник, и игрок его получает, считается ли условие цели выполненым, ведь игрок собрал все треугольники на поле? Если "да", то почему нельзя считать задание невыполненным, если у игрока нет нейтралов и на поле нет нейтралов, ведь на поле также не осталось треугольников? То есть условие, что нет треугольных нейтралов на поле, выполнено, а то, что у игрока нет союзников среди них не противоречит тому, что они все ему союзны (если их ноль в игре, то значит несоюзных игроку треугольников в игре нет). Если на первый вопрос "нет", то насколько реально собрать все треугольники, которые есть в самой игре, а не только на поле? Я думаю, что в таком случае задача становится невыполнимой.

romablutus написал 8 лет назад: # скрыть ответы

На первый вопрос однозначное "да" :если один-единственный на поле "треугольник" становится моим, то условие карты выполнено. Но вот насчет ключевого слова... Не знаю как Коничка, но Вы действительно считаете, что условия "нет нейтралов на поле" и "они все ему союзны" идентичны? В картах целей с теми же драконами и гигантами сразу в тексте оговаривается, что если их нет в начале игры, значит карту надо сбросить и взять новую ( при том, заметьте, игрок руны не получает, так как условие не выполнено).

Cruz_Castillo написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Условия не противоречат друг другу. На карте не сказано, сколько точно должно быть нейтралов у игрока, значит условие можно считать выполненным. Текст на карте мог бы быть и поточнее. Возможно, Коничка, не достаточно хорошо поработал над описанием этой карты.

romablutus написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Так я и не привязываюсь к конкретному количеству нейтралов, а к переходу их (сколько бы их там ни было) под влияние игроков, как сказано в условии. Вот условие карты : "Если все ▲ нейтральные отряды на поле союзны
игрокам , то можете сбросить эту карту и получить
взамен 1 драконью руну". Согласитесь, что переманить нейтралов на свою сторону и просто замочить их всех чтобы особо не заморачиваться -не одно и тоже.
Ключевая фраза тут "союзны игрокам", а сама карта называется "Связанные честью". Думаете, Коничка рассматривал также вариант связывания честью посмертно? )))

Mortemanes написал 8 лет назад: #

Так же считаю, что отсутствие нейтралов считается выполнением задачи.
В сравнении с аналогичной целью у Злых разница в том, что ты можешь для выполнения цели не вырезать их, а ещё и присоединить (ты же Добрый)
А вот про драконов и великанов другая тема: тут нужно сбрасывать цели, т.к. при малом их количестве на старте цель будет легко выполнить.

fonfrost написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В FAQ v.11 написано:
Цели для добрых
В. Если у игрока есть Карта Цели “Связанные честью” и не осталось ни одного (треугольного) отряда на игровом поле, может ли эта цель считаться достигнутой?
О. Да. Игрок выполнил поставленную задачу, если все (треугольные) отряды уничтожены.

romablutus написал 8 лет назад: #

Я так понимаю, речь идет о неофициальном факе?

SOU написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Все очень просто: допустим - взял противник одного треугольника в союзники и все цель невыполнима, поэтому убийство всех треугольников, тоже вполне логичный способ.
А треугольников нейтралов на поле всегда много, в некоторых играх они даже выживают до конца игры.

romablutus написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"Если все ▲ нейтральные отряды на поле союзны
игроКАМ", а не игроКУ.

SOU написал 8 лет назад: # скрыть ответы

О, да! Вы правы.

romablutus написал 8 лет назад: #

Я ни коем образом не претендую на истину в первой инстанции. И, тем более, не считаю себя гиком в настолках хотя бы потому, что играю в подобные игры чуть более 4-ех лет и не так часто, ка хотелось бы, так как в радиусе 100 км от меня потенциальных игроков 1,5 человека (как в мультике про полтора землекопа))), и у каждого есть семья и работа. Но это все лирика. А если по-существу, то "Рунворс" я люблю за эпичность и атмосферность. Весь этот текст на компонентах, арт, 3D горы сделаны издателем именно для того, чтобы дать возможность игрокам с головой окунуться в фэнтезийность вселенной Терринота и свести абстрактность в игре к минимуму. Я осмелюсь тут привести эпизод дипломатии с нейтралами из игрового дневника Ksedih : "Исторический момент: лучник Петр договаривается с нейтралами о поступлении на службу к Даканским Лордам. Обещает хорошие сапоги, дракону-овец и, в качестве премий, молодых девушек". А ведь он мог бы сказать, мол, скинул столько-то жетонов влияния, потянул такое же количество карт судьбы, на которых были такие-то значки, все, играем дальше...Улавливаете разницу? Вот именно за такие вещи я и люблю "Рунворс" , и именно для этого я сажусь за тяжелую и длинную партию. И вот когда мне предлагают: "Да фиг с ним, с этим условием, мало ли чего там Коничка хотел сказать в тексте и в самом названии карты! Написано же черным по белому в ФАКе (к стати, неофициальном и еще за 2012 год) люминий-значит люминий!!! И все тут!!!" При таком раскладе лично для меня "Рунворс" из америтреша моментально превращается в еврогейм с его "таблетками" и прочей абстракцией. Евро-это не то, чтобы плохо (особенно если с циферками и значками € ))), но это не то, чего я жду от партии в "Рунворс". И в заключение несколько слов о наших бара..., извините, нейтралах. Повторюсь, что карта называется "Связанные честью" (Bound by Honor). Текст карты: "Если все треугольные нейтральные юниты на игровой доске союзны игроКАМ (allied to playeRS) на протяжении твоего хода, ты можешь сбросить эту карту, чтобы получить 1 драконью руну". Ты можешь сам "связывать честью" или же ждать, когда их "свяжут честью" другие игроки, так как в условии нет привязки именно к владельцу этой карты цели (allied to playeRS), рискуя при этом вообще лишиться нейтралов на поле по причине их уничтожения, или же переманить одного треугольного нейтрала, а остальных пустить в расход (и в этом случае условие будет выполнено). Вариантов несколько, выбирай сам. Но если Вы апеллируете к логике, то между убийством всех треугольников и связывании их честью логической составляющей как раз и нет. Соглашусь только, что такой хоумрул с вырезанием всех треугольников можно рассматривать для упрощения и примитивизации игровой механики "Рунворс". У меня все.

Grouzie написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Герои

Сколько действий может выполнить герой летом? В правилах не нашел точного объяснения

popovks написал 8 лет назад: # скрыть ответы

стр. 26 правил
Летом каждый герой может выполнить одно из трех действий:

1. Потренироваться - увеличить одну характеристику на +2, или две на +1 каждую (нельзя увеличить характеристику больше, чем +2)

2. Полечиться. Если находится на дружественной территории, то может скинуть с себя все жетоны ран.

3. Передвинуться (по умолчанию на два гекса). В точке назначения он ОБЯЗАН вскрыть жетон исследования (exploration token), а также может попытаться выполнить квест или вызвать на дуэль героя соперника (одно из двух).

Помимо этих трех действия у героев есть особые способности, написанные на их карточках, которые они могут применять вместо описанных выше действий.

Grouzie написал 8 лет назад: #

Спасибо, действительно в правилах есть) Наверное уставшими глазами в 3 часа ночи изучать правила не лучшая идея:)

nechin написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Карты наград

Сбрасываются ли карты наград после применения или они остаются у героя навсегда (если не будут заменены другой картой такого же типа)?

Ksedih написал 8 лет назад: #

Не сбрасываются, если на самой карте не написано, что её надо сбросить.

imurseev написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ребята, скажите - сильно ли пострадал Revised Edition в геймплее и исполнении в отличие от первого издания, или можно брать и не париться?

Ksedih написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ничего не пострадало, всё круто. Кроме пластиковых гор. Тут их нет. Остальное всё то же самое, или лучше.

Journeyman написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вроде бы еще планшеты игроков стали потоньше?

Ksedih написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Точно. Листы фракций стали тонкими, "бумажными" против толстых картонных в первом издании. Зато правила проапгрейжены и тексты на картах.

USSRocker написал 9 лет назад: #

И убраны опечатки на гексах карты в revised edition (в плане расстановки нейтралов).

Kysh написал 9 лет назад: #

В Revised несколько элементов карты сборные, как паззлы. Это мини-минус.

Beranje749 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Так все же Runewars или Nexus Ops? Если не брать во внимание сеттинг. А то первый ругают за кучу ненужного, мол герои там ни к чему и т.д., а вторая вроде менее разнообразна.

Ogro написал 9 лет назад: #

> Так все же Runewars или Nexus Ops?

Code Names!

SimreAniri написала 9 лет назад: # скрыть ответы
Выбор. Что купить?

Сижу и разрываюсь в выборе. Что лучше взять сначала? Descent или Runewars (Revised Edition)?

Sergeant82 написал 9 лет назад: #

ну это мягко говоря совсем разные игры, просто в одном мире))
Descent - кооперативное приключение, в котором команда героев противостоит одному оверлорду. Runewars - стратегия с элементами RPG, где каждый сам за себя.

Adalardus написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ребят, кто-нибудь хомрулил боевку до аля FS???
Как-то уж больно странно вести подсчет после окончания боя по количеству юнитов, пропадает актуальность рангов, почему бы не вести подсчет по суммарному количеству жизней? Кто-нибудь задумывался об этом?

powered_by_sith написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Оно так и происходит) Присваивай повреждения толстым юнитам)

Sergeant82 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Как "так"? В правилах написано:
"Каждый игрок подсчитывает общее количество своих стоящих юнитов (и поверженных шестиугольных юнитов) после битвы. Это количество и будет его силой.
Игрок с наивысшим общим уровнем силы побеждает в битве; в случае ничьей побеждает защитник."
В этом раскладе два жалких мечника могут прогнать дракона, если он по ним не попадет. Именно этот момент нас вчера удивил и слегка расстроил в боевке.

powered_by_sith написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Когда толстый юнит получает 4 повреждения, то теряешь 1 силу, когда 4 худеньких юнита получают 4 повреждения, то теряешь 4 силы)
А чего расстраиваться в боевке, играйте больше в запретные звезды, там два десантника ультрамаринов имеют больше морали (силы), чем любой юнит в игре (дракон). А 2 орка бойца могут убить десантника и двух ленд райдеров, а потом ещё и съесть их, при этом даже не упав.
Ну и в Рунварсе победа не в изгнании 1 нейтрального дракона в другую территорию, а в его убийстве, когда он во вражеской армии, и когда у вас один пехотинец убьет дракона, вот это будет событие)

romablutus написал 9 лет назад: #

зачетные параллели на счет FS )))))

GeraldIstar написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

1) Летом, когда наступает фаза квестов - все герои могут двигаться. Плюс есть карты приказов, которые позволяют двигать героя. Вопрос - сколько раз и на какое расстояние двигается герой?
2) Бой завершен, у противника все юниты "routed", стоящих нет. Эти юниты все равно отступают или считаются уничтоженными?
3) Герои потерпевшие поражение в дуэли - на всю сессию выходят из игры или просто замешиваются?
4) В дополнение - герой-командир имеет всего лишь возможность использовать спец.абилку командира и поддержать отряд или он может еще и воевать как-то?

Sergeant82 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

1. Heroes can be moved up to two areas during the Quest Phase
(see “Quest Phase” on page 26). They can also be moved with
“Strategize,” “Mobilize,” or “Conquer” Order cards.
Соответственно максимум на две зоны герой может продвинуться в фазу квеста, и на два за счет Мобилизации или Завоевания.
2. Упавшие в этом бою отступают. Лежавшие до начала боя уничтожаются.
3. По правилам карта побежденного героя уходит в коробку, т.е. до конца игры.
4. Герои воюют сами только в дуэлях между собой.в бою армий - только поддержка одного из типов войск.

romablutus написал 9 лет назад: #

"...и на два за счет Мобилизации или Завоевания", и на 1 за счет "Strategize"/

Dimon80 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Коллеги, если кто знает где можно почитать факи по игре на русском, дайте ссылку! Буду очень признателен. Просто есть много спорных вопросов, хотелось бы почитать то что есть на данный момент, дабы не грузить аудиторию ненужными вопросами.

Mortemanes написал 9 лет назад: #

посмотрите ФАК к первому изданию(тут же на тесере). Отличий в правилах совсем не много и их видно. Но все основные моменты совпадают

popovks написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Desolation Token

В правилах написано, что в области в которой находится десолейшн токен (или жетон заморозки) не доступны: ресурсы, эксплорейшн токен и рун токен.
Я правильно понимаю, что рун токен из области теперь нельзя переместить приказом №8?

Ksedih написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В правилах как раз написано, что эксплорейшен токены и жетоны рун не подвержены этим воздействиям. Так что нет, можно переместить.

popovks написал 9 лет назад: #

Спасибо.
"Dragon rune tokens and exploration
tokens in the area are unaffected"
Слово unaffected неправильно понимал, вместо не затрагиваемый - не доступен.

popovks написал 9 лет назад: #
Впечатление

Мне показалась, что игра похожа не на компьютерную Heroes of Might&Magic, а на отличную, но менее известную игру Disciples (похожи бои: юниты бьют друг друга по очереди, в порядке инициативы, иногда попадают/промахиваются).

Чтобы получать удовольствие надо выключить телефон, забыть о реальных проблемах и погрузится в происходящее на столе. Тогда 4-6 часов, которые длится игра, пролетят в одно мгновение (даже организм забывает о приеме пищи).

Всегда с удовольствием готов сыграть в эту игру. Но не хочу быть ее счастливым обладателем, чтобы не объяснять правила и не собирать многочисленные компоненты по пакетикам :)