Также как и в остальных играх на выставление рабочих. То есть, выставляя своего рабочего на нужную оппоненту ячейку действий. Все как обычно в подобных играх.
Игра очень понравилась,путей развития и стратегий довольно много, рандома практически нет. Единственным недостатком могу назвать некачественное игровое поле, цвета выгоревшие, после 3х партий поле выгнулось дугой, в остальном нареканий нет, механика отличная.
Я вообще считаю что игра сильно недооцененная в российском настольном игровом сообществе. Из минусов можно отнести разве что полную симметричность планшетов и путей развития игроков и если часто играть, может быстро приесться. Ну ещё кого-то бесит после каждого раунда очки подсчитывать. А так, игра классная!
При этом допы являются по сути самостоятельными играми (ибо заметно меняют геймплей) и они лучше базовой РЖД. Мне и немецкий и американский доп очнеь зашли. Прям жалею, что мы живём в век издателей, которые бигбоксы обходят стороной, евры у них "очередные евры" и т.п. РЖД Биг Бокс так-то топчик был бы на рынке...
Действие завода номер 3 и ячейка с получением двух Сезонных рабочих... Доп. фигурок в коробке нет, значит, это действие невозможно? В правилах это не подтверждено, но и не опровергается.
Да, речь о повторении действия, когда на ячейке с рабочими уже стоит одна моя фигурка. В правилах нет ограничений на такие ячейки. Но не прописан нюанс с рабочими, коих в коробке всего два. Это и смутило моих сопартийцев.
Это точно, я согласен, что бред. Но тут уже и эксперименты запускали, видел ниже, и на BGG тему мусолили, а ответа на вопрос пока нет) Мне кажется, что она ровнее всего играется вчетвером, а остальным составом слишком ломаема этим быстрым бонусом. С 9ым локомотивом выигрываешь практически всегда на двоих, а вот с чёрным рабочим раз на раз не приходится.
Сегодня сыграли на двоих первую партию. Я взял черного мипла, а жена сделала упор на продвижение всех видов рельсов по всем направлениям и выиграла опередив на 30 ПО. Для победы ей не понадобились мнимые имбовые бонусы.
Игра зашла компании из 3 человек. Никаких поломов не обнаружили, жесткая конкуренция за ресурсы с самого начала, плюс много разных стратегий. Однозначно будем играть ещё и ещё!
на двоих игра сломана. стратегия с бонусным локомотивом под номером 9 и Киевской веткой (с бонусом "20 ПО") практически непобедима. В онлайн играх на 2-х побеждает тот, кто первым взял бонусный локомотив (очень редкие победы с черным рабочим в противовес данной стратегии при небольшой разнице по очках, только подтверждают правило)
Я бы не сказал что это полом, это просто один из хороших путей развития, так же как и улучшение добычи ресурсов в Цолкине, например. Но это не гарантия победы. Только что закончил партию, у меня был черный рабочий, у соперника локомотив девятка: счет 461-397 в мою пользу.
я написал, что можно победить с черным рабочим, но это бывает не часто. можно догнать оппонента, сыграв, например, на треке индустриализации заводы с 9, получив при этом бонусные карты. Но все эти стратегии более сложные в реализации, тогда как стратегия с локомотивом 9 очень проста и приносит много очков
просто почему я написал про полом - в других играх (Замки Бургундии, Агрикола и тд), нет таких явных легких выигрышных стратегий. Именно из-за легкости ее реализации и большого прироста ПО в начальных раундах, мне кажется, что авторы не досмотрели.
Ну вот опять ) Года три назад уже кто-то писал в комментариях об имбовости локомотива 9... Только это не так. Да преимущество от него наиболее понятно, как говорится - в лоб. Но на деле этот преимущество не настолько весомо и более того оно слабее других бонусов. Киев даёт много очков? Да, не мало, но Транссиб или Петербург значительно больше. Я тоже в основном играю дуэли и до сих пор не видел ни одной партии-клона. А локомотив 9, в последних играх зачастую остаётся никем не востребованным, просто потому что зачастую есть бонус повкуснее.
чтобы не быть голословным - предлагаю сыграть на boardgamearena если согласны - спишемся в личке
я не знаю, сколько вы сыграли партий, раз не видели клонов. Может вы играли 2-3 раза, потому что явно видны более выгодные бонусы, которые игроки используют от партии к партии.
Лично я сыграл 50 партий. Доминирующее количество игроков в дуэли использует эту стратегию - она самая легко ведущая к победе. Не знаю, как написать по другому, чтобы не повторять мысли изложенные выше. Я играл с игроком, который входит в топ 10. Из-за нескольких неправильных ходов (мой просчет), я проиграл на 30 очков. Хотя использовал стратегию с 9 локомотивом, и всю игру выигрывал. Просто ошибся, а так мог бы выиграть.
пока вы раскачаете Трансиб, ваш оппонент будет вас опережать на 40-60 очков.
Если бы я сыграл 2-3 партии, то уж точно не торопился бы вставлять свои 5 копеек ) Отыграл точно не меньше ваших 50. При вашем солидном опыте фраза "...пока вы ваш Транссиб раскачаете..." звучит странно. Транссибу достаточно отработать 2 раза в двух последних раундах (причем в предпоследнем не обязательно на всю мощь), чтобы перебить Киев. То же касается и Петербурга. К сожалению онлайн в РЖД не играю, а так с удовольствием сыграл бы с человеком, которому игра нравится, как и мне.
Двух последних раундов не достаточно. По опыту сыгранных игр ответственно заявляю) не в обиду вам, но в онлайне играют очень опытные игроки, возможно, вы бы изменили свое мнение после партии с ними, поэтому данный спор продолжать бессмысленно. Потому что можно за два раунда взять 9 локо и уйти в трансиб, заставляя противника плаккть от невозможности продвинуть черные и серые рельсы
Я готов сыграть партейку-другую на БГА для проверки. После освобождения. ;) Или можно найти меня с тем же ником на БГА и пригласить в партию в пошаговом режиме.
Я с вами полностью согласен. БГА полностью изменило мое мнение об игре (в худшую сторону). До этого я играл дома с друзьями и не чувствовал никакого кризиса и хардкора. Когда я решил вечерком сыграть на БГА, то занял последнее место с отставанием в 200 очков. На начальном этапе, когда пошел отрыв от лидера на 5-6 очков, уже было понятно, что догнать я его не смогу, потому что дальше отрыв увеличивался в геометрической прогрессии. На БГА играют реально задроты, которые каждый ход просчитывают до мелочей. Пока я понял принцип их мышления, потратил около 5-6 партий, которые длились около 2-3 часов. В результате я понял, что не могу играть в это. Либо ты такой же гик, который знает, как контрить тактику соперника, либо ты сливаешь игру подчистую и получаешь 0 удовольствия. В итоге продаю игру
Ну Саш, так про любую игру на БГА можно сказать. В любой игре есть те, кто играют сильнее тебя, это на понимать и быть готовым к проигрышу. Если игра тебе нравится то нужно учиться у соперников и ставиться сильнее. Или волков бояться - лес не ходить.
Вот я то же самое хотел сказать - в любой игре есть свои задроты, взять хотя бы киберспорт - без многолетних изматывающих тренировок у меня навряд ли получится сыграть так, как там играют в какой-нибудь Варкрафт, но это не значит, что мнение об игре должно меняться в худшую сторону. Играйте так, как умеете и наслаждайтесь процессом.
А где я утверждал, что просчитывать ходы или хотеть выиграть, хоть в евро, хоть в не евро, не нужно? Наслаждение процессом игры не исключает желания выиграть, но если проиграл - ничего страшного, игра от этого для меня не становится хуже, наоборот - появляется желание играть ещё и выигрывать.
Я смотрю, тут постоянно игры ломают, да не просто игры, а топовые! Ещё недавно Стамбул раскурочили - 3 года игре и вот дождались... Пора бы уже Port`у в дополнение к рубрике "Цитаты недели" открыть не менее актуальную "Сломанные игры недели", чтобы напротив игры - имя или ник первопроходца-брэкера (от англ. breaker, не путать с бэкерами), где, когда, обстоятельства и ссылка на полный список. Было бы интересно :)
я смотрю, тут постоянно на аргументы всегда какие-то саркастические язвительные комментарии постят. ну-ну
вы бы потрудились сначала изучить предмет разговора, а потом уже влазили.
по-моему глупо считать, что в играх не бывает поломов, over powered стратегий и тд. А топовая игра или нет - это не спасает ее от перекосов в балансе и прочих проблем
а рубрику откройте. только не забудьте еще открыть рубрику "шуты недели", вы там первейший кандидат.
Думаю вы не правы. Сыграла около 15 партий, проиграла один раз только. Использовала различные стратегии. Выигрывала и когда у соперника Лок номер 9 и бонус 20. 😂
Бонусный локомотив 9 это довольно бессмысленно если локомотивы и так быстро разбираются. Это скорее способ наказать соперника, который пытается специально игру тормозить, чем что-то полезное само по себе. (В отличие от черного рабочего, этот всегда полезен.)
При игре вдвоем физически невозможно очень быстро разбирать локомотивы, поэтому бонусный локомотив вполне жизнеспособен и без всякого специального торможения игры.
Локомотивов там ровно столько, чтобы заполнить все свободные места локомотивов и фабрик. Поэтому, на самом-то деле, они кончаются очень быстро и получить нужный обычно не успеваешь.
Вопрос к владельцам копии от ХВ. У меня поле покоробеное так, что мама не горюй + ощущение что кончился цвет в типографии - довольно бледненько напечатано и цвета не совпадают, вроде как зеленого не хватает. Не критично, но неприятно.
Друзья, подскажите, пожалуйста: на коробке указано время "120 минут", но в то же время в интернете пишут, что на двоих все не так, и время игры ближе к 45 минутам. Кто прав?
Жетоны "удвоения" конечны или нет? В правилах так и не нашли ответа. Дело в том, что при игре вчетвером их не хватает на всех (а так хочется на последних раундах удваивать и удваивать очки), при игре втроем достаточно, вдвоем вообще излишек. Договорились, что таких жетонов ограничено, но при 2-3 игроков такой необходимости получается нет, только при игре вчетвером (несправедливо).
Хм, странно. В моей практике такого ни разу не было. Видимо потому, что удвоение ячеек актуально только для ухода в трассиб, а уходить в него есть смысл если идти до конца, чтобы сорвать максимальное ПО. И если все 4 игрока заняты боданием за транссиб, то как минимум 2 игрока будут не успевать продвигать черные рельсы в нужном количестве. А это проигрыш. Странный выбор для стратегии.. Поэтому предвидя это бодание многие игроки идут в другие стратегии, где удвоения не актуальны в таких количествах, чтобы исчерпать запас.
Согласно официальному FAQ, количество жетонов удвоения ограничено - если их не хватает, они не выкладываются, а вот количество рублей не ограничено - если их не хватает, следует их заменить на что-нибудь подходящее.
Если поставил двух миплов на два продвижения индустриализации или в конце игры на три продвижения индустриализации, можно ли продвинуть фишку индустриализации на меньшее число продвижений(одно или два)? Или если не можешь подвинуть на точное указанное число продвижений,то и использовать это действие нельзя.
Хороший еврогейм с расстановкой рабочих. Много вариантов развития и добычи победных очков. И правила на поверку оказались не такими сложными как казалось сперва. Остались правда некоторые пробелы, но я думаю в следующих играх и их разберем
СОВСЕМ другой: Стим - игра на прокладку маршрутов и планирование перевозок, РЖД - достаточно унылый миплплейсмент с некоторым фетишем в плане подсчета очков по поводу и без
Ну, тему фломастеров еще никто не отменял, бывает просто игра не нравится. У меня с ней позитивный опыт, причем самым разным людям показывал, вплоть до первый раз настолки видящим. По статистике, большинству нравится
Это да. Но про не нравится я бы пока не говорила. Просто те два подхода, что я к ней совершала, были реально неудачные. Со счетов Стим я не сбросила, буду пробовать ещё.
Очень хороша. Понятные правила, разнообразие путей развития и исход не ясен до последнего раунда, что ещё надо для качественного евро? Тоже захотелось написать обзор. Поскольку, считаю, что игра получила несправедливо много отрицательных отзывов.
главный плюс таких игр - это возможность что-то создавать, но не быть в любой момент раздавленным соперником и не боятся совершить ошибку, которая может полностью разрушить все планы (игра прощает ошибки и позволяет реабилитироваться). Здесь мало случайности, поэтому неудачное событие не разрушит ваши планы (здесь попросту нет неудачных событий) Качественный семейный еврогейм средней сложности, уровня "Замков Бургундии" и "Летописи". Абстрактная стратегия, но играть интересно - а это главное!
Сколько людей - столько мнений, очевидно же. На мой взгляд, действительно достойное евро, качественное и забавное оформление, но читерские тактики тоже есть.
На самом деле развернутое мнение Distephano мягко говоря поспешное и поверхностое. RRR очень качественное евро. Две стратегии? Конечно нет! Да, в игре три ветки + индустриализация и соответственно четыре основных вектора развития, но играть чисто один из них не получится. Во-первых соперники не дадут, а во-вторых смысла в этом никакого нет. Вся соль игры в том, как оптимально совместно использовать все возможные пути развития для получения максимального результата, причем делать это прийдется в остро конкурентной борьбе с соперниками, стараясь гибко реагировать на их решения. А ведь есть ещё и инженеры, которые в зависимости от их выхода тоже задают стратегический вектор. Москва-Питер качается только ради 2 бонусов? Тоже не соглашусь. У нас в компании рекордный победный результат как раз пренадлежит стратегии в которой наибольший вклад дала максимально прокачанная именно эта ветка. Так что игра совсем не для хомячков. Но, впрочем, играть в нее, как и в любую другую игру, можно с умом и с удовольствием, а можно и как хомячки ;)
Вопрос про уровень взаимодействия: игра "злая" или про "свой огород"?
Возня на планшетах хоть и в своих огородах, но за нужными «саженцами» часто будете не успевать из-за остальных Мичуриных.
Сознательно мешать противнику можно?
Также как и в остальных играх на выставление рабочих. То есть, выставляя своего рабочего на нужную оппоненту ячейку действий. Все как обычно в подобных играх.
Игра очень понравилась,путей развития и стратегий довольно много, рандома практически нет. Единственным недостатком могу назвать некачественное игровое поле, цвета выгоревшие, после 3х партий поле выгнулось дугой, в остальном нареканий нет, механика отличная.
Я вообще считаю что игра сильно недооцененная в российском настольном игровом сообществе. Из минусов можно отнести разве что полную симметричность планшетов и путей развития игроков и если часто играть, может быстро приесться. Ну ещё кого-то бесит после каждого раунда очки подсчитывать. А так, игра классная!
При этом допы являются по сути самостоятельными играми (ибо заметно меняют геймплей) и они лучше базовой РЖД. Мне и немецкий и американский доп очнеь зашли. Прям жалею, что мы живём в век издателей, которые бигбоксы обходят стороной, евры у них "очередные евры" и т.п. РЖД Биг Бокс так-то топчик был бы на рынке...
Так Ultimate Railroads как раз и есть такой Big Box. Там и German Railroad, и American, и ещё Asian, и допов всяких положили.
На BGA есть, кстати.
Мы проверили Азиатский доп. Хороший
Действие завода номер 3 и ячейка с получением двух Сезонных рабочих... Доп. фигурок в коробке нет, значит, это действие невозможно? В правилах это не подтверждено, но и не опровергается.
Это "повторение действия ячейки где находится один ваш работник"? Тогда нельзя. Дополнительные рабочие даются в раунд только один раз
Да, речь о повторении действия, когда на ячейке с рабочими уже стоит одна моя фигурка. В правилах нет ограничений на такие ячейки. Но не прописан нюанс с рабочими, коих в коробке всего два. Это и смутило моих сопартийцев.
В любом случае, дополнительные рабочие даются раз в раунд.
Выложил в файлы перевод официальной соло-версии правил игры, может кому-то пригодится
Кому-нибудь удалось выяснить при игре вдвоём есть возможность выиграть если оба игрока хорошо считают без взятия 9го локомотива или нет?)
опять этот пресловутый "9-ый локомотив". А в это время, где-то грустит недооценённый чёрный железнодорожник
Это точно, я согласен, что бред. Но тут уже и эксперименты запускали, видел ниже, и на BGG тему мусолили, а ответа на вопрос пока нет) Мне кажется, что она ровнее всего играется вчетвером, а остальным составом слишком ломаема этим быстрым бонусом.
С 9ым локомотивом выигрываешь практически всегда на двоих, а вот с чёрным рабочим раз на раз не приходится.
Сегодня сыграли на двоих первую партию. Я взял черного мипла, а жена сделала упор на продвижение всех видов рельсов по всем направлениям и выиграла опередив на 30 ПО. Для победы ей не понадобились мнимые имбовые бонусы.
Игра зашла компании из 3 человек. Никаких поломов не обнаружили, жесткая конкуренция за ресурсы с самого начала, плюс много разных стратегий. Однозначно будем играть ещё и ещё!
Отличная игра, в меру конфликтная, хорошо закипают мозги. Ни одна партия не повторяется. Не зря в топ 100bgg
на двоих игра сломана.
стратегия с бонусным локомотивом под номером 9 и Киевской веткой (с бонусом "20 ПО") практически непобедима. В онлайн играх на 2-х побеждает тот, кто первым взял бонусный локомотив (очень редкие победы с черным рабочим в противовес данной стратегии при небольшой разнице по очках, только подтверждают правило)
Я бы не сказал что это полом, это просто один из хороших путей развития, так же как и улучшение добычи ресурсов в Цолкине, например. Но это не гарантия победы.
Только что закончил партию, у меня был черный рабочий, у соперника локомотив девятка: счет 461-397 в мою пользу.
я написал, что можно победить с черным рабочим, но это бывает не часто.
можно догнать оппонента, сыграв, например, на треке индустриализации заводы с 9, получив при этом бонусные карты.
Но все эти стратегии более сложные в реализации, тогда как стратегия с локомотивом 9 очень проста и приносит много очков
просто почему я написал про полом - в других играх (Замки Бургундии, Агрикола и тд), нет таких явных легких выигрышных стратегий. Именно из-за легкости ее реализации и большого прироста ПО в начальных раундах, мне кажется, что авторы не досмотрели.
Ну вот опять )
Года три назад уже кто-то писал в комментариях об имбовости локомотива 9... Только это не так. Да преимущество от него наиболее понятно, как говорится - в лоб. Но на деле этот преимущество не настолько весомо и более того оно слабее других бонусов. Киев даёт много очков? Да, не мало, но Транссиб или Петербург значительно больше.
Я тоже в основном играю дуэли и до сих пор не видел ни одной партии-клона. А локомотив 9, в последних играх зачастую остаётся никем не востребованным, просто потому что зачастую есть бонус повкуснее.
чтобы не быть голословным - предлагаю сыграть на boardgamearena
если согласны - спишемся в личке
я не знаю, сколько вы сыграли партий, раз не видели клонов. Может вы играли 2-3 раза, потому что явно видны более выгодные бонусы, которые игроки используют от партии к партии.
Лично я сыграл 50 партий. Доминирующее количество игроков в дуэли использует эту стратегию - она самая легко ведущая к победе. Не знаю, как написать по другому, чтобы не повторять мысли изложенные выше. Я играл с игроком, который входит в топ 10. Из-за нескольких неправильных ходов (мой просчет), я проиграл на 30 очков. Хотя использовал стратегию с 9 локомотивом, и всю игру выигрывал. Просто ошибся, а так мог бы выиграть.
пока вы раскачаете Трансиб, ваш оппонент будет вас опережать на 40-60 очков.
Если бы я сыграл 2-3 партии, то уж точно не торопился бы вставлять свои 5 копеек )
Отыграл точно не меньше ваших 50.
При вашем солидном опыте фраза "...пока вы ваш Транссиб раскачаете..." звучит странно. Транссибу достаточно отработать 2 раза в двух последних раундах (причем в предпоследнем не обязательно на всю мощь), чтобы перебить Киев. То же касается и Петербурга.
К сожалению онлайн в РЖД не играю, а так с удовольствием сыграл бы с человеком, которому игра нравится, как и мне.
Двух последних раундов не достаточно. По опыту сыгранных игр ответственно заявляю) не в обиду вам, но в онлайне играют очень опытные игроки, возможно, вы бы изменили свое мнение после партии с ними, поэтому данный спор продолжать бессмысленно. Потому что можно за два раунда взять 9 локо и уйти в трансиб, заставляя противника плаккть от невозможности продвинуть черные и серые рельсы
Я готов сыграть партейку-другую на БГА для проверки.
После освобождения. ;)
Или можно найти меня с тем же ником на БГА и пригласить в партию в пошаговом режиме.
Счет 1-1, эксперимент продолжается.
Я с вами полностью согласен. БГА полностью изменило мое мнение об игре (в худшую сторону). До этого я играл дома с друзьями и не чувствовал никакого кризиса и хардкора. Когда я решил вечерком сыграть на БГА, то занял последнее место с отставанием в 200 очков. На начальном этапе, когда пошел отрыв от лидера на 5-6 очков, уже было понятно, что догнать я его не смогу, потому что дальше отрыв увеличивался в геометрической прогрессии.
На БГА играют реально задроты, которые каждый ход просчитывают до мелочей. Пока я понял принцип их мышления, потратил около 5-6 партий, которые длились около 2-3 часов. В результате я понял, что не могу играть в это. Либо ты такой же гик, который знает, как контрить тактику соперника, либо ты сливаешь игру подчистую и получаешь 0 удовольствия. В итоге продаю игру
Ну Саш, так про любую игру на БГА можно сказать. В любой игре есть те, кто играют сильнее тебя, это на понимать и быть готовым к проигрышу. Если игра тебе нравится то нужно учиться у соперников и ставиться сильнее. Или волков бояться - лес не ходить.
Вот я то же самое хотел сказать - в любой игре есть свои задроты, взять хотя бы киберспорт - без многолетних изматывающих тренировок у меня навряд ли получится сыграть так, как там играют в какой-нибудь Варкрафт, но это не значит, что мнение об игре должно меняться в худшую сторону. Играйте так, как умеете и наслаждайтесь процессом.
Мне вообще кажется, что играть в евро на очк, и при этом не хотеть выиграть - довольно странно. Как и хотеть, но не проситывать ходы.
А где я утверждал, что просчитывать ходы или хотеть выиграть, хоть в евро, хоть в не евро, не нужно? Наслаждение процессом игры не исключает желания выиграть, но если проиграл - ничего страшного, игра от этого для меня не становится хуже, наоборот - появляется желание играть ещё и выигрывать.
Но почему тогда вы называете таких людей задртами? Они просто играют в свое удовольствие - прощитывают все 6-7 ходов и рвут в клочья.
Потому что scafandr их так назвал, если вы не заметили.
Я смотрю, тут постоянно игры ломают, да не просто игры, а топовые! Ещё недавно Стамбул раскурочили - 3 года игре и вот дождались... Пора бы уже Port`у в дополнение к рубрике "Цитаты недели" открыть не менее актуальную "Сломанные игры недели", чтобы напротив игры - имя или ник первопроходца-брэкера (от англ. breaker, не путать с бэкерами), где, когда, обстоятельства и ссылка на полный список. Было бы интересно :)
я смотрю, тут постоянно на аргументы всегда какие-то саркастические язвительные комментарии постят. ну-ну
вы бы потрудились сначала изучить предмет разговора, а потом уже влазили.
по-моему глупо считать, что в играх не бывает поломов, over powered стратегий и тд. А топовая игра или нет - это не спасает ее от перекосов в балансе и прочих проблем
а рубрику откройте. только не забудьте еще открыть рубрику "шуты недели", вы там первейший кандидат.
Бан на 3 дня.
Думаю вы не правы. Сыграла около 15 партий, проиграла один раз только. Использовала различные стратегии. Выигрывала и когда у соперника Лок номер 9 и бонус 20. 😂
Бонусный локомотив 9 это довольно бессмысленно если локомотивы и так быстро разбираются. Это скорее способ наказать соперника, который пытается специально игру тормозить, чем что-то полезное само по себе. (В отличие от черного рабочего, этот всегда полезен.)
При игре вдвоем физически невозможно очень быстро разбирать локомотивы, поэтому бонусный локомотив вполне жизнеспособен и без всякого специального торможения игры.
Почему??? Их же всегда по числу игроков.
Потому что при большем количестве игроков все ячейки заполняются практически всегда, а при двух игроках, по моему опыту так происходит реже.
Нужно очень плохо играть, чтобы не смочь заполнить все ячейки.
Я о ячейках куда выставляются рабочие, а вы о каких?
Локомотивов там ровно столько, чтобы заполнить все свободные места локомотивов и фабрик. Поэтому, на самом-то деле, они кончаются очень быстро и получить нужный обычно не успеваешь.
Вопрос к владельцам копии от ХВ. У меня поле покоробеное так, что мама не горюй + ощущение что кончился цвет в типографии - довольно бледненько напечатано и цвета не совпадают, вроде как зеленого не хватает. Не критично, но неприятно.
У всех так?
Только что открыл коробку. Поле бледное, края не красные, а розовые.
Друзья, подскажите, пожалуйста: на коробке указано время "120 минут", но в то же время в интернете пишут, что на двоих все не так, и время игры ближе к 45 минутам. Кто прав?
120 это максимальным составом на четверых. Вдвоем быстрее. Не уверен, что за 45 минут. За час можно попробовать уложиться.
Жетоны "удвоения" конечны или нет? В правилах так и не нашли ответа. Дело в том, что при игре вчетвером их не хватает на всех (а так хочется на последних раундах удваивать и удваивать очки), при игре втроем достаточно, вдвоем вообще излишек. Договорились, что таких жетонов ограничено, но при 2-3 игроков такой необходимости получается нет, только при игре вчетвером (несправедливо).
А действительно ли может возникнуть такая ситуация, что физически их может не хватить?
Ведь количество действий, дающих их ограничено.
Нет, не может. Поэтому вопрос выше - это чистая теоретика, на которую никто не стал отвечать.
А почему вы с такой уверенностью говорите, что не может? Как раз при игре вчетвером их довольно часто не хватает.
Хм, странно. В моей практике такого ни разу не было. Видимо потому, что удвоение ячеек актуально только для ухода в трассиб, а уходить в него есть смысл если идти до конца, чтобы сорвать максимальное ПО. И если все 4 игрока заняты боданием за транссиб, то как минимум 2 игрока будут не успевать продвигать черные рельсы в нужном количестве. А это проигрыш. Странный выбор для стратегии..
Поэтому предвидя это бодание многие игроки идут в другие стратегии, где удвоения не актуальны в таких количествах, чтобы исчерпать запас.
Согласно официальному FAQ, количество жетонов удвоения ограничено - если их не хватает, они не выкладываются, а вот количество рублей не ограничено - если их не хватает, следует их заменить на что-нибудь подходящее.
Если поставил двух миплов на два продвижения индустриализации или в конце игры на три продвижения индустриализации, можно ли продвинуть фишку индустриализации на меньшее число продвижений(одно или два)? Или если не можешь подвинуть на точное указанное число продвижений,то и использовать это действие нельзя.
да можно я думаю, иначеб тогда и продвижения рельс в некоторых случаях нельзя было бы использовать.
Игра появилась на BGA!
https://ru.boardgamearena.com/#!gamepanel?game=russianrailroads
Хороший еврогейм с расстановкой рабочих. Много вариантов развития и добычи победных очков. И правила на поверку оказались не такими сложными как казалось сперва. Остались правда некоторые пробелы, но я думаю в следующих играх и их разберем
А сравнима со Steam или ROTW? или тематика условна
Это стандартный миплплейсмент. Размести человечка, продвинь фишку, получи плюшки. Steam несколько другой.
СОВСЕМ другой: Стим - игра на прокладку маршрутов и планирование перевозок, РЖД - достаточно унылый миплплейсмент с некоторым фетишем в плане подсчета очков по поводу и без
Ок, почти согласна :) У меня пока как раз Стим вызывает уныние. Но, возможно, я его не в той обстановке и компании пробовала.
Ну, тему фломастеров еще никто не отменял, бывает просто игра не нравится. У меня с ней позитивный опыт, причем самым разным людям показывал, вплоть до первый раз настолки видящим. По статистике, большинству нравится
Это да. Но про не нравится я бы пока не говорила. Просто те два подхода, что я к ней совершала, были реально неудачные. Со счетов Стим я не сбросила, буду пробовать ещё.
Да, со Steam лучше не сравнивать. В "РЖД" тема совсем убита, очень сухое и абстрактное евро......
Очень хороша. Понятные правила, разнообразие путей развития и исход не ясен до последнего раунда, что ещё надо для качественного евро?
Тоже захотелось написать обзор. Поскольку, считаю, что игра получила несправедливо много отрицательных отзывов.
главный плюс таких игр - это возможность что-то создавать, но не быть в любой момент раздавленным соперником и не боятся совершить ошибку, которая может полностью разрушить все планы (игра прощает ошибки и позволяет реабилитироваться). Здесь мало случайности, поэтому неудачное событие не разрушит ваши планы (здесь попросту нет неудачных событий)
Качественный семейный еврогейм средней сложности, уровня "Замков Бургундии" и "Летописи". Абстрактная стратегия, но играть интересно - а это главное!
упс, ошибочка) игра не очень-то и прощает ошибки) можно сильно отстать, если не делать оптимальные ходы. еще поиграю и напишу обзор )
хороший еврогейм с очень хорошо написанными правилами. для любителей евро - в самый раз!
Странно! Рейтинг достаточно высокий, а судя по комментарием игра не соответствует своему рейтингу! Так кому верить?
Себе. Сходите на игротеку "Мира Хобби", попробуйте игру, сформируйте мнение. На мой взляд, отличное хардкорное евро в жанре мипл-плейсмента.
Сходил бы. Но я в Харькове живу)
Хардкорное?! LOL
Не нужно никому верить, нужно самому пробовать и для себя решать. У нас RRR заняла свою ячейку среди достойных евро-сухарей. Всё очень индивидуально.
Сколько людей - столько мнений, очевидно же. На мой взгляд, действительно достойное евро, качественное и забавное оформление, но читерские тактики тоже есть.
Достаточно развернутому мнению Distephano.
На самом деле развернутое мнение Distephano мягко говоря поспешное и поверхностое.
RRR очень качественное евро.
Две стратегии? Конечно нет! Да, в игре три ветки + индустриализация и соответственно четыре основных вектора развития, но играть чисто один из них не получится. Во-первых соперники не дадут, а во-вторых смысла в этом никакого нет. Вся соль игры в том, как оптимально совместно использовать все возможные пути развития для получения максимального результата, причем делать это прийдется в остро конкурентной борьбе с соперниками, стараясь гибко реагировать на их решения. А ведь есть ещё и инженеры, которые в зависимости от их выхода тоже задают стратегический вектор.
Москва-Питер качается только ради 2 бонусов? Тоже не соглашусь. У нас в компании рекордный победный результат как раз пренадлежит стратегии в которой наибольший вклад дала максимально прокачанная именно эта ветка.
Так что игра совсем не для хомячков.
Но, впрочем, играть в нее, как и в любую другую игру, можно с умом и с удовольствием, а можно и как хомячки ;)
Russian Railroads занимает 26 место в рейтинге стратегий BGG, а комменты в основном, что игра средняя. Интересно, почему столь высокий рейтинг?