-AdRiver-

Space Empires: 4X

2011

свернуть все темы
Tanone написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Программа под Андроид для производства

Программа помощник для игры в Космоимперии 4х.
Позволяет вести производство на Андроид устройстве. Полностью поддерживает производственную часть базовой игры и отслеживает её правила. Поддерживает часть правил 1 дополнения в виде настраиваемых дополнений.
Программа постепенно развивается. Сам пользуюсь для игры в эту игру. По отзывам играть становится проще, чем с листиками производства.

https://db.tt/CfoEZYZK

Tanone написал 5 лет назад: #

Заменил версию по ссылке. исправлено пара багов. Мины теперь отдельные группы. Это даёт возможность играть вообще без жетонов цифр.

markasd написал 5 лет назад: #

Эх, На ios бы такую же штуку

Dalish написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ссылка не работает

blorm написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Проверил. Работает.

saha1234 написал 2 года назад: #

ссылка НЕ работает

Siggard написал 3 года назад: # скрыть ответы

Однозначно, на данный момент это лучшая настолка в моей коллекции.

Сыграли полную партию на троих, что заняло 12 часов. Конечно это ужасно долго, но мы готовились и знали на что идём :) в первый раз готовы не были и после 8 часов и окончания некой "вехи", прервали партию.

Доп использовали частично пока, а точнее только опыт, поле боя и маркеры флота.

Пишу дальше этот комментарий и понимаю, надо писать полноценный обзор ) сюда все эмоции не вместить.

GingerBreadMan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почему так долго? Играли полную партию до полного уничтожения одного из игроков?

Siggard написал 3 года назад: # скрыть ответы

До уничтожения домашней системы одного из игроков. Но в итоге, когда это случилось, у игрока почти не осталось колоний. Это была своего рода осада.

При игре втроём, на наш взгляд, почти нереально построить союз с кем либо. Всегда существует риск удара по твоей системе, в момент твоей неудачной атаки по домашней системе якобы общего врага. Что и происходило неоднократно, и всё же не принесло победы.

GingerBreadMan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Советую играть Вам короткую игру до 3 ПО (1 ПО даётся навсегда за уничтожение одной колонии другого игрока, одно временное ПО даётся за то, что владеешь колонией в Дальнем Космосе или секторе другого игрока). Быстрее по времени (мы успевали за 4-5 часов на 4 игрока, из которых были 3 новичка, и играется также увлекательно).

Siggard написал 3 года назад: # скрыть ответы

Рассматривали этот вариант, но отказались от него именно в таком виде. Оттолкнула скудность целей и кажущаяся лёгкость достижения победы. Наверняка я ошибаюсь, но всё же, первое впечатление именно такое.

Решили проработать свою версию системы начисления ПО и сыграть следующую партию по такой схеме.

GingerBreadMan написал 3 года назад: # скрыть ответы

А чем Вам не понравился этот вариант? Мы только в него и играем, долгий даже не рассматриваем, и нам нравится.
А что у вас за версия ПО, не расскажете?

Siggard написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мнение конечно субъективное, ведь мы этот вариант игры не пробовали пока, но на первый взгляд не нравится малый выбор целей и кажущаяся простота их выполнения. При игре втроём не так сложно построить колонию в дальнем космосе. Можно сделать две и одним марш броском пройтись по ближайшей незащищённой части родного мира одного из соперников. Таким образом, игра превратится в гонку.

Мы же хотим просто разнообразить цели и поднять планку до 5-7 очков. Пока накидываем варианты. Когда отыграем партию с таким сценарием, то обязательно отпишусь здесь.

Regxty написал 3 года назад: # скрыть ответы

По такому варианту нужно построить максимально развитые колонии (в 5 очков). Уж за два хода, пока колония растёт, соперники точно успевают что-нибудь к ней пригнать. Особенно, если она на их территории.

А постоянное очко даётся за уничтожение любой колонии. Соответственно, марш-бросок кораблей колонистов может обернуться победой соперника.

GingerBreadMan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Уничтожение colony ship не является уничтожением колонии и не приносит 1 ПО.

Regxty написал 3 года назад: # скрыть ответы

Знаю. Я про то, что если наклепать колонистов и отправить их «марш-броском» на покорение космоса без защиты, то, скорее всего, противник легко уничтожит свежие колонии. А обеспечить надежную защиту -- это не так уж и быстро.

Siggard написал 3 года назад: #

Нет, конечно я имел ввиду уничтожение колоний соперника марш броском. Колонистов в такой поход брать опасно и неразумно :)

GingerBreadMan написал 3 года назад: #

Малый выбор целей) хм) полное уничтожение одного из игроков - это еще меньше выбор целей) на счет простоты не согласен. Начинается натурально позиционная война. Все окапываются, максимально защищают свои колонии, при этом изучают терраформинг и ведут экспансию в дальнем космосе, выносят алиенов и колонизируют barren планеты, тут же отстраивают на них защиту, приводят флоты и т.д.) если играть с опытными стратегами, то это совсем не просто. Насчет превращения в гонку - что-то такое есть, но и на полное уничтожение - это тоже гонка, кто раньше уничтожит соперника, тот и выиграл. И в принципе я не вижу в гонке ничего плохого, динамика игры на месте.

Siggard написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кстати, забыл упомянуть, это мы ещё сдвинули вперёд точки расположения домашних систем, примерно на два гекса. Иначе бы ещё дольше бились )

Regxty написал 3 года назад: # скрыть ответы

А точку расположения хоть к границам можно ставить, на выбор игрока.

GingerBreadMan написал 3 года назад: #

+

Tanone написал 3 года назад: #

Мы обычно играем как в Сидовской Циве до выноса первого ил на очки. На очки чаще.
Строительство колонии в глубоком космосе и парвда еще тот гемморой так что обычно очки идут за вынос чужих.

Интересно что вынос игрока штук аочнеь быстрая. Фактически генеральное сражение после которого флот восстановить не реально просто. Затем вынос домашнего мира.

Tanone написал 3 года назад: #

Ну и быстрый старт хорошая штука на самом деле.

Tanone написал 3 года назад: # скрыть ответы

Из допа только планетарные войска мало что добавляют и ужасающе затягивают процесс.
Всё остальное можно применять без проблем. Главное карты которые на планетарные воска действуют убрать.

Сильно ускоряет игру использование помощника под Андроид. Он самописный и в гугльПлее его нету. Могу поделиться.

Siggard написал 3 года назад: # скрыть ответы

Поделитесь пожалуйста, посмотрим

Tanone написал 3 года назад: # скрыть ответы

https://www.dropbox.com/s/4iho9f87vxm359n/SpaceEmpires4xHelper-release.apk?dl=0

Поробуйте. Там из допа почти всё реализовано. Кроме как раз планетарных войск. Ну и некоторые карты не реализованы.

Объединение кораблей драги дропом.

Мы сейчас вобще цифры не используем на поле. Всё в программе есть.

Siggard написал 3 года назад: #

Спасибо! Обязательно попробуем.

Что же касается планетарных войск, то хоть я в дополнении пока не особо разбирался, но тоже есть некие сомнения на этот счёт. В любом случае, все его части будем постепенно вводить в игру.

Siggard написал 3 года назад: # скрыть ответы

Возник вопрос, сходу пока только один, подскажите. Заблокированные колонии могу строить верфи и/или базу, ну и соответственно потом корабли? А родные миры?

Siggard написал 3 года назад: #

SY и Base учитываются при определении численного преимущества? Fighters?

Lexa_UKR написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Отличная игра!
До ознакомления с игрой, казалось что самое интересное в ней будет развитие твоей цивилизации и войны...А возня с записями всего лишь не большое дополнение.
Но именно эта экономическая фаза дала те ощущения, которых не было в других играх ни разу...Подсчет прибыли, расходы, большой выбор технологий, сверки по таблицам. Самая приятная отличительная черта, видно как растет твоя цивилизация... и визуально и экономически. Для сравнения, в той же Цивилизации Сида Майера вроде тоже все это есть, но именно в SE4x я это ощутил в полной мере.
С одной стороны ничего особенного, пиши себе цифирки на бумажке... а с другой стороны - я сам в шоке ;)
Написал больше именно про экономическую фазу, ибо она меня больше всего удивила... А по всему остальному, ниже все правильно написано. Но кайф от игры все это перекрывает сполна.
Для тех, кому игра интересна, но пугают ручки с бумажками, не пугайтесь, на деле все очень просто и удобно. Для меня это первая old school-игра и я тоже пугался. В итоге - 10/10. Имхо - шедевр!!!=)

ORTIZ написал 6 лет назад: # скрыть ответы

меня не бухгалтерский учет впечатлил, а огромный выбор кораблей и их различных модификаций. просто глаза разбегаются! правда у игры есть один минус- она может длиться бесконечно долго, если никому не удастся полностью уничтожить противника)

Lexa_UKR написал 6 лет назад: #

Пока по продвинутым правилам не играл...Так что всей прелести выбора кораблей не прочувствовал...Но принимаю как факт,разнообразие конечно впечатляет=)

GingerBreadMan написал 4 года назад: #

Можно же играть с другими условиями победы)

GingerBreadMan написал 3 года назад: #

Играйте укороченную партию на 3 ПО. Одно несгораемое ПО даётся за уничтожение колонии противника, одно ПО даётся за владение колонией на 5 СРs в дальнем космосе или секторе противника.

Regent63 написал 4 года назад: # скрыть ответы
FAQ

1. Могу ли я отступить не группой кораблей а одним?
2. Могу ли тем самым спасать раненые корабли?
3. При встречи с небоевым кораблем врага обязан ли я остановится на месте его уничтожения или могу продолжить двигаться дальше?

Drazhar написал 4 года назад: #

1. да
2. да
3. Не помню. Сейчас гояну

Drazhar написал 4 года назад: #

3. При входе к некомбатантам, они уничтожаются во время движения.

GingerBreadMan написал 3 года назад: #

3. Нет, вы не обязаны останавливаться, движение не прерывается, можете продолжить движение дальше на оставшиеся единицы движения.

Gemiileo написал 4 года назад: #
PnP

Может у кого-то есть ПнП файлы? я бы сделал тогда)

GingerBreadMan написал 4 года назад: #

Великолепная игра. Одна из лучших стратегий и настолок вообще из всех, что я играл. Хотя подойдет она далеко не всем.

blorm написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Заплачу

1 000 рублей за перевод сценариев данной игре. Карта сбера приветствуется. Считаю, что труд должен быть оплачен. Но перевод должен быть в открытом доступе на тесере

Repetuz написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сейчас как раз в процессе. Доделываю ПнП и сразу за сценарии, ждите.

Ksedih написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Уже два перевода есть независимых =)

Repetuz написал 5 лет назад: # скрыть ответы

уоу, слоупочу. А на Дополнение перевели? Не нашел чтот

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Перевели, в карточке допа. А вот сценарии к допу тоже не перевели.

Repetuz написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну про свой-то перевод я в курсе. Имел ввиду как раз сценарии для Допа... так как начал переводить Сценарии базы... займусь тогда допом, после ПнП

ORTIZ написал 5 лет назад: #

как успехи с переводом сценариев допа?))

blorm написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Угу) Перевод(ы) сделан(ы) - гонорар(ы) выдан(ы)!

ORTIZ написал 5 лет назад: #

будет время, допилю книгу сценариев. чтоб красиво было))

blorm написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Книга сценариев

Может кто-нибудь переведет "Книгу сценариев"? Или ссылочку даст на перевод. Буду премного благодарен.

ORTIZ написал 5 лет назад: #

присоединяюсь к просьбе.

ORTIZ написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Корректировки правил. Версия 1.1

Внес исправления в правила игры по правкам товарища Repetuz.

Kostolom написал 6 лет назад: #

Здорово! Огромное спасибо!

EvG123 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что в правилах перепутаны понятия типа и класса кораблей.
В рус. версии на странице 3, там где изображение с обозначениями:
CA-Тип
C-Класс.
И далее в пункте 2.2.2 Класс: Класс корабля указан заглавными буквами в углу
фишки.
CA: Cruisers(Крейсеры)
Т.е. получается, что CA это все таки класс, а не тип?
Далее в пункте 2.3.3 Тип: определяет очередность атаки кораблей. (А атакуют
перед В)
Т.е. снова подтверждает мои догадки?

А в английской версии Тип это CA, BB, BC и т.д.
А класс это A, B, C и тд...

Еще путаница с нумерацией пунктов. В правилах 2 пункта "2.2" - Планеты и Группы. В английской версии пункт Группы пронумерован как 2.3.

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В русской традиции классы кораблей: корабль класса эсминец, корабль класса крейсер. В правилах сознательно класс и тип поменяны.

EvG123 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ок, соглашусь. Но, если на то пошло, то следует "Тип" заменить на "Ранг". Иначе получается уже тавтология.

EvG123 написал 6 лет назад: #

Все таки предлагаю оставить так, как это было в английской версии.
Поискав по вашим этим интернетам, пришел к выводу, что класс и тип у кораблей это одно и тоже. Не буду скидывать десятки ссылок, но просто наберите в поиске "классы кораблей" и "типы кораблей", поймете о чем я.

Просто сам разработчик видимо не ориентируется в этих понятиях и не знает, что такое "Ранг". А ранг, это и есть A, B, C, D и т.д, только у ВМФ России используют цифры "1 Ранга".

А по буквам классифицируются автомобили, например. "Седан класса А"

В любом случае огромное спасибо переводчику и верстальщику! Решать вам, как в итоге будет :) Обязуюсь вычитать правила на наличие очепяток и отпишусь в личку (в выходные). Сам заинтересован в русских правилах, т.к. с инглишом проблемы(

P.S Перевод сценариев был бы очень кстати.

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

на рисунке класс и тип указаны не верно

ORTIZ написал 6 лет назад: #

так верно, или не верно? поменять не так просто, придется все правила заново перепроверять. я использовал перевод, который тут и выложили. Единственная ошибка в тексте, что не классы кораблей представлены в расширенных правила, а типы.

ORTIZ написал 6 лет назад: # скрыть ответы

вчитался и осознал свою ошибку. выложил правила версии 1.2

ORTIZ написал 6 лет назад: #

и еще кое что поправил. теперь версия 1.3)))

BooLEan написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Русские правила.

PDF удалось сделать с картинками?

solo312 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

поддерживаю вопрос

fonfrost написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Лучше бы вместо такой роскоши, как правила с картинками, правила допа ктонибудь перевел :)

solo312 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

на это даже надеяться не смею! )

ORTIZ написал 6 лет назад: #

выполнил верстку перевода оригинальных правил. необходима вычитка, в тексте может быть полно опечаток и плохо сформулированных предложений.
Если собираетесь читать, то указывайте страницу, на которой обнаружили ошибку (и), что я не искал долго))
Если кто переведет текст сценариев, обязуюсь сделаю и их верстку.

maleficmax написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В правилах указано, что фазы хода и боя разделены. Однако также указано, что если группа входит в гекс с противником, то немедленно(!) начинается бой. Это значит что сначала все кто может/хочет входят в гекс (из одного или нескольких соседних гексов), а потом начинается бой? В таком случае это противоречит слову "немедленно", но является наиболее логичным. Так?

ELON написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Насколько я понял в плане тайминга, то все таки, сначала всеми ходим, потом уже бой. По крайней мере, это логично.

maleficmax написал 7 лет назад: #

Тоже так думаю, но вопрос в игре был поднят, лучше уточнить )

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В правилах написано "заканчивает движение и атакует в фазу боя".

maleficmax написал 7 лет назад: #

Кстати да, просто читается двусмысленно. Но в любом случае, это логично было. Спасибо.

Imago написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Игра довольная интересна, но она в основном моделируют военное противостояние, да есть исследования технологий и освоение космоса. Технологии в основном касаются либо улучшения движения кораблей либо бонусов в бою (инициатива, защита, атака, etc) К числу неудобств помимо озвученных у меня в блоге, можно отметить, что забываются флоты, периодически их нужно вскрывать, чтобы посмотреть, ЧТО там. Плюс, ты не знаешь как развивается противник. Изученные технологии для конкретно взятого флота противника можно узнать только в бою, но это даст понять лишь общий вектор развития противника, потому, что неизвестно когда он "вложился" в этот флот. Однако мне очень понравился туман войны: ты не знаешь, ЧТО летит к тебе и в каком количестве, кстати есть в игре и пустышки корабли, считай как "надувные танки", для отвлечения противника. Что касается записей нужно быть очень внимательным в подсчетах и честным, в противном случае игра может быть испорчена. Я в первой партии ошибся один раз присвоив себе лишнее 10 очков производства. Для меня, пожалуй лучшая космическая игра, и минусы указанные мной, не перешивают удовольствия и плюсов. Мне кажется Слава тебе игра не понравится, так и слышится: "тягомотина и старьё"

Scorpius написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А мне наоборот туман войны не понравился. Новички могут что-то напутать и их фиг поправишь (так как из-за тумана войны, не знаешь, правильно ли они походили, не ошиблись ли из-за невнимательности).
Сами записи скрытые тоже...вот вы раз..ошиблись...присвоили себе 10 очков производства. Второй раз при передвижении ошиблись...вместо 1 клетки, корабли на 2 передвинули...Третий раз....и т.д.
Вся эта скрытность она ооооочень неоднозначна. Хотя конечно определённая интрига в ней есть, не поспоришь. В общем, игра хорошая. Но не для всех и каждого.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Туман войны сделан отлично, по другому его как-то сделать было бы нереально, мне кажется. Учитывая, что туда входит бухгалтерия, технологии и перемещения флотов. Наверное, не помешало бы, как в любой игре с фишками и туманом, ввести жетоны для стеков, чтобы по карте двигались не пачки кораблей, а именно 1 жетон - тогда туман был бы полный, да и двигать их в разы проще.

MisteriG написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Как я понимаю сейчас есть гораздо более удобные механики. Ну или точнее можно придумать уже. Например на самом деле на поле двигается один жетончик с цифрой 1, а перед игроком под картой 1 прячется флот и достаётся оттуда только при обнаружении. Или как-то так. И двигать меньше и запомнить легче и подсматривать быстрее и начитерить сложнее.

DrNik написал 7 лет назад: #

В смысле "сейчас"? Игра-то не старая, это же не Ангола с той же самой болезнью.

Но идея в этом да, жетончики надо будет какие-то продумать. Правда, читерить с ними так же )))

Imago написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Здесь это не сильно принципиально, флот это всего две фишки, не так уж и много, ну заменишь 2 на 1, для меня в общем-то не такая уж и значительная разница двигать 2 или одну фишку. А более крупные объединения флотов не допустимы по правилам, так как флот - это корабли одного типа и технологического уровня... Эта мера (введение 1 фишки флота) очень хороша где большие стеки.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"более крупные объединения флотов не допустимы по правилам"

это где такое написано?

"флот - это корабли одного типа и технологического уровня"

одинаковые корабли можно объединять в стеки с фишкой количества, но я чёт не помню, что две таких группы нельзя объединить в одну

Imago написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ничто не мешает объединить несколько флотов одного и того же технологического уровня и типа кораблей в один флот, кроме видимо максимального числа указанного на цифре-фишке.
Написал я эту фразу про объединение, что бы напомнить, что нельзя объединять флоты с разными типами кораблей...

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я говорю о том, что мешает объединить 2 флота из РАЗНЫХ кораблей в один стек с 2 жетонами количества - где это написано в правилах?

Imago написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Чисто физически совместить два флота в один стек правила не запрещают, это будет стек из нескольких флотов, но не один флот, так как в рамках правил игры это не будет 1 флотом. Просто с таким стеком точно не удобно играть. А если попытаться докопаться то группа кораблей флот: Group counters have two sides—the back side is used to hide the ship's type and combat information.состоит из двух фишек, а нет нужды их в один стек составлять.

Imago написал 7 лет назад: #

имеется ввиду кучу флотов в один стек.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну так эти группы дружественных юнитов и будут, скорей всего, бегать вместе, таская за собой мины, траулеры, разные корабли и всё такое - получается большая стопка, а не 2 фишки.

Imago написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мы играли, таким образом, чтобы флоты образовывали стопки по 2 фишки. Да разумеется в гексагоне становилось тесно, но для этого есть специальная фишка (из допа).

Imago написал 7 лет назад: #

По 3 фишки на каждую сторону, заменяющие все корабли размещенные в пределах одного гексагона.

Imago написал 7 лет назад: #

Кроме того вопрос обсуждался на BGG:
http://boardgamegeek.com/thread/690816/stacking-limits

- Can multiple "friendly" groups occupy the same hex?
- sure...stack away! Just be careful not to mix the groups!

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Кто играл в это, какие впечатления?

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Очень долго, сложно, нужно считать и не лажать, а ещё не обманывать, но очень круто.

ЗЫ: У меня есть, если что.

RAVE написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ну оно стоит затраченного времени?
заценил бы

DrNik написал 7 лет назад: #

Ну как, я сыграл только половину партии, так как долго разбирались с правилами и компания "сдалась", не выдержав количества наворотов и игрового времени. Мне понравилось, понравилось больше Эклипса и ТИ3, сыграл бы ещё, поэтому и купил.

Warlord1 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я как раз год назад играл с Никитой в эту игру. Мне не понравилась, щас поясню почему:
1. У каждого игрока есть свой планшетный лист А4 и, постоянно, авторучка должна быть наготове, т.к. каждый тур, минут по 10 каждый игрок занимается бухгалтерским учётом в тайне от других игроков.
т.е. постоянно записывает на листочке кол-во своих войск, какие апгрейты он покупает. Это очень неудобно и муторно.

2. В процессе боёвки очень неудобно рыскать по неудобным таблицам, сравнивать коэффициенты. тем более что видов кораблей около десятка, токены кораблей очень маленькие, у каждого корабля свои бонусы и это нужно помнить.

3. В процесс игры голова реально опухла от подсчётов и постоянном бухгалтерском учёте, корабли на карте стоят в стеках по 10 и более штук, стеки периодически расползаются от прикосновения. Стеки прикрываются ещё верхним маркером. чтоб соперники не видели какие корабли в скетах. В итоге сам забываешь какие корабли где расположены (т.к. у каждого на поле по 7-8 таких стеков).
-
Я хоть и люблю варгеймы, и может и игра и неплоха, но НА МОЙ ВЗГЛЯД "Она не дружественна к игрокам" и "В неё неудобно играть"
-
Поэтому для себя я её забраковал, хотя вполне вероятно, что игра хорошая. что всего этого не испужается.

MisteriG написал 7 лет назад: #

О да, как я подозреваю сразу опухну ^_^. Но попробовать-попробую :)

Imago написал 7 лет назад: #

1. Записи нисколько не утомляют это самый простой и не дорогой способ вести учет за своими доходами-расходами. Как это реализовать по другому? Ширма для каждого игрока, планшет и куча жетонов? Для чего? Когда есть лист А4 и ручка. А уж обвести в кружок покупаемую технологию не так уж и трудно.Записать то нужно меньше 10 цифр.

2.Что касается боя, таблица там одна. Нужно лишь посмотреть какие технологии изучены для флотов в бою. Никаких проблем с этим не было.

3. Какие стеки по 10 кораблей? В стеке максимум 2 фишки, оборотная стороной вверх, дабы скрыть тип корабля и под ней фишка обозначающая количество кораблей одного и того же типа и технологического уровня.

Imago написал 7 лет назад: #

http://nordard.blogspot.ru/2012/05/space-empires4x.html

Scorpius написал 7 лет назад: #

Игра хорошая. По сложности средняя на самом деле. Есть несколько уровней правил, с целью постепенного вхождения. Так что всё сразу на игроков не взгромождают. Мы втроём, партию на самом простом уровне правил, раскатали за 2 часа (при этом правила знали очень средне, постоянно пользовались рулбуком).
Из минусов, не однозначная особенность скрытого передвижения кораблей. То есть имеем фишки на лицевой стороне корабль с характеристиками, на оборотной просто абстрактный значёк корабля. Фишки оборотной стороной кверху. На лицевую можешь залазить только ты. Плюс естественно всё открывается во время сражений.
Сам минус состоит в том, что когда двигаешь эти самые корабли (а все корабли двигаются по разному), очень легко что-то напутать-начитить....Фишек то кораблей, очень много на карте раскидано. Можно что-то не нароком вместо 1клетки на 2предвинуть, и т.п. И НИКТО ЭТОГО НЕ УВИДИТ.
Тоже самое с записями. Которые так же все скрытно делаются, все апгрейды, и прочее - прочее...Тоже легко начитить.
Записи потом конечно можно попробовать разобрать, в случае подозрений. Но это всё геморно очень. И легко запутатся (в чужих записях не так то легко разобратся...тут попробуй сам в своих всё правильно запиши).
Со скрытными передвижениями вообще беда, фишек МОРЕ...за своими бы уследить...а уж за противником то...
З.Ы.Как вывод. Игра для честных, и очень внимательных. Если за столом все такие, игра понравится....
З.З.Ы.Несмотря на вышеописанные минусы лично мне нравится. Собираюсь брать дополнение.

ELON написал 7 лет назад: #
Правила

Уже есть исправленные русские правила?