Наконец-то сыграл в игру, многие говорили что это лучшая 4х стратегия, теперь могу сравнить ее с Эклипсом и сумерками Империй . Конечно же первое что бросается в глаза это разнообразие военных кораблей, в Эклипсе из 3 вида и одна база, тут же около 15 причём есть особые корабли такие как невидимки которые могут пролетать сквозь кораблей противника если у него не развита технология сканирования. Так же есть авианосцы с истребителями на борту, ложные цели, присутствуют в игре так же гражданские корабли которые заселяют планеты и трарщики которые добывают минералы. Конечно Боёвка и тактика в игре на голову выше чем в Сумерках Империи и Эклипсе. Так же тут присутствуют в базе уже чёрные дыры и туманности, в эклипсе они только в допах и в отличии от эклипса тут есть инопланетяне которые могут нагнуть любого игрока. Порадовало присутствие ещё Машины Судного Дня, вы ее можете найти в глубоком космосе, на неё не действует маскировка и истребители авианосцев, это штукенция летает по космосу и уничтожает планеты))) В общем очень веселая игра. Есть так юниты мины которые могут уничтожить самый дорогой корабль в игре, мина стоит 5 минералов, а самый крутой корабль около 25. В игре присутствует туман войны, все бриты перемешаются взакрытаю, только атаковав противник увидел кто там у вас находится. В отличии от Эклипса тут сразу модно развивать все технологии, нет такого рандома, но ассиметричная все равно остаётся так как невозможно все прокачать. У нас заняла партия на двоих 3:30 но думаю время могло занять намного больше учитывая, что это был короткий сценарий. Из минусов могу вывести это слабую экономику, она не так развита как в Эклипсе только 1 вид ресурсов, 1 победное условие это победа с помощью войны и неконтролируемый даунтайм, его надо как то фиксить.
Заинтересовала игра. Поделитесь, пожалуйста, своими выводами и впечатлениями. - насколько сложные правила? Например в сравнении с Эклипс. - языкозависимость сильно выражена? - места много занимает на столе? - пугает 8-12 часов на партию, как пишут ниже. Всё так тяжело? - варгейм это или евро? - какой оптимальный состав?
Спасибо всем, кто потратит своё время и ответит. Думаю, многим будет интересно узнать мнение.
- проще Эклипса. Но множество кораблей, нужно запомнить и их свойств. Поэтому лучше вводить корабли постепенно. Лучше сыграть партию соло, благо есть простые сценарии. - меньше ТИ, так как нет планшетов игроков. Только поле и листы экономики-технологий-флотов. - всё зависит от сценария, размеров карты. Можно всё настроить. - ничем незамутнённая война. - любой. Игра хорошо масштабируется.
Напишу и свой взгляд. - со всеми нюансами, достаточно сложные. В игре очень много опциональных правил, а с допом их становится в разы больше, но и в разы интереснее. - в процессе игры язык не нужен, достаточно одному изучить и рассказать правила остальным. - у нас да, игровое поле, место каждому под его флотилию, место под тарелку для боёв, ещё эти планшетки с листами производств. Но меньше чем в сумерках. - 8-12 часов, это если до уничтожения главной базы, а если играть до трёх очков, то 2-6 часов. - варгейм - считаю что на 4х, хотя сам играл больше всего на троих.
Для изучения правил, лучше сыграть вдвоём на небольшой карте без всех опциональных правил.
Программа помощник для игры в Космоимперии 4х. Позволяет вести производство на Андроид устройстве. Полностью поддерживает производственную часть базовой игры и отслеживает её правила. Поддерживает часть правил 1 дополнения в виде настраиваемых дополнений. Программа постепенно развивается. Сам пользуюсь для игры в эту игру. По отзывам играть становится проще, чем с листиками производства.
Однозначно, на данный момент это лучшая настолка в моей коллекции.
Сыграли полную партию на троих, что заняло 12 часов. Конечно это ужасно долго, но мы готовились и знали на что идём :) в первый раз готовы не были и после 8 часов и окончания некой "вехи", прервали партию.
Доп использовали частично пока, а точнее только опыт, поле боя и маркеры флота.
Пишу дальше этот комментарий и понимаю, надо писать полноценный обзор ) сюда все эмоции не вместить.
До уничтожения домашней системы одного из игроков. Но в итоге, когда это случилось, у игрока почти не осталось колоний. Это была своего рода осада.
При игре втроём, на наш взгляд, почти нереально построить союз с кем либо. Всегда существует риск удара по твоей системе, в момент твоей неудачной атаки по домашней системе якобы общего врага. Что и происходило неоднократно, и всё же не принесло победы.
Советую играть Вам короткую игру до 3 ПО (1 ПО даётся навсегда за уничтожение одной колонии другого игрока, одно временное ПО даётся за то, что владеешь колонией в Дальнем Космосе или секторе другого игрока). Быстрее по времени (мы успевали за 4-5 часов на 4 игрока, из которых были 3 новичка, и играется также увлекательно).
Рассматривали этот вариант, но отказались от него именно в таком виде. Оттолкнула скудность целей и кажущаяся лёгкость достижения победы. Наверняка я ошибаюсь, но всё же, первое впечатление именно такое.
Решили проработать свою версию системы начисления ПО и сыграть следующую партию по такой схеме.
А чем Вам не понравился этот вариант? Мы только в него и играем, долгий даже не рассматриваем, и нам нравится. А что у вас за версия ПО, не расскажете?
Мнение конечно субъективное, ведь мы этот вариант игры не пробовали пока, но на первый взгляд не нравится малый выбор целей и кажущаяся простота их выполнения. При игре втроём не так сложно построить колонию в дальнем космосе. Можно сделать две и одним марш броском пройтись по ближайшей незащищённой части родного мира одного из соперников. Таким образом, игра превратится в гонку.
Мы же хотим просто разнообразить цели и поднять планку до 5-7 очков. Пока накидываем варианты. Когда отыграем партию с таким сценарием, то обязательно отпишусь здесь.
По такому варианту нужно построить максимально развитые колонии (в 5 очков). Уж за два хода, пока колония растёт, соперники точно успевают что-нибудь к ней пригнать. Особенно, если она на их территории.
А постоянное очко даётся за уничтожение любой колонии. Соответственно, марш-бросок кораблей колонистов может обернуться победой соперника.
Знаю. Я про то, что если наклепать колонистов и отправить их «марш-броском» на покорение космоса без защиты, то, скорее всего, противник легко уничтожит свежие колонии. А обеспечить надежную защиту -- это не так уж и быстро.
Малый выбор целей) хм) полное уничтожение одного из игроков - это еще меньше выбор целей) на счет простоты не согласен. Начинается натурально позиционная война. Все окапываются, максимально защищают свои колонии, при этом изучают терраформинг и ведут экспансию в дальнем космосе, выносят алиенов и колонизируют barren планеты, тут же отстраивают на них защиту, приводят флоты и т.д.) если играть с опытными стратегами, то это совсем не просто. Насчет превращения в гонку - что-то такое есть, но и на полное уничтожение - это тоже гонка, кто раньше уничтожит соперника, тот и выиграл. И в принципе я не вижу в гонке ничего плохого, динамика игры на месте.
Мы обычно играем как в Сидовской Циве до выноса первого ил на очки. На очки чаще. Строительство колонии в глубоком космосе и парвда еще тот гемморой так что обычно очки идут за вынос чужих.
Интересно что вынос игрока штук аочнеь быстрая. Фактически генеральное сражение после которого флот восстановить не реально просто. Затем вынос домашнего мира.
Из допа только планетарные войска мало что добавляют и ужасающе затягивают процесс. Всё остальное можно применять без проблем. Главное карты которые на планетарные воска действуют убрать.
Сильно ускоряет игру использование помощника под Андроид. Он самописный и в гугльПлее его нету. Могу поделиться.
Что же касается планетарных войск, то хоть я в дополнении пока не особо разбирался, но тоже есть некие сомнения на этот счёт. В любом случае, все его части будем постепенно вводить в игру.
Возник вопрос, сходу пока только один, подскажите. Заблокированные колонии могу строить верфи и/или базу, ну и соответственно потом корабли? А родные миры?
Отличная игра! До ознакомления с игрой, казалось что самое интересное в ней будет развитие твоей цивилизации и войны...А возня с записями всего лишь не большое дополнение. Но именно эта экономическая фаза дала те ощущения, которых не было в других играх ни разу...Подсчет прибыли, расходы, большой выбор технологий, сверки по таблицам. Самая приятная отличительная черта, видно как растет твоя цивилизация... и визуально и экономически. Для сравнения, в той же Цивилизации Сида Майера вроде тоже все это есть, но именно в SE4x я это ощутил в полной мере. С одной стороны ничего особенного, пиши себе цифирки на бумажке... а с другой стороны - я сам в шоке ;) Написал больше именно про экономическую фазу, ибо она меня больше всего удивила... А по всему остальному, ниже все правильно написано. Но кайф от игры все это перекрывает сполна. Для тех, кому игра интересна, но пугают ручки с бумажками, не пугайтесь, на деле все очень просто и удобно. Для меня это первая old school-игра и я тоже пугался. В итоге - 10/10. Имхо - шедевр!!!=)
меня не бухгалтерский учет впечатлил, а огромный выбор кораблей и их различных модификаций. просто глаза разбегаются! правда у игры есть один минус- она может длиться бесконечно долго, если никому не удастся полностью уничтожить противника)
Пока по продвинутым правилам не играл...Так что всей прелести выбора кораблей не прочувствовал...Но принимаю как факт,разнообразие конечно впечатляет=)
Играйте укороченную партию на 3 ПО. Одно несгораемое ПО даётся за уничтожение колонии противника, одно ПО даётся за владение колонией на 5 СРs в дальнем космосе или секторе противника.
1. Могу ли я отступить не группой кораблей а одним? 2. Могу ли тем самым спасать раненые корабли? 3. При встречи с небоевым кораблем врага обязан ли я остановится на месте его уничтожения или могу продолжить двигаться дальше?
1 000 рублей за перевод сценариев данной игре. Карта сбера приветствуется. Считаю, что труд должен быть оплачен. Но перевод должен быть в открытом доступе на тесере
Мне кажется, что в правилах перепутаны понятия типа и класса кораблей. В рус. версии на странице 3, там где изображение с обозначениями: CA-Тип C-Класс. И далее в пункте 2.2.2 Класс: Класс корабля указан заглавными буквами в углу фишки. CA: Cruisers(Крейсеры) Т.е. получается, что CA это все таки класс, а не тип? Далее в пункте 2.3.3 Тип: определяет очередность атаки кораблей. (А атакуют перед В) Т.е. снова подтверждает мои догадки?
А в английской версии Тип это CA, BB, BC и т.д. А класс это A, B, C и тд...
Еще путаница с нумерацией пунктов. В правилах 2 пункта "2.2" - Планеты и Группы. В английской версии пункт Группы пронумерован как 2.3.
Все таки предлагаю оставить так, как это было в английской версии. Поискав по вашим этим интернетам, пришел к выводу, что класс и тип у кораблей это одно и тоже. Не буду скидывать десятки ссылок, но просто наберите в поиске "классы кораблей" и "типы кораблей", поймете о чем я.
Просто сам разработчик видимо не ориентируется в этих понятиях и не знает, что такое "Ранг". А ранг, это и есть A, B, C, D и т.д, только у ВМФ России используют цифры "1 Ранга".
А по буквам классифицируются автомобили, например. "Седан класса А"
В любом случае огромное спасибо переводчику и верстальщику! Решать вам, как в итоге будет :) Обязуюсь вычитать правила на наличие очепяток и отпишусь в личку (в выходные). Сам заинтересован в русских правилах, т.к. с инглишом проблемы(
так верно, или не верно? поменять не так просто, придется все правила заново перепроверять. я использовал перевод, который тут и выложили. Единственная ошибка в тексте, что не классы кораблей представлены в расширенных правила, а типы.
выполнил верстку перевода оригинальных правил. необходима вычитка, в тексте может быть полно опечаток и плохо сформулированных предложений. Если собираетесь читать, то указывайте страницу, на которой обнаружили ошибку (и), что я не искал долго)) Если кто переведет текст сценариев, обязуюсь сделаю и их верстку.
В правилах указано, что фазы хода и боя разделены. Однако также указано, что если группа входит в гекс с противником, то немедленно(!) начинается бой. Это значит что сначала все кто может/хочет входят в гекс (из одного или нескольких соседних гексов), а потом начинается бой? В таком случае это противоречит слову "немедленно", но является наиболее логичным. Так?
Игра довольная интересна, но она в основном моделируют военное противостояние, да есть исследования технологий и освоение космоса. Технологии в основном касаются либо улучшения движения кораблей либо бонусов в бою (инициатива, защита, атака, etc) К числу неудобств помимо озвученных у меня в блоге, можно отметить, что забываются флоты, периодически их нужно вскрывать, чтобы посмотреть, ЧТО там. Плюс, ты не знаешь как развивается противник. Изученные технологии для конкретно взятого флота противника можно узнать только в бою, но это даст понять лишь общий вектор развития противника, потому, что неизвестно когда он "вложился" в этот флот. Однако мне очень понравился туман войны: ты не знаешь, ЧТО летит к тебе и в каком количестве, кстати есть в игре и пустышки корабли, считай как "надувные танки", для отвлечения противника. Что касается записей нужно быть очень внимательным в подсчетах и честным, в противном случае игра может быть испорчена. Я в первой партии ошибся один раз присвоив себе лишнее 10 очков производства. Для меня, пожалуй лучшая космическая игра, и минусы указанные мной, не перешивают удовольствия и плюсов. Мне кажется Слава тебе игра не понравится, так и слышится: "тягомотина и старьё"
А мне наоборот туман войны не понравился. Новички могут что-то напутать и их фиг поправишь (так как из-за тумана войны, не знаешь, правильно ли они походили, не ошиблись ли из-за невнимательности). Сами записи скрытые тоже...вот вы раз..ошиблись...присвоили себе 10 очков производства. Второй раз при передвижении ошиблись...вместо 1 клетки, корабли на 2 передвинули...Третий раз....и т.д. Вся эта скрытность она ооооочень неоднозначна. Хотя конечно определённая интрига в ней есть, не поспоришь. В общем, игра хорошая. Но не для всех и каждого.
Туман войны сделан отлично, по другому его как-то сделать было бы нереально, мне кажется. Учитывая, что туда входит бухгалтерия, технологии и перемещения флотов. Наверное, не помешало бы, как в любой игре с фишками и туманом, ввести жетоны для стеков, чтобы по карте двигались не пачки кораблей, а именно 1 жетон - тогда туман был бы полный, да и двигать их в разы проще.
Как я понимаю сейчас есть гораздо более удобные механики. Ну или точнее можно придумать уже. Например на самом деле на поле двигается один жетончик с цифрой 1, а перед игроком под картой 1 прячется флот и достаётся оттуда только при обнаружении. Или как-то так. И двигать меньше и запомнить легче и подсматривать быстрее и начитерить сложнее.
Здесь это не сильно принципиально, флот это всего две фишки, не так уж и много, ну заменишь 2 на 1, для меня в общем-то не такая уж и значительная разница двигать 2 или одну фишку. А более крупные объединения флотов не допустимы по правилам, так как флот - это корабли одного типа и технологического уровня... Эта мера (введение 1 фишки флота) очень хороша где большие стеки.
Ничто не мешает объединить несколько флотов одного и того же технологического уровня и типа кораблей в один флот, кроме видимо максимального числа указанного на цифре-фишке. Написал я эту фразу про объединение, что бы напомнить, что нельзя объединять флоты с разными типами кораблей...
Чисто физически совместить два флота в один стек правила не запрещают, это будет стек из нескольких флотов, но не один флот, так как в рамках правил игры это не будет 1 флотом. Просто с таким стеком точно не удобно играть. А если попытаться докопаться то группа кораблей флот: Group counters have two sides—the back side is used to hide the ship's type and combat information.состоит из двух фишек, а нет нужды их в один стек составлять.
Ну так эти группы дружественных юнитов и будут, скорей всего, бегать вместе, таская за собой мины, траулеры, разные корабли и всё такое - получается большая стопка, а не 2 фишки.
Мы играли, таким образом, чтобы флоты образовывали стопки по 2 фишки. Да разумеется в гексагоне становилось тесно, но для этого есть специальная фишка (из допа).
Ну как, я сыграл только половину партии, так как долго разбирались с правилами и компания "сдалась", не выдержав количества наворотов и игрового времени. Мне понравилось, понравилось больше Эклипса и ТИ3, сыграл бы ещё, поэтому и купил.
Я как раз год назад играл с Никитой в эту игру. Мне не понравилась, щас поясню почему: 1. У каждого игрока есть свой планшетный лист А4 и, постоянно, авторучка должна быть наготове, т.к. каждый тур, минут по 10 каждый игрок занимается бухгалтерским учётом в тайне от других игроков. т.е. постоянно записывает на листочке кол-во своих войск, какие апгрейты он покупает. Это очень неудобно и муторно.
2. В процессе боёвки очень неудобно рыскать по неудобным таблицам, сравнивать коэффициенты. тем более что видов кораблей около десятка, токены кораблей очень маленькие, у каждого корабля свои бонусы и это нужно помнить.
3. В процесс игры голова реально опухла от подсчётов и постоянном бухгалтерском учёте, корабли на карте стоят в стеках по 10 и более штук, стеки периодически расползаются от прикосновения. Стеки прикрываются ещё верхним маркером. чтоб соперники не видели какие корабли в скетах. В итоге сам забываешь какие корабли где расположены (т.к. у каждого на поле по 7-8 таких стеков). - Я хоть и люблю варгеймы, и может и игра и неплоха, но НА МОЙ ВЗГЛЯД "Она не дружественна к игрокам" и "В неё неудобно играть" - Поэтому для себя я её забраковал, хотя вполне вероятно, что игра хорошая. что всего этого не испужается.
1. Записи нисколько не утомляют это самый простой и не дорогой способ вести учет за своими доходами-расходами. Как это реализовать по другому? Ширма для каждого игрока, планшет и куча жетонов? Для чего? Когда есть лист А4 и ручка. А уж обвести в кружок покупаемую технологию не так уж и трудно.Записать то нужно меньше 10 цифр.
2.Что касается боя, таблица там одна. Нужно лишь посмотреть какие технологии изучены для флотов в бою. Никаких проблем с этим не было.
3. Какие стеки по 10 кораблей? В стеке максимум 2 фишки, оборотная стороной вверх, дабы скрыть тип корабля и под ней фишка обозначающая количество кораблей одного и того же типа и технологического уровня.
Игра хорошая. По сложности средняя на самом деле. Есть несколько уровней правил, с целью постепенного вхождения. Так что всё сразу на игроков не взгромождают. Мы втроём, партию на самом простом уровне правил, раскатали за 2 часа (при этом правила знали очень средне, постоянно пользовались рулбуком). Из минусов, не однозначная особенность скрытого передвижения кораблей. То есть имеем фишки на лицевой стороне корабль с характеристиками, на оборотной просто абстрактный значёк корабля. Фишки оборотной стороной кверху. На лицевую можешь залазить только ты. Плюс естественно всё открывается во время сражений. Сам минус состоит в том, что когда двигаешь эти самые корабли (а все корабли двигаются по разному), очень легко что-то напутать-начитить....Фишек то кораблей, очень много на карте раскидано. Можно что-то не нароком вместо 1клетки на 2предвинуть, и т.п. И НИКТО ЭТОГО НЕ УВИДИТ. Тоже самое с записями. Которые так же все скрытно делаются, все апгрейды, и прочее - прочее...Тоже легко начитить. Записи потом конечно можно попробовать разобрать, в случае подозрений. Но это всё геморно очень. И легко запутатся (в чужих записях не так то легко разобратся...тут попробуй сам в своих всё правильно запиши). Со скрытными передвижениями вообще беда, фишек МОРЕ...за своими бы уследить...а уж за противником то... З.Ы.Как вывод. Игра для честных, и очень внимательных. Если за столом все такие, игра понравится.... З.З.Ы.Несмотря на вышеописанные минусы лично мне нравится. Собираюсь брать дополнение.
Есть ли возможность каким то образом заполучит данную игру? может как то можно пнп сделать? может кто поделится опытом в личку?
На гитхабе есть материалы для изготовления пнп на русском (со слегка измененным дизайном)
Поделитесь, пожалуйста, ссылкой. Вообще не могу найти (.
Кто-нибудь хочет продать данную игру со всеми допами? Я бы с огромным удовольствием приобрел! По ценам напишите пожалуйста в личку!
Нашел базу и оба допа. Плюс помогу другому человеку найти базу и первый доп. Огромное Спасибо всем причастным и поучаствовавшим!!)
Наконец-то сыграл в игру, многие говорили что это лучшая 4х стратегия, теперь могу сравнить ее с Эклипсом и сумерками Империй . Конечно же первое что бросается в глаза это разнообразие военных кораблей, в Эклипсе из 3 вида и одна база, тут же около 15 причём есть особые корабли такие как невидимки которые могут пролетать сквозь кораблей противника если у него не развита технология сканирования. Так же есть авианосцы с истребителями на борту, ложные цели, присутствуют в игре так же гражданские корабли которые заселяют планеты и трарщики которые добывают минералы. Конечно Боёвка и тактика в игре на голову выше чем в Сумерках Империи и Эклипсе. Так же тут присутствуют в базе уже чёрные дыры и туманности, в эклипсе они только в допах и в отличии от эклипса тут есть инопланетяне которые могут нагнуть любого игрока. Порадовало присутствие ещё Машины Судного Дня, вы ее можете найти в глубоком космосе, на неё не действует маскировка и истребители авианосцев, это штукенция летает по космосу и уничтожает планеты))) В общем очень веселая игра. Есть так юниты мины которые могут уничтожить самый дорогой корабль в игре, мина стоит 5 минералов, а самый крутой корабль около 25. В игре присутствует туман войны, все бриты перемешаются взакрытаю, только атаковав противник увидел кто там у вас находится. В отличии от Эклипса тут сразу модно развивать все технологии, нет такого рандома, но ассиметричная все равно остаётся так как невозможно все прокачать. У нас заняла партия на двоих 3:30 но думаю время могло занять намного больше учитывая, что это был короткий сценарий. Из минусов могу вывести это слабую экономику, она не так развита как в Эклипсе только 1 вид ресурсов, 1 победное условие это победа с помощью войны и неконтролируемый даунтайм, его надо как то фиксить.
Добавлены, переведенные на русский язык, памятки игрока по кораблям и технологиям, лист технологий кораблей.
Спасибо!
Добавлен обновленный (вер.1.2) Лист производства, переведенный на русский язык.
Заинтересовала игра. Поделитесь, пожалуйста, своими выводами и впечатлениями.
- насколько сложные правила? Например в сравнении с Эклипс.
- языкозависимость сильно выражена?
- места много занимает на столе?
- пугает 8-12 часов на партию, как пишут ниже. Всё так тяжело?
- варгейм это или евро?
- какой оптимальный состав?
Спасибо всем, кто потратит своё время и ответит. Думаю, многим будет интересно узнать мнение.
- проще Эклипса. Но множество кораблей, нужно запомнить и их свойств. Поэтому лучше вводить корабли постепенно. Лучше сыграть партию соло, благо есть простые сценарии.
- меньше ТИ, так как нет планшетов игроков. Только поле и листы экономики-технологий-флотов.
- всё зависит от сценария, размеров карты. Можно всё настроить.
- ничем незамутнённая война.
- любой. Игра хорошо масштабируется.
p.s. языконезавистма, так как правила, сценарии и листы есть на русском. В дополнении есть карты, но они тоже переведены.
Напишу и свой взгляд.
- со всеми нюансами, достаточно сложные. В игре очень много опциональных правил, а с допом их становится в разы больше, но и в разы интереснее.
- в процессе игры язык не нужен, достаточно одному изучить и рассказать правила остальным.
- у нас да, игровое поле, место каждому под его флотилию, место под тарелку для боёв, ещё эти планшетки с листами производств. Но меньше чем в сумерках.
- 8-12 часов, это если до уничтожения главной базы, а если играть до трёх очков, то 2-6 часов.
- варгейм
- считаю что на 4х, хотя сам играл больше всего на троих.
Для изучения правил, лучше сыграть вдвоём на небольшой карте без всех опциональных правил.
Есть желающие сыграть? Надо бы организоваться для того чтобы проще было найти игроков.
Ооочень заинтерисовала игра, был бы в питере с удовольствием сыграл бы ознакомительную партию. В вассал чет не очень хочется.
Программа помощник для игры в Космоимперии 4х.
Позволяет вести производство на Андроид устройстве. Полностью поддерживает производственную часть базовой игры и отслеживает её правила. Поддерживает часть правил 1 дополнения в виде настраиваемых дополнений.
Программа постепенно развивается. Сам пользуюсь для игры в эту игру. По отзывам играть становится проще, чем с листиками производства.
https://db.tt/CfoEZYZK
Заменил версию по ссылке. исправлено пара багов. Мины теперь отдельные группы. Это даёт возможность играть вообще без жетонов цифр.
Эх, На ios бы такую же штуку
Ссылка не работает
Проверил. Работает.
ссылка НЕ работает
Однозначно, на данный момент это лучшая настолка в моей коллекции.
Сыграли полную партию на троих, что заняло 12 часов. Конечно это ужасно долго, но мы готовились и знали на что идём :) в первый раз готовы не были и после 8 часов и окончания некой "вехи", прервали партию.
Доп использовали частично пока, а точнее только опыт, поле боя и маркеры флота.
Пишу дальше этот комментарий и понимаю, надо писать полноценный обзор ) сюда все эмоции не вместить.
Почему так долго? Играли полную партию до полного уничтожения одного из игроков?
До уничтожения домашней системы одного из игроков. Но в итоге, когда это случилось, у игрока почти не осталось колоний. Это была своего рода осада.
При игре втроём, на наш взгляд, почти нереально построить союз с кем либо. Всегда существует риск удара по твоей системе, в момент твоей неудачной атаки по домашней системе якобы общего врага. Что и происходило неоднократно, и всё же не принесло победы.
Советую играть Вам короткую игру до 3 ПО (1 ПО даётся навсегда за уничтожение одной колонии другого игрока, одно временное ПО даётся за то, что владеешь колонией в Дальнем Космосе или секторе другого игрока). Быстрее по времени (мы успевали за 4-5 часов на 4 игрока, из которых были 3 новичка, и играется также увлекательно).
Рассматривали этот вариант, но отказались от него именно в таком виде. Оттолкнула скудность целей и кажущаяся лёгкость достижения победы. Наверняка я ошибаюсь, но всё же, первое впечатление именно такое.
Решили проработать свою версию системы начисления ПО и сыграть следующую партию по такой схеме.
А чем Вам не понравился этот вариант? Мы только в него и играем, долгий даже не рассматриваем, и нам нравится.
А что у вас за версия ПО, не расскажете?
Мнение конечно субъективное, ведь мы этот вариант игры не пробовали пока, но на первый взгляд не нравится малый выбор целей и кажущаяся простота их выполнения. При игре втроём не так сложно построить колонию в дальнем космосе. Можно сделать две и одним марш броском пройтись по ближайшей незащищённой части родного мира одного из соперников. Таким образом, игра превратится в гонку.
Мы же хотим просто разнообразить цели и поднять планку до 5-7 очков. Пока накидываем варианты. Когда отыграем партию с таким сценарием, то обязательно отпишусь здесь.
По такому варианту нужно построить максимально развитые колонии (в 5 очков). Уж за два хода, пока колония растёт, соперники точно успевают что-нибудь к ней пригнать. Особенно, если она на их территории.
А постоянное очко даётся за уничтожение любой колонии. Соответственно, марш-бросок кораблей колонистов может обернуться победой соперника.
Уничтожение colony ship не является уничтожением колонии и не приносит 1 ПО.
Знаю. Я про то, что если наклепать колонистов и отправить их «марш-броском» на покорение космоса без защиты, то, скорее всего, противник легко уничтожит свежие колонии. А обеспечить надежную защиту -- это не так уж и быстро.
Нет, конечно я имел ввиду уничтожение колоний соперника марш броском. Колонистов в такой поход брать опасно и неразумно :)
Малый выбор целей) хм) полное уничтожение одного из игроков - это еще меньше выбор целей) на счет простоты не согласен. Начинается натурально позиционная война. Все окапываются, максимально защищают свои колонии, при этом изучают терраформинг и ведут экспансию в дальнем космосе, выносят алиенов и колонизируют barren планеты, тут же отстраивают на них защиту, приводят флоты и т.д.) если играть с опытными стратегами, то это совсем не просто. Насчет превращения в гонку - что-то такое есть, но и на полное уничтожение - это тоже гонка, кто раньше уничтожит соперника, тот и выиграл. И в принципе я не вижу в гонке ничего плохого, динамика игры на месте.
Кстати, забыл упомянуть, это мы ещё сдвинули вперёд точки расположения домашних систем, примерно на два гекса. Иначе бы ещё дольше бились )
А точку расположения хоть к границам можно ставить, на выбор игрока.
+
Мы обычно играем как в Сидовской Циве до выноса первого ил на очки. На очки чаще.
Строительство колонии в глубоком космосе и парвда еще тот гемморой так что обычно очки идут за вынос чужих.
Интересно что вынос игрока штук аочнеь быстрая. Фактически генеральное сражение после которого флот восстановить не реально просто. Затем вынос домашнего мира.
Ну и быстрый старт хорошая штука на самом деле.
Из допа только планетарные войска мало что добавляют и ужасающе затягивают процесс.
Всё остальное можно применять без проблем. Главное карты которые на планетарные воска действуют убрать.
Сильно ускоряет игру использование помощника под Андроид. Он самописный и в гугльПлее его нету. Могу поделиться.
Поделитесь пожалуйста, посмотрим
https://www.dropbox.com/s/4iho9f87vxm359n/SpaceEmpires4xHelper-release.apk?dl=0
Поробуйте. Там из допа почти всё реализовано. Кроме как раз планетарных войск. Ну и некоторые карты не реализованы.
Объединение кораблей драги дропом.
Мы сейчас вобще цифры не используем на поле. Всё в программе есть.
Спасибо! Обязательно попробуем.
Что же касается планетарных войск, то хоть я в дополнении пока не особо разбирался, но тоже есть некие сомнения на этот счёт. В любом случае, все его части будем постепенно вводить в игру.
Возник вопрос, сходу пока только один, подскажите. Заблокированные колонии могу строить верфи и/или базу, ну и соответственно потом корабли? А родные миры?
SY и Base учитываются при определении численного преимущества? Fighters?
Отличная игра!
До ознакомления с игрой, казалось что самое интересное в ней будет развитие твоей цивилизации и войны...А возня с записями всего лишь не большое дополнение.
Но именно эта экономическая фаза дала те ощущения, которых не было в других играх ни разу...Подсчет прибыли, расходы, большой выбор технологий, сверки по таблицам. Самая приятная отличительная черта, видно как растет твоя цивилизация... и визуально и экономически. Для сравнения, в той же Цивилизации Сида Майера вроде тоже все это есть, но именно в SE4x я это ощутил в полной мере.
С одной стороны ничего особенного, пиши себе цифирки на бумажке... а с другой стороны - я сам в шоке ;)
Написал больше именно про экономическую фазу, ибо она меня больше всего удивила... А по всему остальному, ниже все правильно написано. Но кайф от игры все это перекрывает сполна.
Для тех, кому игра интересна, но пугают ручки с бумажками, не пугайтесь, на деле все очень просто и удобно. Для меня это первая old school-игра и я тоже пугался. В итоге - 10/10. Имхо - шедевр!!!=)
меня не бухгалтерский учет впечатлил, а огромный выбор кораблей и их различных модификаций. просто глаза разбегаются! правда у игры есть один минус- она может длиться бесконечно долго, если никому не удастся полностью уничтожить противника)
Пока по продвинутым правилам не играл...Так что всей прелести выбора кораблей не прочувствовал...Но принимаю как факт,разнообразие конечно впечатляет=)
Можно же играть с другими условиями победы)
Играйте укороченную партию на 3 ПО. Одно несгораемое ПО даётся за уничтожение колонии противника, одно ПО даётся за владение колонией на 5 СРs в дальнем космосе или секторе противника.
1. Могу ли я отступить не группой кораблей а одним?
2. Могу ли тем самым спасать раненые корабли?
3. При встречи с небоевым кораблем врага обязан ли я остановится на месте его уничтожения или могу продолжить двигаться дальше?
1. да
2. да
3. Не помню. Сейчас гояну
3. При входе к некомбатантам, они уничтожаются во время движения.
3. Нет, вы не обязаны останавливаться, движение не прерывается, можете продолжить движение дальше на оставшиеся единицы движения.
Может у кого-то есть ПнП файлы? я бы сделал тогда)
Великолепная игра. Одна из лучших стратегий и настолок вообще из всех, что я играл. Хотя подойдет она далеко не всем.
1 000 рублей за перевод сценариев данной игре. Карта сбера приветствуется. Считаю, что труд должен быть оплачен. Но перевод должен быть в открытом доступе на тесере
Сейчас как раз в процессе. Доделываю ПнП и сразу за сценарии, ждите.
Уже два перевода есть независимых =)
уоу, слоупочу. А на Дополнение перевели? Не нашел чтот
Перевели, в карточке допа. А вот сценарии к допу тоже не перевели.
Ну про свой-то перевод я в курсе. Имел ввиду как раз сценарии для Допа... так как начал переводить Сценарии базы... займусь тогда допом, после ПнП
как успехи с переводом сценариев допа?))
Угу) Перевод(ы) сделан(ы) - гонорар(ы) выдан(ы)!
будет время, допилю книгу сценариев. чтоб красиво было))
Может кто-нибудь переведет "Книгу сценариев"? Или ссылочку даст на перевод. Буду премного благодарен.
присоединяюсь к просьбе.
Внес исправления в правила игры по правкам товарища Repetuz.
Здорово! Огромное спасибо!
Мне кажется, что в правилах перепутаны понятия типа и класса кораблей.
В рус. версии на странице 3, там где изображение с обозначениями:
CA-Тип
C-Класс.
И далее в пункте 2.2.2 Класс: Класс корабля указан заглавными буквами в углу
фишки.
CA: Cruisers(Крейсеры)
Т.е. получается, что CA это все таки класс, а не тип?
Далее в пункте 2.3.3 Тип: определяет очередность атаки кораблей. (А атакуют
перед В)
Т.е. снова подтверждает мои догадки?
А в английской версии Тип это CA, BB, BC и т.д.
А класс это A, B, C и тд...
Еще путаница с нумерацией пунктов. В правилах 2 пункта "2.2" - Планеты и Группы. В английской версии пункт Группы пронумерован как 2.3.
В русской традиции классы кораблей: корабль класса эсминец, корабль класса крейсер. В правилах сознательно класс и тип поменяны.
Ок, соглашусь. Но, если на то пошло, то следует "Тип" заменить на "Ранг". Иначе получается уже тавтология.
Все таки предлагаю оставить так, как это было в английской версии.
Поискав по вашим этим интернетам, пришел к выводу, что класс и тип у кораблей это одно и тоже. Не буду скидывать десятки ссылок, но просто наберите в поиске "классы кораблей" и "типы кораблей", поймете о чем я.
Просто сам разработчик видимо не ориентируется в этих понятиях и не знает, что такое "Ранг". А ранг, это и есть A, B, C, D и т.д, только у ВМФ России используют цифры "1 Ранга".
А по буквам классифицируются автомобили, например. "Седан класса А"
В любом случае огромное спасибо переводчику и верстальщику! Решать вам, как в итоге будет :) Обязуюсь вычитать правила на наличие очепяток и отпишусь в личку (в выходные). Сам заинтересован в русских правилах, т.к. с инглишом проблемы(
P.S Перевод сценариев был бы очень кстати.
на рисунке класс и тип указаны не верно
так верно, или не верно? поменять не так просто, придется все правила заново перепроверять. я использовал перевод, который тут и выложили. Единственная ошибка в тексте, что не классы кораблей представлены в расширенных правила, а типы.
вчитался и осознал свою ошибку. выложил правила версии 1.2
и еще кое что поправил. теперь версия 1.3)))
PDF удалось сделать с картинками?
поддерживаю вопрос
Лучше бы вместо такой роскоши, как правила с картинками, правила допа ктонибудь перевел :)
на это даже надеяться не смею! )
выполнил верстку перевода оригинальных правил. необходима вычитка, в тексте может быть полно опечаток и плохо сформулированных предложений.
Если собираетесь читать, то указывайте страницу, на которой обнаружили ошибку (и), что я не искал долго))
Если кто переведет текст сценариев, обязуюсь сделаю и их верстку.
В правилах указано, что фазы хода и боя разделены. Однако также указано, что если группа входит в гекс с противником, то немедленно(!) начинается бой. Это значит что сначала все кто может/хочет входят в гекс (из одного или нескольких соседних гексов), а потом начинается бой? В таком случае это противоречит слову "немедленно", но является наиболее логичным. Так?
Насколько я понял в плане тайминга, то все таки, сначала всеми ходим, потом уже бой. По крайней мере, это логично.
Тоже так думаю, но вопрос в игре был поднят, лучше уточнить )
В правилах написано "заканчивает движение и атакует в фазу боя".
Кстати да, просто читается двусмысленно. Но в любом случае, это логично было. Спасибо.
Игра довольная интересна, но она в основном моделируют военное противостояние, да есть исследования технологий и освоение космоса. Технологии в основном касаются либо улучшения движения кораблей либо бонусов в бою (инициатива, защита, атака, etc) К числу неудобств помимо озвученных у меня в блоге, можно отметить, что забываются флоты, периодически их нужно вскрывать, чтобы посмотреть, ЧТО там. Плюс, ты не знаешь как развивается противник. Изученные технологии для конкретно взятого флота противника можно узнать только в бою, но это даст понять лишь общий вектор развития противника, потому, что неизвестно когда он "вложился" в этот флот. Однако мне очень понравился туман войны: ты не знаешь, ЧТО летит к тебе и в каком количестве, кстати есть в игре и пустышки корабли, считай как "надувные танки", для отвлечения противника. Что касается записей нужно быть очень внимательным в подсчетах и честным, в противном случае игра может быть испорчена. Я в первой партии ошибся один раз присвоив себе лишнее 10 очков производства. Для меня, пожалуй лучшая космическая игра, и минусы указанные мной, не перешивают удовольствия и плюсов. Мне кажется Слава тебе игра не понравится, так и слышится: "тягомотина и старьё"
А мне наоборот туман войны не понравился. Новички могут что-то напутать и их фиг поправишь (так как из-за тумана войны, не знаешь, правильно ли они походили, не ошиблись ли из-за невнимательности).
Сами записи скрытые тоже...вот вы раз..ошиблись...присвоили себе 10 очков производства. Второй раз при передвижении ошиблись...вместо 1 клетки, корабли на 2 передвинули...Третий раз....и т.д.
Вся эта скрытность она ооооочень неоднозначна. Хотя конечно определённая интрига в ней есть, не поспоришь. В общем, игра хорошая. Но не для всех и каждого.
Туман войны сделан отлично, по другому его как-то сделать было бы нереально, мне кажется. Учитывая, что туда входит бухгалтерия, технологии и перемещения флотов. Наверное, не помешало бы, как в любой игре с фишками и туманом, ввести жетоны для стеков, чтобы по карте двигались не пачки кораблей, а именно 1 жетон - тогда туман был бы полный, да и двигать их в разы проще.
Как я понимаю сейчас есть гораздо более удобные механики. Ну или точнее можно придумать уже. Например на самом деле на поле двигается один жетончик с цифрой 1, а перед игроком под картой 1 прячется флот и достаётся оттуда только при обнаружении. Или как-то так. И двигать меньше и запомнить легче и подсматривать быстрее и начитерить сложнее.
В смысле "сейчас"? Игра-то не старая, это же не Ангола с той же самой болезнью.
Но идея в этом да, жетончики надо будет какие-то продумать. Правда, читерить с ними так же )))
Здесь это не сильно принципиально, флот это всего две фишки, не так уж и много, ну заменишь 2 на 1, для меня в общем-то не такая уж и значительная разница двигать 2 или одну фишку. А более крупные объединения флотов не допустимы по правилам, так как флот - это корабли одного типа и технологического уровня... Эта мера (введение 1 фишки флота) очень хороша где большие стеки.
"более крупные объединения флотов не допустимы по правилам"
это где такое написано?
"флот - это корабли одного типа и технологического уровня"
одинаковые корабли можно объединять в стеки с фишкой количества, но я чёт не помню, что две таких группы нельзя объединить в одну
Ничто не мешает объединить несколько флотов одного и того же технологического уровня и типа кораблей в один флот, кроме видимо максимального числа указанного на цифре-фишке.
Написал я эту фразу про объединение, что бы напомнить, что нельзя объединять флоты с разными типами кораблей...
Я говорю о том, что мешает объединить 2 флота из РАЗНЫХ кораблей в один стек с 2 жетонами количества - где это написано в правилах?
Чисто физически совместить два флота в один стек правила не запрещают, это будет стек из нескольких флотов, но не один флот, так как в рамках правил игры это не будет 1 флотом. Просто с таким стеком точно не удобно играть. А если попытаться докопаться то группа кораблей флот: Group counters have two sides—the back side is used to hide the ship's type and combat information.состоит из двух фишек, а нет нужды их в один стек составлять.
имеется ввиду кучу флотов в один стек.
Ну так эти группы дружественных юнитов и будут, скорей всего, бегать вместе, таская за собой мины, траулеры, разные корабли и всё такое - получается большая стопка, а не 2 фишки.
Мы играли, таким образом, чтобы флоты образовывали стопки по 2 фишки. Да разумеется в гексагоне становилось тесно, но для этого есть специальная фишка (из допа).
По 3 фишки на каждую сторону, заменяющие все корабли размещенные в пределах одного гексагона.
Кроме того вопрос обсуждался на BGG:
http://boardgamegeek.com/thread/690816/stacking-limits
- Can multiple "friendly" groups occupy the same hex?
- sure...stack away! Just be careful not to mix the groups!
Кто играл в это, какие впечатления?
Очень долго, сложно, нужно считать и не лажать, а ещё не обманывать, но очень круто.
ЗЫ: У меня есть, если что.
ну оно стоит затраченного времени?
заценил бы
Ну как, я сыграл только половину партии, так как долго разбирались с правилами и компания "сдалась", не выдержав количества наворотов и игрового времени. Мне понравилось, понравилось больше Эклипса и ТИ3, сыграл бы ещё, поэтому и купил.
Я как раз год назад играл с Никитой в эту игру. Мне не понравилась, щас поясню почему:
1. У каждого игрока есть свой планшетный лист А4 и, постоянно, авторучка должна быть наготове, т.к. каждый тур, минут по 10 каждый игрок занимается бухгалтерским учётом в тайне от других игроков.
т.е. постоянно записывает на листочке кол-во своих войск, какие апгрейты он покупает. Это очень неудобно и муторно.
2. В процессе боёвки очень неудобно рыскать по неудобным таблицам, сравнивать коэффициенты. тем более что видов кораблей около десятка, токены кораблей очень маленькие, у каждого корабля свои бонусы и это нужно помнить.
3. В процесс игры голова реально опухла от подсчётов и постоянном бухгалтерском учёте, корабли на карте стоят в стеках по 10 и более штук, стеки периодически расползаются от прикосновения. Стеки прикрываются ещё верхним маркером. чтоб соперники не видели какие корабли в скетах. В итоге сам забываешь какие корабли где расположены (т.к. у каждого на поле по 7-8 таких стеков).
-
Я хоть и люблю варгеймы, и может и игра и неплоха, но НА МОЙ ВЗГЛЯД "Она не дружественна к игрокам" и "В неё неудобно играть"
-
Поэтому для себя я её забраковал, хотя вполне вероятно, что игра хорошая. что всего этого не испужается.
О да, как я подозреваю сразу опухну ^_^. Но попробовать-попробую :)
1. Записи нисколько не утомляют это самый простой и не дорогой способ вести учет за своими доходами-расходами. Как это реализовать по другому? Ширма для каждого игрока, планшет и куча жетонов? Для чего? Когда есть лист А4 и ручка. А уж обвести в кружок покупаемую технологию не так уж и трудно.Записать то нужно меньше 10 цифр.
2.Что касается боя, таблица там одна. Нужно лишь посмотреть какие технологии изучены для флотов в бою. Никаких проблем с этим не было.
3. Какие стеки по 10 кораблей? В стеке максимум 2 фишки, оборотная стороной вверх, дабы скрыть тип корабля и под ней фишка обозначающая количество кораблей одного и того же типа и технологического уровня.
http://nordard.blogspot.ru/2012/05/space-empires4x.html
Игра хорошая. По сложности средняя на самом деле. Есть несколько уровней правил, с целью постепенного вхождения. Так что всё сразу на игроков не взгромождают. Мы втроём, партию на самом простом уровне правил, раскатали за 2 часа (при этом правила знали очень средне, постоянно пользовались рулбуком).
Из минусов, не однозначная особенность скрытого передвижения кораблей. То есть имеем фишки на лицевой стороне корабль с характеристиками, на оборотной просто абстрактный значёк корабля. Фишки оборотной стороной кверху. На лицевую можешь залазить только ты. Плюс естественно всё открывается во время сражений.
Сам минус состоит в том, что когда двигаешь эти самые корабли (а все корабли двигаются по разному), очень легко что-то напутать-начитить....Фишек то кораблей, очень много на карте раскидано. Можно что-то не нароком вместо 1клетки на 2предвинуть, и т.п. И НИКТО ЭТОГО НЕ УВИДИТ.
Тоже самое с записями. Которые так же все скрытно делаются, все апгрейды, и прочее - прочее...Тоже легко начитить.
Записи потом конечно можно попробовать разобрать, в случае подозрений. Но это всё геморно очень. И легко запутатся (в чужих записях не так то легко разобратся...тут попробуй сам в своих всё правильно запиши).
Со скрытными передвижениями вообще беда, фишек МОРЕ...за своими бы уследить...а уж за противником то...
З.Ы.Как вывод. Игра для честных, и очень внимательных. Если за столом все такие, игра понравится....
З.З.Ы.Несмотря на вышеописанные минусы лично мне нравится. Собираюсь брать дополнение.