Возник вопросец. У джедаев есть Древний Монумент и Обучение джедая, дающие бонус к силе на этапе "борьбы за господство". Добавляется ли этот бонус обязательно к подчиненному силе отряду или он работает сам по себе? Пример. У темной стороны свежий, подчиненный силе, отряд с единичкой, а у светлых свежих отрядов нет, будет ли считаться 1<2, или все же 1>0? (мы склоняемся ко второму, да и в правилах написано про отряды, но мало ли). И еще. Человекоподобный дроид в случае победы в стычке может вводиться в игру с руки без оплаты стоимости? Спасибо!
Ancient Monument и Jedi Training. Могли бы уже сразу и на БГГ послать, чего уж там =) Но в принципе согласен, логично. С дроидом, действительно, перевод не совсем дословный.
На оригинальном древнем монументе написано: This enhancement contributes 1 Force icon to your side during the Force struggle.
А разве без участия персонажей (отрядов) происходит этот Force struggle вообще? Мы посчитали, что это просто усилитель к отрядам, буде они учавствуют в борьбе за баланс Силы.
Покопался я на форуме БГГ (там вообще есть поиск по форуму?) и установил следующее:
- Действительно Обучение Джедая и Древний Монумент дают Силу сами по себе - Дроида можно сыграть с руки бесплатно, если была победа в стычке
Вообще клевая игра на двоих, недостаток в колодостроении компенсируется тем, что можно с огромной скоростью прокручивать колоду (сильно, впрочем, не увлекаясь). Плюс само время партии искусственно ограничено условиями победы, ввиду чего партии пролетают довольно бодро.
Никто из купивших пока не отписываетсч, а я, не комментируя шрифты, пройдусь по спорным местам рулбука. Без оценок.
Objective set - директивный сет Fate card - карта рока Enhancement card - карта развития Customizable game - настраиваемая игра Creature - существо Focus token, fresh, exhausted - жетон приказа, свежий, выдохнувшийся Draw starting hands - первый призыв Reveal objectives - обнародование директив (надеюсь на самих картах reveal перевели иначе) Refresh phase - фаза рапорта (это видимо надо понимать в контексте: рапорт, призыв, выдвижение, конфликт) Force commitment - подчинение силе Limit - предел Force struggle - борьба за господство Resource match - пригодность ресурсов Blast damage - критический урон Unoposed engagement/damage - разгром и бонус разгрома
Примеры по скринам из игры. Force sensitive - проводник силы Force user - практик силы
Ну и тут наверное выхода не было, но я пока косо смотрю на тс-игрок, сс-игрок, вместо ds-player, ls-player. Еще получился каламбур со словами (un)shielded - (не)защищенный.
В описании фазы конфликта из воздуха возникает термин столкновение. В оригинале понятнее.
Вообще стычка во время столкновения это прелестно. Поясню ситуацию - стычка это edge battle. На десерт - edge-enabled battle icons - это "боевые знаки стычки". "Направлять карты в стычку". Вообще с этого места мне пришлось активно сверяться с оригиналом, т.к. выражения вроде "направление в стычку" я обратно переводить уже не мог. И далее the edge уже переводится как перевес.
Ну тут выбор прост. Если в группе никто языка не знает, то ничего не остается кроме как брать локализацию. В прочих случаях я бы выбрал английскую версию - быстрее, дешевле, надежнее. Я с сыном играю и никаких проблем не испытываю.
суть правил не гробит - вчера купил и сверил с оригиналом вроде все более или менее ОК, но есть стойкое желание скорейшей отправки переводчика HW в армию, качество перевода смахивает на текст ученика восьмиклассника
Для полной картины нехватает только приснопамятных зачинщиков. Почему многие переводчики в этой стране такое чувство, что под веществами постоянно переводят. Это такая тонкая стимуляция самому учить язык или что...
Еще примеры вольного обращения с текстом, усложняющие понимание истины.
When a card enters play - как только карта появляется в игре Player must return his hand to a number of cards - количество карт на руке должно совпадать с... May engage one or more... one at time - может напасть на несколько... но каждое столкновение разбирается отдельно Flips the token - кладет жетон With the side that is currently facing up on the token - на той стороне, вверх которой лежит жетон (я пока не осмыслил суть этой фразы) Considered blank cards - ничего не учитывается His opponent then focuses one... to strike - противник указывает своему... нанести ответный удар Deals an amount of damage... equal to the strength - наносит по одному урону за каждый знак
В разделе про ресурсы как-то все чудно. Свежие источники там производят ресурсы согласно их производственному потенциалу для удовлетворения ресурсных цен. Выдохшиеся источники для производства не годятся. Хотя описание того что такое стычка столь же интересно, причем на оригинал оно ложится очень приблизительно, т.с. своими словами. Хотя сказано честно: "стычка - это грубый термин".
Кстати, вместо термина "боевые знаки стычки" в рулбуке используется и альтернатива - боевые знаки перевеса. Также тип урона с названием урон в тексте может упоминаться и как "простой урон".
И еще несколько нестандартных подходов:
Force total - потенциал силы Edge stack - стопка стычки Priority - первенство Card's controller - командир карты Advanced concepts - развитие концепций
У меня пара вопросов,первый когда уже игра будет на русском и какие протекторы подойдут и их количество спс)и возможно ли купить сразу такие, чтобы подходили для зв и игры престолов к примеру
Сгонял партейку... Механика фактически тот же Warhammer Invasion только со свистелками и больше телодвижений с жетонами.
Карты не наклоняются, как обычно, а получают жетоны "фокуса", коих может быть больше 1, соответственно, может понадобиться больше времени для восстановления и многие спецухи завязаны теперь на них. Цели - это теперь не зоны, а карты, некоторые из которых дают какие-то плюшки тебе или какашки врагу, а также дают ресурсы для выкладывание карт. Боёвка более замороченная: у каждого юнита теперь есть разные типа атаки (по юнитам, по целям и разложить жетоны фокуса), а перед боем разыгрывается предварительная разборка на блеф и жадность (можно скидывать хорошие карты с руки, чтобы получить ходить первым и усилить своих юнитов). Ну и в конце хода разыгрывается некий условный баланс силы, когда можно отправлять своих юнитов на поддержание праведных дел и победитель склоняет силу на свою сторону. При этом юниты фактически выбывают из других разборок, но если вдруг понадобятся, то восстанавливаться будут в 2 раза дольше. За победу в этом мини-соревновании тёмная сторона ускоряет движение трека Звезды Смерти, а светлая может на халяву нанести 1 урон одной из целей и усилить эффект отыгрываемых карт.
В остальном, по духу и по сути, те же яйца, вид с боку, вместо эльфов и гоблинов клоны и джедаи. Только ещё более абстрактно.
Причём по поводу тематики: у Йоды две спецухи: одна снимает жетон фокуса, вторая добавляет ещё две иконки урона за каждую карту улучшения с ним у Люка тоже две: одна снимает жетон фокуса, вторая позволяет мочить любого чужого юнита на столе, вместо участвующих у Оби Вана тоже: сними жетон, вскрой первую карту оппонента в предварительной стычке перед битвой
В общем как-то всё это ниочём, могли бы тех же эльфов оставить.
Оби Ван "чувствует как пройдут переговоры". Йода "коцентрируется", а Люк просто неуловимый.
И помимо спецух у них разная сила, здоровье, атаки. И идут они в различной комплектации. От не-джедаев отличаются еще трейтами, например дроиду световой меч не дашь.
ну конечно это только для фанбоев, какой нормальный человек будет играть в игру где зеленый ушастый карлик дерется с хрипящим мужиком с ведром на голове светящимися палками.
Ну да, цифирками они отличаются, но каких-то реальных абилок у них нет, бой какого-нить из них с Дартом Вейдером не будет сильно отличаться ни по сути, ни по содержанию - сравнили иконки и всё.
Вейдер: сила 4, здоровье 4, урон 2 (не считая бласта), наносит 1 урон любому отряду при разыгрывания эвента Ситхов. Когда достает меч, получает +1 урон и возможность убивать отряды которые непосредственно в битве не участвуют.
Люк: сила и здоровье на 1 меньше чем у Вейдера, урон такой же, свойство "направленный удар" есть изначально, и в отличие от всех остальных джедаев/ситхов - он снимает один свой жетон усталости на ход раньше других. Меч для него повышает урон на +1 (и бласт тоже), а "доверяй своим чувствам" снимает усталость еще быстрее.
Оби Ван: равен Вейдеру по силе - 4, здоровье 3, урон 1, но еще выводит из строя 1-2 отряда врага. Чувствует замыслы противника, но это не всегда ему помогает. Способен отвлечь внимание врагов.
Йода: превосходит Вейдера в силе, но слаб телом - здоровье 2, урон 1 (и то, если повезет), радует только возможность отвлечения одного врага. Но при определенной подготовке и удаче может нанести серьезный удар (на уровне Палпатина или даже лучше).
Допустим у меня на столе Люк / Оби Ван / Йода, и противник выкладывает Вейдера.
Если у меня Йода, то Вейдер силой не перебьет, однако жизнь Йоды может оборваться внезапно. А если тот достанет саблю, то практически гарантированно, если только Йода лично не выйдет на поединок и ему улыбнется удача.
Если у меня Оби Ван, то по силе Вейдер уже не перебьет. Тут уж кто "стоит выше", тот и в тапках. Вейдеру нужна сабля и еще что-то, чтобы убрать Оби Вана и вернуть баланс на свою сторону. Хуже если Вейдер приходит раньше Оби Вана, у последнего нет явной возможности вернуть баланс силы.
Если у меня Люк, то Вейдеру угрожает опасность. Впрочем это взаимно, так что их встреча почти неизбежна. Люк желает смерти отца (чтобы восстановить кислотно-щелочной баланс), и у Вейдера нет возможности уклониться от боя. А силы примерно равны, то есть исход решит судьба.
Не знаю, как по мне, так очень эмоционально и кинематографично (если не талдычить про себя:"Это картонки, то всего лишь картонки") Единственное обрушение мозга: подбор колоды. Хоть убейте, не понимаю по какому принципу подбирать карты...
Да тут и не надо ничего талдычить, картонки и есть картонки. Особенно меня улыбнул момент, когда единственный атакующий может быть деактивирован жетоном фокуса, но при этом атака все равно наносит 1 урон, так как unoposed. Ну и про звездный крейсер против Йоды уже писали все, кому не лень.
Чем больше играю в это недоразумение, тем больше мне кажется, что игра сплошное награмождение никак не связанных механик и неудачных правил.
Например, если юнит атакует, даже когда у него нет иконки атаки цели (бласт), но защищающийся пасует, то свой 1 хит за unopposed он все равно получает. Причем даже если событием этого атакующего накрыть жетоном фокуса, сей неясный эффект завязан на наличии защищающихся в принципе, причем и в конце битвы тоже. Т.е. чтобы эффективно защититься, нужно не просто иметь подходящую карту на столе, еще неплохо бы иметь в руке что-то на edge battle, что весьма и весьма непросто, а то защитник может просто героически умереть безо всякого эффекта для дела.
Построение колоды тоже какое-то странное. По сути в ней все карты по 1 экземпляру, так что реаиграбельности тут будет немеряно, но вот если в руке одни сплошные события, то считайте вам кирдык.
Чем дальше, тем хуже и хуже. Надо что ли колоды другие кроме джедаев посмотреть.
В предыдущих претензиях понятна хотя бы суть: "механика такая же", "еще более абстрактно".
А что "чем дальше, тем хуже"? Чего не так с unopposed damage? Что с того что урон наносит юнит который устал? Ну забирает усталость "выстрел", а бонус не забирает, и чего плохого в этом? Все юниты в конце каждого боя и так и так устают. Что плохо что на эдж битвы надо иметь карты в руке?
Ну и за 20 партий у нас хотя бы раз была ситуация когда темная сторона сбросила все юниты со стола и опа... в руку ей больше юнитов не пришло. А в андроиде если вам айсы не идут вы в шоколаде?
Самые комичные ситуации это когда флоту империи противостоит один маленький дроид, и срывает все их планы, хоть и погибает.
С unopposed damage не так, что урон может наносить юнит, который устал и который в то же самое время даже не может наносить этот вид урона в принципе.
С edge битвами вообще какая-то печалька. Мало того что edge карты выделили в отдельный тип карт и по-другому они вообще никак не работают, так они ещё и в edge битве, кроме непосредственно спецухи достаточно мощной (1 хит цели, 1 хит юниту), имеют нехилый такой вес 2. И тут уж пришло/не пришло, никаким блефом и не пахнет.
В андройде не идут айсы в руку - такого не бывает, потому что в нормальной колоде из 45-50 карт около 20 - это айсы и если уж они совсем не пришли, то можно потратить действие и вытянуть карту, когда это нужно.
Кстати, по поводу карт тоже непонятно - В ЗВ нет особого смысла держать карты в руке, потому что в твой следующий ход всё равно тебе придут новые, а ситуация, когда карты заканчиваются чёт кажется маловероятной, пока по крайней мере.
> С unopposed damage не так, что урон может наносить юнит, который устал и который в то же самое время даже не может наносить этот вид урона в принципе.
Ну и что? Не может наносить в битве. Но может наносить если никто вообще не мешает.
Эдж битвы конечно специфичная штука. Требует осмысления.
> В андройде не идут айсы в руку - такого не бывает, потому что в нормальной колоде из 45-50 карт около 20 - это айсы и если уж они совсем не пришли, то можно потратить действие и вытянуть карту, когда это нужно.
В колоде ЗВ тоже под 40-50% карт - юниты. Чтобы в руке из 6+1 не оказалось ни одного, это не часто бывает. Тремя кликами тоже пол колоды не прокрутишь.
> В ЗВ нет особого смысла держать карты в руке
Ну это зависит. Например у империи нет возможности лечить или возвращать своих главных персов, и заменить в случае гибели их нечем абсолютно (то есть конкретно по силе им нет замены). Поэтому при двух коробках, если у вас Палпатин на столе и он же в руке, то есть как минимум 2 варианта:
1. Удачно воткнуть дубль в эдж, возможно выждав нужный момент 2. Держать в руке на случай гибели императора (например под ударами альянса)
Ну и конечно карты нужно держать для эджа. В свой ход никак нельзя сбрасывать много карт, если только не провоцируешь на ответную атаку. А вот в ход противника можно сбрасывать сколь угодно много.
все наполнение руки сводится к: а) сыграть карты на стол, б) сыграть карты в свой ход (в фазу... ммм... где в общем точечки в закрытую считаются), в) смотри пункт "б", но в ход противника.
Лови: http://ompldr.org/vaTV6OA/SW-LCG-Core-UNCensored-1.1.0.o8s Переделал из кастрированной версии на основе сканов отсюда http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7262.0.html
Вот именно, что "якобы". Ведь текст можно спокойно посмотреть на cardgamedb.com. Скорее просто так исторически сложилось. Для настолок с полем, фигурками и картами такой подход - актуален, т.к. там спойлеры карт найти действительно трудно.
как ни стараются разработчики убедить общественность, что это "живые карточные игры", а не зомбирующие и затратные "коллекционные", по мере развития продукта, умелого маркетинга и выпуска десятков дополнений то на то и выйдет - разработчик срубил ничуть не меньше денежек с просветленной ботвы, а у каждого в заветном сундучке те же 3 килограмма картонок :)
Фишка как раз в том, что для получения нужной карты можно купить только 1 доп, а не 20 бустеров. Другой вопрос, что в допах тоже идёт замес для всех фракций и если хочется прокачать только одну, то придётся покупать много.
итого тот же - прокачаешь одну сторону - вроде не дорого вышло, надо еще прокачать :) прокачаешь все - потратишь столько же, как и на бустеры. кстати, я понимаю покупку бустеров для драфта, но зачем их еще покупать - интернет пестрит сайтами, продающими синглы.
А зачм прокачивать все? В идеале нужна 1 сторона, в Нетраннере 2. Остальное от лукавого. Для разнообразия подойдет и кор сет, собрать достойную колоду в том же Нетраннере на одной только базе задача нетривиальная.
Мой анонимный источник сообщил пару дней назад, что База уже русифицирована и активно печатается. С большой вероятностью в этом месяце поступит в продажу. О качестве перевода пока ничего не известно. И, да, доп уже в процессе локализации! Ждемс ;)
нет 4 по 2. Наборы целей в первом паке выглядят так: Echo Base Defense x 1 Shadows on the Ice x 1 A Message from Beyond x 2 Hoth Operations x 2 The Killing Cold x 2 Lord Vader's Command x 2
Вот думаю насколько удачно в рулбуке описано кто же выигрывает Edge Battle.
Там в начале битвы говорится что атакующий побеждает автоматом, если в обороне никого нет. Зато в конце описания сказано что при равенстве символов, побеждает защитник.
Я даже засомневался, а что же происходит если вначале у защитника были юниты, он набрал больше символов, но в конце у него никого не осталось. Кто выиграл Edge Battle?
О, в FAQ как раз говорится что защитник без отрядов в конце выиграть может. Стало быть просто пропущено уточнение, что защитник побеждает при равенстве _только если_ атакующий уже не победил ранее ввиду отсутствия защитников.
А если проще: 1. У обороняющегося нет выдвинутых юнитов - автоматическая победа атакующего в эдже. 2. У обороняющегося есть выдвинутые юниты - эдж проходит по обычному правилу. При равенстве Силы побеждает обороняющийся, даже если в ходе эджа он потерял юнит(ы).
Вот в том и вопрос - что такое автоматическая победа - в правилах несколько неудачно подано. Общее мнение сходится на том, что эдж битва все равно происходит (в частности разыгрываются карты судьбы), только защитник в эдж битве не может играть карт, и не может выиграть (при равенстве).
Цитата из фака не полностью разъясняет ситуацию, но склоняет к тому что общее мнение верно.
"Q: If the only character I control in an engagement is killed during the edge battle (such as from an opponent’s Heat of Battle (Core 0065 or 0169) ), what happens to the edge battle?
A: It still resolves as normal. A player can win the edge battle and have no characters left over, which would keep his opponent’s characters from gaining their edgeenabled icons for that combat."
Из этого следует что фраза рулбука на странице 18 не применяется в конце битвы (а только в начале):
"A player must control at least one participating unit to place cards in the edge battle. If the defending player controls no defending units, the attacking player automatically wins the edge battle (although he still has the option to place cards into the edge battle if he so desires)."
На данный момент пока не может возникнуть ситуация, когда отряды погибают, а другая карта судьбы требует начать эдж заново (у них приоритет ниже). Если бы такое было (стало) возможно, то вопросов по трактовке бы прибавилось.
Видимо на странице 19 просто забыли указать, что защитник не может выиграть если уже проиграл до этого, а просто говорится что:
"The player with the higher total wins the edge battle and has the edge for the remainder of the engagement. In the event of a tie, the edge goes to the defending player."
Что немного странно, так как в рулбуке есть множество мест с напоминанием об упомянутых ранее исключениях.
Так или иначе, но что-то пропущено. И в итоге возможны альтернативные трактовки (смотря что я решу додумать).
Пример 1. Если защитник не выставил отрядов, то атакующий автоматом побеждает, а весь _эдж баттл скипается_. В него можно положить карты, но они не ресолвятся. Вряд ли однако такая ошибка была допущена.
Пример 2. На странице 18 передан описательный характер эдж баттла, и именно тут допущена неточность - не принято во внимание что защитник все таки может выиграть, если атакующий не положит хотя бы одну карту.
Не понимаю в чем затруднения...Правила четко регламентируют - кладешь карты в эйдж, если есть хотя 1 юнит, участвующий в битве. Т.к. эйдж начинается после объявления защищающихся, то все логично...Что происходит с защитником-одиночкой в течение эйджа никак не связано с уже начатым эйджем. Если нашего "солиста" убили и нужен новый эйдж (в силу игровых эффектов), то "возвращаемся" на шаг назад и чекаем наличие защитников... Не?
"The defending player may then place one card facedown from his hand in front of him (if he controls at least one defending unit), forming his edge stack. He may instead choose to pass."
И когда оба игрока положили по 0 карт в стек, то согласно изложеному на странице 19, защитник побеждает при счете 0:0.
аргх!!! вы ж путаете фазы и действия...... перечитайте правила и посмотрите на таблицу в конце документа - там четко по шагам и фазам все расписано... а то ж каша
наконец нашел что пример такой битвы приводится в туториале от ФФГ - второй ход темной стороны
Вейдер атакует и никто не встает в защиту. Комментатор заявляет что эдж автоматом достается Вейдеру, хотя и играет еще Target of Opportunity.
Так что просто в рулбуке неудачно раскрыт момент что такое "автоматически побеждает". Эдж проходит как обычно, только защитник уже не может выиграть, даже при равенстве стеков.
Вы неправильно понимаете правила и почему-то не хотите понимать... Если у защищающегося игрока нет юнитов, то он не может класть карты в эйдж. Не может равных стеков у двух игроков, если у одного игрока на начало эйджа не было юнитов, ибо он (в таком случае) просто не участвует в эйдже
смотрим страницу 31... затем идем на страницы 18 и 19, где черным по белому написано "a player must control at least one participating unit to place cards in the edge battle. If defending player controls no defending units, the attacking player automatically wins the edge battle..." Что такое participating unit написано на той же странице 18 На странице 19 раскрывается понятие edge battle и его шаги. Там четко написано про вариант, при котором у защищающегося игрока нет юнитов на начало эйджа.
все просмотрел, но на 19 странице написано только что он не может играть карты и побеждает при равенстве стеков (и нигде не говорится что пустой стек - это значит его нет и он ни с чем не сравнивается)
а еще там говорится что в эдже оба игрока обязаны друг за другом спасовать, и не делается исключения что если один игрок "не участвует", то ему пасовать не надо
как говорила героиня советского мультфильма: "Никогда не считай себя не таким, каким тебя не считают другие, и тогда другие не сочтут тебя не таким, каким ты хотел бы им казаться." Иными словами "Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь."
И всё же я склоняюсь к первому примеру. Тут всё построено на двух разных преимуществах для атакующего и обороняющегося. Первому - автоматическая победа в эдже, если обороняющийся не выдвинул хоть один юнит. Второму - преимущество при равенстве очков Силы.
Правила читали?)) Темной стороне (Ситхи, Флот или Раздолбаи-Иванычи) надо набрать 12 очей, Светлой (Джедаи, Повстанцы и Лёлики-Контрабандисты) - раздолбать три локации Темных (естественно, что Тёмным даётся больше очков за каждую уничтоженную локацию противника). В боксе у нас 4 прекона (Ситхи и Флот, Джедаи и Повстанцы) и немного карт остальных фракций. Декбилдинг отличается от ранее виденных ККИ (ЖКИ, хотя разница между ними такая же как у Мойши и Моисея) - мы собираем колоду из сетов, каждый из которых состоит из 5 карт (локация+сопутствующие карты). Мешать фракции в рамках одной Стороны конечно же можно и нужно. Фракции отличаются друг от друга и тематически выдержаны. Играть интересно, азартно. Мне понра больше чем Престолы и ЛОТР и на уровне карточной Вахи
Ощущение, что это именно SW как раз есть. Узнаваемые локации и герои...Сила, которая оказывает влияние на игровой процесс... А столкновение крейсера с Люком или Ранкором...Хм, мне вспоминается 1ый эпизод, когда 2 джедаев устроили маленький алерс капут всему кораблю - как бы это выглядело в карточном эквиваленте. Я давно играю в ККИ (с 98/99) и играл/видел массу игр - пока более чем достойно...Сразу же предупрежу, что ФФГ может через год-два превратить игру в нечто банальное или вообще навозное, однако пока в это стоит играть и покупать.
Еще обычно в схватках участвует больше карт, чем выложено на столе - так сказать силы поддержки. Об этом обычно умалчивают.
Хотя возможна ситуация когда старшип без поддержки нападает и погибает от лапы ранкора также без всякой поддержки. Но подобных моментов можно найти в любой карточной игре. Например в Престолах Роб Старк может убить свою мать, а в ЛотРе лучник легко получает бонус от меча в дистанционной атаке.
Не всегда приходят карты-экшены.. Скорее стоит сказать, что в этой игре (как и в Бэттлтеке) в атаку ходят до трех раз за одну фазу боя, что многое меняет
Возник вопросец. У джедаев есть Древний Монумент и Обучение джедая, дающие бонус к силе на этапе "борьбы за господство". Добавляется ли этот бонус обязательно к подчиненному силе отряду или он работает сам по себе? Пример. У темной стороны свежий, подчиненный силе, отряд с единичкой, а у светлых свежих отрядов нет, будет ли считаться 1<2, или все же 1>0? (мы склоняемся ко второму, да и в правилах написано про отряды, но мало ли).
И еще. Человекоподобный дроид в случае победы в стычке может вводиться в игру с руки без оплаты стоимости?
Спасибо!
Чё?
Вот у меня англ версия и как Вас понимать?!
Принято названия писать на оригинальном языке …
Ancient Monument и Jedi Training. Могли бы уже сразу и на БГГ послать, чего уж там =) Но в принципе согласен, логично. С дроидом, действительно, перевод не совсем дословный.
Сами по себе.
И что еще за дроид такой?
Сэнкс.
А дроид вот этот: Human Replica Droid
На оригинальном древнем монументе написано:
This enhancement contributes 1 Force icon to your side during the Force struggle.
А разве без участия персонажей (отрядов) происходит этот Force struggle вообще?
Мы посчитали, что это просто усилитель к отрядам, буде они учавствуют в борьбе за баланс Силы.
Покопался я на форуме БГГ (там вообще есть поиск по форуму?) и установил следующее:
- Действительно Обучение Джедая и Древний Монумент дают Силу сами по себе
- Дроида можно сыграть с руки бесплатно, если была победа в стычке
Вообще клевая игра на двоих, недостаток в колодостроении компенсируется тем, что можно с огромной скоростью прокручивать колоду (сильно, впрочем, не увлекаясь). Плюс само время партии искусственно ограничено условиями победы, ввиду чего партии пролетают довольно бодро.
А на русском будет?
Slowpoke detected!
Уже в продаже.
Нет.
Не пойму,у люка и хана соло одинаковые абилки? это как?)
откуда такая информация?
посмотри на перевод карт
А где можно посмотреть?
А где мне его брать? Проще взглянуть на оригинал, там такого не замечал.
чувак игра вышла на русском епт
Ну и что, что вышла на русском. Далеко не всем игрокам нужен вариант игры на русском.
Ну "Прицельный удар" у них у обоих есть, остальное все разное, в оригинале так же, в чем проблема-то?
Никто из купивших пока не отписываетсч, а я, не комментируя шрифты, пройдусь по спорным местам рулбука. Без оценок.
Objective set - директивный сет
Fate card - карта рока
Enhancement card - карта развития
Customizable game - настраиваемая игра
Creature - существо
Focus token, fresh, exhausted - жетон приказа, свежий, выдохнувшийся
Draw starting hands - первый призыв
Reveal objectives - обнародование директив (надеюсь на самих картах reveal перевели иначе)
Refresh phase - фаза рапорта (это видимо надо понимать в контексте: рапорт, призыв, выдвижение, конфликт)
Force commitment - подчинение силе
Limit - предел
Force struggle - борьба за господство
Resource match - пригодность ресурсов
Blast damage - критический урон
Unoposed engagement/damage - разгром и бонус разгрома
Примеры по скринам из игры.
Force sensitive - проводник силы
Force user - практик силы
Ну и тут наверное выхода не было, но я пока косо смотрю на тс-игрок, сс-игрок, вместо ds-player, ls-player. Еще получился каламбур со словами (un)shielded - (не)защищенный.
В описании фазы конфликта из воздуха возникает термин столкновение. В оригинале понятнее.
Непонятная вольность допущена в сокращении названий этапов фазы конфликта. Declare objective, declare attackers, declare defenders, fight edge battle, resolve strikes, reward unopposed - превратились в: выбор цели, атака, оборона, стычка, удары, награждение. (?)
Вообще стычка во время столкновения это прелестно. Поясню ситуацию - стычка это edge battle. На десерт - edge-enabled battle icons - это "боевые знаки стычки". "Направлять карты в стычку". Вообще с этого места мне пришлось активно сверяться с оригиналом, т.к. выражения вроде "направление в стычку" я обратно переводить уже не мог. И далее the edge уже переводится как перевес.
ну так как все таки? не мешает такой перевод и не губит суть правил? просто я вот собираюсь купить рус давно ждал(
Ну тут выбор прост. Если в группе никто языка не знает, то ничего не остается кроме как брать локализацию. В прочих случаях я бы выбрал английскую версию - быстрее, дешевле, надежнее. Я с сыном играю и никаких проблем не испытываю.
суть правил не гробит - вчера купил и сверил с оригиналом вроде все более или менее ОК, но есть стойкое желание скорейшей отправки переводчика HW в армию, качество перевода смахивает на текст ученика восьмиклассника
Ахахахахаха, вот так перевод:) Я, конечно, ожидал подобного, но уж точно не "обнародования директив":)
Ну Люка Скайуокера не трогали, а с-3ро и r2-d2 вообще никак не переводили. Но пока только малую часть карт видел.
Увиденного более чем достаточно:)
Еще вроде у Вейдера все таки меч.
прикол, особенно, обнародование директив доставило
Свежий /выдохнувшийся жетон - зе бест
В данном случае отряд или карта, не жетон.
Для полной картины нехватает только приснопамятных зачинщиков.
Почему многие переводчики в этой стране такое чувство, что под веществами постоянно переводят. Это такая тонкая стимуляция самому учить язык или что...
Добавлю...
Heat of battle - пыл битвы
Guardian of peace - защитник мира
Еще примеры вольного обращения с текстом, усложняющие понимание истины.
When a card enters play - как только карта появляется в игре
Player must return his hand to a number of cards - количество карт на руке должно совпадать с...
May engage one or more... one at time - может напасть на несколько... но каждое столкновение разбирается отдельно
Flips the token - кладет жетон
With the side that is currently facing up on the token - на той стороне, вверх которой лежит жетон (я пока не осмыслил суть этой фразы)
Considered blank cards - ничего не учитывается
His opponent then focuses one... to strike - противник указывает своему... нанести ответный удар
Deals an amount of damage... equal to the strength - наносит по одному урону за каждый знак
В разделе про ресурсы как-то все чудно. Свежие источники там производят ресурсы согласно их производственному потенциалу для удовлетворения ресурсных цен. Выдохшиеся источники для производства не годятся. Хотя описание того что такое стычка столь же интересно, причем на оригинал оно ложится очень приблизительно, т.с. своими словами. Хотя сказано честно: "стычка - это грубый термин".
Кстати, вместо термина "боевые знаки стычки" в рулбуке используется и альтернатива - боевые знаки перевеса. Также тип урона с названием урон в тексте может упоминаться и как "простой урон".
И еще несколько нестандартных подходов:
Force total - потенциал силы
Edge stack - стопка стычки
Priority - первенство
Card's controller - командир карты
Advanced concepts - развитие концепций
Ой, ой, ой... Это что за НадМозг?
похоже, что ужас аркхема рискует потерять первенство по количеству ляпов среди игр МХ
А могло быть иначе?..
Даже не удивляюсь
Ну что господа игра вышла на русском,кто приобретет отпишитесь по качеству перевода абилок и тд,не придется ли к оригиналу обращаться))
Кто нибудь в курсе когда рус наконец появится? в конце мая обещали хобби,а ее все нет и нет
МХ в своем репертуаре, а в ответ полная тишина...
а они объявляли о локализации
вроде в конце мая(
Перенос на середину июня. Посылка от FFG задерживается. Тут уже от Hobby World ничего не зависит.
Информация из оф. группы в VK.
ИзКонтактов: "Star Wars LCG будет в конце июня или в начале июля."
У меня пара вопросов,первый когда уже игра будет на русском и какие протекторы подойдут и их количество спс)и возможно ли купить сразу такие, чтобы подходили для зв и игры престолов к примеру
протекторы скорей всего standart (не USA которые)
можно ссылку я не разбираюсь вообще! к примеру в магазине хобби или вообще ссылку посмотреть размеры
63mm x 88mm
спс нашел от ffg)
Сгонял партейку... Механика фактически тот же Warhammer Invasion только со свистелками и больше телодвижений с жетонами.
Карты не наклоняются, как обычно, а получают жетоны "фокуса", коих может быть больше 1, соответственно, может понадобиться больше времени для восстановления и многие спецухи завязаны теперь на них. Цели - это теперь не зоны, а карты, некоторые из которых дают какие-то плюшки тебе или какашки врагу, а также дают ресурсы для выкладывание карт. Боёвка более замороченная: у каждого юнита теперь есть разные типа атаки (по юнитам, по целям и разложить жетоны фокуса), а перед боем разыгрывается предварительная разборка на блеф и жадность (можно скидывать хорошие карты с руки, чтобы получить ходить первым и усилить своих юнитов). Ну и в конце хода разыгрывается некий условный баланс силы, когда можно отправлять своих юнитов на поддержание праведных дел и победитель склоняет силу на свою сторону. При этом юниты фактически выбывают из других разборок, но если вдруг понадобятся, то восстанавливаться будут в 2 раза дольше. За победу в этом мини-соревновании тёмная сторона ускоряет движение трека Звезды Смерти, а светлая может на халяву нанести 1 урон одной из целей и усилить эффект отыгрываемых карт.
В остальном, по духу и по сути, те же яйца, вид с боку, вместо эльфов и гоблинов клоны и джедаи. Только ещё более абстрактно.
Причём по поводу тематики:
у Йоды две спецухи: одна снимает жетон фокуса, вторая добавляет ещё две иконки урона за каждую карту улучшения с ним
у Люка тоже две: одна снимает жетон фокуса, вторая позволяет мочить любого чужого юнита на столе, вместо участвующих
у Оби Вана тоже: сними жетон, вскрой первую карту оппонента в предварительной стычке перед битвой
В общем как-то всё это ниочём, могли бы тех же эльфов оставить.
Оби Ван "чувствует как пройдут переговоры". Йода "коцентрируется", а Люк просто неуловимый.
И помимо спецух у них разная сила, здоровье, атаки. И идут они в различной комплектации. От не-джедаев отличаются еще трейтами, например дроиду световой меч не дашь.
Для не-фанбоя всё так и останется на уровне "те же гоблины, только абстрактней", поэтому не стоит...
ну конечно это только для фанбоев, какой нормальный человек будет играть в игру где зеленый ушастый карлик дерется с хрипящим мужиком с ведром на голове светящимися палками.
Ну да, цифирками они отличаются, но каких-то реальных абилок у них нет, бой какого-нить из них с Дартом Вейдером не будет сильно отличаться ни по сути, ни по содержанию - сравнили иконки и всё.
Вейдер: сила 4, здоровье 4, урон 2 (не считая бласта), наносит 1 урон любому отряду при разыгрывания эвента Ситхов. Когда достает меч, получает +1 урон и возможность убивать отряды которые непосредственно в битве не участвуют.
Люк: сила и здоровье на 1 меньше чем у Вейдера, урон такой же, свойство "направленный удар" есть изначально, и в отличие от всех остальных джедаев/ситхов - он снимает один свой жетон усталости на ход раньше других. Меч для него повышает урон на +1 (и бласт тоже), а "доверяй своим чувствам" снимает усталость еще быстрее.
Оби Ван: равен Вейдеру по силе - 4, здоровье 3, урон 1, но еще выводит из строя 1-2 отряда врага. Чувствует замыслы противника, но это не всегда ему помогает. Способен отвлечь внимание врагов.
Йода: превосходит Вейдера в силе, но слаб телом - здоровье 2, урон 1 (и то, если повезет), радует только возможность отвлечения одного врага. Но при определенной подготовке и удаче может нанести серьезный удар (на уровне Палпатина или даже лучше).
Допустим у меня на столе Люк / Оби Ван / Йода, и противник выкладывает Вейдера.
Если у меня Йода, то Вейдер силой не перебьет, однако жизнь Йоды может оборваться внезапно. А если тот достанет саблю, то практически гарантированно, если только Йода лично не выйдет на поединок и ему улыбнется удача.
Если у меня Оби Ван, то по силе Вейдер уже не перебьет. Тут уж кто "стоит выше", тот и в тапках. Вейдеру нужна сабля и еще что-то, чтобы убрать Оби Вана и вернуть баланс на свою сторону. Хуже если Вейдер приходит раньше Оби Вана, у последнего нет явной возможности вернуть баланс силы.
Если у меня Люк, то Вейдеру угрожает опасность. Впрочем это взаимно, так что их встреча почти неизбежна. Люк желает смерти отца (чтобы восстановить кислотно-щелочной баланс), и у Вейдера нет возможности уклониться от боя. А силы примерно равны, то есть исход решит судьба.
> Хуже если Вейдер приходит раньше Оби Вана, у последнего нет явной возможности вернуть баланс силы.
Вообще-то есть. Отвлечь Вейдера эвентом и прыгнуть выше его - "нет это я стою выше тебя!".
Не знаю, как по мне, так очень эмоционально и кинематографично (если не талдычить про себя:"Это картонки, то всего лишь картонки")
Единственное обрушение мозга: подбор колоды. Хоть убейте, не понимаю по какому принципу подбирать карты...
Да тут и не надо ничего талдычить, картонки и есть картонки. Особенно меня улыбнул момент, когда единственный атакующий может быть деактивирован жетоном фокуса, но при этом атака все равно наносит 1 урон, так как unoposed. Ну и про звездный крейсер против Йоды уже писали все, кому не лень.
да нет ничего круче чем Йодой раздолбать целый крейсер :)
будто в фильмах такого не было...
А что, было?
подобное было. Бегает по мегазвездолету, находит мегагиперважную трубу, рубит ее в капусту, звездолет в конвульсиях разваливается на металлолом.
Юный Вейдер в одиночку уничтожил корабль Торговой Федерации, контролирующий всех дроидов на Набу :)
А когда подрос, взял себе в помощники Оби Вана, и стал выносить крейсера побольше.
Да и я помню как минимум одну комп игру где его сынишка влегкую взрывал любой имперский разрушитель, обычно на пару с Соло.
А этого я уже не помню. Но в битве при Корусканте им чуть-чуть подсобил дружественный Star Destroyer )
А как же Люк в 4 эпизоде, который с одного точного выстрела разнес Звезду Смерти
Не карты а сеты. Декбилдинг здесь куцый до ужаса
О кстати, я правильно понял, что там к целям приписаны четкие наборы карт по 5 штук и весь декбилдинг заключатся в выборе целей?
Это ж типа главная фича
)))
чтоб не париться с каждой картой?
Я же раскрывал этот вопрос в обзоре
No brain, no pain)))))
Звучало прикольно, на деле оказалось фигней
Чем больше играю в это недоразумение, тем больше мне кажется, что игра сплошное награмождение никак не связанных механик и неудачных правил.
Например, если юнит атакует, даже когда у него нет иконки атаки цели (бласт), но защищающийся пасует, то свой 1 хит за unopposed он все равно получает. Причем даже если событием этого атакующего накрыть жетоном фокуса, сей неясный эффект завязан на наличии защищающихся в принципе, причем и в конце битвы тоже. Т.е. чтобы эффективно защититься, нужно не просто иметь подходящую карту на столе, еще неплохо бы иметь в руке что-то на edge battle, что весьма и весьма непросто, а то защитник может просто героически умереть безо всякого эффекта для дела.
Построение колоды тоже какое-то странное. По сути в ней все карты по 1 экземпляру, так что реаиграбельности тут будет немеряно, но вот если в руке одни сплошные события, то считайте вам кирдык.
Чем дальше, тем хуже и хуже. Надо что ли колоды другие кроме джедаев посмотреть.
такое ощущение, что они забацали игру, поняли, что она абсолютно неиграбельна, понавставляли костылей, тадам!
В предыдущих претензиях понятна хотя бы суть: "механика такая же", "еще более абстрактно".
А что "чем дальше, тем хуже"? Чего не так с unopposed damage? Что с того что урон наносит юнит который устал? Ну забирает усталость "выстрел", а бонус не забирает, и чего плохого в этом? Все юниты в конце каждого боя и так и так устают. Что плохо что на эдж битвы надо иметь карты в руке?
Ну и за 20 партий у нас хотя бы раз была ситуация когда темная сторона сбросила все юниты со стола и опа... в руку ей больше юнитов не пришло. А в андроиде если вам айсы не идут вы в шоколаде?
Самые комичные ситуации это когда флоту империи противостоит один маленький дроид, и срывает все их планы, хоть и погибает.
С unopposed damage не так, что урон может наносить юнит, который устал и который в то же самое время даже не может наносить этот вид урона в принципе.
С edge битвами вообще какая-то печалька. Мало того что edge карты выделили в отдельный тип карт и по-другому они вообще никак не работают, так они ещё и в edge битве, кроме непосредственно спецухи достаточно мощной (1 хит цели, 1 хит юниту), имеют нехилый такой вес 2. И тут уж пришло/не пришло, никаким блефом и не пахнет.
В андройде не идут айсы в руку - такого не бывает, потому что в нормальной колоде из 45-50 карт около 20 - это айсы и если уж они совсем не пришли, то можно потратить действие и вытянуть карту, когда это нужно.
Кстати, по поводу карт тоже непонятно - В ЗВ нет особого смысла держать карты в руке, потому что в твой следующий ход всё равно тебе придут новые, а ситуация, когда карты заканчиваются чёт кажется маловероятной, пока по крайней мере.
> С unopposed damage не так, что урон может наносить юнит, который устал и который в то же самое время даже не может наносить этот вид урона в принципе.
Ну и что? Не может наносить в битве. Но может наносить если никто вообще не мешает.
Эдж битвы конечно специфичная штука. Требует осмысления.
> В андройде не идут айсы в руку - такого не бывает, потому что в нормальной колоде из 45-50 карт около 20 - это айсы и если уж они совсем не пришли, то можно потратить действие и вытянуть карту, когда это нужно.
В колоде ЗВ тоже под 40-50% карт - юниты. Чтобы в руке из 6+1 не оказалось ни одного, это не часто бывает. Тремя кликами тоже пол колоды не прокрутишь.
> В ЗВ нет особого смысла держать карты в руке
Ну это зависит. Например у империи нет возможности лечить или возвращать своих главных персов, и заменить в случае гибели их нечем абсолютно (то есть конкретно по силе им нет замены). Поэтому при двух коробках, если у вас Палпатин на столе и он же в руке, то есть как минимум 2 варианта:
1. Удачно воткнуть дубль в эдж, возможно выждав нужный момент
2. Держать в руке на случай гибели императора (например под ударами альянса)
Ну и конечно карты нужно держать для эджа. В свой ход никак нельзя сбрасывать много карт, если только не провоцируешь на ответную атаку. А вот в ход противника можно сбрасывать сколь угодно много.
> "В ЗВ нет особого смысла держать карты в руке, потому что в твой следующий ход всё равно тебе придут новые"
Предположу, что это общая беда всех игр с механикой "добери руку до определённого количества карт".
все наполнение руки сводится к:
а) сыграть карты на стол,
б) сыграть карты в свой ход (в фазу... ммм... где в общем точечки в закрытую считаются),
в) смотри пункт "б", но в ход противника.
А держать их до своего хода можно если хочешь убер связку сыграть.
Единицу unopposed damage наносит не конкретный юнит, а вся атакующая "армия", поэтому усталость и отсутствие иконок бласт-урона тут ни при чём.
Откуда взялось "в ней все карты по 1 экземпляру"?
"по сути" по одной 1 карте. Очевидно имеется ввиду что упор скорее на разные карты чем на "по 3 копии каждой"
В Игре Престолов тоже по сути всех карт по одной. Хочется больше - берешь вторую (третью) коробку.
Я вторую Стар Ворсов уже заказал.
на русском скоро игра?
обнаружил правило которое упустил: оказывается щит спасает не только от урона, но и от "тактического выстрела"
ее должны были перевести, кто знает, когда уже свершится перевод?)
Если вы о локализации, то если верить анонсам, в этом месяце выйдет базовый комплект, а в июле-августе — 1-е дополнение.
спс) буду ждать)если кто есть в Ростове пригласите поиграть)так же интересен релик,игра престолов,нетраннер,аркхэм)
Ни у кого нет карт без цензуры для OCTGN?
Я последний раз предупреждаю - в стар ворсы играют ради стар ворсов, а не механики ;)
да я уж понял, что всё так плохо
хоцца терь карты посмотреть и протестировать самому
Лови: http://ompldr.org/vaTV6OA/SW-LCG-Core-UNCensored-1.1.0.o8s
Переделал из кастрированной версии на основе сканов отсюда http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7262.0.html
ацкий респект и уважуха
не понимаю я этого прикола с размытыми картами, типа владельцы игры должны сутки потратить, чтобы отсканить всю колоду...
Якобы, те у кого нет своей копии игры не смогут играть, т.к. негде будет посмотреть текст карт.
Вот именно, что "якобы". Ведь текст можно спокойно посмотреть на cardgamedb.com. Скорее просто так исторически сложилось. Для настолок с полем, фигурками и картами такой подход - актуален, т.к. там спойлеры карт найти действительно трудно.
а что за формат файла?
колода для OCTGN. По сути обычный zip архив
как ни стараются разработчики убедить общественность, что это "живые карточные игры", а не зомбирующие и затратные "коллекционные", по мере развития продукта, умелого маркетинга и выпуска десятков дополнений то на то и выйдет - разработчик срубил ничуть не меньше денежек с просветленной ботвы, а у каждого в заветном сундучке те же 3 килограмма картонок :)
Фишка как раз в том, что для получения нужной карты можно купить только 1 доп, а не 20 бустеров. Другой вопрос, что в допах тоже идёт замес для всех фракций и если хочется прокачать только одну, то придётся покупать много.
итого тот же - прокачаешь одну сторону - вроде не дорого вышло, надо еще прокачать :) прокачаешь все - потратишь столько же, как и на бустеры. кстати, я понимаю покупку бустеров для драфта, но зачем их еще покупать - интернет пестрит сайтами, продающими синглы.
А зачм прокачивать все? В идеале нужна 1 сторона, в Нетраннере 2. Остальное от лукавого. Для разнообразия подойдет и кор сет, собрать достойную колоду в том же Нетраннере на одной только базе задача нетривиальная.
Синглы ессесно дороже по отдельности.
разумеется, но мы все же о картонках, а не иномарках говорим :)
Так и есть. Но массы этого пока не понимают
Мой анонимный источник сообщил пару дней назад, что База уже русифицирована и активно печатается. С большой вероятностью в этом месяце поступит в продажу. О качестве перевода пока ничего не известно.
И, да, доп уже в процессе локализации!
Ждемс ;)
Вот локализация допа от МХ - это действительно ВНЕЗАПНО.
Да Вы чего, с месяц назад спалили фотку
Так они же плачут, что ЖКИ бесперспективны.
В первую очередь это сверхпродаваемый Star Wars, а потом уже "бесперспективная" ЖКИ.
А карточки минидопов заводить не будем?
Почему нет? Как-то в коллекции их отмечать надо владельцам.
ну тогда забацайте описания в карточки.
ап! Товарищи, владеющие аглицким языком, заполните, пожалуйста, описания минидопов.
Да, комплектацию коробочек не знаю, как всегда 20 карт?
В каждом паке 60 карт.
6 разных наборов целей.
Из них 2 набора целей в количестве одна штука (Limit 1).
И 4 набора в количестве двух штук.
4 набора, т.е. два по два?
такс, в наборе 6 карт.
Значит 10 наборов: 2 в одном экземпляре, 4 в двух. Спасиб.
нет 4 по 2. Наборы целей в первом паке выглядят так:
Echo Base Defense x 1
Shadows on the Ice x 1
A Message from Beyond x 2
Hoth Operations x 2
The Killing Cold x 2
Lord Vader's Command x 2
добавил комплектацию.
Чем больше в него играю, тем меньше он мне нравится, хотя пока делаю скидку на великолепность полностью затмевающего его Netrunner'a
чем не нра?
Я не могу пока объективно судить,но на данный момент Netrunner рвет по всем фронтам, окромя сеттинга.
У меня скорее наоборот впечатления. Вначале ничего непонятно, потом мало понятно, затем что-то уже понятно :)
Мне лично не хватает карт и стратегий. Зачастую все сводится к битдауну.
Ни слая, ни контроля, ни иных возможностей для победы
Ну первый чаптер уже развозят по магазинам.
в дневниках обзор не хочет появляться, поэтому ссылка: http://tesera.ru/game_event/231885/
обратите внимание на новую фотку из твиттера МХ - они явно готовят локализацию делюкс допа
появился обзор на первый чаптер по Хоту
http://www.fantasyflightgames.com/edge_news.asp?eidn=3966
Вот думаю насколько удачно в рулбуке описано кто же выигрывает Edge Battle.
Там в начале битвы говорится что атакующий побеждает автоматом, если в обороне никого нет. Зато в конце описания сказано что при равенстве символов, побеждает защитник.
Я даже засомневался, а что же происходит если вначале у защитника были юниты, он набрал больше символов, но в конце у него никого не осталось. Кто выиграл Edge Battle?
О, в FAQ как раз говорится что защитник без отрядов в конце выиграть может. Стало быть просто пропущено уточнение, что защитник побеждает при равенстве _только если_ атакующий уже не победил ранее ввиду отсутствия защитников.
А если проще:
1. У обороняющегося нет выдвинутых юнитов - автоматическая победа атакующего в эдже.
2. У обороняющегося есть выдвинутые юниты - эдж проходит по обычному правилу. При равенстве Силы побеждает обороняющийся, даже если в ходе эджа он потерял юнит(ы).
Вот в том и вопрос - что такое автоматическая победа - в правилах несколько неудачно подано. Общее мнение сходится на том, что эдж битва все равно происходит (в частности разыгрываются карты судьбы), только защитник в эдж битве не может играть карт, и не может выиграть (при равенстве).
цитату из FAQ приведите плиз, что б не было ОБС
Цитата из фака не полностью разъясняет ситуацию, но склоняет к тому что общее мнение верно.
"Q: If the only character I control in an engagement is killed during the edge battle (such as from an opponent’s Heat of Battle (Core 0065 or 0169) ), what
happens to the edge battle?
A: It still resolves as normal. A player can win the edge battle and have no characters left over, which would
keep his opponent’s characters from gaining their edgeenabled icons for that combat."
Из этого следует что фраза рулбука на странице 18 не применяется в конце битвы (а только в начале):
"A player must control at least one participating unit to place cards in the edge battle. If the defending player controls no defending units, the attacking player automatically wins the edge battle (although he still has
the option to place cards into the edge battle if he so desires)."
На данный момент пока не может возникнуть ситуация, когда отряды погибают, а другая карта судьбы требует начать эдж заново (у них приоритет ниже). Если бы такое было (стало) возможно, то вопросов по трактовке бы прибавилось.
Видимо на странице 19 просто забыли указать, что защитник не может выиграть если уже проиграл до этого, а просто говорится что:
"The player with the higher total wins the edge battle and has the edge for the remainder of the engagement. In the
event of a tie, the edge goes to the defending player."
Что немного странно, так как в рулбуке есть множество мест с напоминанием об упомянутых ранее исключениях.
Так или иначе, но что-то пропущено. И в итоге возможны альтернативные трактовки (смотря что я решу додумать).
Пример 1. Если защитник не выставил отрядов, то атакующий автоматом побеждает, а весь _эдж баттл скипается_. В него можно положить карты, но они не ресолвятся. Вряд ли однако такая ошибка была допущена.
Пример 2. На странице 18 передан описательный характер эдж баттла, и именно тут допущена неточность - не принято во внимание что защитник все таки может выиграть, если атакующий не положит хотя бы одну карту.
Не понимаю в чем затруднения...Правила четко регламентируют - кладешь карты в эйдж, если есть хотя 1 юнит, участвующий в битве. Т.к. эйдж начинается после объявления защищающихся, то все логично...Что происходит с защитником-одиночкой в течение эйджа никак не связано с уже начатым эйджем.
Если нашего "солиста" убили и нужен новый эйдж (в силу игровых эффектов), то "возвращаемся" на шаг назад и чекаем наличие защитников...
Не?
спорна ситуация когда 1 атакующий и 0 защитников, и атакующий ложит в эдж стек 0 карт
на странице 18 написано что атакующий автоматом побеждает, а на странице 19 написано что при равенстве побеждает защитник
ОМГ...а защищающийся игрок участвует в эйдже при 0 участвующих юнитов???
Участвует, но может только пасовать.
"The defending player may then place one card facedown from his hand in front of him (if he controls at least one defending unit), forming his edge stack. He may instead choose to pass."
И когда оба игрока положили по 0 карт в стек, то согласно изложеному на странице 19, защитник побеждает при счете 0:0.
...if he controls at least one defending unit...
он не может ложить карт, а атакующий может не ложить
и что если оба в итоге кладут по 0 карт?
защищающийся игрок не может "класть" карты в эйдж, ибо в нем не участвует
атакующий игрок может как класть карты в эйдж так и спасовать
так как защищающийся в эйдже не участвовал, он автоматом его проигрывает
а где сказано что защитник не участвует в эдже если у него нет юнитов?
сказано что он не может ложить карт в стек
сказано что при равенстве он выигрывает
нигде не сказано что он пропускает эти шаги:
1. Place Edge Cards
2. Reveal Edge Stacks
3. Resolve Fate Cards
4. Finish Edge Battle
стр 18-19 правил...сами же цитируете правила, где указано, что надо иметь хотя бы одного атакующего или защищающегося....
Миль пардон, но слово "ложить" вызывает недоумение;)
сказано что надо иметь отряды чтобы играть карты, но не сказано что надо иметь отряды чтобы победить
и как раз таки можно не иметь отрядов в конце битвы, но победить (согласно FAQ)
аргх!!! вы ж путаете фазы и действия......
перечитайте правила и посмотрите на таблицу в конце документа - там четко по шагам и фазам все расписано...
а то ж каша
наконец нашел что пример такой битвы приводится в туториале от ФФГ - второй ход темной стороны
Вейдер атакует и никто не встает в защиту. Комментатор заявляет что эдж автоматом достается Вейдеру, хотя и играет еще Target of Opportunity.
Так что просто в рулбуке неудачно раскрыт момент что такое "автоматически побеждает". Эдж проходит как обычно, только защитник уже не может выиграть, даже при равенстве стеков.
Вы неправильно понимаете правила и почему-то не хотите понимать...
Если у защищающегося игрока нет юнитов, то он не может класть карты в эйдж. Не может равных стеков у двух игроков, если у одного игрока на начало эйджа не было юнитов, ибо он (в таком случае) просто не участвует в эйдже
это возможное _понимание_ рулбука, и скорее всего правильное, но в самом рулбуке это не раскрывается
смотрим страницу 31...
затем идем на страницы 18 и 19, где черным по белому написано "a player must control at least one participating unit to place cards in the edge battle. If defending player controls no defending units, the attacking player automatically wins the edge battle..."
Что такое participating unit написано на той же странице 18
На странице 19 раскрывается понятие edge battle и его шаги. Там четко написано про вариант, при котором у защищающегося игрока нет юнитов на начало эйджа.
все просмотрел, но на 19 странице написано только что он не может играть карты и побеждает при равенстве стеков (и нигде не говорится что пустой стек - это значит его нет и он ни с чем не сравнивается)
а еще там говорится что в эдже оба игрока обязаны друг за другом спасовать, и не делается исключения что если один игрок "не участвует", то ему пасовать не надо
как говорила героиня советского мультфильма: "Никогда не считай себя не таким, каким тебя не считают другие, и тогда другие не сочтут тебя не таким, каким ты хотел бы им казаться." Иными словами "Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь."
И всё же я склоняюсь к первому примеру.
Тут всё построено на двух разных преимуществах для атакующего и обороняющегося. Первому - автоматическая победа в эдже, если обороняющийся не выдвинул хоть один юнит. Второму - преимущество при равенстве очков Силы.
Поиграли. Игра своеобразная, по хорошему необычная. Стили игры отличаются и это тоже хорошо
а можно больше подробностей?
Спрашивайте, ответим))))
На что похож геймплей, было бы вообще круто русский обзор услышать
Правила читали?))
Темной стороне (Ситхи, Флот или Раздолбаи-Иванычи) надо набрать 12 очей, Светлой (Джедаи, Повстанцы и Лёлики-Контрабандисты) - раздолбать три локации Темных (естественно, что Тёмным даётся больше очков за каждую уничтоженную локацию противника).
В боксе у нас 4 прекона (Ситхи и Флот, Джедаи и Повстанцы) и немного карт остальных фракций.
Декбилдинг отличается от ранее виденных ККИ (ЖКИ, хотя разница между ними такая же как у Мойши и Моисея) - мы собираем колоду из сетов, каждый из которых состоит из 5 карт (локация+сопутствующие карты). Мешать фракции в рамках одной Стороны конечно же можно и нужно.
Фракции отличаются друг от друга и тематически выдержаны.
Играть интересно, азартно. Мне понра больше чем Престолы и ЛОТР и на уровне карточной Вахи
читал и смотрел playthough, многие говорят что нет эпического ощущения что ты играешь в SW и есть бред когда Rancor может по звездалету дать лапой
ощущения на цвет и вкус у всех разные
обзор я сделаю, но когда время будет
классно жду обзор
Ощущение, что это именно SW как раз есть. Узнаваемые локации и герои...Сила, которая оказывает влияние на игровой процесс...
А столкновение крейсера с Люком или Ранкором...Хм, мне вспоминается 1ый эпизод, когда 2 джедаев устроили маленький алерс капут всему кораблю - как бы это выглядело в карточном эквиваленте.
Я давно играю в ККИ (с 98/99) и играл/видел массу игр - пока более чем достойно...Сразу же предупрежу, что ФФГ может через год-два превратить игру в нечто банальное или вообще навозное, однако пока в это стоит играть и покупать.
хороший аргумент про 3ий эпизод, а то я тут между Mage wars и SW разрываюсь.
Еще обычно в схватках участвует больше карт, чем выложено на столе - так сказать силы поддержки. Об этом обычно умалчивают.
Хотя возможна ситуация когда старшип без поддержки нападает и погибает от лапы ранкора также без всякой поддержки. Но подобных моментов можно найти в любой карточной игре. Например в Престолах Роб Старк может убить свою мать, а в ЛотРе лучник легко получает бонус от меча в дистанционной атаке.
Не всегда приходят карты-экшены..
Скорее стоит сказать, что в этой игре (как и в Бэттлтеке) в атаку ходят до трех раз за одну фазу боя, что многое меняет
На Нетраннер, видимо, похоже.
Тег "кооперативная" уберите.