-AdRiver-
1. VogelFrei 10
2. b0rman 10
3. Kary 10
4. gantz_hartmann 10
5. mashensil 9.75

Колонизаторы. Князья Катана

The Rivals for Catan, Les Princes de Catane, Die Fürsten von Catan, 2010 

  • 2
  • 2
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 25 - 60 мин
  • стратегия, дипломатия
Колонизаторы. Князья Катана  

Информация

добавить
автор:
художник: Михаэль Менцель
издатель: Hobby World
Catan GmbH
Devir
Filosofia Éditions
Mayfair Games
KOSMOS
разработчик: Catan GmbH
магазин: Ход Конём (Украина)
Игрофишка (Украина)
Kilogames
Весело Сидим
Планета Игр (Украина)
Миры настольные (Украина - Харьков)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Культурный Диван, г.Пермь
Venatus
Игротей
Королевство игр
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Настолкино (Днепр, Украина)
Wolly Games
Игра на столе
GoodGame (Украина)
Divo Rog
Funmill.ru
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игры
Три Хобби ПИТЕР
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Знаем Играем
CartonLab.ru - Петербург
Умные игры (38games)
OZ
магазин настольных игр МипЛанд
Маг настолок
Хобби-Центр "Белый Волк"
Мир Настолок
Теория Игр
PandaSale г. Ростов-на-Дону
Дом Игр (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

размер: 20.3 x 15.2 x 5.1 см.
комплектация:

180 карт:
94 карты вводной игры
27 карт первого тематического набора
28 карт второго тематического набора
31 карта третьего тематического набора
фишка героя
фишка торговли
кубик производства
кубик события
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.53137 -

геймплей

7.67

глубина

7.33

оригинальность

7.22

реализация

7.88

Описание игры

редактировать

The Rivals for Catan — новая версия карточной игры «Колонизаторы». Выпущена в 2010 году, на пятнадцатилетний юбилей исходной игры. Помимо оформления и иллюстраций переработаны некоторые карты, что делает The Rivals for Catan более приветливой к новичкам. Оба игрока исполняют роли князей острова Катан и развивают свои собственные земли, строя поселения, связывая их дорогами, застраивая полезными зданиями и развивая до городов. Необходимые ресурсы получают с земель, окружающих поселения — чем больше у игрока поселений, тем больше таких земель и ресурсов. Земельные участки представлены картами, производят один определённый вид ресурса и пронумерованы от 1 до 6. Какие земли приносят ресурсы в текущем ходу, определяется броском кубика. Во время игры игроки добирают карты зданий, действий и пр. из нескольких общих стопок. Действия позволяют напрямую воздействовать на свои или чужие провинции.

 

Вводный набор карт новой версии включает меньше карт по сравнению с исходной игрой — убраны наиболее агрессивные карты, а также действия, которые нельзя использовать в любой момент игры, начиная с первого хода. Данный набор карт позволяет постичь основы игры и приветлив к новичкам. Игра проводится до 7 очков и длится 25-30 минут, а в общих стопках расширений содержится всего 36 карт.

 

Более опытные игроки могут расширить игру тематическими наборами, которых в коробке три. В них представлены дополнительные правила и карты расширений, а также более агрессивные карты, обеспечивающие взаимодействие между игроками. Добавлять тематические наборы к вводному можно как вместе, так и по отдельности. Каждый такой набор добавляет 24 карты расширений — они лежат в центре стола двумя отдельными стопками. Время партии при этом увеличивается до 45-60 минут.

 

The Rivals for Catan не ограничивает игровой мир лишь средневековьем, как это было в исходной игре. Базовый (или вводный) комплект рисует события зарождения цивилизации Катана, а тематические выпуски описывают три последующих исторических периода: Эпоху золота, Эпоху смуты и Эпоху прогресса.

 

В продаже с сентября 2010.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
catch_22 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Поединок князей

За пять лет владения игрой первый раз решились разложить "полный комплект". Действительно эпично, начиная с занятого картами места и времени за 2 часа. С подсчётом ресурсов/модификаторов косячили раза три, и это только из замеченных.

Но укороченные варианты не дадут прочувствовать главного: модная сейчас ассиметрия, но формируемая в процессе партии, в то же время позволяющая вернуться к перетягиванию каната. А потом - обратно к ассиметрии, давя аггро-табло оппонента крепкой экономикой. В таком изобилии карт способ поиска нужного продолжает исправно работать, не требуя унылого драфта и не сваливаясь в "вылавливание комб" из RollFG. Впечатления, как от лучших игр Фельда, - постоянный выбор между неоптимальным ходом и тратой ресурса на борьбу с рандомом. И всё это приправлено жёстким, иногда даже прямым взаимодействием из "Смутного времени", не позволяющим долго качать ресурсы с какой-то удачной связки и добавляющим нарратив типа отжатых ресурсов и сожжённых построек. И это помимо обычных бандитов, уводящих ресурсы на дорогую постройку в самый неподходящий момент.

Из минусов: знание свойств карт обязательно, хотя не до таких тонкостей, как, например, в RftG или в Марсе.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за впечатления, очень интересно написали.
Асимметрия – это хорошо. Но как относитесь к тому, что здания-триггеры теперь представлены только в одном экземпляре и доступны только одному игроку. Фактически захвативший «Придорожный трактир» становится агрессором, а его соперник мальчиком для битья. Да, средства защиты есть. Но странно, что у второго отсечена даже сама возможность, условно говоря, пострелять из лука. Меня этот момент несколько напрягает.
> С подсчётом ресурсов/модификаторов косячили.
Если речь о постройках-удвоителях, то мы облегчаем жизнь, положив какие-нибудь маркеры на «нулевую» сторону таких карт. Например, подойдут диск из другой игры, монетка или – как советовал кто-то из Catan GmbH – колечко с бриллиантом :)

catch_22 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Правила показались простыми, поэтому по этой игре никогда не лазил на бгг, поэтому могу ошибаться. Вот только придорожных трактиров было два. Как и в правилах. Лежали они в открытую, как и университет, и гильдия. Правила трактовали так, что у _каждого_ может быть только одна такая карта в каждый момент времени.

Но да, у меня трактир вынесли довольно быстро, поскольку вышка и Хейнрик вовремя не откопались, и потом я давил героями и экономикой. Вообще, мы "Смутное время" играли считанные разы, как-то больше в базу по-быстрому или "экономические" допы, поэтому про его баланс говорить не буду. Но и в "экономике" всплывали одиночные бесячие карты, типа дома ростовщика. И вот чем хороши "Князья", что эффекты достаточно ограничены (например, по сравнению с RftG), и во многих случаях есть время подготовить ответку или смягчить последствия. А с полным пулом карт оказалось реальным уравновесить аггро экономикой.

Забывали по большей части свойства, работающие по превосходству, поскольку зевали это превосходство передвинуть)) А кольца раскладывать по игре за 750р - мсье знает толк в постмодерне))

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В том-то и дело, что пул карт неполный, причем это касается всех видов карт. Из правил на стр. 13: «Из сценарных наборов уберите в коробку все карты, на которых есть символ полумесяца. Сформируйте из остальных карт 3 колоды возможностей (в каждой колоде — карты своего сценарного набора)». В каждой паре карт-триггеров есть по одной такой – по одной и убираем. А об открытых картах молчок. Значит, их нет и весь несчастный остаток – взакрытую по своим колодам. Об этом прямо говорят немецкие правила, описывая подготовку к «Поединку»: «Es gibt keine offenen Ausbaustapel / Колод раскрытых улучшений нет».

Именно поэтому для меня «Князья» – очень хорошая игра. Но только потому, что больше не издается ее прародительница – «Карточным колонизаторам». Да, в последней (в базе) нет карт с требованиями. Однако фактически перед нами тот же «Поединок». Только действительно эпичный. Больше возможностей атаковать у обоих игроков, да и этой странной выемки карт нет. Кстати, старую версию не пробовали?

У меня еще мысль зародилась: а что если разложить «Поединок» так, как Вы описывали, (почти?) ничего не убирая :)

catch_22 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мда, эпичный отказ. Отбирать луны начали после того, как по инерции уже разложили здания-триггеры о открытые стопки)) Столько раз наворачивали сценарии, что даже и мысли не было, что нужно по-другому.

Итого, получается, кто первый за ресурс просмотрел выбранную стопку эпохи, того и тапки... Теперь понятно Ваше разочарование) Первое, что приходит в голову, следующим ходом тащить Хейнрика из этой стопки. А потом тащить единственный университет. Жаль, под рукой нет игры, посмотреть итоговые составы колод эпох: там и агрессивных действий становится немного, а построить ратушу для Гвидо и возврата поджигателя\лучника из сброса со слабой экономикой, просаженной трактиром и ползанием по колоде "Смутного" может и не получиться. Но зато ж ассиметрия во всей красе: ушедший первым в агрессию упустит триггер прогресса и, скорее всего, золотого века))

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да, я именно про это :) И это претензия именно после игры в старую версию. Кто не играл, может и не обратить внимание.
Вот, кстати, список карт из сценарных колод в «Поединке»:
https://www.catan.com/faq/5873-versions-game-which-cards-are-used-duel-princes

catch_22 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, посмотрел. В целом, аггро-карт достаточно, чтобы в правильный момент поломать игру сопернику. Но, думаю, только для одного игрока. В сыгранной партии я строил трактир и отыграл одну карту бандитов, прежде чем забросить это направление. И, похоже, этого хватило, чтобы остальное не так сильно ударило.

А как в предыдущей версии было, если кратко?

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В принципе тоже самое. Не было сценариев – сразу играли всеми картами. Ну и карт с триггерами-условиями в базе не было. Фактически новая версия базы – это урезанная старая база плюс некоторые карты допов.
Тут вспомнил, что когда-то я уже сравнивал их:
https://tesera.ru/game/The-Rivals-for-Catan/comments/all/#post517220

catch_22 написал 3 месяца назад: #

В общем, наиграл десяток партий в Поединок Князей в приложении. И пару партий в картон с открытыми триггерами.

Что сказать... По одному триггеру на колоду - всё-таки решение так себе. В двух партиях а приложении реально слил из-за невозможности остановить аггро-колоду. Тем не менее, в остальных партиях агрессия, на мой взгляд, нивелировалась экономикой. Кажется, например, что от пиратских кораблей из Золотого века можно огрести больше, чем от пострелушек, поскольку много условий. Очень важно становится в начале выловить приходскую церковь и аббатство. Вылавливание триггеров, даже просто для блокировки постройки противником, становится вообще игрой в игре. Интересно, но несколько перегружает игру, на мой взгляд, поскольку тут очень тонкий тайминг и необходимость потом вылавливать правильные здания в правильном порядке. А вот моя ошибка/хоумрул несколько снимает напряженность в этом аспекте, давая выбор: отвечать тем же триггером или идти в ассиметрию.

В общем, не сказать, что прям полом с триггерами, и играть невозможно. Тем не менее, лично мне приятней оказалось играть с открытыми триггерами - чуть меньше влияние скилла и знания колоды.

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Добавлю показательный пример.
1. «Князья». «Поединок». Карта действия «Лучник». 1 экз. Требование: «Трактир», 1 экз. Свойство: жертва решает, какого своего героя убирает под стопку. Защита: карты улучшений «Стражник Хайнрих» и «Дозорная вышка», по 1 экз. (бросок кубика d6, вероятность 1/2 и 1/3).
2. «Карточные колонизаторы». Карта действия «Черный рыцарь». 3 экз. (!) Требование: у каждого игрока по 3 ПО. Свойство: нападающий решает, какой чужой (!) рыцарек (аналог героя) возвращается в руку владельца (кубик, 5/6), иначе в руку – его собственный (!). Защита: карта действия «Травница», 2 экз. (кубик, снижает вероятность успеха «Черного рыцаря» до 1/3).
Аналогично работали и старые «Поджигатели».
Повторюсь, ранее это было в равной степени доступно каждому, случалось чаще, сносились сильные карты (хотя и в руку). Это все сильнее влияло на борьбу за превосходство. Да и с кубиком «в атаке» имхо азартнее: получить по мозгам от своего же «Черного рыцаря» или «Поджигателя» – те еще ощущения :)

lonelysoul написал год назад: #
Куплю новую в упаковке!

Куплю новую в упаковке за 3000руб. Предложения в личку.

vista написала полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам.

Подскажите, пожалуйста, действие карты "чума" распространяется на всех игроков, или только на того, кто ее вытянул.

Wulkuw написал год назад: #

Все события действуют на обоих игроков, независимо от того, кто вытянул эту карту. Возможно, правда, с нулевым эффектом. Так что Чума, да и Благополучный год и Бунты, не являются исключениями.
Кстати, в правилах старой версии – «Карточных колонизаторах» – было такое пояснение к Чуме. А здесь, наверное, логика такая: «каждая область (без уточнений)» означает «каждая область в игре».

saper7901 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Золото? Что за ресурс?

Ни где не нашел для чего нужен ресурс золото? Он может заменять любой ресурс или нет?

MAV написал 2 года назад: #

В оригинальной карточной игре золото служит только для обмена, тут, скорее всего, так же.

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Золото не является джокером: по обычному курсу обмен 3:1, корабль торговца золотом – 2:1, большой корабль торговца – 2:1 и 1:2 и т.д. Зачем нужно золото? С одной стороны, просто накопительный ресурс для последующего обмена. Еще посмотрите на красные карты городских улучшений из 1-го сценария. Причем золото необходимо и для Купеческой гильдия, без которой не сыграть многие карты действий и улучшений. Не зря же эта эпоха называется Золотой век.

Azrail написал 2 года назад: # скрыть ответы

В золотом веке есть здание, дающее менять золото на ресурс по курсу 1:1 :)

Wulkuw написал 2 года назад: #

Я же просил автора вопроса самого посмотреть красные карты данной эпохи – зачем заспойлерили :))
Кстати, это здание в Князьях Катана урезали: ограничения 1 раз в ход не было в старых Карточных колонизаторах. А вообще-то теперь потребность в золоте больше ощущается.

RAVE написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Годная игра, гораздо лучше оригинала. Куда больше заставляет думать.

igelkott написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Какого оригинала - Карточных Колонизаторов или просто Колонизаторов?

Из описания не совсем ясно соотношение со стандартными Карточными Колонизаторами, получается, что в полном наборе все то же самое и еще что-то?

st_rain_ger написал 2 года назад: #

судя по всему, речь про обычных Колонизаторов, не карточных