Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Kreoline![]() |
|||
![]() |
Liberty![]() |
||
![]() |
Berik_ts![]() |
||
![]() |
FelixMoon![]() |
![]() |
|
EvgeniiaB![]() |
|||
![]() |
Vlmap![]() |
||
Xitriy245![]() |
![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
tikitavy
![]() |
б/у 3000 руб. 1 |
Cryoclasm
![]() |
б/у 700 руб. 1 | |
Shitovik
![]() |
б/у 900 руб. 1 | |
jumpy
![]() |
новая 1000 руб. 1 | |
![]() |
Ca4eyc
![]() |
новая 1 |
![]() |
Shugal
![]() |
б/у 500 руб. 1 |
![]() |
Twix
![]() |
новая 850 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
artman
![]() |
|
![]() |
machtfrei
![]() |
б.у. 400 руб. 1 |
Albavad
![]() |
||
![]() |
PIPECCC
![]() |
|
Nikitosu89
![]() |
||
Cvetolom
![]() |
||
![]() |
WhoIsRoberto
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Cvetolom![]() |
||
![]() |
Shershen![]() |
![]() |
![]() |
Glogoster![]() |
|
tolik4495![]() |
||
![]() |
alex1409![]() |
![]() |
![]() |
Hasan![]() |
|
![]() |
ivan_jitser![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Aisling
![]() |
|
![]() |
Larami
![]() |
|
arter1a
![]() |
||
![]() |
yuribababkin
![]() |
|
Corvas
![]() |
||
mikhailnester
![]() |
||
![]() |
Droltromed
![]() |
размер: | 20.3 x 15.2 x 5.1 см. |
комплектация: 180 карт: |
The Rivals for Catan — новая версия карточной игры «Колонизаторы». Выпущена в 2010 году, на пятнадцатилетний юбилей исходной игры. Помимо оформления и иллюстраций переработаны некоторые карты, что делает The Rivals for Catan более приветливой к новичкам. Оба игрока исполняют роли князей острова Катан и развивают свои собственные земли, строя поселения, связывая их дорогами, застраивая полезными зданиями и развивая до городов. Необходимые ресурсы получают с земель, окружающих поселения — чем больше у игрока поселений, тем больше таких земель и ресурсов. Земельные участки представлены картами, производят один определённый вид ресурса и пронумерованы от 1 до 6. Какие земли приносят ресурсы в текущем ходу, определяется броском кубика. Во время игры игроки добирают карты зданий, действий и пр. из нескольких общих стопок. Действия позволяют напрямую воздействовать на свои или чужие провинции.
Вводный набор карт новой версии включает меньше карт по сравнению с исходной игрой — убраны наиболее агрессивные карты, а также действия, которые нельзя использовать в любой момент игры, начиная с первого хода. Данный набор карт позволяет постичь основы игры и приветлив к новичкам. Игра проводится до 7 очков и длится 25-30 минут, а в общих стопках расширений содержится всего 36 карт.
Более опытные игроки могут расширить игру тематическими наборами, которых в коробке три. В них представлены дополнительные правила и карты расширений, а также более агрессивные карты, обеспечивающие взаимодействие между игроками. Добавлять тематические наборы к вводному можно как вместе, так и по отдельности. Каждый такой набор добавляет 24 карты расширений — они лежат в центре стола двумя отдельными стопками. Время партии при этом увеличивается до 45-60 минут.
The Rivals for Catan не ограничивает игровой мир лишь средневековьем, как это было в исходной игре. Базовый (или вводный) комплект рисует события зарождения цивилизации Катана, а тематические выпуски описывают три последующих исторических периода: Эпоху золота, Эпоху смуты и Эпоху прогресса.
В продаже с сентября 2010.
Комментарии
У меня в княжестве есть лесопилка рядом с которой есть лес. Если происходит событие "обильный урожай"которое позволяет получить всем по 1 ому любому ресурсу и я хочу получить лес , то я получаю 1 единицу леса или 2 ?
Получаете 1 единицу леса.
Официальный FAQ: www.catan.com/faq/cards-0
1-й вопрос о Production boosters:
- Увеличители сбора сырья влияют на события и действия, при которых игрок получает единицу сырья по своему выбору или забирает единицу сырья у соперника?
- Нет.
Спасибо!
За пять лет владения игрой первый раз решились разложить "полный комплект". Действительно эпично, начиная с занятого картами места и времени за 2 часа. С подсчётом ресурсов/модификаторов косячили раза три, и это только из замеченных.
Но укороченные варианты не дадут прочувствовать главного: модная сейчас ассиметрия, но формируемая в процессе партии, в то же время позволяющая вернуться к перетягиванию каната. А потом - обратно к ассиметрии, давя аггро-табло оппонента крепкой экономикой. В таком изобилии карт способ поиска нужного продолжает исправно работать, не требуя унылого драфта и не сваливаясь в "вылавливание комб" из RollFG. Впечатления, как от лучших игр Фельда, - постоянный выбор между неоптимальным ходом и тратой ресурса на борьбу с рандомом. И всё это приправлено жёстким, иногда даже прямым взаимодействием из "Смутного времени", не позволяющим долго качать ресурсы с какой-то удачной связки и добавляющим нарратив типа отжатых ресурсов и сожжённых построек. И это помимо обычных бандитов, уводящих ресурсы на дорогую постройку в самый неподходящий момент.
Из минусов: знание свойств карт обязательно, хотя не до таких тонкостей, как, например, в RftG или в Марсе.
Спасибо за впечатления, очень интересно написали.
Асимметрия – это хорошо. Но как относитесь к тому, что здания-триггеры теперь представлены только в одном экземпляре и доступны только одному игроку. Фактически захвативший «Придорожный трактир» становится агрессором, а его соперник мальчиком для битья. Да, средства защиты есть. Но странно, что у второго отсечена даже сама возможность, условно говоря, пострелять из лука. Меня этот момент несколько напрягает.
> С подсчётом ресурсов/модификаторов косячили.
Если речь о постройках-удвоителях, то мы облегчаем жизнь, положив какие-нибудь маркеры на «нулевую» сторону таких карт. Например, подойдут диск из другой игры, монетка или – как советовал кто-то из Catan GmbH – колечко с бриллиантом :)
Правила показались простыми, поэтому по этой игре никогда не лазил на бгг, поэтому могу ошибаться. Вот только придорожных трактиров было два. Как и в правилах. Лежали они в открытую, как и университет, и гильдия. Правила трактовали так, что у _каждого_ может быть только одна такая карта в каждый момент времени.
Но да, у меня трактир вынесли довольно быстро, поскольку вышка и Хейнрик вовремя не откопались, и потом я давил героями и экономикой. Вообще, мы "Смутное время" играли считанные разы, как-то больше в базу по-быстрому или "экономические" допы, поэтому про его баланс говорить не буду. Но и в "экономике" всплывали одиночные бесячие карты, типа дома ростовщика. И вот чем хороши "Князья", что эффекты достаточно ограничены (например, по сравнению с RftG), и во многих случаях есть время подготовить ответку или смягчить последствия. А с полным пулом карт оказалось реальным уравновесить аггро экономикой.
Забывали по большей части свойства, работающие по превосходству, поскольку зевали это превосходство передвинуть)) А кольца раскладывать по игре за 750р - мсье знает толк в постмодерне))
В том-то и дело, что пул карт неполный, причем это касается всех видов карт. Из правил на стр. 13: «Из сценарных наборов уберите в коробку все карты, на которых есть символ полумесяца. Сформируйте из остальных карт 3 колоды возможностей (в каждой колоде — карты своего сценарного набора)». В каждой паре карт-триггеров есть по одной такой – по одной и убираем. А об открытых картах молчок. Значит, их нет и весь несчастный остаток – взакрытую по своим колодам. Об этом прямо говорят немецкие правила, описывая подготовку к «Поединку»: «Es gibt keine offenen Ausbaustapel / Колод раскрытых улучшений нет».
Именно поэтому для меня «Князья» – очень хорошая игра. Но только потому, что больше не издается ее прародительница – «Карточным колонизаторам». Да, в последней (в базе) нет карт с требованиями. Однако фактически перед нами тот же «Поединок». Только действительно эпичный. Больше возможностей атаковать у обоих игроков, да и этой странной выемки карт нет. Кстати, старую версию не пробовали?
У меня еще мысль зародилась: а что если разложить «Поединок» так, как Вы описывали, (почти?) ничего не убирая :)
Мда, эпичный отказ. Отбирать луны начали после того, как по инерции уже разложили здания-триггеры о открытые стопки)) Столько раз наворачивали сценарии, что даже и мысли не было, что нужно по-другому.
Итого, получается, кто первый за ресурс просмотрел выбранную стопку эпохи, того и тапки... Теперь понятно Ваше разочарование) Первое, что приходит в голову, следующим ходом тащить Хейнрика из этой стопки. А потом тащить единственный университет. Жаль, под рукой нет игры, посмотреть итоговые составы колод эпох: там и агрессивных действий становится немного, а построить ратушу для Гвидо и возврата поджигателя\лучника из сброса со слабой экономикой, просаженной трактиром и ползанием по колоде "Смутного" может и не получиться. Но зато ж ассиметрия во всей красе: ушедший первым в агрессию упустит триггер прогресса и, скорее всего, золотого века))
Ну да, я именно про это :) И это претензия именно после игры в старую версию. Кто не играл, может и не обратить внимание.
Вот, кстати, список карт из сценарных колод в «Поединке»:
https://www.catan.com/faq/5873-versions-game-which-cards-are-used-duel-princes
Спасибо, посмотрел. В целом, аггро-карт достаточно, чтобы в правильный момент поломать игру сопернику. Но, думаю, только для одного игрока. В сыгранной партии я строил трактир и отыграл одну карту бандитов, прежде чем забросить это направление. И, похоже, этого хватило, чтобы остальное не так сильно ударило.
А как в предыдущей версии было, если кратко?
В принципе тоже самое. Не было сценариев – сразу играли всеми картами. Ну и карт с триггерами-условиями в базе не было. Фактически новая версия базы – это урезанная старая база плюс некоторые карты допов.
Тут вспомнил, что когда-то я уже сравнивал их:
https://tesera.ru/game/The-Rivals-for-Catan/comments/all/#post517220
В общем, наиграл десяток партий в Поединок Князей в приложении. И пару партий в картон с открытыми триггерами.
Что сказать... По одному триггеру на колоду - всё-таки решение так себе. В двух партиях а приложении реально слил из-за невозможности остановить аггро-колоду. Тем не менее, в остальных партиях агрессия, на мой взгляд, нивелировалась экономикой. Кажется, например, что от пиратских кораблей из Золотого века можно огрести больше, чем от пострелушек, поскольку много условий. Очень важно становится в начале выловить приходскую церковь и аббатство. Вылавливание триггеров, даже просто для блокировки постройки противником, становится вообще игрой в игре. Интересно, но несколько перегружает игру, на мой взгляд, поскольку тут очень тонкий тайминг и необходимость потом вылавливать правильные здания в правильном порядке. А вот моя ошибка/хоумрул несколько снимает напряженность в этом аспекте, давая выбор: отвечать тем же триггером или идти в ассиметрию.
В общем, не сказать, что прям полом с триггерами, и играть невозможно. Тем не менее, лично мне приятней оказалось играть с открытыми триггерами - чуть меньше влияние скилла и знания колоды.
Добавлю показательный пример.
1. «Князья». «Поединок». Карта действия «Лучник». 1 экз. Требование: «Трактир», 1 экз. Свойство: жертва решает, какого своего героя убирает под стопку. Защита: карты улучшений «Стражник Хайнрих» и «Дозорная вышка», по 1 экз. (бросок кубика d6, вероятность 1/2 и 1/3).
2. «Карточные колонизаторы». Карта действия «Черный рыцарь». 3 экз. (!) Требование: у каждого игрока по 3 ПО. Свойство: нападающий решает, какой чужой (!) рыцарек (аналог героя) возвращается в руку владельца (кубик, 5/6), иначе в руку – его собственный (!). Защита: карта действия «Травница», 2 экз. (кубик, снижает вероятность успеха «Черного рыцаря» до 1/3).
Аналогично работали и старые «Поджигатели».
Повторюсь, ранее это было в равной степени доступно каждому, случалось чаще, сносились сильные карты (хотя и в руку). Это все сильнее влияло на борьбу за превосходство. Да и с кубиком «в атаке» имхо азартнее: получить по мозгам от своего же «Черного рыцаря» или «Поджигателя» – те еще ощущения :)
Куплю новую в упаковке за 3000руб. Предложения в личку.
Подскажите, пожалуйста, действие карты "чума" распространяется на всех игроков, или только на того, кто ее вытянул.
Все события действуют на обоих игроков, независимо от того, кто вытянул эту карту. Возможно, правда, с нулевым эффектом. Так что Чума, да и Благополучный год и Бунты, не являются исключениями.
Кстати, в правилах старой версии – «Карточных колонизаторах» – было такое пояснение к Чуме. А здесь, наверное, логика такая: «каждая область (без уточнений)» означает «каждая область в игре».
Ни где не нашел для чего нужен ресурс золото? Он может заменять любой ресурс или нет?
В оригинальной карточной игре золото служит только для обмена, тут, скорее всего, так же.
Золото не является джокером: по обычному курсу обмен 3:1, корабль торговца золотом – 2:1, большой корабль торговца – 2:1 и 1:2 и т.д. Зачем нужно золото? С одной стороны, просто накопительный ресурс для последующего обмена. Еще посмотрите на красные карты городских улучшений из 1-го сценария. Причем золото необходимо и для Купеческой гильдия, без которой не сыграть многие карты действий и улучшений. Не зря же эта эпоха называется Золотой век.
В золотом веке есть здание, дающее менять золото на ресурс по курсу 1:1 :)
Я же просил автора вопроса самого посмотреть красные карты данной эпохи – зачем заспойлерили :))
Кстати, это здание в Князьях Катана урезали: ограничения 1 раз в ход не было в старых Карточных колонизаторах. А вообще-то теперь потребность в золоте больше ощущается.