За пять лет владения игрой первый раз решились разложить "полный комплект". Действительно эпично, начиная с занятого картами места и времени за 2 часа. С подсчётом ресурсов/модификаторов косячили раза три, и это только из замеченных.
Но укороченные варианты не дадут прочувствовать главного: модная сейчас ассиметрия, но формируемая в процессе партии, в то же время позволяющая вернуться к перетягиванию каната. А потом - обратно к ассиметрии, давя аггро-табло оппонента крепкой экономикой. В таком изобилии карт способ поиска нужного продолжает исправно работать, не требуя унылого драфта и не сваливаясь в "вылавливание комб" из RollFG. Впечатления, как от лучших игр Фельда, - постоянный выбор между неоптимальным ходом и тратой ресурса на борьбу с рандомом. И всё это приправлено жёстким, иногда даже прямым взаимодействием из "Смутного времени", не позволяющим долго качать ресурсы с какой-то удачной связки и добавляющим нарратив типа отжатых ресурсов и сожжённых построек. И это помимо обычных бандитов, уводящих ресурсы на дорогую постройку в самый неподходящий момент.
Из минусов: знание свойств карт обязательно, хотя не до таких тонкостей, как, например, в RftG или в Марсе.
Спасибо за впечатления, очень интересно написали. Асимметрия – это хорошо. Но как относитесь к тому, что здания-триггеры теперь представлены только в одном экземпляре и доступны только одному игроку. Фактически захвативший «Придорожный трактир» становится агрессором, а его соперник мальчиком для битья. Да, средства защиты есть. Но странно, что у второго отсечена даже сама возможность, условно говоря, пострелять из лука. Меня этот момент несколько напрягает. > С подсчётом ресурсов/модификаторов косячили. Если речь о постройках-удвоителях, то мы облегчаем жизнь, положив какие-нибудь маркеры на «нулевую» сторону таких карт. Например, подойдут диск из другой игры, монетка или – как советовал кто-то из Catan GmbH – колечко с бриллиантом :)
Правила показались простыми, поэтому по этой игре никогда не лазил на бгг, поэтому могу ошибаться. Вот только придорожных трактиров было два. Как и в правилах. Лежали они в открытую, как и университет, и гильдия. Правила трактовали так, что у _каждого_ может быть только одна такая карта в каждый момент времени.
Но да, у меня трактир вынесли довольно быстро, поскольку вышка и Хейнрик вовремя не откопались, и потом я давил героями и экономикой. Вообще, мы "Смутное время" играли считанные разы, как-то больше в базу по-быстрому или "экономические" допы, поэтому про его баланс говорить не буду. Но и в "экономике" всплывали одиночные бесячие карты, типа дома ростовщика. И вот чем хороши "Князья", что эффекты достаточно ограничены (например, по сравнению с RftG), и во многих случаях есть время подготовить ответку или смягчить последствия. А с полным пулом карт оказалось реальным уравновесить аггро экономикой.
Забывали по большей части свойства, работающие по превосходству, поскольку зевали это превосходство передвинуть)) А кольца раскладывать по игре за 750р - мсье знает толк в постмодерне))
В том-то и дело, что пул карт неполный, причем это касается всех видов карт. Из правил на стр. 13: «Из сценарных наборов уберите в коробку все карты, на которых есть символ полумесяца. Сформируйте из остальных карт 3 колоды возможностей (в каждой колоде — карты своего сценарного набора)». В каждой паре карт-триггеров есть по одной такой – по одной и убираем. А об открытых картах молчок. Значит, их нет и весь несчастный остаток – взакрытую по своим колодам. Об этом прямо говорят немецкие правила, описывая подготовку к «Поединку»: «Es gibt keine offenen Ausbaustapel / Колод раскрытых улучшений нет».
Именно поэтому для меня «Князья» – очень хорошая игра. Но только потому, что больше не издается ее прародительница – «Карточным колонизаторам». Да, в последней (в базе) нет карт с требованиями. Однако фактически перед нами тот же «Поединок». Только действительно эпичный. Больше возможностей атаковать у обоих игроков, да и этой странной выемки карт нет. Кстати, старую версию не пробовали?
У меня еще мысль зародилась: а что если разложить «Поединок» так, как Вы описывали, (почти?) ничего не убирая :)
Мда, эпичный отказ. Отбирать луны начали после того, как по инерции уже разложили здания-триггеры о открытые стопки)) Столько раз наворачивали сценарии, что даже и мысли не было, что нужно по-другому.
Итого, получается, кто первый за ресурс просмотрел выбранную стопку эпохи, того и тапки... Теперь понятно Ваше разочарование) Первое, что приходит в голову, следующим ходом тащить Хейнрика из этой стопки. А потом тащить единственный университет. Жаль, под рукой нет игры, посмотреть итоговые составы колод эпох: там и агрессивных действий становится немного, а построить ратушу для Гвидо и возврата поджигателя\лучника из сброса со слабой экономикой, просаженной трактиром и ползанием по колоде "Смутного" может и не получиться. Но зато ж ассиметрия во всей красе: ушедший первым в агрессию упустит триггер прогресса и, скорее всего, золотого века))
Ну да, я именно про это :) И это претензия именно после игры в старую версию. Кто не играл, может и не обратить внимание. Вот, кстати, список карт из сценарных колод в «Поединке»: https://www.catan.com/faq/5873-versions-game-which-cards-are-used-duel-princes
Спасибо, посмотрел. В целом, аггро-карт достаточно, чтобы в правильный момент поломать игру сопернику. Но, думаю, только для одного игрока. В сыгранной партии я строил трактир и отыграл одну карту бандитов, прежде чем забросить это направление. И, похоже, этого хватило, чтобы остальное не так сильно ударило.
В принципе тоже самое. Не было сценариев – сразу играли всеми картами. Ну и карт с триггерами-условиями в базе не было. Фактически новая версия базы – это урезанная старая база плюс некоторые карты допов. Тут вспомнил, что когда-то я уже сравнивал их: https://tesera.ru/game/The-Rivals-for-Catan/comments/all/#post517220
В общем, наиграл десяток партий в Поединок Князей в приложении. И пару партий в картон с открытыми триггерами.
Что сказать... По одному триггеру на колоду - всё-таки решение так себе. В двух партиях а приложении реально слил из-за невозможности остановить аггро-колоду. Тем не менее, в остальных партиях агрессия, на мой взгляд, нивелировалась экономикой. Кажется, например, что от пиратских кораблей из Золотого века можно огрести больше, чем от пострелушек, поскольку много условий. Очень важно становится в начале выловить приходскую церковь и аббатство. Вылавливание триггеров, даже просто для блокировки постройки противником, становится вообще игрой в игре. Интересно, но несколько перегружает игру, на мой взгляд, поскольку тут очень тонкий тайминг и необходимость потом вылавливать правильные здания в правильном порядке. А вот моя ошибка/хоумрул несколько снимает напряженность в этом аспекте, давая выбор: отвечать тем же триггером или идти в ассиметрию.
В общем, не сказать, что прям полом с триггерами, и играть невозможно. Тем не менее, лично мне приятней оказалось играть с открытыми триггерами - чуть меньше влияние скилла и знания колоды.
Добавлю показательный пример. 1. «Князья». «Поединок». Карта действия «Лучник». 1 экз. Требование: «Трактир», 1 экз. Свойство: жертва решает, какого своего героя убирает под стопку. Защита: карты улучшений «Стражник Хайнрих» и «Дозорная вышка», по 1 экз. (бросок кубика d6, вероятность 1/2 и 1/3). 2. «Карточные колонизаторы». Карта действия «Черный рыцарь». 3 экз. (!) Требование: у каждого игрока по 3 ПО. Свойство: нападающий решает, какой чужой (!) рыцарек (аналог героя) возвращается в руку владельца (кубик, 5/6), иначе в руку – его собственный (!). Защита: карта действия «Травница», 2 экз. (кубик, снижает вероятность успеха «Черного рыцаря» до 1/3). Аналогично работали и старые «Поджигатели». Повторюсь, ранее это было в равной степени доступно каждому, случалось чаще, сносились сильные карты (хотя и в руку). Это все сильнее влияло на борьбу за превосходство. Да и с кубиком «в атаке» имхо азартнее: получить по мозгам от своего же «Черного рыцаря» или «Поджигателя» – те еще ощущения :)
Все события действуют на обоих игроков, независимо от того, кто вытянул эту карту. Возможно, правда, с нулевым эффектом. Так что Чума, да и Благополучный год и Бунты, не являются исключениями. Кстати, в правилах старой версии – «Карточных колонизаторах» – было такое пояснение к Чуме. А здесь, наверное, логика такая: «каждая область (без уточнений)» означает «каждая область в игре».
Золото не является джокером: по обычному курсу обмен 3:1, корабль торговца золотом – 2:1, большой корабль торговца – 2:1 и 1:2 и т.д. Зачем нужно золото? С одной стороны, просто накопительный ресурс для последующего обмена. Еще посмотрите на красные карты городских улучшений из 1-го сценария. Причем золото необходимо и для Купеческой гильдия, без которой не сыграть многие карты действий и улучшений. Не зря же эта эпоха называется Золотой век.
Я же просил автора вопроса самого посмотреть красные карты данной эпохи – зачем заспойлерили :)) Кстати, это здание в Князьях Катана урезали: ограничения 1 раз в ход не было в старых Карточных колонизаторах. А вообще-то теперь потребность в золоте больше ощущается.
Огромный недостаток у этой игры для меня - это занимаемое место. Нужен реально огромный стол или на полу играть. Если локации, дороги, города можно сложить в одну стопку, то с шестью стопками колоды возможностей так не сделать, плюс события, плюс сбросы. А область с пятью поселками - это ппц по горизонтали. Думал может в турнирный правилах как-то проще, а нет еще больше место нужно.
проблема частично решается выкладыванием карт с наползанием друг на друга на 25-50%. поворачивать их при этом становится еще неудобнее, но вместо поворота карты ресурсов в любом случае лучше, имхо, использовать какие-нибудь каунтеры из другой игры, я пользуюсь монетками из Древнего Мира
Други, сыграно партий 10. Не могу понять насколько здесь удача, а на сколько тактика. Ощущение, что от меня зависит не многое и тяжело контролировать игру - все портит кубик. Ну или я плохо играю просто.
Рекомендую для освоения «Князей Катана» интерактивный учебник (здесь на английском, но можно в браузере автоперевод включить): http://www.profeasy.com/Rivals-for-Catan
А кто-нибудь пробовал обе? Что можно сказать о них в сравнении? Насколько я понял, пробежав правила, игры имеют немало схожего. Хочу взять одну из них, пока склоняюсь к Князьям, но только из-за предпочтения темы.
Маленькая тонкость по поводу размера коробки от МХ. Оказывается, вся игра помещается в коробочку из под "Колонизаторы.Быстрой карточная игра". Прям тютелька в тютельку.
Про себя* Перфекционисты в восторге...!) http://cs623622.vk.me/v623622618/22faa/5T8qRl_Yj2U.jpg http://cs623622.vk.me/v623622618/22fce/n01L9ww5JwM.jpg
Теперь осталось придумать, что положить в коробку от Князей Катана. А затем - в еще одну освободившуюся, и в еще одну... Вообщем, призыв к производителям: "Берегите лес и экономьте воздух!"
Есть пара вопросов: 1. Есть возможность взять наше и не наше издание, везде качество компонентов идентичное ? 2. У кого есть продолжительное время игра: а) продолжаете ли играть или пылится ? б) насколько нужны протекторы для карт ? насколько в курсе в нашем издании карты не "под лён", долго ли выживут ... в) сейчас стали бы покупать эту игру, или все-таки взяли что-то другое ?
купил под впечатлением от цифровой версии все понравилось, только почему-то надеялся на миниатюрку воина и мельницы, видимо с карточной версией спутал. Коробка зачем-то большая, 30% или меньше заполнено и инлей не достает до крышки. Формат коробки карточных - лучше
Ну и главная проблема - лишняя дорога вместо поселения =( возможно еще каких-то карт нет, но проверить сложно - нет сквозной нумерации
Игра интересная, особенно со сценариями. Они вообще такое ощущение, что как допы задумывались. Стратегия выстраивается путем поиска и постройки таких карт, которые усиливают одна другую. Оформление приятное и игровой процесс часто "положительный" по эмоциям. Тем не менее игра дуэльная, есть противостояние, но оно воспринимается не тяжело
Наверное, по горячим следам стоит обратиться в магазин или сервис «Мира Хобби»: [email protected]. Думаю, решат проблему. Без 5-го «нейтрального» поселения – а тем более своего – играть неинтересно. Сам я сразу проверял комплектность по перечню – в конце правил, со стр. 14. Сложно, но возможно :) Игра тоже нравится, но свою предшественницу для меня не затмила.
"лишняя дорога вместо поселения" - это задуманная автором фича :)
я тоже во второй партии подумал, что как-то странно, дорога есть, а шестого поселения не хватает для баланса, вытащил карту у соперника из-под города ;) потом только в факе прочёл, что поселений специально пять, а лишняя дорога приложена для того, чтобы нельзя было ухватить две последние дороги, чтобы не дать другому построить это самое пятое поселение.
лишние же две области включены в игру для того, чтобы вы не знали наверняка, какие области вам выпадут с последним поселением.
Найболее разочаровавшая игра. Игровой процесс очень однообразный и скучный. При максимальном раскладе одна партия заняла почти полтора часа и под конец хотелось уже завершить как можно быстрее. Тактику, как таковую, особо просчитывать не приходится, строй дороги, строй поселения, когда закончились поселения стой города и тяни карты из той колоды, где будут улучшения для города. Мне не понравилась.
А у меня совершенно противоположные ощущения от «Князей Катана». И нескучно, и тактика присутствует, и продолжительность партии устраивает. Играем агрессивно: активно используем карты действий, постоянно боремся за фишки превосходства. Вовсе не обязательно ждать, пока закончатся поселения, а затем города. Можно выиграть, развиваясь не только вширь; да и в колодах возможностей расширений столько «возможностей», не связанных с городами.
Ну до окончания городов мы не доигрывали, но поселения заканчивались почти всегда. Если бы не атакующие карты, то игра была бы вообще скучной. Они хоть немного привносят разнообразие в игру. Но я предпочту вечером сыграть в Доминион или в Королевский замок чем в Князей Катана.
Являюсь фанатом Карточных колонизаторов. Наконец-то стал обладателем локализованных Князей Катана. Оценил все достоинства обновленной версии. Однако после нескольких десятков партий увидел несколько «но»:
1. Прекрасные иллюстрации М.Менцеля. Но пока не привыкну к их пестроте. Раньше было лаконично, но воспринималось легче. Карты стали больше, а текст мельче. Да и атмосфера более позднего средневековья 1-й версии мне как-то ближе. Где ты теперь, безземельный рыцарь...
2. Появились условия для розыгрыша некоторых карт. Стратегически интересно! Но раньше разыгрывались постоянные баталии за жетоны, превосходство переходило от одного игрока к другому. А теперь грозный Черный рыцарь превратился в тщедушного Лучника, которому подавай еще и Смутное время, и Трактир. И сколько героев одолеют одного не очень дорого Кандамира? Как отобрать жетон торговли вне Эпохи золота?
3. Сырье производится чаще. Сколько можно построить! Но исчезло ощущение волнующей кризисности. Скучаю по торговли между игроками (хотя теперь в ней вообще смысла нет).
4. Есть базовые и сценарные колоды. Огромный плюс, правда, скорее для начинающих игроков. Рано или поздно они станут продвинутыми, захотят сыграть в Поединок князей … и выбросят часть карт из игры. Сценарии по сюжету показывают историю острова Катан, а в Поединке катанцы, так понимаю, изобрели машину времени и катаются на ней из одной эпохи в другую :)
В любом случае рекомендую Князей Катана, как глубокую атмосферную карточную стратегию на двоих. Буду играть и осваивать ее еще и еще. Но иногда рука сама тянется к коробке со старыми добрыми Карточными колонизаторами. Ностальгия, наверное.
Ровно такие же ощущения. Да, игру сделали быстрее, но она стала совсем рафинированной. Иллюстрации Vohwinkel-a мне нра гораздо больше, чем стандартные пикчи от Менцеля.
Вот уж не думал, что распугаю потенциальных покупателей Князей Катана :)
Если есть Карточные колонизаторы (как, вроде бы, у Вас) в коллекции, посоветую скорее Князья Катана попробовать, чем категорично «нет».
Если Карточных колонизаторов нет в коллекции, думаю, Князья Катана однозначно обязательны к приобретению. Чего стоит только удивительная механика получения сырья (ресурсов) без кубиков этих самых ресурсов! Да и хорошие по-настоящему дуэльные игры не стоит упускать – не так их уж и много. Тем более от таких профессионалов, как К.Тойбер и Ко.
Игра очень понравилась, гораздо глубже оригинала. Отличная дуэльная стратегия. Идея сценариев интересна, жаль только некоторые карты не используются при замешивании всех наборов. По качеству все хорошо, только немного была повреждена коробка внутри - инлей надорвался, а переплет коробки был приклеен с дефектом, из-за чего цепляется, и возможно коробка может порваться "по шву". Но это не критично, с картами и деревом все в порядке. Ах да, коробка вышла неоправданно большой - все компоненты без труда помещаются в боковую секцию инлея, и еще место остается. Понимаю, что хоть компоненты помещаются в коробку малого формата, как в быстрых карточных колонизаторах, правила было бы сложно сделать в таком варианте. Но почему нельзя было использовать стандарт, как в инновации - не пойму.
Как вариант, можно держать под рукой таблицу с переводом текста карт. Но её предварительно ещё нужно составить, сверив названия немецкой и английской, к примеру, версий игры.
Отвечу сам себе. По ширине подойдут такие - http://maydaygames.com/card-sleeves-70-110-mm-magnum-silver-100-pack.html, но надо будет отрезать лишнее по высоте.
За пять лет владения игрой первый раз решились разложить "полный комплект". Действительно эпично, начиная с занятого картами места и времени за 2 часа. С подсчётом ресурсов/модификаторов косячили раза три, и это только из замеченных.
Но укороченные варианты не дадут прочувствовать главного: модная сейчас ассиметрия, но формируемая в процессе партии, в то же время позволяющая вернуться к перетягиванию каната. А потом - обратно к ассиметрии, давя аггро-табло оппонента крепкой экономикой. В таком изобилии карт способ поиска нужного продолжает исправно работать, не требуя унылого драфта и не сваливаясь в "вылавливание комб" из RollFG. Впечатления, как от лучших игр Фельда, - постоянный выбор между неоптимальным ходом и тратой ресурса на борьбу с рандомом. И всё это приправлено жёстким, иногда даже прямым взаимодействием из "Смутного времени", не позволяющим долго качать ресурсы с какой-то удачной связки и добавляющим нарратив типа отжатых ресурсов и сожжённых построек. И это помимо обычных бандитов, уводящих ресурсы на дорогую постройку в самый неподходящий момент.
Из минусов: знание свойств карт обязательно, хотя не до таких тонкостей, как, например, в RftG или в Марсе.
Спасибо за впечатления, очень интересно написали.
Асимметрия – это хорошо. Но как относитесь к тому, что здания-триггеры теперь представлены только в одном экземпляре и доступны только одному игроку. Фактически захвативший «Придорожный трактир» становится агрессором, а его соперник мальчиком для битья. Да, средства защиты есть. Но странно, что у второго отсечена даже сама возможность, условно говоря, пострелять из лука. Меня этот момент несколько напрягает.
> С подсчётом ресурсов/модификаторов косячили.
Если речь о постройках-удвоителях, то мы облегчаем жизнь, положив какие-нибудь маркеры на «нулевую» сторону таких карт. Например, подойдут диск из другой игры, монетка или – как советовал кто-то из Catan GmbH – колечко с бриллиантом :)
Правила показались простыми, поэтому по этой игре никогда не лазил на бгг, поэтому могу ошибаться. Вот только придорожных трактиров было два. Как и в правилах. Лежали они в открытую, как и университет, и гильдия. Правила трактовали так, что у _каждого_ может быть только одна такая карта в каждый момент времени.
Но да, у меня трактир вынесли довольно быстро, поскольку вышка и Хейнрик вовремя не откопались, и потом я давил героями и экономикой. Вообще, мы "Смутное время" играли считанные разы, как-то больше в базу по-быстрому или "экономические" допы, поэтому про его баланс говорить не буду. Но и в "экономике" всплывали одиночные бесячие карты, типа дома ростовщика. И вот чем хороши "Князья", что эффекты достаточно ограничены (например, по сравнению с RftG), и во многих случаях есть время подготовить ответку или смягчить последствия. А с полным пулом карт оказалось реальным уравновесить аггро экономикой.
Забывали по большей части свойства, работающие по превосходству, поскольку зевали это превосходство передвинуть)) А кольца раскладывать по игре за 750р - мсье знает толк в постмодерне))
В том-то и дело, что пул карт неполный, причем это касается всех видов карт. Из правил на стр. 13: «Из сценарных наборов уберите в коробку все карты, на которых есть символ полумесяца. Сформируйте из остальных карт 3 колоды возможностей (в каждой колоде — карты своего сценарного набора)». В каждой паре карт-триггеров есть по одной такой – по одной и убираем. А об открытых картах молчок. Значит, их нет и весь несчастный остаток – взакрытую по своим колодам. Об этом прямо говорят немецкие правила, описывая подготовку к «Поединку»: «Es gibt keine offenen Ausbaustapel / Колод раскрытых улучшений нет».
Именно поэтому для меня «Князья» – очень хорошая игра. Но только потому, что больше не издается ее прародительница – «Карточным колонизаторам». Да, в последней (в базе) нет карт с требованиями. Однако фактически перед нами тот же «Поединок». Только действительно эпичный. Больше возможностей атаковать у обоих игроков, да и этой странной выемки карт нет. Кстати, старую версию не пробовали?
У меня еще мысль зародилась: а что если разложить «Поединок» так, как Вы описывали, (почти?) ничего не убирая :)
Мда, эпичный отказ. Отбирать луны начали после того, как по инерции уже разложили здания-триггеры о открытые стопки)) Столько раз наворачивали сценарии, что даже и мысли не было, что нужно по-другому.
Итого, получается, кто первый за ресурс просмотрел выбранную стопку эпохи, того и тапки... Теперь понятно Ваше разочарование) Первое, что приходит в голову, следующим ходом тащить Хейнрика из этой стопки. А потом тащить единственный университет. Жаль, под рукой нет игры, посмотреть итоговые составы колод эпох: там и агрессивных действий становится немного, а построить ратушу для Гвидо и возврата поджигателя\лучника из сброса со слабой экономикой, просаженной трактиром и ползанием по колоде "Смутного" может и не получиться. Но зато ж ассиметрия во всей красе: ушедший первым в агрессию упустит триггер прогресса и, скорее всего, золотого века))
Ну да, я именно про это :) И это претензия именно после игры в старую версию. Кто не играл, может и не обратить внимание.
Вот, кстати, список карт из сценарных колод в «Поединке»:
https://www.catan.com/faq/5873-versions-game-which-cards-are-used-duel-princes
Спасибо, посмотрел. В целом, аггро-карт достаточно, чтобы в правильный момент поломать игру сопернику. Но, думаю, только для одного игрока. В сыгранной партии я строил трактир и отыграл одну карту бандитов, прежде чем забросить это направление. И, похоже, этого хватило, чтобы остальное не так сильно ударило.
А как в предыдущей версии было, если кратко?
В принципе тоже самое. Не было сценариев – сразу играли всеми картами. Ну и карт с триггерами-условиями в базе не было. Фактически новая версия базы – это урезанная старая база плюс некоторые карты допов.
Тут вспомнил, что когда-то я уже сравнивал их:
https://tesera.ru/game/The-Rivals-for-Catan/comments/all/#post517220
В общем, наиграл десяток партий в Поединок Князей в приложении. И пару партий в картон с открытыми триггерами.
Что сказать... По одному триггеру на колоду - всё-таки решение так себе. В двух партиях а приложении реально слил из-за невозможности остановить аггро-колоду. Тем не менее, в остальных партиях агрессия, на мой взгляд, нивелировалась экономикой. Кажется, например, что от пиратских кораблей из Золотого века можно огрести больше, чем от пострелушек, поскольку много условий. Очень важно становится в начале выловить приходскую церковь и аббатство. Вылавливание триггеров, даже просто для блокировки постройки противником, становится вообще игрой в игре. Интересно, но несколько перегружает игру, на мой взгляд, поскольку тут очень тонкий тайминг и необходимость потом вылавливать правильные здания в правильном порядке. А вот моя ошибка/хоумрул несколько снимает напряженность в этом аспекте, давая выбор: отвечать тем же триггером или идти в ассиметрию.
В общем, не сказать, что прям полом с триггерами, и играть невозможно. Тем не менее, лично мне приятней оказалось играть с открытыми триггерами - чуть меньше влияние скилла и знания колоды.
Добавлю показательный пример.
1. «Князья». «Поединок». Карта действия «Лучник». 1 экз. Требование: «Трактир», 1 экз. Свойство: жертва решает, какого своего героя убирает под стопку. Защита: карты улучшений «Стражник Хайнрих» и «Дозорная вышка», по 1 экз. (бросок кубика d6, вероятность 1/2 и 1/3).
2. «Карточные колонизаторы». Карта действия «Черный рыцарь». 3 экз. (!) Требование: у каждого игрока по 3 ПО. Свойство: нападающий решает, какой чужой (!) рыцарек (аналог героя) возвращается в руку владельца (кубик, 5/6), иначе в руку – его собственный (!). Защита: карта действия «Травница», 2 экз. (кубик, снижает вероятность успеха «Черного рыцаря» до 1/3).
Аналогично работали и старые «Поджигатели».
Повторюсь, ранее это было в равной степени доступно каждому, случалось чаще, сносились сильные карты (хотя и в руку). Это все сильнее влияло на борьбу за превосходство. Да и с кубиком «в атаке» имхо азартнее: получить по мозгам от своего же «Черного рыцаря» или «Поджигателя» – те еще ощущения :)
Куплю новую в упаковке за 3000руб. Предложения в личку.
Подскажите, пожалуйста, действие карты "чума" распространяется на всех игроков, или только на того, кто ее вытянул.
Все события действуют на обоих игроков, независимо от того, кто вытянул эту карту. Возможно, правда, с нулевым эффектом. Так что Чума, да и Благополучный год и Бунты, не являются исключениями.
Кстати, в правилах старой версии – «Карточных колонизаторах» – было такое пояснение к Чуме. А здесь, наверное, логика такая: «каждая область (без уточнений)» означает «каждая область в игре».
Ни где не нашел для чего нужен ресурс золото? Он может заменять любой ресурс или нет?
В оригинальной карточной игре золото служит только для обмена, тут, скорее всего, так же.
Золото не является джокером: по обычному курсу обмен 3:1, корабль торговца золотом – 2:1, большой корабль торговца – 2:1 и 1:2 и т.д. Зачем нужно золото? С одной стороны, просто накопительный ресурс для последующего обмена. Еще посмотрите на красные карты городских улучшений из 1-го сценария. Причем золото необходимо и для Купеческой гильдия, без которой не сыграть многие карты действий и улучшений. Не зря же эта эпоха называется Золотой век.
В золотом веке есть здание, дающее менять золото на ресурс по курсу 1:1 :)
Я же просил автора вопроса самого посмотреть красные карты данной эпохи – зачем заспойлерили :))
Кстати, это здание в Князьях Катана урезали: ограничения 1 раз в ход не было в старых Карточных колонизаторах. А вообще-то теперь потребность в золоте больше ощущается.
Годная игра, гораздо лучше оригинала. Куда больше заставляет думать.
Какого оригинала - Карточных Колонизаторов или просто Колонизаторов?
Из описания не совсем ясно соотношение со стандартными Карточными Колонизаторами, получается, что в полном наборе все то же самое и еще что-то?
судя по всему, речь про обычных Колонизаторов, не карточных
Огромный недостаток у этой игры для меня - это занимаемое место. Нужен реально огромный стол или на полу играть. Если локации, дороги, города можно сложить в одну стопку, то с шестью стопками колоды возможностей так не сделать, плюс события, плюс сбросы. А область с пятью поселками - это ппц по горизонтали.
Думал может в турнирный правилах как-то проще, а нет еще больше место нужно.
проблема частично решается выкладыванием карт с наползанием друг на друга на 25-50%. поворачивать их при этом становится еще неудобнее, но вместо поворота карты ресурсов в любом случае лучше, имхо, использовать какие-нибудь каунтеры из другой игры, я пользуюсь монетками из Древнего Мира
и правда - самый большой недостаток. К тому же игра на двоих. Очень сложно к ней из-за этого хорошо относиться.
Други, сыграно партий 10. Не могу понять насколько здесь удача, а на сколько тактика. Ощущение, что от меня зависит не многое и тяжело контролировать игру - все портит кубик. Ну или я плохо играю просто.
Доли тактики в игре немало, а рандом нивелируется возможностью за небольшую мзду прочесывать колоду в поисках нужной карты.
Не нашли в правилах как открываются новые области, открывали по построении Поселений и Городов. Правильно мы делали? Подскажите, пжлст.
Основав новое поселение, вы получаете 2 карты из колоды областей. Последний абзац на стр. 7.
Город такой возможности не дает.
Рекомендую для освоения «Князей Катана» интерактивный учебник (здесь на английском, но можно в браузере автоперевод включить):
http://www.profeasy.com/Rivals-for-Catan
А кто-нибудь пробовал обе? Что можно сказать о них в сравнении? Насколько я понял, пробежав правила, игры имеют немало схожего. Хочу взять одну из них, пока склоняюсь к Князьям, но только из-за предпочтения темы.
Вообще разные игры. Мачи Коро сравнивают с колонизаторами базовыми.
Маленькая тонкость по поводу размера коробки от МХ.
Оказывается, вся игра помещается в коробочку из под "Колонизаторы.Быстрой карточная игра". Прям тютелька в тютельку.
Про себя* Перфекционисты в восторге...!)
http://cs623622.vk.me/v623622618/22faa/5T8qRl_Yj2U.jpg
http://cs623622.vk.me/v623622618/22fce/n01L9ww5JwM.jpg
Теперь осталось придумать, что положить в коробку от Князей Катана. А затем - в еще одну освободившуюся, и в еще одну... Вообщем, призыв к производителям: "Берегите лес и экономьте воздух!"
Лес жалко, воздух фиг бы с ним, главное - компактность!)
А мне и воздух жалко :(
Тот, что в коробках :)
Князей пока не покупал, но базу Колонизаторов, плюс четыре полноценных дополнения поместил в две коробки :)
Есть пара вопросов:
1. Есть возможность взять наше и не наше издание, везде качество компонентов идентичное ?
2. У кого есть продолжительное время игра:
а) продолжаете ли играть или пылится ?
б) насколько нужны протекторы для карт ? насколько в курсе в нашем издании карты не "под лён", долго ли выживут ...
в) сейчас стали бы покупать эту игру, или все-таки взяли что-то другое ?
Спасибо!
купил под впечатлением от цифровой версии
все понравилось, только почему-то надеялся на миниатюрку воина и мельницы, видимо с карточной версией спутал. Коробка зачем-то большая, 30% или меньше заполнено и инлей не достает до крышки. Формат коробки карточных - лучше
Ну и главная проблема - лишняя дорога вместо поселения =(
возможно еще каких-то карт нет, но проверить сложно - нет сквозной нумерации
Игра интересная, особенно со сценариями. Они вообще такое ощущение, что как допы задумывались. Стратегия выстраивается путем поиска и постройки таких карт, которые усиливают одна другую. Оформление приятное и игровой процесс часто "положительный" по эмоциям. Тем не менее игра дуэльная, есть противостояние, но оно воспринимается не тяжело
Наверное, по горячим следам стоит обратиться в магазин или сервис «Мира Хобби»: [email protected]. Думаю, решат проблему. Без 5-го «нейтрального» поселения – а тем более своего – играть неинтересно. Сам я сразу проверял комплектность по перечню – в конце правил, со стр. 14. Сложно, но возможно :)
Игра тоже нравится, но свою предшественницу для меня не затмила.
"лишняя дорога вместо поселения" - это задуманная автором фича :)
я тоже во второй партии подумал, что как-то странно, дорога есть, а шестого поселения не хватает для баланса, вытащил карту у соперника из-под города ;)
потом только в факе прочёл, что поселений специально пять, а лишняя дорога приложена для того, чтобы нельзя было ухватить две последние дороги, чтобы не дать другому построить это самое пятое поселение.
лишние же две области включены в игру для того, чтобы вы не знали наверняка, какие области вам выпадут с последним поселением.
Найболее разочаровавшая игра. Игровой процесс очень однообразный и скучный. При максимальном раскладе одна партия заняла почти полтора часа и под конец хотелось уже завершить как можно быстрее. Тактику, как таковую, особо просчитывать не приходится, строй дороги, строй поселения, когда закончились поселения стой города и тяни карты из той колоды, где будут улучшения для города. Мне не понравилась.
А у меня совершенно противоположные ощущения от «Князей Катана». И нескучно, и тактика присутствует, и продолжительность партии устраивает. Играем агрессивно: активно используем карты действий, постоянно боремся за фишки превосходства. Вовсе не обязательно ждать, пока закончатся поселения, а затем города. Можно выиграть, развиваясь не только вширь; да и в колодах возможностей расширений столько «возможностей», не связанных с городами.
Ну до окончания городов мы не доигрывали, но поселения заканчивались почти всегда. Если бы не атакующие карты, то игра была бы вообще скучной. Они хоть немного привносят разнообразие в игру. Но я предпочту вечером сыграть в Доминион или в Королевский замок чем в Князей Катана.
Четыре ложки дегтя в бочку меда.
Являюсь фанатом Карточных колонизаторов. Наконец-то стал обладателем локализованных Князей Катана. Оценил все достоинства обновленной версии. Однако после нескольких десятков партий увидел несколько «но»:
1. Прекрасные иллюстрации М.Менцеля. Но пока не привыкну к их пестроте. Раньше было лаконично, но воспринималось легче. Карты стали больше, а текст мельче. Да и атмосфера более позднего средневековья 1-й версии мне как-то ближе. Где ты теперь, безземельный рыцарь...
2. Появились условия для розыгрыша некоторых карт. Стратегически интересно! Но раньше разыгрывались постоянные баталии за жетоны, превосходство переходило от одного игрока к другому. А теперь грозный Черный рыцарь превратился в тщедушного Лучника, которому подавай еще и Смутное время, и Трактир. И сколько героев одолеют одного не очень дорого Кандамира? Как отобрать жетон торговли вне Эпохи золота?
3. Сырье производится чаще. Сколько можно построить! Но исчезло ощущение волнующей кризисности. Скучаю по торговли между игроками (хотя теперь в ней вообще смысла нет).
4. Есть базовые и сценарные колоды. Огромный плюс, правда, скорее для начинающих игроков. Рано или поздно они станут продвинутыми, захотят сыграть в Поединок князей … и выбросят часть карт из игры. Сценарии по сюжету показывают историю острова Катан, а в Поединке катанцы, так понимаю, изобрели машину времени и катаются на ней из одной эпохи в другую :)
В любом случае рекомендую Князей Катана, как глубокую атмосферную карточную стратегию на двоих. Буду играть и осваивать ее еще и еще. Но иногда рука сама тянется к коробке со старыми добрыми Карточными колонизаторами. Ностальгия, наверное.
Ровно такие же ощущения. Да, игру сделали быстрее, но она стала совсем рафинированной. Иллюстрации Vohwinkel-a мне нра гораздо больше, чем стандартные пикчи от Менцеля.
О, ура! Одной вялохотелкой стало меньше!
Вот уж не думал, что распугаю потенциальных покупателей Князей Катана :)
Если есть Карточные колонизаторы (как, вроде бы, у Вас) в коллекции, посоветую скорее Князья Катана попробовать, чем категорично «нет».
Если Карточных колонизаторов нет в коллекции, думаю, Князья Катана однозначно обязательны к приобретению. Чего стоит только удивительная механика получения сырья (ресурсов) без кубиков этих самых ресурсов! Да и хорошие по-настоящему дуэльные игры не стоит упускать – не так их уж и много. Тем более от таких профессионалов, как К.Тойбер и Ко.
Не, я скорее для клуба хотел прикупить. Для меня-то одной из первых игр были карточные колонизаторы. После них обычные оказались такой нудятиной:(
Игра очень понравилась, гораздо глубже оригинала. Отличная дуэльная стратегия. Идея сценариев интересна, жаль только некоторые карты не используются при замешивании всех наборов. По качеству все хорошо, только немного была повреждена коробка внутри - инлей надорвался, а переплет коробки был приклеен с дефектом, из-за чего цепляется, и возможно коробка может порваться "по шву". Но это не критично, с картами и деревом все в порядке. Ах да, коробка вышла неоправданно большой - все компоненты без труда помещаются в боковую секцию инлея, и еще место остается. Понимаю, что хоть компоненты помещаются в коробку малого формата, как в быстрых карточных колонизаторах, правила было бы сложно сделать в таком варианте. Но почему нельзя было использовать стандарт, как в инновации - не пойму.
Пару дней назад разговаривал с Hobby World вконтакте, сказали что локализация ожидается в первом полугодии 2014ого ...ждем.
Порт на IOS очень даже ничего получился.
а русский язык там есть?
Нет. Но правила и карты есть на русском на Тесере. Запомнить карточки не очень сложно.
Скоро ли локализация
Как обстоят дела с языконезависимостью? Не зная немецкого в немецкую версию можно будет играть?
Текста на картах предостаточно.
Как вариант, можно держать под рукой таблицу с переводом текста карт. Но её предварительно ещё нужно составить, сверив названия немецкой и английской, к примеру, версий игры.
А протекторы для карт можно найти, чтобы вкладыши сделать?
Отвечу сам себе. По ширине подойдут такие - http://maydaygames.com/card-sleeves-70-110-mm-magnum-silver-100-pack.html, но надо будет отрезать лишнее по высоте.
Осенью 2010 выпустят 1 базовый набор и 3 тематических расширения, рабочие названия которых таковы: "Эра золота", "Эра героев" и "Эра прогресса".
Базовый набор - 36 карт. Время партии снижено с 90 минут до 25-30. В этом наборе ничего лишнего или агрессивного.
Любой из тематических наборов играется вместе с базовым. Каждый тематический набор - это ещё 24 карты.
Оформление игры обещает быть изумительным.
Если новинку ждёт успех, в 2011 выйдет ещё несколько расширений. И это только начало...